28 марта 2024 г. Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января На кафедре библеистики МДА пройдёт ноябрьская сессия научно-богословского семинара Сообщества преподавателей и исследователей Библии 7 ноября 2022 – 7 ноября 2022 События Кафедра библеистики Московской духовной академии продолжает работу межвузовского научно-богословского семинара, ныне поставившего своей целью, по словам заведующего библейским кабинетом МДА протоиерея Александра Тимофеева, выработку сформулированного богословского ответа на животрепещущий вопрос войны и мира. Участниками семинара выступают кафедры библеистики Московской, Санкт-Петербургской и Сретенской духовных академий, Православный Свято-Тихоновский гуманитарный, Российский государственный социальный, Дальневосточный федеральный и Омский государственный университеты, Перервинская, Курская, Витебская, Екатеринбургская, Новосибирская, Саратовская, Калужская, Тульская, Рязанская, Донская, Коломенская, Николо-Угрешская, Воронежская, Омская, Екатеринодарская, Оренбургская и Таврическая духовные семинарии, а также кафедра библейской истории и археологии Российского православного университета им. апостола Иоанна Богослова.   В работе семинара принимают участие ведущие отечественные и зарубежные православные исследователи Священного Писания. Ближайшая встреча участников семинара состоится 30 ноября 2022 года (среда) в 16:00 в библейском кабинете МДА. Вход свободный. Старший преподаватель кафедры библеистики Московской духовной академии протоиерей Андрей Рахновский выступит с докладом на тему «Заповедь “не убий” — актуальная экзегеза». Затем состоится обсуждение. Семинар пройдёт в смешанном, очно-дистанционном формате. Желающие принять дистанционное участие могут обратиться к преподавателю кафедры библеистики МДА доценту М.В. Ковшову или к ассистенту П.В. Абеленцеву. К участию в семинаре приглашаются все желающие.   Источник: Mpda.ru Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/event/6176091

28 марта 2024 г. Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января На кафедре библеистики МДА состоится Межвузовский научный семинар 10 октября 2022 – 10 октября 2022 События 26 октября 2022 года кафедра библеистики Московской духовной академии возобновит работу постоянно действующего научно-богословского семинара Сообщества преподавателей и исследователей Священного Писания «Сотериологический подход в библейских исследованиях» в новом учебном году. Участниками семинара выступают кафедры библеистики Московской, Санкт-Петербургской и Сретенской духовных академий, Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, Перервинской, Витебской, Екатеринбургской, Новосибирской, Саратовской, Тульской, Рязанской, Донской, Коломенской, Николо-Угрешской, Воронежской духовных семинарий, а также других духовных и светских вузов. В работе семинара принимают участие ведущие отечественные и зарубежные православные исследователи Священного Писания. Ближайшая встреча участников семинара состоится 26 октября 2022 года (среда) в 16:00 в библейском кабинете Московской духовной академии. Вход свободный. Старший преподаватель, помощник проректора по воспитательной работе Московской духовной академии Олег Анатольевич Суханов представит доклад о труде святителя Николая Сербского (Велимировича) «Война и Библия». Затем состоится обсуждение. Семинар пройдёт в смешанном, очно-дистанционном формате . Желающие принять дистанционное участие могут обратиться к ответственным за организацию и проведение семинара: заведующему библейским кабинетом МДА протоиерею Александру Тимофееву либо доценту кафедр библеистики МДА и Перервинской ДС Михаилу Всеволодовичу Ковшову. К участию в семинаре приглашаются все желающие.   Источник: Mpda.ru Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/event/6175789

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Третьяков Сергий, прот. Краткая биографическая справка: Родился в 1985 г. В 2007 г. окончил Калужскую Духовную семинарию, 2010 Московскую Духовную академию. Проректор Калужской духовной семинарии по учебной работе, настоятель храма святых бессребреников Космы и Дамиана г. Калуги. Кандидат богословия. Преподаватель Священного Писания Нового Завета и Литургики. Сфера научных интересов: библеистика (Новый Завет), история Церкви, духовные традиции Православия. Вспоминаем статью протоиерея Сергия Третьякова, посвящённую сравнению традиций монашеского делания на Святой горе Афон и в Валаамском монастыре, а также вопросам преемства духовного подвига. Русское монашество с самого своего начала на Руси связано с афонским: учредитель пустынножития преподобный Антоний Киево-Печерский принял постриг в русском монастыре на святой Горе и был направлен игуменом на Русь, а в начале XIX века ученики преподобного Паисия Величковского, подвизавшегося на Афоне, принесли на Валаам его традицию старчества. Русское монашество с самого своего начала на Руси связано с афонским монашеством. Это подтверждается тем, что учредитель пустынножития прп. Антоний Киево-Печерский принял постриг в русском монастыре на св. Горе и был направлен игуменом на Русь. Статья посвящена сравнению традиций монашеского делания на Святой горе Афон и в Валаамском монастыре, а также вопросам преемства духовного подвига. Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/person/5847010

Абдрахманов, ректор Башкирской академии государственной службы и управления; М.В. Антонова, ректор Мордовского государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева; М.Н. Артеменков, ректор Смоленского государственного университета; М.Б. Астапов, ректор Кубанского государственного университета; Н.Д. Бахмудкадиев, ректор Дагестанского гуманитарного института; М.А. Быкова, ректор Гуманитарного института (Москва); А.П. Горбунов, ректор Пятигорского государственного университета; А.В. Дамдинов, ректор Бурятского государственного университета имени Доржи Банзарова; А.В. Душин, ректор Уральского государственного горного университета; Н.А. Дьячкова, ректор Миссионерского института (Екатеринбург); С.В. Ефимов, и.о. ректора Омского государственного университета имени Ф.М. Достоевского; О.А. Кравченко, ректор Тульского государственного университета; И.А. Краева, ректор Московского государственного лингвистического университета; Е.В. Кудряшова, ректор Северного (Арктического) федерального университета; Т.С. Ледович, ректор Института дружбы народов Кавказа; Н.С. Макарова, и.о. ректора Омского государственного педагогического университета; К.А. Маркелов, ректор Астраханского государственного университета; С.А. Минюрова, ректор Уральского государственного педагогического университета; П.С. Моисеев, ректор Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина; А.С. Миронов, ректор Московского государственного университета технологий и управления имени К.Г. Разумовского; Р.М. Мухаметшин, ректор Российского исламского института; О.В. Нагорнов, и.о. ректора НИЯУ «МИФИ»; И.О. Петрищев, ректор Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова; А.Н. Худин, ректор Курского государственного университета; А.М. Саралидзе, ректор Владимирского государственного университета имени А.Г. и Н.Г. Столетовых; Л.А. Сиволап, и.о. ректора Мариупольского государственного университета; С.Н. Смирнов, врио ректора Тверского государственного университета; А.Н.

http://patriarchia.ru/db/text/6006571.ht...

58 Ильминский Николай Иванович (24.04.182227.12.1891). В 1846 окончил КазДА. С 1850 в С.-Петербурге работал над переводами богослужебных книг на татарский язык. В 1851–1853 изучал арабский, турецкий и персидский яз. в Дамаске, Константинополе, Каире. С 1854 преподавал восточные языки в КазДА. 1861–1872 – проф. КазДА и Казанского университета. Был одним из основателей Братства Св. Гурия. С 1872 директор Казанской учительской семинарии (Отечественная история II. 341342). 59 Малов Евфимий Александрович (183525.02.1918). В 1862 окончил КазДА, пом. ректора Казанской ДС. 1863 – магистр богосл., бакалавр КазДА. 1868 – экстраорд. проф. 1869 – иерей. 1870 – благочинный училищ девиц дух. звания. 1880 – протоиерей. 1886 – орд. проф. 1901 – д-р богосл., проф. по кафедре противомусульманских миссионерских предметов (ИС 1905. 25; Русское православие). 60 Ивановский Николай Иванович (18401913). В 1865 окончил СПбДА, канд. богосл., бакалавр КазДА. 1867 – магистр, пом. инспектора КазДА. 1869 – экстраорд. проф. В 1876–1880 инсп. КазДА. 1883 – д-р богосл. и орд. проф. Автор работ, посвященных различным аспектам старообрядчества. С 1871 проводил миссионерские беседы со старообрядцами. Совершил ряд миссионерских поездок по епархии (Христианство III. 327; ИС 1905. 24). 61 Миротворцев Василий Васильевич (183822.09.1891). 1863 – окончил СПбДА, канд. богосл. Препод. КазДА. С 1881 – инсп. КазДА. 28 лет стоял во главе миссионерского отделения против буддизма и принимал активное участие в комиссии по переводу священных и богослужебных книг на инородческие языки (Брокгауз-Эфрон. XIX. 434). 62 Машанов Михаил Александрович (11.05.18521924). 1872 – окончил Тобольскую ДС и поступил в КазДА. В числе его преподавателей были Н.И. Ильминский , Е.А. Малов, Н.П. Остроумов . 1876 окончил КазДА, оставлен в Академии преподавателем миссионерских противомусульманских дисциплин. 1878 – приват-доц., 1884 – и. д. доцента на кафедре арабского яз. 1881– 1904 – член и делопроизводитель Братства Св. Гурия. 1885 – магистр богосл. и доц., командирован на два года в Сирию, Палестину, Египет и в Аравию для изучения арабского яз. и мусульманской богосл. литературы. 1887 – экстраорд. проф. С 1889 безвозмездно преподавал на двухгодичных миссионерских курсах. В 19191920, продолжая преподавательскую деятельность в КазДА, написал курс лекций «Ислам среди народов Восточной России» в 38 томах. Этот курс читал советским работникам на Восточном отделении открывшегося в 1917 Северо-восточного археологического и этнографического института (Хабибуллин).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Из этого простого сопоставления суждений о. П. Светлова по одному и тому же вопросу сам собою следует, во-первых, тот вывод, что г. Керенский нисколько не погрешил, заявив в своем резюме, что, по словам о. П. Светлова (Богосл. Вестн. 1904 г. Стр. 284), он, г. Керенский, в определении вероучения новейшего старокатолицизма пользуется исключительно неофициальными документами, потому что у самого же о. П. Светлова читаем: «в конце концов открытие г. Керенского покоится на Старокатолическом календаре 1903 г.»..., а Старокатолический календарь ведь, по уверениям о. П. Светлова, неофициальный документ; во-вторых, из вышеприведенных слов вытекает и тот вывод, что о. Светлов, не взирая на то, что «смотрит в книгу обоими глазами и не спешит переводить их с одной страницы на другую», в решении указанного вопроса продолжает пребывать в грубом противоречии, заявляя с одной стороны (Богосл. Вестн. 1904. 2. Стр. 284 и Богосл. Вестн. 1905. 5. Стр. 97), будто г. Керенский при раскрытии старокатолического вероучения пользуется неофициальными документами, с другой (Богосл. Вестн. 2. Стр. 285), что он вместе с неофициальными документами пользуется и официальным документом: «Nochmals zur Verständigung»...; в-третьих, из вышеприведенных слов вытекает и тот вывод, что о. П. Светлов грубо противоречит себе в определении даже количества документов, бывших, по его словам, у г. Керенского при определении им вероучения новейшего старокатолицизма, насчитывая то один документ: Старокатолический календарь 1903 г. («Богосл. Вестн.» 1904. 2. Стр. 284), то три документа: а) Schirmer. Grundriss der katholischen Glaubens–und Sittenlehre, b) Старокатолический календарь 1902 г. и с) Nochmals zur Verständigung... («Богосл. Вестн.» 1904. 2. Стр. 285), то наконец два документа («Богосл. Вестн.» 1905. 5. Стр. 97). Конечно, если признать, что 1=2=3, то в вышеуказанных суждениях о. П. Светлова не будет противоречия, но это уже будут новые пути не только для православного богословия, но и для общечеловеческого мышления. Из всего этого о. П. Светлов может видеть, кому из нас «не к лицу» разговоры об «измышлениях» и о «бесцеремонном обращении с авторами».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

Адвокат Игорь Трунов считает, что к исчезновению важных улик может быть причастен непосредственно следователь. — Я направил заявление на имя главы Следственного комитета с просьбой привлечь к ответственности следователя по данному делу за фальсификацию и уничтожение доказательств, — рассказал «Известиям» Трунов.  Юрист уверяет, что еще недавно все доказательства по делу были в наличии. На одном из этапов следствия потерпевшим удалось сфотографировать один из документов, содержащий полный список материалов по делу. Однако когда дело дошло до Дорогомиловского райсуда, этих улик там уже не было. — Это пять CD-дuckob, жесткий диск марки Seagate с видеозаписями, ряд протоколов допроса свидетелей, которые видели Павла Семина пьяным после ДТП, — рассказывает Трунов. — И всё это бесследно исчезло. По словам адвоката, пропали показания свидетеля Елисея Шершова, в которых он заявлял, что «от владельца авто Mercedes-Benz пахло спиртным и он даже ничего не понял, так был мертвецки пьян». «Мы вытащили его из машины, и в момент, когда мы начали переворачивать автомобиль, подошел друг владельца автомобиля Mercedes и увез его с места ДТП. По представленной мне фотографии я абсолютно точно узнал водителя, который управлял автомашиной Mercedes. Именно этого человека я вытаскивал из автомашины, он находился в нетрезвом состоянии», — сообщал в показаниях Шершов. Адвокат также жалуется на то, что после ДТП у Семина не брали кровь на анализ при медосвидетельствовании, ограничившись анализом выдыхаемого воздуха. Он считает, что спустя почти сутки следов алкоголя в выдыхаемом воздухе не осталось, а в анализе крови они могли быть обнаружены. — Данные обстоятельства с точки зрения потерпевшей стороны свидетельствуют о некомпетентности органов предварительного следствия, заинтересованности и укрывательстве доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях Павла Семина более тяжкого преступления, — пояснил «Известиям» Трунов.  При этом в Главном следственном управлении (ГСУ) московской полиции, которое вело это дело, отрицают, что из уголовного дела пропали какие-либо документы.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

151 Кирилл (Говорун), архим.//Интернет-портал «Киевская Русь». – URL: http://www.kiev-orthodox.org/site/churchlife/4975 153 Степаненко М. Евро-Майдан: евреи руками униатов вытащили самые большие каштаны.//Миссионерско-апологетический проект «К Истине». – URL: http://www.k-istine.ru/sects/sects_ukraina-02.htm 154 Кирилл (Говорун), архим.//Интернет-портал «Киевская Русь». – URL: http://www.kiev-orthodox.org/site/churchlife/4975 156 Обращение священнослужителей Украинской Православной Церкви ко всем людям доброй воли в Украине.//Интернет-портал «Киевская Русь». – URL: http://www.kiev-orthodox.org/site/events/4963 157 Петр (Мещеринов), игум. Экклезиология: теоретические и практические проблемы.//Интернет-портал «Киевская Русь». – URL: 160 Огульчанский Б., прот. Быть христианином в гражданском обществе, или Спасение души versus гражданская и политическая активность?//Интернет-портал «Киевская Русь». – URL: http://www.kiev-orthodox.org/site/churchlife/5012 161 Обращение священнослужителей Украинской Православной Церкви ко всем людям доброй воли в Украине.//Интернет-портал «Киевская Русь». – URL: http://www.kiev-orthodox.org/site/events/4963 162 Дудченко А., прот. Интервью о священниках на майдане.//Интернет-портал «Киевская Русь». – URL: http://www.kiev-orthodox.org/site/events/4967 163 Огульчанский Б., прот. Быть христианином в гражданском обществе, или Спасение души versus гражданская и политическая активность?//Интернет-портал «Киевская Русь» . – URL: http://www.kiev-orthodox.org/site/churchlife/5012 165 Обращение украинской интеллигенции к Верховной Раде Украины в связи с межконфессиональной ситуацией в Украине.//Интернет-портал «Киевская Русь». – URL: http://www.kiev-orthodox.org/site/events/5094 166 Черноморец Ю. Как нам возрождать Украину?//Интернет-портал «Киевская Русь». – URL: http://www.kiev-orthodox.org/site/churchlife/5047 167 Дудченко А., прот. О Московском Патриархате в Украине.//Интернет-портал «Киевская Русь». – URL: http://www.kiev-orthodox.org/site/byauthor/5429

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

и др. Типикон. Служебник. Богосл. Апостол. Воскресные аллилуиарии, напр., 1 гл.: Бог даяй отмщение мне..., 2 гл.: Услышит тя Господь в день печали... Там же. Воскресный причастен: Хвалите Господа с небес… Общая Минея. 201 на об. Дневные литургийные прокимны, напр., в понедел. 4 гл.: Творяй ангелы..., во вторник 7 гл.: Возвеселится праведник... и др. Типикон. Служебник. Октоих. Богосл. Апостол. 224 на об. Дневные аллилуиарии, напр., в понедел. 5 гл.: Хвалите Господа, вси ангели его..., во вторн. 4 гл.: Праведник, яко финикс процветет... Там же. Дневные причастны, напр., в понед.: Творяй ангелы... (это и прокимен), во вторн.: В память вечную... Там же и Ирмологион. Литургийные прокимны на разные числа в году, предпраздничные и послепраздничные субботы и недели, напр., пред Воздвижением. Служебник. Богосл. Апостол. Аллилуиарии на разные числа в году, предпраздничные и послепраздничные субботы и недели. Там же. Причастны на разные числа в году, предпраздничные и послепраздничные субботы и недели. Там же. Общие литургийные прокимны, напр., Богородице: Величит душа моя Господа..., безплотным силам: Творяй ангелы..., пророкам: Ты иерей во век... и др. 916 Типикон. Служебник. Общая Минея. Богосл. Апостол. 225 на об. Общие аллилуиарии, напр., Богородице: Слыши, дщи, и виждь..., бозплотным: Хвалите Господа, вси ангели его... Там же. Общие причастны, напр., Богородице: Чашу спасения прииму..., безплотным: Творяй ангелы... и др. 917 Там же. Литургийные прокимны периода времени пения Триоди Постной, начиная с Мясопустной субботы и кончая Великой субботой, напр., Мясопустной субботы: Души их во благих... Служебник. Богосл. Апостол. 194 на об. Аллилуиарии периода времени пения Триоди Постной, напр., Мясопустной субботы: Блажени, яже избрал... Там же. Причастны периода времени пения Триоди Постной, напр., Мясопустной субботы: Блажени, яже избрал... Там же. Литургийные прокимны периода времени пения Триоди Цветной – от Пасхи до недели Всех святых. Служебник. Богосл. Апостол. Аллилуиарии периода времени пения Триоди Цветной.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Перед этим говорили что-то о богатстве. – Ну, о богатстве что-нибудь, – сказал ректор. – Вот напишите из этого текста: «неудобь богатому внити в Царство Небесное». – Да как же мы станем писать? – сказали мы ректору, одумавшись немного. – Ведь нас не учили сочинять. – Ну, так и пишите, кто что умеет и знает, и как умеет и знает, – сказал ректор. – Напишем, напишем, отец ректор, – сказал Рубцов, поглядывая с самодовольством на других. – У нас учили писать периоды и хрии даже, – говорил он, мигая лукаво. В некоторых училищах, например в Старицком и Краснохолмском, действительно в четвертом классе преподавали мальчикам начальные правила реторики: учили, например, писать периоды и хрии. Мы – тверские, никакого понятия не имели об этих премудростях: ни хрии, ни периоды и не снились нам. А писать нужно было. «Беда, да и только!» – думали мы. На утро являемся мы со своими премудрыми сочинениями. Вот истинная пытка! Каждый нес будто тысячу пудов за пазухой; а там ни больше ни меньше было, как пол-листа или лист испачканной каракульками бумаги. Приходит ректор и профессор. – Ну, написали ль что? – Написали, – отвечали мы робко. – Ну, читай кто! Ну ты, тверской: как твоя фамилия? – Бухарев. – Бухарев! Тебе нужно дать фамилию «Золотой» или «Бриллиантовый», а то Бухарев – точно голубь бухарский. Ректор шутил и был весел. Бухарев начал читать свою тетрадку; прочел. Написано было хорошо. – Очень хорошо! Молодец! – сказал ректор. Прочитал Рубцов. – Тоже очень хорошо. Благодарю. Далее стали читать все по порядку. Ректор всем говорил: «Хорошо! Очень хорошо!» Мы от радости прыгали. Ректор выхватывает свой бумажник, который у него всегда был за пазухой, вынимает оттуда 15 р. ассигнациями, дает Бухареву и говорит: «На тебе, братец, на пряники». Бухарев взял и поцеловал руку. Потом ректор начал всех оделять: Льву Рубцову досталось 10 р., Ловягину 5 р., Ивану Филаретову 10 р., мне 10 р., Митропольскому, сыну протодиакона, 5 р., так что ректор роздал тут рублей 150 ассигнаций. Мы вне себя были от радости.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vladis...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010