Римская Империя



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Вступление в монашество и выход из него. Часть 4 ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в монашество и выход из него. Часть 4 Римская империя и монашество Редакция сайта «Православие. Ру» продолжает начатую несколько лет назад серию публикаций дипломов выпускников Сретенской духовной семинарии. Работа выпускника СДС 2009 года, насельника Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря иеродиакона Никона (Горохова) «Вступление в монашество и выход из него» (научный руководитель – протоиерей Владислав Цыпин) посвящена чрезвычайно актуальным и злободневным проблемам современной церковной жизни. При этом автор не только опирается на творения отцов Церкви, канонические постановления и исследования по истории Церкви, но и учитывает богатейший опыт старцев и духовников Псково-Печерской обители, всего строя иноческой жизни в ней. Римская империя и монашество Святой Юстиниан Великий Монашество возникло в границах Римской империи начиная от времен императора Константина Великого, с 325 года, и просуществовало до ее падения в 1453 году. Римское государство довольно быстро отреагировало на появление совершенно нового института, каким явилось монашество. В частности, одним из первых, кто наиболее полно выразил в законах отношение государства к монахам, был ... далее ...
История Византийского государства, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Основные черты развития ранневизантийского государства (324–610) Источники Наше знание византийской истории основывается на византийских и невизантийских источниках самых различных жанров. В качестве путеводной нити выступают сочинения византийских историков и хронистов, которые, кто с большими, кто с меньшими талантом, подробностями и точностью, описывают для нас общий ход исторических событий. Затем полученная картина существенно дополняется, а подчас и исправляется, с одной стороны, на основе сведений западных и восточных, а позднее и славянских источников, а с другой – на основе материала, который предоставляют другие византийские источники. Произведения, возникшие по разным случаям, сообщения посольств, письма и речи зачастую могут значительно дополнить и лучше осветить данные исторических сочинений. При той большой роли, которую играла в развитии Византии Церковь, историк должен учитывать и богословскую литературу, прежде всего акты Соборов. Жития святых как источники обладают порой высокой ценностью, в некоторые эпохи они для нас не менее важны, чем собственно исторические сочинения И наконец, в качестве особой группы источников следует прибавить археологический ... далее ...
« Священная Римская империя: символика ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Генрих II, канонизированный папой Евгением III в середине XII века, также поддерживал эту святость. Так, например, в «Сакраментарии Генриха II» из Регенсбурга мы найдем изображение коронации Генриха II Иисусом Христом, в котором прослеживается мотив соединения земного мира с небесным, тема личного контакта правителя и Христа, характерная для этого времени и повторяющаяся во многих рукописях XII – XIII веков. Другой пример – реликварий Генриха II и Кунигунды, на котором Генрих II впервые изображен как святой – также демонстрирует, что правитель являлся не только политическим лидером, но и духовным вождем для народа. Говоря об идее универсализма, или открытости, Священной Римской империи, необходимо отметить, что на протяжении Средних веков империя избегала определения национальной идентичности, присуждая каждому своему правителю статус Rex или Imperator Romanorum, и лишь в конце XV века название «Священная Римская империя» дополнили словосочетанием «немецкой нации». Эта концепция тесно переплетается с другой темой – о непрерывности империй и преемственности императоров, согласно которой все императоры восходят к Августу и образуют единую непрерывную правящую ... далее ...
Лекция.Александр Дугин: Политическая философия ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... империи, уже существовало некое пророческое понимание воцерковления империи. То есть того, что через некоторое время христианство (как община, не имеющая никакого политического измерения) изменит свою катакомбную природу и станет вероучением, обладающим политическим измерением. Итак, христианство ужесодержит в себе политический компонент даже тогда, когда оно об этом еще не говорит и является полностью отреченным от политики. В понятии Удерживающего возникает довольно редкий в христианском контексте политический элемент, из этой точки рождается вся политическая философия христианства. Римская империя (политическая модель Аристотеля) далее рассматривается как провиденциальный сосуд, то есть Промыслом Божьим уготованное царство для того, чтобы принять христианство. И христиане удивительным образом считают, что Римская империя создана для них и что в этой империи должен родиться Христос. Эта империя, по мнению христиан, должна была выполнять очень важную религиозную функцию, связанную с приходом Антихриста. Пока есть империя, пока есть император (Удерживающий) , Антихрист не может прийти. Обратите внимание, какая фундаментальная религиозная нагрузка у римского государства ... далее ...
Осторожно, неоязычество! / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Информационная обработка общественного сознания сегодня поставлена хорошо, о том, что надо быть терпимыми и толерантными трубят на каждом углу. И христианам надо быть готовым к такой ситуации. Например, индус-язычник скажет, что он готов принять «Христа» и поставить Его в свой пантеон богов рядом с Шивой, Вишну, но и вы тоже будьте толерантны: вот вам наши Вишну и Шива. Конечно, такая толерантность для православного сознания невозможна. Мы верим в Святую Троицу – Отца и Сына и Святаго Духа. И нет другого Бога, кроме Господа Спасителя Иисуса Христа, в Троице Единого и Безначального. И Римская империя не могла смириться с тем, что должен быть только один Бог. Как же так, ведь к одним богам обращаешься за победой, к другим за богатством и благополучием, к иным – за помощью в других вопросах… Она не могла понять, что Бог Всесильный, Всемогущий и Всеведущий и Он – один. Поклонение богам означало склонить их на свою сторону, поклонению Христу – совсем наоборот: изменить себя с помощью Бога. Это была беда римского самосознания того времени. Они не могли понять, зачем служить Богу, если Он не потворствует им. – На каждом историческом этапе жизни общества язычество обвиняло ... далее ...
Москва — Третий Рим / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... идея и весь комплекс понятий о «всемирной империи» принадлежали вовсе не светскому, политическому, но религиозному мировоззрению, и это отражает именно учение о спасении. Первые сочинения и интерпретация видений пророка Даниила и его толкований сна царя Навуходоносора о четырех царствах, последнее из которых – царство антихриста, первые зачатки учения о Риме как царстве Христианской Истины пронизаны вовсе не идеей мирового господства, или торжества, или превосходства, а спасения и относятся к эсхатологической литературе. А. Карташев говорит, что в эсхатологическом сознании христиан «Римская империя становится рамой, сосудом, броней и оболочкой вечного царства Христова и поэтому сама обретает некоторое символическое подобие этой вечности в истории». Наряду с историографическим значением, Рим как императорский и царский град, где совершается всемирно-историческая борьба добра и зла, вошел в символику христианского художественного сознания. И такое понимание встречается не только в духовной, но и в светской литературе. Рим стал аллегорией мистического центра, оплота всемирно-исторической борьбы добра и зла, от выстраивания которого зависит конец мира. Римом в болгарских ... далее ...
Как не перепутать ад с раем / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» ( Рим. 1: 22–27 ) . Какие исторически известные режимы допускали такую ситуацию, когда отдельную личность объявляли полным политическим и духовным гегемоном? Римская империя. Почти все римские императоры были гомосексуалисты [9]! Грех этот был распространен и в нацистской Германии среди военных, хотя официально он подвергался преследованиям, но у всех этих людей был культ почитания своего фюрера. В тоталитарной Спарте, где был жесткий режим: культ правителя, культ человека, культ его тела… Там, где поклоняются твари, – а, прежде всего, это поклонение на уровне нарциссизма, это любование собственным телом и подобными телами других людей, – там человек погружается все дальше и дальше в объятия этого порока. Содомский грех – проявление нарциссизма ... далее ...
Между двумя Заветами: ожидание Мессии / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... он был назван Маккавеем (молотом) . По имени Хасмона (родоначальника семьи, из которой вышел Маттафия) этот период называется хасмонейским, или маккавейским. В 63 году до Р. Х. римские войска под командованием Помпея штурмом взяли Иерусалим. Еврейский народ в последний раз за долгую библейскую историю потерял независимость и был на этот раз отдан Богом за грехи в руки римлян; они присоединили Палестину к своей восточной провинции Сирии. Идумеянин Ирод (потомок Исава, брата патриарха Иакова) в 37 году до Р. Х. получил от Римского Сената царскую власть над соседней с Идумеей Иудеей. Римская империя, простиравшаяся от Британии до Евфрата, подчинила себе множество народов, уничтожив национальные границы. Это создало особо благоприятную возможность для распространения христианства как всемирной религии. Во время существования четвертой империи появляется еще одно царство, которое победило Римскую империю. Камень, разбивший истукана, — Христос, а гора, от которой он отделился, — Божия Матерь. Пророк Михей указал место рождения: И ты, Вифлеем -Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого ... далее ...
Совместима ли любовь к Родине с любовью к Богу? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... – это принятие Промысла Божия о себе, принятие воли Божией. Раз Господь поселил тебя здесь, значит, это самый лучший лично для тебя путь, именно здесь ты и должен спасти свою бессмертную душу. А если ты не любишь родного дома, то не любишь Того, Кто поселил тебя в нем. Слава Богу, что я родился и живу в России! Важно помнить: Отечество может ошибаться, Господь – никогда Священник Александр Сатомский: – Важно помнить: Отечество может ошибаться, Господь – никогда. Если Бог заповедовал верующим: «Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов перед лицем Моим» ( Втор. 5: 6–7 ) , а Римская империя требовала божественных почестей каждому императору, то христиане, будучи и патриотами, и верными слугами империи, тем не менее предпочли стать мучениками, чем согласиться потакать язычникам. Так же и в наше время: если государство не обязывает нас к явному греху, мы можем служить ему верой и правдой. Мы обязаны защищать наше богоданное Отечество и служить ему Диакон Владимир Василик Диакон Владимир Василик: – Как совместить патриотизм и веру? Об этом я уже писал в своей статье «Крест и империя» на сайте «Православие. ру» – вопросы имперского и христианского патриотизма там ... далее ...
Венчание – духовное основание семьи (+ВИДЕО) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... брака. Вот как сегодня в России, где Церковь отделена от государства, Таинство венчания совершается отдельно от оформления брака, а это оформление производится через регистрацию в ЗАГСе, такая же ситуация была и в Римской империи. Любой брак, который благословлял и венчал епископ, а позже пресвитеры, должен был пройти юридическое оформление. Так что в Таинстве брака две составляющих: одна – законная, другая – духовная. Венчание. Фото: А. Поспелов Православие. Ru Обряд обручения совершался через обмен кольцами при подписании определенного брачного документа в присутствии свидетелей – Римская империя очень строго следила за записями гражданского состояния, за соблюдением законов и норм римского права. То чинопоследование венчания, которое сейчас совершается в Церкви в положенные дни, складывалось веками – оно сформировалось где-то к XIV веку. Как венчали в первые века, нам сказать сложно. Но известно одно: епископ вот эту молодую пару, которая расписалась законно, поставлял в церкви, читал определенную молитву, благословлял ее, и они вместе причащались на Божественной Литургии. Отголосок этого совместного Причастия на Божественной Литургии – та общая чаша, которую ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Римская Империя
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"