Клирик смотрел на него удивленными глазами и хотя не знал, что все это значит, но не мог продолжать своего чтения: какая-то невольная сила, возбуждавшая в нем чувство глубокого уважения и почитания, заставляла его молчать. Только когда старец после краткой молитвы встал и, приблизившись к нему, спросил: «И ты тоже видел и слышал его?» — он ему едва мог отвечать дрожащим голосом: «Только вашу с…» «Твой дрожащий голос показывает страх, удали его от себя, а со мной вместе радуйся, что я удостоился такой великой милости Божией…, и то, что Господь иным хорошее только во сне объявляет, я сам наяву, своими глазами видел». Так говорил почтенный старец, а глаза его полны были благодарности и восторга, невыразимым светили блеском, который освещает душу в минуту вдохновения, когда она полна прекрасными мыслями, приближающими ее к Богу, и так преобразилось лицо епископа, что передать этого нельзя; Микульский, невольно пораженный до глубины души его видом, пал на колени и целовал его ноги.    — Встань, встань, милый мой, с этим благословением, которое первому тебе даю, в этих последних минутах своей земной жизни ты первый услышишь, что мне приказано объявить людям.    Послушав его приказа, клирик встал, и вот что услышал от епископа Гурского: «Истину слов моих подтвердит смерть наша, объявленная устами благословенного Леополиты, очи наши его видели и слышали мы следующие слова: «Когда второй раз солнце засветит на небе. Господь позовет вас на хвалу. Чтобы не думали, что эта смерть предсказана мной, недостойный служителем Матери Божией, объяви людям мои слова». Сказав эти слова, он исчез, оставив во мне невероятно радостное чувство».    Тогда клирик Микульский взял его руку и, орошая ее слезами и целуя, воскликнул: «О, неисповеданные судьбы Божии!» — «О, неисповеданные», — повторил за ним епископ и, не дав ему более говорить, удалил его и остался один.    На другой день он объявил о своем видении и, ожидая предсказанной смерти, исповедался и приобщился, чтобы умереть, как жил, добрым христианином. Умер он, как было ему объявлено, при восходе солнца на другой день.    «Труд». 1893 г., 12; сн. «Ребус». 1894 г., 25—27.    «Ребус». 1885г., 36.    «Русск, арх.», сн. «Ребус». 1897 г. 29.    «Public Opinion», 1897 г., 15 окт.; см. «Ребус». 1898 г., 6.    «Annales des sc. Psych». 1891 г., 1, сн. «Ребус», 1892г., 24.    «Нов. Bp.», сн. «Ребус». 1897 г., II.    «Ребус». 1892 г., 45.    «Ребус». 1892 г. 42.    «Annales des Sciences Psychiques». 1894 г. 1.    См. «Теорию науки о духе» Юнга Штиллинга; сн. «Ребус». 1884 г., 12.    Роберт Даль Оуэн: «Спорная область между двумя мирами», Спб. 1881 г., стр. 191—194.    Автобиография и воспоминания Trith " ä Trith Autobiography and Reminiscences, vol. II, p. 309; сн. «Ребус». 31.    «Час», ежемесячное приложение. 1857 г., т. VIII, стр. 473. Иосифа Мончинского; сн. «Ребус». 1898 г., 15. Способность души к созерцанию всей протекшей жизни в краткое... 1. Бессознательная разумная деятельность души.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   «Public opinion» от бапр. 1894 г.; сн. «Ребус». 1894 г., 19.    В президента Гарфильда выстрелили 2 июля, а скончался он 20 сентября 1881 года.    «Ребус». 1898 г., 18.    см. Ann. des Sc. psych. 1898 г., 3; сн. «Ребус». 1898 г., 45—47.    См. книгу «Минуты пастырского досуга», еп. Гермоген. Т. II, стр. 26—30.    «Совр. Изв.», сн. «Ребус». 1885 3.    Lefor.s cliniques, p. 129.    Lei Alteratior.3 de la personnalite. p. 191.    См. кн. проф. А. Гилярова: «Гипнотизм по учению школы Шарко», Киев. 1894 г., стр. 268—272.    См. «Тайны сна и магнитизма», д-ра Дебэ.    Регту 3. II. 2 66. См. 5 выше.    Регту В. II. 266.    См. «Пророч. или вещие сны», свящ. Светлова, стр. 88—90.    Из Шведских газет; сн. «Ребус». 1894 г., 22.    «Lighm». 1899 г. 955; см. «Ребус». 1899 г., 37.    См. соч. Сумарокова «О спиритизме». Духовность жизни 1. Тень умершего графа Штакельберга.    В царствование императрицы Екатерины II было несколько таинственных случаев, записанных современниками. Сама государыня со своим ясным, здравым и практическим умом, конечно, не придавала значения таким повествованиям и относилась к ним крайне скептически. Так, во время пребывания двора в Царском Селе в 1767 году много разговоров возбудило приключание, случившееся с фрейлиной императрицы, графиней Штакельберг, впоследствии вышедшей замуж за графа В. Г. Орлова. Штакельберг, утром, во время своего туалета, в присутствии нескольких молодых подруг, вдруг увидела в окне лицо своего отца, который находился в Риге. И вот молодая графиня с радостью бежит в сад и кричит: «Батюшка приехал, он подходил к окну!» Вместе со Штакельберг побежали в сад и ее подруги, но, как ни искали графа, не нашли его нигде. Молодая Штакельберг так ясно видела отца, что ничуть не сомневалась в его приезде, и как ни старались разуверить ее подруги, что видение было следствием ее думы и игры воображения, но она все-таки уверяла, что ясно видела отца, — и стала тосковать. За обеденным столом у императрицы фрейлины перешептывались между собой по поводу видения. Императрица пожелала узнать подробности об этом, и князь И. С. Барятинский рассказал все государыне, «успокойся, — сказала Екатерина, — отца твоего нет в Петербурге; он не мог бы приехать сюда без моего позволения. Тебе так показалось; советую, однако же, для любопытства, записать это видение. Через несколько дней получено было известие из Риги о кончине графа Штакельберга в тот самый день и час, когда он явился дочери.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

с. 88. Третий Час: шесть молитв: «Молитва III-ro часа»=«Тритоекти» Барб. 336 и Син. 957 (Дмитр. 9). –=– Барб. 336. Примеч. : «Молитва главопреклонная». Шестой Час: шесть молитв «молитва VI-ro часа»=Барб. 336. «Молитва 1-го антифона»=Барб. 336. «Молитва 2-го антифона»=Барб. 336. «Молитва 3-го антифона»=«Тритоекти» Барб. 336. «Молитва отпуста или прошений»=Барб. 336. «Молитва главопреклонная»=Барб. 336. Девятый Час: шесть молитв «Молитва IX-ro Часа»=1-я верных «Тритоекти» Барб. 336. –=– Барб. 336. Примеч. : «Молитва отпуста после ектении, т.е. прошений». «молитва главопреклонная». Из данных этой рукописи можно было бы вывести, что «Великие Часы», или « Царские Часы», совершаемые в настоящее время в те же дни, па которые указывает рукопись, являются пережитком Песненного последования в службе палестинского Часослова, находящегося в употреблении ныне 297 . Обращение к молитве из «Тритоекти» для того, чтобы достигнуть в каждом из четырех Часов цифры шесть, указывает, что эта служба не была больше в употреблении. Нигде также не появляется в кодексе служба Полуночи. Сама «Паннухис » с одной только молитвой должна была быть ничем другим, как Повечерием, или тем, что называется сегодня «параклисис» или Молебен. При первом сличении этих шестнадцати источников, мы можем констатировать прежде всего то, что Песненное последование Малых Часов практиковалось везде: в Южной Италии (нн. 1, 2, 3), в Константинополе и окрестностях (нн. 4, 5) и в Палестине (нн. 9, 10 и, может быть, н. 11), и это – с VIII-ro по XI-XII вв. Взятие Константинополя крестоносцами 298 дало возможность палестинскому монастырскому Часослову, принятому Студитами, заменить Песненное последование даже в мирских церквах. Начиная с XII-ro в., исключая некоторые архаизированные случаи (нн. 6, 7, 8), Малые Часы исчезают из Евхология, остаются только «Паннухис» (нн. 12, 13, 16), «Тритоекти» (н. 13), служба Полуночи (н. 13) и Часы – три дня в год (н. 16). Шестнадцати рукописей, без сомнения, недостаточно, чтобы сформулировать теорию по вопросу столь обширному по времени и пространству, но, не обладая другими рукописями, мы все же осмеливаемся предложить ее как гипотезу.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Утреня идентична таковой в Барб. 336; зато служба Вечерня значительно отличается от Барб. 336. ГРУППА В БЕЗ ЛИТУРГИЙ 4 . Гротт. Γ β Ι: ΧΙ– ΧΙΙΙ вв., критского происхождения, собственность Виссариона; содержит службы патриарха и царя. а. (Отсутствуют четыре тетради). б. «Тритоекти»: как Барб. 336. в. Вечерня: А) (см. с. 25); молитвы в сокровищнице и в баптистерии. г. «Паннухис»: как Барб. 336. д. Полуночь: как Барб. 336. е. Утреня: Ас) (см. с. 51). ж. Первый час: как Коален 213; см. с.86–87. з. Молитвы «1-го Часа»: две, как Коален 213, см. с.87. и. Третий, Шестой, Девятый Час: как Барб. 336. к. Вечерня Пятидесятницы, лития, рукоположения, крещение и т.д. л. (л. 135) Утренняя молитва и вечерняя молитва. Следует предположить, что Литургии находились в тетрадях, которых не хватает в начале; Третий-Шестой Час мог таким образом следовать за Литургией Преждеосвященных Даров. Здесь «Паннухис» находится внутри чинопоследования, которое тогда становится чинопоследованием из восьми служб. Две молитвы « 1-го часа» могли указывать на архаический источник, сходный с Барб. 336, когда служба Первого Часа еще не существовала. Кажется, что поставленные здесь рядом Первый Час и эти две молитвы создавали дублет, если только эти две службы не были чередующимися для праздничных дней, например, и для обычных дней. Коален 213 имеет также обе службы. 5 . Коален 213 (Дмитриевский, 993...): 1027 г., священника Стратигия Святой Софии; многочисленные службы и патриаршие обряды; не содержит Литургий. Индекс в начале кодекса. а. Освящение храма и мира, омовение ног, хиротония в епископа, в священники и т.д., обряды для императора и патрициев, Богоявление, Вечерня Пятидесятницы. б. (л. 55) Вечерня: А) (см. с. 25); молитвы в сокровищнице и в баптистерии. в. «Паннухис»: как Барб. 336. г. Полуночь: как Барб. 336. д. Утреня: Ас). е. Первый Час: как ΓβΙ; см. с. 155. ж. Молитвы « 1-го часа»: две как Γ β I. з. Третий Час: как Барб. 336. и. Шестой Час: как Барб. 336 (неполный по недостатку листов), к. Девятый Час: указанный в индексе (не достает листов).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1903. 9975. С. 11. См. также: Профессор Орлов . В.И. Крыжановская (Рочестер). Железный канцлер Древнего Египта//Новое время. 1900. 8671. С. 11; Буренин В. Критические очерки//Новое время. 1895. 6780. С. 2. Буренин В. Критические очерки//Новое время. 1901. 9254. С. 2. В.Н.М. Библиографические новости: В.И. Крыжановская. Рекенштейны//Новое время. 1895. 6761. С. 4. ИРЛИ. Ф. 2. Оп. 16. Д. 50. Л. 2об.: Письмо П.А. Чистякова А.Н. Аксакову (без даты). Там же. Д. 9. Л. 94–95: Письма Прибыткова В.И. Аксакову А.Н. НИОР РГБ. Ф. 368. К. 11. Ед. 1. 63 л. Записи, сделанные во время спиритических сеансов, 1884, февр. – дек.; Материализационный сеанс в Петербурге//Ребус. 1890. 16. С. 140. Петербургские спириты (у И.Х. Тани)//Петербургская газета. 1893. 35. С. 2. ИРЛИ. Ф. 2: Спиритический дневник М.П. Сабуровой, годы моей жизни в общении с духовным миром. Запись от 18 февраля 1885 г. Т. 1. C. 383. Медиумические романы. Ответ подписчику 385//Ребус. 1888. 12. С. 126. По всей вероятности, французский врач Амбруаз Паре (1510–1590). ИРЛИ. Ф. 2: Спиритический дневник М.П. Сабуровой… С. 294. Петербургские спириты (У В.И. Крыжановской)//Петербургская газета. 1893. 33. С. 2. ИРЛИ. Ф. 2: Спиритический дневник М.П. Сабуровой… Запись от 26 марта 1884 г. Т. 1. С. 178. Петербургские спириты (У В.И. Крыжановской). С. 2. Петербургские спириты (У А.К. Бодиско)//Петербургская газета. 1893. 39. С. 2. Что касается портретов В.И. Крыжановской, то к настоящему моменту известно две ее фотокарточки: 1) Новое время. 1907. 11190. С. 6; 2) Изида. 1910. 2. Петербургские спириты (У д-ра Л.Е. Бразоль)//Петербургская газета. 1893. 42. С. 2. От редакции//Ребус. 1909. 29–30. С. 11. Миф: Увлечение спиритизмом в Петербурге (беседа с Асгартой и С.В. Семеновым)//Петербургская газета. 1910. 14 ноября. С. 3. Там же. С. 3. Крыжановская В.И . На соседней планете. СПб.: Типо-лит. В.В. Комарова, 1903. Прибытков В.И. Мысли вслух: Беседы о спиритизме и других явлениях из области психизма//Ребус. 1893. 14. С. 178. Посвященный . Нечто об оккультизме и Папюсе//Ребус.

http://bogoslov.ru/article/6194734

Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 268, 269, 1024. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895). СПб., 1896, 416. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1397, 1412. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871). М. 1872, 416. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 21, 22, 69, 73. Н. Д[урново] Иерархия Всероссийской Церкви от начала христианства в России и до настоящего времени: в 3 ч. М. 1892–1898, ч. 1, стр. 46, 47, 159, 169. Церковный общественный вестник. СПб., 1885, 37. Церковный вестник. СПб., 1885, 16 и 19. Новь. СПб., М. 1884–1900; 1885. Кн. 3, стр. 62. Московский ведомости. 1885. 111, 114, 116. Голос Москвы. М. 1885, 111, 116. Тульские епархиальные ведомости. 1885, Смоленские епархиальные ведомости. 1885, 11. Саратовские епархиальные ведомости. 1885, 11. Подольские епархиальные ведомости. 85, 19. Костромские епархиальные ведомости. 1885, 19. Донские епархиальные ведомости. 1885. 10. Киевские епархиальные ведомости. 1885, 10. Волынские епархиальные ведомости. 1885, 12, 13, 14. Воронежские епархиальные ведомости. 1885, 11. Труды Киевской духовной академии. Киев. 1860–1917; 1884, ноябрь, стр. 452. Труды Киевской духовной академии. Киев. 1886, февраль, стр. 271. 272. Православный собеседник. Казань. 1902, ноябрь, стр. 587. Прибавления к «Церковным ведомостям». СПб., 1903, 45. –С. 1744. Православное обозрение, – М. 1870, январь-май, стр. 150–151. Православное обозрение, – М. 1873, январь-декабрь, стр. 66. Православное обозрение, – М. 1874, январь-декабрь. – С, 167. Православное обозрение, – М. 1876, июнь, стр. 367–371. Православное обозрение, – М. 1877, январь-март, стр. 857–861. Православное обозрение, – М. 1878, сентябрь-декабрь, стр. 674–678.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

46. Изв. Казан. еп., 1878, 3, с. 57, 1894, 11, с. 326. Самар. еп. вед., 1868, 10, с. 214, 215. Прав. обозрен., 1873, январь-декабрь, с. 372, 1876, май-август, с. 382, 383, 1885, сентябрь-декабрь, с. 396. Христ. чтен., 1868, май, с. 729, 1872, июнь, с. 342-345, 1874, июль-сентябрь, с. 888, 1891, январь, с. 188-201 (январь-февраль). Истор. вестн., 1888, декабрь, с. 123 п/с. 2, с. 124, 1896, июль, с. 219-221; октябрь, с. 322-324, декабрь, с. 1060-1062, 1900, июль, с. 282, 1915, октябрь, с. 232. Церк. общ. вестн., 1885, 37. Новь, 1885, кн. 13, с. 62. Моск. еп. вед., 1873, 34. Подол. еп. вед., 1885, 19. Смол. еп. вед., 1885, 11. Костр. еп. вед., 1885, 19. Киев. еп. вед., 1885, 10. Донск. еп. вед., 1885, 10. Ворон. еп. вед., 1885, 11. Волын. еп. вед., 1885, 14. Моск. церк. вед., 1885, 18 и 27. Моск. вед., 1885, 108 и 110. Херсон. еп. вед., 1885, 9. Ж. М. П., 1954, 2, с. 66, 1957, 8, с. 66-72, 1959, 4, с. 61-70; 10, с. 16, 11, с. 49. Рус. архив, 1887, кн. 3-я, с. 351 (Филарет, архиеп. Черниговский), 1895, кн. 1-я, 2, с. 253; кн. 2-я, 5, с. 63; 6, с. 178; 7, с. 274, 288, 1897, кн. 1-я, с. 65, 66 (Из дневников В. А. Муханова 1862 г.), 1910, кн. 1-я, 1, с. 105; 3, с. 401-418; кн. 2-я, 8, с. 525 п/с., с. 569; кн. 3-я, 11, с. 493-512. Богосл. вестн., 1894, сентябрь, отд. IV. Н. Д., с. 17. БЭЛ, т. X, с. 620. БЭС, т. II, с. 1855. БЭЮ, т. XV, с. 486. ЭС, т. доп. II, с. 461. РБС, т. XIV, с. 593-596. Использованные материалы http://ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?2_4900 Языкова, Ирина, " Божья пчела российской науки ученый монах Порфирий (Успенский) " : Максимов, Юрий, " В защиту благодатного огня " , 26.IV.2008: http://www.pravoslavie.ru/put/080426153810 Интервью патриарха Иерусалимского Феофила русским журналистам 11.IV.2008, полный текст: http://testis-mutus.livejournal.com/109783.html   См. полный текст данного интервью патриарха Феофила на http://testis-mutus.livejournal.com/109783.html   Максимов, Юрий, " В защиту благодатного огня " , 26.IV.2008, http://www.pravoslavie.ru/put/080426153810 Редакция текста от: 22.09.2016 14:06:16 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/9446.html

2, 1863 г. 2), несколько статей в «Русском Архиве» (1869 г. кн. 3, 1877 г. кн. 1, кн. 6–8 и др.), в «Русской Старине» (1872 г. кн. 6, 1870 г. кн. 2). В «Заре» 1871 г., кн. 5–7, 9–10, напечатал статью – «Последний польский король Станислав-Август Понятовский», изданную в 1871 г. отдельно, поместил несколько статей в «Вестнике Европы»: «Харьковский университет и Д. И. Каченовский» (1874 г. кн. 1, 2), «Малороссийские эмигранты при Петре Великом» (1872 г. кн. 5), в «Руси» напечатал «Наше образовательное дело и учебная смута» (1883 г. 17, 20, 23), «Мысли и заметки по образовательным вопросам» (1844 г. 15, 1885 г. 5, 9). Особенно много работал Де-Пуле в «Русском Вестнике»: здесь он поместил «Отец и сын» (1875 г. кн. 4–9), «Военно-учебный реализм и военно-учебная реформа» (1877 г. 4, 1878 г. 3), «Н. А. Некрасов » (1878 г. 5), «Тревожный вопрос русской педагогики» (1879 г. кн. 6), «К истории украинофильства» (1881 г. 6, 1882 г. 2); здесь же Де-Пуле поместил и свою известную статью: «Нигилизм, как патологическое явление русской жизни» (Русск. Вестн. 1881 г. кн. 11), вышедшую в том же году отдельным оттиском, в которой автор доказывает, что «нигилизм есть не что иное, как сгущенный реализм, а реализм разжиженный нигилизм», что у нас будто бы по части образования «все еще в хаосе и почти все, за исключением гимназий, находится в положении, благоприятствующем распространению реализма и мыслящего пролетариата». С 1866 г. по 1868 г. Де-Пуле редактировал «Виленский Вестник» и напечатал там несколько статей; кроме того в 1867–1868 гг. поместил в «Петербургских Ведомостях» ряд статей под заглавием: «Виленские письма», без подписи, и с 1880 г. по 1885 г. в газете «Новое Время» поместил ряд мелких статей. «Отечественные Записки» 1868 г. кн. 12, стр. 388–401. – «Дон» 1871 г. 76. – «Филологические Записки» 1885 г. кн. 45, стр. 23. – «Исторический Вестник» 1885 г. 10, стр. 227. – «Библиограф» 1885 г. 10, стр. 63–66. – Языков, Обзор жизни и трудов пок. русск. пис., вып., V стр. 45–49. – «Новое Время» 1885 г. 3413. «Московские Вед.» 1885 г. 243. – «Тамбовские губ. Ведом.» 1885 г. 88 и 89. – «Русь» 1885 г. 11. – «Южный край» 1885 г., 1612. – «Петербургский Листок» 1885 г., 235. – «Церковно-Общественный Вестник» 1885 г. 71. – Брокгауз, Энцикл. слов. т. X, 421–422. Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

29. На память тысячелетней годовщины славянских просветителей. 1) В газете Новороссийский телеграф, 1885, 3030, 3031; 2) Киевская старина, 1885, 5, стр. 107–126; 3) Известия СПб. слав, благотвор. об-ва, 4, 1885, стр. 230–238. Изд. отдельно. СПб., 1885, 13 стр. Речь на торжественном собрании Одесского слав, благотвор. об-ва, 6 апреля 1885 г. Характеристику настоящей работы см. Попруженко, М. Г. Сорокалетие учёной деятельности Ф. И. Успенского (II, 7, 1911, стр. 15). 30. Наказ царя Ивана Васильевича Грозного князю Елецкому с товарищами. ЗНУ., 1885, т. 43, Введение, стр. 248–252, текст, наказа, стр. 253–278. Изд. отдельно: Одесса, 1885, 32 стр. Рецензии: 1) Библиограф, СПб., 1885, 2-е полугодие, стр. 101 2) ЖМНП, 1885, 12, стр. 251. 31. Сельская община в Англии. ЖМНП, 1885, 10, стр. 253–323. Изд. отдельно: СПб., 1885, 72-я стр. Рецензия на книгу: Seebohm, F. The English village community examined in its relations to the manorial and tribal systems and to the common or open field system of husbandry. An essay in economic history. Second edition. London, 1883, XXI, 464 p. 32. Древнейший памятник славянского права. Юридический вестник, 1886, 4, стр. 700–713. В сокращённом изложении напечатано в сб. Известия СПб. слав, благотвор. об-ва, 1886, 1 стр. 34–36. Рецензия на издание: Книги законные, содержащие в себе в древнерусском переводе византийские законы –земледельческие, уголовные, брачные и судебные. Издал вместе с греческим, подлинником и историко-юридическим введением А. С. Павлов . – Сб. Отделения русского языка и словесности имп. Академии Наук, т. 33, 3, 1885, стр. 1–92. 33. [Корреспонденции из-за границы]. В газете «Новости», СПб., 1886–1887. Описано по Списку учёных трудов Ф. И. Успенского (11, 33; 1929). 34. Как возник и развивался в России Восточный вопрос. Известия СПб., слав, благотвор. об-ва, 1886, 6, стр. 245–247., 7–8, стр. 307–320; 9, стр. 337–398. Изд. отдельно: СПб. 1887, 68 стр. Рецензии; 1) Е. II. Исторический вестник, 1887, 4, стр. 217–219. 2) Лп.-Дн. [Лаппо-Данилевский, А. С.]. Библиограф, СПб., 1887, 6–7, стр. 72–75.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Апостольские постановления» 146 В состав «Апостольских постановлений», обширной компиляции конца IV века, вошли элементы из более ранних памятников (тех, которые были описаны выше), расширенные, прежде всего, за счет вставки развитых молитвословий. Собранные в памятнике предания касаются Евхаристии и суточных служб, Крещения, поставлений в церковные степени, благословений и погребений. Данный текст – самое древнее свидетельство о сирийском предкрещальном помазании (кн. VII, гл. 44//SC. 336. P. 104–105), причем дар Святого Духа связывается не с ним, а с возложением рук (кн. II, гл. 32. 3//SC. 320. P. 252–253). В отношении принятия кающихся здесь даны те же правила, которые были процитированы выше, в разделе о «Дидаскалии». С молением о болящих связано благословение воды и елея, которые «производят здравие и отгоняют болезни» (кн. VIII, гл. 29. 3//SC. 336. P. 232–233; см. также кн. VIII, гл. 40. 3//SC. 336. P. 254–255). Правило об экзорцистах упоминает дар исцелений (кн. VIII, гл. 26. 2//SC. 336. P. 228–229). В сборнике приводятся молитвословия для ежедневных вечерних и утренних богослужений (кн. VIII, гл. 35–39//SC. 336. P. 246–255; о евхаристических собраниях по воскресеньям и ежедневных службах также говорится в кн. II, гл. 36. 6; 59. 1–2; 60//SC. 320. P. 260–261; 324–331; и кн. VIII, гл. 34//SC. 336. P. 242–247). Упомянуты богослужения пасхального цикла и некоторых праздников (кн. V, гл. 13–20//SC. 329 P. 246–285; кн. VIII, гл. 33//SC. 336 P. 240–243). Чины поставлений предусматривают возложение рук 147 и молитву с призыванием Святого Духа, имеются чины для шести церковных степеней: епископа, пресвитера, диакона, диакониссы, иподиакона и чтеца (кн. VIII, гл. 4–5; 16–22//SC. 336. P. 140–149; 216–225). Относительно погребения в памятнике содержится упоминание о собраниях на кладбищах, с совершением Евхаристии (кн. VI, гл. 30, 2–7; кн. VIII, гл. 41–44//SC. 329. P. 388–393; SC. 336. P. 256–263). Заупокойная молитва содержит выражения, сходные с молитвами поставлений в церковные степени:

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010