Рим. 4: 17

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
Чтения о догматических истинах ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от Существа бесконечного; но о мире, как о творении Божием в точном значении этого слова, мы не знаем другого учения, кроме учения богооткровенного. И только такое учение может удовлетворять требованиям здравого мышления. Конечно, для нас непостижимо, каким образом могло быть произведено то, что не существовало ни в каком виде; это – тайна всемогущества Божия, которую можно и должно принимать только верою, как говорить об этом св. Апостол: верою познаем, что века (все временное) устроены Словом Божиим, так что из невидимого (несуществующего) произошло видимое (существующее) Евр. 11: 3; ср. Рим. 4: 17. Но если все, что временно, должно иметь начало бытия своего, то таким началом может быть только творческая мысль или воля Вечного. Bсе другие объяснения происхождения мира не только ничего не объясняют, но и прямо противны требованиям правильного мышления. Так, когда материю представляют совечной Богу, Который из нее во времени образует мир, то говорят нечто совершенно немыслимое, потому что два вечных начала немыслимы. А когда мир представляют как бы формою Бога, или облачением Его, то в вечное бытие вносят то, что прямо противоречит понятию о вечном, именно – временное, ... далее ...
Премудрость и благость Божия в судьбах мира и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дóндеже возвратишися в землю, от неяже взят еси» ( Быт. 3: 16; Быт. 3: 19 ) . Таким образом проклятием земли Бог открывает в Своем творении источник болезней, воздыханий и скорбей для человека. Сии-то болезненные и скорбные действия твари, печаль и воздыхания возбуждающие в человеке, мы и называем физическим злом. Что же такое проклятие? Проклятие есть действие противоположное благословению. Благословение есть благое желание или благое слово. Но как слово Божие – не то, что немощное слово человеческое, но зиждительно и действенно ( Евр. 4: 12 ) , и «нарицает не сущая яко сущая» ( Рим. 4: 17 ) : то и благословение Божие не подобно благословениям человеческим, которые почасту остаются только благопожеланиями, не имея в себе силы осуществления; но Творческое благословение есть осуществление, или действительное ниспослание, существу благословляемому всех благ, призываемых на него словом благословения. Следовательно, и проклятие земли есть действительное ниспослание или отнятие у нее некоторых благ, дарованных ей благословением Творца при ее сотворении. Что же отнимает у земли Бог, проклинающий ее ради человека? Благословением земли на языке Писания означаются обилие ... далее ...
Сумма теологии. Том VI, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сама идея управления миром в Боге, Правителе вселенной, имеет природу закона. И коль скоро замысел божественного Разума, согласно сказанному в Писании ( Прит. 8, 23 ) , не подчинен времени и вечен, то и этот вид закона необходимо должен быть назван вечным. Те вещи, которые не существуют сами по себе, существуют в Боге как предвиденные и предопределенные Им, согласно сказанному [в Писании]: «Кто называет несуществующее, как существующее» ( Рим. 4, 17 ) . Поэтому вечный замысел божественного закона, являясь определенным Богом к управлению предвиденными Им вещами, имеет характер вечного закона. Обнародование происходит либо устно, либо в письменной форме, и вечный закон обнародован обоими способами, поскольку и божественное Слово, и письмена Книги Жизни вечны. Обнародование не может существовать от вечности только со стороны слушающей или читающей твари. Закон, будучи определением чего-либо к цели, подразумевает активное упорядочение к цели, а не пассивное, то есть сам закон не определяется к цели иначе, как только акцидентно и в том правителе, цель которого находится вне него, к каковой цели его закон необходимо должен быть определен. Но целью божественного управления ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Беседы на Евангелие от Иоанна Богослова, Беседа 4 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и самое существо Единородного? А необходимо – или, наконец, на это дерзнуть, или допустить единое Божество в собственной ипостаси Отца и Сына. Также, каким образом истинно то, что «Все чрез Него начало быть» ( Ин. 1: 3 ) ? Если был век прежде Его, то каким образом существовавшее прежде Него могло бы произойти через Него? Видите ли, до какой дерзости доводит их умствование, после того, как однажды поколебали они истину? Почему же не сказал Евангелист, что Сын произошел «из несуществующего» 4 как изъясняет это Павел о всех тварях, говоря: «называющим несуществующее, как существующее» ( Рим. 4: 17 ) , а говорит: «В начале было»? Последнее же выражение противоположно первому. Но оно весьма справедливо: Бог не происходит ни от чего и не имеет ничего первее Себя. Скажи же мне еще: не признаешь ли ты, что Творец несравненно превосходнее своих тварей? Но, если бы Он был подобен им – тем, что происходил бы из несущего, то где же было бы Его несравненное превосходство? А что значить изречение: «Я – Господь первый, и в последних – Я Тот же» ( Ис. 41: 4 ) , «прежде Меня не было Бога и после Меня не будет» ( Ис. 43: 10 ) ? Если Сын не одного и того же существа с Отцом, то Он есть ... далее ...
Нужно ли крестить младенцев? » Сайт священника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... у вас и в юности» 22. Внимание в этом тексте привлекает не дискриминация девочек, а то, что срок Крещения постепенно отодвигается: с младенчества – до сознательного (все более и более) возраста 23. Здесь важно напомнить, что, согласно православному пониманию, крестят не вообще детей, а детей лишь христианских родителей. «Согласно основному иудейскому сознанию потомки включены в предках, а предки содержатся в их потомках. Обрезание, совершенное Моисеем, имело отношение не только к тем, над кем было совершено обрезание, но и ко всем их потомкам. В силу этого Авраам стал отцом многих народов ( Рим. 4: 17 ) . Рождение от христианских родителей является свидетельством для Церкви, что Бог призывает рожденных от них детей в Церковь. Поэтому мы не можем говорить о том, что Крещение младенцев нарушает их свободную волю, так как этой свободной воли вообще нет у детей, как мы не говорим, что физическое рождение нарушает свободную волю рожденных детей» 24. «Рожденный от верующих родителей вступает в мир как призванный Богом в Церковь. Через Крещение, совершаемое Церковью, он становится членом Тела Христова. Его активная жизнь в Церкви зависит от его последующей веры. Последняя является ... далее ...
Как учиться домашней молитвеИскать в Источникеazbyka.ru
... Твоему сомнению или неверию да поможет следующее рассуждение: Я прошу у Бога: 1 (существующего, а не воображаемого только, не мечтательного, не фантастического блага, а все существующее от Бога получило бытие, потому что Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть) Ин. 1: 3 (, и, значит, ничто и не бывает без Него, что бывает, а все или от Него получило бытие, или по Его воле или допущению бывает и делается при посредстве данных от Него тварям Его сил и способностей, — и во всем сущем и бывающем Господь полновластный Владыка. Кроме того, Он нарицающу не сущая, яко сущая) Рим. 4: 17 (; значит, если бы я просил и не сущего, Он мог бы мне дать, сотворив его; 2) я прошу возможного, а для Бога и наше невозможное — возможно; значит, и с этой стороны нет препятствия, потому что Бог может сделать для меня даже то, что по моим понятиям невозможно. Та беда наша, что в веру нашу мешается близорукий рассудок, этот паук, ловящий истину сетками своих суждений, умозаключений, аналогий. Вера вдруг обнимает, видит, а рассудок окольными путями доходит до истины; вера — средство сообщения духа с духом, а рассудок — духовночувственного с духовно-чувственным и просто ... далее ...
Имяславие - читать, скачать - митрополит ...Искать в Источникеazbyka.ru
... иногда я буду иные выражения подчеркивать. – «Непостижимо, как Сам Христос со знамением крестным дает ему чудесную силу прогонять страсти, демонов и успокаивать возмущенную душу. Точно так же непостижимо, как дух Господа нашего Иисуса Христа соединяется с хлебом и вином, претворяет их в плоть и кровь, и явно очищает нашу душу от грехов, внося в нее небесный мир и спокойствие; делает ее благою, кроткою, смиренною, полною сердечной веры и упования. Это объясняется отчасти тем, что везде – Всемогущий дух Господа нашего Иисуса Христа, и – везде Он может даже «не сущая нарицати, яко сущая» ( Рим. 4, 17 ) ; тем более – из сущего делать другое сущее». – «А чтобы маловерное сердце не помыслило, что крест или имя Христово чудесно действуют сами по себе, а не Христом, – эти же крест и имя Христово не производят чуда, когда я не увижу сердечными очами, или верою, Христа Господа, и не поверю от сердца во все то, что Он совершил нашего ради спасения». – «Бог есть такое духовное Существо, от Которого – все, и без Которого немыслимо ничто, в Котором – начало, продолжение, жизнь и сохранение всего; Который бесконечно выше всякого времени и пространства; Который не начинался никогда и не ... далее ...
Амбигвы к Фоме (о различных недоумениях у святых ...Искать в Источникеazbyka.ru
... познанием Бога. 74 Т. е. тропос соединения природ во Христе тоже является логосом – божественным планом нашего спасения и обожения твари, «нового таинства», предопределенного на Превечном Совете Святой Троицы. 75 Дословно – «природным бытием» (υπάρξει φυσικη) . 76 О божественных именах, Ï3, там же, стр. 214 ( р. п., стр. 215–217 ) . 77 Ср. О божественных именах, V- «ни в чем из сущих и ни чем из сущих не будучи» ( там же, стр. 214 ) р. п., стр. 215–217 () . 78 " ου δέ πλάστης ειποι «- т. е. не сотворит, т. к. Он творит все, называя его по имени; ср. «Нарицаяй не сущая яко сущая» ( Рим. 4: 17 ) . 79 У Миня это предложение читается по-другому: «Ибо качества, а не количества новизна, потому что она по необходимости введет вместе с собой и такую природу (поскольку определением всякой природы является логос ее сущностного действия) , которую никогда не назовет [он] двойной (ου διπλην ειποι) , как бы соперничая с мифами о невероятных чудовищах, козло-оленях», а новогреческий перевод И. Сакалиса дает следующее прочтение конца фразы: «…которую никогда не назовет двойной [кто-либо, ] очарованный мифами о невероятных чудовищах» См. ΜΑΞΙΜΟY ΤΟY ΟΜΟΛΟΓΙΤΟY, ΠΕΡΙ ΔΙΑΦΟΡΩΝ ΑΠΟΡΙΩΝ ... далее ...
Послание о постановлениях Никейского Собора - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с свойством означаемого и не смешивать смыслов, – Божия не представлять по-человечески, и о человеческом никогда не рассуждать, как о Божием. Ибо это значит мешать вино с водою) Ис. 1: 22 (и на жертвенник Божественный ввергать огнь чуждый.) 11 (Бог творит, и о людях говорится, что они творят; Бог есть Сый, и о людях говорится, что они имеют бытие, и имеют, получив его от Бога. Но так ли творит Бог, как люди? Или так ли принадлежит Богу бытие, как – человеку? Да не будет сего; иначе принимаем изречения эти о Боге, и иначе понимаем их о людях. Бог творит, «нарицая несущая... сущими») Рим. 4: 17 (, и ни в чем не имея для сего нужды; а люди обрабатывают готовое вещество, предварительно познание для совершения дела испросив и прияв от Бога, все создавшего собственным Словом Своим. И еще: люди не могут иметь бытия сами собою, ограничены бывают местом и поддерживаются Божиим Словом; Бог же Сам Собою имеет бытие, все объемлет и ничем не объемлется; Он во всем пребывает Своею благостью и могуществом, и также вне всего собственным Своим естеством. Посему, как не тем образом творят люди, каким творит Бог, и не так имеют бытие люди, как имеет Бог: так иначе происходит человеческое ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
О несотворённости Корана | Страница 2Искать в Источникеazbyka.ru
... знает все: Бог больше сердца нашего и знает всё) 1 Иоан. 3: 20 (; Господь есть Бог ведения) 1 Цар. 2: 3 (, разум Его неизмерим) Пс. 146: 5 (. Ты — Господь всех, и нет такого, кто воспротивился бы Тебе, Господу. Ты знаешь всё) Есфир. 4: 17 (. ??? б) Бог знает самого Себя. никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына ( Матф. 11: 27 ) . Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия ( 1 Кор. 2: 11 ) . ??? в (Бог знает все возможное. Он называющим несуществующее, как существующее) Рим. 4: 17 (ведающий сокровенное и знающий все прежде бытия его) Дан. 13: 42 (. ??? г) Бог знает все, действительно существующее: ибо Он прозирает до концов земли и видит под всем небом ( Иов. 28: 24 ) , — и нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его ( Евр. 4: 13 ) . ??? В частности знает все — аа (в мире физическом: исчисляет количество звезд; всех их называет именами их) Пс. 146: 4; срав. Сирах. 1: 2 (, знаю всех птиц на горах) Пс. 49: 11 (; очи его назирают всю землю) 2 Парал. 16: 9 (; преисподняя обнажена пред Ним, и нет покрывала Аваддону) Иов. 26: 6 (; ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Рим. 4: 17
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера