Церковь вспоминает апостолов от 70-ти: Ераста, Олимпа, Родиона, Сосипатра, Куарта и Тертия 23 ноября, 2018. Новостная служба Святые апостолы Ераст, Сосипатр, Куарт и Тертий были учениками святого апостола Павла 23 ноября. ПРАВМИР. Святые апостолы от 70-ти: Ераст, Олимп, Родион, Сосипатр, Куарт (Кварт) и Тертий жили в I веке. Святой Родион или Иродион, родственник апостола Павла (Рим. 16, 11), оставил епископскую кафедру в Патрах, чтобы идти в Рим со святым апостолом Петром. Святой апостол Олимп (или Олимпан), о котором вспоминает апостол Павел (Рим. 16, 15), тоже был спутником апостола Петра. Оба апостола от 70-ти были обезглавлены тогда же, когда распяли апостола Петра. Святые апостолы Ераст, Сосипатр, Куарт и Тертий были учениками святого апостола Павла. О них апостол языков упоминает в Послании к Римлянам: «Приветствуют вас… Иасон и Сосипатр, сродники мои» (Рим. 16, 21); «Приветствую вас в Господе и я, Тертий, писавший сие послание» (Рим. 16, 22); «Приветствует вас Ераст, городской казнохранитель, и брат Кварт» (Рим. 16, 23). Апостол Сосипатр, родом из Ахаии, был епископом Иконии, где и скончался.  Апостол Ераст был сначала диаконом и казнохранителем Иерусалимской Церкви, а потом епископом в Панеаде. Святой апостол Куарт перенес много страданий за свое благочестие, обратил ко Христу множество язычников и мирно скончался в сане епископа города Берита. Святой апостол Тертий, записавший послание апостола Павла к Римлянам, был вторым епископом Иконии, где и преставился. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 17 сентября, 2021 18 ноября, 2019 16 ноября, 2019 13 ноября, 2019 31 октября, 2019 25 августа, 2019 24 августа, 2019 22 июня, 2019 4 мая, 2019 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/tserkov-vspominaet-apo...

Церковь чтит память апостолов от 70-ти: Ераста, Олимпа, Родиона, Сосипатра, Куарта и Тертия 23 ноября, 2015. Новостная служба Святые апостолы Ераст, Сосипатр, Куарт и Тертий были учениками святого апостола Павла. 23 ноября, ПРАВМИР. Святой Родион или Иродион, родственник апостола Павла (Рим. 16, 11), оставил епископскую кафедру в Патрах, чтобы идти в Рим со святым апостолом Петром. Святой апостол Олимп (или Олимпан), о котором вспоминает апостол Павел (Рим. 16, 15), тоже был спутником апостола Петра. Оба апостола от 70-ти были обезглавлены в тот же день и час, когда распяли апостола Петра. Святые апостолы Ераст, Сосипатр, Куарт и Тертий были учениками святого апостола Павла. О них апостол языков упоминает в Послании к Римлянам: “Приветствуют вас… Иасон и Сосипатр, сродники мои” (Рим. 16, 21); “Приветствую вас в Господе и я, Тертий, писавший сие послание” (Рим. 16, 22); “Приветствует вас Ераст, городской казнохранитель, и брат Кварт” (Рим. 16, 23). Апостол Сосипатр, родом из Ахаии, был епископом Иконии, где и скончался. Апостол Ераст был сначала диаконом и казнохранителем Иерусалимской Церкви, а потом епископом в Панеаде. Святой апостол Куарт перенес много страданий за свое благочестие, обратил ко Христу множество язычников и мирно скончался в сане епископа города Берита. Святой апостол Тертий, записавший послание апостола Павла к Римлянам, был вторым епископом Иконии, где и преставился. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 26 октября, 2023 19 августа, 2023 19 августа, 2022 17 декабря, 2021 13 декабря, 2021 14 октября, 2021 6 апреля, 2021 18 января, 2021 6 июня, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-a...

Кроме празднования Собора святых апостолов, Церковь совершает память каждого из них в течение года: апостола Иакова, брата Господня (23 октября), Марка, евангелиста (25 апреля), Луки, евангелиста (18 октября), Клеопы, брата Иосифа Обручника, Симеона, сына его (27 апреля), Варнавы (11 июня), Иосии, или Иосифа, называемого Варсавою или Иустом (30 октября), Фаддея (21 августа), Анании (1 октября), Стефана, архидиакона (27 декабря), Филиппа из 7 диаконов (11 октября), Прохора из 7 диаконов (28 июля), Никанора из 7 диаконов (28 июля и 28 декабря), Тимона из 7 диаконов (28 июля и 30 декабря), Пармена из 7 диаконов (28 июля), Тимофея (22 января), Тита (25 августа), Филимона (22 ноября и 19 февраля), Онисима (15 февраля), Епафраса, Архиппа (22 ноября и 19 февраля), Силы, Силуана, Крискента, или Криска (30 июля), Криспа и Епенета (30 июля), Андроника (17 мая и 30 июля), Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия (31 октября), Аристовула (31 октября и 16 марта), Иродиона, или Родиона (8 апреля и 10 ноября), Агава, Руфа, Асинкрита, Флегонта (8 апреля), Ерма (5 ноября и 8 марта), Патрова (5 ноября), Ермия (8 апреля и 31 мая), Лина, Гаия, Филолога (5 ноября), Лукия (10 сентября), Иасона (28 апреля), Сосипатра (28 апреля и 10 ноября), Олимпа или Олимпана (10 ноября), Тертия (30 октября и 10 ноября), Ераста, Куарта (10 ноября), Евода (7 сентября), Онисифора (7 сентября и 8 декабря), Климента (25 ноября), Сосфена (8 декабря и 30 марта), Аполлоса (30 марта, 10 сентября и 8 декабря), Тихика, Епафродита (8 декабря), Карпа (26 мая), Кодрата (21 сентября), Марка, он же Иоанн, Зины (27 сентября), Аристарха (15 апреля и 27 сентября), Пуда, Трофима (15 апреля), Марка, племянника Варнавы, Артема (30 октября), Акилы (14 июля), Фортуната, Ахаика (4 января). По сошествии Святого Духа апостолы проповедовали в разных странах, и некоторые сопутствовали апостолам из 12-ти, как святые евангелисты Марк и Лука, сподвижник святого апостола Павла Тимофей, ученик святого евангелиста Иоанна Богослова святой Прохор и другие. Многие из них были узниками за Христа, многие приняли венец мученической смерти.

http://pravicon.com/info-3293

Шеньга (Средь-Мехреньга). Часовня Прокопия Устюжского. Прокопьевская часовня в Шеньге /// Объект утрачен Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Приход располагался по обоим берегам Емцы и её притока Мехренги, в 123 верстах от Холмогор. В приходе было 18 деревень, из них пять располагались по реке Мехренге, а остальные составляли одно селение " Сельцо " . Жителей к 1 января 1894 г. насчитывалось - 556 человек мужского пола и 940 женского. Заселение местности, которую занимал Селецкий приход, относят ко времени первоначальной колонизации северо-двинского края новгородцами, т.е. к концу XII и к началу XIII веков. Время построения первой церкви неизвестно. Антиминс Воскресенского храма, построенного в 1763 г., был священнодействован патриархом Иоасафом в 1662 г. По преданию, этот храм был устроен на месте прежнего, сгоревшего в средине XVII в. По другому преданию, второй приходской храм, Введенский, освящённый в 1845 г., был построен вместо сгоревшего в 1833 г. храма, который был на сто лет древнее Воскресенского и существовал около 300 лет. В Воскресенском храме было два придела - в честь апостолов Петра и Павла и в честь вмч. Георгия. Над входными дверями, ввиду тесноты храма, в 1884 г. были устроены хоры. Над престолом находилась сень с изображением Св. Троицы на холсте. Введенский храм был построен в начале 40-х годов XIX в и освящён 19 февраля 1845 г. вместо прежнего, сгоревшего в ночь на 23 декабря 1833 г. почти со всем имуществом. В приходе имелись в разных местах 18 крестов и 2 часовни: 1) в честь свт. Николая Чудотворца в д. Мякурской, в 8 верстах от приходских церквей, 2) в честь прав. Прокопия Устюжского Чудотворца в д. Шеньге, в 18 верстах от Сельца. Церковная ограда была устроена в 1872 г. на средства крестьянина Родиона Васильевича Самыкова, пожертвовавшего на это 700 руб. Церковно-приходское попечительство открыто в 1891 г., школа грамоты - в 1889 г. в д. Мякурской. Священники: Семён Каллиников; Иоанн; Герасим до 1732 г.; Иродион до 1746 г.; Иоанн Иродионов до 1749 г.; Пётр Кодратов до 1770 г.; Иоанн Иванов до 1778 г.; Иларион Иванов до 1786 г.; Георгий Михайлов до 1796 г.; Иоанн Георгиев Михайлов до 1858 г.; Василий Иоаннов Михайлов до 5.10.1890 г.; Александр Даниилов Родимов до 28.8.1891 г. Церковный староста: Михаил Рюмин 1887-1890 г.г.

http://sobory.ru/article/?object=37854

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕРАСТ Ап. Ераст. Фрагмент иконы «Апостольские деяния». 1698 г. (частное собрание) Ап. Ераст. Фрагмент иконы «Апостольские деяния». 1698 г. (частное собрание) [греч. Εραστος; лат. Erastus], ап. от 70 (пам. 10 нояб.; 4 янв.- в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 26 июля), еп. Панеадский, ученик ап. Павла. В заключительных приветствиях в Послании к Римлянам ап. Павел называет Е. городским казнохранителем или экономом (οκονμος τς πλεως - Рим 16. 23). Он исполнял эту общественную должность в Коринфе, откуда, по всей видимости, было написано Послание к Римлянам. Также о принадлежности Е. к коринфской христ. общине апостол пишет в 2 Тим 4. 20. Вероятно, язычник Е. крестился во время посещения ап. Павлом Коринфа (Деян 18. 1-18). Ап. Павел упоминает Е. вместе с ап. Тимофеем , к-рого он направил из Ахайи в Македонию (Деян 19. 22). Образ Е. в толкованиях св. отцов служил примером того, что для знатного человека при обращении в христианство нет препятствий ни в виде богатства, ни в виде звания ( Ioan. Chrysost. In Rom. 16. 23//PG. 60. Col. 678). В византийском каталоге апостолов Псевдо-Дорофея Тирского (VIII-IX вв.) Е. назван экономом Иерусалимской Церкви, к-рый был позже поставлен в епископы Панеады. В Синаксаре К-польской ц. (кон. X в.) память Е. приходится на 10 нояб. вместе с памятью др. святых, упомянутых в последней главе Послания к Римлянам: Олимпа (Олимпана), Иродиона (Родиона), Сосипатра , Тертия и Кварта (Куарта). Кроме того, те синаксари, к-рые помещают под 30 июня память не только апостолов от 12, но и апостолов от 70, приводят память Е. также под 30 июня (SynCP. Col. 209, 786). Свт. Димитрий Ростовский сообщает, что Е. до поставления в епископы Панеады служил диаконом в Иерусалиме (ЖСв. Нояб. С. 204). В зап. традиции, где почитание апостолов от 70 возникло ранее, чем в восточной ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 6-11), память Е. отмечается 26 июля. Адон, архиеп. Вьеннский, в кн. «О праздниках апостолов» (De festivitatibus apostolorum) называет Е. мучеником и епископом г. Филиппы в Македонии (PL. 123. Col. 193). На основе этих сведений была сделана запись в Мартирологе Узуарда (PL. 124. Col. 297) и в Римском Мартирологе (MartRom. Comment. P. 306).

http://pravenc.ru/text/190123.html

Разделы портала «Азбука веры» Православный календарь Воскресенье, 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) Неделя 5-я Великого поста. Глас 5, Великий пост. Пища с растительным маслом Неделя 5-я Великого поста . прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). апп. от 70-ти Родиона (Иродиона), Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма, епископов, и иже с ними (I) . свт. Нифонта Печерского, епископа Новгородского (1156) . прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV) . мч. Павсилипа (117-138) . свт. Келестина I, папы Римского (432) . сщмч. Сергия Родаковского, пресвитера (1933) . Литургия свт. Василия Великого. Утр.: Мк.16:1-8 Лит.: Ап.- Евр.9:11-14 Ев.- Мк.10:32-45 прп.: Лит.: Ап.- Гал.3:23-29 Ев.- Лк.7:36-50 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь воскресный, глас 5 Собезначальное Слово Отцу и Духови,/от Девы рождшееся на спасение наше,/воспоим, вернии, и поклонимся,/яко благоволи плотию взыти на Крест,/и смерть претерпети,/и воскресити умершия//славным Воскресением Своим. Кондак воскресный, глас 5 Ко аду, Спасе мой, сошел еси,/и врата сокрушивый яко Всесилен,/умерших яко Создатель совоскресил еси,/и смерти жало сокрушил еси,/и Адам от клятвы избавлен бысть,/Человеколюбче, темже вси зовем:/спаси нас, Господи. преподобной Марии Египетской Тропарь преподобной Марии Египетской, глас 8 В тебе, мати, известно спасеся, еже по образу,/приимши бо крест, последовала еси Христу/и, деющи учила еси презирати убо плоть, преходит бо,/прилежати же о души вещи безсмертней.//Темже и со Ангелы срадуется, преподобная Марие, дух твой. Кондак преподобной Марии Египетской, глас 3 Блудами первее преисполнена всяческими,/Христова невеста днесь покаянием явися,/ангельское жительство подражающи,/демона креста оружием погубляет.//Сего ради Царствия невеста явилася еси, Марие преславная. Ин кондак преподобной Марии Египетской, глас 4 Греха мглы избежавши,/покаяния светом озаривши твое сердце, славная,/пришла еси ко Христу,/Сего Всенепорочную и святую Матерь/Молитвенницу милостивную принесла еси./Отонудуже и прегрешений обрела еси оставление,//и со Ангелы присно срадуешися. Величание преподобной Марии Египетской

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-04-...

Скачать epub pdf Память святых Апостолов Олимпа, Родиона, Сосипатра, Ераста и Кварта Память 10 ноября Святые принадлежали к лику семидесяти Апостолов Христовых. Из них Олимп или Олимпан, о котором вспоминает Апостол Павел в послании к Римлянам ( Рим.16:15 ), последовал за Апостолом Петром в Рим, и там, по повелению Римского императора Нерона, был усечен мечом в тот же день, в который распят святый Апостол Петр. Точно так же и Апостол Родион или Иродион, бывший сродником святому первоверховному Апостолу Павлу ( Рим.16:11 ) и проповедовавший слово Божие в Патрах 7214 , где был и епископом, спутешествовал Апостолу Петру в Рим и в день распятия его был обезглавлен 7215 . Святый Апостол Сосипатр был родом из Ахаии 7216 и также приходился сродником Апостолу Павлу, о чем упоминает сам Апостол Павел в послании к Римлянам ( Рим.16:21 ). Вместе с святым Апостолом Иасоном он был учеником Апостола Павла и предпринимал Апостольские путешествия. Потом был епископом Иконийской 7217 церкви и в маститой старости скончался в мире 7218 . Подобным образом в мире отошел ко Господу и святый Апостол Ераст, о коем также упоминает святый Апостол Павел в послании к Римлянам ( Рим.16:23 ). Святый Апостол Ераст был сначала диаконом и казнохранителем Иерусалимской церкви, а потом епископом в Панеаде 7219 . Святый Апостол Куарт или Кварт, упоминаемый святым Апостолом Павлом ( Рим.16:23 ), много пострадал за свое благочестие, обратил многих греков к вере во Христа и мирно скончался в сане епископа города Верита 7220 . Ныне все сии святые Апостолы предстоят пред престолом Божиим в вечном веселии, приемля от Бога воздаяние за многочисленные свои подвиги и труды 7221 . Кондак, глас 2: Божественным светом ум озаривше, витийская плетения мудре разористе: и языки вся уловивше, Апостоли славнии, Владыце приведосте, Троицу Божественную славити научающе. 7214 Патры, ныне Патрас – богатый торговый город в королевстве Греческом, на берегу Патрасского залива. 7217 Икония – город на высокой плодоносной равнине внутри Малой Азии, при подошве горы Тавра; был некогда главным городом Ликаонской области; ныне – Коние, главный город Малоазийской Турецкой области Карамании. 7220 Берит – нынешний Бейрут – древний город Финикии, на берегу Средиземного моря. В настоящее время столица Ливана. Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Виновник несчастия Никитиных, расстрига Осип, скончался в крепости 25 ноября 1734 г. А колодники Никитины все еще держались в Тайной канцелярии. От них все еще ждали какой-то тайны, которая грозит бедою миру. В декабре 1735 г. Тайная канцелярия положила – лишить Иродиона Никитина протоиерейского звания и священства. Синод командировал для этой печальной церемонии троицкого протопопа Ивана Семенова, который исполнил определение Тайной канцелярии и снял сан с Никитина. В знак того снятия острижены у него на голове и бороде волосы. – 3 января 1736 года привели его в застенок. Несчастного подняли на дыбу и спрашивали с крепким подтверждением: для чего он, зазывал к себе прихожан своих, читал им известную тетрадь о житш Феофана? С пытки он говорил: «о новгородском архиерее Феофане с вышеобъявленными людьми разговоры он имел и показанную известную тетрадь читал без всякаго умысла, от простоты своей, а более все оное происходило от него во время того, когда случался быть он пьян». Сверх того Родион показал: «о братьях своих Иване и Романе Никитиных слышал он, а когда и где – не упомнит, что они напред сего в давных годех в письмах – а в каких именно, того не слыхал – были подозрительны, а в каком подлинно подозрении, того он не знает и ни от кого о том не слыхал. А сперва о вышепоказанном о всем не показал он и беспамятством отговаривался от страха в торопях, боясь в том истязания, а ныне о вышеозначенном о всем показывает, он по чистой своей совести и в том утверждается». Ему дали 15 ударов и опять отвели в каземат. Изнемогая от болезни и заключения, несчастный в тоже время не имел достаточного содержания. Он подал в Тайную канцелярию прошение, чтобы ему в счет его имения дали что-нибудь на содержание. «Недостойный именования – писал он – прежде бывший протопоп, ныне же пребедный невольник, пад лицеземно со слезами богоподобнаго милосердия прошу». Ему отказали. Дело Никитиных кончилось и судьба их решена уж после смерти Феофана. В 1737 году 5 ноября Государыня утвердила доклад Тайной канцелярии: 1) роспопу Родиона, вменя ему, но высочайшему милосердию, бывшие розыски и долговременное под арестом содержание в наказание, сослать в Сибирь в охотский монастырь и содержать его в монастырских трудах вечно никуда неисходно; 2) Ивана Никитина бить плетьми и послать в Сибирь на житье вечно за караулом; 3) Романа Никитина послать в Сибирь, с женою его, на житье вкчно за караулом; 4) означенных роспопы и братьев его дворы и пожитки, сколько чего у них имеется, отдать им на пропитание. 5) Томилова, учиня ему наказание плетьми, отослать в Военную коллегию для написания в солдаты. – Иван и Роман Никитины возвращены из ссылки 19 декабря 1740 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Иконописные образы И. получили распространение, очевидно, вскоре после его местного прославления в 1653 г. и писались гл. обр. для Иродионовой пуст. и окрестных храмов. В епархиальной переписке 1747 г. отмечено, что «на иконах подобие лица его изображается исстари» (Там же. С. 88). Наиболее ранние произведения внесены в отписные книги церковного и монастырского имущества и построек Междуозерской пуст. 1664 г. (РГАДА. Ф. 1441. Оп. 1. Ед. 1621; см.: Лифшиц. 2009. С. 82-86. 8). Так, в деревянной ц. Похвалы Пресв. Богородицы (возведена «над мощми Иродиона чудотворца» в сер. XVII в.) в местном ряду иконостаса 3-м с правой стороны стоял «образ преподобных отец Кирила Новозерсково и Родиона Илоского в молении во облаце Пречистой Богородицы воплощению, на празелени; у него пелена крашенинная лазоревая, подложена холстом; наверху убрус полотенной браной». За ним упомянута икона «Иродиона чудотворца, на вохре; цата сребряна золочена…». Еще один образ И. на охристом фоне был включен в состав пядничного ряда иконостаса. Наконец, преподобный (назван Родионом чудотворцем) был написан в числе избранных святых на поле золотофонной иконы Божией Матери «Одигитрия», расположенной в алтаре за престолом. В 1664 г. на гробнице И. в южной части Похвальской ц. находилась его икона «на празелене» с изображением Св. Троицы «во облаце», а также «покров тафта зеленая, на ней шит крест золотом [вкропец?], обложен кружилом золотным, подложен крашениною лазоревою; на покрове паволока крашенинная же зеленая» ( Лифшиц. 2009. С. 72-73, 83). По документам 1747 г. (ГАВО. Ф. 496. Оп. 1. Ед. 1645. Л. 88; см.: Лифшиц. 2009. С. 73, 87), образ И. на деревянной гробнице был писан «на цке, а венец сребряной»; надгробие дополняла резная расписная сень на столпах. Наиболее ранние изображения И. сохранились на иконах Белозерских святых, молящихся Иисусу Христу или Богородице с Младенцем. Так, на иконе «Собор Белозерских чудотворцев» нач. XVIII в. (ЦМиАР; см.: Прп. Сергий Радонежский/Авт.-сост.: Н. Н. Чугреева. М., 1992. С. 216-217, 270. Кат. 120; Чугреева Н. Н. «Собор белозерских святых» в рус. иконописной традиции//Рус. ист. деятели в иконе: Тез. докл. науч. конф., дек. 1989 г. М., 1995. С. 48-51) И. представлен в коленопреклоненном молении Божией Матери в группе преподобных, основавших мон-ри и пустыни в землях Белозерья. Он в монашеском одеянии, куколь на плечах, лицо сухощавое, борода относительно длинная, с проседью, волосы вьются.

http://pravenc.ru/text/674097.html

В 2 рукописях этого памятника (XI и XIV вв.) упоминается также Родион 10 нояб. (Ibid. P. 97). В рукописной слав. Минее на апр. (ГИМ. Син. 165, XII в.; см.: Горский, Невоструев. Описание. Отд. 3. Т. 2. С. 56) отмечается память И. 8 апр.; в ноябрьской Минее память Родиона не зафиксирована. В Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в. ( Дмитриевский. Описание. T. 1. C. 310, 445) 10 нояб. совершается память апостолов Олимпа, Родиона и др., а 8 апр.- И., Агава и др.; для обоих памятей указаны каноны авторства прп. Иосифа Песнописца (IX в.). В Мессинском Типиконе 1131 г. ( Arranz. Typicon. P. 145) отмечается только память И. 8 апр. В одной из ранних редакций Иерусалимского устава (Sinait. gr. 1096, XII-XIII вв.; см.: Дмитриевский. Описание. Т. 3. С. 33, 47) упоминаются оба апостола: И.- 8 апр., Родион - 10 нояб. В первопечатном греческом Типиконе (1545) отмечается память И. (8 апр.) и Родиона (10 нояб.). В слав. рукописных Минеях XV-XVII вв. под 8 апр. может быть указана память как И. (напр., РГБ. Троиц. 548. Л. 35, 1514 г.; 550. Л. 44, нач. XVI в.; 555. Л. 55, XVII в.), так и Родиона (напр., РГБ. Троиц. 547. Л. 47 об., 1509 г.; 552. Л. 52 об., XVI в.), под 10 нояб. может упоминаться как И. (напр., РГБ. Троиц. 494. Л. 107 об., 1509 г.; 497. Л. 92, XVI в.), так и Родион (напр., РГБ. Троиц. 492. Л. 107 об., 1469 г.; 499. Л. 127 об., XVI в.; 503. Л. 122, XVII в.). В дониконовских печатных Типиконах (1610, 1633) 8 апр. и 10 нояб. упоминается только И. В исправленном Типиконе 1682 г., ориентированном на греч. богослужебные книги, и последующих изданиях (в т. ч. современном) 10 нояб. отмечается память Родиона, 8 апр.- И. В совр. греч. и рус. богослужебных книгах память И. совершается 8 апр., Родиона - 10 нояб. В богослужебном последовании каждого из этих дней присутствуют гимнографические каноны, составленные прп. Иосифом Песнописцем (упом. уже в Евергетидском Типиконе). В каноне И. 8 апр. отражено предание о мученической кончине апостола в Патрах (Μηναον. Απρλιος. Σ. 63; Минея (МП).

http://pravenc.ru/text/674095.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010