Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В Москве прошло заседание первого в стране Родительского Парламента В своих выступлениях участники отметили настоятельную необходимость скорейшего принятия законодательных инициатив в области поддержки семей МОСКВА. 29 сентября в г. Москва, в рамках реализации Программы «Демография. Пути выхода из кризиса» прошло Координационное заседание Родительской Палаты, первого в стране Родительского Парламента. Общее число семей в России - 42 миллиона, семей с детьми -23 миллиона. Семья - это значительная общественная сила, причём не имеющая политических или коммерческих амбиций, главная цель российских семей - защитить традиционные ценности и своих детей. Об этом шла речь на прошедшем 29 сентября Координационном заседание общероссийской Родительской палаты (РП), первого в стране Родительского Парламента. Одними из основных задач работы которого является разработка и принятие законодательных инициатив, охватывающие все стороны жизни российских семей. «Война, которая сегодня ведётся против наших детей - это война на уровне духовно-нравственных ценностей», - считает священник Федор Лукьянов, глава Патриаршей комиссии по вопросам семьи, материнства и детства. Первое заседание Родительской Палаты, на котором присутствовали 235 участников, из них очно -205 человек, было посвящено актуальной теме «Демография. Пути выхода из кризиса». Среди участников представители 42 регионов России, жители 71 городов: в том числе Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Челябинска, Краснодарского края, Тюменской области. За его ходом наблюдали 61 член Родительской Палаты, 114 общественных организаций, 9 партнёров РП, 85 приглашённых гостей из профильных сообществ, рассматривающих вопрос вступления в РП. В качестве гостей в заседании приняли участие депутаты Государственной Думы Инга Юмашева, Яна Лантратова, руководитель «Союза православных женщин» Нина Жукова, основатель общественного движения «Сорок Сороков» Андрей Кормухин, актриса Ольга Будина и другие.

http://sedmitza.ru/text/10045922.html

Иаков Иаков ( =запинатель; ακβ; Iacob; Iakobъ; L: Iakob): a., Иаков патриарх, родоначальник народа израильского. Быт.25:26–34, 27:6–11 и далее 36 и далее. Быт.28:10–22 . гл. Быт.29 – 35, 37, 42:1–4, 46:26–28, 47:1–10 . гл. Быт.48–50 . Чис.23:7, 10, 23, 24:5, 17 . 1Цар.12:8 . 4Цар.17:34 . 1Пар.29:18 . Пс.19:2, 80:2 . и др. Ис.2:3, 6, 41:8, 14, 42:24, 43:1, 44:1 . Мал.1:2 . 3Ездр.3:16 ... Сир.44:25, 45:6 и др. Мф.1:2, 8:11. Лк.13:28 . Деян.7:8, 12, 14–15 . Рим.9:13 . Евр.11:20–21 . и др. – Он был младший сын Исаака, и иначе назывался Израиль. История его жизни подробно излагается в кн. Бытия, в гл. Быт.25 , и потом Быт.27–50 . Вот краткий очерк ее. Имя свое «Иаков», что значит запинатель, получил он оттого, что при рождении держался рукою своею за пяту брата своего Исава ( Быт.25:24–26 ). Впоследствии открылись различные свойства этих братьев, и оказалось, что не первенец Исав, а Иаков достоин был быть родоначальником благословенного племени. Исав слишком мало ценил достоинство своего первородства, и по своему легкомыслию и жадности продал его брату своему за кушанье из чечевицы ( Быт.25:29–34 ). Не дорожил он и благословением родительским, вопреки желаниям родителей, самовольно вступив в брак с дочерями ханаанскими, которые были в тягость и Исааку и Ревекке ( Быт.26:34–35, 27:46 ). Посему Промысл, допустивший хитрость Ревекки, при слепоте Исаака, лишил Исава благословение отеческого, несмотря на его первородство, и оно досталось достойнейшему ( Быт.27:1–40 ). Но отселе начинаются тяжкие испытание для Иакова. Исав возненавидел его и намеревался убить, ожидая только смерти отца ( Быт.27:41 ). Узнав о сем, Ревекка уговорила Иакова удалиться на время на ее родину, пока утолится гнев на него брата его, и Исаака – отпустить его в Месопотамию, в дом отца ее, чтобы там избрал себе невесту из дочерей Павана, брата ее ( Быт.27:42–46 ). Напутствованный благословением родительским, Иаков отправился и на пути ободрен был от Бога видением таинственной лестницы, соединяющей небо с землею, и обещанием ему благословение Божия, данного Аврааму и особенного покровительства Божие в жизни ( Быт.28:1–5, 10–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

Сортировать по Исключить новости Ангел Хранитель – это особое попечение Божие о Своём создании. Ангел Хранитель – это промысел Божий, проявление Его домостроительства о человеке. И за это мы перед Богом в долгу. Ангелы особенно покрывают маленьких детей. Малыши держат связь с Богом и с Ангелом Хранителем, который неотступно пребывает рядом с ними. «Родительское благословение – это величайшее наследство для детей. Поэтому дети должны стараться иметь родительское благословение» Младенческий возраст — Геронда, я заметила, что иногда во время Божественной литургии младенцы улыбаются. — Они улыбаются не только во время Божественной литургии. Младенцы пребывают в постоянной связи с Богом, потому что они не имеют попечений. Помните, что сказал Христос о маленьких детях? “Ангелы их на небесех выну видят лице Отца Моего Небесного”49. Малыши держат связь с Богом и с Ангелом Хранителем, который неотступно пребывает рядом с ними. ВО сне младенцы то смеются, то плачут, потому что они видят и радостное и страшное. В одних случаях они видят своего Ангела Хранителя и играют с ним. Он ласкает их, берёт их за ручки, и они смеются. А в других случаях искуситель представляет им что-то страшное, и они плачут. — А почему искуситель пугает младенцев? — То, что он их пугает, им тоже на пользу, потому что они от страха вынуждены звать маму. Если бы этого страха не было, то младенцы не понуждались бы бежать в материнские объятия. Бог всё попускает для блага людей. — А когда дети подрастут, помнят ли они, что видели, будучи младенцами? — Нет, забывают. Если бы малыш помнил, сколько раз он видел своего Ангела, то впал бы в гордость. Поэтому, подрастая, он всё забывает. Бог работает мудро. — Они видят всё это после Крещения? — Конечно, после Крещения . — Геронда, а можно ли прикладывать некрёщеного младенчика к Святым Мощам? — Почему же нельзя? Можно даже крестообразно осенять младенца Святыми Мощами. Сегодня я видел малыша, подобного маленькому Ангелу. “Где твои крылья?” — спросил я его. Он растерялся и не знал, что ответить!.. На Афоне, у себя в каливе, весной, когда цветут деревья, я развешиваю карамельки на ветках кустарника, что возле забора, которым огорожена моя келья. Когда ко мне приходят посетители с маленькими детьми, я говорю: “Ребята, будьте добры, оборвите с кустов конфеты, потому что, если пойдёт дождь, они раскиснут и пропадут!” Некоторые сообразительные малыши понимают, что это я развесил на ветках конфеты, и смеются. Другие верят, что конфеты выросли на кустах сами, третьи не знают: верить или нет… Малышам нужно и немного солнышка.

http://pravmir.ru/deti-i-ix-obyazannosti...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Исаак, Иаков, Иосиф Остановимся еще на ряде важных эпизодов библейского повествования. Начнем с истории Иакова. Он был внуком Авраама, сыном Исаака. Состарившись, Исаак должен был дать благословение своему старшему сыну Исаву, с тем чтобы тот возглавил избранный народ и стал его духовным вождем, продолжателем дела Авраама и Исаака. Исав был человек энергичный, предприимчивый, к тому же хороший пастух и охотник, и отец любил его. Но другой сын Исаака, Иаков, восхотел хитростью завладеть правом первородства, которое принадлежало старшему брату. Многим известна поговорка “Продаться за чечевичную похлебку”, восходящая к этому эпизоду библейской истории (Быт. 25. 27–34). Именно за чечевичную похлебку Иаков как бы откупил у Исава его первородство. Предложив вернувшемуся после работы в поле Исаву эту похлебку, Иаков поставил условие: откажись теперь же от своего первородства в мою пользу, и я дам тебе еду. Измученный и изголодавшийся Исав принял условие и согласился. Позже Иаков вновь совершил неблаговидный поступок. Он воспользовался тем, что отец его был стар, слеп и плохо слышал, чтобы обманом получить его благословение. Исав был “человек косматый”, а Иаков — “человек гладкий” (Быт. 27. 11). Памятуя об этом, Иаков явился к отцу под видом своего старшего брата. Перед тем как преподать своему первенцу родительское благословение, а вместе с тем и духовную власть, слепой Исаак, дабы убедиться, что перед ним действительно Исав, ощупал сына. Хитрый Иаков обернул открытую шею и руки “кожею козлят”, и отец, не почувствовав обмана, благословил Иакова вместо Исава. Узнав об этом, Исав разгневался и возненавидел брата своего, и расстались они врагами. Совершенно очевидно, что Иаков поступает как нечестный, коварный и лукавый человек. Однако первородство было выменяно и благословение присвоено. И здесь начинается другая история. Быть может, мы никогда не узнали бы об Иакове, продолжателе рода Авраамова, если бы в его жизни не совершилось некое таинственное событие.

http://mospat.ru/archive/86430-isaak-iak...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Опальный иракский кардинал Сако ставит условия своего возвращения в Багдад Он уверяет, что не достиг отставного возраста, поскольку свидетельство о рождении унаследовал от покойного старшего брата путем родительского подлога БАГДАД. Опальный иракский кардинал Сако ставит условия своего возвращения в столичную резиденцию и заверяет, что не достиг отставного возраста, поскольку свидетельство о рождении унаследовал от покойного старшего брата путем родительского подлога, сообщает pillarcatholic. Иракский кардинал Луис Рафаэль Сако изложил условия своего возвращения в Багдад в резком открытом письме президенту страны от 1 августа под заголовком «Заключительное послание Его Превосходительству Президенту Республики доктору Абдулу Латифу Рашиду». Кардинал заявляет, что «рассмотрит возможность своего возвращения» в столицу только в том случае, если президент Абдул Латиф Рашид покается в ошибке и новым особым указом официально признает его главой Халдейской католической церкви и попечителем всех ее активов. Патриарх Сако удалился 21 июля в иракский автономный регион Курдистан через несколько недель после того, как президентский Рашид отменил президентский указ 2013 года, признающий кардинала главой восточной Халдейской католической церкви численностью около 630 тысяч христиан и попечителем ее активов. Формальная причина президентского решения – достижение кардиналом отставного 75-летнего возраста. «Без этого [нового] указа я останусь в Эрбиле [столице автономного Курдистана] до истечения вашего срока полномочий и буду работать с новым президентом над изданием официального указа, который продолжит традицию, насчитывающую 14 веков», – угрожает кардинал президенту Рашиду, чей четырехлетний срок пребывания у власти заканчивается в октябре 2026 года. Кардинал Сако также сообщает, что следит за ходом дел у мирских властей и знает, что президент занимается подготовкой официальных бумаг от государства, утверждающих полномочия глав иракских церковных организаций. «Мы не государственные служащие, мы главы древних церквей, а я представляю 80% христиан Ирака», – гневно заявляет прелат.

http://sedmitza.ru/text/10288288.html

Б. Грехи против пятой заповеди. 1. Грех непочтительности детей к родителям а) Тяжесть греха непочтительности детей к родителям. Дети, почтительные к родителям, благоденствуют и долгоденствуют, согласно Божию обетованию, потому что, не предаваясь своеволию, а исполняя добрые правила, данные родителями, они сохраняют в целости и здравии как тело, так и душу. Их повсюду сопровождает благословение родительское, которое переходит на самое их потомство, ибо, как замечает Премудрый, благословение отчее утверждает домы чад ( Cup. III. 9 ). Припомним при сем благословение Ноя Иафету: да распространит Бог Иафета. Действие этого благословения и теперь, после нескольких тысячелетий, продолжается в потомках Иафета – европейцах, которые не перестают распространять во все страны света свои поселения, торговлю, власть, религию, нравы. Но горе детям непочтительным к родителям! Слово Божие угрожает им великими несчастиями. Проклят бесчестяй отца своего, или матерь свою (Втор. 16). Злословящему отца или матерь угаснет светильник, зеницы же вчес его узрят тьму ( Прит. ХХ. 20 ). Клятва матерня искореняет до основания домы непочтительных чад ( Cup. III. 8 ). По закону Моисееву на сыва буйного и непокорного родителн имели право жаловаться пред старейшинами града, и сии, удостоверясь в справедливости жалобы, осуждали его на побиение камнями, которое совершаемо было торжественно всеми присутствовавшими в народном собрании ( Bmop. XXI. 18–21; XXVII. 16 ). б) Библ. примеры наказания Божия, постигшего детей, непочтительных к родителям. I. Хам, дерзко оскорбивший своего праведного отца Ноя, дозволив себе насмеяться над ним, подверг все свое потомство гневу Божию и рабскому состоянию. II. У Иуды, сына Иакова, был сын Ир, злой сердцем и непокорный, и за это, как говорит св. писание, уби его Бог ( Быт. 38, 1 ). III. У первосвященника израильского Илии было два сына, но так как они были злы, непокорны и не богобоязненны, то Господь и поразил их еще в крепости сил и здоровья: они были убиты на войне, о чем Илии было предсказано заранее.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

09.04.2019 Представление новой книги И. Я. Медведевой «Скачут всадники ночи» и презентация брошюры «Как помочь страдающему: боль душевная и физическая» По благословению Правящего Архиерея Самарской епархии — митрополита Сергия, 8 – 9 апреля в Самаре состоялся просветительский семинар «Христианин в современном мире. Свидетельство митрополита Антония Сурожского». По приглашению Отдела религиозного образования и катехизации Самарской епархии,  организаторами и участниками семинара стали Фонд «Духовное наследие митрополита Антония Сурожского» (г. Москва)... По благословению Правящего Архиерея Самарской епархии — митрополита Сергия, 8 – 9 апреля в Самаре состоялся просветительский семинар «Христианин в современном мире. Свидетельство митрополита Антония Сурожского». По приглашению Отдела религиозного образования и катехизации Самарской епархии,  организаторами и участниками семинара стали Фонд «Духовное наследие митрополита Антония Сурожского» (г. Москва) и Благотворительный Фонд просвещения «Вера» (г. Самара). На площадках мероприятия выступили специалисты и ведущие сотрудники волонтерских движений, психологи, искусствоведы, а также священнослужители Самарской митрополии, заслуженные педагоги области. Ведущий семинара — руководитель Отдела религиозного образования и катехизации свящ. Алексий Беляев предоставил слово для приветствия участников представителю Общественной палаты Самарской области Полдамасовой С.И., руководителям фондов- организаторов мероприятия и Ректору СамПДС прот. Максиму Кокареву.      В первый день семинара работали две секции,  посвященные церковной педагогике и  волонтерскому служению.  Состоялась презентация деятельности Фонда митрополита Антония. В актовом зале СамДС выступили президент Фонда «Духовное наследие митрополита Антония Сурожского» Елена Юрьевна Садовникова, сотрудники и друзья Фонда, представитель Самарского областного родительского комитета «Доверие» Оксана Владимирова. Прозвучали доклады: «Мотивация участия волонтеров», «О служении митрополита Антония в области медицины». Темам «Позиционирование волонтерской деятельности в области милосердия. Морально-этические нормы и принципы в работе общественных организаций и волонтеров» было посвящено выступление Оксаны Владимировой, которая рассказала о социальном служении в Самаре. В ходе встречи состоялась презентация брошюры «Как помочь страдающему: боль душевная и физическая». Издание было составлено по трудам митрополита Антония и адресовано, в первую очередь, сёстрам милосердия и  священникам, окормляющим больных и умирающих. Кроме того, был представлен проект московского Фонда  по изданию и распространению благотворительных брошюр.

http://new.izdatsovet.ru/news/predstavle...

РЕЧЬ, произнесенная в торжественном годичном собрании Императорского Казанского Университета, 5 ноября 1887 года. Мм, Гг! Исполняя поручение ученой корпорации почтить речью вашу ученую любознательность в настоящий знаменательный для университета день, я просил бы у вас позволенья обратить ваше благосклонное внимание на вопрос, который столько же важен в науке, сколько близок нам в нашей жизни, – который в последнее время возбудил к себе живой интерес в западноевропейской и отчасти нашей отечественной литературе, – вопрос о форме заключения брака. Просвещенному собранию не безызвестно, как разнообразна форма заключения брака в различных странах, у разных народов. Мы русские православные вступаем в брак по благословению Божию, сообщаемому нам в молитвах и обрядах Православной Церкви, положенных в чине браковенчания. Наши сограждане и соотечественники из иноверцев заключают брак тоже каждый по обряду своей веры. Наши западные братья христиане, с недавнего впрочем времени, предпочитают или лучше вынуждаются законом являться для заключения брачного союза к государственному чиновнику. Есть общества и племена, у которых брак совершается по благословению родительскому или под авторитетом главы общины. У диких народов формы заключения брачного сожития гораздо проще. У них (у Навахосов) достаточно напр. мужчине и женщине посидеть у одного костра, закусить хлеба из одной корзины, чтобы затем стать мужем и женой. Австралийцы, когда придет надобность обзавестись женой, охотятся за женщинами как за дичью; поимка женщины па охоте равносильна заключению с ней брака. Есть племена, дошедшие до такой степени дикости, что они не имеют брака в смысле постоянного сожития, а отправляют брачные отношения посредством временных и случайных сближений мужчин с женщинами. К этому нужно присовокупить, что и у одного и того же народа форма заключения брака обыкновенно претерпевает более или менее важные изменения в разные периоды его исторической жизни. Чем же объясняется подобное разнообразие форм заключения брака? От чего зависит, что такой общечеловеческий институт, как брак, установляется столь разнообразно? Зависит сит это от различия во взглядах на брак, обусловливаемого степенью общественного развития, состоянием образования того или другого народа, национальными обычаями, религиозными верованиями и т. д. Ближайшим же образом форма заключения брака определяется тем, какой из факторов заключения брака имеет преобладающее значение в том или другом народе в то или другое время.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Berdnikov...

С докладом, посвященным таинству брака, а именно «открытости и закрытости в таинстве брака», выступил преподаватель Школы добровольцев милосердия, кандидат филол. наук Алексей Костромин. Отметив, что семья переживает кризис (больше 50 % браков распадается через год), докладчик попытался разобраться – в чем его причина? И что может в данном случае сделать общество? По его мнению, общество бессильно, когда речь идет о «ядре брака – межличностных отношениях». Сейчас, отметил он, исключено не только влияние общества на брак, но и даже влияние семьи. Пример тому – заключение браков без родительского благословения, чего раньше «невозможно было представить». Отчасти это является следствием длительной борьбы «против принудительных браков». Даже в семье о. Алексея Мечева, рассказал докладчик, было отступление от благословения. Тем не менее, считает А. Костромин, воздействовать на формирование здравого отношения к браку можно. Во-первых, созданием особой атмосферы, стремлением донести до человека духовное знание о происхождении брака. Также молодому человеку важно видеть образцы – в семье, в окружающей жизни, в культурной среде. Тем не менее, человек находится «под влиянием пропаганды». Кризис брака, убежден докладчик, связан с вопросом о происхождении человека. Внушение, что человек произошел от животного, предполагает поставить на первое место «удовлетворение физиологических потребностей», а брак – на второе. Другое ложное внушение молодому человеку – «ты только сам можешь сделать выбор» - спекуляция «на самости человека, его независимости». Поэтому важно, считает А. Костромин, вместе со свободой предоставить и «просвещение», - например, предложить подборку материалов о таинстве брака, о том, «как это решалось в православной традиции». В этой связи А. Костромин выразил сожаление, что в православии «все силы были направлены в монашество, а тематика брака выпала, благодать Христова не преображала эту сферу». Брак рассматривался с ветхозаветной точки зрения. «Только во Христе можно не только вернуться к первозданному образу брака, но и к святости в браке», -- отметил докладчик. В качестве примера пути к святости в браке А. Костромин привел семью о. Алексея Мечева.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

13.03.2022 IX Невские чтения на тему: " Вера, надежда, любовь " 12, 13 марта в духовно — просветительском досуговом центре «Наследие» при соборе благоверного князя Александра Невского в г. Кирове (Песоченское благочиние) состоялся ежегодный конкурс чтецов «Невские чтения». Приурочено... 12, 13 марта в духовно — просветительском досуговом центре «Наследие» при соборе благоверного князя Александра Невского в г. Кирове (Песоченское благочиние) состоялся ежегодный конкурс чтецов «Невские чтения». Приурочено данное мероприятие ко Дню православной книги, с каждым годом интерес к которому только растет и количество участников увеличивается. В этом году по благословению духовника протоиерея Александра Рябова состоялось оно уже в девятый раз. Количество заявленных участников огромное множество — более шести десятков в трех возрастных группах: дошкольники — 3,5 — 6 лет, школьники — 7-10 лет и воспитанники старше 11 лет. Именно для того, чтобы предоставить возможность раскрыть свой талант в полной мере, участников разделили на два соревновательных дня. «Вера, Надежда, Любовь!» — именно этим добродетелям была посвящена тема этого года. Критерии оценки как всегда не просты. Конкурсантам нужно было не просто с выражением прочитать понравившееся произведение, ведь оценивается знание текста, но и своим чтением донести до слушателей в зале главную мысль, ведь с христианской точки зрения именно вера, надежда и любовь — это три добродетели, которые сопровождают человека всю жизнь. Мероприятие началось с общей молитвы «Царю Небесный…». Затем наставница воспитанников ДПДЦ «Наследие» представила членов жюри. Любой конкурс подразумевает некое состязание, и чтобы его судить, нужны компетентные люди. Именно такие — знающие и справедливые и вошли в состав жюри. Оценивать выступление юных чтецов в этом году собралось компетентное жюри: О.Е. Никитин — поэт, член российского союза профессиональных литераторов, член литературного объединения «Ритм»; В.А. Кошелева — ведущий специалист городской детской библиотеки 4; С.К. Амфитеатрова — педагог со стажем, наставник Воскресной школы, краевед, ценитель творческого направления деятельности; Н.И. Сережкин — поэт, сочиняет стихи и песни, член литературного объединения «Ритм»; О.Б. Баркова — журналист, педагог, наставник Воскресной школы; Г.О. Грачева — педагог, наставник Воскресной школы; М.В. Трофимова — представитель родительской общественности, творческий человек, член хора родителей «Благодать».

http://new.izdatsovet.ru/news/ix-nevskie...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010