36. Михаил (Грибановский), еп. Над Евангелием. М.: ПСТБИ, 2001. 37. Михаил Псёлл. Богословские сочинения. СПб.,1998. 38. Муретов М.Д. Избранные труды. М., 2002. 39. Никодим Святогорец, преп. Толкование канона на Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. М.: Изд. имени святителя Игнатия Ставропольского – СПб.: Изд. «Знамение, 1998. 40. Олесницкий А. Руководственные о Священном Писании Ветхого и Нового Завета сведений из творений святых отцов и учителей Церкви. Репринт по изд. СПб.: Синодальная типография, 1894. М.: Изд. московского подворья СТСЛ, 2002 . 41. Паисий Святогорец, монах. Отцы-святогорцы и святогорские истории. Св.-Троицкая Сергиева лавра, 2001. 42. Поликарпов Д., прот. Толкования святых отцов и учителей Церкви и богослужебные песнопения на мессианские места Библии. Книги законоположительные и исторические. М., 2000 43. Псалтирь с параллельным переводом на русский язык. М.: ПСТБИ, 2003. 44. Ринекер Ф., Майер Г. Библейская энциклопедия Брокгауза. Christliche Verlagbuchhandlung Paderborn, 1999. 45. Сергий (Соколов), архим. Священное Писание Ветхого Завета. Исторические книги. Сергиев Посад, 1995. 46. Сергий (Соколов), еп. Священное Писание Ветхого Завета. Пророческие книги. Сергиев Посад, 1996. 47. Симеон Новый Богослов преп. Деятельные и богословские главы//Добротолюбие. Т. 5. М., 1900. 48. Симеон Новый Богослов, преп. Творения в 3-х томах. СТСЛ, 1993. 49. Софроний (Сахаров), иеромонах. Старец Силуан. Париж, 1952. 50. Толкование на паремии (на основании труда еп. Виссариона Нечаева). М., 1997. 51. Толковая Библия или комментарий на все книги Священного Писания Ветхаго и Новаго Завета (издание преемников А.П.Лопухина): В 12 т. Репринт по изд. СПб., 1904 – 1913. Т. 1, 1904. Т. 2, 1905. Т. 3, 1906. Т. 4, 1907. Т. 5, 1908. Т. 6, 1909. Т. 7, 1910. Т. 8, 1911. Т. 9, 1912. Т. 10, 1912. Т. 11, 1913. Т. 7а 1913. Стокгольм, 1987. 52. Феодор (Поздеевский), архиеп. Жизнеописание. Избранные труды. СТСЛ, 2000. 53. Феодорит Кирский, блж. Творения. СТСЛ, 1906–1907. Серия: творения святых отцов в русском переводе. Изд. при МДА. Т. 29. Часть 4. Т. 30. Часть 5.

http://sedmitza.ru/lib/text/431663/

С 1911 г. был учителем пения в гимназии и реальном училище Г. К. Штемберга (там же преподавал свящ. М. А. Лисицын (впосл. протоиерей)), в том же году открыл собственные курсы теории композиции в С.-Петербурге. В 1912 г. начал преподавать на хоровых курсах В. В. Певцовой. По заказу П. М. Киреева П. редактировал сб. «Кондаки на акафистах, припевы и концерты двунадесятым праздникам», в к-рый включил и свои припевы на акафисте Покрову Пресв. Богородицы (Сб. духовно-муз. песнопений разных авторов. СПб., 1913. Вып. 6; репринт: М., 1999). В 1913-1914 гг. должен был стать главным редактором планировавшегося к изданию альманаха о церковном творчестве «Стародавнему и нашему» (затем переименованному в «Вечную песнь»), приглашал к сотрудничеству прот. М. Лисицына, Г. Н. Тимофеева, А. Т. Гречанинова , С. М. Ляпунова , Н. Ф. Финдейзена , Н. С. Голованова . В 1921-1924 гг. жил в Смоленске и преподавал теорию музыки в муз. школе. В 1-й пол. 30-х гг. XX в., возможно, преподавал в ленинградском муз. техникуме. В последнем письме М. Ф. Гнесину в февр. 1937 г. он писал о своей болезни (РГАЛИ. Ф. 2954. Оп. 1. 612). Умер в Ленинграде. Похоронен на Волковом лютеранском кладбище. П. принадлежат 76 опусов муз. сочинений: камерно-инструментальные и вокальные миниатюры (23 опуса фортепианной музыки, всего 102 произведения, 9 опусов романсов на стихи К. Д. Бальмонта , Блока, В. Я. Брюсова , Ф. Сологуба и др., преимущественно рус. поэтов, всего 28 произведений) и хоровая музыка, как светская (6 опусов, 28 произведений), так и гл. обр. духовная (30 опусов, изд. с 1902 по 1916). В духовно-муз. наследии П. большое значение имеют крупные циклические сочинения, среди которых - 4 Литургии св. Иоанна Златоуста, 2 Всенощных бдения, а также Песнопения к чину выноса креста, Панихида, Пение на венчании. П. создавал как свободные сочинения, так и многоголосные обработки церковных распевов (преимущественно киевского). Большая подборка духовных сочинений П. была напечатана изд-вом П. И. Юргенсона. В 1902 г. в ж. «Музыка и пение» (издатель П. К. Селиверстов) опубликован проект под названием «Народный обиход годичного церковного пения для 3-голосного и 4-голосного хоров, составленного по напевам придворному, знаменному, киевскому, греческому и другим, сочинения и переложения С. В. Панченко», предполагалось издать 13 вып., вышло только 3 (Литургии op. 20, 21, Молебны op. 29 (обнаружены 2 из объявленных 5)).

http://pravenc.ru/text/2578903.html

90. Адамов И. И.. Учение о Троице св. Амвросия Медиоланского. Сергиев Посад, 1910 (оттиск из «Богословского вестника» за 1910 г.). 91. Гр. Прохоров. Нравственное учение св. Амвросия, еп. Медиоланского. — «Вера и разум», 1911, 7, 13. Харьков. 1911. 92. Жан Виктор Альберт де Брольи. Жизнь св. Амвросия Медиоланского. Пер. В. Тарнавцева. СПб., 1911. (на фр. яз., Париж, 1899; Париж, 1901). 93. Прохоров Г. В. Речь перед защитой магистерской диссертации «Нравственное учение св. Амвросия, епископа Медиоланского». СПб., 1912. 94. Прохоров Г. В. Нравственное учение св. Амвросия, епископа Медиоланского. СПб., 1912. 95. Мотрохин А. Старый и новый идеалы. Параллели из истории этических движений. Речь перед защитой магистерской диссертации «Творение св. Амвросия Медиоланского «De officiis ministronun» в его отношении к сочинению Цицерона «De officiis». Казань, 1912 (оттиск из журнала «Православный собеседник» за 1912 г.). 96. Мотрохин А. Творение св. Амвросия Медиоланского «De officiis ministroriuna» в его отношении к сочинению Цицерона «De officiis». Казань, 1912. 97. Бароний. Деяния церковные и гражданские. Кн. 1, М., 1913. 98. Проф. А. Спасский. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов (в связи с философскими учениями того времени). Изд. 2–е. Сергиев Посад, 1914 (репринт, М., 1995). 99. Зейпель. Хозяйственно–этические взгляды отцов Церкви. Пер. с немецкого С. Н. Булгакова. М., 1915. 100. Адамов И. И. Св. Амвросий Медиоланский. Сергиев Посад, 1915. 101. Проф. И.В. Попов. Конспект лекций по патрологии. Сергиев Посад. 1916, с. 227–228. 102. F.H. Dudden. The Life and Times of St. Ambroise. Vol. I–II. Oxford, 1935. 103. Schwerdt Karl. Studien zur Lehre des geiligen Ambrosius von der Person Christi. Prinz, 1937. 104. Czuj Jan. Swiety Ambrozy. Warszawa, 1939. 105. Egon Wellecz. A History of Byzantine Music and Hym–nography. Oxford, 1949. 106. Calderini A., Paribeni R. Milano. La Libreria dello Stato. Roma, 1951. 107. W. Bulst. Hymni latini antiquissimi. Heidelberg, 1956.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

Профессор А.П. Лопухин различал видения пророка и Евангелиста: «Животные, виденные Иоанном, хотя и напоминают животных прор. Иезекииля (I:4–8, 10), но разнятся с ним в самом существенном. Хотя их также четыре, но там каждое было совмещением четырех, здесь – каждое самостоятельно. Поэтому можно считать, что апокалипсическое видение не было заимствованым или переделкою видения прор. Иезекииля, но было совершенно самостоятельным. Так как о самых фигурах животных Иоанн умалчивает и, вероятно, потому, что он сам не разглядел эти фигуры, то нужно думать, что фигуры в видении и не имеют особенного значения, а важно лишь их подобие четырем классам живых существ – созданий Божиих. Эти создания, первое – лев – есть выражение силы второе – телец (вол) – питания, третье – человек – разумности и четвертое – орел – возвышенности» (Лопухин А.П. Толковая Библия, СПб, 1911–1913. Репринт. Стокгольм, 1987. Ч. 3. С. 535). Есть и такое толкование: «эти четыре животные-херувимы означали четыре свойства, в которых Бог открывался и действовал для спасения людей как в Ветхом, так и в Новом завете, именно: как человек, как царь, как ходатай и как Бог» (Баженов И. Символы св. Евангелистов/Приходское чтение. Ежемесячное издание. No15. Май 1915 г. Пг.: Синодальная типография, 1915. С. 522). На Западе с IV в. довольно прочно закрепилось толкование блж. Иеронима Стридонского (342–420), который предлагал следующее распределение символов: Матфей – человек, Марк – лев, Лука – телец, Иоанн – орел; «…именами этих животных обозначаются четыре Евангелия: Матфея, потому что он описал как бы человека: книга родства Иисуса Христа, сына Давидова, сына Авраамля (Матф. 1:1); [имя] льва относят к Марку: зачало евангелия Иисуса Христа, Сына Божья, якоже есть писано у Исайи пророка: глас вопиющего в пустыни: уготовайте путь Господень, правы творите стези Его (Марк. 1:1–3; Ис. 40:3); [имя] тельца – к Евангелию Луки, которое начинается с священства Захарии; орла – к началу Иоанна, который начинает, высоко воспаряя: в начале бе Слово, и Слово бе к Богу и Бог бе Слово» (Иеронима Стридонского блж. Творения//Четырнадцать книг толкований на пророка Иезекииля. Киев. 1886. Ч. 10. С. 9).

http://ruskline.ru/analitika/2023/09/03/...

Wigram W. A., 1910=Wigram W. A. An introduction to the history of the Assyrian Church or The Church of the Sassanid Persian Empire, 100–640 A. D. – London, 1910. Свщмч. Илия Четверухин, 1911=[Священномученик Илия Четверухин.] Сведения о преподобном Исааке Сирине и его писаниях//Преподобный Исаак Сирин . Слова подвижнические. – М.: Правило Веры. – 1993 (Репринт 1911 года). С. III-XI. Соболевский С. И., 1911=Соболевский С. И. [О настоящем издании]//Преподобный Исаак Сирин . Слова подвижнические. – М.: Правило Веры. – 1993 (Репринт 1911 года). С. XI-XII. Преп. Исаак Сирин , 1911=Преподобный Исаак Сирин . Слова подвижнические. – М.: Правило Веры. – 1993 (Репринт 1911 года). Свщмч. Анатолий (Грисюк) , 1911=Иеромонах Анатолий. Исторический очерк сирийского монашества до половины VI века. Киев, 1911. Преп. Иоанн Дамаскин , 1913=Полное собрание творений св. Иоанна Дамаскина – Т. 1. – СПб., 1913. Marriott G. L., 1919=Marriott G. L. Isaac of Nineveh and the writings of Macarius of Egypt//The Journal of Theological Studies. – Vol. 20, 80 (July), 1919. P. 345–347. Пигулевская Н. В., 1928=Пигулевская Н. В. Жизнь Сахдоны (Из истории несторианства VII в.)//Записки Коллегии востоковедов при Азиатском музее Академии наук СССР. – Т. III. – 1928. С. 91–108. Hatch W. H. P., 1946=Hatch W. H. P. An album of dated Syriac manuscripts. – Boston (MA), 1946. Добрынин М., 1956=Добрынин М. Сиро-Халдейская церковь (История воссоединения персидских несториан с Православной Церковью)//Журнал Московской Патриархии. – 12. – М., 1956. С. 68–73. Colless B. E., 1969=Brian Edric Colless. The mysticism of John Saba: PhD thesis. – Vol. 1. – 1969. Brock S., 1971=S. P. Brock. The nestorian diptychs: a further manuscript//Analecta Bollandiana. – 89. – 1971. P. 177–185. Прот. А. Державин, 1976=Протоиерей Александр Державин. Четии-Минеи святителя Димитрия, митрополита Ростовского, как церковноисторический и литературный памятник//Богословские труды. – 15. – М.: Издательство Московской Патриархии, 1976. С. 61–145.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/zh...

36.  Михаил ( Грибановский) , еп. Над Евангелием. М.: ПСТБИ, 2001. 37.  Михаил Псёлл. Богословские сочинения. СПб.,1998. 38.  Муретов М. Д. Избранные труды. М., 2002. 39.  Никодим Святогорец, преп. Толкование канона на Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. М.: Изд. имени святителя Игнатия Ставропольского — СПб.: Изд. «Знамение», 1998. 40.  Олесницкий А. Руководственные о Священном Писании Ветхого и Нового Завета сведения из творений святых отцов и учителей Церкви. Репринт по изд. СПб.: Синодальная типография, 1894. М.: Изд. московского подворья СТСЛ, 2002. 41.  Паисий Святогорец, монах. Отцы-святогорцы и святогорские истории. Св.-Троицкая Сергиева лавра, 2001. 42.  Поликарпов Д., прот. Толкования святых отцов и учителей Церкви и богослужебные песнопения на мессианские места Библии. Книги законоположительные и исторические. М., 2000. 43. Псалтирь с параллельным переводом на русский язык. М.: ПСТБИ, 2003. 44.  Ринекер Ф., Майер Г. Библейская энциклопедия Брокгауза. Christliche Verlagbuchhandlung Paderborn, 1999. 45.  Сергий (Соколов), архим. Священное Писание Ветхого Завета. Исторические книги. Сергиев Посад, 1995. 46.  Сергий (Соколов), еп. Священное Писание Ветхого Завета. Пророческие книги. Сергиев Посад, 1996. 47.  Симеон Новый Богослов преп. Деятельные и богословские главы//Добротолюбие. Т. 1. М., 1900. 48.  Симеон Новый Богослов, преп. Творения в 3-х томах. СТСЛ, 1993. 49.  Софроний (Сахаров), иеромонах. Старец Силуан. Париж, 1952. 50. Толкование на паремии (на основании труда еп. Виссариона Нечаева). М., 1997. 51. Толковая Библия или комментарий на все книги Священного Писания Ветхаго и Новаго Завета (издание преемников А. П. Лопухина): В 12 т. Репринт по изд. СПб., 1904–1913. Т. 1, 1904. Т. 2, 1905. Т. 3, 1906. Т. 4, 1907. Т. 5, 1908. Т. 6, 1909. Т. 7, 1910. Т. 8, 1911. Т. 9, 1912. Т. 10, 1912. Т. 11, 1913. Т. 12, 1913. Стокгольм, 1987. 52.  Феодор ( Поздеевский), архиеп. Жизнеописание. Избранные труды. СТСЛ, 2000. 53.  Феодорит Кирский, блж. Творения. СТСЛ, 1906–1907. Серия: творения святых отцов в русском переводе. Изд. при МДА. Т. 29. Часть 4. Т. 30. Часть 5.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=789...

Epistolae illustrissimi ad reverendissimi variis temporibus et ad varios amicos datae. M., 1766 О Феофане Прокоповиче: Верховской. Т. 1–2. Высоцкий Н. Г. Феофан Прокопович и его сотрудники//Рус. арх. 1913. 9. Гурвич Г. «Правда воли монаршей» Феофана Прокоповича и ее западно–европейские источники//Ученые записки Юрьевского университета. 1915. Т. 23. 11. Морозов П. Феофан Прокопович как писатель. СПб., 1880. Пекарский П. П. Наука и литература в России при Петре Великом. СПб., 1862. 2 т. Петухов Е. В. Русская литература. Древний период. Юрьев, 1911; 3–е изд. СПб., 1913. Рункевич С. Г. Феофан Прокопович в его переписке с Петром Великим//Странник. 1906. 2. Самарин Ю. Ф. Стефан Яворский и Феофан Прокопович//Самарин Ю. Ф. Сочинения. М., 1880. Т. 5. Стефанович Д. Феофан Прокопович как канонист//Вера и Церковь. 1906. Титлинов Б. Феофан Прокопович//РБС. Яблоновский—Фомин. 1913. Флоровский Г. Пути русского богословия. Париж, 1937 [репринт: Вильнюс, 1991]. Чистович И. Феофан Прокопович и его время. СПб., 1868. Koch H. Die russische Orthodoxie im petrinischen Zeitalter: Ein Beitrag zur Geschichte westlicher Einflüsse auf das ostslavische Denken. Breslau, 1929 (Osteuropa–Institut Breslau/Quellen und Studien/Abteilung: Religions–wissenschaft. NF 1). Šerech J. On Theofan Prokopoviè as writer and preacher in his kiev period//Harvard Slavistic Studies. 1954. V. 2. Smolitsch I. Feofan Prokopoviè. Dankgebete für die Selbstherrschaft der Kaiserin Anna Ioannovna//Zeitschrift für Slavistic Philologie. 1956. Bd 25. Stupperich R. Feofan Prokopoviè in Rom//ZOG. 1931. Bd 1. Stupperich R. Feofan Prokopoviè und seine akademische Wirksamkeit in Kiev//Zeitschrift für Slavistic Philologie. 1940. Bd 17. Stupperich R. Prokopoviès theologische Bestrebungen//Kyrios. 1936. Bd 1. Филиппов А. И. Правительствующий Сенат в царствование Петра Великого//История Правительствующего Сената за двести лет (1711–1911). СПб., 1911. Т. 1. Царская и патриаршая грамота об учреждении Святейшего Синода. СПб., 1839; 1845 (только по–русски).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Верховской. Т. 1–2. Высоцкий Н. Г. Феофан Прокопович и его сотрудники//Рус. арх. 1913. 9. Гурвич Г. «Правда воли монаршей» Феофана Прокоповича и ее западно-европейские источники//Ученые записки Юрьевского университета. 1915. Т. 23. 11. Морозов П. Феофан Прокопович как писатель. СПб., 1880. Пекарский П. П. Наука и литература в России при Петре Великом. СПб., 1862. 2 т. Петухов Е. В. Русская литература. Древний период. Юрьев, 1911; 3-е изд. СПб., 1913. Рункевич С. Г. Феофан Прокопович в его переписке с Петром Великим//Странник. 1906. 2. Самарин Ю. Ф. Стефан Яворский и Феофан Прокопович //Самарин Ю. Ф. Сочинения. М., 1880. Т. 5. Стефанович Д. Феофан Прокопович как канонист//Вера и Церковь . 1906. Титлинов Б. Феофан Прокопович //РБС. Яблоновский-Фомин. 1913. Флоровский Г. Пути русского богословия. Париж, 1937 [репринт: Вильнюс, 1991]. Чистович И. Феофан Прокопович и его время. СПб., 1868. Koch H. Die russische Orthodoxie im petrinischen Zeitalter: Ein Beitrag zur Geschichte westlicher Einflusse auf das ostslavische Denken. Breslau, 1929 (Osteuropa-Institut Breslau Quellen und Studien Abteilung: Religions-wissenschaft. NF 1). Serech J. On Theofan Prokopovie as writer and preacher in his kiev period//Harvard Slavistic Studies. 1954. V. 2. Smolitsch I. Feofan Prokopovie. Dankgebete fur die Selbstherrschaft der Kaiserin Anna Ioannovna//Zeitschrift fur Slavistic Philologie. 1956. Bd 25. Stupperich R. Feofan Prokopovie in Rom//ZOG. 1931. Bd 1. Stupperich R. Feofan Prokopovie und seine akademische Wirksamkeit in Kiev//Zeitschrift fur Slavistic Philologie. 1940. Bd 17. Stupperich R. Prokopovies theologische Bestrebungen//Kyrios. 1936. Bd 1. Филиппов А. И. Правительствующий Сенат в царствование Петра Великого//История Правительствующего Сената за двести лет (1711–1911). СПб., 1911. Т. 1. Царская и патриаршая грамота об учреждении Святейшего Синода. СПб., 1839; 1845 (только по-русски). Цветаев Д. Дело Тверитинова//Прав. об. 1883. 11. Чистович И. Новгородский митрополит Иов, жизнь его и переписка с разными лицами//Странник. 1861. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/i...

519 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр. 12. 520 Джон Ф.А. Сойер. «Комментарии к книгам Ветхого Завета.» Книга пророка Исаии II, том XIV, В.С.Б. 1993 г. стр. 33. 521 «Толковая Библия или комментарий на все книги Ветхого и Нового Заветов». А.П. Лопухин. Uзд.II, 1987 г. Книга 3, том XI, стр. 152. 522 Хауард Тильман Квист. «Комментарии к книгам Ветхого Завета». Книга пророка Иеремии, том XV, В.С.Б. 1992 г. стр. 66 (толк. на 17ю гл., 9й ст). 523 “О подвижничестве”. Правила. Кратко изложенные ответы на вопросы. Вопрос 110. 524 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 33, хотя на этой же странице утверждается, что «человек верующий, но споткнувшийся на своем пути следования за Христом и желающий исправить свою ошибку, ещё меньше нуждается в людском посредничестве». 525 Иоанн Крондштадский. Моя жизнь во Христе. М. изд. “Центр благо”. 1999 г. стр. 492. 526 Творения святителя Игнатия. Аскетические опыты. Том I. Изд. СПб. 1998 г. стр. 101. У Иоанна Лествичника: Лествица. Слово 4,53. 527 Прот. Валентин Свенцицкий «Диалоги». Диалог четвертый. “О Церкви”. 528 Лествица. Слово 5,1. 529 Святитель Феофан Затворник. “Письма о вере и жизни”. М. 1999 г. стр. 222. 530 Толковая Библия А.П. Лопухина. По изд. СПб. 1911–1913 гг. Репринт Стокгольм. 1987 г. стр. 498. 531 А.Алмазов . Тайная исповедь в Православной восточной Церкви. Том I. Одесса 1894 г. стр. 9. Репринт изд. “Паломник” М. 1995 г. 532 “Основные принципы веры евангельских христиан-баптистов”. Одесса. изд. “Черноморье” 1992 г. стр. 33. 533 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 31. 534 Пациан, епископ Испанский (370 г.) Ad.Sypr. Послание 1,п.6 535 Христианство. Словарь. М. изд. “Республика”. 1994 г. стр. 311. 536 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 30. 537 Тертуллиан. (De poenit Cap X ctr.cIII). 538 Ориген. Толкование на псалом 37, п.6. У А.Алмазова “Тайная исповедь в Православной восточной Церкви”. Том I. Одесса 1894 г. Репринт изд. “Паломник” М. 1995 г. стр. 36. 539 С.В. Санников. «Начатки учения». Изд. ОДСЕХБ, 1991 г. стр.178–179. Подобный же аргумент выдвигает и П.И. Рогозин цит. изд. стр. 30: “они не Богу каялись, а апостолам, которые должны были сказать: “властью, данной нам от Бога, прощаем и разрешаем”.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

В четырнадцатой главе Евангелия от Иоанна Христос говорит Своим ученикам: Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить (Ин 14:19). На вопрос одного из учеников: что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру? Иисус ответил: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим (Ин 14:22–23). Богоявление — Богочеловеческая встреча. В этой встрече мы уже призваны, уже избраны, она происходит тогда, когда “во-первых” — не мы, а Господь: Не вы Меня избрали, а Я вас избрал (Ин 15:16), когда — Он избрал и Он возлюбил. Когда на призыв Духа и Невесты: прииди! слышавший да скажет: прииди! (Откр 22:17), когда жаждущие и желающие воды жизни все вместе, как Церковь, взывают: Ей, гряди, Господи Иисусе! В воспоминании митрополита Антония Сурожского о том, как он встретил духовника, есть такие слова: “И вот он поднимался из церкви, и я видел сияние вечной жизни” 46 . Истинное “место” Богоявления — Церковь Божия — во Христе, в ней Христос посреде нас, и есть и будет! 1 Из “Программы путешествия” по Святой Земле в государстве Израиль Всемирного фонда паломничества с 25 ноября по 1 декабря 1996 года. 2 Толковая Библия, или комментарий на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета. Институт перевода Библии, Стокгольм, 1987 (репринт изд. преемников А. П. Лопухина. Петербург, 1911–1913). Кн. 3. Т. 9. С. 19. 6 Полный богословский энциклопедический словарь (репринт: Изд. П. П. Сойкина, СПб.). Т. 1. М., 1992. С. 516. 13 Творения иже во святых отца нашего Василия Великого Архиепископа Кесарии Каппадокийской. М., 1993 (репринт изд.: М., 1846). Ч. 3. С. 277. 19 Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I–VШ веков. Герменевтика, 2001. Т. 2. С. 4. 26 Гладков Б. И. Толкование Евангелия. М., 1991. С. 146 (воспроизведение с издания: С-Петербург, 1907). 29 Блаженный Феофилакт архиепископ Болгарский. Толкование на Евангелие от Иоанна. М., 2001. С. 252. 30 См., например: Творения святителя Кирилла Архиепископа Александрийского. Кн. 3. М., 2002. С. 394; Епископ Кассиан (Безобразов). Водою и кровию и духом. Париж-М., 2004. С. 127.

http://pravmir.ru/mesto-bogoyavleniya/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010