Рим. 4: 17

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Николай, Мефонский епископ XII века, и его ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и представления: потому что Он не имел бы ничего высшего нас и досточестнейшего, если б был постигаем нашим умом и словом. Но Он превыше не только нашего ума, а и всех пренебесных и действительно (αὐτὸ τοῦτο) сущих умов, как и называются они умными сущностями (νοεραὶ οὐσ ί αι) . Итак, Божество признается у нас Троицею, и оно же – монадою и единицею, и не перестаёт быть единым, будучи троичным, ни будучи единым перестаёт быть троичным, но пребывает неизменно тем и другим. Ибо оно есть Троица, но не числом измеряемая, а зиждительная (ὑποστάτις) всякой троичности и мера всякого числа ( сн. Рим. 4: 17; Пс. 146: 4 ) ; посему и не есть троица, подлежащая счислению, так, чтобы называть её множеством, но Троица единая и единственная. И это – не по общению с единым, – οὐ κατὰ μετοχὴν τοῦ ἑνὸς (потому что такие существа подчисляются и соединяются во множестве) , а как самое единое (αὐτὸ το ἓ ν) . Опять, Божество есть Единица, но не безродная (οὐκ ἄγονον) , ни совершенно неподвижная (οὐδὲ πάμπαν ἀκίνητον) , но сама есть причина всякого рождения и движения, потому и само по себе. Оно есть существо рождающее и единое только и первое (πρώτιστον) самодвижное, так что не лишено прекрасных ... далее ...
Толкование на Апокалипсис, Часть 22 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ва-воху» переведено на русский язык как безвидна и пуста. В обоих словах присутствует некий ноль. Безвидна – нулевая форма, то есть земля была никакой. И пуста – вакуум, пустота. И над всем этим – тьма, т. е. отсутствие, ноль света. Свету ещё только надлежит появиться в первый день творения, единица впереди, а пока – ноль, но даже в начале сотворил Бог... Из этой изначальной потенции, когда ещё ничего нет, всё в неосуществленности, в предельном томлении становления, Бог изводит мир, творит его из ничего. Мы же поражённые стоим «пред Богом... называющим несуществующее, как существующее» ( Рим. 4: 17 ) . В Священном Писании неоднократно говорится о духовно-нравственном ничто, ничтожестве, пустоте. Тут уже без восторгов, в духовно-нравственном смысле ноль противополагается полноте духовного бытия человека в Боге, противополагается всему действительному, положительному. О языческих богах – идолах говорит пророк Исайя: «Но вы ничто, и дело ваше ничтожно; мерзость тот, кто избирает вас» ( Ис. 41: 24 ) . Пророку вторит апостол Павел: «Мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого... Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь (не ноль – Г. Ф.) , или ... далее ...
Послания к Серапиону, Епископу Тмуисскому, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... заповедь, и все изменяемо. Но Сын непреложен и неизменен, как и Отец. Это и Павел напомянул словами сто перваго псалма, говоря: «в началех Ты, Господи, землю основал еси, и дела руку Твоею суть небеса: та погибнут, Ты же пребываеши: и вся, якоже риза, обетшают, и яко одежду свиеши их, и изменятся: Ты же тойжде еси, и лета Твоя не оскудеют» ( Евр. 1: 10–12 ) ; и еще говорит: «Иисус Христос вчера и днесь Тойже, и во веки» ( Евр. 13: 8 ) . 4 (И еще, – всего созданнаго не было, и оно пришло в бытие. Ибо " землю яко ничтоже сотвори») Ис. 40: 23 (; и «нарицающий не сущая яко сущая») Рим. 4: 17 (. И все созданное есть произведение и тварь; потому и имеет начало бытия. Ибо «В начале сотвори Бог небо и землю... и вся, яже в них») Быт. 1: 1; Пс. 145: 6 ( ; и еще: «рука Моя сотвори вся сия» ) Ис. 66: 2 (. А Сын есть Сый и над всеми Бог, как и Отец; и это также доказано. Он есть не творимый, но творящий, не созидаемый, но созидающий и творящий дела Отчия. Им веки сотворены) Евр. 1: 2 (; «вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть») Ин. 1: 3 (. И как Апостол научил словами псалма: Он «в началех землю основал, и дела рук Его суть небеса») Пс. 101: 26 (. И еще, – ни одна из тварей ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Церковь. Мир. Миссия, Часть 2 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и рассмотреть со стороны «практической» ценности, то мы ясно увидим, что с точки зрения восточного сознания общим их знаменателем окажется западное отвержение тайны, т. е. сопряжения – больше в мистическом и экзистенциальном, чем рациональном, синтезе – абсолютной трансцендентности Бога и Его реального присутствия. Но ведь эта тайна и есть тайна Царства Божия, тайна веры и благочестия Церкви, которые укоренены в опыте пребывания здесь и теперь того, что еще должно явиться; в приобщении через «мир сей» Тому, Кто всегда «в вышних», в подлинной причастности «радости и миру в Духе Святом» ( Рим. 4: 17 ) . По причинам, которые мы не можем сейчас рассматривать, Запад рационализировал тайну, т. е. лишил ее антиномической, или эсхатологической, глубины. Вследствие этого важнейшее для раннехристианского сознания напряжение между «нынешним» и «грядущим», «ветхим» и «новым» заместилось вневременным по существу своему различием между «натуральным» и «сверхъестественным», «природой» и «благодатью». Со временем же и сама благодать, во имя окончательного утверждения абсолютной трансцендентности Бога стала рассматриваться не как Божественное присутствие, а как тварное орудие (medium) . ... далее ...
Против манихеев - читать, скачать - преподобный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... возник, и, если сделается зол, был наказан Им. Поэтому Он и сотворил его, и сотворил благим – тот же сам по собственному выбору стал злым и сам для себя сделался виновником кары, а вернее, сам себя карает, домогаясь того, чего нет. А что не предвидение Божие было причиной того, что диавол стал злым, ясно – ведь и врач, который предвидит будущую болезнь, не есть причина болезни, но причина болезни – расстройство, а предвидение врача – признак учености, и причина предвидения – то, что так должно случиться. А что это так и есть, говорит апостол: называющий несуществующее как существующее ( Рим. 4: 17 ) . И нужно знать, что как только душа выйдет из тела, то потом она уже пребывает неизменной, влечется ли она к добру или к злу. (38) Во всех же этих вещах мы признаем благом то, чего хочет Бог – ибо как свет определяется от солнца, так и благо – от Бога. Итак, все, чего хочет Благой, есть благо, и благо есть то, чего Он хочет. Бог судия, а не мы судьи Богу. Так зачем мы судим о Нем? Бог страшится, пугается и робеет? Боящийся Бог не был бы Бог. (39) Если солнце и луна возникли как суда, чтобы переправлять частицу, которую похитило вещество у Бога, то до того не было ни солнца, ... далее ...
Воскресение Сына Божьего, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Не надо думать, что тут Павел намеренно не упоминает воскресения. Как мы увидим в 15: 3–4, крест и воскресение – сосредоточие его вести. Но сейчас коринфянам нужно услышать именно о кресте как о том моменте, когда истинный Бог отказался от силовых методов и тем самым преодолел силы и власти этого мира. Павел размышляет о «призвании» и статусе коринфских христиан: Бог избрал и призвал их, когда они не были ни мудрыми, ни сильными, ни благородными ( 1: 26–27 ) , потому что Он действует именно так; Он выбирает и призывает «не–сущее, чтобы Он мог упразднить сущее». Вспомним в связи с этим Рим 4: 17, где аналогичная мысль, – опять же противопоставленная человеческой похвальбе, – тесно связана с намерением Бога дать жизнь умершим. Все, что нужно коринфянам (не только мудрость) , они имеют в Мессии. Вот почему, когда Павел в первый раз посетил их ( 2: 1–5 ) , он не пытался учить их чему–то сложному, – иначе они могли бы подумать, что суть христианства состоит в интеллектуальном или культурном совершенствовании. Павел хотел явить им божественную силу, а для этого нужно было признать ограниченность всякой человеческой силы. Это первый урок, который им нужно усвоить. В частности, ... далее ...
Вступление в Церковь - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... фактором: физическое рождение влечет за собою духовное рождение для будущего эона. Если бы было иначе, то это указывало бы на то, что принадлежность к Церкви не отражается совершенно на пребывании христиан в настоящем эоне. Вступление в Церковь имеет отношение не только к вступающим в нее, но и к их потомкам 175. Согласно основному иудейскому сознанию потомки включены в предках, а предки содержатся в их потомках. Обрезание, совершенное Моисеем, имело отношение не только к тем, над кем было совершено обрезание, но и ко всем их потомкам. В силу этого Авраам стал отцом многих народов ( Рим. 4: 17 ) . Рождение от христианских родителей является свидетельством для Церкви, что Бог призывает рожденных от них детей в Церковь. Поэтому мы не можем говорить о том, что крещение младенцев нарушает их свободную волю, так как этой свободной воли вообще нет у детей, как мы не говорим, что физическое рождение нарушает свободную волю рожденных детей. Отсюда вытекает основной вывод относительно крещения младенцев и детей: оно совершается только над детьми лиц, состоящих в Церкви, так как только предварительное состояние родителей в Церкви может заменить предварительную веру крещаемого ... далее ...
Комментарий на труд протоиерея Олега Давыденкова ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 6 [т. 2, с. 1069]. О творении мира Рассуждая о положении о творении мира из ничего, автор высказывается: « Нельзя сказать, что идея творения из ничего в Священном Писании представлена со всей очевидностью. Непосредственно о творении из ничего говорится на страницах Библии только один раз и притом во второканонической книге: Посмотри на небо и землю и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего... ( 2Мак. 7: 28 ) . В смысле творения из ничего могут быть поняты и слова ап. Павла, говорящего, что Бог называет несуществующее как существующее (τὰ μὴ ὄντα, ὡς ὄντα) ( Рим. 4: 17; ср. : Евр. 11: 3 ) ». Думается, что здесь было бы уместным представить и прокомментировать пролог Евангелия от Иоанна: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него нá чало быть, и без Него ничто не нá чало быть, что нá чало быть» ( Ин. 1: 1–3 ) . О «распределении» деятельности между Божественными Лицами в деле Творения и Промышления Бог – Един. Действие Отца и Сына и Святого Духа всегда едино. Единство этого действия нельзя понимать таким образом, что оно будто бы складывается или суммируется из трёх самостоятельных ... далее ...
Христианское вероучение. Догматические тексты ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ее от начала, и действие это не прекращается и поныне, как говорит и Он Сам: «Мой Отец доныне делает, и Я делаю» [ Ин 5, 17 ]? Им надлежало бы понять то, что написано: «Все вообще создал Живущий во веки» [ Екк 18, 1 ]. Поэтому, поскольку, прежде чем Писание располагает порядок и разум в каждом из созданий, согласно отдельным видам, Он действует «потенциально» – что невозможно отрицать – и «как причина в действии, которое разворачивается во времени» 121, они поступили бы благим образом, приняв это здравое учение: Тот, кто вдыхает души, есть Тот [же], Кто вызывает небытие к существованию [ср. Рим 4, 17 ]. Поместный Константинопольский Собор (543г.) Анафема Оригену Труды Оригена (ок. 185 – ок. 253) , во многом замечательные и оказавшие обширное влияние на древнюю Церковь, часто содержали, тем не менее, спорные тезисы, сильно окрашенные платонизмом. Начиная с IV в. стали проявляться несогласия, но учения последователей Оригена продолжали развиваться, в частности, в палестинских монастырях. Император Юстиниан в 543 г. был вынужден опубликовать эдикт, завершавшийся преданием анафеме. Собравшийся в том же году собор, под председательством Мины, патриарха Константинопольского, придал ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Новое учение о Софии Премудрости Божией, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Он обратился бы к св. отцам. Увы, св. отцы дают совсем иное объяснение слову «начало " в данных свидетельствах Св. Писания. Их объяснения не имеют ровно никакого сходства с толкованием о. Булгакова, основанном на толковании сего слова каббалою. 3. Святоотеческое изъяснение библейского выражения в начале Имея в виду первый из приведенных прот. Булгаковым библейских текстов: в начале сотвори Бог небо и землю 135 св. Афанасий Александрийский говорит: «Всего созданного не было, и оно пришло в бытие. Ибо землю яко ничтоже сотвори ( Иса. 40: 23 ) . И нарицающий не сущая, яко сущая ( Рим. 4: 17 ) . И все созданное есть произведение и тварь, потому и имеет начало бытия. Ибо в начале сотвори Бог небо и землю. ( Быт. 1: 1 ) 136. Точно также смотрит на слово начало в настоящем библейском тексте в своем толковании Евангелия Иоанна Богослова и св. Иоанн Златоуст: «Все сотворенное, – вещает святитель, – как земля, так и небо, сотворено во времени, имеет временное начало и безначального в них нет ничего, потому что все (в известное время) получило бытие... Никто не будет столько бессмыслен, чтобы почитать землю безначальною и не сотворенною. Имя земля и выражение – сотвори ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Рим. 4: 17
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера