Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Новомученики ( русские святые канонизированные после 1988 г.) ГАВРИИЛ (Игошкин Иван Иванович; 1888-1959), архимандрит, прписп. (пам. 5 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГАВРИИЛ (Яцик Гавриил Петрович; 1880-1937), архим., прмч. (пам. 10 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГАЛАКТИОН (Урбанович (Новиков) Григорий Станиславович (Степанович); 1870-1937), иером., прмч. (пам. 7 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕННАДИЙ Николаевич Здоровцев (1868-1918) свящ., сщмч. (пам. 22 июня, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕННАДИЙ (Летюк Григорий Лаврентьевич; 1874-1941), иером., прмч. (пам. 5 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово–Ярославских святых) ГЕННАДИЙ (Ребеза Григорий Матвеевич;1880-1937), архим., прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ Фёдорович Архангельский (1872-1937), свящ., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и Соборе новомучеников пострадавших в Бутове) ГЕОРГИЙ Платонович Бегма (1873 - 1918), диак., сщмч. (пам. 10 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ Яковлевич Извеков (1874-1937), прот., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских ) ГЕОРГИЙ Иосифович Колоколов (1876-1937), прот., сщмч. (пам. 26 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГЕОРГИЙ Никитич Никитин (1870 - 1930), свящ., сщмч. (пам. 20 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Санкт-Петербургских святых) ГЕОРГИЙ Степанюк (1880-1918), свящ., сщмч. (пам. 26 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ (Пожаров Георгий Дмитриевич; 1886-1930), иером., прмч. (пам. 20 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/122344_10.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви ГАЛАКТИОН (Бельский Гавриил Иванович; 1535 - 1612), прмч. (пам. 24 сент. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГАЛАКТИОН (Урбанович (Новиков) Григорий Станиславович (Степанович); 1870-1937), иером., прмч. (пам. 7 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГАЛАКТИОН (сер. XV в. - 1506), блж., Христа ради юродивый (пам. 12 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Вологодских и Новгородских святых) ГЕДЕОН величайший вождь и судья Израиля в XII в. до Р. Х., прав. (пам. в Соборе святых праотец; пам. греч. 26 сент.) ГЕДЕОН († кон. мая 1377 или 1392), прп. (пам. 5 мая, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГЕЛАСИЙ (V в.), палестинский подвижник, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов в подвиге просиявших; пам. греч. 31 дек.) ГЕННАДИЙ (Гонзов или Гонозов, в схиме Галактион?; 1-я четв. XV в.- 1505), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 4 дек., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых) ГЕННАДИЙ (в миру Григорий; † 1565), прп. (пам. 19 авг., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГЕННАДИЙ Николаевич Здоровцев (1868-1918) свящ., сщмч. (пам. 22 июня, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕННАДИЙ (Летюк Григорий Лаврентьевич; 1874-1941), иером., прмч. (пам. 5 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово–Ярославских святых) ГЕННАДИЙ (Ребеза Григорий Матвеевич;1880-1937), архим., прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ Фёдорович Архангельский (1872-1937), свящ., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и Соборе новомучеников пострадавших в Бутове)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_15.html

архиепископ Иоанн (Шаховской) Ошибки Вольтера Вольтер, французский философ, писатель и острослов, почитав Библию, пришел к заключению, что она недостойна внимания. Он написал целый ряд трудов против нее и считал, что достаточно опроверг ее, а если для ее окончательного разрушения будут нужны еще удары, их, конечно, нанесет Ля Гарп, его молодой ученик. Во время Французской революции, во дни террора, Ля Гарп был арестован и брошен в тюрьму с ежедневной угрозой быть преданным смерти. В эти мрачные дни ему в руки попала Библия, он ее прочел и обратился к Богу. Он вышел из тюрьмы и стал защитником христианской веры, вместо того чтобы быть ее разрушителем. Вольтер говорил, что через сто лет после его смерти христианства больше не будет. Но вместо этого спустя лишь 25 лет после его смерти было основано Британское и Иностранное Библейское общество, которое находилось в его собственном доме. Оно стало печатать Библию именно на тех печатных станках, на которых печатались Вольтеровы книги. Хирург от Бога Владимир Петрович Филатов (1875–1956), офтальмолог и хирург, академик, известен во всем мире. Именно он первым осуществил пересадку роговицы глаза, изобрел эффективный метод пластики кожи с помощью круглого стебля, названного впоследствии «филатовским», что явилось ценным вкладом в восстановительную хирургию, особенно в годы Великой Отечественной войны. Про Филатова говорили, что он хирург от Бога. По словам его учеников, даже безнадежным больным он никогда не говорил «нет», считая, что отбирать веру у больного – большой грех. Поэтому он неизменно отвечал своим пациентам: «Может быть, наука ведь развивается». Владимир Петрович был человеком глубоко верующим, постоянно посещал богослужения, соблюдал православные традиции, помогал Церкви и нуждающимся людям материально. Протоиерей Борис Старк, близко знавший академика, рассказывал, что Филатов очень боялся, чтобы после смерти его не сделали атеистом, как это произошло с Павловым. Филатов был духовным чадом архимандрита, преподобномученика Геннадия (Ребеза), пастыря высокой духовной жизни, расстрелянного в 1937 году. Сохранилось свидетельство архимандрита Евстафия (Дмитриева), жителя города Ворошиловский на Кавказе: «Когда я о. Геннадию рассказал, что приехал лечить глаза, то он мне посоветовал обратиться к профессору Филатову, заявив при этом, что Филатов всех духовных лиц не только бесплатно лечит, но и оказывает им материальную помощь. Профессор Филатов меня принял 7го октября и за визит денег у меня не взял» (дело 5п архимандрит Геннадий (Ребеза) г. Одесса//Архив УСБУ в Одесской области).

http://azbyka.ru/nepoznannyj-mir-very/8

8) Православный собеседник. 1872.  июль    (1505) содержание июльской книжки православного собеседника 1872 год    Деяния вселенских соборов, том VI. Собор константинопольский 3-й , вселенский шестый, ( продолжение )      (529–560). Слово в день преображения Господня, сказанное высокопреосвященным Антонием, архиепископом казанским, в Спасском монастыре 6 августа 1869 г (265–272). Мохаммеданское учение о духовном мире. Н. Остроумова . ( окончание ) (273–295). Приходское духовенство в России со времени реформы Петра. П.Знамеского ( продолжение )     (296–384). В приложении: Протоколы заседаний совета казанской духовной академии за 1872 год. ( продолжение ) (143–158). Западные миссии против татар-язычников и особенно против татар – мухаммедан. Н. Красносельцева . ( продолжение )     (113–176). 9) Православный собеседник. 1872.  август    (1741) содержание августовской книжки православного собеседника 1872 год    Деяния вселенских соборов, том VI. Собор константинопольский 3-й , вселенский шестый, ( продолжение )     (561–592). Приходское духовенство в России со времени реформы Петра. П. Знаменного ( продолжение )   (385–458) Новое издание сочинений игумена Павла. Н. Ивановского      (459–489). Слово в день успения пресвятые Богородицы, сказанное высокопреосвященным Антонием, архиепископом казанским и свияжским (490–497)                     (1880–1887) В приложении: Протоколы заседаний совета казанской духовной академии за 1872 год. ( продолжение )    (159–190).            (1891) Западные миссии против татар-язычников и особенно против татар – мухаммедан.   Н. Красносельцева . ( окончание)    (177–242).       (1923–1988) 10) Православный собеседник. 1872.  сентябрь  (1741) содержание сентябрьской книжки православного собеседника 1872 год    Деяния вселенских соборов, том VI. Собор константинопольский 3-й , вселенский шестый, ( продолжение )       (593–624).        (1999–2030) Слово, сказанное высокопреосвященным Антонием, архиепископом казанским, по освящении в городе Козмодемьянске нового храма в честь Смоленской иконы Божией Матери, 10 сентября 1872 г. (3–12).   (2033–2042)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Осуждение филетизма/этнофилетизма на Константинопольском Соборе 1872 г.: критические замечания Источник Скачать epub pdf Содержание 1. Ересь этнофилетизма как инструмент обвинения инакомыслящих 2. Святой и Великий Собор 1872 г. versus Болгарский Экзархат 3. Обвинение в ереси этнофилетизма от Анфима IV (Тамвакиса) 4. Заключение комиссии от 12 сентября 1872 г.: основная логика 5. Орос Собора 1872 г.: русский перевод с комментариями «Святого и Великого Собора, в Константинополе созванного в 1872 году, в первый индиктион, в месяце сентябре. 6. Оценки и исходное значение Ороса Константинопольского Собора 1872 г. Выводы Послесловие Источники Литература Список сокращений     Ряд современных греческих богословов, сторонников теории первенства Константинопольского Патриарха, настаивают на том, что: этнофилетизм – это самая страшная ересь современности, которая состоит в доминировании национального начала над религиозным; этнофилетизм противоречит идее земного первенства Константинопольского Патриарха; именно этнофилетизм был соборно осуждён на Константинопольском Соборе 1872 г., и это осуждение сохраняет своё значение на все оставшиеся времена; в современном мире увеличивается как роль Константинопольского Патриарха, так и роль национализма, который вступает в противоречие со вселенским церковным началом в лице Константинопольского Патриархата. В действительности же оказывается, что сторонники неумеренного первенства Константинопольского Патриарха: во многом отождествляют «вселенскость» Константинопольского Патриархата с греческой национальной идентичностью; отождествляют свои нынешние «права» и «привилегии» Константинопольского Патриарха с теми правами и привилегиями, которые действительно существовали в прошлом, но носили ограниченный характер по сравнению с декларируемыми сейчас; настаивают на земном первенстве Константинопольского Патриарха в очевидном противоречии с церковной традицией 1 ; ограничивают в правах другие Поместные Церкви; для сохранения своих позиций преувеличивают значение этнофилетизма, как и значимость Константинопольского Собора 1872 г., который не был Вселенским (и к тому же не был поддержан главами других Поместных Церквей – об этом чуть ниже).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Т. IX. С. 652. 179 Cyr. Alex. Coment. in Joann. 1, 293:12 – 20. (ed. Pusey, P. E. Oxford, 1872. TLG 4090/2). Ср. рус. пер. Свт. Кирилл Александрийский . Толкование на Евангелие от Иоанна//Библиотека отцов и учителей Церкви. М. 2001. Т. IX. С. 652. 180 Cyr. Alex. Coment. in Joann. 1, 354:1 – 7. (ed. Pusey, P. E. Oxford, 1872. TLG 4090/2). Ср. рус. пер. Свт. Кирилл Александрийский . Толкование на Евангелие от Иоанна//Библиотека отцов и учителей Церкви. М., 2001. Т. IX. С. 701. 181 Cyr. Alex. Coment. in Joann. 1, 351:1. (ed. Pusey, P. E. Oxford, 1872. TLG 4090/2). Ср. рус. пер. Свт. Кирилл Александрийский . Толкование на Евангелие от Иоанна//Библиотека отцов и учителей Церкви. М., 2001. Т. IX. С.699. 183 Cyr. Alex. Coment. in Joann. 3, 136:20. (ed. Pusey, P. E. Oxford, 1872. TLG 4090/2). Ср. рус. пер. Свт. Кирилл Александрийский . Толкование на Евангелие от Иоанна//Библиотека отцов и учителей Церкви. М., 2001. Т. IX. С. 870. 184 Cyr. Alex. Coment. in Joann. 3, 127:19. (ed. Pusey, P. E. Oxford, 1872. TLG 4090/2). Ср. рус. пер. Свт. Кирилл Александрийский . Толкование на Евангелие от Иоанна//Библиотека отцов и учителей Церкви. М., 2002. Т. X. С. 864. 186 Cyr. Alex. Coment. in Joann. 3, 136:21. (ed. Pusey, P. E. Oxford, 1872. TLG 4090/2). Ср. рус. пер. Свт. Кирилл Александрийский . Толкование на Евангелие от Иоанна//Библиотека отцов и учителей Церкви. М., 2002. Т. X. С. 870. 187 Cyr. Alex. Coment. in Joann. 3, 118:217. (ed. Pusey, P. E. Oxford, 1872. TLG 4090/2). Ср. рус. пер. Свт. Кирилл Александрийский . Толкование на Евангелие от Иоанна//Библиотека отцов и учителей Церкви. М., 2002. Т. X С. 856. 189 Cyr. Alex. Coment. in Joann. 1, 171:6. (ed. Pusey, P. E. Oxford, 1872. TLG 4090/2). Ср. рус. пер. Свт. Кирилл Александрийский . Толкование на Евангелие от Иоанна//Библиотека отцов и учителей Церкви. М., 2001. Т. IX. С. 556. 191 Толкование св. Кирилла этого евангельского сюжета является ярчайшим примером аллегорического метода Александрийской школы. Воскресший Господь утешает Марию Магдалину, плачущую у Его гроба ( Ин. 20; 15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Поспелов Семен,родился 26 августа 1856 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Димитрий Алексеев († до 1876 г.), священник; Московская губерния, Подольский уезд, погост Воскресенский, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 293 об., 294; д. 1785, л. 21). Потемкин Димитрий, родился 21 сентября 1856 г.; Перервинское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1879 гг.). Отец: Спиридон Андрианов († до 1879 г.), диакон; Москва, Александро-Невская в Тверском казенном доме церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1832, л. 209; д. 1762, л. 316 об., 317). Потемкин Иван,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1872 гг.). Отец: Потемкин Иоанн Димитриев († до 1872 г.), диакон; Москва, Никитский сорок, Иоанно-Богословская в Бронной церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 51). Предтечевский Василий,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Алексей Филиппов, пономарь; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Ивановское, Предтечевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 27). Предтечевский Николай,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1872 гг.). Отец: Алексей Васильев, диакон; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Рыблово, Вознесенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 20). Преферансов Александр,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Стефан Преферансов († до 1872 г.), пономарь; Московская губерния, Московский уезд, село Хорошово, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 9). Приклонский Василий,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Приклонский Алексей Тимофеев, священник; Москва, Никитский сорок, Воскресенская, на Ваганьковском кладбище, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 38). Протопопов Александр,родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Алексей Яковлев, священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Николаевская на Берсеновке церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 284 об., 285).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

В Сретенский монастырь определен по прошению его октября 30 дня 1870 года в возрасте 43 лет. 26 ноября того же года посвящен в иеродиакона. Исправлял клиросное послушание и должность трапезного. 13. Монах Илия (Куликов), 1864–1873. Послушник Иван Куликов. Из мещан. По увольнении от общества определен в число братии Сретенского монастыря 24 августа 1864 года в возрасте 26 лет. Посвящен в стихарь 16 июня 1868 года. В монашество пострижен 8 марта 1869 года. Пономарь. 14. Иеродиакон Серапион, 1873–1879. Из крестьян. Первоначально определен послушником в Бобренев-Голутвин монастырь 16 августа 1863 года. Переведен в Белопесоцкий монастырь 10 июня 1864 года. В монашество пострижен 9 мая 1867 года. В Сретенский монастырь переведен по прошению 31 июля 1872 года в возрасте 37 лет. В иеродиакона посвящен 1 января 1874 года. В 1875 году по прошению его был отправлен в город Киев для богомолья на 3 месяца . 15. Послушник Иван Васильев, 1866–1873. Из крестьян. При увольнении от общества определен в число братии Сретенского монастыря 29 июля 1866 года в возрасте 54 лет. Был часовенным. 16. Монах Иннокентий (Агапов), 1872–1876. Послушник Иван Агапов. Из крестьян. По увольнении от общества определен в Лужецкий монастырь 20 февраля 1871 года. В Сретенский монастырь переведен 30 мая 1872 года в возрасте 36 лет, посвящен в стихарь 20 декабря 1872 года. Исполнял клиросное послушание. В монашество пострижен 30 ноября1875 года . 7 сентября 1876 года был перемещен в пустынь Параклита, что при Свято-Троицкой Сергиевой Лавре . 17. Иеромонах Герасим (Орлов), Послушник Георгий Орлов. По увольнении его из Мещевского духовного училища определен в число послушников Сретенского монастыря 18 октября 1872 года в возрасте 27 лет. Посвящен в стихарь 20 декабря 1872 года. Исполнял клиросное послушание и должность трапезного расходчика. Пострижен в монашество 22 января 1875 года. 6 апреля 1875 года рукоположен в иеродиакона епископом Дмитровским Леонидом в церкви Саввинского подворья . 23 июня 1881 года рукоположен в иеромонаха в монастырской Владимирской церкви . Указом консистории от 13 марта 1889 года назначен ризничим.

http://pravoslavie.ru/67954.html

Итак, в конце августа (начало заседаний 29 августа) — сентябре 1872 г. в Константинополе состоялся Собор с участием иерархов Константинопольского Патриархата (в т. ч. бывших Патриархов Григория VI и Иоакима II ), Патриархов Александрийского Софрония IV и Антиохийского Иерофея , архиеп. Кипрского Софрония III , а также 25 епископов и нескольких архимандритов (в т. ч. представителей Элладской Церкви). На Большом Соборе 1872 г., который состоялся в Великой Церкви в Константинополе, было принято решение осудить допустивших «филетизм»/«племенные деления» как схизматиков/раскольников . На первом заседании 29 августа 1872 г. патриарх Анфим VI предложил историю болгарского церковного «восстания», которое на тот момент продолжалось уже в течение 12 лет , и обличил лежащий в его основе «принцип филетизма» . По итогам патриаршего доклада была сформирована специальная комиссия по болгарскому церковному вопросу. На втором заседании 12 сентября 1872 г. было рассмотрено заключение комиссии, в котором обосновывалось осуждение филетизма. В начале указывалось, что болгары, во-первых, «имеют принцип филетизма/племенного деления как первоначальную идею» и, во-вторых, «этот принцип филетизма/племенного деления противоречит учению Божественного Евангелия» . «Дух филетизма» стал распространен в пределах «филетической Болгарской Церкви» , которая упоминалась неоднократно вместе с ее защитниками — «филетистами-обновленцами» (ο καινοτομοντες φιλετιστα) . В этом же заключении «церковному восстанию болгар» был приписан также «этнофилетический характер» , то есть введен в использование термин «этнофилетизм», который пришелся по душе современным сторонникам «антирусского мира». На третьем и последнем заседании 16 сентября 1872 г., Собор — в продолжении позиции, выработанной в заключении от 12 сентября 1872 г., — после детального обсуждения и ряда корректировок принял акт о низвержении болгарских архиереев и Орос, объявляющий Болгарскую Церковь схизматической и чуждой Церкви. В Оросе Собора «филетизм» (греч. φυλετισμς) был осужден как ересь, хотя и без упоминания слова «ересь».

http://bogoslov.ru/article/6195071

9. Иеромонах Павел, 1872–1877. Первоначально из низшего отделения Рязанской духовной семинарии определен был на причетническую должность в село Ново-Паники и посвящен в стихарь 22 октября 1857 года. По вдовству определен по его прошению в Данковский Покровский монастырь 30 июня 1862 года. Переведен в Ряжский Димитриев в 1863 году и обратно в Данковский – в 1866 году, там пострижен в монашество 10 января 1867 года. Рукоположен в иеродиакона 2 апреля того же года. Переведен в Рязанский Спасский монастырь в 1868 году, в Рязанский Ольгов монастырь – 4 октября 1871 года. В Сретенский – 11 декабря 1872 года в возрасте 34 лет. В иеромонаха посвящен 23 декабря 1873 года. 9 июня 1877 года по прошению был перемещен в Могилевскую епархию для вступления в должность настоятеля Охорского Преображенского монастыря . 10. Иеромонах Иоанникий, 1872–1878. Из крестьян. По увольнении от общества определен в Гуслицкий Спасо-Преображенский общежительный монастырь 9 июня 1866 года. По прошению его переведен в Лужецкий монастырь 9 сентября 1869 года послушником. Пострижен в монашество 18 марта 1871 года. В иеродиакона посвящен 7 сентября 1871 года. В Сретенский монастырь переведен по прошению 30 мая 1872 года в возрасте 34 лет. Исправлял чреду диаконского служения. Посвящен в иеромонаха 12 июня 1877 года в храме Новоспасского монастыря . По прошению перемещен в Вологодскую епархию 7 июля 1878 года . 11. Иеродиакон Аверкий, 1872–1873. Из крестьян. По увольнении от общества определен в число послушников. В монашество пострижен в московском Богоявленском монастыре 29 января 1861 года. Перемещен в Троицкий монастырь Тверской епархии в 1869 году. Рукоположен в иеродиакона 20 августа 1865 года, перемещен в Симонов монастырь 18 марта 1869 года. В Сретенский монастырь переведен 30 декабря 1872 года в возрасте 42 лет. 12. Иеродиакон Августин, 1870–1873. По увольнении из низшего отделения Владимирской семинарии определен в число послушников Троице-Сергиевой Лавры 10 ноября 1851 года. Посвящен в стихарь 14 июня 1853 года. Пострижен в монашество 24 ноября 1857 года. Сделан хозяином лаврской просфорни 30 июня 1860 года, от этой должности уволен 12 января 1861 года. Послан на Троицкое Сухаревское подворье псаломщиком 22 октября 1865 года. Возвращен в лавру 21 октября 1866 года. Сделан помощником будильника 13 апреля 1867 года и, по увольнении от этой должности, состоял в церкви святого праведного Филарета при клиросном послушании и псалтирном чтении.

http://pravoslavie.ru/67954.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010