Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство священник Константин Горбунов Рождественские традиции и суеверия " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" > ( 5  голосов:  4.2 из  5) В петербургской студии телеканала «Союз» на вопросы телезрителей отвечает клирик храма святых равноапостольных Константина и Елены во Всеволожске священник Константин Горбунов. — Дорогие телезрители, с Новым годом и наступающим Рождеством Христовым! Наша сегодняшняя тема — «Рождественские традиции и суеверия». Если мы говорим о рождественских традициях, наверное, нужно посмотреть на глубину этих традиций. Куда они восходят, как Вы считаете? — Праздник Рождества Христова в Церкви празднуется приблизительно с IV века. До этого рождественские события воспоминались вместе с праздником Богоявления. До сих пор мы находим некоторое сходство в структуре богослужения праздника Рождества Христова и праздника Богоявления. В самые первые годы, десятилетия существования Церкви христиане больше внимания уделяли празднованию Пасхи, воспоминанию страданий Христовых. И сейчас у нас Пасха является самым главным праздником. Но впоследствии христиане пришли к пониманию, что и пришествие Бога в мир также достойно того, чтобы праздновать это событие. Поэтому приблизительно с середины IV века начинает формироваться особое богослужение праздника Рождества Христова.Рождество было непосредственно связано с языческим праздником, тоже выпадавшим на зимнее время. Как Вы считаете, такое перерождение языческой традиции в традицию христианскую — это добро или все-таки некий компромисс? — Действительно, одна из версий установления даты праздника Рождества Христова та, что он был установлен на день зимнего солнцестояния, каким оно было в то время, 25 декабря. Язычники в Римской империи (и не только) активно праздновали в этот день языческое празднество в честь солнца. Но для христиан Солнцем Правды является Христос, поэтому, хотя дата Рождества Христова из Священного Писания нам точно неизвестна, весьма логично было установить празднование Рождества Христова именно на эту дату, на 25 декабря. Таким образом, христианское празднование Рождества Христова стало вытеснять собой языческое празднование в честь бога солнца. Конечно, правильно, что так было сделано.

http://sueverie.net/rozhdestvenskie-trad...

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. СЛОВО ПАСТЫРЯ Святитель Фаддей (Успенский). 1928 г. [ См. также: Рождество Пресвятой Богородицы ] Рождество Пресвятой Девы – начало домостроительства нашего спасения. Еще не Сам Господь Спаситель мира рождается, а Его Пречистая Матерь, не самое Солнце мира восходит уже, а только занимается предрассветная заря, как бы утренний ветер разносит во все концы мира благую весть о скором появлении Солнца. Почему же так радостно Рождество Богоматери? Не говорил ли Предтеча Господень еще до явления Христа миру, что Бог может и из камней воздвигнуть чад Аврааму (Мф. 3, 9)? Не мог ли Он уготовить и Матерь Себе единым манием Своего всемогущества? Когда впоследствии одна из жен, в восторге от слов благодати, исходивших из уст Иисусовых, воскликнула: " " блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие " " , то не сказал ли Господь: " " Блаженны слышащие слово Божие и хранящие его " " (Лк. 11, 27 –28)? И эти слова Господа повторяются почти во все Богородичные праздники. Конечно, мог Бог всемогущею силою Своею создать во едино мгновение как чад, так и Матерь Себе, но Он хотел спасти нас. Спасти же нас мог только Спаситель, сродный нам – единый с нами по природе. Ветвь может жить только тогда, когда она едино с лозою, а не чужда ей по природе. Так и мы можем жить во Христе полною жизнью, потому что Он вочеловечился, принял наше естество. Единым с нами по природе Христос стал, родившись от Матери из среды человечества. И Ангелов Бог посылал на служение нашему спасению, о том мы читаем с первых страниц Библии, но посольства этого было для нашего спасения мало... Ангелы – " " служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение " " (Евр. 1, 14), однако для совершенного спасения нашего не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово... Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным Первосвященником пред Богом для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь (Евр. 2, 16-18, 1). Рождество Богоматери, сродной нам, и празднуется ныне светло, и весь мир призывается к этой радости.

http://zavet.ru/rbogorod1.htm

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 7 самых запоминающихся песнопений Рождества 14 мин., 11.12.2020 Рождество еще не завтра, но уже и не за горами – в храмах зазвучали рождественские мотивы. И чем дальше, тем чаще мы будем их слышать – стихиры, тропари, ирмосы... А о чем они, собственно говоря? «Фома» выбрал семь самых известных и характерных песнопений Рождества, с которыми стоит познакомиться в преддверии праздника «Христос раждается – славите!» «Учимся петь». Проект портала miloserdie.ru Текст: Христос раждается – славите!/Христос с Небес – срящите!/Христос на земли – возноситеся!/Пойте Господеви, вся земля,/и веселием воспойте, людие,/яко прославися. Русский перевод: Христос рождается – славьте! Христос сходит с Небес – встречайте! Христос на земле – возноситесь! Пойте Господу, все живущие на земле, и в веселии воспойте, люди, ибо Он прославился. Что это за песнопение Знаменитый ирмóс Ирмóс – так называется строфа, открывающая собой очередную песнь канона – гимнографического произведения, звучащего во второй половине утрени и воспевающего тот праздник или того святого, которому посвящен богослужебный день. Каждая песнь (чаще всего их восемь) состоит из нескольких тропарей, которые, как правило, читает пономарь. А открывается (и иногда завершается) ирмосом, который поет хор. первой песни рождественского канона. Петь рождественские ирмосы на богослужении начинают еще за месяц до Рождества: впервые – на Всенощном бдении праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы . Эти песнопения исполняются по праздничным дням (в том числе накануне воскресенья, или когда празднуется память какого-то известного святого) в качестве катавасий – особых ирмосов, завершающих собой каждую из восьми песней канона. Чем этот ирмос интересен Уже хотя бы тем, что задолго до самого Рождества Христова мы начинаем проникаться его настроением и радостью. Вообще, все главные – так называемые двунадесятые – праздники Православной Церкви имеют по несколько дней предпразднства , то есть подготовки к самому дню торжества. В эти дни богослужение уже несет в себе праздничные элементы. Предпразднство Рождества начинается 2 января, за пять дней до самого праздника, но пение радостного рождественского ирмоса «Христос раждается – славите!» превращает почти весь Рождественский пост (с 28 ноября по 6 января) в период подготовки к празднику.

http://foma.ru/7-samyh-zapominajushhihsj...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Ирландское Женское Рождество – что это такое? + старинный рецепт традиционного ирландского печенья 5 мин., 05.01.2021 6 января в Ирландии празднуют Маленькое или Женское Рождество. Это одна из давних почитаемых ирландских традиций, а вовсе не аналог Международного женского дня. Давайте разбираться: что же это за праздник, как его отмечают и почему он так называется. Почему Рождество – Женское? «Традиционное» Рождество большинство ирландцев празднуют 25 декабря, как и весь католический мир. 6-го же января Западная Церковь отмечает праздник Богоявления, посвящённый рождению Иисуса Христа и пришествию к Нему трёх волхвов (царей, королей) с Востока, которые принесли младенцу Иисусу подарки: золото, ладан и смирну. В Православии же 6 января – это рождественский сочельник (или Навечерие Рождества Христова) накануне праздника Рождества (7 января). Читайте также: Кто такие волхвы в Библии? Однако в Ирландии день Богоявления получил особенное название Маленького или Женского Poждecmba (Nollaig na mban). До перехода католиков в XVI веке на григорианский календарь, Рождество в Ирландии и других кельтских областях праздновалось в ночь с 6 до 7 января, а после «сдвинулось» на 25 декабря. Однако отзвуки Рождества на Изумрудном острове сохранились в названии и праздновании Маленького Рождества. 6-е января в Ирландии считается концом рождественских праздников (именно в это время ирландцы снимают украшения со своих ёлок) и последним днём отдыха. В этот день ирландские женщины освобождаются от всевозможных домашних дел. В качестве награды за их усердные хлопоты в период Рождества и зимних праздников для женщин устраивается выходной. Все «женские» дела в доме выполняют мужчины, а женщины отдыхают, собираясь вместе. Как отмечается Женское Рождество? Наиболее пышно Женское Рождество празднуют на юго-западе Ирландии, в графствах Керри и Корк — областях, где особенно чтят ирландские традиции, а ирландский язык сохранен как язык повседневного общения.

http://foma.ru/irlandskoe-zhenskoe-rozhd...

«Древние тексты в современном мире» — культурно-просветительский проект, ставящий пред собой цель рассказывать о духовной культуре древности в формате edutainment (education+entertainment, просвещение в лёгкой для восприятия, гостеприимной форме подачи). Открытые лекции, занятия по филологии адресованы жителям Санкт-Петербурга, а также широкой аудитории русскоязычных пользователей сети «Интернет». Лекторами просветительского проекта выступят лучшие специалисты по истории библейской традиции, профессора из университетов и духовных учебных заведений, историки, филологи и богословы. Цель проекта – популяризация древних языков (библейский иврит, древнегреческий, славянский), а также просвещение в области истории духовных традиций древности. Проект реализуется на средства Президентского гранта заявки: 17-1-003764). Текст лекции История праздника Рождества Христова. Праздник Рождества Христова второй по значимости, величине и своей известности в православной церкви. Самый главный праздник, конечно же, Пасха. Рождество Христово формально входит в число двунадесятых праздников , но ясно, что оно среди них выделяется. Однако следует сказать, что праздник Рождества Христова (именно как праздник) не является изначальным. Оно не сразу вошло в церковный календарь, в отличие, например, от Пасхи, с которой связано само возникновение церкви. Церковь появилась как собрание учеников, уверовавших в воскресшего Христа, поэтому Пасха «равно» церковь, а церковь в каком-то смысле «равно» Пасха. Однако с Рождеством Христовым все несколько сложнее. Может быть, кому-либо из вас доводилось присутствовать на лекциях Юрия Ивановича Рубана в Петербурге? Юрий Иванович – кандидат исторических наук, кандидат богословия, доцент Минской духовной академии. Он пишет книги, статьи, где в том числе обращается к истории праздника Рождества Христова. Он показывает — да и не он один, я упоминаю о нем, поскольку этот человек является нашим современником и соотечественником — каким непростым был путь этого праздника в православный календарь.

http://texts.aquaviva.ru/sorokin-lectio/

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Ирмосы Рождества 1 мин., 03.01.2019 Содержание Журнал «Фома» традиционно приглашает вас, дорогие читатели, пройти вместе дорогой к Рождеству. Каждый день в  Рождественском онлайн-календаре  мы создаем для вас предвкушение праздника, или напоминаем о важных смыслах поста: один день — один подарок. Ирмосы канона Рождества Христова с переводом, нотами и примерами исполнения Ирмос — небольшой вступительный стих каждой песни канона , который повторяет главную ее мысль. Ирмосы напоминают верующим ветхозаветные времена и события из истории нашего спасения и постепенно приближают к событию Рождества Христова. Они связывают библейские песни, не имеющими отношения к празднуемому событию, и тропари, посвященные исключительно празднику. Также служат образцом напева и ритмического строения для тропарей. Песнь 1. Христос раждается — славите, /Христос с Небес — срящите. /Христос на земли — возноситеся. /Пойте Господеви, вся земля, /и веселием воспойте, людие, /яко прославися. Песнь 3 Прежде век от Отца рожденному нетленно Сыну /и в последняя от Девы /воплощенному безсеменно, /Христу Богу возопиим: /вознесый рог наш, /свят еси, Господи. Песнь 4 Жезл из корене Иессеева /и цвет от него, Христе, /от Девы прозябл еси, /из горы, Хвальный, приосененныя чащи, /пришел еси, воплощся от Неискусомужныя, /Невещественный и Боже: /слава силе Твоей, Господи. Песнь 5 Бог сый мира, Отец щедрот, /Великаго Совета Твоего Ангела, /мир подавающа, послал еси нам: /тем, Богоразумия к свету наставльшеся, /от нощи утренююще, /славословим Тя, Человеколюбче. Песнь 6 Из утробы Иону младенца изблева морский зверь, /якова прият, /в Деву же всельшееся Слово /и плоть приемшее пройде сохраншее нетленну. /Егоже бо не пострада истления, /Рождшую сохрани неврежденну. Песнь 7 Отроцы, благочестию совоспитани, /злочестиваго веления небрегше, /огненнаго прещения не убояшася, /но, посреде пламени стояще, пояху: /отцев Боже, благословен еси. Песнь 8

http://foma.ru/irmosyi-rozhdestva.html

Рождественский кондак Романа Сладкопевца в переводе П. П. Мироносицкого Группа Вконтакте Facebook группа Рождественский кондак Рождественский кондак Романа Сладкопевца в переводе П. П. Мироносицкого. Предание.ру - самый крупный православный мультимедийный архив в Рунете: лекции, выступления, фильмы, аудиокниги и книги для чтения на электронных устройствах; в свободном доступе, для всех. КОНДАК, ИЛИ ПЕСНЬ НА РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО Того, Кто выше бытия, Раждает ныне Дева, И Неприступному земля Вертеп, как дар приносит; Хор ангелов, хор пастухов Поет и славословит, И мудрецы-волхвы идут, Водимые звездой. Родился, ради нас родился Младенец малый, Предвечный Бог. 2. Эдемом ныне Вифлеем Соделался: пойдем - и узрим! Войдем в вертеп, и в тайне там Мы сладость райскую обрящем. Ненапоенный Корень там: На нем растет для нас прощенье... Там - неископанный Родник, Откуда пить Давид преджаждал... Там Дева, рождшая Дитя, Адама жажду утоляет... О, поспешим же мы туда! Пойдем на место, где родился Младенец малый, Предвечный Бог. 3. Кто был для Матери Отцем, Ея стал Сыном добровольно; Спаситель всех детей земных Младенцем почивает в яслях... И в размышлении о Нем Родившая в себе глаголет: О, что сие? Младенец мой! Как в недра Ты мои вселился? И как Ты естество мое Приял из девственного лона? Тебя я вижу, в пеленах Повитого, и изумляюсь; Свое млеко Тебе даю, Но Дева - Я и есмь небрачна: Ты девства цвет запечатлел, Рожденный Девою нетленно Младенец малый, Предвечный Бог. 4. " Всевышний Царь! Зачем сюда, Зачем сошел в обитель нищих? Создатель неба! для чего С небес на землю снизошел Ты? Ужели мил Тебе вертеп, Ужель приятны эти ясли? О, посмотри: Твоей рабе Здесь нет ни места, ни приюта! Приют убогий ей дала Пещера, но и та - чужая. Родился Сарре сын: за то Ей дан удел земли великой... А Мне с Тобою на земле И малого угла не стало. Один удел мне - сей вертеп, В котором Ты, родясь, вселился, Младенец малый, Предвечный Бог. " 5. Так Дева-Матерь про себя Того о тайнах вопрошала, Кому навек открыто все,

http://predanie.ru/book/217066-rozhdestv...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Журнал заседания Священного Синода 7 марта 2000 г. В заседании Священного Синода 7 марта 2000 года под председательством Патриарха СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о состоявшемся в период со 2 по 7 января 2000 года паломническом визите возглавляемой им делегации Русской Православной Церкви в Святую Землю в связи с всеправославным юбилейным празднованием 2000-летия Рождества Христова. Справка: Со 2 по 7 января 2000 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II во главе официальной делегации Русской Церкви находился в Святой Земле с паломническим визитом, приуроченным к всеправославному празднованию 2000-летия Рождества Христова. В состав официальной делегации Русской Православной Церкви входили митрополит Киевский и всея Украины Владимир; митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси; митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, Председатель Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; архиепископ Калужский и Боровский Климент. Органы государственной власти и общественные круги в паломнической поездке по святым местам представляли: министр культуры России В. К. Егоров, первый заместитель министра иностранных дел России А. А. Авдеев, начальник Управления по вопросам внутренней политики Президента России А. В. Логинов, президент Российской Академии наук Ю. С. Осипов, член Совета Федерации Федерального Собрания России, губернатор Брянской области Ю. Е. Лодкин, советник Председателя Государственной Думы В. А. Алексеев. Во время визита Святейший Патриарх посетил монастыри и участки Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Для участия в юбилейном праздновании Рождества Христова в Иерусалим прибыли Предстоятели Поместных Православных Церквей, а также руководители ряда православных государств, которых встречали многочисленные паломники со всех концов света, местные христиане, представители дипломатического корпуса и городских органов власти.

http://sedmitza.ru/lib/text/429451/

× Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат . Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ 9 святынь Алтарь волхвов находится в Пещере Рождества Христова на тот самом месте, где, по преданию, стояли пастухи, пришедшие поклониться новорожденному Иисусу Христу. Можно только догадываться о том, насколько в тот момент они волновались, ведь перед ними был будущий Спаситель всего человечества. Однако у паломников есть прекрасная возможность ощутить все то же самое, что чувствовали тогда мудрецы, подойдя к Алтарю, поставленному здесь в их честь. Вифлеемская пещера, в которой родился Мессия, является одной из главных христианских святынь и подземной частью Храма Рождества Христова, расположенного над ней. Первая информация о гроте появилась в 150 году, после чего он постоянно находился под опекой действующих правителей. Сегодня святыня является собственностью Иерусалимской Православной Церкви, за исключением двух ее составляющих, которые принадлежат католикам. Первая из них - предел Яслей, располагающийся слева от входа в пещеру. Он представляет собой маленькую часовенку с углубленным полом. Здесь стоят ясли (кормушка для домашних животных), в которые Дева Мария положила Младенца сразу после рождения. Изначально они были глиняными. Однако, нашедшая грот византийская царица Елена, распорядилась заменить их на серебряные. К сожалению, в таком виде «колыбель» до нас не дошла. Внутренняя ее часть была вывезена римским папой Теодором I в Италию: таким образом, он хотел уберечь святыню от захвативших Святую Землю мусульман. Оставшаяся часть яслей (углубление в полу) была обложена мраморными камнями. Сверху ее освещают пять неугасимых лампад. Вторая католическая святыня – Алтарь волхвов, который располагается напротив яслей. За ним виднеется картина, изображающая преклоняющихся мудрецов перед новорожденным Спасителем.

http://elitsy.ru/holy/temple/25941/

В ожидании Рождества Христова. Церковь готовится уже принять Жениха своего 5 января, 2007. Митрополит Вениамин (Федченков) Кажется, такой именно благодати я еще не видел ни на один праздник. Были радость, торжество, победность, страх, ожидание конца и так далее; была и любовь — к людям; но именно любви к Богу, Христу Спасителю, как основного чувства праздника — еще не было. «Душесладостие» (двадцать третье декабря) Ныне мне показалось, что в службе почти нет уже покаянных молитв, а вся она полна нарастающим торжеством от грядущей славы. «Радуется днесь Церковь, поет, красится, предпразднствует Спасово Рождество : всесвятое бо совершается торжество и в Господню славу облачится» (седален, 4 первая кафизма). «Вифлееме, веселися радостию, Вселенная да играет да ликует вся тварь, празднующи» (второй тропарь первой песни первого канона). Церковь готовится уже принять Жениха своего. И потому уже время оставить сетование, а с веселым лицом поклониться «Отрогати Кладу, Превечному Богу» (кондак Рождества Христова). Остался всего лишь один день, двадцать четвертое декабря, до праздника — пора вступать уже в область радости. Душа уже предвкушает праздник. И это выражено в одном хорошем и особенном слове (переведенном на славянский язык с богатого греческого) — «душесладостие»: «Людие … узрите Свет, вам возсиявший от Девы, и многаго (великого) душесладостия исполнитеся» (второй тропарь пятой песни первого канона). Душевной сладости! «Сердце всякое … да играет, да веселится тварь» (первый тропарь пятой песни первого канона). А каково у меня на сердце? Странно, но оказалось вот что: то первое радостное чувство, о котором я писал, в последующие дни ослабело. И ныне уже не горит. А почему, и сам недоумеваю. Может быть, в начале предпразднства Господь даровал благодать предвкушения радости, а после ее отнял? Да, вначале всегда все бывает ярче… Заря радует, но скоро бледнеет… Однако, искусственно ничего нельзя делать. Да и не должно. «Восхищать недарованное» — грех. Да будет воля Твоя!

http://pravmir.ru/v-ozhidanii-rozhdestva...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010