(1175/76 - 19.05.1218, замок Харцбург, ныне земля Н. Саксония, Германия), германский король (с 1198, единолично в 1208-1211), император Свящ. Римской империи (с 1209); из династии Вельфов. Третий сын Генриха Льва († 1195), герцога Баварии и Саксонии, и Матильды (Мод) Английской († 1189), дочери англ. кор. Генриха II Плантагенета (1154-1189) и Алиеноры Аквитанской († 1204). В 1180 г. из-за конфликта с имп. Фридрихом I Барбароссой и рядом герм. князей герц. Генрих Лев, отец О., был лишен большей части своих владений (кроме Брауншвейга и Люнебурга), в 1182 г. ему вместе с семьей пришлось удалиться в изгнание ко двору англ. кор. Генриха II. Детство О. прошло во владениях Плантагенетов, в Англии и на их континентальных землях (в Нормандии, Анжу, Мене, Пуату, Аквитании). В документах англ. казначейства сохранились записи о расходах на содержание двора герц. Генриха Льва, в т. ч. на учителей для О. и его младшего брата Вильгельма. О. отличался высоким ростом и крепким телосложением, считался искусным рыцарем, любил поэзию трубадуров и романы. На его личном гербе наряду с имперским орлом были изображены 3 леопарда - символ Плантагенетов ( Giese M. Der Adler als kaiserliches Symbol in staufischer Zeit//Staufisches Kaisertum im 12. Jh. Regensburg, 2010. P. 330). О. пользовался расположением своего дяди по материнской линии Ричарда (в 1189-1199 король Англии Ричард I Львиное Сердце). Вскоре после восшествия на престол Ричард I дал О. в качестве феода англ. графство Йоркшир (1190), но из-за протеста местных баронов отменил это решение. В кон. 1192 г. англ. король, возвращавшийся из 3-го крестового похода, был захвачен в плен австр. герц. Леопольдом V, который передал его имп. Генриху VI Штауфену (1191-1197, король Сицилии с 1194). В февр. 1194 г. кор. Ричарда I освободили в обмен на выплату огромного выкупа и выдачу неск. заложников, среди к-рых были О. и его младший брат Вильгельм. После возвращения О. в Англию (к дек. 1194) возник план его женитьбы на Маргарите, дочери шотл. кор. Вильгельма I Льва (1165-1214), с тем чтобы О. стал его наследником. Однако из-за недовольства части шотл. знати брак не состоялся. После смерти герц. Генриха Льва (6 авг. 1195) основная часть его владений перешла к старшему сыну Генриху († 1227), в результате женитьбы ставшему также пфальцграфом Рейнским. О. унаследовал лишь г. Хальденслебен (ныне земля Саксония-Анхальт). Осенью 1196 г. получил от англ. кор. Ричарда I богатое графство Пуату.

http://pravenc.ru/text/Льва IV.html

Возвращение Дон Кихота Роман «Возвращение Дон Кихота» Честертона впервые вышел в Великобритании в 1927 году. Группа молодых аристократов участвуют в театральной постановке о Ричарде Львиное Сердце и трубадуре Блонделе. Прикоснувшись к Средневековью они не хотят выходить из роли… Честертон в «Возвращении Дон Кихота» развенчивает миф о «мрачном Средневековье»: скука и пошлость современности против света, смысла и радости эпохи трубадуров, монахов и крестоносцев, эпохи, верующей в Бога. Наталья Трауберг, переводчик, комментатор и знаток Честертона писала о радости и освобождающем действии чтения «Возвращения Дон Кихота» в годы советских гонений: «В 1946-м я взяла в Публичке честертоновское «Возвращение Дон Кихота» и совершенно влюбилась и в эту книгу, и в ее автора. Мне тогда было восемнадцать лет, и я дружила с одним мальчиком, теперь он уважаемый профессор, ученик Ольги Михайловны Фрейденберг. Так вот, мы с ним играли в героев Честертона. Мы договорились, что он – Майкл Херн, а я – Оливия, барышня такая кисейная с любовью к старине. Я обожала Средневековье, собиралась быть медиевисткой, а он занимался античностью и культурой майя. Мы тогда по-настоящему полюбили Честертона, но совершенно не понимали, что он христианский писатель. Его книги помогли мне пережить постановление Жданова. Я помню, как плакала, прочитав газету с текстом постановления, но через день успокоилась, потому что мы снова играли в «Дон Кихота». В то время атмосфера в Питере была какая-то оксфордско-сорбоннская. Было такое ощущение, что весь кошмар происходит где-то далеко.» – Вот вы говорите, диссонансы, – рассуждал Мэррел почти виновато, ибо Оливия не отличалась благодушием. – А ваша манера сужает кругозор. В конце концов задник – та же заставка под микроскопом. – Ненавижу микроскопы, – отрезала Оливия. – Однако вам без них не обойтись, – возразил Мэррел. – Для такой мелкой работы вставляют в глаз лупу. Надеюсь, вы до этого не дойдете. Лупа вам не к лицу. С этим трудно было спорить. Оливия Эшли была хрупкой девушкой с тонким лицом, а изысканное изящество ее зеленого платья отвечало кропотливой строгости занятий. Несмотря на свою молодость, она немного напоминала старую деву. Рядом с Мэррелом валялись тряпки, клочки бумаги и ослепительные образцы неудач, но ее краски и кисточки были разложены в идеальном порядке. Не для нее вкладывали наставления в коробки с акварелью, и не ей приходилось говорить, что кисточку не суют в рот.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=706...

Сирия Сирия ( II Цap. VIII, 12 ). Слово Сирия означается в еврейском тексте словом Арам (см. это слово). В обширнейшем значении слова, Сирия простиралась от Средиземного моря и р. Кидиа до Евфрата и от г. Тавр на севере до Аравии и до границ Египта на ю. Она разделялась на Сирию Палестинскую, которая вмещала в себе Ханаан и Финикию, Килисирию – между двумя рядами гор Ливана, и Верхнюю Сирию. Последняя была известна под названием Сирии в тесном смысле. Цари сирийские вели частые войны с сынами Израилевыми и иногда были подчиняемы ими, а иногда вступали в союз с ними. Сирия преимущественно находилась под владычеством ассириян, вавилонян, персов, македонян, римлян и магометан, которым принадлежит и в настоящее время. Сирия и Ассирия суть названия совершенно различного происхождения. Первое родственно с Тиром, или Суром, как обыкновенно произносят, а другое ведет свое начало от Ассура. Отличительные черты в физическом виде Сирии составляют большие горные хребты Ливан и Антиливан, тянущиеся с с. к ю., и большие пустыни, лежащие на в. и ю.-в. Долины Сирии очень плодоносны и доселе еще изобилуют пшеницей, виноградом, табаком, тутовыми деревьями, оливками, превосходными плодами, как, напр., апельсины, финики, фисташки и др. Климат в обитаемых частях Сирии удивительно здоров и приятен. Сирию населяют разные народности, но в городах народонаселение по преимуществу состоит из турок и греков. Единственное поколение, которое может считаться туземным, – суть жители вершин Ливана. Замечательнейшие из них суть друзы и марониты. Общий язык их арабский. Воины и правительственные чиновники говорят по-турецки. От древних сирийцев почти не существует никаких следов. Ни одна страна не была так известна в древности, как Сирия. На ю.-з. находилась Обетованная Земля, страна израильтян, колыбель христианства. Финикия, особенно города ее – Тир и Сидон славились своей торговлей. Первоначально столицей Сирии был г. Иоппия, а затем Дамасск, бывший долгое время столицей могущественного государства. Антиохия была некогда царской резиденцией и считалась третьим городом в мире по богатству и народонаселению. Баалбек и Пальмира доселе еще представляют замечательнейшие развалины своего древнего величия. Здесь некогда в различные времена сражались за свое господство и преобладание ассирияне, иудеи, греки, парфяне, римляне, сарацины, крестоносцы и турки. Нина, Семирамида, Сезострис, Александр, Помпей, Антоний, Тит, Аврелиан и др., в позднейшее же время Готфрид Бульонский, Ричард Львиное Сердце, Саладин и др., и потом во времена, ближайшие к нам, Наполеон и Магомет-Али на равнинах Сирии представляли собой грозных завоевателей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Третий Крестовый поход и Византия А.А.Васильев. История Византийской империи После безрезультатного второго Крестового похода положение христианских владений на Востоке продолжало вызывать серьезные опасения: внутренние раздоры между князьями, придворные интриги, споры между духовно-рыцарскими орденами, преследование частных интересов — все это еще более ослабляло христиан и облегчало поступательное движение мусульман. Наиболее важные центры христианских владений, Антиохия и Иерусалим, не обладали достаточной силой для успешной защиты. Энергичный властитель Сирии Нур-ад-Дин Махмуд, завладев в середине XII века Дамаском, стал грозить Антиохии. Но настоящая опасность вышла из Египта, где курд Саладин, талантливый вождь и тонкий политик с широкими планами, свергнув представителя правившей там династии Фатимидов, завладел в конце шестидесятых годов XII века Египтом и основал династию Айюбидов. Воспользовавшись смертью Нураддина, Саладин завоевал Сирию, а затем большую часть Месопотамии и этим самым окружил Иерусалимское королевство с юга, востока и севера. В Иерусалиме в это время царила сильная смута, о чем Саладин знал. Получив известие о том, что один из мусульманских караванов, в котором находилась его сестра, разграблен христианами, Саладин вступил в пределы Иерусалимского королевства и у Тивериадского озера (при Хиттине) в 1187 году разбил христианское войско. Король иерусалимский и с ним много других владетельных князей попали в плен. Заняв после этого ряд прибрежных пунктов, как-то: Бейрут, Сидон, Яффу и некоторые другие, и отрезав таким образом возможность для христиан получать подкрепления с моря, Саладин направился к Иерусалиму и без особенного труда осенью того же года завладел Священным Городом. Все принесенные Европой жертвы, все ее религиозное воодушевление не привели ни к чему: Иерусалим снова перешел в руки неверных. Новый крестовый поход был необходим. Папа на Западе деятельно работал в пользу осуществления крестоносного предприятия. Ему удалось поднять трех государей: французский король Филипп II Август, английский король Ричард I Львиное Сердце и германский государь Фридрих I Барбаросса примкнули к движению.

http://sedmitza.ru/lib/text/434322/

Эфир от 30.03.2015 19:00. Сергеев Худиев. В ознаменование 70-летия Победы – поставить памятник Иосифу Сталину? Ведущий Илья Сергеев. 22.04.2015 11:55:22 Кульков Сергей Андреевич Слушать: http://radonezh.ru/radio/2015/03/30/19-00.html С. Худиев: Сегодня мы поговорим о вновь озвученной инициативе в ознаменование 70-летия Победы – поставить в ряде провинциальных городов памятники Иосифу Сталину. Это постоянно вызывает энергичные споры. И. Сергеев: Всегда интересен мотив ради чего и почему наш народ, точнее часть нашего народа, почитает этого человека? А почему другая часть его не почитает? Вот Вы, Сергей Львович, как относитесь к товарищу Сталину? С. Х.: Негативно отношусь к товарищу Сталину, сдержанно. А вот сам вопрос, почему народ почитает вот такого лидера... В этом отношении наш народ не уникален. На Украине почитают Бандеру, который по масштабам значительно меньше произвел кровопролитий, но по своим нравственным качествам был человеком достаточно близким к Сталину. Или можно вспомнить, как в викторианской Англии почитали Ричарда Львиное Сердце, у нас образ такого идеального рыцаря. Но когда я почитал, что известно историкам про него, оказывается, прозвище «львиное сердце» он получил не за храбрость, он получил его за жестокость, потому что лев раньше ассоциировался с жестокостью. Во время крестовых походов он захватил 10 000 мусульманских пленных и собирался их отпустить за выкуп, но денег вовремя не привезли, и он приказал их всех перерезать. По приказу Сталина было уничтожено множество людей, в том числе представителей духовенства, епископата, просто верующих людей, это отрицать невозможно. И. С.: Сергей Львович, а в Вашей семье кто-нибудь пострадал? С. Х.: Нет. У меня как раз нет никакой личной обиды, гнева. Просто есть исторические данные, которые невозможно отрицать. И. С.: Почему так случилось, что наша советская система была заточена на уничтожение? С. Х.: Речь идет скорее об НКВД, это был идеологический режим, для которого Церковь являлась идеологическим врагом.

http://radonezh.ru/text/efir-ot-30-03-20...

«Гибель империи. Византийский урок». Кадр из фильма На канале «Россия» покажут фильм «Гибель империи. Византийский урок» – «традиционалисты» вступают в борьбу с «западниками» на поле противника. Среди грядущих премьер теленедели этому фильму немудрено затеряться. В телепрограмме он представлен весьма лаконично: среда, канал «Россия», 22.45, «Гибель империи. Византийский урок», документальный фильм. Казалось бы – ну и что? Очередной науч-поп, втиснутый в программу между сериалом «Вызов. Инкубационный период» и информационной программой «Вести+». Эдакий нечастый подарок немногочисленной категории лиц, которым от телевизора хочется чего-нибудь помимо сериальных страстей, звездных кривляний и новостей. На самом деле, все гораздо любопытнее. Во-первых, тема. О том, что была такая страна – Византия, слышали практически все. Как правило, этим все знания и ограничиваются. Нет, ну правда: любой из нас, напрягшись, без труда вспомнит с десяток западноевропейских королей – всех этих Ричардов Львиное сердце, Карлов Великих и Генрихов Наваррских. Но нет лучшего способа вогнать обывателя в мозговой клинч, чем попросить назвать кого-нибудь из персонажей византийской истории. Все эти деятели с родными именами и диковинными фамилиями – Лука Нотарас, Иоанн Кантакузин, Алексей Апокавк, Феодор Ласкарис – известны исключительно специалистам. Истории Византии мы не знаем, что вообще, как минимум, странно. Если и существует страна, которая является для России тем же, чем Испания для стран Латинской Америки, то есть страной-матерью – то это, безусловно, Византийская империя. О причинах этого парадокса позже, но корень всей нашей культуры, первопричина всех наших достоинств и недостатков действительно там. Это признают все, кто в теме, вне зависимости от того, поклонники они или ненавистники той исчезнувшей пять с половиной веков назад империи. Вот только тех, кто в теме – днем с огнем, и по этой причине просветительская инициатива канала получает первый плюс. Вторая причина, заставляющая обратить внимание на тихую премьеру, заключается в качестве этого фильма. Он решительно не вписывается в нашу теледокументалистику, которая практически без исключений снимается в привычном формате «парад говорящих голов». Здесь же – шикарная компьютерная графика, игровые костюмные флешбэки, изображения тогдашних фресок, живописи, рисунков из редких инкунабул и тому подобная роскошь. Плюс натурные съемки во всех поминаемых местах Земного шара, ведущий снует из Стамбула в Венецию, чтобы через минуту оказаться в подмосковном монастыре.

http://pravoslavie.ru/smi/36362.htm

Глава V. Кипрская Православная Церковь Содержание Исторический очерк Кипрской Православной Церкви 1. Церковь со дня основания до завоевания Кипра английским королем Ричардом Львиное Сердце (1191): распространение христианства на Кипре; церковный центр Кипра; участие кипрских епископов в деяниях Вселенских Соборов; церковные писатели периода византийского господства на Кипре; монашество; отношения Кипрской Церкви с Антиохийской; объявление автокефалии; положение Церкви во время арабских нашествий 2. Латинское господство: утверждение на острове католической иерархии; сокращение православных епископий; верность киприотов Православию 3. Церковь во время правления турок: возведение кипрских Предстоятелей в этнархов; устройство Церкви; тяжесть положения православных киприотов после Морейского восстания 4. Английское господство на Кипре: отношение к Православной Церкви англичан; борьба киприотов за самоопределение Кипра; репрессии англичан по отношению к духовенству; Церковь после Второй мировой войны; избрание на Архиепископский престол Макариоса III; борьба его и других иерархов за предоставление независимости Кипру 5. Церковь со времени получения Кипром независимости: избрание Архиепископа Макариоса президентом; выступление против Архиепископа Макариоса Священного Синода Кипрской Церкви; решения Великого и Верховного Синода; вооруженный антиправительственный мятеж, его последствия; продолжение дела Архиепископа и президента Макариоса после его кончины 6. Известнейшие Архиепископы 7. Особо чтимые святые 8. Современное положение Кипрской Православной Церкви: статистические данные; монастыри; духовное просвещение; положение Кипрской Православной Церкви в стране; организация Церкви; управление; деление на епископские округа; приходы; церковный суд 9. Отношение Кипрской Православной Церкви к инославному миру; отношение к миротворческому движению 10. Взаимоотношения Кипрской и Русской Православных Церквей Епархии Кипрской Православной Церкви Известные Предстоятели Кипрской Православной Церкви

http://sedmitza.ru/lib/text/441213/

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Почему истеблишмент США боится Трампа? Запад накануне крупных перемен 22.03.2016 1006 Время на чтение 10 минут Интересная информация поступает из-за океана относительно текущей избирательной кампании в президенты США. Мало того, что против Трампа работают почти все ведущие СМИ США, находящиеся под контролем «клинтонитов» - это естественно, с февраля месяца против Трампа стала работать и республиканская агитация. По данным, которые приводят американские СМИ, на агитацию против Трампа направлено 47-49% республиканского бюджета на избирательную кампанию. Возникает вопрос - если с демократами все понятно, то чем же Трамп так не угодил истеблишменту республиканцев (за исключением клана Бушей), что те готовы даже к поражению на выборах своим заклятым врагам демократам и одной из самых одиозных фигур американской политики последних двадцати лет Хиллари Клинтон? Ответ на этот вопрос кроется в общем кризисе той двухпартийной системе «демократии», которую выработали бенефициары западной политической системы после Второй мировой войны. Кого следует понимать под бенефициарами и владельцами современного мира? - По сути, это несколько тысяч семей (15-20 тысяч) в мировом масштабе, которые переплетены между собой родственными (в том числе, королевскими) и бизнес-связями, которым принадлежит около 80-90% всей мировой собственности. Реально во главе каждой из ведущих западных стран, ограничимся теми, которые входит в Джи-7 или Джи-20, стоит одна группа людей из 300-500 семей, в случае США - около 1000-1500 семей, а в случае Южной Кореи - 5 семей (чеболей), которые определяют основные направления развития страны. Об узкой семейственности в престолонаследии США, в частности, говорит тот факт, что практически все они являются родственниками: «Все президенты США (включая Барака Обаму) за исключением Мартина Ван Бюрена являются потомками короля Иоанна (Джона) Безземельного. Он же брат короля Ричарда «Львиное» Сердце, он же король, с которым по легенде боролся Робин Гуд. Помимо прочего они все приходятся друг другу дальними и ближними родственниками. Если верить Википедии, то Обама вообще один из самых «крутых» по части родственников. Он потомок Бриан Бору (король Ирландии), Эдуард I (король Англии, внук Джона) и Вильгельм I (король Шотландии).стоит отметить, что в отличие от подавляющего большинства афроамериканцев, в жилах Барака Обамы нет ни капли крови американских чернокожих рабов, зато немало королевской крови. Дело в том, что по линии матери предки Барака Обамы - первопереселенцы Эдвард Фицрандольф (1607-1684/5) и Марта Эльтонхед (1628-1689), через которых Барак Обама является потомком короля Шотландии Вильгельма I (1143 - 1214), короля Англии Эдуарда I (1239 - 1307), которые, в свою очередь, были потомками Ярослава Мудрого (978 - 1054).

http://ruskline.ru/opp/2016/mart/22/poch...

Иоахим флорийский и иоахимиты Иоахим флорийский и иоахимиты. Иоахим родился в 1130 г. (по Иакову Греку – в 1145 г.) в деревне Целико близ Козенцы в знатной семье. Некоторое время он провел при дворе графа Рожера сицилийского († 1154 г.), но господствующее настроение времени побудило его отправиться в паломничество во св. Землю. По возвращении оттуда Иоахим сделался монахом и в 1177 г. уже был аббатом монастыря цистерцианцев Корраццо (Coramium в Калабрии). Уже в это время он иногда удалялся в монастырь Казамари, желая уединиться для научных занятий, а после 1188 г. отказался от управления монастырем и на долгое время поселился в одном пустынном месте близ Козенцы, за что генеральный капитул цистерцианцев прекратил с ним общение, как с fugitivus. Здесь Иоахим построил монастырь, назвав его флорийским (S. Johannes in flore), и ввел строгий устав, утвержденный Целестином III (см. Jaffe17425). Монастырь этот послужил началом. особой конгрегации (Ordo Florensis), состоявшей более чем из тридцати монастырей, – и только в 1505 г. эта конгрегация воссоединилась с цистерцианским орденом. Иоахим умер 3 марта 1202 г. Как строгий аскет и известный богослов, Иоахим пользовался большим авторитетом у Генриха VI и Ричарда Львиное Сердце. Папы Луций Урбан III и Климент III увещевали его не скрывать данных ему Богом откровений. В свою очередь, Иоахим в 1200 г. заповедовал членам своего ордена, чтобы они не выпускали в свет его сочинений без папской цензуры. Три свои сочинения сам Иоахим считает главными: 1) Конкордия Ветхого и Нового Завета (Liber Concordiae novi ac veteris testamenti, изд. в Венеции 1519), 2) десятиструнный Псалтирь (Psalterium decem chordarum, Вен. 1824), 3) Комментарий на Апокалипсис (Exposimio apocalypsis или apoc. nova, Вен. 1527). В рукописи существуют: Enchiridion in apocalypsim Super quatuor evangelia или cordia euangeliorum; Contra Judaeos; De articulus fidei. Еще несколько сочинений его находятся в Cod. Pamavinus S. Antonii n. 322. Комментарии же на Иеремию и Исаию, приписываемые Иоахиму еще в половине XIII в., не принадлежат ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НЕККАМ [Лат. и англ. Nequam; также Necham, Nekham, Neckam; рус. также Некам] Александр (08.09.1157, Сент-Олбанс, графство Хартфордшир, Англия - 31.03.1217, Кемпси, графство Вустершир, там же), англ. регулярный каноник-августинец; богослов, философ, поэт; ведущий представитель европ. христ. гуманизма XII-XIII вв. Жизнь и деятельность Дата и место рождения Н. устанавливаются на основе свидетельства в хронике XIV в., составитель к-рой утверждает, что Н. род. «в одну ночь» (eadem nocte) с англ. кор. Ричардом I Львиное Сердце (1189-1199) и что мать Н. была кормилицей буд. короля. Сохранились сведения о том, что кор. Ричард впосл. назначил своей кормилице и няне Годиерне (Hodierna) ежегодную пенсию (см.: Hunt R. W. 1984. P. 1-2). Незадолго до смерти Н. включил в одну из поэм посвященный матери отрывок, в к-ром называет ее Годиерной (см.: Alex. Nequam. Suppl. defect. I 835-872). Т. о., вероятнее всего, речь идет об одном и том же лице. Имя отца Н. и род его занятий неизвестны. Nequam является не фамильным именем, а прозвищем, к-рое в такой форме стало употребляться еще при жизни Н., однако в наиболее ранних источниках и офиц. документах он чаще всего именуется «Александр из города святого Альбана» (Alexander de sancto Albano). По мнению Р. У. Ханта, лат. форма Nequam является исходной, а все проч. встречающиеся у средневек. авторов варианты - ее позднейшие искажения ( Hunt R. W. 1984. P. 17-18). Несмотря на весомость доводов Ханта, многие ученые следуют т. зр., обоснованной Дж. Ф. Уэджем, по утверждению которого, Nequam - это искажение первоначального фамильного имени Neckam или Necham, имеющего топонимическое происхождение (см.: Wedge. 1967). К наст. времени в зап. лит-ре наиболее распространенной и фактически стандартной стала форма Neckam (подробнее об аргументах см.: Cropp. 1991. P. 29-40). Начальное образование Н. получил в городской школе Сент-Олбанса. Преподаватели и ученики были тесно связаны с находившимся в городе одноименным аббатством, которое было основано на месте мученичества св. Альбана Британского (III-IV вв.) и к XII в. стало одним из наиболее знаменитых и богатых в Англии. По свидетельству Н., уже в начальной школе его успехи вызывали хвалебные отзывы наставников (см.: Alex. Nequam. Laus sapient. X 321-322), однако к.-л. подробности об этом времени неизвестны (см.: Hunt R. W. 1984. P. 2).

http://pravenc.ru/text/2564842.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010