Римской империи



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Папа Франциск возвращает метафизику в мир и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... знаковый характер. Ведь старт процессу изгнания метафизики из мира и политики, основ нашей социальной жизни и общества был дан Великой Французской революцией, которая отвергла Бога и божественное как источника всякой власти и истины, заменив Его на «народ». Этот «народ», а, по сути, новая элита нашли обоснование прогресса человечества в опоре на сильных и силу мира сего, партийные программы, идеологии, социологические и философские концепции, из которых они черпали оправдания своего права править. Но христиане не могут не помнить состоявшуюся в Иерусалиме беседу Господа с наместником Римской империи Понтием Пилатом. Приведем ее по Евангелию от Иоанна, 18: 33? 37: «Тогда Пилат опять вошел в преторию, и призвал Иисуса, и сказал Ему: Ты Царь Иудейский? Иисус отвечал ему: от себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне? Пилат отвечал: разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал? Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда. Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я ... текст полностью ...
Вечность и неизменность библейских норм Святой ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... , время проповеди христианства и его распространения среди язычников. По мнению Д. А. Лебедева, византийская эра была создана в Сирии, а точнее − в Антиохии 14, и не позднее начала VI века. Он объяснил ее пасхалистическое происхождение тем, что эпоха византийской эры была подобрана таким образом, что с нее начинаются первые годы всех трех пасхальных циклов: лунного сирийского, солнечного антиохийского 15 и 15-летнего хозяйственного цикла, так называемого индиктиона 16. Напомним, что с ирийского цикла в календарной практике придерживалась часть христиан и иудеи некоторых восточных областей Римской империи во времена Никейского собора (см. п. I) . Первая пасхальная граница этого цикла – 2 апреля – четвертая граница в александрийском цикле (см. табл. 1 п. 1) . К IХ – Х веку византийское летосчисление прочно утвердилось в Восточно-Римской империи 17. Приняв его, константинопольцы, естественно, стали и годы луны считать по сирийскому циклу, однако по нему Пасха могла наступить на 30-35 дней раньше 18 общепризнанных к тому времени александрийских пасхальных границ. Александрийские пасхальные границы периодически продолжили к году Творения Мира и за первую границу выбрали 2 ... текст полностью ...
Исторические предпосылки учреждения Святейшего ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... драматичного слома культурной парадигмы, чем за эти двести лет, но с другой стороны, - сколько появилось новых глубоко духовных произведений церковного искусства. Поэтому, для того чтобы понять первопричины этих процессов в общемировом контексте, мало просто бегло взглянуть на события XVII-XVIII веков в России, нужен более широкий подход к поставленной проблеме. Исходя из этого, А. Л. Беглов предложил отойти от отечественной истории и бросить ретроспективный взгляд на вселенскую историю Православия, начиная с первых ее веков. Итак, I-III века. Тогда Церковь жила и развивалась внутри Римской империи. Хотя отношения власти к христианам было сначала равнодушным, а потом и вовсе враждебным, христианские общины сумели не только выжить, но и значительно увеличиться. Уже на рубеже I-II веков возник культ императора Рима. Поэтому христиане, отказывающиеся приносить жертвы " гению " императора, становились государственными преступниками и подвергались жесточайшим гонениям. Однако до середины III века эти гонения носили эпизодический, локальный, характер. Только с воцарением императора Декия, а потом Диоклетиана, преследования христиан приобрели характер тотального уничтожения, ... текст полностью ...
Церковь как культура : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... которых были рождение Христа с одной стороны и его страдания, смерть и воскресение — с другой. Подобно древнейшему (и более позднему) христианскому искусству, церковный год (как мы теперь его называем) имел повествовательную форму и был основан на Священном Писании, особенно Евангелии. Посредством ритуалов библейское повествование запечатлевалось в умах и сердцах верующих с точки зрения не только уединения с богом, но и полноценного общественного процесса, задающего ритм жизни общины. В начале третьего века христиане составляли менее одного процента шестидесятимиллионного населения Римской империи. К 300 году н. э. в империи едва ли насчитывалось шесть миллионов христиан, но к середине века их число превысило 30 миллионов, что составило около половины общей численности населения. Столь быстрый рост имел место на фоне обращения императора Константина в христианство и его энергичной программы строительства церквей, изменив публично-правовую практику. Примечательно, что христианский календарь стал гражданским. В 321 году Константин объявил воскресенье праздничным днем. Пошло и вздорно ругать политические аспекты правления императора Константина, игнорируя при этом ... текст полностью ...
Книжная суббота. Несостоявшийся Апокалипсис. О ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... «соляного ключа» на впадающей в Двинскую губу Белого моря реке Куй. Сам текст грамоты «…не давати великого князя оброку и иных никоторых пошлин семь лет…», данной «лета 7000», свидетельствует, что приближение Страшного суда в расчет людьми предприимчивыми и самим государем не принималось. Книга завершается описанием «круга жизни» жителя Руси последних лет XV века. Заключительная глава «Мужчина и женщина» посвящена любви, свадьбе, семейной жизни того времени. Автор в очередной раз пользуется случаем, чтобы продемонстрировать разницу менталитетов, цитируя посла императора Священной римской империи при Иване III Сигизмунда фон Герберштейна: русская жена иноземного кузнеца, проживавшего в Москве, считала, муж ее недостаточно любит, потому что не поколачивает. Жанр «исторической публицистики», предоставляющий автору простор в описаниях и домысливаниях, дает сбой в тех деталях, где требуется абсолютная точность. В «Повседневной жизни средневековой Руси», представляющей дополненное переиздание работы 2004 года, присутствует ошибка, которая если и не меняет взгляд на книгу, то сеет сомнение в обоснованности выбранного жанра. Отмечая, что «основным рассадником ... текст полностью ...
Роман о «молодом папе» был создан за 112 лет до ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Тюдор, по мнению кардиналов, должна была прийти власть. Причислен к лику святых и Данте Алигьери. Несмотря на принцип отказа от светской власти, Адриан VII продвигает свои взгляды на мировую политику того времени. Лишь пять государств достойны суверенитета: Англия, Германия, Италия, Япония и США. Остальные страны в большей или меньшей степени должны быть управляемы извне. Так, на его взгляд, Англия должна получить под свой контроль Азию, Африку и Австралию. Он восхищался американской кипучей энергией, поэтому США должны были управлять Южной Америкой. Выдвигается идея о восстановлении Римской империи с Южным и Северным императорами, таковыми были короли Германии и Италии, которые будут контролировать европейские государства. Часть России до Уральских гор также, по его идее, должна отойти под контроль Германии. Японии Рольфом «разрешено» аннексировать Сибирь. В романе подписывается договор о подобном разделе территорий. Но судьба к главному герою благосклонна не до конца – Адриан VII был папой Римским лишь год, а затем застрелен одним из социалистов, которого он перед смертью простил. Впоследствии по роману Питером Луки была написана пьеса (1967) , постановка которой ... текст полностью ...
Лекция.Александр Дугин: Политическая философия ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... веры, где есть святая политика. С христианской точки зрения, имперская политика - это святая политика. Каждый человек, который выполняет политическое указание начальника, выполняет религиозный долг. Когда Церковь становится неотделенной от государства, государство само становится частью Церкви. Поэтому политические решения и политические институты не являются просто рациональными механизмами, - они становятся нравственными сотериологическими инструментами. Человек, правящий хорошо, и человек, правящий плохо, не просто сдает технический экзамен, - он грешит или делает добро. На востоке Римской империи идея святой политики сохраняется в своем первоначальном виде. На западе уже начиная с первых веков Византийской империи происходит автономизация западных земель, отделение их от столицы империи и постепенный захват языческими народами этих территорий. Западная Римская империя начинает дрожать и разлагаться под ударами варваров. Варвары устанавливают там совершенно другую политическую систему. Их главное отличие в том, что они строят не империю, а языческие германские государства. В каждой части фрагментированной Западной Римской империи появляются свои короли - по ... текст полностью ...
Вопросы и ответы, составленные по образу ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... современного практического оккультизма лежит прежде всего обман и самовнушение, затем - происходящее по вполне естественной логике развития человеческой мысли движение идей и взаимодействие культур " ., а в том что в основе ВСЕГО ДЕМОНИЗМА ЛЕЖИТ ГРЕХОПАДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА, НЕЖЕЛАНИЕ ПОНИМАНИЯ ИМ СВОЕЙ ГРЕХОВНОСТИ даже " по вплоне естественной логике " , ОТСУТСВИЕ ПОКАЯНИЯ. Так вот о чём следует говорить вне " всякой логики " , с помощью которой можно " доказать " всё, что угодно. " Содержательной полемики " не получится, нужна Правда, которую проповедовали Апостолы в капищах на территории Римской Империи. Хотелось бы ответить на замечание Константина Антонова, Россия, Москва. Он пишет: " Предлагаемый подход, фактически сводящий все многообразие новых религиозных движений к сатанизму, к реальному общению со злыми духами, представляется как минимум опасным. Он, фактически, исключает возможность научного изучения рассматриваемых явлений. Странным образом, он забывает о том, что в основе современного практического оккультизма лежит прежде всего обман и самовнушение, затем - происходящее по вполне естественной логике развития человеческой мысли движение идей и взаимодействие ... текст полностью ...
В работе Межсоборного присутствия Русской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... на вопросы народа Божия и, в идеале, видеть наперед, к чему ведут глобальные процессы, происходящие с человечеством. Я не думаю, что вопросы экономической и иных сфер жизни людей находятся вне церковной оценки. И если мы читаем Ветхий Завет, то видим, что там затронут большой круг вопросов экономического значения, которые также необходимо как-то решать. Вспоминаются слова о том чтобы оставлять «кесарю – кесарево»… Кесарю принадлежит определение размеров пошлин. Но не кесарю принадлежал выбор и формирование сценариев ежедневной жизни людей. Этого не было даже в очень централизованной Римской империи. А в современном человечестве именно это происходит, люди становятся винтиками огромной системы, и отказ Церкви размышлять о том, что с этой системой происходит, – на самом деле означало бы отвернуться от очень важных аспектов жизни ее членов. Думать об этом надо, другое дело, я не уверен, что у нас на все вопросы уже есть ответы. Я согласен, но мне кажется, сложно определить меру - как и в искусстве, где остановить резец и кисть. Где, так сказать, заканчивается наш мандат. Например, мы вчера на встрече комиссии МСП по богословию и богословскому образованию обсуждали ... текст полностью ...
Власть в Византии. Цикл История Византии. Беседа ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Византия унаследовала от Римской империи? Чем новое понимание власти принципиально отличалось от прежнего? Что сплачивало многонациональную страну в единое мощное государство? Почему «сельская» Византия оказалась жизнеспособной? Какие византийские уроки полезно усвоить в наше время? Рассказывает историк Павел Кузенков. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня разговор пойдет о власти. Тема эта интересует многих и всегда вызывает бурные споры. А какова была природа власти в византийском государстве? И что это за явление – власть византийского императора? Такая разная власть Начнем с предыстории. Как известно, античность довольно подробно разрабатывала учение о власти. В классических трудах Аристотеля, Платона и других авторов нарисована картина, с которой до сих пор знакомят в наших высших учебных заведениях. Власть существует в трех основных разновидностях: власть одного, власть нескольких и власть всех – то есть монархия, олигархия, или аристократия, и демократия. Во всех этих трех разновидностях Аристотель предложил выделять еще позитивную и негативную фазы: если власть монархии вырождается, она становится тиранической; если власть аристократии вырождается, она становится ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Римской империи
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"