Рим. 4: 17

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
Православное догматическое богословие, II. О Боге ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что об этом говорится далее в повествовании Моисея, а о сотворении вещества мира. Повествуя о творении мира, свящ. Бытописатель употребляет различные глаголы, когда говорит о сотворении в собственном смысле ( неба и земли, ст. 1 ) , или когда о создании чего-либо из сотворенного вещества (напр. светил небесных) 5. Мать Маккавеев говорит младшему: «посмотри на небо и землю и познай, что все сотворил Бог из ничего» ( 2 Макк. 7, 28 ) , то есть не из чего-либо материального; то, чего не было, творческою силою получает бытие. В этом смысле Бог называется «нарицающим не сущая, яко сущая» ( Рим. 4, 17 ) . Цель мира, или мысль Божия о мире. С понятием о действии, или произведении свободно-разумного существа соединяется понятие о побуждениях и целях, о соответствии им самого произведения и его достоинстве. Но «побуждение» и «цель» заключают в себе понятия недостаточности и восполнения недостающего. Само собой разумеется, что при мысли о Боге, как Существе всесовершенном и всеблаженном, исключается всякое понятие недостаточности и восполнения. Потому, когда говорится о побуждению к сотворению мира, побуждение разумеется в смысле всеблагого для тварей и всесвободного хотения Божия. ... далее ...
Шесть книг толкований на пророка Иеремию - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... же в Вавилоне тем, кои вместе с ним отведены были в плен, начал пророчествовать в тридцать пятом году после начала пророчества Иеремии. Ст. 4–5. И было слово Господне ко мне, говорящее: Прежде нежели Я образовали тебя во чреве, Я узнал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя; пророком у народов поставил тебя. Иеремия освящается в утробе не в том смысле, как предполагает ересь, что он существовал прежде зачатия, но потому, что в будущем предведал о нем Господь, для которого еще не совершившееся уже совершилось, по оному слову апостола: нарицающу не сущая яко сущая ( Рим. 4, 17 ) . А что он освящается во чреве, это мы должны понимать применительно к сказанному апостолом: егда же блоговоли Бог избравый мя от чрева матери моея, призвавый блогодатию своею явити Сына своего во мне, да благовествую Ею во языцех ( Гал. 1, 15 ) . И Иоанн Креститель освящается во чреве и принимает Святого Духа, и движется в утробе, и говорить устами матери (Лук. гл. 1) . Сказанным же: пророком у народов поставил тебя дает разуметь то, что впоследствии мы будем читать в самой книге пророка, именно, что он пророчествовал не только Иерусалиму, но и многим окружающим народам. ... далее ...
Избранные псалмы, истолкованные святителем ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по слову твоему, – так приступает теперь пророк и к Богу, говоря как бы так: Сам Ты в слове Твоем сказал, что не оставишь прибегающих к Тебе; вот я прибегаю по слову сему, сотвори же со мною милость и спаси меня! «Чтобы не подумал кто, говорит святой Иларий, что он молится в надежде неверной и нетвердой, пророк, помянув о милости и спасении, тотчас прибавляет: «по словеси Твоему», дабы показать, что упование его в молитве происходит из веры в непреложность обетовании Божиих». – «По словеси твоему, то есть по обетованию Твоему; обетования же идут от Того, Кто «нарицает не сущая, яко сущая» ( Рим. 4, 17 ) , замечает блаженный Августин. Зачем же обетования? Не достаточно ли одной уверенности в благости Божией, готовой на всякую милость? Господь, по немощи нашей, нашел это недостаточным; оттого по всему пространству слова Своего рассеял обетования. Мысль о том, что благ Господь, может породить и философствующий ум; но эта мысль дает только возможность и вероятность милости, которая держит душу в нетвердой, шаткой, влающейся (волнующейся) предположительности. Твердость убеждения, несомненная уверенность в готовой милости порождается только словом, исходящим из уст Божиих. Когда ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Экзегетический анализ первых двух глав Послания ...Искать в Источникеazbyka.ru
... одна с другой! Необходима, воистину необходима крепкая и мощная десница, которая сдерживала бы все и направляла ко благим и добрым последствиям. И вот Ипостасное Слово Отчее – Единородный Сын Божий, творит все сие глаголом силы Своея. «Не сказал нося силою, но глаголом силы, то есть словом, полным силы, показывающим Его могущество» (блаженный Феофилакт) , то есть показывает этим обилие силы – всемогущество и нераздельность слова и дела: Он сказал, – и сделалось; Он повелел, – и явилось ( Пс. 32: 9 ) . Нет никакой разницы между выражением: называющим несуществующее, как существующее ( Рим. 4: 17 ) , и выражением в повествовании святого пророка Моисея: да будет свет. И стал свет ( Быт. 1: 3 ) . Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Как же, скажи мне, ты, еретик, указывая на слова Писания: сказал Бог: да будет свет ( Быт. 1: 3 ) , говоришь, что Отец повелевает, а Сын повинуется? Вот и здесь Он Сам творит глаголом: нося же, говорит апостол, всяческая, то есть управляя, сдерживая то, что может распасться. Держать мир не менее значит, чем и сотворить мир, или, если можно сказать нечто удивительное, даже более. Ибо сотворить – значит привести что-нибудь из небытия в бытие, а ... далее ...
Избранные главы о творении мира и человека - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Откровения. В нем нигде не говорится о некой материи, которая бы существовала до сотворения мира; напротив, утверждается, что Бог все сотворил в начале: «В начале сотвори Бог небо и землю» ( Быт. 1, 1 ) . До начала возникновения мира существовал только Бог, Который силой Своего могущества сотворил мир из ничего. Это выражено в словах святой матери святых Маккавеев: «Молю тя, чадо, да воззриши на небо и землю, и вся, яже в них, видяще, уразумевши, яко от не сущих сотвори сие Бог» ( 2Мак. 7, 28; Пс. 33, 6 ) . Христоносный Апостол свидетельствует, что Бог нарицает «не сущая яко сущая» ( Рим. 4, 17 ) , что означает, что всемогущество Божие безгранично, ибо все, что Он пожелает, приводит в существование: «Вся, елика восхоте Господь, сотвори» ( Пс. 134, 6 ) . «Ибо как нам легко назвать по имени существующее, так Богу еще легче, намного легче, сотворить несуществующее». Силою Своего всемогущего Слова Бог из ничего сотворил весь мир: и материю, и ее форму: «Верою разумеваем совершайся веком глаголом Божиим, во еже от неявляемых видимым быти» ( Евр. 11, 3 ) . А это значит: «Бог сотворил из небытия бытие, из невидимого видимое, из несущего сущее». Это Богооткровение учение ... далее ...
Опыт православного догматического богословия. Том ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в предназначенное время мог произойти мир без всяких внешних или сторонних по отношению к Богу условий и причин. Потому что, при полноте всемогущества Божия, мысль Его без всякого затруднения может приходить в осуществление, слабым подобием чего может служить то, как наша собственная мысль при помощи слова исходит во внешний мир и здесь осязательно выявляет себя. И даже можно сказать, что для Самого Бога Его мысль о чем- либо предназначенном быть есть то же, что самое осуществление Его на деле, почему Апостол и говорит о Нем, что Он нарицает не сущая, яко сущая (καλῶν τα μή ὂντα ώς ὂντα) ( Рим. 4, 17 ) . Но, что само собой понятно, при этом должно быть совершенно отстранено всякое пантеистическое представление, хотя бы в роде представления тех западных теологов, которые в словах Апостола: во еже от неявляемых видимым быти, хотят видеть тот смысл, что будто бы все вещи существовали от вечности в Боге, как потенции, возникшие и сокрытые в глубинах Его собственного существа, и что будто бы творение их было ничем иным, как только выделением из этого существа, для более полного обнаружения и раскрытия их прежнего бытия. Лишне говорить, что против подобного воззрения – все учение ... далее ...
Дневник. Том XIX. 1874-1876, Раздел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и сыру мне было за обедней очень нехорошо, тяжело, тошнило. Я был очень слаб, болезнен. Благодарю Господа за великую победу внутрь меня, дарованную мне о имени Господни, егоже призвах усердно во время всенощной во время сильного обуревания злобы на духовную, мнимо гордую, дщерь мою духовную Екатерину Григорьевну Степанову; благодарю Господа за дарованный мне мир и свободу после смятения и тесноты. Славлю Имя Его, благопослушество Его, сердцеведение Его, за силу Его. Кто Бог велий, яко Бог наи? Ты еси Бог творяй чудеса ( Пс. 76, 14 – 15 ) : называющим несуществующее, как существующее ( Рим. 4, 17 ) , низводяй во ад и возводяй, связуяй в немощи и отпущаяй в силе 94, сильный в милости и благий в крепости, во еже помогати и утешати и спасати вся, уповающия во имя святое Твое 95. Аминь. (Согрешил, покурил сигару после молока и ранее вина сотерну, яиц и кусочка пирога у Александра Ивановича Попова.) 8 июля. Благодарю Господа за великую помощь при служении литургии (за дарование мира и отъятие смятения по случаю невежества и лености, неглижерства 96 дьячка, за победу над собою, над злом, горевшем в сердце) и наипаче за чудное оживотворение по причащении Святых, бессмертных и ... далее ...
Дневник. Том III. 1859-1860, Раздел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вере твоей. Твоему сомнению или неверию да поможет следующее рассуждение: я прошу у Бога: 1 (существующего, а не воображаемого только, не мечтательного, не фантастического блага, а все существующее – от Бога получило бытие, потому что без Него ничто не начало быть, что начало быть [ Ин. 1, 3 ], и, значит, ничто и не бывает без Него, что бывает, а все или от Него получило бытие и по Его воле, или допущением бывает и делается при посредстве данных от Него тварям Его сил и способностей. И во всем сущем и бывающем Господь – полновластный Владыка; кроме того, Он нарицает и не сущая, яко сущая [ Рим. 4, 17 ]; значит, если бы я просил и не сущего, Он мог бы мне дать, сотворивши его; 2) я прошу возможного, но для Бога [ даже ] и наше невозможное возможно, – значит, и с этой стороны нет препятствия, потому что Бог может сделать для меня даже то, что по моим понятиям невозможно. Та беда наша, что в веру нашу мешается близорукий рассудок, этот паук, ловящий истину сетками своих суждений, умозаключений, аналогий. Вера вдруг обнимает, видит, а рассудок околицами доходит до истины; вера – средство сообщения духа с духом, а рассудок – духовно-чувственного с духовно-чувственным и просто ... далее ...
Дневники Святого праведного Иоанна ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на прохладную росу Своей благодати. Это – опыт. Святой Агнец, стоящий в святом храме на священном блюде во время Святейшей Литургии, стоит тверже мира. Господь положил во спасение однажды и навсегда и не обинется о нем. Слава силе Креста Твоего, Господи, могущественно, божественно действующего на утоление скорбей и страхов сердечных! Только бы была живая, искренняя мысль о распятом Господе, Крест всегда подействует на душу нашу, с могуществом, свойственным Господу. О! Как «Господь близ всем, призывающим Его во истине! » ( Пс. 144, 18 ) Господь и " не сущая " нарицает, " яко сущая " ( Рим. 4, 17 ) . А Тело и Кровь Господни существуют уже 1858 лет назад. «Сеется не в честь, восстает в славе» ( 1Кор. 15, 43 ) . Смотрю я на покойника: безобразно и бесславно тело его, и, как прах бесполезный, предается он земле. Но я обращаю внимание на воскресение его и вижу будущее, главное преображение его из тленного в нетленное, из бесславного в славное; вижу и славлю Господа, допустившего для нас кратковременную печаль, чтобы обрадовать нас навеки... Священник должен совершать все службы с сознанием их небесного достоинства и с благоговейным сознанием собственного достоинства, на ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Православное догматическое богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божией, но особенно в) в обетованиях и пророчествах о Мессии–Боге. 2 (Относительно менее, но есть в ветхом завете указания, весьма впрочем прикровенные, и на бытие Духа Св. как особой ипостаси Божией 346. Первое такое указание в словах бытописателя: Дух Божий ношашеся верху воду) Быт. 1, 2 (; действие, приписываемое Духу Божию словом: ношашеся) me-rachepheth – согревал, оживотворял, т. е. водное естество, сообщал ему живительную силу (, есть действие творческое, следовательно, принадлежащее божескому лицу, и не Тому, Кто всесильным словом Своим – да будет нарицал не сущая, яко сущая) Рим. 4, 17 (. Яснее же указывается в ветхом завете на особенность личности Духа Божия, когда говорится о Нем, что от Него зависит водительство людей в земле правды) Пс. 142, 10 (, что Он был посылаем Богом к пророкам для их наставления) Зах. 7, 12 (, так что их слова были Его словами) 2Цар. 23, 2 (, а наиболее ясно – в связи с пророчествами о Мессии у Исаии: Господь посла Мя, и Дух Его) 48, 16 (; Дух Господень на Мне, его же ради помаза Мя) Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня (благовестити нищим, посла Мя исцелити сокрушенныя сердцем, проповедати пленником отпущение и слепым ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Рим. 4: 17
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера