Речи Посполитой

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Православное образование и православные учебные ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... образование и православные учебные издания во II Речи Посполитой Обложка третьего издания " Русско-славянского букваря и первого наставления в Законе Божием " (Варшава, 1933) Титульный лист пятого издания украиноязычного учебника для 4-го класса " повшехных " школ " Наука про службу Божу " (Warszawa, 1938) Титульный лист четвертого издания польскоязычного учебника для 4-го класса " повшехной " школы " Nauka o nabozenstwach prawoslawnych " (Warszawa, 1938) Обложка детского православного русскоязычного журнала " Мой друг " ( Варшава, 1939. №8 ) Обложка детского православного белорусскоязычного журнала " Снапок " ( Варшава, 1937. №1 ) Страница детского православного белорусскоязычного журнала " Снапок " с публикацией жития св. виленских мучеников и чудотворцев Антония, Иоанна и Евстафия ( Варшава, 1937. №1. С. 5 ) Тысячелетняя история школьного дела в России, Белоруссии и Украине по крайней мере первые семь-восемь веков целиком связана с практикой Православной Церкви. Язык православной церкви – церковнославянский – и богатейшая литература на нем, в том числе и литургическая, были долгое время единственными в восточнославянской школе. В последние годы интерес к ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Архитектура католических монастырей Беларуси: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... осн. М. Адаховским) . В орденских монастырях Беларуси в соответствии с архивными данными, в том числе и графическими материалами (обмерами XIX в.) , кельи монахов имели отопление: доминиканские в Бресте, Ушачах, Посине [20]. Отхожие места устраивались рядом с жилыми помещениями, но выносились за пределы монастырского корпуса и соединялись с ним устройством узкого длинного коридора (например, доминиканский монастырь в Посине) . Орденские монастыри, несмотря на организацию их на городских территориях имели огороды или сады (например, доминиканский монастырь в Столбцах) . После разделов Речи Посполитой 1772-1795 гг. в 1830-60е гг. доминиканские монастыри в Беларуси были закрыты властями Российской Империи, а монахи переведены в другие монастыри. [10]. Костелы были переведены в парафиальные или переданы православной церкви. Жилые строения приспособлены под казармы, госпитали, гос. службы. Заключение Архитектура зданий католического монашеского ордена доминиканцев является воплощением духовных идей основателя ордена, которые были заложены в деятельности ордена с момента его основания в начале XIII в. К середине XIII в. орден получил право свободного преподавания в ... далее ...
Антоний Миронович, профессор Белостокского ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... рождества К истории автокефального и филаретовского расколов Антоний Миронович, профессор Белостокского университета. Деятельность Иерусалимского Патриарха Феофана в Речи Посполитой 01. 07. 2008 archive, Вестник №82, Тема номера Благодаря деятельности Иерусалимского патриарха Феофана на польских землях произошло восстановление православной иерархии. Патриарх Феофан путем хиротонии новых владык сохранил непрерывность иерархии. Антоний Миронович, профессор Белостокского университета Брестская уния стала причиной раскола Церкви на два лагеря: а (православный с большинством духовенства и верующих, а также епископами Львовским Гедеоном Балабаном) 1569-1607 (и Перемышльским Михаилом Копыстенским) 1591-1610 (, б) униатский с остальной церковной иерархией, поддержанный авторитетом короля и Католического костела. В первой четверти 17 века после Брестского собора православному обществу не удалось вернуть юридического положения Церкви до 1596 года. Униаты обеспечили себе такой юридический статус, который давал им возможность перенять все полномочия Восточной церкви в Речи Посполитой. В их владении оказались православные епископские кафедры, значимая часть церквей и ... далее ...
Архитектура костелов и коллегиумов иезуитов в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... (архит. А. Порта) . Сохранилось несколько корпусов, флигель у западного крыла главного здания. В 1836 здания быв. коллегиума занял Полоцкий кадетский корпус. С 2005 г. здесь располагаются подразделения Полоцкого государственного университета. Комплекс иезуитов в Гродно к середине XVIII в. сформировал квартал в городской застройке с костелом, коллегиумом и большим садом, включая здание школы и театра, а также многочисленные сооружения хоз. дворов, флигели (мастерские, конюшни, сараи для телег) , ограждающие территорию с тыльной стороны и пр. Учреждение коллегиума инициировано королем Речи Посполитой Стефаном Баторием в 1585 г. В 1621 г. гродненский староста Станислав Кособудский (Stanislaw Kosobudzki) завещал ордену иезуитов, на случай своего невозвращения с войны, деревню Сухая Баля. Орденом сначала была основана миссия, при которой была открыта грамматикальная школа. Первыми в новую фундацию были назначены ректор коллегиума Адам Колозембский (Kolozembski, ок. 1577 - 1650 гг., в ордене с 1596 г.) и о. Захарий Скорульский (Skorolski Zachariasz, ок. 1589 - 1639 гг., в ордене с 1606 г.) . В 1630 г. в школе была учреждена Марианская Конгрегация студентов и основана бурса ... далее ...
Православное образование и православные учебные ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... третьего издания " Русско-славянского букваря и первого наставления в Законе Божием " (Варшава, 1933) Титульный лист пятого издания украиноязычного учебника для 4-го класса " повшехных " школ " Наука про службу Божу " (Warszawa, 1938) Титульный лист четвертого издания польскоязычного учебника для 4-го класса " повшехной " школы " Nauka o nabozenstwach prawoslawnych " (Warszawa, 1938) Обложка детского православного русскоязычного журнала " Мой друг " ( Варшава, 1939. №8 ) Обложка детского православного белорусскоязычного журнала " Снапок " ( Варшава, 1937. №1 ) Страница детского православного белорусскоязычного журнала " Снапок " с публикацией жития св. виленских мучеников и чудотворцев Антония, Иоанна и Евстафия ( Варшава, 1937. №1. С. 5 ) Тысячелетняя история школьного дела в России, Белоруссии и Украине по крайней мере первые семь-восемь веков целиком связана с практикой Православной Церкви. Язык православной церкви – церковнославянский – и богатейшая литература на нем, в том числе и литургическая, были долгое время единственными в восточнославянской школе. В последние годы интерес к проблемам религиозного образования у нас резко возрос, хотя в практическом плане ... далее ...
Православное образование и православные учебные ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... третьего издания " Русско-славянского букваря и первого наставления в Законе Божием " (Варшава, 1933) Титульный лист пятого издания украиноязычного учебника для 4-го класса " повшехных " школ " Наука про службу Божу " (Warszawa, 1938) Титульный лист четвертого издания польскоязычного учебника для 4-го класса " повшехной " школы " Nauka o nabozenstwach prawoslawnych " (Warszawa, 1938) Обложка детского православного русскоязычного журнала " Мой друг " ( Варшава, 1939. №8 ) Обложка детского православного белорусскоязычного журнала " Снапок " ( Варшава, 1937. №1 ) Страница детского православного белорусскоязычного журнала " Снапок " с публикацией жития св. виленских мучеников и чудотворцев Антония, Иоанна и Евстафия ( Варшава, 1937. №1. С. 5 ) Тысячелетняя история школьного дела в России, Белоруссии и Украине по крайней мере первые семь-восемь веков целиком связана с практикой Православной Церкви. Язык православной церкви – церковнославянский – и богатейшая литература на нем, в том числе и литургическая, были долгое время единственными в восточнославянской школе. В последние годы интерес к проблемам религиозного образования у нас резко возрос, хотя в практическом плане ... далее ...
Сорок тысяч на Царьград и полтора миллиона в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... оное в Киеве – под его собственным и поляков надзором. Причем патриарх Иеремия в 1588 году поддержал этот проект папы и прежде, чем ехать в Москву, заехал к полякам. Таким образом, действия Москвы были очень верными, своевременными и победоносными. Это была духовная и дипломатическая победа: с 1589 года в России был не только свой царь, но и свой патриарх. И неоспоримая заслуга в этом, несомненно, принадлежит Борису Федоровичу Годунову, который возглавлял переговоры с Константинопольскими патриархами и буквально выдавил их согласие на русское патриаршество. А при давлении на них Ватикана и Речи Посполитой это было очень сложно сделать. Грамота об учреждении патриаршества упоминала о том, что давно уже стало реальностью: «Понеже убо ветхий Рим падеся аполлинариевою ересью, вторый же Рим, иже есть Констянтинополь, агарянскими внуцы от безбожных турок обладаем, твое же, о благочестивый царю, великое Российское царствие, третий Рим, благочестием всех превзыде и вся благочестивыя царствия в твое воедино собрася, ты един под небесем хрестьянский царь именуешися во всей вселенной, во всех хрестьянех». В связи с этим важно отметить такой факт: в XVI веке присоединение Царьграда, ... далее ...
Комментарии к документу Константинопольской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... XVII века в контактах русских властей как с православным духовенством на Украине, так и с иерархами, приезжавшими в Москву с Ближнего Востока. Однако царь Алексей Михайлович в условиях начавшейся в 1654 году затяжной войны между Россией и Речью Посполитой отнюдь не торопился с решением этого вопроса. Катализатором для актуализации усилий русского правительства в вопросе о Киевской митрополии стало неисполнение польскими властями условий Андрусовского мирного договора января 1667 года [6]. В 3-й статье договора предусматривалось, что «всякого чину русским людем» на землях, отошедших к Речи Посполитой, «волное имеет бысть употребление веры греческой без всякого в отправовании службы Божией затруднения» [7]; на практике, однако, дело обстояло иначе. В сочинении «Пересторога Украïнi», возникшем в кругу киевского духовенства в 1669 году, приведены сообщения о том, что в Полоцке, Витебске, Могилеве, Белзе, Замостье у православных подданных церкви отобраны и переданы униатам, «а православних мещан з мест выгнано, а инших помучено, же зо всех маетностей злуплено, а инших на горло осужено» [8]. Составленное около 1670 года сочинение «Наветы», изданное украинским исследователем Я. ... далее ...
Патриархат, некогда осудивший церковный ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ручку». Так что я бы не преувеличивал масштабы обиды, тем более что Константинопольские патриархи, за исключением Иеремии II, никогда реально не занимались делами Киевской митрополии. Она была им достаточно безразлична и существовала в общем-то сама по себе. Во всех проблемах, которые возникали там в XVII веке, Константинопольский Патриархат ни разу не обозначил своей позиции. – Каких проблемах? – Во-первых, проблема, связанная с переходом Малороссии в состав Московского царства. А до этого – навязывание Брестской унии польскими властями и постоянные нарушения прав православных в Речи Посполитой. Константинополь со времен патриарха Иеремии II, то есть с конца XVI – начала XVII века не оказывал православным практически никакой поддержки, даже моральной. Мало того, в угоду турецким властям, которые во второй половине XVII века отняли у поляков и оккупировали Подолию, Константинополь отобрал у Киевских митрополитов часть ее территории и образовал из нее отдельную митрополию. Разумеется, все это Фанар проделал, не поинтересовавшись мнением малороссийского духовенства. Главное, что потом, вплоть до начала 1920-х годов, Константинопольские патриархи даже не пытались ... далее ...
КИЕВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... Свято-Духов, Полонковский, Суховицкий, Логойский, Ляданский, Казимировский, Новосверженский, Раковский, Рогачёвский, Брагинский, Селецкий, Любавичский, Толочинский. Всего 7 униат. мон-рей действовали в Киевском воеводстве (Любарский, Овручский, Тригорский, Белиловский, Каневский, Маньковский, Лысянский) , 3 - в Брацлавском воеводстве (Уманский, Грановский, Шаргородский) и 3 мон-ря имелось в Подольском воеводстве (Барский, Малиевецкий, Каменец-Подольский) . В 1772 г. к К. е. присоединились 3 мон-ря в Полоцком воеводстве, до 1-го раздела Польши входившие в Полоцкую епархию, оставшиеся в Речи Посполитой после включения большей части Полоцкого воеводства в состав России: Добригорский, Ушачский и Белоцерковский-Черейский. Единичные мон-ри василиан в составе Киевской митрополии действовали к 1793 г. в прибалтийских владениях Речи Посполитой: в Жмудском старостве ( Подубисский мон-рь ) и в Курляндском герцогстве ( Якобштадтский и Иллукстский мон-ри ) . По 3-му разделу Польши (1795) последние центры униат. Киевско-Виленской митрополичьей епархии - Вильно и Новогрудок присоединились к Российской империи. На территории России оказались почти все приходы униат. Киевской ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Речи Посполитой
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера