Рождества Христова

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Феодот Анкирский. Слово на день Рождества ХристоваИскать в ИсточникеИсточник
... настоящее торжество, въ которое возвещается спасеніе всемъ человекамъ: славно и настоящее собраніе, со благодареніемъ пріемлющее благодать. А она дается изобильно темъ, кои съ благодарнымъ духомъ принимаютъ оную. Ибо дары ея низпосылаются по мере благодарности благодетельствуемыхъ; и если ты, получивъ даръ, возблагодарилъ Даровавшему тебе; то ты не только заплатилъ Ему за полученное, но и обязалъ Его быть гораздо более благотворительнымъ къ тебе. И такъ со благодареніемъ пріимите дарованную милость, и украсьте сіе торжество наше. — Причина же торжества есть явленіе Бога между человеками, пришествіе всегда присущаго, сожительство все–наполняющаго, виденіе очами Того, кто все видитъ. Во своя пріиде, и свои Его не пріяша. Или еще более: въ міре бе, и міръ Темъ бысть, и міръ Его не позна ( Іоан. 1, 10–11 ) Но сіе незнаніе можетъ и не относиться къ обвиненію людей. Прелику Богъ, по причине Божественности естества своего, непостижимъ для человека. He можетъ умъ человеческій объять Его. Природа Божественная всегда далеко отстоитъ отъ разума человеческаго. Она выше нашего разуменія. Итакъ, поелику мы остаемся чужды Богопознанія, по превосходству природы Божественной; то, дабы мы ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Генезис и эволюция иконографии Креста в ранней ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... которую Он закладыкает завершение всего мироздания (в тексте она беременна завершением всего) . То есть по контексту повествования через тав раскроется завершение Божьего смотрения над всей тварью. Иначе говоря, через раскрытие последней буквы можно постичь первую или, по контексту повествования, проникнуть в дотварное смотрение Божие [12]. (Однако, образ написания буквы тав) + (и её значение «крест» очень сильно связывались с новым учением – христианством, поэтому реформированный иудаизм стал употреблять другой вариант написания буквы) ת (, которое появилось примерно за четыре столетия до Рождества Христова, с попыткой при этом сохранить за собой значение «знака Иезекииля». То же случилось и с предохранительным знаком на косяках дверей «мезуза». В неё стали помещать кредо иудаизма «Шма Исраэль» – «Слушай, Израиль», при этом прикрепляли текст так, чтобы на внешней стороне можно было читать одно из «имён» Божиих: Шаддай –Всемогущий.) Между тем, для первых иудео-христиан крест-тав продолжал оставаться печатью, знамением Бога, охраняющего жилище. Отсюда применение этого знака как продолжение иудейской пасхальной традиции, взятой ещё в Египте, «мезуза» – установление на косяках ... далее ...
Великий Новгород|Церковь Рождества Христова на ...Искать в Источникеsobory.ru
... (2) Статью добавил (а) : Наталия, 9 сентября 2006 Церковь Рождества Христова на Красном поле известна также как церковь Рождества на Кладбище. Ранее она являлась главным храмом Рождественского монастыря. Как отмечалось в летописи, построена церковь в 1381 году при архиепископе Алексие. В качестве ее основателя в синодике церкви упоминается имя великого князя Дмитрия Донского, а так же имена бояр и состоятельных граждан, участвовавших в строительстве и ремонте храма с начала строительства и до 18 века. Особенностью Рождественского монастыря было существование при нем скудельницы – для погребения умерших от эпидемий, кроме того, здесь, возможно, хоронили безвестных странников, нищих, умерших насильственной смертью и казненных. В середине 18 века кладбище при Рождественском монастыре стало местом погребения князей Долгоруковых, попавших в опалу во время правления Анны Иоанновны. Церковь Рождества Христова в основных чертах сохранила свой первоначальный облик. Это характерный образец новгородского монастырского зодчества 14 века. Ее формы предельно просты, архитектура скромна. Храм четырехстолпный с трехлопасным завершением. Здесь наблюдается отказ от декора. Стены ... далее ...
Божественная литургия Великого четвертка и особые ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... канона – в конце) . Текст чина умовения ног в соборной и монастырской редакциях приведен в Приложении 4 к настоящей заметке. i50-е правило Карфагенского Собора даже разрешает в Великий четверг приступать к Евхаристии не натощак, как раз по причине совершения этой литургии вечером; впрочем, упомянутое правило отменено 29-м правилом Трулльского Собора, согласно которому литургия Великого четверга с точки зрения строгости евхаристического поста не должна отличаться от других вечерних литургий. Совершение литургии на вечернях, доныне сохраняемое в православной традиции в сочельники Рождества Христова и Богоявления, в будние дни Великого поста и в Великую субботу, является признаком особого поста - полного неядения от полуночии до вечера. Затруднительность соблюдения такого поста и стала главной причиной переноса совершения этих литургий на утреннее время. В этом смысле идея «восстановления» вечернего времени совершения, скажем, литургии Преждеосвященных Даров с одновременным отказом от соответствующего удлинения евхаристического поста («можно завтракать») является непониманием самого смысла совершения литургии на вечерне согласно нашему Типикону. Литургия ... далее ...
Происхождение и значение праздника Рождества ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Феодор Смирнов Происхождение и значение праздника Рождества Христова Параграф 1 2 3 4 5 Праздник Рождества Христова, совершающийся ныне во всём христианском мире 25 декабря, принадлежит к числу таких явлений церковно-богослужебной жизни, начало которых теряется в самой отдалённой и глубокой древности и которые появляются на горизонте этой жизни как будто неожиданно, ex abrupto 1. В первые три века следы существования его едва заметны, и только в IV веке он становится исторически известным. В силу этого в западном учёном мире издавна утвердилось мнение, что праздник Рождества Христова до четвёртого века не существовал вовсе в церкви и что ещё в четвёртом веке празднование Рождества Христова сначала соединялось с праздником Крещения, или Богоявления (эпифании, или теофании) , прежде чем установлен самостоятельный праздник Рождества Христова 25 декабря. Ввиду этого обстоятельства естественно возникают вопросы: I (чем объяснить – кажущееся, по крайней мере, – отсутствие в церкви празднования такого важного события, как рождение Спасителя, в течение трёх первых веков? II) не праздновалось ли рождение Иисуса Христа первоначально под другим именем, именно, под именем ... далее ...
Православное мировоззрение как предмет искусства ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... видеть творческую силу не в буквенном составе слова, а в преимущественной связи словесного смысла с «освящающей силой» Божества. «В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово» ( Ин. 1, 1 ) . Принятие и усвоение православной веры и ее Священного Писания, прежде всего Евангелия, было началом славянской письменности и словесности. При этом словесность включает в себя письменность как одну из форм творческого овладения словом. Литература возникает на почве теургической художественной магии, получившей широкое распространение в границах римского языческого мира со второго века до Рождества Христова. Оказывая существенное влияние на латинское языковое сознание, магический теургизм порождает понятие, обозначенное словом litteratura (от littera «буква», «знак») — «азбука», «набор письменных знаков», а в более широком значении — «рукопись, сочинение, филология, ученость» 14. Характерно, что представление о словесном творчестве, «рукописании», сочинении новых текстов посредством работы со словом и его смыслом вытеснилось, под воздействием восточной магии, представлением о творчестве как магическом ритуале овладения знаками и звуками, подчинения их своей воле. Поэтому ... далее ...
Паломничество в Новокузнецк, собор Рождества ...Искать в Источникеazbyka.ru
... загрузка карты… 16 1992 1998 u2014 1920- 1939 1945. 1970 1982. 1987 - 21 2007 1996 1998 2008 1992 title= " 2004 2005 20 2007 u2116358 title= " 67 2 1997 title= " 1990 1991. 1993-1995 1996-2002 u2014 XVIII 2008 title= " 1993-2001 title= " u2014 title= " 1996 2000 29 2005 title= " title= " - 1995-2001 2003 XVII - title= " " " " " - 1999 2007 " " Собо́р Рождества́ Христо́ва крупнейший собор Кузбасской митрополии Русской православной церкви. Высота храма 52 м. Находится в Орджоникидзевском районе Новокузнецка. Собор построен как мемориал в честь Рождества Христова, возведён в память о 67 шахтёрах, погибших 2 декабря 1997 года на шахте «Зыряновская». Также собор служит студенческим храмом при Кузбасской православной духовной семинарии. При соборе действует гостиница. Содержание 9 Ссылки История Строительство Собора в честь Рождества Христова при Новокузнецкой Православной Духовной Семинарии в Орджоникидзевском районе г. Новокузнецка началось с лета 2000 года в память о 67 горняках, погибших 2 декабря 1997 года на шахте «Зыряновская». Однако, закладной камень был освящен и установлен еще 4 июля 1998 года. Текст памятной доски на северной стене Собора гласит: «Храм ... далее ...
Доклад Местоблюстителя Патриаршего Престола ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... учреждениями, миссионерский. Кроме того, были созданы несколько комиссий: Богословская, по делам монастырей. Святейший Патриарх Алексий принимал самое активное участие в руководстве церковной жизнью в регионах. Каждый год его Первосвятительского служения был насыщен визитами в епархии, где он с неизменным вниманием и заботой стремился помочь правящим архиереям, клиру и пастве в созидании Церкви. На рассматриваемый нами период выпали многие знаменательные даты, послужившие размышлениям о прошлом, настоящем и будущем нашей Церкви. Вспомню лишь некоторые из них. Это 2000-летие Рождества Христова, которому был посвящен Юбилейный Архиерейский Собор. Великий юбилей христианства, ознаменовавший собою смену столетий, дал нам возможность оценить историю нашей Церкви в сложном и драматичном ХХ веке и сформулировать церковные ответы на вызовы, которые поставило перед нами начало XXI столетия. Празднование 1020-летия Крещения Руси позволило глубоко поразмыслить над тем, что нами сделано за двадцать лет церковного возрождения и в каких областях нужно усилить церковные труды. Эта памятная дата напомнила нам и об общей истории православных народов, крещенных в Киевской ... далее ...
Паломничество в Новокузнецк, собор Рождества ...Искать в Источникеazbyka.ru
... загрузка карты… 16 1992 1998 u2014 class= " smw-highlighter " data-type= " 2 " data-state= " persistent " 1920- 1939 1945. 1970 1982. 1987 class= " smwtext " u2026 1920- 1939 1945. 1970 1982. 1987 1987 - 21 2007 1996 1998 2008 1992 title= " class= " smw-highlighter " data-type= " 2 " data-state= " persistent " title= " 2004 2005 20 2007 u2116358 class= " smwtext " u2026 class= " smwttcontent " 2004 2005 20 2007 u2116358 title= " class= " smw-highlighter " data-type= " 2 " data-state= " persistent " title= " 67 2 1997 class= " smwtext " u2026 67 2 1997 title= " 1990 1991. 1993-1995 1996-2002 u2014 XVIII 2008 title= " 1993-2001 title= " u2014 title= " 1996 class= " smw-highlighter " data-type= " 2 " data-state= " persistent " title= " 1996 2000 29 2005 " class= " smwtext " u2026 class= " smwttcontent " 1996 2000 29 2005 29 2005 title= " title= " - 1995-2001 2003 XVII - title= " " " " " - 1999 2007 " " Собо́р Рождества́ Христо́ва крупнейший собор Кузбасской митрополии Русской православной церкви. Высота храма 52 м. Находится в Орджоникидзевском районе Новокузнецка. Собор построен как мемориал в честь Рождества Христова, возведён в память о 67 шахтёрах, погибших 2 декабря ... далее ...
В Новом Иерусалиме завершена комплексная научная ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... В ограниченном режиме здесь проводятся экскурсии для паломников и туристов, а главное — совершаются регулярные богослужения. «По патриаршему благословению в Великую субботу 2014 года я освятил собор малым иерейским чином, и мы служили здесь до 1 августа 2014 года, — рассказывает наместник обители архимандрит Феофилакт (Безукладников) . — Но затем началась трудоемкая операция по демонтажу лесов в шатре ротонды, общий объем которых достигал тысячи кубометров. Спускали их с 70-метровой высоты. Конечно, совершать богослужения в таких условиях было невозможно, поэтому мы перешли в церковь Рождества Христова, расположенную у западной стены монастыря. С Рождественского сочельника 2016 года мы снова служим в главном соборе». К сожалению, Патриарх Никон не оставил потомкам ни единого документального свидетельства о своем замысле. Это обстоятельство служило камнем преткновения для реставраторов многих поколений. Ведь памятник с такой колоссальной историей десятки раз поновлялся, фрагментами переделывался и ремонтировался, а иногда серьезно перестраивался. Увы, в точности воссоздать его даже на момент великого освящения 1685 года невозможно. Ставший настоящей хрестоматией ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Рождества Христова
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера