> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Римской империи

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
О проекте создания униатского патриархата в Речи ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Владислав Игоревич Статья доктора церковной истории В. И. Петрушко рассматривает проект Римской курии по переносу центра Вселенского Патриархата в пределы Руси во второй половине XVI века. Впервые идея создания униатского Киевского патриархата появилась в эпоху, когда в Речи Посполитой начала активно обсуждаться возможность организации новой унии между Православной и Римско-католической Церквами, в правление короля Стефана Батория (1575–1586) . Альберто Болониетти, папский нунций в Польше в 1581-1585 гг., и иезуит Антонио Поссевино после успешного привлечения к католицизму восточного обряда князя Юрия Слуцкого составили план аналогичного обращения князя Константина Острожского. В силу огромного авторитета и влияния Острожского среди православных русинов Речи Посполитой католики намеревались использовать князя для привлечения к унии православного населения западно-русских земель. 6 июля 1583 г. в Кракове состоялась встреча князя Константина Острожского с Болониетти, во время которой был поднят вопрос о соединении Церквей. Вероятно, поводом для этого послужили высказанные летом 1583 г. намерения сыновей князя – Януша и Константина – перейти в ... далее ...
Десницкий А.С. Тайная Вечеря и иудейская Пасха : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в древнем Израиле был принят лунный календарь, с месяцами по 28 дней. Как нетрудно посчитать, до полного солнечного года 12 таких месяцев не дотягивают, так что приходится или вставлять дополнительный месяц в некоторые годы (так это выглядит у иудеев сейчас) , или же дополнительные дни (такие варианты тоже в свое время существовали) . Если этого не делать, то месяцы будут плавно переходить назад, и Пасха сначала будет праздноваться весной, потом зимой, потом осенью, наконец, летом и снова весной (именно так выглядит сегодня мусульманский календарь) . Наконец, в те времена Иудея была частью Римской империи, в которой был свой календарь, и вполне вероятно, что иудейский календарь как-то согласовывался с греко-римским (как на это указывает, например, Иосиф Флавий в «Иудейских древностях» 3. 10. 5., отождествляя нисан с греческим месяцем ксантиком, примерно совпадающим с нашим апрелем) . А греко-римский календарь, дошедший до нас с некоторыми изменениями, уже не привязан к фазам луны, и, строго говоря, 15-е нисана, если считать по иудейскому календарю, далеко не всегда приходилось на 15-е или любое другое число месяца ксантика-апреля. Если же такая привязка действительно ... далее ...
Как рождалась свобода совести / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Как рождалась свобода совести Роман Маханьков, Владимир Гурболиков Источник: Фома. Ru Многие знают, что первые три века жизни христианской Церкви называются " периодом гонений " . Только в 313 году император Константин Великий издал так называемый " Миланский эдикт " о свободе вероисповедания в Римской империи. По сути, это означало, что христианству разрешили выйти из подполья. Ведь до этого власти отказывали христианам в праве на существование. С I по IV в. в. тысячи последователей Христа были казнены. Достаточно посмотреть на церковный календарь: каждый день отмечается память мучеников, пострадавших именно в ту эпоху. За что же судили первых христиан? Чем официальная римская власть обосновывала их уничтожение? Могли ли они оправдаться? На эти вопросы вполне могут ответить власти Римской империи и даже сам император. История донесла до нас их мнение. К. Д. Флавицкий. Христианские мученики в Колизее. 1862 г. В начале II века наместником императора (по сегодняшней терминологии – губернатором) в одной из провинций огромного римского государства был человек по имени Гай Плиний Цецилий Секунд (61 – 114 г. г.) . Начав свою карьеру в качестве адвоката, он быстро ... далее ...
Тайна Оранты : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... Такую связь проводит еще Апостол Павел в словах о Кресте: « Мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость» ( 1 Кор. 23-24 ) . А вслед за ним и ранние отцы Церкви отождествляют Премудрость (Софию) с Иисусом Христом, а в словах: заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу согласно видят пророчество о Жертве Христовой. О популярности символа Премудрости красноречиво свидетельствует то, что храм, посвященный Софии, становится духовным центром столицы Новой Римской империи и ряда средневековых городов, по примеру Константинополя воплощавших сакральную градостроительную идею Небесного Иерусалима: Монемвасии, Охрида, Киева, Новгорода и др. Рассмотрим и третье возможное истолкование образа Оранты. На донышке одного из стеклянных христианских сосудов, датированного IV веком, мы встречаем образ Оранты со стоящими по бокам от нее апостолами Петром и Павлом, подписанный: Peregrina (Церковь Странствующая) (илл. 37) . Но все же неясно, что конкретно имел в виду создатель этого сосуда – Церковь как женский образ с предстоящими Ей (Церкви) апостолами ... далее ...
Правовая защита Священного / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Правовая защита Священного Сравнительный анализ дореволюционного и современного российского законодательства Тимофей Крючков Две статьи Владимира Немыченкова — «Яйца с образами. О новом виде иконоборчества» и «Церковные каноны и гражданские законы о Священном» — привлекли огромное внимание читателей портала Православие. Ru. Слишком распространенным стало кощунственное отношение к святыне в нашей жизни. Ниже мы публикуем интересный доклад на эту же тему, прочитанный Тимофеем Крючковым в рамках Рождественских чтений 2014 года на конференции «Священное в Церкви и обществе: образы, символы, знаки». Панк-молебен и мнимая клерикализация современной России Последние несколько лет в среде общественности т. н. либеральной ориентации популяризируется тема недопустимости клерикализации, под которой понимается избыточное, с точки зрения идеологии либерализма, распространение религиозных взглядов, а также предоставление приоритетного режима, по сравнению с другими типами идеологий, религиозному сознанию в практической реализации своих взглядов. В таком положении дел светские критики видят нарушение заложенного в Конституции РФ принципа свободы в исповедании религиозных убеждений и ... далее ...
Служим на мощах священномученика Владимира ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Служим на мощах священномученика Владимира Четверина Диакон Павел Сержантов Православная Церковь сберегла древний обычай – совершать литургию на мощах мучеников. Возник обычай еще в Римской империи, когда христианство было под запретом. Гонимые наши единоверцы вынуждены были уйти в подполье, буквально – под землю. Они служили в катакомбах – погребальных подземных пещерах, соединенных между собой переходами. Римские катакомбы представляют собой поражающий размерами «город мертвых», некрополь. Удивительное и священное место даже сейчас, когда, например, из катакомб святого Каллиста вынесены все реликвии. Мощи святых унесены, а святость места ощутима по сей день. Спускаешься на 11 метров под землю – и переносишься из современного города в лабиринты древнего Рима. Здесь, в катакомбах, христиане хоронят тех, кто не побоялся принять мученическую смерть из любви к Богу. Хоронят с честью и служат литургию на гробах людей, которые засвидетельствовали Христову победу над смертью – не словами, а готовностью умереть за Христа. Они – свидетели начавшегося с Христа бессмертия. Священномученик Владимир Четверин с семьей Обычай служить на гробах мучеников, зародившийся в ... далее ...
Диакон Владимир Василик. Солнце русской земли. К ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Владимир Василик Солнце русской земли К 750-летию преставления святого Александра Невского Святой Александр понял, что татарам нужна материя, а Западу – душа русского человека, которую Запад пытался и пытается пересоздать по своему образу и подобию. Святой великий князь Александр Невский. Битва на Чудском озере. Художник: Наталья Климова ( Небесные Заступники. М. : Дар, 2012 ) Сегодня исполняется 750 лет со дня праведной кончины святого благоверного великого князя Александра Невского. Он скончался 24 ноября (6 декабря по н. ст.) 1263 года, в Городце, возвращаясь из Орды, куда отправился в 1262 году, чтобы отмолить Русь от татарского нашествия за всенародное восстание против нетерпимого ордынского ига. Это ему удалось, но, к сожалению, это было последнее его деяние. На пути из Орды святой князь Александр Невский заболел и умер. Существует мнение, что он был отравлен в Орде, потому что новый хан Берке, во-первых, не желал усиления Руси и опасался святого князя Александра, видя его собирательным центром русских сил; во-вторых, ненавидел всё, что было связано с его предшественником – ханом Батыем. А святой князь Александр ценой многих трудов и унижений смог установить ... далее ...
Монахиня Корнилия (Рис). «Нам надо возвращаться к ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... далее. И не только святой Амвросий, но и самые значимые отцы Востока и Запада утверждали то же самое. Но для римо-католиков совершенно очевидно, что упоминаемый здесь камень – это сам Петр. Апостол Петр, по преданию, умер в Риме, и, следовательно, этот камень есть Римская Церковь и преемник Петра, то есть Римский епископ. Но Петр был во многих местах. Почему надо брать именно то место, где он умер? Многие люди утверждали, что владеют его гробницей. Однако Петр умер в Риме, как и святой Павел. Является ли это достаточным основанием для того, чтобы этот город, в то время бывший столицей Римской империи, стал главой и всех Церквей? Если уж и есть город, который мог бы на это претендовать, то это Иерусалим – город, в котором умер наш Спаситель, а не Петр. В Иерусалиме находится Гроб Господень, здесь Спаситель и воскрес. В любом случае глава Церкви – это Господь. – Мне всегда это виделось разительным примером плотского мудрования [6] – это чисто земной образ мышления. – Да, и оно получило распространение. В истории папства, описанной Халлером, весьма шокирует именно этот мирской аспект: такие (по сути духовные) меры, как отлучение от Церкви, практиковались столетиями ... далее ...
Нет другого Имени / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Нет другого Имени Сергей Худиев Христос Пантократор. Икона VI в. Синайский монастырь святой Екатерины В эти дни, когда Церковь читает книгу Деяний святых апостолов, мы вновь присутствуем при самом начале христианской истории. Апостолы выходят на проповедь и смело провозглашают: Иисус Распятый воскрес из мертвых, Он есть Господь, Судия и Спаситель. Все — иудеи и язычники — должны обратиться к Нему, чтобы обрести вечное спасение. Апостолы проповедуют не атеистам — у иудеев есть древняя и почтенная монотеистическая традиция, пронесенная через столетия суровых испытаний, у язычников — множество разных богов. Впрочем, некоторые философы полагали, что под их личинами можно почитать одну и ту же Божественную реальность. Апостолы проповедуют людям, у которых уже есть религия. Им не нужно было доказывать современникам, что сверхъестественное реально — для людей той и многих последующих эпох оно было столь же реально, как ветер и облака. В то время — как и сейчас — было предостаточно учителей, религиозных школ и традиций, людей, так или иначе претендующих на общение со сверхъестественным. Но апостолы проповедовали Иисуса не как одного из учителей, основавшего какую-то школу. Они ... далее ...
Византийское монашество – совесть мира (+ВИДЕО) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... зарождением монашества как явления. Скорее всего, какие-то подвижники – аскеты, пустынники – были и в предыдущие языческие годы, но именно с IV века возникает монашество в том виде, в каком мы его знаем, и уже в самые первые десятилетия христианской империи появляется образцовое житие – житие, написанное святителем Афанасием Александрийским, посвященное Антонию Египетскому. Начинается бурное распространение монашества – прежде всего по восточным провинциям, а потом и по западным. И уже с V века монашеская культура, монашеская традиция становится неотъемлемой частью христианского общества Римской империи, и вплоть до самого конца Византии – до ХV столетия – монашество играло центральную роль не только в церковной, но и в политической и общественной жизни византийского государства. Это феномен, который мы хорошо знаем и по нашей, русской истории, потому что и в России, на Руси монахи считались всегда важнейшим элементом общественного строения. Это византийская традиция: именно с монахами советовались и князья, и все другие влиятельные люди при принятии каких-то ответственных важнейших решений, и именно монахи были той совестью нации, совестью народа, которая концентрировала в ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Римской империи
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера