2:1–13 Павел вновь призывает Тимофея быть верным Христу. 2 сын мой. См. ком. к 1,2. 2 при многих свидетелях. По-видимому, это относится к рукоположению Тимофея (1,6; 1Тим. 1,18; 4,14 ). верным людям, которые были бы способны и других научить. Предположительно, имеются в виду епископы (пресвитеры). См. 1Тим. 3,2; 5,17 . Однако не исключено, что Павел имеет в виду тех, кто остается верен Христу и Евангелию. 2 не увенчивается. Во втором и третьем сравнениях говорится об обещании будущего воздаяния (2,10–12). 2 вкусить от плодов. См. ком. к 2,5. 2 воскресшего из мертвых. Воскресение Христа занимает центральное место в теологии Павла ( Рим. 6,4–10 ; 1Кор. 15,12–22 ). В данном случае о воскресении говорится как об основе надежды (см. 2,11.12). от семени Давидова. В Иисусе исполняется обетование, что Бог даст одному из потомков Давида Царство, которому не будет конца ( 2Цар. 7,12–16 ; Мф. 1,1 ; Мк. 12,35 ; Лк. 1,32.33 ; Ин. 7,42 ; Деян. 2,30–36 ; Откр. 5,5 ). О Христе, Который родился от семени Давидова и открылся Сыном Божиим, см. Рим. 1,3.4 . 2 за которое я страдаю даже до уз, как злодей. См. ком. к 1,8. 2 избранных. Тех, кого Бог избрал, чтобы они уверовали во Христа. В данном случае это выражение может относиться, скорее, к тем, кто уже уверовал ( Тит. 1,1 ) и спасется через освящение и стойкость, нежели к тем, кто только еще уверует и возродится к новой жизни. спасение во Христе Иисусе. Спасение, которое приходит через веру в Иисуса Христа (3,15). с вечною славою. То же, что и жизнь вечная (2,11; Мф. 13,43 ; ком. к 1Тим. 1,16 ). 2 Верно слово. См. ком. к 1Тим. 1,15 . Далее следует, по-видимому, фрагмент из раннехристианского гимна. если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем. Указание на то, что уподобление Христу в смерти и воскресении Его залог жизни вечной ( Рим. 6,8 ). 2 если терпим. Указание на стойкость перед лицом тяжких испытаний (см. ст.10). то с Ним и царствовать будем. Новозаветный образ вечной славы (вечной жизни), которую христиане обретают через Христа ( Мф. 19,28 ; Рим. 5,17 ; Откр. 3,21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Кратким апракосом являются такие древнейшие славянские рукописи, как глаголическое Ассеманиево евангелие (Vat.), кириллические Саввина книга (РГАДА, ф. 381, 14) и Остромирово евангелие 1056/1057 г. (РНБ, F.n.I.5). Архангельское евангелие конца 1092 г. (РГБ, М. 1666) списано, как кажется, с двух оригиналов – частью с краткого и частью с полного апракосов (Жуковская 1964). Из фрагментарно сохранившихся рукописей Евангелия X-XI вв. как краткий апракос может быть определено только Туровское евангелие (Ц БАН Литвы, ф. 19, собр. Виленской публичной б-ки, 1), тогда как Охридские глаголические листки (ОГНБ, 1/2), Куприяновские (Новгородские) листки (РНБ, Кп.1.58), Листки Ундольского (РГБ, Унд. 961) не могут быть с уверенностью отнесены к какому-либо виду апракоса, поскольку содержат пассажи, тождественно представленные в апракосах разного типа. Древнейшие полные апракосы относятся к XII в.: русские Мстиславово евангелие до 1117 г. (ГИМ, Син. 1203), Юрьевское евангелие, между 1119 и 1128 гг.: (ГИМ, Син. 1003), Добрилово евангелие 1164 г. (РГБ, Рум. 103), сербские Мирославово евангелие, между 1180 и 1190 гг. (РНБ, F.n.I.83), Вуканово (Волканово) евангелие около 1200 г. (РНБ, F.n.I.82), Болгарских рукописей полного апракоса известно всего две: Карпинское евангелие XIII в. (ГИМ, Хлуд. 28) и рукопись XIII в. из собрания БАН 24.4.25. При составлении каталога евангельских рукописей Л. П. Жуковской (1976) удалось охватить 500 единиц до начала XV в. Из 500 рукописей 50 приходится на краткие апракосы, 200 – на полные и 7 – на праздничные (см. § 6). § 5. Структура апостольского апракоса Структура второго новозаветного апракоса, построенного на материале Апостола, такова. В течение первого периода от Пасхи до Пятидесятницы читаются отрывки из Деяний. Второй и третий периоды объединены здесь в один, состоящий из 36 недель. В течение первых 9 недель по субботам и воскресеньям читается Послание к римлянам. В течение 10 следующих недель по субботам и воскресеньям читаются два Послания к коринфянам, причем 1 Кор. читается, как правило, в субботу, а 2 Кор. – в воскресенье. Затем с таким же чередованием субботних и воскресных чтений следуют Послания к галатам и к филиппийцам, к галатам и к ефессянам, к колоссянам и к евреям, к Тимофею и к Титу. Последовательность чтений в будние дни этих же 36 недель приблизительно такова: 1–6-я недели – Рим., 6–10-я недели – 1 Кор., 11–13-я недели – 2 Кор., 14–16-я недели – Гал., 16–18-я недели – Еф., 19–20-я недели – Флп., 20–22-я недели – Кол., 23–24-я недели – 1 Фес., 25-я неделя – 2 Фес., 26–27-я недели – 1 Тим., 27–28-я недели – 2 Тим., 28-я неделя – Тит., 29–30-я недели – Евр., 31–32-я недели – Иак., 33-я неделя – 1 Пет., 34-я неделя – 2 Пет., 34–35-я недели – 1 и 2 Ин., 36-я неделя – 3 Ин. и Иуда.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Потом, показав, что, и видя эту глубину, он не мог достигнуть ее, продолжает: «Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» («яко не испытани судове Его, и не изследовани путие Его») ( Рим.11:33 ). Не сказал только – «необъятны», но – «непостижимы судьбы Его». Не только никто не может обнять, но никто не может сделать и начала исследования, так что не только не может дойти до конца, но не может исследовать и самого начала Его домостроительства. Сказав: «Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!», восторгаясь и поражаясь, он закончил свое славословие, продолжая говорить: «Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь» («Кто бо разуме ум Господень? Или кто советник Ему бысть? Или кто прежде даде Ему, и воздастся Ему? Яко из Того и Тем и в Нем всяческая. Тому слава во веки. Аминь») ( Рим.11:34–36 ). Сказанное же значит: «Он есть источник, Он есть виновник благ, не нуждается ни в чьем общении, не нуждается ни в каком совете; ни у кого Он не заимствует знаний или разума, как хочет, так и чудодействует; Сам есть начало, причина и источник всех благ, Сам Творец, Сам произвел все не существовавшее, и Сам, сотворивши все, управляет и сохраняет, как хочет, потому что все из Него, Им и к Нему» («из Того и Тем и в Нем всяческая»), каковое изречение означает, что Он виновник и творец всего существующего, всем управляет и все сохраняет. Потом, опять вспоминая о данном нам даре, в другом месте говорит: «Благодарение Богу за неизреченный дар Его!» («благодарение же Богови о неисповедимем Его даре») ( 2Кор.9:15 ). А что дарованный нам мир не только превосходит всякое слово, всякое объяснение, но и стоит выше всякого разума, объясняя это, апостол говорит: «И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши» («и мир Божий, превосходяй всяк ум, да соблюдет сердца ваша и разумения ваша») ( Флп.4:7 ). Если же такова у Него безграничная глубина богатства и премудрости и разума, так неиспытуемы суды Его и неисследимы пути Его, неисповедим Его дар и мир превосходит всякий разум – не мой или твой, или кого-нибудь другого, не Павла только и Петра, но и ум Архангелов и высших сил, – то скажи мне, какое можешь иметь себе извинение, какое снисхождение, предаваясь такому безумию и глупости, когда желаешь постигнуть непостижимое и доискиваешься основания всякого промышления Божия?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

8—10), предписания относительно чистоты и нечистоты (глл. 11—15), завершающиеся ритуалом дня великого примирения (гл. 16), а также “закон святости” (глл. 17—26) с календарем праздников (гл. 23) и сведениями о награде и благословении, а также о каре и изгнании (гл. 26). Глава 27 в форме приложения закрепляет условия выкупа у Ягве посвященных людей, животных и даров. Книга Чисел вновь возвращается к теме странствования в пустыне. Исход с Синая был подготовлен отбором среди народа (глл. 1—4) и царскими дарами при освящении скинии (гл. 7). Святую гору покидают после празднования второй Пасхи (глл. 9—10) и после ряда переходов достигают Кадеша; попытка вторгнуться в Ханаан с юга терпит провал (глл. 11—14). После пребывания в Кадеше народ снова трогается в путь и приходит на равнину Моава поблизости от Иерихона (глл. 20—25). Мидианиты побеждены, и колена Гада и Рувима оседают в восточных землях за Иорданом (глл. 31—32). Этапы исхода подытоживаются (гл. 33). В это повествование вливаются предписания, дополняющие синайское законодательство или приуготовляющие овладение землей Ханаанской (глл. 5—6; 8; 15—19; 26—30; 34—36). Книга Второзаконие выказывает своеобразие внутреннего членения: свод законов с гражданскими и религиозными предписаниями включен в большую речь Моисея (глл. 5—11 и 26:16—28). Перед этим текстом — первая речь Моисея (глл. 1—4), за ним — его третья речь (глл. 29—30), а в заключение — эпизод кончины Моисея: призвание Иисуса Навина, песнь и благословение Моисея, его смерть (глл. 31—34). Второзаконническое уложение отчасти повторяет законы, возвещенные в пустыне. Речи напоминают о великих событиях исхода, о Синае и о начавшемся обретении земли, подчеркивают религиозную значимость этих событий и важность Закона и призывают к верности. Литературная композиция  Составление этого обширного собрания книг приписывалось — по меньшей мере с начала нашего летоисчисления — Моисею. Об этом свидетельствовали и Сам Иисус, и апостолы (Ин 1:45; 5:45—47; Рим 10:5). Однако древнейшая традиция нигде не утверждает с достаточной убедительностью, что Моисей был автором всего Пятикнижия.

http://pravmir.ru/vvedenie-v-vetxij-zave...

Лк.20:35 .  а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, Лк.20:36 .  и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения. Лк.20:37 .  А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова. Лк.20:38 .  Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы. Ответ на вопрос саддукеев евангелист Лука передает согласно с Марком ( Мк.12:18–27 ; ср. Мф.22:23–33 ). «Пришли некоторые из саддукеев, отвергающих воскресение» (стих 27) – правильнее: «отвергающие воскресение» (это определение к слову «некоторые»). Отсюда видно, что только некоторые саддукеи отвергали воскресение мертвых. «Чада века сего» (стих 34), т.е. люди домессианского периода. «И умереть уже не могут» (стих 36) – правильнее: «ибо также они умереть более уже не могут» ( οδ γρ ποθανεν τι δνανται). Бессмертием воскресших, их неумиранием, исключается брак между ними (но не различие полов), так как брак необходим только там, где существует смерть (блж. Феофилакт). «Ибо они равны Ангелам». Это основание, почему они не будут умирать. Не будут умирать они в силу изменения, которому подвергнется их природа, ибо равенство или сходство с Ангелами состоит в высшей, переставшей быть грубою, плотскою, телесности. Эта телесность не будет подчиняться смерти. «И суть сыны Божии, будучи сынами воскресения». 3десь другое основание бессмертия будущей жизни. Люди станут сынами Божиими – не только в нравственном смысле, как любимы Богом дети, а в высшем, метафизическом,– будут иметь в себе высшую божественную жизнь, божественную славу ( Рим.8:17 ), которая (жизнь) вечна по своей природе. «Будучи сынами воскресения», т.е. через воскресение восстав к новой жизни. «Моисей показал при купине» (стих 37). Слово «показал» ( μνυσεν, у епископа Михаила ошибочно прочитанное как ρμνευσεν – истолковал) обозначает возвещение сокрытого ( Ин.11:57 ; Деян.23:30 ). Господь упоминает о Моисее прежде всего потому, что на Моисея ссылались Его совопросники (стих 28).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Церковная традиция вслед за евангелистом Лукой связывает образование ИПЦ с явлениями Воскресшего Спасителя в Иерусалиме и Его наставлением ученикам не покидать Св. град, ожидая начала эсхатологических событий (Лк 24. 36-53; Деян 1. 4, 8, 12). Однако др. евангелисты говорят о явлениях Христа в соответствии с Его пророчеством в Галилее (Мф 28. 16; Мк 16. 7). В Евангелии от Иоанна хотя и описывается явление Христа ученикам в Иерусалиме (Ин 20. 11-29), но затем повествование переносится в Галилею (Ин 21). Также обращает на себя внимание тот факт, что в греко-рим. традиции христиане долгое время (начиная с Эпиктета во II в. и заканчивая имп. Юлианом Отступником в IV в.) были известны под именем «галилеяне». Управление и структура общины Согласно кн. Деяния св. апостолов, управление ИПЦ изначально осуществлялось группой из Двенадцати (Деян 2. 42-43; 4. 33, 35, 37; 5. 1, 18, 29, 40; 6. 6; 8. 1, 14; 9. 27; 11. 1), среди к-рых особо выделялись ап. Петр, чаще всего выступавший от лица всей Церкви (Деян 1. 15; 5. 1-11, 15, 29), а также Иаков и Иоанн Зеведеевы. По словам автора Деяний, даже во время гонений эти апостолы оставались в Иерусалиме (Деян 8. 1). Кроме того, особую роль в общине играли «братья Господни», и прежде всего Иаков Праведный (в зап. традиции, к-рая следует за блж. Иеронимом, Иаков считается принадлежащим к 12, поскольку отождествляется с ап. Иаковом Алфеевым, тогда как вост. традиция относит его к числу апостолов от 70 либо ставит отдельно от апостолов). По словам ап. Павла, во главе ИПЦ стояли «столпы» Иаков, Петр и Иоанн (Гал 2. 9) (вероятно, за этим образом кроется представление о христ. общине как об эсхатологическом храме (ср.: Притч 9. 1); в кумран. текстах лидеры общины также называются «основаниями» и «столпами» - 1QS 7. 17; 1QSa 1. 12; 4QpPsa 1-10/3. 15-16). После убийства в 44 г. по Р. Х. ап. Иакова Зеведеева (Деян 12. 1-2) Иаков, брат Господень, становится главой ИПЦ (поэтому в более поздней традиции именуется 1-м епископом Иерусалима). Вокруг него формируется совет из «пресвитеров» (Деян 11. 30; 15. 2, 4, 6, 22, 23; 16. 4; 21. 18; ср.: Иак 5. 14), к-рых нельзя полностью отождествлять со священным чином последующей эпохи. Вероятно, пресвитеры были старейшинами, поскольку в результате смены поколений внутри общины наряду с группой тех, кто раньше обратились ко Христу и обладали большим опытом духовной жизни, появились и более молодые участники. Подобная модель управления постепенно упрочилась и в др. Церквах, так что наименование Иакова Праведного «епископом» допустимо, если учитывать и дохрист. аналоги этого служения (в т. ч. в кумран. текстах; подробнее см. ст. Епископ ).

http://pravenc.ru/text/293788.html

12.02.2011 14:14 Благовест-инфо Пострадавший в аварии гонщик «Формулы-1» Кубица получит каплю крови Иоанна Павла II 10.02.2011 11:18 Благовест-инфо Открыт интернет-сайт беатификации Иоанна Павла II 07.02.2011 12:10 Благовест-инфо Из-за беатификации Иоанна Павла II цены на римские гостиницы выросли в 4 раза 28.01.2011 22:36 Благовест-инфо Германия: католики и лютеране вместе отпразднуют годовщину Реформации 19.01.2011 17:08 Благовест-инфо Французская монахиня, исцелившаяся от болезни Паркинсона, дала пресс-конференцию 17.01.2011 20:48 Благовест-инфо На церемонию беатификации Иоанна Павла II сможет прийти каждый желающий 17.01.2011 13:59 Около миллиона поляков собираются в Рим на беатификацию Иоанна Павла II 14.01.2011 15:05 Иоанн Павел II будет беатифицирован 1 мая 13.01.2011 23:25 В соборе св. Петра в Ватикане уже готовится место для перенесения останков Иоанна Павла II после его беатификации 12.04.2010 00:33 Благовест-инфо Дни Иоанна Павла II в Москве открылись вечером памяти понтифика 04.03.2010 23:15 Благовест-инфо Дни Иоанна Павла II пройдут в Москве в расширенном формате 02.02.2010 15:07 Благовест-инфо " Красные бригады " планировали похищение Иоанна Павла II 27.01.2010 15:03 Благовест-инфо Новая книга об Иоанне Павле II раскрывает ранее неизвестные стороны его личности 21.12.2009 06:22 Благовест-инфо Провозглашены героические добродетели Пия XII и Иоанна Павла II, а также мученичество Ежи Попелушко 08.09.2009 02:12 Благовест-инфо Кардинал Дзивиш: процесс беатификации Иоанна Павла II идет " спокойно " 06.04.2009 16:43 Благовест-инфо Ватикан расследует два чудесных исцеления, приписываемых Иоанну Павлу II 02.04.2009 00:31 Благовест-инфо София Лорен просит беатифицировать Иоанна Павла II 08.03.2009 23:14 Благовест-инфо Процесс беатификации Иоанна Павла II может завершиться в ближайшие месяцы, надеется его личный секретарь 17.01.2009 00:32 Благовест-инфо Материалы к беатификации Иоанна Павла II потребуют длительного рассмотрения 04.04.2007 11:39 Благовест-инфо Иоанн Павел II в скором времени будет канонизирован, убежден Тадеуш Кондрусевич

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Что же отличало этих римских легионеров, увидевших в Иисусе Сына Божия, от иудеев, которые отвергли Иисуса как Царя? Прежде всего благоговение, преклонение перед величием и всемогуществом Творца, когда у всех на глазах совершалось явное чудо. Чудо исполнения древних пророчеств о Мессии сопровождалось природными катаклизмами, посланными от Бога. Святитель Афанасий Великий в свое время говорил о благоговении как о состоянии, необходимом для богопознания: «Божество познается не в словесном изложении… но в вере и благочестивом размышлении с благоговением» . Старец Паисий Святогорец замечал, что «для того чтобы стяжать благоговение, нет нужды иметь много знаний», но нужно духовно рассуждать над тем, что ты уже знаешь хотя бы в малом количестве . Благоговеть – значит опытно переживать присутствие Бога в мире и в тех святынях, которые с Ним связаны. Благоговейный человек никогда не позволит себе шуток в разговоре на религиозные темы Благоговейный человек никогда не позволит себе шуток в разговоре на религиозные темы: о Боге и Его служителях, о Священном Писании и описываемых в нем событиях. Благоговение – это, с одной стороны, страх Божий, священный трепет, боязнь нарушить какой-то из законов Божиих, что приведет к справедливому наказанию. С другой стороны, благоговение – это восторг перед красотой Богом созданного окружающего мира, чувство благодарности, любви и преданности Отцу Небесному независимо от меры тех благ, которые Он нам посылает. Как ребенок благоговеет перед своими родителями, признавая то, что папа и мама дают нам жизнь, больше нас знают, учат и оберегают от зла, так и человек призван благоговеть перед своим Отцом Небесным, Который дал нам жизнь, заповеди и направляет к тому, чтобы мы преумножали в мире добро. Следовательно, и нам, дорогие братья и сестры, нужно воспитывать в себе благоговение. Благоговение пред Богом – это не страх перед неизвестностью, который сковывает нашу свободу. Благоговение – это почтительное уважение пред Тем, Кто непостижимым для нас образом промышляет о мире и о нашем благе. Благоговение – это удивительное соприкосновение с тайной Божией, когда человеческая логика отступает в сторону перед мудростью Творца. Благоговение – это также восторг души, который описывает апостол Павел в таких словах: О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Не объяснить Его решений! Не понять Его путей! Кто познал разум Господа, и кто был Его советчиком? И кто дал Ему хоть что-нибудь, что Он обязан вернуть? Ибо все от Него, через Него и для Него! Ему слава вовеки! Аминь » (Рим. 11: 33–36).

http://pravoslavie.ru/put/107611.htm

29) Амплий ( Рим.6:8 ) свидетельствовал в Лидде или Диосполе, Иудейском городе (31 октября). 30) Урван ( Рим.16:9 ) – в Македонии (31 октября). 31) Наркисс ( Рим.16:11 ) – в Афинах (31 октября). 32) Апеллий или Апелл ( Рим.16:10 ) – в Ираклее (31 октября). 33) Аристовул ( Рим.16:10 ) – в Британии (31 октября и 16 марта). 34) Иродион или Родион ( Рим.16:10 ) – в Ахайском городе Патрасе (8 апреля и 11 ноября). 35) Агав имел дар пророчества ( Деян.11:28, 21:10, 11 ) и предсказал голод, бывший при Клавдии кесаре, а также страдания Ап. Павла в Иерусалиме (8 апреля). 36) Руф ( Рим.16:13 ) епископствовал в Фивах Виотийских (8 апреля). 37) Асинкрит ( Рим.16:14 ) – в Гиркании, части нынешнего Дагестана (8 апреля). 38) Флегонт ( Рим.16:14 ) – в городе Марафоне (8 апреля). 39) Ерм ( Рим.16:14 ) – в Филиппополе (5 ноября). 40) Патров ( Рим.16:14 ) – в Неаполе и Путеоле (5 ноября). 41) Ермий ( Рим.16:14 ) – в Далмации (8 апреля). 42) Лин, упоминаемый во втором послании Павловом Тимофею (4:21), святительствовал в Риме (5 ноября). 43) Гаий ( Рим.16:23 ) – в Ефесе после св. Тимофея (5 ноября). 44) Филолог ( Рим.16:15 ) – в Синопе, рукоположенный св. Ап. Андреем (5 ноября). 45) Лукий ( Рим.16:21 ) – в Лаодикии, Фригийском городе (10 сентября). 46) Иасон ( Рим.16:21 ) – в Киликийском городе Тарсе (28 апреля). 47) Сосипатр ( Рим.16:21 ) – в Иконии, Ликаонском городе (28 апреля). 48) Олимпан или Олимп ( Рим.16:15 ) последовал за Ап. Петром в Рим, и там, по повелению Нерона, усечён мечом вместе со св. Ап. Родионом (10 ноября). 49) Тертий ( Рим.16:22 ) епископствовал в Иконии после св. Ап. Сосипатра (10 ноября). 50) Ераст ( Рим.16:23 ) – в Панеаде или Кесарии Филипповой, Галилейском городе (10 ноября). 51) Куарт или Кварт ( Рим.16:23 ) – в Финикийском городе Бейруте (10 ноября). 52) Евод был епископом Антиохии. О нём говорит преемник его – Игнатий Богоносец в послании своём к Антиохийцам: «поминайте блаженного Евода отца вашего, иже первый вам от Апостолов пастырь поставлен бысть» (7 сентября).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Слово, возвещенное Христом, будет судить нас на Суде страшном: Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судию себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день ( Ин.12:48 ). Суд страшный будет произведен с правдою и истиною: Нет лицеприятия у Бога ( Рим.2:11 ). А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде: у Него нет лицеприятия ( Кол.3:25 ). И если вы называете Отцом Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего ( 1Петр.1:17 ). Придет Сын человеческий во славе Отца Своего с ангелами Своими; и тогда воздает каждому по делам его ( Мф.16:27 ). На суде страшном будет потребован от каждого отчет: · в словах: Говорю же вам [говорит Иисус Христос], что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда ( Мф.12:36 ); · в мыслях: Не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке, и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога ( 1Кор.4:5 ); · в употреблении вверенных даров: Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много. А который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше взыщут ( Лк.12:47–48 ). На Суде страшном · верующие получат помощь Иисуса Христа: Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствуем за нас ( Рим.8:33–34 ); · верные получат вечную награду: И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную ( Мф.25:46 ). И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения ( Ин.5:29 ). На Суде страшном нечестивые будут осуждены: И приду к вам для суда, и буду скорым обличителем чародеев и прелюбодеев и тех, которые клянутся ложно, и удерживают плату у наемника, притесняют вдову и сироту, и отталкивают пришельца, и Меня не боятся, говорит Господь Саваоф ( Мал.3:5 ). Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие ( Мф.7:22–23 ). К тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, ярость и гнев ( Рим.2:8 ). Сотворит суд над всеми и обличит всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники ( Иуд.1:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010