> Дело дня: Помогите ребёнку <

Рим. 5: 5

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Воздушные мытарства. Мытарство десятое: «Я тоже ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... нашему и домашней твоей Церкви» – так Павел направлял приветствие женщине «Апфии, (сестре) возлюбленной, и Архиппу» ( Флм. 1: 2 ) , ее мужу. Мир и был создан Триединым Богом, чтобы ввести род человеческий в союз любви Лиц Святой Троицы. Христос призывает разобщенное человечество к божественному единству словами: «Да будут все едино, как Ты, отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» ( Ин. 17: 21 ) . Единство любви Лиц Святой Троицы – это единство Отца и Сына в Духе Святом, ибо сказано: «потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» ( Рим. 5: 5 ) . То есть в тот же союз соборной любви в Духе Святом вошло в день святой Пятидесятницы и человечество, до грехопадения в лице наших прародителей естественно пребывавшее в этом божественном единстве. Поэтому зависть и есть вызов и поругание человеческой природы, «вражда против того, что дано нам от Бога» и «противление Богу». Три путешественника нашли однажды на дороге нечто драгоценное. Надлежало разделить это поровну между всеми. Находка была так велика, что часть каждого была бы весьма значительна, но тотчас явился диавол со своими спутниками – духами зависти, коварства и ... далее ...
Опыт систематического изложения богословия ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «Дух Божий… соединяет всех в одно тело, и соединяет именно тем, что вливает в сердца любовь, которая в естественном состоянии человека не может быть принципом его жизни и его отношений к другим людям. Любовь от Бога – это изречение апостола Иоанна ( 1 Ин. 4: 7 ) можно назвать как бы общей темой целого ряда апостольских рассуждений. Любовь называется Божией. Любовь Христова объемлет членов Церкви ( 1 Кор. 5: 14 ) . Господь направляет сердца всех в любовь Божию ( 2 Сол. 3: 5 ) . Любовь – плод Духа ( Гал. 6: 22 ) . Любовь Божия излита в сердца наши Духом Святым, данным нам ( Рим. 5: 5 ) . Бог спас нас обновлением Духа Святого, которого излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего ( Тит 3: 5 ) . Таким образом, в Церкви живущий Дух Святой дает каждому члену Церкви силы быть новой тварью, в жизни своей руководиться любовью. Учение апостола Павла о Церкви неразрывно связано с его учением о любви как начале христианской жизни. Эта связь мало замечается современными учеными толковниками, но ее указывают святые отцы Церкви. Так, блаженный Феодорит об апостольском сравнении Церкви с телом говорит: “Уподобление сие прилично учению о любви”. И святой ... далее ...
Крещение Господне (+ВИДЕО) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Сына, Бог Сын любит Бога Отца, и Отец и Сын пребывают в Любви Духа Святаго. Все Три Лица Святой Троицы пребывают в Любви. Разве не к этой Любви мы призываемся словами: «да будут едино, как Мы едино» ( Ин. 17: 22 ) ? Блаженный Августин писал: «Если любовь, которою Отец любит Сына, а Сын любит Отца, невыразимо являет общность Обоих, то разве не уместнее всего назвать Духа Святого, общего для Обоих, самою Любовью». Через Духа Святого и мы являемся причастниками сей Божественной Любви, по слову апостола Павла: «потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» ( Рим. 5: 5 ) . Сущность Бога Одна, а Лиц именно несколько, хотя в Них нет счета, – так учат святые отцы. Обратите внимание на следующий библейский стих: «…дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа» ( Кол. 2: 2 ) . Некоторые считают, что счет в Лицах есть, так как сказано: «Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня» ( Ин. 14: 28 ) . Подобный текст надо сопоставлять с другими и путем смысловых совмещений находить золотую середину. Давайте проведем подобное сравнение: «Отец Мой более Меня» ( ... далее ...
Православный Интернет-Курс: Книга по материалам ...Искать в Источникеazbyka.ru
... любви, отдав жизнь Свою за человечество. И Его последователи должны учиться подражать Ему. В последней Своей беседе с учениками Он говорит им: « Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою » ( Ин. 13, 34—35 ) . Именно любовь самоотверженная, жертвенная завещана Спасителем: « Как Я возлюбил вас », т. е. до конца, до смерти крестной. Такая любовь возможна только с Богом и в Боге. По словам апостола Павла, « любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым » (Рим 5, 5) . А апостол любви Иоанн Богослов пишет в своем послании: « Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь » ( 1 Ин. 4, 7—8 ) . Т. е. любовь есть содержание Божественной жизни и имеет неоспоримое превосходство над всеми другими добродетелями, дарованными нам Духом Святым, ибо без любви они не имеют никакой цены и не приводят человека ко спасению. « Если я говорю языками человеческими или ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал ... далее ...
Столп и утверждение истины, XI. Письмо десятое: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... καὶ κινούμεθα καὶ ἐσμέν» ( Деян. 17: 28 ) . Это «Великое Существо», – но не то, которому молился О. Конт, а воистину великое, – Оно есть осуществленная Мудрость Божия, הכְָמַה Хохмá, Σοφία София или Премудрость. 559 София есть Великий Корень целокупной твари [ср. πάσα ἡ κτίσις ( Рим. 8: 22 ) , т. е. все-целостная тварь, а не просто вся ], которым тварь уходит во внутри-Троичную жизнь и через который она получает себе Жизнь Вечную от Единого Источника Жизни; София есть первозданное естество твари, 560 творческая Любовь Божия, «которая излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» ( Рим. 5: 5 ) ; поэтому-то истинным Я обоженного, «сердцем» его является именно Любовь Божия, подобно как и Сущность Божества – внутри-Троичная Любовь. Ведь все – лишь постольку истинно существует, поскольку приобщается Божества-Любви, Источника бытия и истины. Если тварь отрывается от корня своего, то ее ждет неминуемая смерть: «Нашедший Меня, – говорит сама Премудрость, – нашел жизнь и получит благоволение от Господа; но согрешающий против меня наносит вред душе своей: все, ненавидящие меня, любят смерть » ( Притч. 8: 35–36 ) . В отношении к твари София есть Ангел-Хранитель твари, ... далее ...
Лаврский духовник архимандрит КириллИскать в Источникеpravmir.ru
... призывающего нас радоваться с радующимися и плакать с плачущими” ( ср. Рим 12: 15 ) . Щедро делясь своим богатым пастырским опытом с воспитанниками Московских духовных школ, Вы заботились о том, чтобы Церковь Христова получала достойных делателей в винограднике Божием. К Вам за мудрым советом и сердечным утешением прибегали не только насельники Лавры, но и многочисленные паломники, спешившие к дверям Вашей кельи с упованием, что их надежда не будет постыжена и они смогут приобщиться к безграничной любви Христовой, переполнявшей Ваше сердце и согревающей душу каждого приходящего ( ср. Рим 5: 5 ) В этот знаменательный день возношу молитвы ко Господу Вседержителю, дабы Он предстательством преподобного Сергия, игумена Радонежского, егоже память мы празднуем ныне, в обители которого Вы совершали своё монашеское делание, даровал Вам мирное житие, укрепил Вас Своею благодатью и сохранил на многие лета”. Учение древней Церкви о плодах таинства Евхаристии Указывая на разные стороны и свойства таинства Евхаристии, Отцы Церкви в своих творениях касались и спасительных плодов этого благодатного таинства. 1 (В частности, они указывали, что Евхаристия как спасительная пища ... далее ...
Зачем трудиться, если довольно любви? – святитель ...Искать в Источникеpravmir.ru
... оно отказывается от них, даже в минуты увлечения филантропическими идеями. Отчего это? Оттого, что сердце такое закалено эгоизмом, гордостью, чувственностью, корыстью, которых не прогонишь одними новомодными фразами. Потому-то апостол, когда пишет о любви, говорит: «Гоните любовь» ( 1 Тим. 6, 11 ) – то есть усиленно стремитесь к любви, или: «Стяжите любовь» ( Кол. 3, 14 ) – употребите то есть напряженный труд к приобретению ее и молитесь, чтобы Бог даровал вам дух любви ( 2 Тим. 1, 7 ) , потому что «любовь от Бога есть» ( Иоан. 4, 7 ) , изливается в сердца наши Духом Святым ( Рим. 5, 5 ) ; а дар Духа надо заслужить и привлечь: одними словами этого не достигнешь. Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir. ru, Neinvalid. ru, Matrony. ru, Pravmir. com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи. Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много. Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то ... далее ...
Успенский пост как умирание для мира | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... — это противоестественно. Священное Предание свидетельствует, что даже сама Пресвятая Богородица по-своему боялась смертного часа, впрочем, не столько его, сколько предстоящих мытарств, и молила Сына, чтобы не видеть ей отвратительных демонов, обычно встречающих по смерти человеческие души. Оттого на иконе Успения изображен Господь, у самого смертного одра принимающий на руки Ее душу, символически изображенную в виде спеленатого младенца. Так вот, веселья никакого, а радость — с избытком. Потому что Успение — это праздник торжества надежды на Бога, надежды, которая «не постыжает» ( Рим. 5; 5 ) . Сама Пречистая прошла через смерть, значит, нет в этом никакой обреченности, никакого признака власти смерти над человеком (якобы ничего не изменилось после Креста) . Смерть — «путь всея земли», но не завершение этого пути, а порог, за которым продолжается то, чем человек жил прежде. И если человек в течение земной жизни «умирал для мира», то переступив этот порог, он обретает себя свободным от бремени «мертвости»: от всего, что старался «почитать за сор» ( Флп. 3; 8 ) . А поскольку «умирание для мира» не иначе осуществляется, как жизнью для Бога, жизнью по Его заповедям, ... далее ...
Любовь - что это? Что такое христианская любовь, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Сыне Божием и Сыне Человеческом эта Любовь Самого Бога, лучше же сказать — Сам Бог Любовь явлены и дарованы людям. В том новизна христианской любви, что в Новом Завете человек призван любить Божественной Любовью, ставшей любовью Богочеловеческой, любовью Христовой. Не в заповеди новизна христианской любви, а в том, что стало возможно исполнение заповеди. В соединении со Христом в Церкви, через Таинства Крещения и Причащения Телу и Крови Его, мы получаем в дар Его Любовь, причащаемся Его любви, и она живет и любит в нас. «Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» ( Рим 5: 5 ) , и Христом заповедано нам пребывать в Нем и в Его любви: «пребудьте во Мне, и Я в вас ибо без Меня не можете делать ничего пребудьте в любви Моей» ( Ин 15: 4-5, 9 ) . Пребыть во Христе — это значит быть в Церкви, которая есть жизнь Христова, сообщенная и дарованная людям, и которая поэтому живет любовью Христовой, пребывает в Его любви. Любовь Христова есть начало, содержание и цель жизни Церкви. Она есть, по существу, единственный, — ибо все остальные объемлющий — признак Церкви: «по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» ( Ин 13: 35 ) . ... далее ...
Митрополит Антоније Храповицки / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... који нас чини храбрима у опасности Свети Дух је и за нас саме и за спољашње свагдашњи Сведок истинитости Христовог пута, Сведок Његовог Божанства, као што је Господ и обећао у опроштајној беседи. Ово обећање се остварило врло брзо, јер су кроз неколико недеља аспостоли говорили на суду: Ми смо Његови (Исуса Христа) сведоци ових ријечи, и Дух Свети Којега Бог даде онима Који се њему покоравају Дап. 5, 32 (. Овај Свети Дух нас уверава у то да Христос пребива у нама) в. 1 Јн. 3, 24 (и да смо ми деца Божија) в. Рим. 8, 16 (. Зато Он у нас не усађује само трпљење, већ и наду с љубављу) в. Рим. 5, 5 (, а ова љубав у нас усељава сталну радост у Светом Духу) в. Рим. 14, 17 (. Али оваква радост уопште није јалово поетско одушевљење, већ љубав према свима, зато је и општење хришћана, по речима апостола, било општење Светог Духа) в. 2 Кор. 13, 13 (; чуваре Христовог стада поставља управо Свети Дух да напасају Цркву Господа и Бога, као што каже исти овај апостол) в. Дап. 20, 28 (, а Христос Спаситељ је описао овај дар наставништва као дар изобилног одушевљења и љубави у следећим речима: Који у Мене вјерује, као што Писмо рече, из утробе његове потећи ће ријеке воде живе. А ово рече о ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Рим. 5: 5
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера