> Дело дня: Помогите ребёнку <

Римская Империя

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ВСТУПЛЕНИЕ В МОНАШЕСТВО И ВЫХОД ИЗ НЕГО. ЧАСТЬ 4 ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... жизнь ВСТУПЛЕНИЕ В МОНАШЕСТВО И ВЫХОД ИЗ НЕГО. ЧАСТЬ 3 ВСТУПЛЕНИЕ В МОНАШЕСТВО И ВЫХОД ИЗ НЕГО. ЧАСТЬ 3 Иеродиакон Никон (Горохов) 26. 06. 2009 3147 Сайт СДС продолжает начатую несколько лет назад серию публикаций дипломов выпускников Сретенской духовной семинарии. Работа выпускника СДС 2009 года, насельника Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря иеродиакона Никона (Горохова) «Вступление в монашество и выход из него» (научный руководитель – протоиерей Владислав Цыпин) посвящена чрезвычайно актуальным и злободневным проблемам современной церковной жизни. При этом автор не только опирается на творения отцов Церкви, канонические постановления и исследования по истории Церкви, но и учитывает богатейший опыт старцев и духовников Псково-Печерской обители, всего строя иноческой жизни в ней. Римская империя и монашество Святой Юстиниан Великий Монашество возникло в границах Римской империи начиная от времен императора Константина Великого, с 325 года, и просуществовало до ее падения в 1453 году. Римское государство довольно быстро отреагировало на появление совершенно нового института, каким явилось монашество. В частности, одним из первых, кто наиболее полно ... далее ...
Власть в Византии. Цикл История Византии. Беседа ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... противодействия этим тенденциям распада, и в дальнейшем, при серьезной политической нестабильности, при переворотах, многочисленных конфликтах, связанных с передачей власти, Византия не знала таких катастрофических гражданских войн, какие были обычным делом в языческом Риме. И большинство византийских императоров заканчивали свою жизнь не от ножа убийцы или яда; в крайнем случае – в монастыре или где-нибудь в тюрьме. Но сам вопрос об убийстве императора представлялся уже как нечто недопустимое. Самое важное, что империя не ограничивалась высшей властью императора или командованием армией. Римская империя с самого начала возникла как некая надстройка над огромным, пестрым и разнообразным полем муниципальных структур низшего уровня. Если угодно, это можно назвать, как сделал в свое время Т. Моммзен, огромным политическим союзом разнородных и многообразных политических организмов, скрепленных железным обручем римской армии и римского законодательного механизма во главе с императором. Но на местах, в разных городах, жизнь протекала так, как она протекала столетиями до римского завоевания, и огромную роль играло самоуправление. Эти традиции впоследствии были трансформированы и ... далее ...
Будет ли возрождена Римская империя и станет ли ...Искать в Источникеazbyka.ru
... до того, как Римское государство возвеличилось до уровня могущественной империи и добилось господства над большею территорией цивилизованного мира, в Вавилоне, по Откровению Божьему, уже было известно о его будущем падении. Однажды правитель Вавилонского царства, Навуходоносор, увидел во сне огромного истукана: тот стоял в чрезвычайном блеске и имел весьма устрашающий вид. Голова истукана была из чистого золота; грудь и руки — из серебра; чрево и бедра — медные; голени и стопы — частью железные, частью глиняные ( Дан. 2: 31-32 ) . Истукан стоял до тех пор, пока камень, оторвавшийся от горы без содействия рук, не разрушил его, обратив в прах. Пробудившись, царь тут же забыл содержание сновидения, и сколько ни напрягал свою память, никак не мог вспомнить, что именно ему снилось. Прорицатели и гадатели, вызванные во дворец, оказались не в состоянии оживить воспоминание об истукане даже и под угрозой смерти. Напомнить царю содержание сна смог лишь Божий пророк Даниил. При этом он подчеркнул, что сон был пророческим, и исчерпывающе изложил его толкование. Четыре части истукана, представленные в четырёх металлах, указывали на четыре великих царства — золотое, серебряное, ... далее ...
Лекция.Александр Дугин: Политическая философия ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и одновременно его теологическое преодоление или опровержение. В этом смысле христианство по отношению к иудаизму находится в сложном положении. Идея того, что христианская теология является совершенно специфической, конечно, аффектирует христианскую философию политики. Помимо особой теологии, основанной на Новом Завете и на базовой христианской идее воплощения Бога в человеке, существует еще очень важное обстоятельство - преемственность христианства Римской империи. Философия Римской империи тяготеет к тому, чтобы сочетать в себе все три типа позитивных моделей аристотелианства. Римская империя больше похожа на аристотелевскую философию политики, нежели на платоническую; и в значительной степени саму себя Римская империя рассматривала как повторение (в Лации, в Италии) подвига Александра Великого, который был учеником Аристотеля. Можно сказать, что Римская империя не столько платоническая, сколько аристотелевская. Эта империя стремится воплотить в себе три самые лучшие стороны аристотелевского понимания политики и предлагает утвердить позитивную монархию ( отсюда: император как священное лицо ) . Император также назывался понтификом (лат. pontifex) , " ... далее ...
Вступление в монашество и выход из него. Часть 4 ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в монашество и выход из него. Часть 4 Римская империя и монашество Редакция сайта «Православие. Ру» продолжает начатую несколько лет назад серию публикаций дипломов выпускников Сретенской духовной семинарии. Работа выпускника СДС 2009 года, насельника Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря иеродиакона Никона (Горохова) «Вступление в монашество и выход из него» (научный руководитель – протоиерей Владислав Цыпин) посвящена чрезвычайно актуальным и злободневным проблемам современной церковной жизни. При этом автор не только опирается на творения отцов Церкви, канонические постановления и исследования по истории Церкви, но и учитывает богатейший опыт старцев и духовников Псково-Печерской обители, всего строя иноческой жизни в ней. Римская империя и монашество Святой Юстиниан Великий Монашество возникло в границах Римской империи начиная от времен императора Константина Великого, с 325 года, и просуществовало до ее падения в 1453 году. Римское государство довольно быстро отреагировало на появление совершенно нового института, каким явилось монашество. В частности, одним из первых, кто наиболее полно выразил в законах отношение государства к монахам, был ... далее ...
В ПСТГУ прошла конференция «Причины и вызовы ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... зависит будущее мирового Православия. Доцент исторического факультета МГУ Павел Владимирович Кузенков В докладе доцента исторического факультета МГУ Павла Владимировича Кузенкова " Вселенская Церковь в православной традиции " был предложен анализ традиции употребления слова " вселенский " , входящего в титул Константинопольского патриарха. Как показал докладчик, тексты источников свидетельствуют, что как во времена апостолов, так и в святоотеческую эпоху понимание данного термина было совершенно иным, чем это пытаются представить в наши дни. Под " вселенной " (ойкуменой) понималась Римская империя, и понятие " вселенский " обозначало общегосударственный. Более того, " вселенскими " назывались все пять патриархатов – главных кафедр империи, а не один Константинопольский. Эта традиция нашла отражение и в русской практике XVI–XVII вв., когда общерусские соборы носили название " вселенских " . В опоре на представленный анализ докладчик указал на полную беспочвенность претензий Константинополя на глобальную юрисдикцию, якобы вытекающую из его древнего титула. Ведущий научный сотрудник исторического факультета МГУ Михаил Вячеславович Грацианский В докладе ведущего научного ... далее ...
Вступление в монашество и выход из него. Часть ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 341 просмотров Распечатать Вступление в монашество и выход из него. Часть 9 Римская империя и монашество Редакция сайта «Православие. Ру» продолжает начатую несколько лет назад серию публикаций дипломов выпускников Сретенской духовной семинарии. Работа выпускника СДС 2009 года, насельника Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря иеродиакона Никона (Горохова) «Вступление в монашество и выход из него» (научный руководитель – протоиерей Владислав Цыпин) посвящена чрезвычайно актуальным и злободневным проблемам современной церковной жизни. При этом автор не только опирается на творения отцов Церкви, канонические постановления и исследования по истории Церкви, но и учитывает богатейший опыт старцев и духовников Псково-Печерской обители, всего строя иноческой жизни в ней. Римская империя и монашество Святой Юстиниан Великий Монашество возникло в границах Римской империи начиная от времен императора Константина Великого, с 325 года, и просуществовало до ее падения в 1453 году. Римское государство довольно быстро отреагировало на появление совершенно нового института, каким явилось монашество. В частности, одним из первых, кто наиболее полно выразил в законах отношение ... далее ...
О кончине святого императора Юстиниана и о его ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... империя стояла на краю гибели… Его обширные военные предприятия на Западе, требовавшие громадных средств, разорили Восток и оставили преемникам тяжелое, запутанное наследство» [18]. Слова об угрозе гибели государства представляют собой преувеличение: имперская казна была действительно истощена, на что потом сетовал преемник Юстиниана, но поступление налогов в казну не прекратилось. Между тем хорошо известно, как современные государства, и даже самые могущественные среди них, умеют обходиться при хроническом дефиците бюджета, далеко перекрывающем казенные запасы драгоценных металлов, а Римская империя при Юстиниане представляла собой сверхдержаву. Г. А. Острогорский в своей оценке Юстиниана и плодов его деятельности не скупится на пафосные выражения: «Неоспоримо, что Империя Юстиниана являет картину грандиозной мощи. Как будто желая вновь показать себя, старая Империя обнаружила все свои силы и как в политическом, так и в культурном отношении пережила последний крупный подъем. В своем территориальном протяжении она вновь достигла наивысшей точки, объяв весь средиземноморский мир. В литературе и искусстве старая культура пережила в христианском обличье невиданный расцвет» ... далее ...
Епископ и империя: Амвросий Медиоланский и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Глава X. «Вы просите у императора мира для своих богов, мы же испрашиваем у Христа мира для самих Императоров» ( Амвросий. Письмо 18, 8 ) Конец 383 и первая половина 384 г. ознаменовались событиями, которые способствовали некоторому укреплению позиций язычества. Смерть Грациана многие связывали с его антиязыческими мерами и приписывали ее мести отлученных от государства древних богов. И хотя религиозная политика Максима, принявшего крещение, не оставляла надежд на реставрацию язычества, Валентиниан II не был еще крещен, и это давало язычникам определенные шансы. Правда, юный император был катехуменом и находился под сильным влиянием ариан, но его незрелый возраст, неопытность и непрочность политического положения позволяли надеяться на успех новой делегации сената. Признаком, явно указывавшим, по мнению язычников, на месть богов, оскорбленных мерами Грациана, явился голод в Италии и недостаток провизии в Риме в конце 383 г., что вызвало такую крайнюю меру, осуждаемую в числе других и Амвросием, как изгнание иностранцев из города. Нельзя исключить того, что голод и недопоставка продовольствия в Рим были вызваны искусственно, чтобы вызвать недовольство среди народа и наглядно ... далее ...
Власть в Византии / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... противодействия этим тенденциям распада, и в дальнейшем, при серьезной политической нестабильности, при переворотах, многочисленных конфликтах, связанных с передачей власти, Византия не знала таких катастрофических гражданских войн, какие были обычным делом в языческом Риме. И большинство византийских императоров заканчивали свою жизнь не от ножа убийцы или яда; в крайнем случае – в монастыре или где-нибудь в тюрьме. Но сам вопрос об убийстве императора представлялся уже как нечто недопустимое. Самое важное, что империя не ограничивалась высшей властью императора или командованием армией. Римская империя с самого начала возникла как некая надстройка над огромным, пестрым и разнообразным полем муниципальных структур низшего уровня. Если угодно, это можно назвать, как сделал в свое время Т. Моммзен, огромным политическим союзом разнородных и многообразных политических организмов, скрепленных железным обручем римской армии и римского законодательного механизма во главе с императором. Но на местах, в разных городах, жизнь протекала так, как она протекала столетиями до римского завоевания, и огромную роль играло самоуправление. Эти традиции впоследствии были трансформированы и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Римская Империя
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера