Римско-католическая Церковь

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Римско-Католическая Церковь ожидает амнезии от ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... Лучшие ответы: Вероисповедание: Православный Католики и лютеране готовят совместный документ, главной целью которого по словам кардинала Курта Коха станет общая очистка памяти. Напомним, что Мартин Лютер, великий немецкий реформатор, основатель немецкого протестантизма, сделал сенсационное для своего времени заявление о Римско-Католической Церкви. Когда папская булла дошла до Лютера, он сказал: " Я презираю и отвергаю ее, как безбожную и лживую. Она осуждает самого Христа. Я радуюсь тому, что могу немного пострадать за этот самый светлый идеал. Я уже чувствую себя свободнее, ибо я знаю, наконец, что папа – это антихрист, и его престол – это престол самого диявола " ( D Aubigne, т. 6, гл. 9 ) . В присутствии многих студентов, докторов, жителей города он сжег буллу с ее каноническими законами, постановлениями и специальными правилами, поддерживающими авторитет папской власти. Своим заявлением Мартин Лютер не только поставил под сомнение апостольскую преемственность Римско-Католической Церкви, но и указал на сущность папства. Если объективно проанализировать, то переход на личности в данном случае не имеет библейского основания, ведь Папа Римский является таким же ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Каноническое положение русского православного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... До 1918 года Чешские земли (Чехия, Моравия и Силезия) входили в состав Австро-Венгрии, и потому господствующее положение здесь занимала Римско-Католическая Церковь. При этом с середины XIX века в годы наибольшего подъема чешского национального Возрождения среди чехов наблюдается определенный интерес к православию, как к религии большинства славянских народов. В 1870 году Санкт-Петербургский отдел Славянского благотворительного комитета взял в аренду на 30 лет храм святого Микулаша (святителя Николая) на Староместской площади в Праге. Договор об аренде был подписан в Праге 26 июля 1870 года. От имени Славянского комитета договор подписал П. А. Голенищев-Кутузов После начала первой мировой войны австрийские власти начали преследование православных. Храм святого Микулаша в Праге был отнят у Православной Церкви и обращен в католический военный костел. Настоятель храма протоиерей Николай Рыжков был арестован, а в 1917 году приговорен к смертной казни по обвинению в шпионаже в пользу России. Однако, этот приговор не был приведен в исполнение. Отцу Николаю удалось вернуться в Россию. В 1920 году он скончался в Петрограде [4]. В годы войны богослужения и требы для православных жителей ... далее ...
Сравнительное богословие (Римо-Католическая ...Искать в Источникеpravmir.ru
... истории РКЦ необходимо не только с целью удовлетворения любознательности, но и в практических целях, чтобы научиться у западного исповедания широко поставленному проявлению милосердия и благотворительности (уход за больными, престарелыми) , чего нередко нехватает у нас. При исследовании истории РКЦ, ее иерархии, генезиса отклонений и заблуждений не стоит впадать в искушение, ведущее к фарисейскому осуждению католического исповедания. Говоря словами св. Григория Богослова, «мы домогаемся не победы, а возвращения братьев, разлука с которыми терзает нас». Принятые в тексте сокращения. ап. – апостол архиеп. – архиепископ влмц. – великомученица еп. – епископ митр. – митрополит патр. – патриарх РКЦ – Римо-Католическая Церковь РПЦ – Русская Православная Церковь св. – святой сщмч. – священномученик 2. Обзор основных отступлений РКЦ от учения вселенской церкви I. Отступление в области догматической 1. Учение о главенстве (примате) Римского епископа над Церковью. Это учение начало формироваться в эпоху Вселенских соборов, а официальной доктриной стало уже в X-XI вв. В современном католическом кодексе говорится: «Верховная кафедра никем не может быть судима» (1556 канон РКЦ) ... далее ...
Роль Римо-католической церкви в геноциде ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... лозунг. А вот как его осуществляли: по Дрине плыли тела с табличками ‒ «В Белград. Королю Петру». Или плыли отрезанные детские головы с надписями: «Мясо для белградского рынка» [8]. Отметим, что Павелич был... благочестивым католиком: даже в изгнании, в Аргентине, он каждый день слушал мессу. Хорватское государство он мыслил как католический бастион, противостоящий Православию, исламу и коммунизму. Он неуклонно боролся за традиционные католические ценности и, апеллируя к ним, призывал своих сподвижников к безжалостности: «Мы не имеем права быть гуманными». И во всем этом принимала участие Римо-католическая церковь и ее представители. 5 мая 1941 года Павелич и министр образования и культа Миле Будак приняли «Закон о религиозном обращении», принуждавший православных принимать католичество. Это тот самый Миле Будак, который заявил в своей речи в Госпиче 22 июня 1941 года: «Одну часть сербов мы уничтожим, другую выселим, остальных переведём в католическую веру и превратим в хорватов. Таким образом, скоро затеряются их следы, а то, что останется, будет лишь дурным воспоминанием о них. Для сербов, цыган и евреев у нас найдётся три миллиона пуль» [9]. Отметим, что эту людоедскую речь ... далее ...
Православная и Римско-Католическая Церковь на ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Никодим, иерей Исследование истории и современной жизни Беларуси невозможно без рассмотения религиозной составляющей. В статье представлена попытка анализа положения и основных форм деятельности Православной и Католической Церквей на территории современной Беларуси в условиях Первой мировой войны. В публикации отмечены этапы эвакуации имущества церковных общин, возникновения новых межконфессиональных отношений, сделан вывод о влиянии религиозного фактора на восприятие Февральской революции. Изучение конфессиональной истории Беларуси в различные исторические периоды является одним из приоритетных направлений белорусской науки. Исходя из этого, автор предпринял попытку рассмотреть положение и деятельность Православной и Римско-Католической Церквей в годы Первой мировой войны. Огромное разорение в церковную жизнь белорусских земель внесла Первая мировая война, начавшаяся 1 августа 1914 года. Она явилась своеобразным катализатором тех потрясений, которые обрушились на Российскую империю. Справедливости ради следует отметить, что, несмотря на внешнее благолепие и многочисленность, церковная жизнь в предреволюционные годы в подавляющем большинстве случаев не отличалась, к ... далее ...
ЗИМБАБВЕ [Республика Зимбабве; англ. Republic of ...Искать в Источникеpravenc.ru
... протестанты (в число к-рых также включают и последователей Независимых африкан. церквей) НАЦ (, членов сект, маргинальных орг-ций и приверженцев афрохрист. синкретических культов) - 55-60%. Местных традиц. верований придерживаются 25-30%. Последователи ислама составляют ок. 1%; иудаизм, индуизм и буддизм исповедуют менее 0, 2% населения З. Приверженцев новых религ. движений - ок. 0, 3%, атеистов или людей, не причисляющих себя ни к одной из религий, - ок. 1%. Православие представлено Зимбабвийской митрополией Александрийской Православной Церкви с кафедрой в Хараре (подробнее см. ст.) Римско-католическая Церковь имеет в З. митрополии (архиепископства) в Хараре (еп-ства-суффраганы Чинхойи, Гокве и Мутаре) и в Булавайо (епископства-суффраганы Гверу, Хванге и Масвинго) . По данным на 2007 г., в стране существует 264 католич. прихода, в к-рых служат 656 священников (из них 349 монашествующих) ; подвизаются 580 монахов и 1542 монахини. Общее количество католиков ок. 1, 26 млн чел. Верховным органом Церкви является Конференция католических епископов З. (Zimbabwe Catholic Bishops Conference) . Англиканская Церковь представлена 5 еп-ствами (Матебелеленд, Масвинго, Центр. ... далее ...
Беларусь в исторической, государственной и ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... обзоре государственной и вероисповедной жизни белорусского народа мы видели многовековую борьбу двух народных стихий - польско-латинской и белорусско-православной. В течение длительного периода времени придумывалось много разных систем, теорий и мероприятий для примирения двух взаимно борющихся народных сил, но все системы и теории оказались несостоятельными. Между польской и белорусской или русской народной силой непрерывно сводились счеты, нередко жестокие и кровавые. Сведение счетов не закончилось даже после падения Польши, как главной и мощной силы, а еще более усилилось и ожесточилось. Основная и единственная причина столкновения двух соседних народностей состояла в том, что польская нация с давнего времени начала продвигаться к Востоку, вторгаясь в пределы нынешних Беларуси и Украины. Польская экспансия на православный Восток сопровождалась не только полонизацией, но и латинизацией коренного местного православного белорусского или украинского народов. Польский народ исповедовал латинскую римо-католическую веру и нес ее православным в Беларусь, на Украину, Галичину, Холмщину, Волынь. Поскольку там не хотели принимать латинскую веру, придумали унию в восточной форме. ... далее ...
Рождественскобогородичная церковь - О постеИскать в Источникеprihod.ru
... проведение в Католической Церкви реформы календаря в XVI веке, сегодня большинство православных и католиков празднуют пасху в разное время. Православная Пасха рассчитывается по Александрийской Пасхалии. Дата Пасхи может попадать в период от 22 марта до 25 апреля по старому стилю. В XX—XXI веках это соответствует периоду с 4 апреля по 8 мая по новому стилю. Если Пасха совпадает с праздником Благовещения (7 апреля) , то она называется Кириопасха (Господня Пасха) . Однако, следует сказать, что многие православные церкви перешли на новоюлианский календарь или приняли григорианский. В XVI веке Римско-католическая Церковь провела календарную реформу. Её целью было ввести новый способ пасхальных расчётов. Новая пасхалия была составлена неаполитанским астрономом Алоизием Лилием и немецким монахом-иезуитом Кристофером Клавием. Расхождение между датами православной Пасхи и католической вызвано различием в дате церковных полнолуний, и разницей между солнечными календарями - 13 дней в XXI веке. Западная Пасха в 45 % случаев на неделю раньше православной, в 30 % случаев совпадает, 5 % - разница в 4 недели, и 20 % - разница в 5 недель (больше лунного цикла) . Разницы в 2-3 недели не ... далее ...
Современная римско-католическая сотериологияИскать в Источникеpravmir.ru
... римско-католическая сотериология архимандрит Савва (Тутунов) Изучение римско-католической сотериологии представляется нам весьма нужной предпосылкой всякого контакта с Римско-католической церковью, будь то простое ее изучение или обширный экуменический диалог, так как " существенное отличие всякой ереси от церковной истины станет нам ясно лишь тогда, когда мы оставим сферу чисто догматическую и теоретическую, а будем сравнивать само жизнепонимание " [1]. Как отмечает патриарх Сергий (Страгородский) , " тот, кто хочет узнать истинное существо католичества, протестантства или православия, тот должен обратиться не к теоретическому их учению, а к их понятию о жизни, к их учению, именно, о личном спасении... тот должен опросить каждое из вероисповеданий, в чем оно полагает смысл жизни человека, его высшее благо " [2]. Применение к духовной жизни юридической терминологии (такой, как " искупление " , " заслуга " , " награда " , " долг ") , понимаемой дословно и вне контекста святоотеческого учения о спасении [3], " послужило источником того коренного заблуждения, которое теперь отличает христианство западное; на этой почве развилась правовая (юридическая) постановка ... далее ...
Журналы заседания Священного Синода от 29 мая ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... сотрудничества Русской и Польской Православных Церквей. С 23 по 26 апреля 2013 года митрополит Иларион побывал в Германии с рабочим визитом, приуроченным к празднованию 100-летия Свято-Алексиевского храма-памятника русской воинской славы в Лейпциге и к «перекрестным» годам России в Германии и Германии в России. Председатель Отдела внешних церковных связей посетил Берлин, Лейпциг и Потсдам, встретился с председателем Бундестага Германии Норбертом Ламмертом, государственным секретарем Министерства иностранных дел Германии Эмили Хабер, архиепископом Берлинским кардиналом Райнером Вёльки ( Римско-Католическая Церковь ) , послом России в Германии В. М. Грининым, генеральным консулом России в Лейпциге В. А. Логутовым, обер-бургомистром Лейпцига Буркхартом Юнгом и главой династии Гогенцоллернов принцем Георгом Фридрихом Прусским. В Свято-Алексиевском храме-памятнике митрополит Иларион совершил заупокойную литию о русских воинах, павших в «Битве народов» при Лейпциге в 1813 году. С 16 по 17 мая председатель Отдела внешних церковных связей посетил Стамбул, где принял участие в открытии юбилейной конференции Константинопольского Патриархата по случаю 1700-летия Миланского ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Римско-католическая Церковь
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера