Сортировать по Исключить новости Церковь празднует обретение мощей святителя Иоасафа, епископа Белгородского 17 сентября, 2016. Новостная служба Большое внимание святитель уделял образованию духовенства, правильному соблюдению ими устава и церковных традиций 17 сентября. ПРАВМИР. Русская Православная Церковь празднует обретение мощей святителя Иоасафа, епископа Белгородского. Святитель Иоасаф родился в Прилуках, бывшей Полтавской губернии, 8 сентября 1705 года, на праздник Рождества Пресвятой Богородицы. При Крещении назван Иоакимом. Он происходил из древнего благочестивого малороссийского рода Горленковых. В 1712 году 7-летнего Иоакима отец отдал в Киевскую духовную академию. В стенах академии он ощутил влечение к монашеской жизни. В течение 7 лет испытывал себя будущий святитель и, наконец, открылся родителям. Долго мать с отцом упрашивали сына-первенца не принимать монашеский постриг. Но в 1725 году он тайно от них принял рясофор с именем Иларион в Киевском Межигорском монастыре, а 21 ноября 1727 года был пострижен в мантию с именем Иоасаф в Киево-Братском монастыре. Это событие совпало с завершением обучения в духовной академии. Через год инок Иоасаф был хиротонисан архиепископом Варлаамом Вонатовичем в сан иеродиакона. Его оставили преподавателем в Киевской духовной академии. После смерти преосвященного Варлаама Киевской кафедрой стал управлять архиепископ Рафаил Заборовский. Архиепископ Рафаил обратил внимание на выдающиеся способности молодого подвижника и привлек его для более широкого служения Церкви. Ему было поручено ответственное послушание в должности экзаменатора при Киевской архиепископии. В ноябре 1734 года архиепископ Рафаил посвятил иеродиакона Иоасафа в сан иеромонаха и перевел из училищного Братского монастыря в Киево-Софийский архиерейский дом. Одновременно он был назначен членом Киевской духовной консистории. Исполняя должность экзаменатора, он приложил много усилий к исправлению нравственных недостатков приходского духовенства. Консисторская должность святителя была прекрасной школой для его организаторских способностей. В это время он хорошо изучил нужды священнослужителей, достоинства и недостатки епархии.

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-obre...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНИАМИН (Сахновский; 1693 - 28.03.1743, Воронеж), еп. Воронежский и Елецкий. Место рождения неизвестно. По одной версии, Косово (Сербия), по др.- г. Косов, совр. Ивано-Франковская обл., Украина ( Комолов. Еп. Вениамин (Сахновский). С. 128). Из семьи протоиерея-серба. Большую часть юности провел в Валахии, где учился в местных католич. школах, хорошо знал румын. язык. Тайно ушел из дома и отправился в Россию к своему соотечественнику Воронежскому митр. Пахомию (Шпаковскому) . 19 марта 1718 г. принял монашеский постриг, служил иеромонахом при воронежском архиерейском доме. 19 февр. 1721 г. переведен в с.-петербургский Александро-Невский мон-рь, 23 июля назначен флотским иеромонахом. 24 янв. следующего года подал прошение об увольнении для жительства «в Волоскую землю», в мон-рь Бисерикани (на территории совр. Румынии), по-видимому, прошение не было удовлетворено. В 1725 г. исполнял обязанности священника на фрегате «Амстердам-Галей». Служа флотским иеромонахом, сблизился с обер-иером. Рафаилом (Заборовским) , другом еп. Феофана (Прокоповича) . В 1724 г. был выдвинут кандидатом в советники Синода. 19 июля (по др. данным, 20 июня или 8 июля) 1726 г. Псковским еп. Рафаилом (Зборовским) В. был возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Святогорского Опочецкого в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря . В 1728 г. сопровождал еп. Рафаила в С.-Петербург для погребения цесаревны Анны Петровны. При проезде через Псков из Митавы в Москву буд. имп. Анны Иоанновны сумел снискать ее расположение. 8 июня 1730 г. еп. Рафаил доносил Синоду, что императрица велела определить В. архимандритом в Псково-Печерский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь . Вениамин (Сахновский), еп. Воронежский. Портрет. XVIII в. (РГИА) Вениамин (Сахновский), еп. Воронежский. Портрет. XVIII в. (РГИА) 15 июля 1731 г. вышел указ о хиротонии В. во епископа Коломенского и Каширского. Наречение состоялось 23 июля в Синодальной крестовой палате в присутствии членов Синода и др. архиереев, хиротонисан во епископа 25 июля в московском Успенском соборе . Пытался добиться отмены уплаты недоимок, числившихся за архиерейским домом, и выделения средств для строительства подворья на Васильевском о-ве в С.-Петербурге. В 1731 г. основал школу при архиерейском доме. 28 нояб. 1734 г. был вызван в Москву и назначен проводить следствие по делу монахов Саровской пуст., в к-рое оказались втянуты Ростовский архиеп. Иоаким и нек-рые члены Синода. 3 апр. 1735 г. Высочайшим указом назначен членом Московского синодального правления. 6 мая 1735 г. участвовал в погребении бывш. Смоленского еп. Филофея. В 1737 г. совместно с московским вице-губернатором П. И. Вельяминовым-Зёрновым проводил разбор духовенства (детей священно- и церковнослужителей) по Коломне и Кашире.

http://pravenc.ru/text/150313.html

Киев. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы при Киево-Могилянской академии. Карта и ближайшие объекты Храм, в котором проходили торжественные собрания (конгрегации) и избрания на должности в Киево-Могилянской академии (КМА). Ныне существующая церковь построена в 1740 г. по типу домовой на втором этаже Старого академического корпуса (ул. Григория Сковороды, 2а). Благовещенье Пресвятой Богородицы и Зачатие св.Анны издавна были двумя собственно академическими праздниками, которые отмечались с особой торжественностью. Местная традиция утверждает, что придел Благовещенья существовал уже в первой деревянной Богоявленской церкви Братского монастыря (в начале XVII в.). В одном документе 1673 г. оба храма упомянуты как отдельные, и при том запустевшие. Но в то время конгрегационной была не деревянная Благовещенская, а каменная Борисоглебская церковь, построенная Петром Могилой (позже трапезная). Во время сооружения каменного Богоявленского собора, между 1690-95 гг., над трапезной надстроили второй этаж, куда и перенесли церковь Благовещенья. Позже здесь хранилась академическая библиотека. Каменный академический корпус, заложенный гетманом Мазепой в 1703 г., остался незаконченным, успели соорудить только первый этаж. Поэтому когда в 1731 г. киевским архиепископом стал Рафаил Заборовский, достройка академии встала перед ним как первоочередная задача. Он привлек к этому делу архитектора Иоганна Шеделя, который составил проект и руководил строительством. На протяжении 1732-40 г. здание было почти закончено, но с церковью возникли затруднения. Заборовскому пришлось преодолевать сопротивление антиправославного правительства Анны Иоанновны, не поощрявшего строительство новых церквей. Разрешение было получено только в июне 1740 г., но очевидно, на это время храм был почти завершен без разрешения, поскольку он был освящен самим преосв. Рафаилом уже 1 ноября 1740 г. Благовещенская церковь представляет собой прямоугольный зал в восточном конце академического корпуса. Снаружи она обозначена только куполом, барабан которого устроен по русскому принципу " восьмерик на четверике " . Барочный декор фасадов ничем не отличается от других частей здания, разве что привлекает внимание тройное " итальянское " окно на северном фасаде. Конгрегационная церковь предназначалась для узкого круга образованных людей, а именно преподавателей и студентов академии. Здесь избирали ректоров, префектов и др. Существовали и некоторые совсем особенные традиции. Например, служба Божья иногда отправлялась на греческом или древнееврейском языке. Здание сильно пострадало во время пожара 1811 года. Только в 1824 г. ее отстроил Андрей Меленский. Храм закрыт вместе с Духовной академией в 1918—20 гг. Во время Второй мировой войны снаряд разрушил купол. Реставрационные работы проведены в 1950 и 1970 гг.

http://sobory.ru/article/?object=09807

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИЕВСКИЙ ВО ИМЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ ЕКАТЕРИНЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Киево-Синайский, Греческий), находился в Киеве, на территории совр. Подольского р-на. Основан в 1748 г. 1733-1786 гг. В 30-х гг. XVIII в. группа монахов из Екатерины вмц. мон-ря на Синае во главе с иером. Евгением ( ок. 1752), а также купец Стаматис Николаев с греч. общиной Киева пытались получить разрешение на строительство греч. храма на территории Подола. В янв. 1733 г. архиеп. Киевский Рафаил (Заборовский) намеревался передать синайским монахам бывш. Петропавловский мон-рь на Подоле с богатыми имениями и подворьями «для жития и пристанища приходящих из стран греческих и ради научения других желающих греческого языка школу». Но мещане Подола, а также прихожане Петропавловской ц. воспротивились этому. 25 окт. 1733 г. Гос. коллегия иностранных дел предписала гетману Д. П. Апостолу осведомиться, можно ли вселить греч. монахов в Петропавловский мон-рь, но, получив отрицательный ответ Киевского магистрата, решили греч. обитель не учреждать ( Закревский Н. В. Описание Киева. М., 1868. Т. 1. С. 29). Церковь вмц. Екатерины. Гравюра. 1878 г. Церковь вмц. Екатерины. Гравюра. 1878 г. В 1736 г. в Киев с Синая опять прибыл иером. Евгений, уполномоченный Синайского архим. Кирилла, с др. группой греч. монахов. У иером. Евгения была репутация «изворотливого», «умного в практическом отношении и энергичного человека» ( Петров. 1896. С. 90, 91). По его инициативе от имени 19 греков, проживавших в Киеве, в 1736 и 1737 гг. направлялись ходатайства в Синод о выделении для киевских греков земельного участка для устройства церкви и школы; свою землю и дом был готов пожертвовать для этих целей греч. купец Николаев. Решение вопроса затянулось из-за отрицательного отношения Киевского магистрата, но митр. Рафаил (Заборовский) в донесении Синоду от 7 марта 1738 г. указывал, что никаких препятствий не имеется, а магистрат противится «доброму делу» ради «партикулярной выгоды», и поэтому следует уважить ходатайство киевских греков. 16 сент. 1738 г. Синод разрешил строительство на Подоле греч. приходской ц. во имя вмц. Екатерины, но при условии, что она будет подчиняться Киевскому митрополиту (ЦГИАК. Ф. 127. Оп. 133. Д. 42).

http://pravenc.ru/text/1684557.html

Указом имп. Анны Иоанновны от 19 июля 1733 г. и решением Синода от 28 июля 1733 г. И. был уволен от управления Черниговской епархией в связи с преклонным возрастом и болезнями и определен в Межигорский мон-рь, архимандриту и братии к-рого полагалось «чинить его преосвященству… достодолжное почтение и послушание, яко настоятелю своему». Однако И. не переехал в Межигорский мон-рь и продолжал управлять епархиальными делами. 2 авг. 1734 г. Синод повелел членам Черниговской консистории архиепископа «выслать в самой скорости, не взирая ни на какие его преосвященства отговорки и упрямство и властолюбие, не дая ему ничего тамошнего архиерейского казенного». До прибытия в епархию нового архиерея все епархиальные дела поручалось решать членам консистории. В это время из-под власти крымских ханов в подданство российских императоров вернулись запорожцы. Находясь в Чернигове, 16 июля 1734 г. И. отправил письмо кошевому атаману И. А. Малашевичу с предложением, чтобы Запорожская Сечь вновь стала парафией Межигорского мон-ря. После непродолжительной переписки между запорожцами, И., Киевским архиеп. Рафаилом (Заборовским) и киевским ген.-губернатором И. Вейсбахом дело решилось в пользу Межигорского монастыря, откуда весной 1735 г. в Запорожье отправился иером. Павел (Маркевич), назначенный настоятелем сечевой Покровской ц. В итоге И. удалился на покой в Межигорскую обитель. Ему было указано не брать с собой никакого имущества из Черниговской епархии, «кроме келейного своего скарба» (Там же. Т. 8. С. 120-121, 253-255). Новый Черниговский архиерей, архиеп. Иларион (Рогалевский), обвинил И. в том, что при переселении он «забрал с собою многие катедральные церковные и домовые вещи», в т. ч. облачения из архиерейской ризницы, украшенные золотом, серебром, драгоценными камнями, а также епархиальные деньги. Архиеп. Иларион безуспешно требовал от И. вернуть вывезенное «казенное имение». Перед кончиной И. не составил письменного завещания, но устно повелел передать все свое имущество и часть денег Межигорскому мон-рю, а др. часть раздать на помин души архиереям и настоятелям мон-рей. 100 золотых червонцев он завещал отроку Артемию, воспитывавшемуся при нем сироте. В небольшой б-ке И. имелось 59 книг, в т. ч. 6 рукописных. По поручению имп. Анны Иоанновны уже после кончины И., в 1736-1739 гг., Киевский архиеп. Рафаил (Заборовский) проводил разбирательство о его имуществе, а также о землях, мельницах и дворах, якобы незаконно отнятых архиереем у полковников и прочих лиц. В результате часть имущества (золотую панагию с алмазами, 2 саккоса, омофор, мантию) архиеп. Рафаил вернул Черниговскому архиерейскому дому (ОДДС. Т. 15. С. 537-551).

http://pravenc.ru/text/674103.html

Большое внимание уделялось биографическим исследованиям. На страницах «К. е. в.» ежегодно печатались десятки статей, посвященных рус. святым, митрополитам, деятелям правосл. Церкви, напр.: «По поводу 500-летия со дня кончины прп. Сергия Радонежского: (Ист.-биог. очерк)» (1892. 22. С. 791-797; 23. C. 830-845) и «Биографические сведения о Петре Могиле до посвящения его в сан Киево-Печерского архимандрита» (1875. 1. С. 1-6; 3. С. 95-102; 6. С. 213-221) Голубева; «Прп. Феодосий, основатель Киево-Печерского монастыря» (1902. 9. С. 352-357; C. 433-438; 12. С. 472-486) В. Н. Малинина; «Арсений Могилянский, митр. Киевский» (1875. 12. С. 405-414; 19. С. 642-651) И. Н. Королькова; «Протектор Киевской академии Рафаил Заборовский, митр. Киевский» (1876. 5. С. 162-172; 7. С. 228-236) П. Молчанова; «Деятельность митр. Евгения по управлению Киевской епархией» (1901. 9. С. 415-425; 13. С. 600-607; 14. С. 627-634) П. И. Орловского; «Воспоминания о Леванде» (1869. 10. С. 369-384) и «Иван Босый [юродивый]» (1873. 22. С. 653-670) И. Максимовича. В кон. XIX - нач. ХХ в. значительное внимание на страницах журнала уделялось сектантству, в первую очередь штундизму. Авторами большинства статей выступали С. М. Потехин, Ф. Титов, Троицкий. Вопросы богословского характера в статьях разрабатывал проф. КДА В. Ф. Певницкий - «О промысле Божием» (1899. 3. С. 95-106; 4. C. 138-150), «Как будет жить душа по смерти тела?» (1903. 37. С. 993-1000), а также свящ. К. И. Фоменко, Троицкий. Среди публикаций общеисторического характера следует отметить статьи Максимовича «Письма о князьях Острожских» (1866. 3. С. 103-111; 4. С. 141-146; 6. С. 196-202; 7. С. 235-240; 9. С. 289-296; 10. С. 322-329), «О Киевском Синопсисе» (1868. 9. С. 352-359); Петрова «Новые материалы для истории Юго-Западной России и в частности г. Киева» (1874. 9. С. 204-213; 14. С. 375-383; 18. С. 510-515; 19. С. 527-531; 23. С. 640-646), «Две надгробные надписи XVI в. Константину Ивановичу и Константину Константиновичу князьям Острожским» (1875. 15. С. 513-516); свящ. К. Фоменко «Местечко Фастов по описанию московского св. Иоанна Лукьянова» (1903. 18. С. 479-485), фрагменты, посвященные Киевской земле, из «Записок» о путешествии Антиохийского патриарха Макария III (1872. 18. С. 422-431; 21. С. 490-499; 23. С. 544-552; 24. С. 592-600; 1873. 1. С. 1-7) и др.

http://pravenc.ru/text/1684539.html

В юго-восточной части усадьбы возвышается собор св. вмч. Георгия Победоносца. Полагают, что одноименный деревянный храм появился в обители уже в 1654 г. Документально известно об окончании в 1735 г. в монастыре новой деревянной церкви св. вмч. Георгия. Каменный же собор заложен в 1741 г. Тогда же архиепископ Киевский (позже митрополит) Рафаил (Заборовский) выдал обители грамоту с разрешением собирать средства на постройку храма. На этой грамоте была подпись императрицы Елизаветы Петровны: «Вклад в Георгиевский монастырь две тысячи рублей». В 1756 г. почти готовый собор пострадал от случившегося в монастыре пожара. В утешение инокам, Киевский полковник Евфимий Дараган (женатый на Вере Разумовской – сестре морганатического супруга императрицы Алексея Разумовского) вскоре покрыл купола храма жестью. После отделочных работ, в 1770 г. собор был освящен. Как и предусматривал контракт с мастерами, сооружение возведено по образцу Вознесенского собора Киево-Флоровского монастыря 1722-1732 гг. – с той разницей, что Свято-Георгиевский храм не имел фронтонов, зато был украшен сочной лепкой над главным входом и на цилиндрических основаниях куполов (те же отличия видны при сравнении с аналогичным собором Св. Троицы 1689 г. в Ромнах на Сумщине). Под полом западных сеней начинается спуск в усыпальницу, которая занимает подвал собора (ее называют Большой, в отличие от похожей усыпальницы под корпусом с церковью Св. Троицы). Хотя после Великой Отечественной войны купола и кровлю храма отреставрировали, и по состоянию на 1995 г. они сохраняли пристойный вид, – остальное здание требовало большого ремонта: на фасадах во многих местах осыпалась штукатурка и вывалились кирпичи, а внутри были голые стены и земляной пол. В 1997-2000 гг. храм был отремонтирован, его украсил оригинальный каменный иконостас в стиле украинского барокко с иконами в стиле Византии и Древней Руси. 20 окт. 2001 г. состоялось новое освящение собора. 13 апр. 2002 г. освящен левый придел в честь Данёвской иконы Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы». В усыпальнице под собором устроен придел свв. царственных страстотерпцев и всех новомчч. и исповедников Русских. Корпус с храмом Св.Троицы [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Георгиев...

Здесь 21 ноября, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, 1727-го года 22-х летний Иларион, по отречении от всего мирского, принял от преподобнейшего отца Илариона Левицкого, ректора академии и игумена того монастыря (Киево-братского), великое пострижение в мантию с именем Иоасаф, в честь св. Иоасафа, Царевича индийского, память которого празднуется Церковью 19 ноября. В следующем году 6 января 1728 года, инок Иоасаф был посвящен Киевским архиепископом Варлаамом Ванатовичем в сан иеродиакона. Спустя год, иеродиакон Иоасаф был определен учителем низшего класса Киевской академии. Три года продолжалось его послушание учителем, после чего в августе 1732 года будущий святитель, согласно распоряжению киевского архиепископа (впоследствии митрополита) Рафаила Заборовского, отправился собирать пожертвования по Малороссии на ремонт академических зданий. Уже в эти годы высокопреосвященный подвижник-аскет архиепископ Рафаил Заборовский, заметив в иеродиаконе Иоасафе Горленко высокие духовные дарования, приблизил его к себе и 13 сентября 1734 года назначил экзаменатором при Киевской кафедре, а 8 ноября того же 1734 года, на 30 году жизни, посвятил иеродиакона Иоасафа в сан иеромонаха. Именно в это время будущий святитель Иоасаф начинает трудиться на ниве пастырского служения. Сначала в Киево-братском монастыре, а потом в Киево-Софийском кафедральном соборе. Сверх этого с 1738 года иеромонах Иоасаф являлся членом Киевской духовной консистории. В эти годы смиренный иеромонах Иоасаф Горленко так же находился под покровительством архиепископа Рафаила Заборовского, который видя ревность и трудолюбие молодого пастыря, благословляет его (в 1737 году) на службу в довольно населенный Лубенско-Мгарский Преображенский монастырь игуменом обители. 32-х летний молодой иеромонах Иоасаф, принял почетное назначение с несказанным смирением. Лишь предаваясь Божиему смотрению и воле архипастырской, он по крайнему своему нежеланию принял данный пост игуменства. Жизнь и деятельность игумена Иоасафа в Лубенском Преображенском монастыре была сложна и многотрудна.

http://pravoslavie.ru/1926.html

Около четырех часов просидели мы на уцелевших лавках, пока расчищен был путь и подан поезд для дальнейшего следования. Причиной катастрофы было то обстоятельство, что пассажирский поезд, с которым отправились мы из Тулы, по оплошности железнодорожной прислуги пронесся мимо станции “Сергиево”, на которой должен был остановиться, и на пути за этой станцией столкнулся с багажным поездом, шедшим навстречу» . 28 февраля 1875 года преосвященным Тульским Никандром Иоанн Державин был пострижен в монашество с наречением имени Антонин. В том же году определен настоятелем Белевского Спасо-Преображенского монастыря. Одновременно он исполнял обязанности благочинного других монастырей епархии. В 1876 году иеромонах Антонин возведен в сан архимандрита. С 20 апреля 1878 года по 23 апреля 1883 года архимандрит Антонин был инспектором Вифанской духовной семинарии. Затем назначен настоятелем Сретенского монастыря в Москве, а 23 октября 1883 года возведен в сан епископа Старицкого, викария Тверской епархии. 4 апреля 1886 года преосвященный Антонин был назначен епископом Повенским, первым викарием Литовской епархии. В 1889 году он получил в управление самостоятельную Полоцкую епархию . Во время его управления Полоцкой епархией при его содействии было открыто женское училище при Тадулинском женском монастыре. Его заботами и старанием устроено здание для Витебского духовного училища, учреждена пенсионная касса для духовенства Полоцкой епархии, открыты богадельня и приют для призрения престарелых и воспитания малолетних сирот, а также религиозно-нравственные чтения для народа по всей епархии, библиотека с читальней и музеем, увеличено число церковно-приходских школ . Наибольшие сведения о внутренних качествах владыки сохранились в воспоминаниях его современников, когда он возглавлял Псковскую кафедру. 3 сентября 1893 года епископ Антонин был перемещен на Псковскую епархию. Сохранилась его речь, обращенная к народу, по вступлении на кафедру: «Не без смущения вступаю я на древнюю Псковскую архипастырскую кафедру. Пред мысленным взором моим в настоящие минуты встают светлые образы предшественников моих, святителей Псковских, отличавшихся обширным образованием, высоким благочестием, мудростью, твердостью… Каковы, например, Феофан (Прокопович), Рафаил (Заборовский) – впоследствии митрополит Киевский, Симон (Тодорский), Гедеон (Криновский), Евгений (Болховитинов) – впоследствии митрополит Киевский, Нафанаил 1-й (Павловский) и недавно в Боге почивший Гермоген.

http://pravoslavie.ru/42620.html

Статус настоятеля М. К. м. был весьма высок. Игум. Феодосий (1610-1622) подписывал грамоту об избрании Михаила Феодоровича Романова на царство. Игум. Феодорит (1571-1573) присутствовал на церковном Соборе 1572 г. по случаю 4-го брака царя Иоанна IV Васильевича, архим. Сергий - на венчании на царство Феодора Алексеевича. В 1655 г. жена царя Алексея Михайловича царица Мария Ильинична исходатайствовала для М. К. м. архимандритию. В 1764 г. при учреждении штатов обитель приписали к первоклассным необщежительным и она заняла 11-е место в иерархии мон-рей. В 1776 г. монастырская слобода была преобразована в г. Калязин, ставший уездным центром, в обители размещались уездный и земский суды, казначейство, дворянская опека. В XVIII в. по штату в М. К. м. было положено 58 чел., в XIX в.- 33, но в 1894 г. в мон-ре проживало 26 чел. Нек-рые настоятели М. К. м. становились архиереями: в 1573 г. игум. Феодорит был хиротонисан во епископа Тверского и Кашинского, архим. Рафаил (Заборовский) в 1725 г.- во епископа Псковского (впосл. митрополит Киевский, Галицкий и всея Малыя России), архим. Серапион (Лятошевич) в 1745 г.- во епископа Можайского и Волоколамского, в 1773 г. архим. Арсений (Верещагин) - во епископа Архангелогородского и Холмогорского (в 1799, согласно завещанию, погребен в М. К. м.), архим. Тихон (Малинин) в 1775 г.- во епископа Воронежского и Елецкого, архим. Иларион (Кондратковский) в 1776 г.- во епископа Переяславского и Бориспольского, архим. Феоктист (Мочульский) в 1784 г.- во епископа Орловского и Севского, архим. Арсений (Москвин) в 1798 г.- во епископа Старорусского, архим. Иоанн (Островский) в 1800 г.- во епископа Пермского, архим. Евгений (Романов) в 1800 г.- во епископа Костромского, архим. Иоасаф (Сретенский) в 1810 г.- во епископа Старорусского, архим. Михаил (Бурдуков) в 1814 г.- во епископа Иркутского, архим. Самуил (Запольский-Платонов) в 1817 г.- во епископа Костромского, архим. Афанасий (Протопопов) в 1823 г.- во епископа Чигиринского, архим. Арсений (Москвин) в 1832 г.- во епископа Тамбовского и Шацкого (впосл. митрополит Киевский), архим. Афанасий (Соколов) в 1841 г.- во епископа Томского и Енисейского. Настоятелю (1850-1852) архим. Феофану (Александрову), ранее являвшемуся ректором Казанской ДС, настоятелем Донской иконы Божией Матери московского мон-ря , Синод разрешил совершать богослужения в М. К. м. с трикирием и дикирием. Настоятель (1865-1881) архим. Макарий (Каменецкий), ранее служивший иеромонахом во флоте и участвовавший во мн. сражениях, скончался в М. К. м.

http://pravenc.ru/text/2561264.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010