Рождества Христова

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Рождество Христово / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... праведника, сколько на его кончину, становившуюся отправной точкой не только для грядущей вечности, но и для определения начала жизни святого человека. Отсюда вполне логичным становится следующее обстоятельство: праздник Пасхи в сознании древних христиан стал совпадать по срокам со временем Боговоплощения, с днем благой архангельской вести, в который, по свидетельству Священного Писания и по вере Церкви, спасительный Плод появился во чреве Пресвятой Девы. Прибавление девяти месяцев – обычного срока для чревоношения – к предполагаемому времени Боговоплощения и вело к определению даты Рождества Христова. Если продолжать вычисления, то 25 декабря предшествует, если отсчитать назад девять месяцев, 25 марта, а 6 января – 6 апреля. В расчетах древних христиан встречался и тот, и другой день. Так, Созомен в своей «Церковной истории» сообщает о том, что малоазийские еретики-монтанисты понимают день весеннего равноденствия как отправную точку для вычисления дня Пасхи – это праздник начала мира, начала творения солнца и первого месяца. Другая дата страдания Господа – 25 марта – упоминается в значительно большем числе источников, в основном западных. Согласно рассуждениям ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Иконография Рождества Христова | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Христово не имело устойчивого празднования в раннехристианскую эпоху. Восточные Церкви вспоминали это событие в день празднования Крещения (Богоявления) . В III в. Ориген увещевает христиан не праздновать дней рождения, ссылаясь на праведного Иова и пророка Иеремию, скорбевших об этом дне ( Иов 14: 4; Иер 20: 14 ) . Однако к началу II в. возникает интерес ко дню рождения Спасителя. Климент Александрийский указывет на 25 декабря как на день Рождества. Впервые Рождество Христово, очевидно, праздновали в Риме во второй четверти IV в. Древнейшую дошедшую до нас службу Рождества Христова ученые относят к V в. В IV в. утверждается празднование Рождества Христова и в восточных Церквях; свт. Василий Великий ввел этот праздник в Константинополе в 379 г., а в 430 г. его начали праздновать в Александрии. Суть праздника воспринимается как утверждение истинности воплощения Бога Слова, пришедшего на землю во плоти ради спасения человечества от рабства греха. Это значение праздника сохранялось в эпоху догматических споров о соединении двух природ в Иисусе Христе в IV—V вв. ; оказавших влияние на развитие иконографии Рождества Христова. Самые ранние изображения ... далее ...
Крёстный / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Сашочек, как ты разрумянился! Это на тебя болюсы хуато такое оказывают воздействие. Кому что, как говорится. А нам с твоим крестничком Сам Бог велел. Давай, Сашунчик, наливай. Она так и разделяла нас: он – Сашочек, а я – Сашунчик. – Ну как, Сашунчик, тебе моя полынная? Хороша? То-то же, не у Пронькиных. А Сашочку нельзя. Ни в коем случае нельзя. Даже вот столечко выпьет, и ему смерть мгновенная. Не я придумала. Врачи говорят. И так под неусыпным присмотром Зои Ивановны мой крёстный прожил между первым и вторым инсультом целых пятнадцать лет. Несколько раз за эти годы она водила его в храм Рождества Христова. – Да как исповедовался?.. – задумывался дядя Саша над моим вопросом. – Грешен? Грешен. Грешен? Грешен. Вот и всё. А я и не возражаю, что грешен. Что ж возражать, если грешен. Хотя какой на мне такой грех, ума не приложу. Жил, людям зла не делал. Но исповедь, как говорится, есть исповедь. Пришел, так не увиливай. Потом причащался. Вот бы тогда в органах узнали, что я причащаюсь. Етись ты конем! Смешно и представить. А помнишь, Санька, как ты попа за нос цапнул? Это еще что! Мой Андрюха попа и вовсе струей окатил. Тот очень сердился. А на тебя нет. Тема работы в органах ... далее ...
Приход церкви Рождества Христова с. Лашма - <Искать в Источникеprihod.ru
... исповеди - Епископ Игнатий (Брянчанинов) ЧИН ИСПОВЕДИ - Епископ Игнатий (Брянчанинов) ЧИН ИСПОВЕДИ - Епископ Игнатий (Брянчанинов) О восьми главных греховных страстях и противоположных им добродетелях. Исповедь. Перечень грехов и пагубных привычек современного человека. Добрые правила для причастников. ВОСЕМЬ ГЛАВНЫХ СТРАСТЕЙ С ИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ И ОТРАСЛЯМИ 1. Чревообъядение Объядение, пьянство, нехранение и разрешение постов, тайноядение, лакомство, вообще нарушение воздержания. Неправильное и излишнее любление плоти, ее живота и покоя, из чего составляется самолюбие, от которого нехранение верности Богу, Церкви, добродетели и людям. 2. Любодеяние Блудное разжжение, блудные ощущения и положения души и сердца. Принятие нечистых помыслов, беседа с ними, услаждение ими, соизволение им, медление в них. Блудные мечтания и пленения. Нехранение чувств, в особенности осязания, в чем дерзость, погубляющая все добродетели. Сквернословие и чтение сладострастных книг. Грехи блудные естественные: блуд и прелюбодеяние. Грехи блудные противоестественные. 3. Сребролюбие Любление денег, вообще любление имущества движимого и недвижимого. Желание обогатиться. Размышление о средствах к ... далее ...
Учение Ильина о грядущей России / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... люди со злою волею обновили и усовершенствовали общественную жизнь. Жадный пустит в ход все средства; продажный все продаст; человек, в коем Бога нет, превратит всю жизнь в тайное и явное преступление. Внешнее само по себе не обеспечивает человеку ни духовности, ни духовного спасения; никакой государственный строй не сообщит человеку ни любви, ни доброты, ни чувства ответственности, ни честности, ни благородства. Истинное обновление идет не от внешнего внутрь, не от формы к содержанию, не от видимости — к существу, а обратно. И странно, даже страшно доказывать это через 2000 лет после Рождества Христова- странно потому, что люди, по-видимому, прошли мимо Христианства, страшно потому, что мы не видим, чем и как восстановить и утвердить непринятое откровение. Все великое и священное идет изнутри — от сердечного созерцания-из глубины — от постигающей и приемлющей любви; из таинственной духовности инстинкта; от воспламенившейся воли; от узревшего разума; от очистившегося воображения. Если внутри смутно, нечисто, злобно, жадно, скверно, то не поможет никакая внешняя форма, никакой запрет, никакая угроза, никакое «избирательное право», особенно всеобщее, равное и прямое. ... далее ...
Приход церкви Рождества Христова с. Лашма - <Искать в Источникеprihod.ru
... " внецерковного христианства " Соблазн «внецерковного христианства» Нередко приходится слышать такие слова: «В Бога я, конечно, верю, но не верю в Церковь и духовенство». Такую веру можно называть какой угодно, но только не христианской по той простой причине, что христианства не существует без церковного единства и истинный христианин не может существовать вне Церкви. Апостол Павел учит нас, что «Церковь Бога живаго есть столп и утверждение истины» ( 1 Тим. 3: 15 ) , что Главою Церкви является Сам Христос Спаситель, Которого Отец «поставил выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» ( Еф. 1: 22–23 ) . Из Евангелия мы знаем слова Самого Спасителя: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» ( Мф. 16: 18 ) . И вот, зная обо всех этих евангельских истинах, о высоком происхождении и назначении Церкви, возможно ли, чтобы человек именовался христианином и вместе с тем был вне Церкви, возможно ли принятие учения Христа и одновременно отвержение утвержденной Христом Церкви? Нет, это невозможно. Подобная «вера» является таким же ненормальным явлением, как и всякий грех. Важно понять, что является питательной средой ... далее ...
Комсомольское Благочиние приход ...Искать в Источникеprihod.ru
... Священник Евгений Стефанович Всегодиченский - родился в 1888 г., г. Иваново, ( священник, упом 1910 – 1914 гг. ) . В 1929 г. - служил в с. Басенки, Селивановского района, Владимирской области. Источник: Книга памяти Владимирской обл. 2. Священник Константин Служил - с. Афанасьево, Ивановская о., Шуйский район. Родился в семье сельского причетника или дьячка. Отец его умер, когда Василию было около 8 лет. На попечении матери - Екатерины осталось четверо детей: две дочери и два сына. Родство матери с архиепископом Волынским и Житомирским Агафангелом (Соловьевым помогло определить братьев - Василия и Ивана в духовное училище. Василий окончил Владимирское духовное училище, а в 1895 г. - Владимирскую Духовную Семинарию по II разряду.) По окончании, с 1895-96 гг. служил - Владимирская губ., Шуйский у., с. Ивиппово в должности законоучителя учитель церковно-приходской школы. В этот период жизни он женился на Юлии Алексеевне Соколовой - дочери диакона Алексея Михайловича Соколова из с. Абакумово Владимирской губернии. В 1896 году архиепископ Владимирский и Суздальский Сергий (Спасский) рукоположил Василия во диакона. С 1896 по 1899 гг. о. Василий Служит во Владимире – в ... далее ...
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. УспенскийИскать в Источникеazbyka.ru
... Письмо 31, 5 PL 61, col. 328b–329b. 257 (Путешествие Этерии, 48–49 SC 21. Paris, 1948. Р. 262–266. 258) См. : Александр Монах. Об обретении Креста Господня PG 87–III, col. 4072а. 259 (См. : Пасха льная хроника PG 92, col. 988ab. 260) См. : Никифор Константинопольский, свт. История в сокращении PG 100, col. 913а. 261 (См. : Acta Sanctorum. Maii. Т. 6. Corollarium ad diem XXVIII. P. 4–103; то же: PG 111, col. 628c–888; в частности, повествование о явлении см. : PG 111, col. 848с–849а) также см. : Четьи Минеи свт. Евсевий Кесарийский в " Церковной истории " повествует, что на месте Рождества Христова св. Константин построил храм, криптой которого была сама Вифлеемская пещера. В ней-то и была, как полагают археологи, изображена со всей возможной исторической точностью та сцена Рождества Христова, которую повторяют ампулы и которая легла в основу нашей иконографии этого праздника. 268 (Григорий Богослов, свт. Слово 38-е: На Богоявление или на Рождество Спасителя Творения: В 2 т. Т. 1. СПб.,) 1912 ( . С. 523; ср. : PG 36, col. 316b. 269 ) Минея, 25 декабря. Вечерня. Стихира 4-я на Господи, воззвах, глас 2-й. 270 (Евангелия ничего не говорят о пещере, о ней мы ... далее ...
Комсомольское Благочиние приход ...Искать в Источникеprihod.ru
... наших ребят-прихожан Православная семья ВИДЕО Авторизация E-mail: Пароль: Забыли пароль? Регистрация Комсомольск Частички мощей святых угодников, которые находятся в нашем храме: прмч. Анастасий, диакон Печерский, XII в, 22 января 4 февраля прп. Агапит Печерский, врач безмездный, в Дальних пещерах почивающий 1 14 июня прп. Феофил Печерский, епископ Новгородский, + ок. 1482 г., 26 8 ноября Лукиан Киево-Печерский, священномученик, в Дальних Пещерах почивающий, + 1243 г., 15 28 октября Прп. Игнатий, архимандрит Киево-Печерский, +1435, 20 2 января Св. прав. Иоанн Кормянский Белорусский + 1917 г., 31 мая, 9 сент. Икона с частичками мощей Оптинских старцев, свт. Василия Кинешемского, блж. Алексия Елнатского. прп. Феофил Печерский епископ Новгородский в Дальних пещерах почивающему + ок. 1482 г., 26 8 ноября Жизнеописание (житие) . Святитель Феофил был последним из владык Новгородских, избранных на вече. Об избрании его так повествует летопись: «Утром 15 ноября 1470 г. раздался благовест Св. Софии, в последний раз призывающий новгородцев приступить, по древнему обычаю, к избранию архиепископа Великого Новгорода и Пскова. Посадники новгородские и тысяцкие и весь Великий ... далее ...
Рассказы И. А. Бунин стал первым русским ...Искать в ИсточникеИсточник
... по мелким помещикам, обучавшего их детей и нигде не уживавшегося. Я медленно, с трудом читал, а он, этот Данте, в стареньком узеньком кургузом сюртучке и коротких панталонах, из-под которых торчали грубые рыжие сапоги, ходил по комнате из угла в угол и думал, бормоча свои думы себе под нос и порою с злорадным наслаждением похохатывая. А смерть уже незримо реяла среди нас, и печальную тишину дома нарушали только шаги моего воспитателя и мое однотонное чтение. И читал я как раз о ней: читал песнь о старом нормандском бароне, умиравшем в отдаленном покое замка в бурную и темную ночь Рождества Христова. И когда она появилась наконец – столь грозная, что даже собаки на дворе завыли, услыхав вопли в доме, – тотчас же было наброшено черное покрывало и на то, что каким-то образом было причастно ее тайне! VЯ уснул, чувствуя томительную тоску. За окнами чернела ночь, комната была слабо озарена стоявшей на полу возле кровати свечой. Обычно со мной спала мать. Но с тех пор, как заболела девочка, на ночь стала приходить ко мне нянька. А в эту ночь даже и няньки не было. Она только изредка входила, вынимала что-то из ящиков туалета, шепотом говорила мне: «Спи, спи, я сейчас ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Рождества Христова
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера