Рождества Христова

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Кострома|Церковь Илии Пророка (Рождества ...Искать в Источникеsobory.ru
... добавил (а) : JuNe, 16 декабря 2005 На Городище – церковь, ради которой, как и ради собственно Городища, непременно стоит поехать в этот отдаленный и диковатый район, но лучше днем, и желательно на такси. В 17-м столетии село Городище принадлежало стольнику Морозову, а после его смерти – вдове Морозова, стороннице старообрядцев. Да, это она и есть та самая боярыня Морозова – смутная догадка не обманула нашего читателя. 16 ноября 1671 года ее взяли под стражу, а село отписали в казну. Морозов или ее вдова поставили в своем селе Рождественскую церковь, которую в народе до сих пор упорно называют Ильинской (возведена не позже 1663 года) . В храме и в самом деле есть Ильинский придел. Вероятно, некогда в селе был также отдельный храм Ильи, и, если это так, он должен быть достаточно древним. Его особая почитаемость, может быть, вызвана тем, что Городище, как другие аналогичные древние сооружения, должно было чтиться местным населением как место отправления языческого культа. В ходе христианизации края, что случилось в Костроме достаточно поздно, на капище, дабы его нейтрализовать, и поставили храм мощного противника язычества, Илии Пророка, который своими молниями любого ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Св. благоверный князь Олав – просветитель ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... века было построено 6 храмов в честь святого Олава. [72] Почитание святого Олава на Британских островах по своему масштабу, по все видимости, следует относить на второе место в Европе после Скандинавского региона. Раздел 3. 3. 3. посвящен почитанию св. Олава в других странах Европы и за ее пределами. Почитание святого Олава не ограничилось лишь Скандинавским регионом и Британскими островами. Во многих странах Европы, а также за ее пределами были построены храмы в честь норвежского конунга, созданы скульптуры, написаны изображения конунга. В одной из главных святынь христианства, в храме Рождества Христова в Вифлееме, сохранилась фреска, изображающая святого Олава, с надписью на латыни: «SCS Olauus Rex Norwaegie» (Святой Олав, король Норвегии) . Ее создание следует отнести к середине XII века. [73] Почитание святого Олава было зафиксировано и в Нормандии. Святой Олав принял крещение в Руане, о чем сохранилась запись в местной хронике. Память о норвежском викинге жила в памяти герцога нормандского и его окружения. Поэтому после гибели святого Олава на Стиклестаде и многих посмертных его чудес было устроено несколько церквей, посвященных святому Олаву, покровителю прародины ... далее ...
Никологоры|Храмовый комплекс. Церкви Рождества ...Искать в Источникеsobory.ru
... Рождества Христова Год постройки: Между 1714 и 1850. Адрес: Владимирская область, Вязниковский район, пос. Никологоры Координаты: 56. 140638, 41. 993523 Проезд: Из райцентра Вязники западный выезд по трассе М7. На четвертом км на юг отходит боковая дорога, следует доехать до ближайшего разворота сплошного разделительного барьера, далее вернуться к этому повороту и на юг от трассы 10км до Никологоры. В самом поселке двигаться по главной до центральной площади посёлка Комментарии (0) Статью добавил (а) : Олег Щёлоков, 17 июля 2006 Поселок Никологоры под Вязниками стоит на речках Пенуха и Погостовка. В письменных источниках селение впервые упоминается в 1628 г. в патриарших окладных книгах, где было записано о церкви великого чудотворца Николы на горах, т. е. на высоком берегу. Она была построена в вотчине князя Ф. И. Мстиславского в Ярополческой волости Погост у Николы на горах или Никологоры – так называли первые его жители. Село росло и к концу XVII в. становится крупным населённым пунктом, в котором помимо других получил развитие льнопрядильный промысел, для которого специально возводились отдельные избы. С XVIII в. два раза в год в селе проводятся ярмарки. Первая ... далее ...
«Чертогон»: Святочный рассказ Н.С. Лескова : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... газеты «Новое время» от 25 декабря 1879 года под названием «Рождественский вечер у ипохондрика». Сам писатель был доволен своим произведением и, отвечая на поздравления с праздником в письме к издателю и редактору «Нового времени» А. С. Суворину, с одобрением отозвался о святочном номере газеты в целом: «И Вас с праздником, мой старый коллега! №, слава Богу, хорош. Я его нетерпеливо ждал увидеть. Я, кажется, не хуже людей» [i]. «Рождественский вечер у ипохондрика» утверждает мысль « о превосходстве веры над неверием» (X, 653) и позаконам жанра закономерно завершается обращением к празднику Рождества Христова. В соответствии с учением православной аскетики и антропологии Лесков имел ясное представление о двойственной природе человека, богоподобной, но омрачённой грехопадением и призванной к восстановлению через христианскую веру, покаяние, деятельную любовь к Богу и ближнему. Согласно религиозной концепции, и последнему грешнику не закрыта дорога к спасению. В повести-«рапсодии» «Юдоль» (1892) Лесков, взяв за основу евангельскую образность, художественно выразил христианское упование на Того, «Кто жалеет об утрате одной овцы и, хватившись её, оставит 99 овец, идущих своею ... далее ...
Греческие песнопения праздника Рождества Христова ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Греческие песнопения праздника Рождества Христова [ Желтов Михаил, священник В день великого праздника Рождества Христова вниманию читателей портала предлагается статья священника Михаила Желтова, посвященная обзору византийских песнопений рождественского богослужения. Тема вочеловечения Сына Божия присутствует в христианской гимнографии с древнейших времен. Но песнопения, специально посвященные Рождеству Христову, начали появляться только с IV века. Древнейшие из известных — несколько кратких гимнов, принадлежащих перу святых Илария ... далее ...
Рождество в эпоху постмодерна : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... говорить, что этим праздник и ограничивается. Рождество со всех сторон окружено неотразимым обаянием и своеобразными рождественскими мифологемами, главной из которых является Чудо: " В Рождественскую ночь сбываются любые желания " и пр. Окруженная рождественскими образами праздничная иллюминация, особая романтическая атмосфера, соединенная с ностальгическими личными воспоминаниями, подарки, семейный очаг создают иллюзию восстановления утраченной целостности, возвращения Золотого века за счет актуализации глубинных архетипов сознания, все еще хранящих память о главном Чуде Истории – Чуде Рождества Христова и открывшейся через это возможности спасения человека на пути к Богу. Однако центральным " сюжетом " праздника на внешнем уровне все же остается потребление. Санта-Клаус в Японии. Работает В результате именно в таком исполнении в эпоху глобализации Рождество стало праздноваться в культурах, далеко отстоящих в своих религиозных традициях от христианства, в Китае, Японии, в некоторых арабских странах, в Камбодже и др. Ярким образцом восприятия проекта празднования Рождества как праздника, главным героем которого предстает Санта-Клаус, стала Япония, где христиане составляют ... далее ...
Эортология и богословие Рождества Христова. Часть ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и богословие Рождества Христова. Часть 2 Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение — ангельская песнь рождественской ночи — это начальное (первое) молитвословие православной утрени. Оно является лейтмотивом указанного богослужения суточного круга и ясно указывает, что последнее символизирует собою новозаветное время истории человечества. Данный лейтмотив к концу утрени развивается в хвалебную песнь Творцу всяческих — в так называемое славословие великое. Но это финал утрени. А где же кульминация? Таковой является полиелей. «Полиелей» и «мир» — это два близких, так сказать, «технически» богослужебных термина. Первый означает пение двух хвалебных псалмов (Пс. 134 и 135) на утрени с припевом: Яко в век милость Его. Аллилуиа. (Кстати, Аллилуиа — с евр. : хвалите Бога — считается песнью ангелов.) Таким образом, от многократного повторения слова «милость» появилось наименование «многомилостиво», по-гречески — «полиелей». С пением полиелея на праздничных утренях связано помазание елеем или от лампады пред иконой праздника, или елеем, благословлённым несколько ранее, на литии за тем же всенощным бдением. Елей, производимый от плодов оливковых деревьев, ... далее ...
Что родилось на Украине в канун Рождества ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... sputnik. by «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» ( Ин. 3, 6 ) «Православные христиане в единстве с Римским престолом»? очередной неологизм, исполненный множества невысказанных ожиданий. Неологизм, настолько своеобразный и многозначительный, что может вдохновить любого мало-мальски грамотного человека соткать целый ковер из кричаще ярких неологизмов собственного производства. Но в связи с действиями Константинопольского Патриархата по учреждению так называемой «Православной Церкви на Украине» (ПЦУ) подобные словесные феномены стали повседневностью. В интервью ВВС Единство с Римским престолом приводит православного христианина к отпадению от Церкви Архиепископ – бывший униат, для него, возможно, подобные мысли допустимы. Но в православной традиции до сих пор такие «православные христиане» назывались коротко и точно? «униатами»? и считались не православными, а предателями православной веры, принявшими католицизм, пусть даже сохранившими при этом некоторые внешние формы православного обряда. Для принятия униатов обратно в Православие существует чин, содержание которого менялось в различные исторические периоды, но в большинстве случаев совпадало с ... далее ...
Эортология и богословие Рождества Христова. Часть ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Эортология и богословие Рождества Христова. Часть 2 Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение — ангельская песнь рождественской ночи — это начальное (первое) молитвословие православной утрени. Оно является лейтмотивом указанного богослужения суточного круга и ясно указывает, что последнее символизирует собою новозаветное время истории человечества. Данный лейтмотив к концу утрени развивается в хвалебную песнь Творцу всяческих — в так называемое славословие великое. Но это финал утрени. А где же кульминация? Таковой является полиелей. «Полиелей» и «мир» — это два близких, так сказать, «технически» богослужебных термина. Первый означает пение двух хвалебных псалмов (Пс. 134 и 135) на утрени с припевом: Яко в век милость Его. Аллилуиа. (Кстати, Аллилуиа — с евр. : хвалите Бога — считается песнью ангелов.) Таким образом, от многократного повторения слова «милость» появилось наименование «многомилостиво», по-гречески — «полиелей». С пением полиелея на праздничных утренях связано помазание елеем или от лампады пред иконой праздника, или елеем, благословлённым несколько ранее, на литии за тем же всенощным бдением. Елей, производимый от плодов оливковых ... далее ...
Доказательства эволюции : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... не во всех: следовательно это необязательно.) 3 (Ко всему прочему - различий в Евангелии у синодального и септуагинтувского нет) масоретские правки относятся к Ветхому Завету, а Евангилие, как известно - в Новом Завете (Резюме: читается не во всех храмах маленький отрывок, в котором нет отличий, да еще совместно с септуагинтовским переводом - и это достигнуто за почти два столетия! " даты всех широко отмечаемых " круглых юбилеев ") событий до 1700 г. (- не соответствуют действительности! " Для историка это, конечно, очень важно, но в Церкви, как Вы знаете, никогда не считали время от Рождества Христова - следовательно этому вопросу никогда Святая Церковь не придавала решающего значения, иначе уже в первые века все, повсюду и всегда трепетно с благоговением отсчитывали бы каждый год от Рождества Христова) что было бы лучшей гарантией от ошибки (. Но раз этого не происходило, то почему сейчас надо педалировать этот вопрос, как будто это на что-то влияет: или Вы всерьез думаете, что 8 лет играют большую роль в 70-ти седминах, и если удастся это доказать, то все евреи обратятся ко Христу? Или, если кто-то докажет, что Пилата не было в Иерусалиме, то христиане перестанут ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Рождества Христова
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера