Рим 12: 6–14



  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

Василий Великий, свт. О КрещенииИскать в Источникеkateheo.ru
... вам все, что Я говорил вам ( Ин. 14: 26 ) . Затем апостол более широко показывает посредством определенных мыслей, как кто становится духом; в одном мес те он пишет: Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение ( Гал. 5: 22 ) и так далее, и прибавляет: Если же вы духом водитесь, то вы не под законом ( Гал. 5: 18 ) ; и иначе: Если мы живем духом, то по духу и поступать должны ( Гал. 5: 25 ) ; а в другом месте: И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, [то], [имеешь ли] пророчество, [пророчествуй] по мере веры; [имеешь ли] служение, [пребывай] в служении ( Рим. 12: 6–7 ) и так далее. 21. Посредством того или другого Господь рожденных от Духа называет духом. Свидетельствует о том же и апостол, говоря: Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу [в сердца ваши] ( Еф. 3: 14–17 ) , и если мы живем духом, то по духу и поступать должны ( Гал. 5: 25 ) ; и так, становясь вместилищами Духа Святого[26], мы сможем и исповедать Христа, потому что ... далее ...
Отражение любви Божией. - "Вода живая". Журнал ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... и любовь невозможно вызвать в себе произвольно. Поэтому он не призывает к спонтанному легкомыслию в этом деле, но делает оговорку: «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением» ( 2 Кор. 9, 7 ) . В человеке должно прежде созреть искреннее решение, чтобы затем проявиться в свободном поступке. Недаром апостол в Послании к Римлянам называет щедрость «харизмой», доступной не каждому: поскольку мы, «по данной нам благодати, имеем различные дарования» (то есть харизмы) , то, если ты «раздаватель, — раздавай в простоте; благотворитель, — благотвори с радушием» ( Рим. 12, 6-8 ) . Да, это действительно так: не каждый может учить, не каждый пророчествовать, не всем дано управлять Церковью, не все способны к подвигам аскезы, не все могут и щедро благотворить. И все же щедрость из многих даров наиболее желанный, ибо она есть ответ благодарности на высший Божественный дар любви. Поэтому щедрого любит Бог, его любят люди, у него много друзей, которые помогут ему в трудную минуту. Но главное для апостола Павла, что дар щедрости, которую проявляют христиане, вызывает в душах людей благодарность к Богу. Ибо милость, оказанная человеку в его трудный час, дает ... далее ...
Благодать Божия | Храм в честь иконы Божией ...Искать в Источникеchurch.ua
... Апостолы являются Апостолами только потому, что они получили для этого благодать и апостольство. Получение благодати и апостольства в данном контексте это не два разные раздельные действия, а действия, идущие вместе. Павел и другие ученики Иисуса получили особую благодать быть Апостолами, и в получении этой благодати они получили это апостольство. То есть они получили служение, силу, власть, способность, дар благодати, чтобы быть Апостолами. Далее в этом же Послании Апостол Павел учил, что каждый верующий, имеющий какое-либо дарование, имеет его именно благодаря данной ему благодати: Рим. 12: 6-8 «И как, ПО ДАННОЙ НАМ БЛАГОДАТИ, ИМЕЕМ РАЗЛИЧНЫЕ ДАРОВАНИЯ, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, — в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием». В Первом Послании к Коринфянам в 12-й главе Апостол Павел детально рассматривает вопрос даров Духа святого. В начале 4-го стиха он говорит так: «Дары различны». В греческом языке есть несколько слов, которые могут переводиться на русский как слово «дар». В данном ... далее ...
Пути возрождения святоотеческой системы оглашения ...Искать в Источникеchurch.ua
... в первые века ее существования. Отдельные главы книги рассказывают о том, как совершалась подготовка кандидатов к принятию таинства крещения в поместных церквах Рима, Карфагена, Милана, Александрии, Иерусалима, Константинополя, Антиохии и других городов. На конкретных примерах систематически обсуждаются следующие вопросы: отношение Церкви к окружающей массовой и интеллектуальной культуре; этапы структура и длительность катехизации; содержание дошедших до нас катехизисов; участие катехуменов в жизни церкви. Процесс оглашения рассматривается в контексте аскетической, покаянной и литургической жизни церкви. 1 Кор. 12: 7-10, 28. Цитируется по кассиановскому переводу. Ср. Рим 12: 6-8. Апостольское предание 35.1-3; ср. Каноны Ипполита 21, 26. Апостольское предание, там же; ср. Каноны Ипполита 27. Ср. Августин, Об оглашении необученных 11: “катехумены слушают нас, или скорее слушают Бога через нас”. По мысли Исидора Севильского, Бог говорит с катехуменами через священника подобно тому, как Он обращался к Израилю через Моисея. См. О церковных установлениях 2.21.1 (PL 83.814) . Ср. Ильдефонс Толедский, О смысле крещения 20 (PL 96.120) . О проведении этого обряда в Риме ок. 500 ... далее ...
Церковь святых апостолов Петра и Павла в ...Искать в Источникеprihod.ru
... говоря о воздержании, когда он таким же образом рассуждает и о проповеди, для которой понес безчисленные труды, безпрестанные скорби, невыразимыя бедствия, ежедневныя смерти? Что же говорит он об этом? Паче всех их потрудихся: не аз же, но благодать Божия, яже со мною ( 1 Кор. 15, 10 ) ; не говорит, что одно принадлежит ему, а другое Богу; но все (приписывает) Богу. Так признательному рабу свойственно не считать ничего собственным, но все господским, ничего не усвояя себе, но все господину. То же он делает и в другом месте. Сказав: имуще дарования, по благодати данней нам различна ( Рим. 12, 6 ) , далее он исчислил начальственныя должности, милостыни и подаяния, бывшия между римлянами; а что все это заслуги, а не дарования, это ясно для всякаго. Я сказал об этом для того, чтобы ты, услышав слова его: кийждо свое дарование имать, не пал духом и не сказал в самом себе: " девство не зависит от моего усердия; Павел назвал его дарованием " . Он говорит это по смирению, а не потому, чтобы хотел поставить воздержание в числе дарований. Таким образом он не противоречит ни самому себе, ни Христу; не противоречит Христу, Который сказал: суть скопцы, иже исказиша сами себя, ... далее ...
Свято-Никольский приход села Бородулиха - <Искать в Источникеprihod.ru
... Ибо не лжив изрекший: любящим Бога вся поспешествуют во благое ( Рим. 8, 23 ) . Хотя Бог и щедр во благотворении; однако же ожидает от каждого нелицемерного произволения. Потому-то Апостол присовокупляет: сущим по предуведению званным. Намерение нелицемерное делает тебя званным. Ибо если ты находишься здесь телом, но не находишься духом; то cиe бесполезно. 2. Приступил было некогда к купели и Симон-волхв; крестился, но не просветился; тело омыл водою, но сердца не просветил Духом; тело входило в купель, и вышло из оной, а душа не спогреблась Христу, и не совостала с Ним ( Кол. 2, 12; Рим. 6, 4; 1 Кор. 10, 2 ) . Я упоминаю о падениях, дабы ты не пал; ибо образовательно случилось cиe с ними, написано же в научение и до ныне приступающих: дабы кто-нибудь из вас не дерзнул искушать благодать, да не кий корень горести выспрь прозябаяй пакость сотворит ( Евр. 12, 15 ) , дабы кто-нибудь из вас не взошел говоря: посмотрим, что делают верные. Взошедши, посмотрю, чтобы узнать происходящее у них. Видеть ты чаешь, а что и тебя увидят, не думаешь? Тебе представляется, что ты происходящее ведаешь, а Бог будто сердца твоего не ведает? 3. Вздумал, было, некто узнать, что ... далее ...
Святитель Лука Крымский ( Войно-Ясенецкий ) ...Искать в Источникеprihod.ru
... греха, вы стали послушны учению Христову, которому я стараюсь вас научить? Знаю, что не все стали рабами праведности. Пусть же и ваши сердца содрогнутся как мое, пусть не только мои слезы льются об этом, но и ваши очи источают слезы покаяния, сокрушения о нечистоте своей. Если вы освободите члены свои от греховных оков и обратитесь к Богу, то плодом этой перемены будет святость, концом – жизнь вечная, которой да сподобит всех кающихся всемилостивый и всепрощающий Христос Бог наш. Аминь. 22 июля 1945 года О дарах духовных Слово на Послание св. ап. Павла к римлянам, гл. 12, стихи 6-14 Важно и необходимо для каждого понять, какой благодатный дар получил он от Бога, к какой форме жизненной деятельности предназначил его Господь. Ведь как часто по своему своенравию стремимся мы к высоким и почетным должностям, гнушаясь более низкими, но угодными Богу. Ибо Он предназначает нас к такой деятельности, которая нам по силам и соответствует условиям нашей жизни, о чем писал апостол Павел в Послании: Как по данной нам благодати имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, в учении; увещатель ... далее ...
A Meditation on the Canon of St. Andrew / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... called to be ascetics. Our baptism, our participation in the death and resurrection of Christ, makes us citizens of the Kingdom and strangers to sin and corruption. St. Paul teaches us that since we are participants in the Passover of the Lord, we are not to allow sin to reign in our mortal bodies. “Do not yield your members to sin as instruments of wickedness, but yield yourself to God as men who have been brought from death to life, and your members to God as instruments of righteousness. For sin will have no dominion over you, since you are not under the law but under grace. ” ( Rom. 6: 12: 14 ) . Through baptism, we are under grace, we have passed from death to life and therefore have become strangers to a world that rejects the overture of divine love. Yet who can deny the reality and temptation of sin? Yes, in baptism we have died to sin! ( Rom. 6: 11 ) . But as St. Paul recognized, he did not do what he wanted, and sought after the very things he hated. The law of sin waged spiritual warfare against the law of grace. The law of sin continued in his members seeking to overcome the gift of new life. Because St. Paul was aware of his own sin, he was able to recognize ... далее ...
Искажение православной истины в русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вон ( Ин. 12: 31 ) , совсем не обозначают того, что искупительной жертвой Христа диавол изгнан из мира. По святоотеческому толкованию, эти слова свидетельствуют о том, что, в силу крестной смерти Спасителя, нам даруется в крещении благодать Св. Духа; которая, при святой христианской жизни, воцаряется в нашем сердце, изгоняя вон оттуда диавола, который до Христа гнездился и царствовал там чрез грех в его плотских вожделениях. Вот почему Ап. Павел сказал: Да не царствует убо грех в мертвеннем вашем теле, во еже послушати его в похотех его… несте бо под законом, но под благодатию ( Рим. 6: 12, 14 ) . И как может быть, что диаволу после искупления Христова нет в мире места, когда Иоанн Богослов сказал: Не любите мира, ни яже в мире: аще кто любит мир, несть любве Отчи в нем: яко все, еже в мире, похоть плотская, и похоть очима, и гордость житейская, несть от Отца, но от мира сего есть ( 1Ин. 2: 15–16 ) … мир весь во зле лежит ( 1Ин. 5: 19 ) . Что же касается слов Ап. Павла ( Евр. 2: 14 ) , то в них также совсем нет мысли, что искупительною смертью Христа диавол изгнан из мира. Здесь лишь свидетельствуется истина, что власть диавола над нами через смерть разрушена ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 10 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... книг, ни в один год не возвышалась далее девяти тысяч; д) такого обычая, чтобы оставившему свою кафедру архиерею выдавалось пособие от его бывшей кафедры, неизвестно, а известно только, что новый архиерей по любви дает бывшему архиерею какой-либо монастырь для содержания, да и сам Никон, когда был Новгородским митрополитом, ничего не давал из своих митрополичьих доходов предместнику своему, митрополиту Аффонию, который кроме насущного хлеба в Хутынском монастыре ничего не имел; е (приходить к Никону не возбраняется никому из христиан, пока не произойдет какой-либо мятеж или соблазн) ст. 1, 6 – 12, 14, 21 (. 3) Никон желал, чтобы ни в монастыри его строения и приписные к ним, ни в вотчины их с их приходскими церквами и священным причтом, ни во всякие дела всех их крестьян не вступались ни Московский патриарх, ни другие архиереи, в епархиях которых находились те монастыри и вотчины; чтобы архимандритов, игуменов и вообще духовенство для тех монастырей и их вотчин посвящал сам он, Никон, или кому из других архиереев соблаговолит он иногда предоставить своею грамотою; чтобы духовенство тех монастырей и вотчин не привлекалось на суд к мирским судьям; чтобы монастыри его строения ... далее ...

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

Постоянная ссылка на эту страницу: Рим 12: 6–14
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"