Рим. 5: 5

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Другой Рим, Часть 5 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мы встречаем слова, к которым стоит присмотреться повнимательнее. Их контекст несложен: неизвестный автор хочет осмыслить и богословски оправдать то дело, которым занимается он сам и будут заниматься его позднейшие византийские коллеги – церковную поэзию. Его главная мысль, сама по себе не заключающая ровно ничего неожиданного, – бога подобает славословить, ему «подобает слава». Но еще до того, как это ключевое для византийской литургической эстетики слово «слава» произнесено, оно заранее конкретизируется в двух других словах: «хвала» и «гимн». Эта чета слов выразительно подана в оправе анафоры, подчеркивающей их полное метрическое, тоническое и грамматическое соответствие (оба – существительные второго склонения и мужского рода, у обоих первый слог долгий и ударный, а второй – краткий и безударный; в традиционном славянском переводе, не передающем, к сожалению, ни упомянутых особенностей формы, ни обертонов смысла: Тебе подобает хвала, Тебе подобает пение…) . Довольно естественно предположить, что симметрия в положении и облике обоих слов подчеркивает наличествующую между ними смысловую симметрию, будь то симметрия приравненности, противостояния или взаимодополнения. Что это за ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Совершенный путь истинной любви : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... – добрыми, малейшие дела – великими и угодными Богу. 3. Но да не подумает никто, что здесь идёт речь только о чувствуемой и утешающей любви. Иметь любовь и ощущать любовь – не всегда одно и то же. Истинная и непоколебимая любовь состоит во внутреннейшем благоговейном припадании пред Богом, когда человек верой познаёт Бога как единого Сущего, единственно достойного любви, и по этой причине, насколько это зависит от него, добровольно и всецело предаёт себя и приносит себя в жертву Сему Богу, в служение Ему и в Его славу и честь. Сия любовь, которую Святой Дух изливает в наши сердца ( Рим. 5, 5 ) , может устоять и во всякой сухости, помрачении и тягчайших путях нашего очищения (кои на самом деле есть не что иное, как святое действование чистой любви Божией в нас) . II Всецелое предание себя сей любви 4. Поистине, если бы грешник взялся за благородное делание чистой любви, когда он глубоко отвергся бы себя ( Мф. 16, 24 ) и истинно предал и пожертвовал бы себя Богу, предоставляя Ему полную власть делать с ним во времени и в вечности всё, что Ему благоугодно, взирая и обращая внимание не на то, хорошо ли ему или плохо, но исключительно на Бога и на то, что только ... далее ...
Слово в день Успения Пресвятыя Богородицы. О ...Искать в Источникеazbyka.ru
... позлащенных одеяна и преиспещрена. А когда, увенчанная счастием вечным, Богоотроковица успением Своим святым отдала долг тлению естества человеческаго, то сие возбуждает и нас на память себе привесть, или лучше сказать, всегда в памяти содержать наше, некогда быть имеющее, преставление и будущее прославление праведных, что и мы, которые утверждены упованием непостыдным ( Рим. 5: 5 ) о получении живота вечнаго, к сему пути предуготовлять себя должны. Того ради мало «о будущем нашем блаженном успении побеседуем, разсматривая великое оное сходство, какое есть между сном и смертию и что смерть праведных более покой, нежели смущения и страха в себе заключает, дабы чрез то спокойныя совести увеселить, а страшливыя утешить». Ты же, живот наш и воскресение, Христе Спасителю, споспешествуй нам Твоею благодатию, которая и неразумных умудряет, и наши к себе обращает сердца. Иных, как кажется, малодушных, не токмо самая смерть, но и одно воспоминание оныя смущает и в великий страх приводит. И такие ежели есть христиане, то они чрез сие подобятся язычникам, которые должны были бояться смерти, яко никаковаго известнаго не имеющие упования ( 1Сол. 4: 13 ) . Но нам истиннейшее ... далее ...
Тайна Пресвятой Троицы, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... кенозис Христа. Он завершается прославлением Иисуса как Господа. Это имя, по словам апостола, «всякий язык исповедовал в славу Бога Отца» (Флп. 21) . Это есть способ выражения Божественности Христа. К сожалению, в непрерывном повторении Церковью, термин «Кириос» очень быстро перестанет восприниматься во всей его глубине. Троичное измерение христологии посланий апостола Павла не является чем-то вторичным. Апостол язычников проповедует Христа в силе Духа и в благодати, исходящей от Отца. Проповедь апостола Павла совершается «в любви Божьей, излитой в сердца наши Духом Святым, данным нам» ( Рим. 5: 5 ) . Искупительная жертва Христа на Кресте совершается «Духом Святым» ( Евр. 9: 14 ) , как жертва непорочная, принесенная Богу. Этот основополагающий текст настаивает также на том, что Христос Сам принес Себя в жертву. Сыновнее согласие определяется здесь в полном соответствии с волей Отца. Так же мы понимаем и отрывок из Послания к Римлянам ( 4: 24 ) : Бог (Отец) «воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего». В сакраментальной и церковной жизни христианин вводится в троичную жизнь. Наше человеческое естество посажено со Христом одесную Отца ( Еф. 2: 6 ) . Вместе с ... далее ...
Православная Церковь и сектанты, Часть 9 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сего миропомазания ( Лев. 8: 6–12 ) . И от сего именно прообразовательного помазания первосвященник именовался помазанником. Так и Соломона первосвященник, возводя на царство, помазал ( 3Цар. 1: 38–39 ) . Но над ними совершалось это прообразовательно; а над вами совершается не прообразовательно, но в самой действительности, потому что вы действительно помазаны Святым Духом». Невидимые действия миропомазания Через видимое помазание миром крестившемуся подаются дары Святого Духа для искоренения из существа его зла и для возрастания его в новой, святой, добродетельной жизни (Рим. 5: 5,? 8: 15–16;? 26–27; Еф. 1: 13,? 4: 30; 1Кор. 12: 7; Гал. 5: 22–23) . Запечатление Духом Святым в таинстве миропомазания делает христианина храмом Святого Духа: « Разве не знаете, что вы – храм Божий, и Дух Божий живет в вас? » ( 1Кор. 3: 16,? 6: 19 ) . Свидетельства древнехриих отцов Святой Киприан епископ Карфагенский, писал к Януарию: «необходимо также тому, кто крещен, быть и помазану, чтобы, приняв помазание, он мог сделаться помазанником Божиим и иметь в себе благодать Христову. Крещеные же помазываются елеем, освященным на алтаре, где совершается евхаристия; но кто не ... далее ...
Очерк православного догматического богословия, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... еще, исполнятся несомненно. II. Через видимое действие помазания миром очищенному от грехов в крещении подается Дух Святый с Его благодатными дарами, необходимыми для возрастания и укрепления в жизни духовной. Так, когда апп. Петр и Иоанн с молитвой возложили на крещеных Филиппом самарян руки свои, они прияша Духа Святаго. Возложшу Павлу на учеников Иоанновых руце, прииде Дух Святый на ня. Под именем Духа Святаго, Которого приняли самаряне и ученики Иоанновы, обыкновенно разумеется в Писании Дух, совершенствующий каждого верующего в жизни духовной, – вообще благодать Божия ( Рим. 5: 5–8; Гал. 5: 22 ) , необходимая для всех крещеных, а не для некоторых лишь, почему и возложение рук или помазание для низведения Духа благодати совершалось над всеми крещеными. Но часто в церкви апостольского века сообщение Духа благодати соединялось с чрезвычайными проявлениями Духа (φανέρωοις Πνεύματος) в принявших Духа благодати, т. е. в необычайных дарованиях (χαρίσματα) , как, напр., дар языков и пророчества в учениках Иоанновых. Но чрезвычайные дарования Духа тогда были необходимы по особым обстоятельствам времени, почему Духу Святому изволися в известных случаях ... далее ...
Толкование Воскресных Евангелий с ...Искать в Источникеpravmir.ru
... с собою больных своих. Что же они получили от Того, на Кого надеялись? То ли одно получили, чего надеялись? Не токмо всех больных их исцелил Господь, но и всех оных благословенными хлебами и рыбами до преизбыточества насытил. Ученики просили Его отпустить их, но Он не хотел их отпустить, прежде нежели и больных их исцелить, и алчбу их утолить. Преисполнено есть таковых примеров святое Писание, однако слово наше подтверждает и сие единое пророческое изречение: «на Тя уповаша, и не постыдешася» ( Пс. 21: 6 ) : и сие едино Апостольское наставление показывает истину. Вера же «не посрамит» ( Рим. 5: 5 ) . Великий воистину есть дар — на Бога надежда: она есть веры единоутробная дщерь. Вера рождает в сердце человеческом надежду на Бога, а неверие и самые признаки оной заглаждает. От чего заключаем, колико полезна есть вера и в сей привременной жизни. Верный в бедах, скорбях, несчастиях, каковых никако отвратить не может, простирает руки свои на небо: Боже! вопиет он, заступи; надежда же на всесильную помощь бывает пластырем язв сокрушенного его сердца. Но неверный в неизбежных несчастных обстоятельствах, понеже ни малой не имеет надежды на Бога, никакого не обретает и врачевства, ... далее ...
Слово в день Успения Пресвятыя Богородицы. О ...Искать в Источникеpravmir.ru
... можем оными Давидовыми словами: «Слыши, дщи, и виждь, и преклони ухо твое, и забуди люди твоя и дом отца твоего: и возжелает Царь доброты твоея» ( Псал. 44: 11—12 ) ; почему и предстала Ты, Царица, одесную Его в ризах позлащенных одеяна и преиспещрена. А когда, увенчанная счастием вечным, Богоотроковица успением Своим святым отдала долг тлению естества человеческаго, то сие возбуждает и нас на память себе привесть, или лучше сказать, всегда в памяти содержать наше, некогда быть имеющее, преставление и будущее прославление праведных, что и мы, которые утверждены упованием непостыдным ( Рим. 5: 5 ) о получении живота вечнаго, к сему пути предуготовлять себя должны. Того ради мало ««о будущем нашем блаженном успении побеседуем, разсматривая великое оное сходство, какое есть между сном и смертию и что смерть праведных более покой, нежели смущения и страха в себе заключает, дабы чрез то спокойныя совести увеселить, а страшливыя утешить»«. Ты же, живот наш и воскресение, Христе Спасителю, споспешествуй нам Твоею благодатию, которая и неразумных умудряет, и наши к себе обращает сердца. Иных, как кажется, малодушных, не токмо самая смерть, но и одно воспоминание оныя смущает и ... далее ...
Григорий Богослов. ТворенияИскать в ИсточникеИсточник
... не должно знать пределов) . Слово в изобилии делает меня скромным и в бедности великодушным, оно побуждает меня идти с идущим твердо, простирать руку помощи падающему, сострадать немощному и сорадоваться возмогающему. С ним равны для меня и отечество, и чуждая страна, и переселение для меня — не более, как переход с одного чужого места на другое, не мое. Слово для меня разделяет миры, и от одного удаляет, к другому приводит. Оно учит меня не возноситься с оружием правды ( 2 Кор. 6: 7 ) и в несчастных и прискорбных обстоятельствах со мной любомудрствует, подавая непостыжающую надежду ( Рим. 5: 5 ) и облегчая настоящее будущим. Словом и ныне встречаю друзей своих и братьев и предлагаю трапезу словесную и чашу духовную и всегдашнюю, а не такие, какими земная трапеза льстит чреву, которое не может быть исправлено, но уничтожится ( 1 Кор. 6: 13 ) . Долго молчал я, терпел ( Ис. 42: 14 ) , удерживался; ужели и всегда буду терпеть? Молчание Захарии разрешил родившийся Иоанн (ибо неприлично было молчать отцу гласа, когда глас уже произошел; но как неверие гласу связало язык, так явление гласа должно было разрешить отца, которому и благовествован и родился этот глас и ... далее ...
НИ-КА | «Слова. Часть 2»Искать в Источникеni-ka.com.ua
... сообщает силы и делает его ревностнейшим к большему и большему преспеянию. Так растут мало-помалу все члены всего тела духовного, состоя в живой, тесной и неразрывной связи с святой любовию. Сия любовь - глава всех добродетелей, есть Христос и Бог наш, Который для того сошел на землю, соделался человеком, восприяв на Себя и нашу земную плоть, чтоб сделать нас причастными Своего Божества существенно, или чтоб преподать нам все дары Святого Духа, сделать нас духовными и нетленными и возвесть на небеса. Сия любовь, как говорит божественный Павел, изливается в сердца наши Духом Святым ( Рим. 5: 5 ) и есть потому причастие благодати Христовой, посредством коей соединяемся с Богом. О сей любви говорит и Иоанн Богослов: совершенна любы вон изгоняет страх... бояйся же не совершися в любви ( 1Ин. 4: 18 ) . И еще: видите, какову любовь дал есть Отец нам, да чада Божия наречемся ( 3: 1 ) . Любовию здесь называет он благодать Святого Духа, чрез которую мы получаем сыноположение и соделываемся чадами Божиими. Сей любви никто из людей не может ни видеть, ни получить, ни сочетаться с нею, ни стяжать ее, заведомо как духовную главу свою, если не сохранит твердой и непоколебимой ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Рим. 5: 5
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера