Рим. 4: 17

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... слепота — прозорливость веры; кошница — мрежа евангелия; раны — врачевание мира; путешествия — стяжания наград; кораблекрушение — кормило Церкви; узы — союз любви; кровь — залог любви к человечеству; гроб — честь римлян; память — слава православных. Поистине в мире нет ничего такого, что могло бы сравниться с благостью апостольской. Много чудесного имел и закон; но, как скоро взошло солнце, светильник погас. Ничто в мире не может сравняться с апостолами. Они были слуги Слова; неимеющего образа осязали Воплотившегося; ходили вслед Вездесущего; слушали глас призывающего не сущая яко сущая ( Рим. 4: 17 ) ; уловили языком мир; облетели, как орлы, все пределы земли; исторгли заблуждения, как плевелы; попалили олтари, как терния; умертвили идолов, как зверей; прогнали демонов, как волков, созвали Церковь, как пастыри, собрали воедино православных, как класы; развеяли ереси, как плевы; иссушили иудейство, как сено; выжгли язычество, как лес взорали крестом мир; посеяли слово, как пшеницу; озарили все, как утренние звезды. Посему-то Господь и взывает ныне к Павлу: «довлеет ти благодать Моя ( 2 Кор. 12: 9 ) . Павел! Ты, подобно солнцу, озарил все проповедию; подобно луне, разогнал ... далее ...
Христианское миросозерцание. Христианство и жизньИскать в Источникеpravmir.ru
... вам, - говорил Спаситель в Нагорной Своей беседе ( Мф. 6, 33 ) . Здесь Спаситель открывает пока одну сторону в содержании идеи царствия Божия, именно праведность - правду: в царствии Божием - правда живет. Но какая правда? Праведность, как внутренняя правда, как душевная чистота, как просвещённость истиною, как нераздельное единство помышления и действования, слова и жизни, верования и делания. Не другое что, а то же самое, только более определенно и подробно, раскрывает и апостол Павел, когда говорит: Царствие Божие не пища и питие, но праведность, и мир, и радость во Святом Духе ( Рим. 4, 17 ) . Здесь апостол Павел дает самое полное определение Царству Божию - сначала с отрицательной, а потом и с положительной стороны. Толстой и социалисты не впервые выставили мечту о золотом веке, когда будет всем житься сытно и счастливо: мечта эта современна всему греховному человечеству. Ею жили и евреи времени Спасителя и апостолов. Ее-то и изобличает апостол Павел. Царствие Божие - этот золотой век жизни человечества - не в пищи и не в питии; оно не исчерпывается материальным довольством, к нему и не сводится. Пища, как обобщение всего материального богатства, знатности, ... далее ...
Толкование послания апостола Павла к римлянам - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... но и не сущих под законом, — только бы и сущие под законом, и сущие в беззаконии, оставя все свое прошедшее, уверовали. — «Во еже быти известну обетованию всему семени». При этом обетование закрепляется за всем семенем. Семенем же надлежит называть при сем не сущее под законом естественное потомство Авраама, а всех, кои уверуют. — «Семени, не точию сущему от закона, но и сущему от веры Авраамовы». Вера всех объединяет и из всех делает единое семя или потомство Авраамово, дышащее единым с Авраамом духом веры. Вследствие чего он и «есть отец всем нам», то есть всем верующим христианам. Рим. 4: 17. Якоже есть писано: яко отца многим языком положих тя, прямо Богу, Емуже верова, животворящему мертвыя, и нарицающу не сущая яко сущая. Так и в обетовании сказано: так, следовательно, и исполняется обетование быть Аврааму отцом многих языков. Смотрите, говорит как бы Апостол, вот он и есть отец многих языков, когда есть отец всем нам — верующим. Ибо видите ли, кто мы: и римляне, и греки, и варвары разных наименований. Святой Златоуст говорит: «сказавши: всему семени, — Апостол определяет затем, какому семени, и говорит: сущему от веры; чем показывает как родство Авраама с ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Православно-догматическое БогословиеТом 1Искать в Источникеpravmir.ru
... будущее. а (Бог знает все: Бог больше сердца нашего и знает всё) 1 Иоан. 3: 20 (; Господь есть Бог ведения) 1 Цар. 2: 3 (, разум Его неизмерим) Пс. 146: 5 (. Ты — Господь всех, и нет такого, кто воспротивился бы Тебе, Господу. Ты знаешь всё) Есфир. 4: 17 (.) б (Бог знает самого Себя. никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына) Матф. 11: 27 (. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия) 1 Кор. 2: 11 (.) в (Бог знает все возможное. Он называющим несуществующее, как существующее) Рим. 4: 17 (ведающий сокровенное и знающий все прежде бытия его) Дан. 13: 42 (.) г (Бог знает все, действительно существующее: ибо Он прозирает до концов земли и видит под всем небом) Иов. 28: 24 (, — и нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его) Евр. 4: 13 (.) В частности знает все — аа (в мире физическом: исчисляет количество звезд; всех их называет именами их) Пс. 146: 4; срав. Сирах. 1: 2 (, знаю всех птиц на горах) Пс. 49: 11 (; очи его назирают всю землю) 2 Парал. 16: 9 (; преисподняя обнажена пред Ним, и нет покрывала Аваддону) Иов. 26: 6 (; бб) в мире ... далее ...
Экзегетический анализ первых двух глав Послания ...Искать в Источникеpravmir.ru
... одна с другой! Необходима, воистину необходима крепкая и мощная десница, которая сдерживала бы все и направляла ко благим и добрым последствиям. И вот Ипостасное Слово Отчее — Единородный Сын Божий, творит все сие глаголом силы Своея. «Не сказал нося силою, но глаголом силы, то есть словом, полным силы, показывающим Его могущество» (блаженный Феофилакт) , то есть показывает этим обилие силы — всемогущество и нераздельность слова и дела: Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось ( Пс. 32: 9 ) . Нет никакой разницы между выражением: называющим несуществующее, как существующее ( Рим. 4: 17 ) , и выражением в повествовании святого пророка Моисея: да будет свет. И стал свет ( Быт. 1: 3 ) . Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Как же, скажи мне, ты, еретик, указывая на слова Писания: сказал Бог: да будет свет ( Быт. 1: 3 ) , говоришь, что Отец повелевает, а Сын повинуется? Вот и здесь Он Сам творит глаголом: нося же, говорит апостол, всяческая, то есть управляя, сдерживая то, что может распасться. Держать мир не менее значит, чем и сотворить мир, или, если можно сказать нечто удивительное, даже более. Ибо сотворить — значит привести что-нибудь из небытия в бытие, ... далее ...
Святитель Иоанн Златоуст, собрание сочинений. Том ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на них; а что они имеют Творца, не существуют сами собою и безначальны, это достаточно видно из самых слов его. Если же кто сомневается, то пусть научится от меня, что они имеют Творца, Художника, Промыслителя и Хранителя. Пророк внушает здесь две мысли, или, лучше сказать, три, а если внимательнее исследовать, то и четыре; именно говорит, что Бог сотворили все, сотворил из ничего, сотворил легко и поддерживает сотворенное. Выражение: " Он сказал " означает легкость действия, как и Павел, изъясняя тоже, говорит: " животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее " ( Рим. 4: 17 ) , словом – " повелел " указывая на легкость. А что Бог и поддерживает сотворенное, это показывает сам пророк, прибавляя: " поставил их во век и в век века: повеление дал – и не пройдет оно " . Смотри, как и здесь он опять выражает, власть, могущество Божие, не только словом: " поставил " , но и сло­вом: " повеление дал " , означая Его деятельность человеческими выра­жениями. Как для тебя легко – сказать, и не трудно – дать при­казание, так для Бога – создать несуществующее и поддерживать сотворенное; или даже не так, но гораздо легче. Невозможно и представить чрезвычайную ... далее ...
Вера Церкви. Введение в православное богословие - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... экзистенция " пред лицем " Бога - то есть " образ Божий " в человеке - не может быть локализован в какой-то определенной временной точке или промежутке времени. Несмысленный младенец, зрелый муж, умерший в расцвете физических и душевных сил, дряхлый старик или же " умалишенный " - все они в равной степени личности пред Богом. Происходит это потому, что человеческая ипостась, его " я " , его самосознание основаны не на психосоматических свойствах, но на отношении человека с Богом; на том, что Бог любит каждого из людей единственной любовью, " называющей несуществующее как существующее " ( Рим. 4, 17 ) , конституирующей и поддерживающей инаковость личности. Человек есть личность и образ Божий в той мере, в какой он способен отозваться на обращенный к нему Божественный призыв, полный любви. Посредством психосоматических функций любой из нас может свободно распоряжаться этой способностью, отвечая согласием или же отказом на призыв Бога и тем самым приводя свое существование либо к жизни, которая есть связь с Богом, либо к смерти, то есть к разрыву с Богом. Божественный призыв, ипостазирующий личность, не зависит от действенности психосоматических функций, а также от тех или ... далее ...
Беседы (омилии)Искать в Источникеpravmir.ru
... смрад (разложения) , и Он воззвал великим гласом и призвал его, и тогда-то тот воскрес; все это для того, чтобы чрез собственные глаза, ибо, предстоя гробу, они видели, и чрез собственное обоняние, ибо они обоняли смрад мертвеца, так как он был четверодневный, и чрез собственное осязание, ибо они собственными руками дотрагивались сначала до камня, отнимая его от гроба, потом до плащаницы и до сударя на голове, развязывая их, и чрез собственное слышание голоса Господня, который достиг до слуха всех, — они все познали и уверовали, что Он — Тот, Кто призывает «сущее из несущаго» ( Рим. 4: 17 ) , Кто носит все словом силы Своей и Кто все в начале одним словом из несущего сотворил в сущее. Таким образом, вследствие всего случившегося, простой народ уверовал в Него так, что не только возымел веру в молчании, но стал и проповедывать и делом и словом Его Божество. Ибо после воскресения четверодневного Лазаря, Господь, найдя осля, заранее приготовленного Учениками, как говорит Евангелист Матфей ( Мф. 21: 2-3 ) , и сев на него, вошел в Иерусалим, согласно пророчеству Захарии, предрекшего: «Не бойся, дщи Сионя; се Царь твой грядет тебе праведен и спасаяй, Той кроток и всед ... далее ...
Четырнадцать книг толкований на пророка ИезекииляИскать в Источникеpravmir.ru
... о тебе, и цари их, пораженные бурею, уразумеют погибель свою и, подражая звукам змеи, будут шипеть и говорить: ты уничтожен или сделался погибелью, так что ты имел склонность в погибели не по природе, а по [своей] воле. И не будет тебя. Если бы он сказал только это, то возникал бы важный вопрос: каким образом он не был, когда мы теперь видим его построенным? Но следующими за тем словами в век она указывает на время одного века, которое, соответственно летам жизни человеческой, определяется периодом в семьдесят лет. Или: не будет тебя для Бога, как говорит апостол: нарицающу не сущая) Рим. 4: 17 (; и пророк Исаия: се постыдятся и посрамятся вси сопротивляющиися тебе, будут бо яко не сущии) Ис. 41: 11 (; и Есфирь по переводу LХХ: не предаждь, Господи, скиптра Твоего сим, иже не суть) Есф. 4: 17 (, и в Псалме: ослаби мя, да почию, прежде даже не отъиду, и к тому не буду) Пс. 38: 14 (. В каком смысле должно понимать эти свидетельства, об этом мы выше сказали. Но все это мы можем относить к еретикам, которые при разрушении и кораблекрушении Тира уразумеют свое заблуждение и, находясь среди моря, возжелают спасти души свои и будут плакать о сокровищах, которые худыми ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Избранные псалмы, истолкованные святителем ...Искать в Источникеpravmir.ru
... по слову твоему, — так приступает теперь пророк и к Богу, говоря как бы так: Сам Ты в слове Твоем сказал, что не оставишь прибегающих к Тебе; вот я прибегаю по слову сему, сотвори же со мною милость и спаси меня! «Чтобы не подумал кто, говорит святой Иларий, что он молится в надежде неверной и нетвердой, пророк, помянув о милости и спасении, тотчас прибавляет: «по словеси Твоему», дабы показать, что упование его в молитве происходит из веры в непреложность обетовании Божиих». — «По словеси твоему, то есть по обетованию Твоему; обетования же идут от Того, Кто «нарицает не сущая, яко сущая» ( Рим. 4: 17 ) , замечает блаженный Августин. Зачем же обетования? Не достаточно ли одной уверенности в благости Божией, готовой на всякую милость? Господь, по немощи нашей, нашел это недостаточным; оттого по всему пространству слова Своего рассеял обетования. Мысль о том, что благ Господь, может породить и философствующий ум; но эта мысль дает только возможность и вероятность милости, которая держит душу в нетвердой, шаткой, влающейся (волнующейся) предположительности. Твердость убеждения, несомненная уверенность в готовой милости порождается только словом, исходящим из уст Божиих. Когда ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Рим. 4: 17
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера