Косик О. В. Сборник «Дело митрополита Сергия» и участие в нем мученика Михаила Новоселова //Вестник ПСТГУ. – Сер. II. – 2009. – Вып. II: 2 (31). Лебедев Лев, протоиерей. Границы Церкви. Сентябрь 1996//Православное Обозрение. – СПб., 1998. – 2. Луч света. В защиту Православной веры, в обличение атеизма и в опровержение доктрин неверия//Сост. архим. Пантелеймон. – Джорданвилль, 1970. Мазырин Александр, иерей. Высшие иерархи о преемстве власти в Русской Православной Церкви в 1920–1930-х годах. – М.: Изд-во ПСТГУ, 2006. Мазырин А. В. Легализация Московской патриархии в 1927 году: Скрытые цели власти//Отечественная история. – 2008. – 4. Мазырин А. Священномученик Митрополит Кирилл (Смирнов) как глава «правой» церковной оппозиции. Круг его ближайших последователей//Богословский сборник. – Вып. 11. – М.: ПСТБИ, 2003. Мазырин А. В. Следственное дело «Всесоюзной организации ИПЦ» как источник по новейшей истории Русской Православной Церкви//Ежегодная Богословская конференция ПСТБИ: Материалы 2002 г. – М.: Изд-во ПСТБИ, 2002. Медведев Г. Н., Медведева Н. А. «От южного города до «южного городка " ». К 60-летию со дня кончины протоирея Григория Синицкого//Богословский сборник. – Вып. 8. – М.: ПСТБИ, 2001. Медведева Н. А. Медведев Г. Н. «Чем глубже скорбь, тем ближе Бог…»: Жизненный путь протоиерея Григория Синицкого. – М.: ПСТГУ, 2010. Мещерский Н. А. Отрывки воспоминаний//Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. – 1991. – Вып. 3–4. Новгородские епархиальные ведомости. – 1908. – 15 Осипова И. И. «Сквозь огнь мучений и воду слез…»: Гонения на Истинно-Православную Церковь . – М.: Серебряные нити, 1998. Письма митрополита Иосифа//Mip Бoжiй. – 2000. – 1 (16). Плаксин Р. Ю. Тихоновщина и ее крах. – Л.: Лениздат, 1987. Полный Православный Богословский энциклопедический словарь. – СПб.: Изд. Сойкина, 1910; Ротопринт. – М., 1992. Польский Михаил , протопресвитер. Новые мученики Российские: в 2 ч. – Ч. 1. – Репр. воспр. изд. 1949–1957 гг. (Джорданвилль). – М.: Светлячок, 1994. Попов И. В. Святая Вырица//Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. – 2003. – Вып. 28–29.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Иосиф Волоцкий , преподобный. Просветитель. М., 1993. Исаак Сирин , святой. Слова подвижнические. М., 1993. Исихазм. Аннотированная библиография/под общ. и науч. ред. С. С. Хоружего. М., 2004. Каллист Диоклейский, епископ. Великий пост и потребительское общество//Православие в современном мире. СПб., 2005. Карташёв А. В. Очерки по истории русской церкви: в 2 т. М., 1991. Киево-Печерский патерик, или Сказания о житии и подвигах святых угодников Киево-Печерской Лавры. Киев, 1991. Киприан (Керн) , архимандрит. Антропология св. Григория Паламы . Париж, 1950. Ключевский В. Значение преподобного Сергия для русского народа и государства//Сергий Радонежский: [сборник]. М., 1991. Концевич И. М. Оптина пустынь и ее время. [Сергиев Посад; Владимир], 1995. (Репр. воспроизведение с изд.: Джорданвилль, 1970) Концевич И. М. Стяжание Духа Святого в путях Древней Руси. М., 2002. Коржевский В., священник. Пропедевтика аскетики: компендиум по православной святоотеческой психологии. М., 2004. Котельников В. А. Православные подвижники и русская литература. На пути к Оптиной. М., 2002. Кураев А., диакон. О вере и знании//Хрестоматия нового российского самосознания. URL : http://old.russ.ru/antolog/inoeAuraev.htm (дата обращения: 14.04.2011). Лебедев А. , протоиерей. Святитель Тихон Задонский и всея России чудотворец. Его жизнь, писания и прославление// Тихон Задонский , святитель. [Творения: в 5 т.]. Т. 1. М., 2003. Лисовой Н. Школа преподобного Сергия//Сергий Радонежский: [сборник]. М., 1991. Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. Михаил (Семёнов), иеромонах. О. Иоанн Кронштадтский : [полная биография]. СПб., 1903. Молитва Иисусова. Опыт двух тысячелетий. Учение святых отцов и подвижников благочестия от древности до наших дней: Обзор аскетической литературы/авт.-сост. Η. М. Новиков: в 4 т. М., 2004. Т. 1. Моран Дж. Православие и современная глубинная психология//Православие в современном мире. СПб., 2005. Наставления преподобного Серафима//Житие преподобного Серафима Саровского . Киев, 2005

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Житие священномученика архимандрита Исаакия [II]/Сост. В. Афанасьев. Оптина пустынь, 1996. (Преподобные Оптинские старцы). Жития новомучеников и исповедников Оптиной пустыни/Сост. игум. Дамаскин (Орловский): Письма преподобноисповедника Рафаила [Шейченко]. Оптина пустынь, 2008. Записи старца Никона (Беляева) в книге святителя Игнатия (Брянчанинова) «Приношение современному монашеству»//Даниловский Благовестник. М., 1995. 7. С. 52–67. Записки священника Сергия Сидорова. М., 1999. Зеленская Г. Архимандрит Леонид (Кавелин) . К 100-летию со дня преставления//Глаголы жизни. М., 1991. 1. С. 30–34. Иоанн (Снычёв), митр. Митрополит Мануил Лемешевский . СПб., 1993. Карагандинский старец преподобный Севастиан/Сост. В. Королёва. М., 2002. С. 381–382. Киево-Печерский духовник иеросхимонах Антоний//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Октябрь. Оптина пустынь, 1994. (Репр. с изд.: М., 1909). С. 293–316. Киреевский И.В. Полное собрание сочинений: В 2 т. Т. 2. М., 1911. Киреевский И.В. Разум на пути к истине. М., 2002. Климент (Зедергольм) , иером. Житие преподобного схиигумена Антония Оптинского (1795–1865). Оптина пустынь, 1992. (Преподобные Оптинские старцы). (Репр. с изд.: М., 1870). Концевич И.М. Оптина пустынь и ее время. Троице-Сергиева Лавра; Владимир, 1995. (Репр. с изд.: Джорданвилль, 1970). Корольков А. Пророчества Константина Леонтьева . СПб., 1991. Котельников В. Православная аскетика и русская литература (на пути к Оптиной). СПб., 1994. Леонид (Кавелин) , архим. Житие Оптинского старца Макария. Оптина пустынь, 1995. (Преподобные Оптинские старцы). (Репр. изд.). Леонид (Кавелин) , архим. Историческое описание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Оптина пустынь, (Репр. с 3-го изд.). Леонид (Кавелин) , иером. Иеросхимонах Иоанн Оптинский [Малиновский]//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Сентябрь. Оптина пустынь, 1996. (Репр. с изд.: М., 1909). С. 65–69. Леонид (Кавелин) , иером. Историческое описание скита во имя св. Иоанна Предтечи Господня, находящегося при Козельской Введенской Оптиной пустыни. СПб., 1862.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Литература Польский М., протопресв. Новые мученики Российские. М., 1994. Репр. воспр. изд. 1949-1957гг. (Джорданвилль). Ч.1. С.180. Мануил (Лемешевский В.В.), митр. Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 гг. (включительно). Erlangen, 1979-1989. Т.6. С.438-439. Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти, 1917-1943: Сб. в 2-х частях/Сост. М.Е. Губонин. М., 1994. Цыпин В., прот. История Русской Церкви, 1917-1997. Т.9. М., 1997. С.109,158,193,208,477,768. " ЖМП " 1931, 1, с. 1, 1932, 11-12, с. 1. " Церк. Вед. " 1912, 26, с. 263, 1916, 22, с. 238. " Списки архиереев 1897-1944 гг. Патриарха Алексия " , с. 18, 74. " Именной список ректор. и инспектор. дух. акад. и семинар. на 1917 год " , с. 71. Елевферий митр. " Неделя в Патриархии " . Париж, 1933, с. 19, 21, 23, 32, 33, 50. ФПС I, 109, с. 5, II, с. 2, IV, с. 8, V, 198. ФАМ I, 273, с. 21. Regel " son 414, 416, 434, 476, 531: 1923 verhaftet, 552: 1933 in Haft. M. Pol " skij, Novye muceniki 1, 180: soll 1934 im Gefangnis von Krasnojarsk erschossen worden sein. D. Pospielovsky, The Russian Chutch 155. Joh. Chrysostomus, Kirchengeschichte 11, 154, 168, 280f. A.A. Siskin, Suscnost " i kriticeskaja ocenka " obnovlecenskogo " raskola RPC (Kazan " 1970). Cerk. Vest. Zap. Ev. Ep. 18(1928)14 Использованные материалы БД ПСТГУ " Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века " Биография на сайте " Русское Православие " http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?2_622   Новопрославленные святые. Житие священномученика Сергия (Лебедева)//Московские Епархиальные Ведомости. 2001. С.53-61 - http://vedomosti.meparh.ru/2001_11_12/7.htm Редакция текста от: 17.05.2014 12:06:01 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/27189.html

Заветы жизни. Из жизни и учения архимандрита Епифания Феодоропулоса . М., 2005. Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Сочинения: [В 7 т.]. Т. 1: Аскетические опыты. М., 1993. (Репр. с изд.: СПб., 1886). Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Сочинения: [В 7 т.]. Т. 2: Аскетические опыты. М., 1989. (Репр. с изд.: СПб., 1905). Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Странствие ко вратам вечности. Переписка с Оптинскими старцами и П.П. Яковлевым, делопроизводителем свт. Игнатия. М., 2001. Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Творения: [В 7 т.]. Т. 5: Приношение современному монашеству. М., 1993. (Репр. изд.). Иоанн Дамаскин , преподобный. Творения. М., 1997. (Святоотеческое наследие. Т. 3). Иоанн Дамаскин , святой. Точное изложение православной веры . М.; Ростов-на-Дону, 1992. (Репр. с изд.: СПб., 1894). Иоанн Кассиан Римлянин , преподобный. Писания. ТСЛ, 1993. (Репр. с изд.: М., 1892). Иоанн Лествичник , преподобный. Лествица. СПб., 1995. Иоанн Мосх , блаженный. Луг духовный: Пер. с греч. ТСЛ, 1991. (Репр. с изд.: Сергиев Посад, 1915). Иосиф, монах. Старец Иосиф Исихаст . Житие. Учение. «Десятигласная труба» и толкования на нее. ТСЛ; Валаам, 2000. Иосиф Афонский, старец. Изложение монашеского опыта. ТСЛ, 1998. Иосиф Ватопедский , монах. Блаженный послушник. Жизнеописание старца Ефрема Катунакского . М., 2004. Иосиф Дионисиатис, монах. Старец Арсений пещерник, сподвижник старца Иосифа Исихаста . М., 2002. Исаак Сирин , авва, святой. Слова подвижнические. М., 1993. (Репр. с изд.: Сергиев Посад, 1911). Исидор Пелусиот , преподобный. Письма. Т. 1. М., 2000. Киприан Карфагенский , святой. Творения. Киев, 1861. Т. 2. Книга Правил святых Апостолов, святых Соборов Вселенских и Поместных и святых отец. ТСЛ, 1992. (Репр. с изд. 1893 г.). Концевич И. М. Оптина пустынь и ее время. ТСЛ; Владимир, 1995. (Репр. с изд.: Джорданвилль, 1970). Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. Киев, 2004. Макарий Египетский , преподобный. Духовные беседы. Клин, 2001.

http://azbyka.ru/otechnik/Lazar_Abashidz...

25 Моран Дж. Православие и современная глубинная психология//Православие в современном мире. СПб., 2005. С. 129. 29 Коржевский В., священник. Пропедевтика аскетики: компендиум по православной святоотеческой психологии. М., 2004. С. 632. Здесь автор повторяет почти дословно мысль архиепископа Феодора (Поздеевского) : «Еще менее склонны знать, изучать и даже признавать, что в новой Человеческой жизни по Христу есть своя анатомия и биология, есть свой особый сложный процесс питания, роста и жизни» ( Феодор (Поздеевский) , архиепископ. Смысл христианского подвига. Из чтений по пастырскому богословию архиеп. Феодора, Ректора Московской Духовной Академии. М., 1991. (Репр. воспроизведение с изд.: ТСЛ, 1911) С. 49). 31 См.: Кураев А., диакон. О вере и знании//Хрестоматия нового российского самосознания. URL: http://old.russ.ru/antolog/inoe/kuraev.htm (дата обращения: 14.04.2011). 32 Кураев А., диакон. О вере и знании//Хрестоматия нового российского самосознания. URL: http://old.russ.ru/antolog/inoe/kuraev.htm (дата обращения: 14.04.2011). 35 Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С. 16–17. 38 Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. С. 151. 40 Свенцицкий В., протоиерей. Монастырь в миру. Проповеди и поучения (1921–1926): в 2 т. М., 1995. Т. 1. С. 416–417. 47 Свенцицкий В., протоиерей. Монастырь в миру. Проповеди и поучения (1927–1928): в 2 т. Т. 2. М., 1996. С. 12. 51 Так, преподобный Исаак Сирин заповедовал: «Не преподавай другому того, чего сам не достиг (делом)» (Слова подвижнические. С. 282). С таким утверждением солидарен и современный богослов и подвижник митрополит Антоний Сурожский , который считает, что «научить можно только тому, что сам познал на опыте, и вести безопасно можно только по тому пути, которым прошел сам» (см.: Антоний (Блум), митрополит. Духовное руководство в Православной Церкви//Труды. С. 336). 53 Концевич И. М. Оптина пустынь и ее время. [Сергиев Посад; Владимир], 1995. (Репр. воспроизведение с изд.: Джорданвилль, 1970) С. 12.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Corpus des Actes grecs d " ltalie du sud et de Sicilië 1: Saint-Nicolas de Donnoso (1030–1060/61)/Ed. A. Guillou. Città del Vaticano, 1967. – 2: Saint-Nicodème de Kellarana (1023/24–1232)/Ed. A. Guillou. Città del Vaticano, 1968. – 3: La Théotokos de Hagia-Agathè (Oppido) (1050–1064/1065)/Ed. A. Guillou. Città del Vaticano, 1972. – 4: Le brébion de la métropole byzantine de Règion (vers 1050)/Ed. A. Guillou. Città del Vaticano, 1974. – 5: Saint-Jean Théristès (1054–1264)/Ed. S.G. Mercati, С Giannelli, A. Guillou. Città del Vaticano, 1980. Акты Афонские/Изд. В. Регель и др. СПб., 1903–1915. 6 т. (репр.: Amsterdam, 1964–1975). Акты Русского на Святом Афоне монастыря св. Пантелеймона. Киев, 1873. Своды и подборки Беневич Г.И. и др . Антология восточно-христианской богословской мысли: Ортодоксия и гетеродоксия. М.; СПб., 2009. 2 т. Бибиков М.В. Byzantinorossicä Свод византийских свидетельств о Руси. М., 2004–2009. 2 т. Buзahmujcku извори за ucmopujy народа Jyrocлabuje. Београд, 1955–1971. 4 т. Гръцки извори за българската история. София, 1954–1980.10 т. Лидов А.М. (ред.) Реликвии в Византии и Древней Руси: Письменные источники. М., 2006. Максимов Ю.В. Византийские сочинения об исламе. М, 2006. Памятники византийской литературы IV-IX веков. М., 1968. Памятники византийской литературы IX-XIV веков. М., 1969. Памятники позднего античного ораторского и эпистолярного искусства. М.; Л., 1964. Памятники средневековой латинской литературы IV-IX веков. М., 1970. Поздняя греческая проза. М., 1960. Полякова С.В. Византийские легенды. М., 1972 (репр.: М., 1994; СПб., 2004). Сборник документов по социально-экономической истории Византии. М., 1951. Свод древнейших письменных известий о славянах [до IX в.]. М., 1994–1995. 2 т. Beck H.-G. Byzantinisches Lesebuch. Munchen, 1982. Βυζαντιν γγραφα της Μονς Πτμου. Τ. Α: Ατοκρατορικ κδ. Ε. Λ. Βρανοση. Τ. Β: Δημοσων Λειτουργν κδ. Μ. Νυσταζοπολου– Πελεκδου. Αθναι, 1980. Byzantine Monastic Foundation Documents: A Complete Translation of the Surviving Founders» Typika and Testaments/Ed. J. Thomas, A.C. Hero e.a. Washington, 1998–2000. 5 vol.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К 1510 г. орден К. состоял из 17 провинций, в к-рых находились 191 муж. и 6 жен. обителей. В 1502 г. были обретены мощи св. Бруно Картузианца, что способствовало восстановлению ордена в Калабрии (в 1513). В 1509 г. приор Франсуа дю Пюи (1503-1521) составил устав «Tertia Compilatio» (Третья компиляция). Он был объединен с предшествующими сборниками статутов ордена («Consuetudines Guigonis», «Statuta antiqua», «Statuta nova») и издан в Базеле в 1510 г. Жаном Амербахом (репр.: Hogg. 1989. Vol. 3. P. 323-377). В этом уставе впервые вводились послабления в дисциплине поста. Во время Реформации 94 обители К. были уничтожены (46 из них навсегда), ликвидированы орденские провинции Саксония и Англия. Во владениях протестантов члены ордена подвергались гонениям, имущество общин конфисковывалось, мн. К. стали мучениками и исповедниками. В Англии в 1535 г., при кор. Генрихе VIII Тюдоре, за нежелание отказаться от учения о примате папы Римского были казнены 18 членов ордена К. (3 приора и 15 монахов; беатифицированы в 1886, приоры канонизированы в 1970). Во Франции в 1562 г. гугеноты разорили Ла-Гранд-Шартрёз; в течение 4 лет генеральный капитул не собирался. (Подробнее о К. в период Реформации см.: Martin. 1995.) В католических странах положение ордена оставалось прочным. По итогам Тридентского Собора в 1582 г. был составлен сборник административных статутов К. «Nova Collectio Statutorum» (Новое собрание статутов; изд.: P., 1582; Correriae, 1681 (репр.: Hogg. 1992. Vol. 5-7); R., 1688 (это издание получило одобрение папы Римского Иннокентия XI (булла «Iniunctum nobis» от 27 марта 1688); Correriae, 1736; Montreuil, 1879). Литургическая часть была опубликована отдельно под названием «Ordinarium Cartusiense» (P., 1582; Lugduni, 1641). В 1597 г. учреждена 1-я картузианская обитель в Португалии (недалеко от Лиссабона), подчинявшаяся непосредственно Ла-Гранд-Шартрёз. В 1628 г. орденскую провинцию с центром в Женеве переименовали в пров. Шартрёз, а Ломбардию - в пров. св. Бруно. В 1648 г. основана картузианская обитель в Великом княжестве Литовском - Картуз-Берёза.

http://pravenc.ru/text/1681193.html

К концу Гомилий на книгу Бытия Ориген возвращается к этой теме и прямо говорит: «Писание посвящено не столько историческим повествованиям, сколько вещам и идеям, которые являются мистическими» ( Hom. Gen. 15.1; пер. Heine 1982 репр. 2002, 203). Нужно рассматривать Писание как отдельный жанр, равным образом действенный. Как всегда, Ориген борется как минимум с двумя противниками одновременно. В то время как он громогласно выступает против того, что он называет «еврейскими баснями», то есть иносказательных интерпретацией Писания, он старается защищать Писание от нападений «(..) философов (которые) презирают эти истории как сказочные и сформированные подобно поэтическим вымыслам» ( Hom. Gen. 3.1; пер. Heine 1982 репр. 2002, 89). Действительно, в других местах Ориген использует греческое слово «миф» как антоним слову «истина». Так, например, в своем трактате Против Цельса он говорит иудею: То, что вы называете мифами, и мы рассматриваем как таковые; но утверждения Писания, которые являются общими для нас обоих, которыми не только вы, но и мы гордимся, мы вовсе не рассматриваем как мифы (Против Цельса II.58; Ante-Nicene Fathers , p. 455). Когда Цельс утверждает, что библейское повествование — это просто еврейский миф­ (μυθολγησαν) для маленьких детей, Ориген упрекает Цельса за его враждебность, неподобающую философу, и обращается к Библии (τν ρχαιοττην ουδαων γραφν), древним иудейским писаниям (Contr. Cels. IV.41). Таким образом, в рассматриваемом нами примере нужно различать древние еврейские тексты о Саре и Аврааме и еврейскую ложную интерпретацию, mythologos, в которой об Аврааме говорится с пренебрежением. Это «мифическое» чтение, как отметил де Ланге, просто еврейское буквальное чтение Писания (de Lange 1976, 104-105 и n. 8). Под словом «миф», как оно понималось во времена Платона и далее, Ориген подразумевает ложь, которая является противоположностью­ истины (Naddaf 1998, x). По сути, Ориген заменяет мифологическое понимание на мистическое и отказывается от исторического понимания событий, прибегая только к мистической интерпретации.

http://bogoslov.ru/article/6168970

Вы думаете, что это сказки и что Святой Дух рассказывает истории в Писании­ (...) Все эти вещи, написанные [в нем], являются тайнами (Hom. Gen. 10.2; пер. Heine 1982, 160). Или в другой, более ранней проповеди, цитируемой выше, которую стоит подробно изложить в этом контексте: Считаем ли мы, что Святой Дух намерен писать рассказы и говорить о том, как ребенок был отлучен от груди, и был сделан праздник, как он играл и делал другие детские поступки? Или мы должны понимать под этими вещами, что Он хочет научить нас чему-то божественному и достойному, чтобы человеческий род мог учиться на словах Божьих? (Hom. Gen. 7.1; пер. Heine 1982, 127). Непримиримая позиция Оригена заставляет его отличать свое понимание­ Писания да и по сути само Писание от обычных историй, с одной стороны, и неуклюжих, приземленных еврейских басен, с другой. Он убежден, что в Писании есть место только для таинственного и духовного. Таким образом, самих патриархов, по словам Оригена , следует воспринимать как прообразы Иисуса ( Hom. Gen. 14.1; пер. Гейне 1982 репр. 2002, 197), и каждый из них сопоставим со звездами творения, которые должны быть прочно посажены в душу верующего ( Hom. Gen. 1.7; пер. Heine 1982 репр. 2002, 55). Нежелание Оригена согласиться с содержанием некоторых историй книги Бытия (при соприкосновении с некоторыми, но не всеми, он испытывает боль, например, пытаясь объяснить физическую конструкцию и геометрию Ноева ковчега [ Hom. Gen. 2.1-2]) какую-либо «историческую» достоверность является серьезной проблемой, которая недавно была тщательно проанализирована в книге Дж. Кристофера Кинга Ориген о Песни Песней как духе Писания (2005). Эти «бесплодные тексты», как он их называет (King 2005, 45-46), которые Ориген назвал skandala, камнями преткновения, предназначены для того, чтобы предотвратить любое наивное чтение Писания и указать на более высокое чтение. Ориген также открыт для предположения о том, что Писание «записывает деяния праведников и грехи, которые эти люди иногда совершали» (King 2005, 107). Кинг резюмирует фразу Оригена: «Бог поместил это в Писание не для назидания зрелого читателя, который не нуждается в таких элементарных уроках в справедливой жизни, а для руководства и морального внушения новоначальному» (King 2005, 107-108). В целом, способ интерпретации Писания Оригеном не позволяет несдержанного обращения с мирским и обыденным, даже если заурядное иногда и рассматривает этические вопросы. Писание должно быть однозначно полезным и, как правило, указывать на высшие духовные сферы. Этот подход четко контрастирует с тем, как еврейские мудрецы обычно смакуют детали повествования.

http://bogoslov.ru/article/6168970

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010