Римской империи

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Отцы-Каппадокийцы и нищие Римской империи | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... привыкли представлять древних христианских святых епископов аскетами, жившими если не в пустыни, то в крайней нищете. Нам представляется, что они изредка выходили из затвора и проповедовали, а толпы внимали им, покоряемые только лишь словом подвижников - нищих материально, но высоких духом. Поэтому слова недавней (а 30 лет – это совсем недавно по историческим меркам) атеистической пропаганды о том, что великие Отцы четвертого века, – века, который считается «Золотым веком» богословия, – были обычными рабовладельцами и эксплуатировали чужой труд, кажутся нам кощунственной неправдой. Мы представляем себе истощенного подвигами в Понтийском затворе святителя Василия Великого, мы видим озарённого Троическим светом Григория Богослова, чья пища, по его же словам, мало чем отличалась от трапезы птиц, и… не улавливаем главного парадокса четвертого века. Века, когда христианство стала «religio licita», разрешенной, а потом и государственной религией Римской империи. В Римской империи, как и в любой другой, были люди различного социального статуса, и это никем не оспаривалось. Благородные патриции и всадники заседали в судах и в городских советах, оплачивали строительство храмов, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Власть в Византии. Цикл История Византии. Беседа ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Власть в Византии. Цикл История Византии. Беседа 8-я 29 августа 2016 г. Что Византия унаследовала от Римской империи? Чем новое понимание власти принципиально отличалось от прежнего? Что сплачивало многонациональную страну в единое мощное государство? Почему «сельская» Византия оказалась жизнеспособной? Какие византийские уроки полезно усвоить в наше время? Рассказывает историк Павел Кузенков. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня разговор пойдет о власти. Тема эта интересует многих и всегда вызывает бурные споры. А какова была природа власти в византийском государстве? И что это за явление – власть византийского императора? Такая разная власть Начнем с предыстории. Как известно, ... далее ...
Распространение христианства в европейских ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... апостол Павел Евангельская проповедь в первый раз прозвучала в Европе на побережье Эгейского моря. Совершая второе миссионерское путешествие, апостол Павел вместе со своими спутниками, среди которых был и евангелист Лука, впервые ступил на европейскую землю. В «Деяниях» об этом рассказано так: «Отправившись из Троады, мы прямо прибыли в Самофракию, а на другой день в Неаполь, оттуда же в Филиппы… В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом, и, сев, разговаривали с собравшимися там женщинами. И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала, и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел. Когда же крестилась она и домашние ее, то просила нас, говоря: если вы признали меня верною Господу, то войдите в дом мой и живите у меня. И убедила нас» ( Деян. 16: 11–15 ) . Лидия стала первой известной по имени христианкой в Европе. Из Филипп апостол Павел со своими спутниками направился через Амфиполь и Аполлонию в Фессалоники, оттуда в Верию, и затем он проповедовал еще в Афинах, Коринфе и Кенхрее. Маршрут его третьего путешествия пролегал через те же македонские города, которые ... далее ...
Лекция.Александр Дугин: Политическая философия ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... логике религиозной иудейской теологии, оказывается в центре христианской религии. Христианство, таким образом, есть и продолжение иудаизма, и одновременно его теологическое преодоление или опровержение. В этом смысле христианство по отношению к иудаизму находится в сложном положении. Идея того, что христианская теология является совершенно специфической, конечно, аффектирует христианскую философию политики. Помимо особой теологии, основанной на Новом Завете и на базовой христианской идее воплощения Бога в человеке, существует еще очень важное обстоятельство - преемственность христианства Римской империи. Философия Римской империи тяготеет к тому, чтобы сочетать в себе все три типа позитивных моделей аристотелианства. Римская империя больше похожа на аристотелевскую философию политики, нежели на платоническую; и в значительной степени саму себя Римская империя рассматривала как повторение (в Лации, в Италии) подвига Александра Великого, который был учеником Аристотеля. Можно сказать, что Римская империя не столько платоническая, сколько аристотелевская. Эта империя стремится воплотить в себе три самые лучшие стороны аристотелевского понимания политики и предлагает ... далее ...
Александр Дворкин: Почему в Римской империи ...Искать в Источникеfoma.ru
... веротерпимая империя притесняла и мучила христиан? Как этому способствовали законы «первого правового государства»? И как христиане сумели пережить период гонений? Лекцию читает Александр Дворкин, доктор философии (PhD) по истории средних веков. Также: Александр Дворкин: Почему император Константин решил покровительствовать христианам? Расшифровка: Здравствуйте, меня зовут Александр Леонидович Дворкин, я профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, где я преподаю два совсем разных предмета: история церкви и сектоведение. У меня докторская степень по средневековой истории из Фордхемского университета, он находится в городе Нью-Йорк, в штате, соответственно, тоже Нью-Йорк, где я защитил свою докторскую диссертацию под руководством протопресвитера отца Иоанна Мейендорфа. Тема нашей лекции, она двояка, с одной стороны, это гонения в Римской империи на христианство и каким образом христианству удалось выстоять и завоевать Римскую империю, и вторая тема, это такая противоречивая в современном мире фигура, как император Константин, которого в православной церкви мы считаем святым, признаём как равноапостольного, в то время как оно является среди ... далее ...
ГОНЕНИЯ НА ХРИСТИАН В РИМСКОЙ ИМПЕРИИИскать в Источникеpravenc.ru
... взаимоотношений между Римской империей и христ. общинами на ее территории в I-IV вв. представляет собой сложный комплекс богословских, юридических, религиозно-исторических проблем. На протяжении этого периода христианство в Римской империи не обладало устойчивым статусом, официально считалось «недозволенной религией» (лат. religio illicita) , что теоретически ставило ее стойких приверженцев вне закона. В то же время значительная часть населения империи, а также определенные круги рим. высшего общества, особенно с кон. II - нач. III в., симпатизировали христианству. Время относительно мирного, стабильного развития общин сменялось периодами более или менее решительных преследований христианства со стороны общеимперских или местных властей, Г. на христ. Церковь. Враждебное отношение к христианам было характерно как для консервативно настроенной аристократии, так и для «толпы», к-рая склонна была видеть в христианах источник социально-политических проблем или природных бедствий, происходивших в империи. Раннехрист. Символ Евхаристии. Фрагмент росписи крипты Луцины. Катакомбы Каллиста, Рим. 1-я пол. III в. В определении причин неприятия христианства Римским гос-вом и Г. на ... далее ...
Гонения на христиан в Римской империи — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на христиан в Римской империи ( 24 голоса: 4, 1 из 5 ) Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона Причины и мотивы трехвековых гонений на христиан со стороны Римской империи сложны и разнообразны. С точки зрения римского государства, христиане были оскорбители величества (majestatis rei) , отступники от государственных божеств (άθεοι, sacrilegi) , последователи запрещенной законом магии (magi, malefici) , исповедники недозволенной законом религии (religio nova, peregrina et illicita) . Христиане обвинялись в оскорблении величества как потому, что они для своего богослужения собирались тайно и ночью, составляя недозволенные собрания (участие в «collegium illicitum» или в «coetus nocturni» приравнивалось к бунту) , так и потому, что они отказывались чтить императорские изображения возлияниями и курениями. Отступничество от государственных божеств (sacrilegium) также считалось одною из форм оскорбления величества. Чудесные исцеления и существовавший в первобытной Церкви институт заклинателей язычники считали делом запрещенной законом магии. Они думали, что Иисус оставил своим последователям магические книги, в которых изложен секрет изгнания демонов и исцелений. ... далее ...
Диакон Владимир Василик. Образ Восточной Римской ...Искать в Источникеmetaparadigma.ru
... диакон Владимир Василик, Статьи Наша статья посвящена отражению жизни Восточно-римской Империи в восточно-христианской гимнографии. Империя является прежде всего оболочкой для жизни нового Израиля – боголюбивого народа ромеев во главе с новым Моисеем -императором, являющимся его вождем в Землю обетованную. Именно поэтому эту статью мы начинаем с образа империи и императора в византийской гимнографии и с традицией, связанной с Константином Великим. Несколько иной образ императора царя-мученика дает нам служба, посвященная Никифору Фоке, убитому своими приближенными. Император-победитель и император-страстотерпец органично связаны друг с другом архетипом Креста, неразрывно соединенным с имперской темой. Завершает cтатью очерк о кондаке на обновление святой Софии – имперского храма и одновременно – образ Империи как тысячелетнего царства Христова. Имперской идее и образу императора посвящена большая литература [1], однако в области исследования гимнографии существует значимый пробел, который призвана отчасти заполнить данная статья. Недостаток исследований гимнографических текстов в данном аспекте тем более огорчителен, что они дают многое для освещения восприятия ... далее ...
Чин интронизации Патриарха Московского и всея ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... с местом для восседания возникла в Церкви еще в доникейскую эпоху. Уже в Каноне Муратори II в. (некоторые исследователи датируют его несколько более поздним временем) говорится о « кафедре (cathedra) Церкви города Рима», а Тертуллиан в начале III в. упоминает cathedra apostolorum (De praescr. 36) . Наделяя епископское кресло символическим значением (подробнее об этом см. : Голубцов. 1905; Stommel. 1952) , христиане первых веков опирались на знакомые им и их современникам реалии. В римской традиции право восседания в собраниях было четко регламентировано. В частности, высшие чиновники Римской империи того времени обладали правом восседать на т. н. курульном кресле — консулы, преторы, эдилы, диктаторы и их начальники конницы даже могли объединяться общим титулом курульных магистратов. Тогда, когда магистрат вершил суд, принимал посетителей и т. д., он обязан был восседать на курульном кресле, которое служило внешним знаком его полномочий. Иные, но не менее важные ассоциации вызывало кресло учителя и мудреца (отсюда возникли и такие современные понятия, как профессорская кафедра, кафедра ВУЗа и т. д.) . Символика восседания на кафедре как указания на право учить и творить ... далее ...
Аналогия истории распространения христианства в ...Искать в Источникеpravmir.ru
... истории распространения христианства в России и историей распространения христианства в Римской империи Содержание Информация о первоисточнике Начало распространения христианства в России совпадает с событиями, имевшими важное влияние на судьбу всей Христианской церкви. Когда (в 866 г. по Рожд. Хр.) последовало первое обращение в Христианство Киевских князей и части русского народа; тогда разность в вероучении и практике между восточною и западною церквами была уже столь глубока и заметна, что отцы поместного Константинопольского собора были вынуждены произнести первую анафему против заблуждений, укоренившихся в западной церкви. Энциклика патриарха Фотия, которою он приглашал пастырей восточной церкви на этот собор, содержит в себе первое историческое известие о крещении русских славян. Окончательное утверждение Христианства в России при св. Владимире и начало русской церкви только на 64 года предварило окончательное отпадение западной церкви от восточной. Таким образом начало русской церкви совпадает с эпохою отпадения римской церкви от православной восточной. С другой стороны, русское государство и русская церковь начинает свое историческое существование ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Римской империи
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера