Архитектурная композиция пятишатровая крестовая система с применением в боковых нефах и алтаре полуциркульных сводов и купола в световом барабане. В двухэтажном притворе под двухскатной крышей размещена звонница. Храм строила фирма ЗАО «ЛУКОЙЛ Нефтегазстрой». 5 октября 1998 г. Владыка освятил крест на месте строительства храма святого благоверного князя Александра Невского. Проект храма святого благоверного князя Александра Невского ООО «Алекс» гл. архитектор г. Урай Фильченко Людмила Васильевна. 2000 г. Сентябрь. По приглашению администрации, в связи с праздничными мероприятиями, посвященными 35-летию Урая, город посетил Его Высокопреосвященство Высокопреосвященнейший архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий. Божественная литургия, встреча с руководителями города. 2000 г. Декабрь. Состоялось освящение и поднятие колоколов на звонницу храма Рождества Пресвятой Богородицы. 2001 г. 4 января. Закончено строительство храма Рождества Пресвятой Богородицы. Крестный ход от временного здания храма к новому. Первое богослужение в храме Рождества Пресвятой Богородицы на Праздник Рождества Христова. Храм сдан в эксплуатацию 7 января 2000 года. 27 сентября 2001 года. Крестный ход от храма Рождества Богородицы к храму святого Благоверного князя Александра Невского и воздвижение креста на купол храма ( на улице проливной дождь со снегом, сильный ветер). 10 сентября 2002 года. Город посетил Его Высокопреосвященство Высокопреосвященнейший архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий. 11 сентября 2002 года. Им был освящен храм святого благоверного князя Александра Невского. Сентябрь 2003 года. Восстановлен иконостас храма Рождества Пресвятой Богородицы. Средства на изготовление иконостаса пожертвовала нефтяная компания ЗАО «Турсунт»- директор Басараб Василий Владимирович. Март 2004 года. Храму Рождества Пресвятой Богородицы торжественно вручен подарок — икона Божией Матери «Знамение». Икона подарена храму Президентом нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» Алекперовым Вагитом Юсуфовичем. 9 октября 2005 года. Молебен и начало строительства Воскресной школы при храме Рождества Пресвятой Богородицы. Заказчик МУ «УКС» г. Урай, строительство ведет ООО «Алекс». Проект Воскресной школы исполнен центром «Арххрам» Московской Патриархии, гл. архитектор Кеслер М.Ю., корректировкой Управлении архитектуры г. Урая.

http://sobory.ru/article/?object=16526

Восстановлено три деревянных иконостаса во имя исторического существования трех престолов: центральный - двухъярусный - Рождества Христова, одноярусный южный – Всех Святых и северный – Рождества Богородицы. Тематическая программа размещения икон в иконостасах данной церкви получила благословение представителя высшего духовенства Черниговской епархии – епископа Новгород-Северского отца Амвросия. Изучая стилевые особенности иконостаса периодов средневековья, барокко или классицизма, в традициях которых был построен тот или иной храм, специалисты пишут иконы, которые являются подражанием сакрального искусства тех времен. Художники М. Малышко и Д. Денисова должны были создать совершенно новые иконы. Для восстановления иконостаса в церкви Рождества Христова в Борзне они использовали образцы многих православных храмов. Писали образы на протяжении двух лет по всем канонам иконописи. Иконы исполнялись на липовых досках по левкасу масляными красками. Николай Малышко отмечал: «Я следовал тем канонам, которым более тысячи лет, когда они были созданы в Византии. Те каноны и сейчас имеют большую силу деяния на душу человека»... Борзна. «Церковь Рождества Христова», перевод с украинского. Самая ближайшая к Троицкой церкви - это каменная церковь Рождества Христова. Там, где стоит ныне эта церковь, в 17 веке существовала деревянная церковь Рождества Богородицы, сделавшаяся жертвою пожара, истребившего в 1693 г. лучшую часть городка. После того, на месте сгоревшей, построена была деревянная же церковь - Рождества Богоматери; она уничтожена пожаром 1755 г., тогда же сгорел строившийся храм во имя св. великомученицы Варвары. Это бедствие, постигшее церкви, ни мало не ослабило усердия прихожан их. Без храма трудно молиться, особенно людям занятым житейскими попечениями - и вот на месте сгоревших церквей вновь, хотя и не скоро, сооружена деревянная церковь Рождества Богородицы, трехпрестольная, которая и освящена в 1773 г. октября 23 дня. Печальная история церквей до того времени существовавших, частые пожары, в замковой части города, где теснились жилища обитателей онаго, а более всего благочестивое усердие прихожан были главною причиною того, что при деревянной трёхпрестольной церкви Рождества Пресвятой Богородицы, спустя 11 лет по освящении оной, именно в 1785 г. сентября 20 дня, заложена была каменная церковь во славу Рождества Христова. Храм освящён сентября 26 дня 1788 г. протоиереем борзенским Иоанном Дубянским, по благословению преосвященного Феофила. В 1811 г., во время пожара бывшего в городе, она обгорела, а деревянная - Рождества Пресвятой Богородицы сгорела до основания. Так как каменный храм был тесен, то в 1825 г. он распространён и в нем устроен придел во имя Всех Святых, а затем устроен другой придел, в честь Рождества Богородицы. Последний освящён в 1830 году.

http://sobory.ru/article/?object=57420

Рассказав об этом знамении патриарху Иову, священник испросил его позволения перенести храм на место, указанное иконой. Патриарх благословил намерения Григория, и вскоре церковь была перенесена. В 1640 году при храме, разграбленном от нашествия литовцев и поляков, поселился благочестивый старец Илларион. К отшельнику стали приходить люди, прося принять их под его руководство. Вскоре вокруг храма общими усилиями благочестивых пришельцев возникла обитель. Больше всех среди подвижников над устройством монастыря потрудился инок Лукиан, в честь которого пустынь и получила свое название. Святынями обители была древняя (XVI в.) явленная и дивно троекратно обретенная икона Рождества Пресвятой Богородицы и мощи св. Лукиана. При монастыре содержалась гостиница для паломников, кирпичный и изразцовый заводы, церковно-приходская школа. История Лукиановой пустыни начинается с события, которое произошло в 1594 году. В селе Игнатьеве, недалеко от Александровой слободы, был построен деревянный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы по велению царя Феодора Иоанновича и по благословению Святейшего Патриарха Иова. Однажды священник этой церкви отец Георгий, войдя в неё перед началом богослужения, не обнаружил храмовой иконы Рождества Пресвятой Богородицы. Несмотря на усиленные поиски, икону найти не удалось. Однако через несколько дней один из местных жителей в ближайшем лесу обнаружил пропавшую икону. «И абие явися ему то дражайшее сокровище – святая Богоматере икона. Оле чудесе, стояща о себе, на воздусе…» Когда возвещено было об этом священнику и прихожанам, они поспешили к узанному месту, и воочию все увидели то, о чем поведал им человек, первым увидвеший чудо Божие. «Они же падше пред образом Пресвятые Богородицы со слезами молящееся на мног час». А затем икона с благоговением и страхом была взята, завёрнута в фелонь и отнесена обратно в храм. Через некоторое время всё повторилось вновь: необъяснимое исчезновение иконы из храма, появление её в том же пустынном месте и стояние «на воздусе». Икона во второй раз была возвращена в храм и вскоре снова явилась на пустынном месте. Тогда, посоветовавшись с прихожанами, отец Григорий обратился к святителю Иову, Патриарху Московскому с просьбой благословить перенесение деревянного храма из села Игнатьева на место чудесного явления иконы Пресвятой Богородицы. Благословение Святейшего Патриарха было дано, и храм и икона были перемещены на новое место. Во времена нашествия поляков церковь была разграблена и долго находилась в запустении. Крыша на ней прогнила и обвалилась, многие иконы «облиняли», только чудотворный образ Рождества Пресвятой Богородицы да запрестольный образ Пресвятой Богородицы Смоленской Одигитрии сохранились неповреждёнными. В середине XVII столетия на этом месте преподобным Лукианом была основана монашеская обитель в честь Рождества Пресвятой Богородицы, впоследствии названная Лукиановой Пустынью.

http://sobory.ru/article/?object=00571

Богородицы и святых Праздники Пресвятой Богородицы Праздники в честь событий жизни Пресвятой Богородицы День Зачатия Пресвятой Богородицы Событие праздника Древность праздника Богослужение праздника День Рождества Пресвятой Богородицы Событие, древность и важность праздника Продолжение и богослужение праздника День Введения во храм Пресв. Богородицы Событие праздника Древность и важность праздника Продолжение и богослужнеие праздника Поучительность праздника День Благовещения Пресвятой Богородицы Событие праздника Наименование и древность праздника Важность праздника Продолжение и богослужение праздника Поучительность праздника Собор Пресвятой Богородицы День Успения Пресвятой Богородицы Последние дни земной жизни и успение Богородицы Наименование, древность и важность праздника Продолжение и богослужение праздника Дни Пресв. Богородицы, относящиеся к почитанию вещей, после Нее сохранившихся День Положения ризы Пресв. Богородицы День Положения пояса Пресв. Богородицы Дни Пресвятой Богородицы в честь Ее явлений, чудотворений и икон, повсюдно и некоторые местно чтимые Прав. Церковью, по течению древле церковного года День образа Богородицы в Миасинах Дни Калужской иконы Богородицы Дни Братской иконы Богоматери Дни Св. Дни и праздники святых Дни святых Дни св. Ангелов Имена и лики св. Ангелов и почитание их День св. Архистратига Михаила Собор св. Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных День Собора св. Архангела Гавриила Дни св. пророков Дни св. славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна День Зачатия Предтечи Христова День Рождества Предтечи Христова День Усекновения главы Предтечи Дни обретения главы Предтечи Собор Предтечи и Крестителя Иоанна Дни перенесения десной руки Крестителя День св. пророка Илии Дни св. апостолов Дни св. славных и всехвальных апостолов первоверховных День св. апостолов Петра и Павла День поклонения веригам ап. Петра Дни св. славных и всехвальных апостолов из лика дванадесяти День св. ап. Андрея Первозванного День св. апостола Иакова Зеседеева День святого апостола Филиппа Дни святого апостола Варфоломея День святого апостола Фомы День св.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

28 декабря 1937 года постановлением президиума Горьковского облисполкома было принято решение «...церковь в поселке Гнилицы ликвидировать с последующим переоборудованием под клуб». Храм Рождества Богородицы был осквернен и разграблен. Возрождение Гнилицкой церкви относится к концу XX столетия. 13 ноября 1991 года Автозаводский райисполком принял решение о передаче здания клуба приходу. Храм Рождества Богородицы стал первым возрожденным храмом в Автозаводском районе Нижнего Новгорода. Первое богослужение после 55-летнего перерыва было совершено накануне Родительской субботы в феврале 1992 года. С этой даты начинается отсчет новейшей истории церкви Рождества Пресвятой Богородицы. 19 сентября 1993 года митрополит Нижегородский и Арзамасский Николайсовершил чин освящения храма. Источник: сайт Нижегородской митрополии http://www.nne.ru/parish.php?id=378 ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПРИХОДА ЦЕРКВИ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ п.ГНИЛИЦЫ г. НИЖНЕГО НОВГОРОДА Несколько веков насчитывает в своей истории храм Рождества Богородицы в Гнилицах. Несколько раз он перестраивался, из деревянного превращался в каменный, расширялся, становился благолепнее. XVIII век Первое дошедшее до нас достоверное известие о церкви Рождества Бого­родицы датируется 1745 годом. Это челобитная прихожан села Гнилицы Балахнинского уезда, в которой они просят Преосвященнейшего Димитрия епископа Нижегородского и Алатырского дать благословение на строитель­ство новой каменной церкви, взамен обветшавшей деревянной. Своей резолюцией владыка Димитрий благословляет перестроить храм «на том же месте и в том же наименовании», причём купол новой церк­ви указывалось сделать не шатровый, а круглый. На основании того, что в 1745 году церковь очень обветшала, некоторые нижегородские историки-краеведа делают заключение, что храм был ос­нован не позднее конца XVI века. XIX век Строительство начатое в 1745 году, успешно продолжилось и в XIX веке. Так уже в 1818 году были освящены два придела церкви - в честь Смолен­ской иконы Божией Матери и святителя Николая Чудотворца. В 1822 году завершилась постройка трёхпридельного храма. Главный престол освятили в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Первоначально приход церкви составляли государственные крестьяне с. Гнилицы и окрестных деревень, числом около 2 тысяч человек, но уже к 1888 году насчитывалось более 3,5 тысяч прихожан разных чинов. 7 января 1894 г. по инициативе настоятеля о. Иоанна Белякова при храм открылась библиотека. К 1921 году в ней насчитывалось 210 томов книг духовного содержания.

http://sobory.ru/article/?object=04809

В 1766 году в селении Полуденка (между 1-й и 7-й линиями) строится деревянная часовня во имя Рождества Пресвятой Богородицы. В 1767 году в часовне устанавливается иконостас, часовня преобразуется в церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы. В 1779 году вместо первой церкви солдатами и жителями возводится более вместительный деревянный храм. В 1780-81 гг. в связи с переселением в Полуденку крымских армян церковь разбирают и переносят в район ростовского Старого базара, ныне Центрального рынка. Церковь называют купеческой. В 1791 году от удара молнии 27 декабря церковь сгорела. В 1795 году сооружен новый каменный храм. В 1822 году купеческая церковь Рождества Пресвятой Богородицы получает статус собора. В 1854-60 гг. по проекту архитектора Константина Тона возводится трехпрестольный каменный храм, который становится кафедральным собором. Фундаторами собора были купцы Федор Нефедович Михайлов и Семен Николаевич Кошкин. В 1875-78 гг. по проекту архитектора А.А. Кампиони при участии Д.В. Лебедева на средства П.Р. Максимова возводится четырехярусная колокольня высотой 75 метров. В 1882 году в нижнем ярусе колокольни устроен храм во имя святителя Николая Чудотворца, архиепископа Мир Ликийских. В 1935 году собор закрывается и затем превращается в товарный склад. На подворье храма устраивается зверинец. В 1941 году взорваны 3-й и 4-й ярусы колокольни. В 1942 году в соборе возобновлены богослужения. В 1950 году второй ярус колокольни разбирается, а первый превращается в часовню. В 1999 году ко дню юбилейной, 250-й, годовщины основания города Ростова-на-Дону закончилось восстановление в первоначальном виде колокольни собора. Проект освятил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Собор ведёт свою историю с 1766 г., когда в крепости свт. Димитрия Ростовского на месте ветхой часовни соорудили деревянную церковь Рождества Богородицы. В 1778 г. ее заменили новой. В 1791 г. от удара молнии церковь сгорела. В 1795 г. на площади Старого базара Ростова была построена новая церковь Рождества Богородицы. До купола храм был каменный, купол был деревянный. На хорах размещался Преображенский придел. В 1822 г. Святейший Синод перевел церковь Рождества Богородицы в ранг Собора. 20 апр. 1822 г. состоялось его освящение. Причт собора состоял из одного протоиерея, двух священников, двух диаконов, двух дьячков и двух пономарей.

http://sobory.ru/article/?object=06365

Каменная церковь Рождества Пресвятой Троицы на Пустопольском погосте была построена в 1832 г. Представляет собой храм типа " восьмерик на четверике " (внутри - круглое помещение) с обширной трапезной и двухъярусной колокольней. Приделы трапезной - свт.Николая Чудотворца и прп.Сергия Радонежского. В 1938 г. церковь была закрыта; утрачены завершения храма и колокольни, внутренняя отделка и своды трапезной. В 1953 г. все окрестные деревни были выселены при расширении артиллерийского полигона. В настоящее время храм бывшего пустопольского погоста (урочище Курилово) стоит вдали от жилья и находится в тяжелом техническом состоянии. На госохране церковь не числилась. По материалам сайта " Храмы России " . Кирилл Аминов 19 мая 2015 г. Связь с историческим прошлым помогает созидать настоящее. Вокруг порушенной святыни собирается народ, начинается жизнь, совершается общая молитва. Но что делать, если разрушенный храм стоит далеко от современных населённых пунктов, как например, церковь Рождества Пресвятой Богородицы на Николопустопольском погосте близ деревни Курилово в Шатурском районе? Храм находится в аварийном состоянии. Земля, на которой он расположен, принадлежит Министерству обороны. Вокруг - леса, болота. А некогда здесь было более десяти деревень: Курилово, Баженово, Спиридово, Илкодино... Поселения в этих местах известны с XV-XVI вв. В материалах переписи 1705 г., что проводилась при Петре I, есть информация о здешнем Никольском деревянном храме, который к тому моменту простоял уже 38 лет. В деревне Курилово, находящейся в строне от Никольского погоста, в начале XVIII века насчитывалось девять крепких дворов, а в церковь стекался народ отовсюду окрест. Здешние земли принадлежали помещикам Ивану Степановичу Юматову и Андрею Трофимовичу Сущёву. Народ занимался натуральным хозяйством, добычей и продажей леса. В 1773 году был построен новый деревянный храм. Примерно ко времени открытия в соседнем Мишеронске стекольного завода известного фабриканта Ивана Ивановича Костерёва, ставшего работодателем для многих местных селян, относится строительство здешнего каменного храма с посвящением центрального престола празднику Рождества Пресвятой Богородицы. Никольским остаётся один из приделов, другой придел посвящён преподобному Сергию Радонежскому. Начали строить новый храм в 1832 году. Его возведение - достаточно большого храма на несколько сот прихожан - и величественной колокольни шло три года. В 1835 году храм освятили. В 1851 году жители наиболее отдалённых деревень - Селищи, Мишунино и других отделились от прихода и построили свою - тоже каменную - церковь Рождества Христова в селе Илкодино (там сейчас также урочище, а разрушенная церковь, как и храм Рождества Богородицы в Курилово, приписана к действующему Крестовоздвиженскому в Мишеронском).

http://sobory.ru/article/?object=01579

После пожара в Богоявленском монастыре, в 1612 г. село было заложено, но затем выкуплено и возвращено монастырю патриархом Филаретом. В 1619 г. царь Михаил Федорович жалует Вельяминово князю Дмитрию Михаиловичу Пожарскому, но через четыре года, в 1623 г., село снова возвращается Богоявленскому монастырю, и вскоре переходит к князю Ивану Ивановичу Шуйскому. Именно при этом владельце здесь строится около 1627 г. новая деревенская церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы (взамен обветшавшей церкви во имя Святителя и Чудотворца Николая). Через одиннадцать лет по духовному завещанию владельца на помин души село Вельяминово вновь возвращается к Богоявленскому монастырю. В 1653 г. село Вельяминово приглянулось Святейшему Патриарху Никону, который выменивает его у Богоявленского монастыря на два других своих села в Московском уезде. Так Вельяминово становится подмосковной вотчиной владыки — патриарха и получает новое название - Владыкино. В Патриарших приказных книгах, сохранившихся до наших дней, упоминается, что Святейшие патриархи Никон, Иоаким, Адриан многократно слушали Божественную литургию в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы. А 19 мая 1690 г. село Владыкино посетил царь Петр Алексеевич и вместе с патриархом Адрианом также слушал Божественную литургию в церкви Рождества Пресвятой Богородицы. К 1596 г. относится первое письменное упоминание о деревянном храме святителя Николая в селе Вельяминове, на левом берегу реки Лихоборки. В 1653 г. село перешло во владение патриарха. Патриарх Никон переименовал его во Владыкино и освятил 9 апреля 1654 г. в нем второй храм в честь Иверской иконы Божией Матери. К 1682 г. относится первое письменное упоминание о храме Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине. Находился он на том же высоком левом берегу Лихоборки, что и храм святителя Николая. В 1701 г. он еще оставался деревянным. С упразднением патриаршества в 1722 г. император Петр I подарил Владыкино Феофану Прокоповичу. Двор его находился рядом с церковью Рождества Пресвятой Богородицы. Каменный храм был построен в конце XVIII века. Иконы в него были принесены из упраздненной церкви села Никольского.

http://sobory.ru/article/?object=03620

Сельцо Казаново в 1646-58 гг. принадлежало боярину Михаилу Михайловичу Салтыкову. Здесь была построена вновь церковь деревянная во имя Рождества Пресвятой Богородицы. В приходных окладных книгах Патриаршего Казенного Приказа за 1656 г. написано: «прибыла в 1656 году вновь церковь Рождества Пресвятой Богородицы в вотчине боярина Михаила Салтыкова села Казанова, дани 9 денег, десятильничих гривна». Боярин Михаил Михайлович и кравчий Петр Михайлович Салтыковы купленную свою вотчину село Казаново с пустошими в 1658 г. променяли св. патриарху Никону в новый Иерусалимский Воскресенский монастырь. Церковь с 1678 по 1740 гг. писалась под Рузской десятиной «в вотчине Воскресенского монастыря». В переписных книгах 1678 г. значится «Воскресенского монастыря вотчина село Казаново, а в селе церковь Рождества Пресвятой Богородицы». Холмогоров В.И., Холмогоров Г.И. «Исторические материалы для составления церковных летописей Московской епархии». Выпуск 1, Рузская десятина. Москва. Типография Л.Ф. Снегирева, 1881 г. В 2010 году в Волоколамском районе Московской области началось возрождение храма Рождества Пресвятой Богородицы в Шитьково. Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Шитьково (бывшее Казаново) в Волоколамском районе Московской области был построен в 1816-1824 годах. В 1839 году в семье диакона Феодора Касицына, служившего в этом храме, родился сын Дмитрий, будущий протоиерей Димитрий Касицын. О.Димитрий служил в Москве в храме святителя Николая в Толмачах, был главным редактором журнала " Душеполезное чтение " . Именно о.Димитрий отпевал П.М.Третьякова, создателя Третьяковской галереи. В 1921-1931 годах в Шитьково служил насельник Троице-Сергиевой лавры Филадельф (Мишин), будущий архимандрит. В 1931 году о.Филадельф был арестован и сослан сначала в Казахстан, а затем в Жданов (Мариуполь). О.Филадельфу посвящена глава в книге архимандрита Тихона (Агрикова) " У Троицы окрыленные " . В 30-е годы ХХ века храм был закрыт. Во время войны храм пострадал от обстрела фашистской артиллерии.

http://sobory.ru/article/?object=09752

По заповеди прп. Серафима в церкви Рождества Богородицы постоянно горит лампада у храмовой иконы Рождества Богородицы и сестрами читается неусыпаемая Псалтирь. В 2008 году к церкви были пристроены приделы в честь Архангела Михаила и Царственных мучеников. В алтарях нижних приделов под спудом, почти на первоначальном месте их захоронения, устроены могилы Михаила Васильевича Мантурова и духовника дивеевских сестер протоиерея Василия Садовского. Храм Рождества Богородицы расписан московским художником Константином Охотиным фресками, посвященными земной жизни Пресвятой Богородицы и истории Дивеевской обители. Приделы расписаны художниками нижегородской мастерской «Ковчег». Информация с сайта Серафимо-Дивеевского монастыря Летом 1829 года строительство церкви во имя Рождества Христова закончилось. Этот храм был пристроен к колокольне Казанской церкви с западной стороны и предполагался сперва одноэтажным, на высоком фундаменте. Однако сразу после освящения храма Рождества Христова призвал к себе батюшка Серафим М.В. Мантурова и встретил его словами: «Худо мы, батюшка, с тобой сделали; ведь мы храм-то во имя Рождества Спасителя выстроили, а во имя Богородицы церкви-то у нас с тобой и нет! А Царица-то Небесная, батюшка, прогневалась на меня убогого Серафима и говорит: " Сына Моего почтил, а Меня позабыл! " Так вот что и удумал я, батюшка, нельзя ли нам это исправить; нельзя ли внизу-то нам с тобою под церковью еще церковь сделать? Схлопочи-ка, батюшка, и будут у нас две церкви с тобою...» Преподобный дал нитку для мерки и сказал, что если выйдет по ней подкоп под храмом Рождества Христова, то и храм в честь Рождества Его Матери должен получиться. Когда был готов подкоп и Михаил Васильевич стал по мерке, данной батюшкой Серафимом, вымеривать подкоп, то он пришелся как раз по этой мерке. Мантуров поехал доложить об этом батюшке. Радостно, в восхищении благодарил его старец и благословил строить эту новую церковь. Свод потолка был пологим и низким и не мог держаться без опорных столбов, а церковь и без того получалась очень маленькой. Но Батюшка, услышав от Мантурова об этом, «преисполнился весь радостью неизреченною и в духовном восторге воскликнул: «Четыре столба – ведь это значит четверо мощей у нас тут почивать будут! И это усыпальница мощей будет у нас, батюшка! Во, радость-то нам какая " .

http://sobory.ru/article/?object=16529

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010