Родительские субботы

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Заупокойное богослужение - Справочник ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Великого поста, то особое поминовение усопших в эти дни совершается по следующей причине. Дело в том, что в остальные дни церковного года заупокойные богослужения бывают (с небольшими исключениями, о которых будет сказано ниже) практически каждый день: это и так называемые сорокоусты, и отдельные поминовения на проскомидии. Великим же постом непрерывные поминовения при повседневном храмовом богослужении не совершаются, потому что не совершается полная Божественная литургия. Именно поэтому Святая Церковь, чтобы совсем не лишить умерших поминовения в эти дни, установила Вселенские родительские субботы 2-й, 3-й и 4-й недель (седмиц) Великого поста. Остальные же субботы Великого поста не являются поминальными, поскольку посвящены: 1 (первая суббота святому великомученику Феодору Тирону; 2) пятая суббота Похвале Пресвятой Богородицы; 3 (шестая суббота воскрешению праведного Лазаря.) Поминовение усопших во вторник Фоминой недели объясняется тем, что в Неделю (то есть в воскресенье) апостола Фомы вспоминается также сошествие Господа Иисуса Христа во ад ко всем от века усопшим; кроме того, с понедельника Фоминой седмицы Устав позволяет начинать совершение ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Нравственное богословие для мирян, Заповедь 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... детям и продолжается в детях: как же не позаботиться детям о приличном погребении этого тела и костей? Да, грешат те сыновья и дочери, которые то заранее слагают с себя хлопоты по погребению отца-матери, а также и тестя или тещи, отчима или мачехи, отсылая их от себя для самых последних дней их к другим ближайшим родным, то погребают их скупо и с ропотом на этот расход, то не хотят даже отметить их могилы, покрыть могилу их, если не памятником, то камнем. Не выполнять же по родителям поминовения, особенно в положенные дни (как 9 и 40 после смерти их, а затем – ежегодно в день кончины их и в родительские субботы) , – не поминать их по лени, по забывчивости или от скупости: это опущение в сравнении с похоронами хоть менее заметное и не особенно бросается в глаза посторонних лиц, но в сущности дела более важное и гораздо чаще допускается. По зову Церкви в известные дни и чужие молятся «за всякого благочестивого» между умершими, за самого безродного, но православного по вере, желая каждому такому человеку облегчения участи его за гробом и вечного покоя: не жестоко ли со стороны детей отказывать родителям в той же последней помощи, без сомнения, ожидаемой ими, как утопающий в реке ... далее ...
Литургика — М.С. КрасовицкаяИскать в Источникеazbyka.ru
... тему: совершается поминовение вообще всех от века усопших православных христиан, причем отдельно говорится о тех кого не отпели, кто утонул в море, сгорел, пропал без вести, кого разорвали звери, – все эти трагические смерти упоминаются в назидательном чтении в синаксаре. Это поминовение совершается применительно ко всем почившим, а родители и родственники в эти дни поминаются лишь во вторую очередь, преимущество же имеет вселенское поминовение усопших. Как бы несколько меньшими по значимости поминовениями являются службы суббот Великого поста – второй, третьей, четвертой. Это тоже родительские субботы, но не вселенские. Они близки к обычной рядовой заупокойной субботе, но в чем-то от нее и отличаются. К сожалению, о чине заупокойном мы сейчас не имеем возможности говорить – это тема для отдельного разговора. Итак, суббота это и особый день седмицы, и некий неповторимый, исключительный день года. Среди последних надо назвать еще несколько суббот церковного года. Они не являются заупокойными, не связаны с воскресными днями – это просто стоящие особняком воспоминания. Таковой является суббота Сырная (суббота перед Прощеным воскресеньем) . В этот день вспоминаются все ... далее ...
Историко-статистические сведения о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – 80 р. Кроме того получается причтом 66 р. 40 коп. процентов с капитала, в 1835 г. положенного на вечное поминовение генерал-майора Василия Григорьевича Тишина, протоиерея Михаила Исполатова и крестьянки Евфросинии Борисовой. Дохода за требы получается до 200 р. в год. Напр. в 1883 году получено было: за 67 крестин 23 р. 45 к. ; за семь браков – 35 р. ; за погребение 20 возрастных – 12 р. ; за погребение 30 младенцев – 9 руб. ; за 10 заказных обеден с выносомъ покойника – 30 р. ; за исповедь и записку – 21 р. ; за молебны в праздники – 42 р. ; освящение куличей – 3 р. ; за поминовение в родительские субботы – 16 р. 80 к. Церковной земли, уделенной из участка, принадлежавшего упраздненной Никольской церкви, 8 дес. 482 кв. саж. Земля эта отдается крестьянам в аренду и причт получает с нее натурою и деньгами до 114 руб. Прежде прихожане платили причту ругу, по одной мере ржи и по одной мере жита с каждого женатого человека. Крестьяне платят ругу и доныне, с большими неприятностями для причта. Руги собирается на 32 р. Итого весь годовой денежный доход причта простирается до 400 с небольшим рублей. К Пятницкому приходу принадлежат следующие деревни и поместья: деревни: Ямская ... далее ...
Кавказская Голгофа - Горшков А.К.Искать в Источникеazbyka.ru
... храма, свечи на приношения ставились большие, чтобы горели долго. Батюшка без спешки, четко произносил каждое имя, которое поминалось, кадил с прилежанием и любовью. Он не просто молился, а вымаливал души усопших. Если же отец Петр отпевал покойника, то обязательно в храме, после чего усопшего несли через всю станицу 3 километра на православное кладбище в сопровождении священника и певчих, под колокольный звон и погребальное пение: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас», что в других местах властями было категорически запрещено. Так же трогательно и свято проходили родительские субботы: Батюшка выходил на кладбище, служил на могилках. Не забывал он отслужить литию на могиле царского генерала Николая Слепцова, упокоенного тут же, на старом казачьем погосте. (Вандалы-националисты позже осквернили его склеп.) Не пропускал Батюшка также ни одного так называемого «малого» праздника церковного календаря, неопустительно отмечая память всех православных святых. В дни Великого поста отец Петр обязательно объезжал все вверенные ему станицы, навещая тяжело больных прихожан, не имевших возможности из-за болезни прийти или приехать в храм. Таких людей Батюшка на ... далее ...
Конспекты лекций по литургике — иером. Михаил ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Третье, самое важное отличие — катавасия определяется периодом года, а будничный покрывающий ирмос только данным конкретным днем, и больше ничем. Напомню, что будничный покрывающий ирмос — это всегда ирмос соответствующий песни последнего из читавшихся на данной утрени канона. А катавасия зависит от того времени, в котором мы живем. Когда поется катавасия? Во-первых, во все воскресные дни, а во-вторых, в дни с красным знаком Типикона (славословие, полиелей, бдение) . Может катавасия по каждой песни канона петься и в некоторые другие дни, но таких дней очень мало — мясопустная и троицкая родительские субботы. Там славословие не поется (день не воскресный) , тем не менее катавасия — по каждой песни. В остальные дни поются будничные покрывающие ирмосы. От чего зависит, какую петь катавасию? Только от периода года. Весь год разбит на периоды, не равные по протяженности, и в течение каждого из этих периодов поется вполне определенная катавасия. От 1 по 21 сентября (даты по старому стилю) , т. е. до отдания Воздвижения, поется катавасия «Крест начертав» (Воздвиженская катавасия) . 8 глас. От 22 сентября до 20 ноября (от первого дня после отдания Воздвижения до предпразднства ... далее ...
О поминовении усопших по уставу Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... также никогда (за исключением седмицы Пасхи) не отменяется ни в воскресные дни, ни в великие праздники, если только в эти дни не отменяются самые службы повечерия и полунощницы 91. Таковы основные моменты поминовения усопших на ежедневном богослужении. И как соответственно воспоминаниям круга седмичного и годового изменяются и в содержании и в строе отдельные службы, также подвергается изменениям и порядок поминовения усопших. Каждая степень церковных воспоминаний и праздников вносит свои изменения в стройную систему поминовения, начиная от почти исключительно заупокойных молитвословий в субботы родительские, уменьшаясь в простые субботы и будничные дни, сокращаясь еще более в предпразднества и праздники соответственно степени каждого. При этом употребление в седмичные дни песнопений октоиха является большей частью как бы некоторым мерилом и для заупокойных молений. Чем больше берется песнопений из будничной службы октоиха, тем усиленнее моления об умерших. И, наоборот, по мере сокращения заимствований в седмичные дни из октоиха, сокращаются и заупокойные молитвословия. ВСЕЛЕНСКИЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СУББОТЫ Наиболее усиливаются заупокойные моления в две так называемые ... далее ...
Беседы о литургической жизни Церкви, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нам приносят слова святого Симеона Фессалоникийского. Святой настаивает на поминании умерших на Божественной литургии: «Ибо частица, будучи принесена от имени какого-либо христианина, делается причастною освящению, и внесенная в растворение святого Потира напояется тогда животворящею Кровию и душе ниспосылает Благодать; тогда совершается духовное соединение человека с Богом» 249. Спасительны слова святого Симеона! Они нас утешают! Поминания, которые мы совершаем по каждому усопшему нашему родственнику, следующие: третины, девятины, сороковины, в годовщину и на три года, а также в родительские субботы. Это обязательно! Девятины – во славу девяти Ангельских Чинов, с молитвой, чтобы душа умершего была причислена к Ангелам. Сороковины – в поминание о скорби Израильского народа, о смерти Моисея или о сорокадневном пребывании Господа на земле после Воскресения Его до Вознесения. Также отмечаются с течением времени три месяца, шесть месяцев, девять месяцев и два года. Это полезно, но не обязательно. О великой пользе поминаний через Божественную литургию и Трисвятое мы находим свидетельства в тексте Священного Писания: обратимся к известному примеру Иуды Маккавея, ... далее ...
Недоуменные вопросы и ответы на них - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... святителю Митрофану – все-таки проскомидийное поминовение продолжается до самого Великого входа. Служащий иеромонах действительно «един токмо» совершает действо проскомидии и «глаголет изображенная» в Служебнике над просфорами Агничною, Богородичною и девятичиновною, он и оканчивает проскомидию; а помогающие ему, не служащие собратья-иеромонахи совершают проскомидийное действо только над просфорами, приносимыми от усердствующих христиан – заздравными и заупокойными. Точно так же поступают и во всех двухштатных приходских храмах, особенно в дни общественных поминовений, в так называемые «родительские» субботы. Очередной служащий священник «един токмо» начинает проскомидийное действо и «глаголет изображенная» в Служебнике над просфорами Агничною, Богородичною и девятичиновною, но когда он начинает вынимать частицы из просфоры заупокойной, то к нему приходит на помощь его собрат-священник, имея на себе епитрахиль (ныне – фелонь) и поручи, начинает читать поминальные книжки и вынимать частицы, полагая их сначала на лжицу (в монастырях на тарелочку) , а потом на дискос. Служащий священник, по прочтении часов, оканчивает проскомидию и творит и глаголет все, изображенное в ... далее ...
Литургика: Таинства и обряды, Раздел 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... книга для священно-церковнослужителей» и в книге К. Никольского «Пособие к изучению Устава». О погребении в дни Св. Пасхи умерших священников – см. также: Сборник решений недоуменных вопросов из пастырской практики. Киев, 1904. Вып. 2. С. 107–108. Афанасий Великий, – освященные учители и духовные отцы... учредили литургии, молитвы, псалмопения и годичные воспоминания об усопших, каковое обыкновение даже доныне усиливается и распространяется». Эти годичные воспоминания (поминовения) , о которых писал в IV в. св. Афанасий Великий, впоследствии превратились в так называемые Вселенские родительские субботы. 82 «Сорокоуст» – это ежедневное поминовение усопшего на полной литургии в течение 40 дней: на проскомидии, на специальной заупокойной ектении после Евангелия и, что особенно важно, после освящения Св. Даров, – с приношением для совершения литургии просфор, вина, елея, свеч и проч. В конце заупокойной литургии поется заупокойная лития. Св. отцы Церкви с особой силой и убедительностью указывали на благотворное значение для умерших принесения за них бескровной Жертвы за Божественной литургией и молитвенного поминовения их после освящения Св. Даров. «Не напрасно, – ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Родительские субботы
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера