| ... в предназначенное время мог произойти мир без всяких внешних или сторонних по отношению к Богу условий и причин. Потому что, при полноте всемогущества Божия, мысль Его без всякого затруднения может приходить в осуществление, слабым подобием чего может служить то, как наша собственная мысль при помощи слова исходит во внешний мир и здесь осязательно выявляет себя. И даже можно сказать, что для Самого Бога Его мысль о чем- либо предназначенном быть есть то же, что самое осуществление Его на деле, почему Апостол и говорит о Нем, что Он нарицает не сущая, яко сущая (????? ?? ???? ?? ????) ( Рим.? 4,? 17 ) . Но, что само собой понятно, при этом должно быть совершенно отстранено всякое пантеистическое представление, хотя бы в роде представления тех западных теологов, которые в словах Апостола: во еже от неявляемых видимым быти, хотят видеть тот смысл, что будто бы все вещи существовали от вечности в Боге, как потенции, возникшие и сокрытые в глубинах Его собственного существа, и что будто бы творение их было ничем иным, как только выделением из этого существа, для более полного обнаружения и раскрытия их прежнего бытия. Лишне говорить, что против подобного воззрения – все учение ... далее ... |
| | ... да будет приводились в бытие меры и разнообразные обитатели их при первоначальном творении, так тем же словом и в последний день уже созданное, но истлевшее будет снова воззвано к жизни ( сн. Иезек. 37, 1–10 ) . В ответе саддукеям, отрицавшим воскресение, Господь прямо упрекает их, что они не знают силы Божией ( Мф.? 22,? 29 ) . На ту же силу Божию указывал и ап. Павел неверовавшим в воскресенье, подобным, напр., тем, которые не хотели слушать его проповедь о воскресении в афинском ареопаге: Бог Господа воздвиже, и нас воздвигнет силою Своею (1Кор.? 6,? 14; сн. Деян.? 17,? 18.? 26.? 28; Рим.? 4.? 17) . Если он и приводит сравнение между телом человеческим, распадающимся в прах и вновь воскресающим, и зерном, которое, истлевая в земле, возрождается в колосе, то это ни мало не говорит о том, что воскресение тела так же естественно, как вырастание колоса из зерна. Он не имеет в виду объяснить здесь самый процессе воскресения, а только указывает, что непостижимость воскресения не может говорить против его возможности, так как подобный же непостижимый явления совершаются постоянно пред нашими глазами. Как далек апостол от мысли о естественности воскресения тела, показывает то, ... далее ... |
| | ... 12: 28, 32; Мк. 3: 28; Лк. 12: 10; Мф. 10: 20; Лк. 12: 12; Ин. 14: 16, 17, 26;? 15: 26;? 16: 7–15;? 20: 22; 1Пет. 1: 12;? 4: 14; 2Пет. 1: 21; 1Ин. 3: 24;? 4: 13;? 5: 6–7; Иуд. 1: 20; Откр. 2: 7, 12, 17, 29;? 3: 6, 15, 22;? 14: 13; Рим. 5: 5;? 8: 9, 11, 14, 26;? 9: 1;? 14: 17;? 15: 13, 16, 19; 1Kop. 2: 10; 2: 12, 13, 14; 3: 16; 6: 11, 17, 19; 7: 40; 8: 6; 12: 3, 8, 9, 11, 13; 14: 2; 2Kop. 3: 3; 5: 5; 6: 6; 13: 13; Гал. 3: 5;? 4: 6; Еф. 3: 5;? 4: 4, 30; Флп. 1: 19, 27; 1Сол. 4: 8; 1Тим. 3: 16;? 4: 1; Тит. 3: 5; Евр. 2: 4;? 3: 7;? 6: 4;? 9: 14;? 10: 15) . Господа животворящего (Деян. 5: 3, 4; Рим. 4: 17;? 8: 11; 1Kop. 15: 45) . Иже от Отца исходящего (Ин. 15) . Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима ( Мф. 28: 19; 1Ин. 5: 7; Мф. 3: 16–1 7 ) , глаголавшего пр? роки ( 2Пет. 1: 21; 1Пет. 1: 10, 11 ) . Во едину святую, соборную и апостольскую Церковь (Мф. 16: 18;? 18: 17; 1Пет. 2: 4–8; 1Кор. 3: 10–12;? 12: 28;? 14: 4, 12; Еф. 1: 22;? 5: 23, 25–27;? 4: 10–13; 2Kop. 6: 16; 8: 1; Флп. 3: 6; Кол. 1: 18, 24; 2Сол. 2: 4; 1Тим. 3: 15 и др.) . Исповедую едино крещение во оставление грехов (Ин. 3: 3, 4; Мф. 28: 19; Мк. 16: 16; Деян. 2: 38;? 10: 47, 48; Еф. 4: 5; 1Пет. 3: 21; Рим. 6: ... далее ... |
|  Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства. Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь |
|
| ... знать на пользу себе, как знаю, что не было ничего сотворенного до того, как было сотворено! " Мы зачастую соотносим понятие вне времени, как небытию, ничто. Но, бег времени так же не ощущается если принять состояние всех времён, - Вечность. Быть прошлом, будушем и настоящем. Это уже не небытие, а бытие духовное. А вот это пантеистический взгляд. Это именно по пантеистическому учению, " мир - это естественная эманация Сущности Божией, он совечен Богу и является неким видом вечного тела Божия " . Учение же Слова Божия иное. Апостол свидетельствует, что Бог " нарицает несущая яко сущая " ( Рим. 4, 17 ) , что означает, что всемогущество Божие безгранично, ибо все, что Он пожелает, приводит в существование: " Вся, елика восхоте Господь, сотвори " ( Пс. 134, 6 ) . Бог из ничего сотворил весь мир: " Верою разумеваем совершайся веком глаголом Божиим, во еже от неявляемых видимым быти " ( Евр. 11, 3 ) . Святые отцы единогласно учат, естественно, тому же: Преп. Иоанн Дамаскин пишет: « Не из сущности Божией произошел тварный мир, а волей и силой Божией приведен из небытия в бытие... Рождение состоит в том, что из сущности рождающего происходит рождаемое, равное ему по сущности. ... далее ... |
| | ... предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. Рим. 8: 30. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил. Апостол теперь разъясняет, на чем основано было изволение Божие о людях, и как Он привел это изволение в осуществление. – «Предузнал». Изволение Божие основано было на том, что Бог уже видел пред Собою христиан такими, какими они явились тогда еще, когда они не существовали. Он предвидел их веру, их любовь к Богу – все это для Него было как бы уже существующим ( Рим 4: 17 ) . – «Предопределил». Здесь предопределением называется то же, что раньше названо изволением (28 ст.) . Конечно, здесь разумеется предопределение не абсолютное, а основанное на предуведении свойств предопределяемых личностей. – «Подобными образу Сына Своего». Объяснение этой фразы Апостол дает в выражении 30-го стиха – «прославил». Ясно из этого, что Апостол под образом Сына Божия разумел славу, какую получил Христос по совершении дела искупления, и которая для верующих будет состоять в усыновлении и избавлении их тела (ст. 23) . – «Дабы Он был…». Окончательная и последняя цель, ... далее ... |
| | ... что, как мы и упоминали, центром проповеди Павла было Воскресение Христово. Убежденность в том, что Христос жив по смерти, что Бог воскресил Его и что Он после этого явился Своим близким, составляет основу всеобъемлющего теологического, христологического и нравственного мышления апостола Павла. Обратимся к этим трем составляющим. 1. Бог ветхозаветного закона после Воскресения Христа из мертвых яснее, чем когда-либо, явил Себя как Бог живых, а не мертвых, как Бог, воскрешающий мертвых, «Бог, Которому он поверил, животворящий мертвых и называющий несуществующее, как существующее» ( ср. : Рим. 4, 17 ) . Царство Божие есть Царство жизни, а смерть – переход одной формы жизни в другую. Смерть не означает уничтожения жизни, она не служит мрачными вратами в Шеол или Хадес, смерть – это рождение в мир света. Воскресение Христа открыло новую «державную силу Его» ( ср. : Еф. 1, 19 ) . Божия сила всегда по-разному открывалась человеческому разуму и зрению, но в Воскресении Христа эта сила явилась особенным образом, что в дохристианское время могло быть только смутным предчувствием. Своей новой силой Бог явил и Свою новую славу. Христос – Первенец и Наследник этой славы, а мы Его ... далее ... |
| | ... на небо и землю, и вся, яже в них, видящ, уразумееши, яко от не сущих (?? ??? ?????) сотвори сия Бог (2Мак? 7,? 28) , – от не сущих, т. е. все создано одною силою всемогущества Божия, а не из какого-либо готового начала (??? ?? ????? , – не из чего-либо, как сказано в Алекс. списке кн. Маккавеев, в Вульгате – ex nihilo) . В Новом Завете во всей силе подтверждается ветхозаветное учение о творении, но с тем восполнением, что показывается участие особенно Сына Божия в деле творения. Так, о Боге говорится, что Он нарицает не сущая, яко сущая, т. е. несуществовавшее призывает к бытию ( Рим. 4: 17; сн. Быт. 17: 5 ) . О Сыне Божием еванг. Иоанн учит: вся Тем быша (????? , т. е. все, что ни существует, следовательно, и материя) , и без Него ничтоже бысть (усиление и подтверждение прежней мысли) . еже бысть ( Ин. 1: 3; сн. Откр. 4: 11 ) . Ап. Павел говорит: Тем (Сыном Божиим) создана быша всяческая, яже на небеси, и яже на земли, видимая и невидимая ( Кол. 1: 16; ср. Евр. 3: 4 ) . О таком способе происхождения мира, т. е. через творение, сообщает нам только откровенная религия, из которой мысль о творении перешла и в т. н. естественные религии, напр., магометанство, а ... далее ... |
| | ... 5,? 7. 88 Числ.? 16,? 22;? 27,? 16. 89 Дан.? 3,? 55. 90 Ср. Есф.? 5,? 1. 91 Иудиф.? 9,? 11. 92 Ср. Ам.? 4,? 13; Иов? 10,? 12. 93 Ср. Ин.? 12: 26,? 17: 17. 94 В Иерус. рук. опущено. 95 Пс.? 118,? 114; Иудиф.? 9,? 11. 96 Ср. «Постановления апостольские», VIII, 10: 14–15, 12 и ектении литургии св. Марка. (. Некоторые думают, что автор здесь имел в виду евионеев, почитавших Христа за простого человека: Но слова его о Христе-Спасителе так общи, что не дают основания для такого мнения, напротив, они весьма идут к цели автора – возбудить к истинному исповеданию Христа и презрению миpa. 125 См. Рим.? 4,? 17; Ос.? 2,? 23; Рим. 9,? 25. 126 Т. е. к язычникам. Из слов автора этого послания) гл. Приписываемое сочинение. Источник: Писания мужей апостольских. - Рига: Латвийской Библейское Общество, 1994. - С. 95-148, 395-399. [Репринтное воспроизведение издания, вышедшего в 1895 г., с дополнениями]. Перевод протоиерея Петра Преображенского, кроме 57: 7-63: 3 (, которые даны по изданию SC 167, р. 192-202, с привлечением греческого текста в исследовании Приселкова. " Великая молитва " , ввиду ее торжественности и объема, переведена на церковнославянский язык, с некоторыми упрощениями ... далее ... |
| | ... смрад (разложения) , и Он воззвал великим гласом и призвал его, и тогда-то тот воскрес; все это для того, чтобы чрез собственные глаза, ибо, предстоя гробу, они видели, и чрез собственное обоняние, ибо они обоняли смрад мертвеца, так как он был четверодневный, и чрез собственное осязание, ибо они собственными руками дотрагивались сначала до камня, отнимая его от гроба, потом до плащаницы и до сударя на голове, развязывая их, и чрез собственное слышание голоса Господня, который достиг до слуха всех, – они все познали и уверовали, что Он – Тот, Кто призывает «сущее из несущаго» ( Рим. 4: 17 ) , Кто носит все словом силы Своей и Кто все в начале одним словом из несущего сотворил в сущее. Таким образом, вследствие всего случившегося, простой народ уверовал в Него так, что не только возымел веру в молчании, но стал и проповедывать и делом и словом Его Божество. Ибо после воскресения четверодневного Лазаря, Господь, найдя осля, заранее приготовленного Учениками, как говорит Евангелист Матфей ( Мф. 21: 2–3 ) , и сев на него, вошел в Иерусалим, согласно пророчеству Захарии, предрекшего: «Не бойся, дщи Сионя; се Царь твой грядет тебе праведен и спасаяй, Той кроток и всед ... далее ... |
| Сто пятьдесят три рыбы В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову. Прочитать книгу можно здесь |
| ... более должны были познать силу Божию. Так как должно было совершиться чудо, которое творили и пророки, хотя не одинаковым образом; с другой же стороны Христос, пред совершением его, имел намерение воздать хвалу Богу, – это, чтобы ученики не впали в какую-либо немощную мысль, – смотри, как Христос возвышает чудо над всеми другими самым образом совершения его, и показывает его отличие от чудес пророческих. Еще прежде, чем явились хлебы, Он уже творит чудо, чтобы ты знал, что Ему подчинено и не существующее, как существующее, как говорит Павел: «называющим несуществующее, как существующее» ( Рим. 4: 17 ) . Как бы уже готова была трапеза, и совсем устроена, Он повелевает народу немедленно возлечь, и уже этим возбуждает мысль учеников. А они, уже получив пользу от сделанного им вопроса, тотчас повиновались, не смутились и не сказали: что это значит? Как Ты повелеваешь возлечь, когда еще ничего пред нами нет? Таким образом те, которые вначале так мало имели веры, что говорили: откуда нам купить хлеба? – те стали верить еще прежде, чем увидели чудо, и теперь охотно размещали народ. Но почему Христос, пред исцелением расслабленного, пред воскрешением мертвого, пред укрощением моря, ... далее ... |
|