Крупнейшие русские историки Н.М. Карамзин, Н.И. Костомаров, С.М. Соловьев уделили значительное внимание личности князя и при этом воздали должное уважение его деятельности. Н.М. Карамзин называет Александра «героем Невским» ; Н.И. Костомаров отмечает его мудрую политику с Ордой и православный дух его княжения; С.М. Соловьев пишет: «Соблюдение Русской земли от беды на востоке, знаменитые подвиги за веру и землю на западе доставили Александру славную память на Руси и сделали его самым видным историческим лицом в древней истории от Мономаха до Донского» . В целом же историки конца XVIII – начала XIX веков на основании тщательного изучения источников об Александре Невском в основном установили те данные о нем, которыми располагает современная наука. При этом в русской дореволюционной историографии, в отличие от более позднего времени, не было слишком резких разногласий и полемики в оценке деятельности Александра Невского . Трудами советских историков была закреплена и поддержана традиционная трактовка, согласно которой Александр Невский сыграл исключительную роль в драматический период русской истории, когда Русь подверглась удару с трех сторон: католического Запада, монголо-татар и Литвы. Александр Невский, за всю жизнь не проигравший ни одной битвы, проявил талант полководца и дипломата, отразив нападение немцев и, подчинившись неизбежному владычеству Орды, предотвратил разорительные походы монголо-татар на Русь . Скептически же настроенные современные историки делают выводы о том, что традиционный образ Александра Невского – гениального полководца и патриота – преувеличен. Они считают, что объективно он сыграл отрицательную роль в истории Руси и России. При этом они акцентируют внимание на свидетельствах, в которых Александр Невский выступает властолюбивым и жестоким человеком. Также ими высказываются сомнения насчет масштаба ливонской угрозы для Руси и реального военного значения столкновений на Неве и Чудском озере . Заметки, касающиеся собственно истории почитании князя Александра в качестве святого, встречаются в трудах многих исследователей. Однако пока нет ни одной монографии, непосредственно посвященной исследованию истории почитания благоверного князя Александра. Тем не менее, можно выделить следующие работы: Регинская Н.В., Цветков С.В. «Благоверный князь православной Руси – святой воин Александр Невский» ; Сурмина И.О. «Александр Невский в русской дореволюционной историографии» , а также статью Фритьона Беньямина Шенка «Русский герой или миф?» .

http://pravoslavie.ru/48583.html

– как схимник и святой воин; XVI–XIX вв. – воин в группе предстоящих святых пред Спасителем или Богородицей; XVIII в. – Александр Невский – пеший или конный воин в рыцарском облачении; XIX в. – в одежде русского князя; 90-е гг. XIX в. – 10-е гг. XX в. – молящийся; XIX–XX вв. – Александр Невский – в иконописи присутствуют все существующие типы (Регинская Н.В., Цветков С.В. Благоверный князь православной Руси – святой воин Александр Невский. С. 254). Шаскольский И. П. Борьба Руси против крестоносной агрессии на берегах Балтики в XII–XIII вв. Л., 1978. С. 143; Ужанков Александр. «Сквозь тусклое стекло»// http://gask.countries.ru/?pid=183 . В 1552 г., отправляясь в поход на завоевание Казанского царства, царь Иоанн Васильевич молился во Владимире перед ракою мощей благоверного князя Александра, призывая его на помощь. Как бы в залог своей помощи благоверный князь проявил следующее чудо. Вместе с царем молились и его бояре, а в том числе и будущий описатель чудес благоверного князя. Когда он вместе с другими прикладывался к мощам святого, то вложил в скважину (отверстие) раки три перста своей больной руки. Ему показалось, что он омочил их в какую-то благовонную мастику, и когда он вынул руку, то от прежней болезни не осталось и следа. Все присутствовавшие при этом чудесном исцелении благоговейно прославили благоверного князя Александра, сподобившегося от Господа дара исцелений, и с надеждою на его помощь направились в дальнейший путь (Русские святые воины. Жития. Спасский собор – «Держава». С. 247–249). Первый храм в честь святого Александра Невского был построен в 1630 г. митрополитом Филаретом в Московском Кремле над Тайницкими воротами (Регинская Н.В., Цветков С.В. Благоверный князь православной Руси – святой воин Александр Невский. С. 180). Фритьон Беньямин Шенк. Русский герой или миф? С. 92. Там же. На самом деле сражение 1240 г. состоялось почти в 20 км от места основания монастыря, который в 1797 г. был преобразован в лавру. 15 июня 1724 г. Святейший Синод постановил: отныне Александра Невского «в монашеской персоне никому отнюдь не писать», а только «во одеждах великокняжеских».

http://pravoslavie.ru/48583.html

Фильм оказался не столько об историческом прошлом, сколько о ближайшем тогдашнем будущем. В том же 1941 г. его создатели были удостоены Сталинской премии. Популярность фильма была так велика, что, когда в июле 1942 г. был учрежден советский орден Александра Невского, его украсил портрет Н. Черкасова в роли Александра. Следует отметить, что классический фильм Сергея Эйзенштейна и сегодня формирует представление граждан России о благоверном князе. Среди фильмографии можно выделить и последующие работы: « Житие Александра Невского » (Реж. Георгий Кузнецов; 1991); « Александр. Невская битва » (Реж. Игорь Каленов; 2008). Кроме того, в 1992 г. был снят документальный фильм « В память о прошлом и во имя будущего ». Фильм рассказывает о создании памятника Александру Невскому к 750-летней годовщине Ледового побоища. В 2009 г. совместными силами российской, канадской и японской студий снят анимационный фильм « Первый отряд », где Ледовое побоище играет ключевую роль в завязке сюжета. Регинская Н.В., Цветков С.В. Благоверный князь православной Руси – святой воин Александр Невский. С. 360–362, 364. 700 лет со дня Ледового побоища//Московский большевик. 1942. 80 (938). С. 1.; Гитлеровцев ждет судьба псов-рыцарей//Известия. 1942. 80 (7766.). С. 1.; Огонек. 1942. 13–14 (774–775); К 700-летию «Ледового побоища»//Правда. 1942. 95 (8866). С. 1; К 700-летию разгрома немецких псов-рыцарей на Чудском озере//Московский большевик. 1942. 80 (938). С. 3. Война: 1942. WEB-npoekm о плакатах советского времени// http://www.krasnoyeznamya.ru/ ; Регинская Н.В., Цветков С.В. Благоверный князь православной Руси – святой воин Александр Невский. С. 346–347, 359. Первыми кавалерами ордена Александра Невского стали участники Сталинградской битвы: командир батальона морской пехоты старший лейтенант И.Н. Рубан и командир отдельного стрелкового батальона 62-й армии капитан С.П. Цыбулин. Всего этим орденом было награждено более 40 тысяч человек, из них 70 граждан иностранных государств. Тем же Указом были учреждены ордена Суворова 1, 2 и 3-й степени; Кутузова 1-й и 2-й степени (Балязин В.Н., Дуров В.А., Казакевич А.Н. Самые знаменитые награды России. С. 258–259).

http://pravoslavie.ru/48583.html

В словах службы о внутрироссийских делах Петровых: «и внутрь многая злая обыдоша нас, смирения от всезлобных мятежников, многое кровопролитие простирающих. Подвижеся всему сопротивное сердце Авессаломле, не токмо дела отеческая тщащеся опровергати, но и здравия его ищущее» (стихиры на литии, глас 5), – архимандритом Псково-Печерского монастыря Маркеллом (Радышевским) усмотрено поношение высокой чести блаженной памяти царевича Алексея Петровича, замученного Петром I в Петропавловской крепости в 1717 г. Указом императрицы Екатерины I от 18 сентября 1727 г. велено: «Святого благоверного великого князя Александра службы, которые разосланы по всей Российской империи к церкви, от тех церквей все собрать по-прежнему… и хранить те службы до указа в целости, впредь же празднество великого князя Александра Невского отправлять по-прежнему по месячной Минее». Служба перенесению мощей и житие, составленное архимандритом Гавриилом (Бужинским) и правленные самим Петром I, стали уделом рукописной традиции до тех пор, пока не были внесены в книгу Житий русских святых в 60-е годы XVIII в. Даже в городах западных провинций Российской империи были построены храмы в честь святого князя: в Варшаве, Таллине, Вильнюсе, Свеаборге, Тарту, Даугавпилсе, Риге, многие из которых теперь разрушены (Регинская Н.В., Цветков С.В. Благоверный князь православной Руси – святой воин Александр Невский. С. 181). Долгов В. Сквозь тусклое стекло//Родина. 2003. 12. С. 86. Летом 1917 г., ввиду немецкого наступления на Петроград, Святейший Синод поручил архиепископу Вениамину Петроградскому, епископу Серафиму и епископу Прокопию произвести вскрытие раки с мощами святого Александра Невского и освидетельствовать останки на случай их срочной эвакуации; со слов владыки Серафима Сергей Петрович Каблуков, секретарь Петербургского религиозно-философского общества, в своем дневнике записал: «По совершении краткого молитвословия святому Александру Невскому, в 7 ч. 15 м. приступлено было к открытию раки: сперва отвинтили позолоченную бахрому, обрамляющую живописное изображение князя, находившееся на крышке раки, затем отвинтили же серебряные пластины, окружающие эту крышку.

http://pravoslavie.ru/48583.html

Л., 1978.; Андреев А.Р. Князь Довмонт Псковский. Документальное жизнеописание. М., 1997.; Бегунов Ю.К. Александр Невский. Жизнь и деяния святого и благоверного великого князя. М., 2003.; Князь Александр Невский: Мат-лы науч.-практ. конф. 1989 и 1994 гг. СПб., 1995; Князь Александр Невский и его эпоха. СПб., 1995; Александр Невский и история России: Мат-лы науч.-практ. конф. 1995 г. Новгород, 1996; и другие. См.: Данилевский И.Н. Ледовое побоище: смена образа// http://www.strana-oz.ru/?numid=20&article=934 ; Смирнов С.Б. Конец русской демократии// . Из самых последних работ критического характера можно выделить книгу А.Н. Нестеренко «Александр Невский. Кто победил в Ледовом побоище» (М., 2006). «Какой же будет объективная оценка деятельности Александра Ярославича? Реальный Александр был пособником татар и не отражал никакой угрозы с Запада. Он не был защитником Русской земли и выдающимся полководцем», – такой вывод делает А.Н. Нестеренко (С. 270). Среди зарубежных критиков можно выделить работы профессора Оксфордского университета Дж. Феннела «Кризис средневековой Руси: 1200–1304 гг.» (Под ред. А.Л. Хорошкевич и А.И. Плигузова. М., 1989. С. 142–145, 162–163.) и статью директора Института восточной и юго-восточной истории при Мюнхенском университете им. Людвига Максимилиана Эдгара Хёша (Хёш Э. Восточная политика Немецкого ордена в XIII в.//Князь Александр Невский и его эпоха. Исследования и материалы. СПб., 1995. С. 65–74). Регинская Н.В., Цветков С.В. Благоверный князь православной Руси – святой воин Александр Невский. СПб., 2010. С. 179–182. Сурмина И.О. Александр Невский в русской дореволюционной историографии// http://www.sgu.ru/files/nodes/9832/02.pdf . Фритьон Беньямин Шенк. Русский герой или миф?//Родина. 2003. 12. С. 91–93. Бегунов Ю.К. Житие Александра Невского в русской литературе XIII–XVIII вв.//Князь Александр Невский и его эпоха. С. 163–164. Фритьон Беньямин Шенк. Русский герой или миф? С. 92. Макарий (Булгаков), митрополит. История Русской церкви. Т. 3// .

http://pravoslavie.ru/48583.html

Цветков Иван, родился 21 марта 1858 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец: Дмитрий Васильев, дьячок; Москва, Замоскворецкий сорок, Георгиевская, что в Ендовах, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 310 об., 311; д. 1812, л. 108). Цветков Константин,родился 10 октября 1852 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Иван Иванов, пономарь; Москва, Никитский сорок, Знаменская за Петровскими воротами церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 285 об., 286). Цветков Николай,родился 5 мая 1859 г.; после домашнего приготовления, Московская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец: Николай Алексеев Цветков, пономарь; Москва, Крестовоздвиженская, что на убогих домах, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1856, л. 50; д. 1762, л. 336 об., 337). Цветков Павел,родился около 1858 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1879 гг.). Отец: Василий Цветков, диакон; Москва, Сретенский сорок, Николаевская в Покровском церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1832, л. 204). Цветков Сергей,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Алексей Димитриев, диакон; Москва, Пречистенский сорок, Иоанно-Предтечевская в Кречетниках церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 4). Цветков Сергей,родился около 1854 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Федор Алексеев, пономарь; Москва, Сретенский сорок, Богоявленская, что в Елохово, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 230, 231). Цветков Стефан,родился 4 ноября 1856 г.; с домашним образованием, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Павел Цветков († до 1878 г.), диакон; Московская губерния, Верейский уезд, село Нара Фоминская, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 321 об., 322). Честнов Николай, родился 26 апреля 1856 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Арсений Марков Честнов, наборщик; [Московская] синодальная типография (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 321 об., 322).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

Цветков Александр,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.); Отец: Михаил Димитриев, священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Воскресенская в Пленницах церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 2). Цветков Александр,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Михаил Алексиев, пономарь; Москва, Никитский сорок, Пименовская в Новых Воротниках церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 9 об., 10; Оп. 1. Д. 1492. Л. 272). Цветков Александр,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1860–1868 гг.). Отец: Михаил Алексиев, пономарь; Москва, Никитский сорок, Пименовская в Новых Воротниках церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 2 об., 3). Цветков Василий,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Сергей Стефанов, протоиерей; Московская губерния, Богородский уезд, Павловский посад, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 3 об., 4). Цветков Димитрий,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Николай Иванов († до 1864 г.), диакон; Москва, Никитский сорок, Димитрие-Селунская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 13). Цветков Егор,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Алексей Михайлов Цветков († до 1866 г.), сторож; Московская духовная консистория (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 225; Оп. 3. Д. 20. Л. 4 об., 5). Черневский Алексей, родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Павел Александров, священник; Москва, Ивановский сорок, Петропавловская у Яузских ворот церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 7). Чертков Илья,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Павел Петров, священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Иверская на Ордынке церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 7). Чертков Петр,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1860–1868 гг.). Отец: Павел Петров († до 1867 г.), священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Иверския Божия Матери, что на Ордынке, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 8 об., 9).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Цветков Иван, родился около 1857 г.; Перервинское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец : Иван Цветков, диакон; Московская губерния, Верейский уезд, село Кубинское, Михаило-Архангельская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 2 об.). Цветков Петр, родился около 1852 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1875 гг.). Отец : Иван Васильев, пономарь; Московская губерния, Верейский уезд, село Архангельское, Спасская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2109, л. 31; д. 2067, л. 17 об.). Цветков Стефан, родился около 1855 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец : Иван Васильев Цветков, пономарь; Московская губерния, Верейский уезд, село Архангельское, Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 10; д. 2007, л. 5). Чижев Андрей, родился около 1853 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец : Иван Чижев († до 1874 г.), диакон; Владимирская губерния, Александровский уезд, село Константиново, Сретенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 8). Шаров Василий, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец : Семен Стефанов, заштатный дьячок; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Среда, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 34). Широгоров Иван, родился около 1850 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец : Николай Иванов , священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Воздвиженское, Крестовоздвиженская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 20 об.). Язвицкий Николай, родился около 1853 г.; Переславское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец : Алексей Алексеев Язвицкий, священник; Владимирская губерния, Александровский уезд, погост Закубежский, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2157, л. 19; д. 2067, л. 16). Язвицкий Петр, родился около 1856 г.; Переславское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец : Алексей Алексеев Язвицкий, священник; Владимирская губерния, Александровский уезд, погост Закубежский, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 4 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павел Абрамович. Дмитрий Флоринский. Ефим Голинский. Иеромонах Иосиф Дроздов. Григорий Словцов. Иван Заркевич. Петр Светлов. 10. Иван Сладкопевцев. 30. Иеродиакон Серапион Маевский. С тем же правом, но с представлением вновь своего сочинения. Платон Карашевич. Иван Рождественский. Антон Шумович. Николай Чередеев. Николай Наумов. Иеромонах Герман Осецкий. 15. Платон Травлинский. Степан Корольков. Афанасий Петров. Иван Афонский. Александр Крылов. – кандидата: Григорий Романовский. 45. Николай Смирнов. Даниил Захаревич. Матфей Григо. Иван Головин. Алексей Белоруссов. Владимир Чечель. 35. Иван Пигулевский. 50. Иван Богоявленский. Афанасий Архангельский. Дмитрий Гумалик. Сергей Верещагин. Григорий Трихинский. Матвей Красовицкий. Николай Голинский. Василий Шафрановский. Николай Веселовзоров. 40. Василий Предтеченский. 55. Емельян Прокопович. Алексей Романов. Михаил Алексеев-Месхиев. Лев Стаховский. Александр Махатадзе. Иван Лебединский. Зураб Одишелидзе. Петр Никольский. ХХ-го курса Со степенью магистра: 1. Самуил Михайловский. 15. Николай Охотин. Николай Любомудров. Иеромонах Асигкрит Верещагин. Николай Попов. Иван Вознесенский. Иван Цветков 1-й. 20. Иван Орфинский. Иеромонах Викторин Любимов. Павел Цветков. Николай Думитрашков. Иван Лаговский. Владимир Левитский. Панагиот Ромботи. 10. Иеромонах Феогност Лебедев. 25. Алексей Паппадаки. Иеромонах Анатолий Станкевич. Алексей Добрадин. Иван Виноградов. Иеромонах Иустин Охотин. – кандидата: Иван Флеров. С правом на степень магистра, по выслуге одного года в училищном ведомстве, с одобрением. 40. Алексей Щипунов. Павел Конокотин. Петр Соколов. Алексей Светлов. Иван Баженов. 45. Михаил Страхов. Михаил Деплоранский. Михаил Смирнов. Александр Преображенский. С тем же правом, по выслуге двух лет, с одобрением. Иван Цветков 2-й. Иван Соболев. Александр Соколов. 30. Иеромонах Исаакий Положенский. 50. Иустин Цветков. Иеромонах Полиевкт Пясковский. Филимон Церетелли. Захарий Давыдов. Стефан Григорович. Евгений Лопушинский. 55. Клементий Обух.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

26 октября 1931 года состоялся расширенный пленум Парфеньковского сельсовета, на котором Юдин сделал доклад. В итоге пленум постановил: «Принимая во внимание доклад о подпольной работе Цветкова и Булеевой, просим... ОГПУ изолировать данных граждан из нашего района, как активных работников антисоветского характера, тормозящих в продолжение года рост коллективизации селения Парфеньково». 25 ноября 1931 года тройка ОГПУ приговорила протодиакона Николая Цветкова и послушницу Прасковью Булееву к трем годам заключения в исправительно-трудовой лагерь. После того как приговор стал известен, верующие Волоколамска направили прошение в Священный Синод, чтобы он походатайствовал перед ВЦИКом об освобождении протодиакона Николая. В этом письме они писали: «Протодиакон Николай Цветков во время своего 20-летнего служения в соборе города Волоколамска всегда был для нас примером искренней веры в Бога, кротости, воздержания и благоговейного служения; но особенно он явил пример апостольского терпения во время заключения в тюрьмах с 1923 по 1929 год. Слова “какая темница не имела тебя узником” отчасти применимы и к нему: он сидел в Волоколамском доме заключения, затем в Московских тюрьмах: в Сокольниках, в Таганке; особенно долгое, шестилетнее, заключение он, Цветков, провел в Лефортовском изоляторе, терпя двухлетнее пребывание в одиночной холодной камере, отчего он застудил ноги и у него появились раны. Все это он терпел, подражая апостолу, сказавшему: “Я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем” (Гал.6,17). Кроме болезни и холода Цветков нес физические труды при колке дров для отопления, при переносе дров и каменного угля на носилках с улицы в корпус, приходилось переносить и мешки с картофелем в подвал осенью, а также бревна и кирпичи во время строительства тюремных построек. Эти последние работы были возлагаемы на него в наказание за то, что он писал много писем, исполненных духовного утешения и укреплявших верующих в благочестии. В настоящее время протодиакон Цветков снова заключен в Волоколамске, будучи осужден на трехлетнее пребывание в исправительно-трудовом лагере. Мы, верующие города Волоколамска и Волоколамского района, нижайше просим членов Священного Синода ходатайствовать пред ВЦИКом об освобождении протодиакона Цветкова из заключения на пользу нас, верующих, осиротевших без своих пастырей».

http://fond.ru/kalendar/890/nikolay/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010