«Румынская церковь перешла на григорианский календарь в 1924 году по указанию румынского митрополита, в соответствии с решением константинопольского так называемого Всеправославного конгресса. Введение папского календаря вызвало разделение и протесты сре­ди румынских верующих и священства. Систематические гонения на священников и мирян, верных православному календарному порядку, продолжались до Второй мировой войны. Разрушались все храмы, построенные «старостильниками», а многие священники умерли в тюрьмах. После Второй мировой войны православные верующие, которые чтили православную пасхалию, хоть и не были полностью лишены духовной жизни, но остались гонимыми, им не была обеспечена пол­ная свобода богослужений. В Румынии первый румынский князь Александр Иоанн Куза, на­ходившийся у власти всего семь лет после освобождения от осман­ского ига, был свергнут в 1866 году. После него до 1946 года Румынией правил римско-католический не­мецкий род Гогенцоллерн-Сигмаринген - родственники германской императорской семьи. Римско-католическая династия способствова­ла гонениям против кириллического письма и переходу на римско-ка­толический календарь. O римско-католическом влиянии в Румынии красноречиво свидетельствует тот факт, что Румынская патриархия в 1942 году признала так называемую Гермогенову «Хорватскую право­славную церковь» Независимой Державы Хорватии (НДХ) и послала митрополита Банатского (Темишварского) Виссариона (Пую) на торже­ства по этому поводу в Загреб, из-за чего хранитель Печского трона, местоблюститель патриаршего престола митрополит Скопльский Ио­сиф от имени Собора объявил о прекращении канонического общения с Румынской церковью. У всех православных народов, кроме сербского народа, во время введения григорианского календаря правили римо-католические династии (или революционная власть как в России или Греции). Революционной доктрине соответствовал римо-католический календарь как суррогат христианства и разрыв непрерывной связи с юлианским царским и православным календарём, в который встроен христианский календарный канон. Что доказывает тот факт, что григорианский календарь не постулирует христианские ценности, но идеологически объединяет революционные и римо-католические стремления, как и движение протестантской реформации разорвало континуитет предания Церкви. Можем сказать, что григорианский календарь постулирует возвращение к языческому порядку и отношению к времени, и устанавливает порядок антропоцентризма и человекобожия.

http://ruskline.ru/analitika/2019/04/26/...

И в настоящее время эти три «злых ветра» своими порывами сбивают с истинного пути сербский народ и Сербскую Церковь . Но как и в предыдущую тысячу лет, сербы не предадут Крест Христов. Из-за ветра кривоверия – еретических учений, и из-за сильных порывов литургического реформаторства, которыми совершается окатоличивание нашего народа, мы и основали в июле 2008 года сайт «Борьба за веру». В ситуации, когда все церковные СМИ в руках ватиканских послушников и фанариотов (от «Фанар» – квартал в Константинополе; фанариоты – сторонники антицерковной политики Константинопольской Патриархии. – Примеч. М.Д.), для борьбы за веру нет иного способа. – Какие проблемы вы освещаете, с какими авторами сотрудничаете? – Сайт «Борьба за веру», как мы уже сказали, стоит за веру, однажды преданную святым ( Иуд.1:3 ), но в то же время ведет и миссионерскую работу, публикуя тексты, свидетельствующие о подлинном Предании Православной Церкви. «Борьба за веру» – это и национально-патриотический сайт, поэтому достаточно внимания уделяется вопросам из этой области, с особым акцентом на страдания сербов во время Второй мировой войны от хорватского усташского движения. Только в Ясеноваце (системе лагерей смерти, созданной усташами – хорватскими фашистами, в августе 1941 года на территории Независимого хорватского государства, сотрудничавшего с нацистской Германией, в 60 км от г. Загреба. – Примеч. М.Д.) было убито более 700 тыс. сербов, и резня сербов происходила с «благословения» римо-католической «церкви», которую сербские «православные» экуменисты сейчас называют «сестринской» и к ногам главы которой стремятся склонить православных сербов, чего, мы убеждены, никогда не случится. С извечными сербскими палачами и еретиками объединяются только епископы-экуменисты, их священство и горстка их последователей из числа заблуждающихся верующих. Это стало особенно очевидно недавно, 25 января сего года, когда в православном храме в честь Благовещения в Требинье римо-католический бискуп Мато (Узинич) и епископ Герцеговинский Григорий (Дурич) (который сказал о себе, что он «бискуп») совместно служили молебен о единстве христиан, что стало прецедентом в истории Сербской Православной Церкви. На этом экуменическом молебне присутствовала лишь горстка верующих СПЦ, большинство же составляли римо-католические «священники» и «монашествующие».

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

Основные западные исповедания: 1. Римо-католичество, которое откололось от единства Вселенской Церкви в 1054 г. Это наиболее многочисленное и организованное христианское исповедание, к которому принадлежит большинство христиан всего мира. Несмотря на многочисленные искажения вероучения и церковной жизни Римо-католическая Церковь сохранила основы церковности, что позволяет нам считать ее Церковью , хотя и ущербной, и признавать, хотя и с оговорками, ее таинства. 2. Протестантские исповедания, отделившиеся от римо-католичества, начиная с XVI столетия, в ходе Реформации. В результате значительных догматических преобразований эти исповедания утратили основные признаки церковности, которые еще сохраняло католичество, поэтому, с православной точки зрения, ни одно из них не может считаться Церковью , и так называемые таинства их не имеют благодатной силы. Протестантизм сам очень скоро разделился на три основных ветви, каждая из которых отражает исторические особенности развития Реформации в странах средневековой Европы. Процесс дробления протестантизма не закончился и его основные течения сами породили множество отдельных движений и сект, которые отличаются значительным богословским разнообразием. Однако в данном курсе главное внимание будет посвящено классической Реформации в ее основных направлениях. Три основных ветви протестантизма: 1) Лютеранство – первое из протестантских движений, начавшееся в начале XVI столетия в Германии и названное по имени отца Реформации Мартина Лютера. В лютеранстве мы видим попытку сочетания основ традиционного христианства со стремлением к обновлению церковной жизни, которое, однако, пошло по изначально ложному пути, жертвуя церковностью ради превратно истолкованного обновления. 2) Реформатство или кальвинизм, зародившееся в Швейцарии чуть позже лютеранства и названное по имени его родоначальника Жана Кальвина. В реформатстве мы сталкиваемся с наиболее последовательным развитием основ Реформации в резких, подчас абсурдных формах. 3) Англиканство, которое первоначально развилось из стремления христиан Англии к независимости от Рима и не имело четко выраженной богословской подоплеки. Английская Реформация приобрела поэтому преимущественно политический характер, в богословском отношении она находилась под преобладающим влиянием Реформации европейской, в частности, кальвинизма, не решаясь, вместе с тем, окончательно порвать с католической традицией. Фактически эта двойственность сохраняется в англиканстве и поныне.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sra...

Основные Западные Исповедания 1. Римо-католичество, которое откололось от единства Вселенской Церкви в 1054 г. Это наиболее многочисленное и организованное христианское исповедание, к которому принадлежит большинство христиан всего мира. Несмотря на многочисленные искажения вероучения и церковной жизни Римо-католическая Церковь сохранила основы церковности, что позволяет нам считать ее Церковью, хотя и ущербной, и признавать, хотя и с оговорками, ее таинства. 2. Протестантские исповедания, отделившиеся от римо-католичества, начиная с XV столетия, в ходе Реформации. Это отделение привело к потере протестантскими исповеданиями основных признаков церковности, которые еще сохраняло католичество, поэтому, с православной точки зрения, ни одно из них не может считаться Церковью, и так называемые таинства их не имеют благодатной силы. Протестантизм сам очень скоро разделился на отдельные ветви, каждая из которых отражает исторические особенности развития Реформации в странах средневековой Европы. Можно выделить три основные ветви протестантизма: 1) Лютеранство — первое из протестантских движений, начавшееся в начале XV столетия в Германии и названное по имени отца Реформации Мартина Лютера. В лютеранстве мы видим попытку сочетания основ традиционного христианства со стремлением к обновлению церковной жизни, которое, однако, пошло по изначально ложному пути, жертвуя церковностью ради превратно истолкованного обновления. 2) Реформатство или кальвинизм, зародившееся в Швейцарии чуть позже лютеранства и названное по имени его родоначальника Жана Кальвина. В реформатстве мы сталкиваемся с наиболее последовательным развитием основ Реформации в резких, подчас абсурдных формах. 3) Англиканство, которое первоначально развилось из стремления христиан Англии к независимости от Рима и поэтому не имело четко выраженной богословской подоплеки. Английская Реформация приобрела поэтому преимущественно политический характер, и в области богословия она испытывала влияние Реформации европейской, в частности, кальвинизма, не решалась окончательно порвать с католической традицией. Фактически, эта двойственность сохраняется в англиканстве и поныне.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Первое. Цель немецких католиков заключается в том, чтобы взорвать Католическую церковь изнутри по острейшему для Запада по вопросу отношения к «однополым бракам». И тогда католические епископы выполняют чьё-то задание по разрушению последнего бастиона консерватизма в Европе. Второе. Немцы в силу своей специфической религиозности снова становятся могильщиками Католической церкви, как это было 500 лет назад, когда выступил со своей программой обновления немецкий священник Мартин Лютер. С Лютера началась эпоха раскола единой западной Католической церкви, которая привела в итоге к тому, что Папа Римский утратил контроль над половиной Европы. И сегодня, наверное, неслучайно бунт против Католической церкви, грозящий её уничтожить, начинается снова в Германии. Есть что-то в этом мистическое… Хорошо это или плохо? Кризис, а то и распад Римо-Католической церкви, которая худо-бедно является последним оплотом традиционализма в Европе (традиционное понимание брака, семьи, гендера, человеческой жизни) может стать роковым для Европы по пути скатывания к откровенному сатанизму. Но есть и надежда, что гомосексуальная революция в Католической церкви, затеянная католическими епископами Германии, может сплотить их противников, стоящих на традиционных позициях. И в результате может привести к оздоровлению Католической церкви, к её возращению на позиции консерватизма как в этом, так и в других вопросах. А, может быть, дело завершится и возвращением католиков в лоно православного христианства… Редакция «Русской народной линии» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/30/bl...

Евангелическая Церковь Германии — это тоже сообщество, в которое входят Церкви Реформации, принадлежащие к лютеранскому, реформатскому и униональному течению. Таким образом, в ней объединены различные вероисповедания, которые, однако, стремятся к единству. Диалог с православными Церквями С.Б.: Если посмотреть на историю возникновения лютеранства, то известны связи первых лютеран с патриархами Константинополя: после разрыва с Римом они искали единства на Востоке. Насколько велики, по вашему мнению, догматические расхождения между лютеранами и православными? Р.Т.: Поначалу возникшие Церкви Реформации видели в Православных Церквях что-то вроде старшей Церкви-сестры. Однако первые попытки обрести взаимопонимание не увенчались успехом, так как отчуждение между культурно разделенными пространствами было слишком большим; кроме того, Евангелические Церкви были слишком сконцентрированы на конфликте с Католической Церковью. Позже Церкви Реформации воспринимали себя как своего рода «лучшие Церкви» не только по отношению к католикам, но и по отношению к православным. Время от времени в богословской и светской литературе наблюдалось взаимовлияние, но долгосрочных, настоящих церковных встреч никогда не было. Надо, однако, подчеркнуть, что в отношениях между обеими Церквями не доходило до взаимных упреков и открытых конфликтов. Тем не менее необходимо сокращать эту отчужденность между Церквями и при этом находить новый богословский язык. Лично я считаю, что классическое лютеранство и православие гораздо ближе друг к другу, чем это до сих пор считалось. С.Б.: На сегодняшний день со стороны РПЦ существует стремление к созданию альянса с Римо-Католической Церковью для защиты христианских ценностей в Европе. Как вам кажется, насколько эти ценности чужды для современного лютеранства? Или этот диалог строится, скорее, исходя из того, что обе стороны количественно представляют собой большие группы населения? Р.Т.: Дискуссия о ценностях — это часть полемики христианства с современными европейскими обществами, которые не относят себя к христианским, однако считают отдельные элементы этой религии достойными защиты. Исходя из своих собственных традиций, Церкви включились в дискуссию, результатом которой стала разработка определенных документов. При этом между западными и восточными Церквями возникли некоторые недоразумения, основанные на поспешных выводах. В рамках диалога в Виттенберге представители ЕЦГ и РПЦ еще в 2008 году совместно заявили, что такие понятия как свобода, ответственность, человеческое достоинство и права человека должны разрабатываться для христиан, исходя из библейской и церковной традиции, и не могут некритически перениматься из других мировоззренческих систем.

http://bogoslov.ru/article/533280

Е.Никифоров: - Зашоренность. Митр. Марк: - Да. То, что я не знаю, я не буду принимать. Как у нас говорят: крестьянин не ест то, чего он сам никогда не видел.  Поэтому надо снять с людей этот страх и показать красоту. Вы же в ежедневном языке все время употребляете славянские формулы. У вас, например, Петроград, не Петрогород, и т.д. Е.Никифоров: - Меня несколько встревожило, что эта тема, которая уже 100 лет висит где-то в тайнах нашего народного сознания, нашей народной церковной памяти решалась по-разному, и решалась резко. Народ не принял эти изменения, но даже сейчас лишь началось обсуждение - и уже чувствуются трещинки. И думаешь: не дай Бог - эти трещинки перейдут в раскол!  Тем более, что сейчас мы видим мощнейший раскол в мировом православии. Это реально. Мы не ожидали, что вдруг Вселенский Патриархат, Греческая Церковь и вообще греки сами пойдут на это - для нас все-таки это Церковь-мать, и мы всегда с благоговением относились к греческой Церкви как к хранительнице православия. И вдруг такое происходит! Что это за явление?  Митр. Марк: - Это не новое явление, к сожалению. Греки всегда были склонны к исключительности своей национальности. Это прослеживается еще у древних отцов, потом где-то отступает, турки их немножко присмирили. Потом, под чужим американским влиянием, снова всплыло. Первый раз оно появилось в сильной форме 100 лет назад. Это был первый значительный раскол в Православной Церкви, когда люди в Стамбуле, который уже 500 лет не является никаким Константинополем, ввели римо-католический календарь. Они это сделали, не посоветовавшись ни с кем. В Греции совершили полный раскол. Слава Богу, Россию это обошло, другие славянские церкви тоже остались на традиционном календаре. Но мы дальше фактически уже не могли вместе служить. В Германии, например, когда у нас действовала епископская конференция, мы раз в году служили вместе, но именно Великим постом. Потому что так нам как будто не мешает календарь, хотя он просто не поминается в эти дни. Но это был плохой выход из положения. Была тогда сделана попытка, и она не до конца увенчалась успехом. А сейчас уже ее провели, как следует. И мы не можем сказать, как выйти из этого положения.

http://radonezh.ru/2020/02/12/ya-na-100-...

О причинах своего перехода он рассказывает следующее: «В Православии я нашел то, чего мне не хватало в католической церкви, в Православии я нашел духовный, эсхатологический элемент. В латинской церкви культивируют катехизический и познавательный элемент, академическое знание. Ей не хватает духовного, мистагогического» Через какое-то время, убедившись в правоте Православной Церкви, Иероним покинул католическую церковь и присоединился к Православной. Иероним (Эспиноза) впервые приехал в Грецию в 2007 году. Принял монашество, был рукоположен в диаконы в 2009 г. В настоящему времени закончил богословский факультет Афинского университета, и возведен в сан архимандрита. Является членом монашеского братства одного из монастырей Важным примером перехода из католицизма в Православие является также священник РПЦ Фома Диц. Отец Фома Диц родился и вырос в Германии в лютеранской семье. Повзрослев, перешел в католическую церковь и находился в течение длительного времени в римо-католическом движении Неокатехумената, которое занимается катехизацией, христианским просвещением и укреплением в вере членов католических общин Получил светское образование архитектора. Затем в течение 6 лет получал теологическое образование в Международной католической семинарии в г. Берлине (с 1992 по 1998 гг.). Столкнувшись с русским Православием в Берлине, начал изучать русский язык и вникать в особенности православного вероучения Первоначально Фома познакомился с текстами святых отцов Русской Церкви: с биографией и поучениями преподобного Силуана Афонского , толкованиями святителя Феофана Затворника , с житием праведного Иоанна Кронштадтского Далее Фома объясняет, чего он не нашел в католичестве: «Не нашел ту глубину, не нашел ту твердость духовной жизни, ту надежность, тот фундамент. В католичестве имеет большое значение харизматический элемент в духовном наставлении» Развивая свою мысль, он продолжает: «Но именно в этой харизматичности я нашел недостаток надежности, недостаток полагания на фундамент веры в Церкви. Эту надежность и глубокое укоренение в Предание Церкви я нашел у святых отцов Православия. Особенно новых времен: прав. Иоанна Кронштадтского , преп. Силуана Афонского , свят. Феофана Затворника , в писаниях новомучеников Русской Церкви. Это стало для меня некоей скалой, где я находил прибежище, когда возникали сомнения в католичестве или просто когда становилось скучно»

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Dergale...

В этом отношении он подчёркнул, что необходимо «смирение, конфиденциальность и любовь к Церкви», дабы избежать обвинений ее в «двойных стандартах». Нравственные законы не могут быть «камнями», брошенными против верующих, но при этом Римо-католическая церковь всегда должна иметь перед собой евангельский идеал христианского брака. В последнем разделе апостольского увещания Amoris Laetitia Франциск просит семьи идти по жизни с молитвой, дабы Христос освещал семейную жизнь также «в горестные дни». Понтифик призвал семьи всего мира продолжать путь и никогда не терять надежды. Папский документ прокомментировал в интервью «Русской народной линии» кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии диакон Владимир Василик : Римский папа действует в своем амплуа по принципу: Угождаем в торопях нашим мы и вашим, Можем, пляшем на ногах, к верх ногами пляшем. Понятно, какое оказывается давление на понтифика в вопросе о гомосексуализме. И, тем не менее, очень странно выглядит его фраза о том, что мы должны уважать достоинство гомосексуалистов. Как говорится, было бы, что уважать. Эти люди сами себя не уважают, что не только пускаются в такой омерзительнейший грех, но еще им гордятся и стремятся его узаконить. Так простите, разве есть, что уважать? Утверждение папы Римского в высшей степени двусмысленно и цинично, ибо, как можно уважать тех, кто не уважает Бога, сотворившего их?! В современной Европе и Америке дискриминация этих людей смертельно опасна для дискриминирующего, потому что в одночасье он может всего лишиться. Еще десять лет тому назад был шокирующий случай, когда одна студентка в американском общежитии поместила на своей входной двери табличку: «Голубым вход запрещен». В одно мгновенье эту девушку выкатили не только из престижного университета, в котором она блестяще училась, но и отовсюду, в том числе из общежития. Кандидат в бургомистры захолустного городка в Германии, не говоря уже о столице, выразивший хотя бы скептические чувства по отношению к этим меньшинствам, не имеет ни малейшего шанса прорваться во власть. Поэтому впору спасать выразителей самых обыкновенных взглядов на семью и брак, а не призывать защищать достоинство извращенцев, которого они лишены. Их и так защищают всеми законами и средствами массовой информации Запада.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/04/13/ut...

Григорий вступил на папский престол, проникнутый теми идеями о папском всевластии, которые у него уже давно созрели и вылились в целую систему. Усвоив давний взгляд Римской церкви на папу, как на наместника Христова на земле, Григорий хотел под папским владычеством основать всемирную теократическую монархию. По его представлению, папа должен властвовать не только над духовными, но и над светскими властями. Всякая власть, не исключая и императорскую, считалась им ниже папской. Всякая власть получает свое освящение и свой авторитет от папы. В случае злоупотреблений со стороны духовных и светских властей, папа имеет право лишать их преимуществ, соединенных с их званием, и отдавать эти преимущества кому-либо другому по своему усмотрению. По мысли Григория, папа имеет власть раздавать омофоры и королевские и императорские венцы. Прежде чем начать осуществление этих идей, Григорию было нужно окончательно устранить влияние светской власти на церковные дела. От давления императорской власти при избрании пап их престол освободился еще раньше, но оставалась еще инвеститура, т. е. права светских владетелей раздавать духовные должности. Поэтому Григорий сразу же взялся за уничтожение инвеституры. В 1075 г. он провел на соборе запрещение инвеституры. Было постановлено низлагать тех духовных лиц, которые получили свои должности от инвеституры, а светских владетелей, производящих инвеституры, отлучать от церкви. На том же соборе было запрещено священникам вступать в брак. По мнению Григория, безбрачие духовных лиц лишало их родственных связей с окружающим миром и должно было сделать, чтобы они были более ревностными служителями церкви. Борьба против инвеституры подрывала ленную зависимость церковных земель – епископ, аббат и священник должны были являться церковными пастырями, а не вассалами короля или князя. Само духовенство неохотно подчинилось духовной реформе. Особенно строго было принято решение о безбрачии духовенства. Некоторые клирики восставали против папских легатов. Хуже всего было принято повеление папы в Германии. Папские легаты явились к имп. Генриху IV и представили ему положения относительно инвеституры. Генрих, отправлявшийся в то время на войну, согласился исполнить требование папы, но вернувшись из похода, продолжал производить инвеституру. Тогда – в 1076 г. – папа вызвал его в Рим на суд. Император с насмешками отослал послов папы и собрал в Вормсе собор германских епископов. Собор, выполняя желание императора, решил, что папе Григорию не следует подчиняться, так как он стремится поработить церковь и отнимает власть у епископов. Генрих же объявил, что папа ниспровергает общественный порядок, основанный на двух началах, освященных Божией благодатью – на царской власти и священстве. Папа, смешавший эти два начала, должен уйти, уступив место более достойному.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010