Рафаил (Карелин

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Архимандрит Рафаил (Карелин) о духовных недугах ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Нравится Архимандрит Рафаил (Карелин) На вопросы портала Православие. Ru отвечает современный грузинский подвижник и духовный писатель архимандрит Рафаил (Карелин) . Архимандрит Рафаил (Карелин) –Отец Рафаил, вы прожили долгую жизнь, застали разные политические эпохи. Каждую из них характеризуют свои особенные духовные недуги. Каков главный духовный недуг нашего времени? – Главным недугом настоящего времени я считаю ложь и двуличность, которые становятся стилем жизни современного человека. Религия уже перестает быть доминантой жизни человека и императивом его поведения. Скорее, религия служит удовлетворением определенных душевных потребностей, подобно эстетическому удовлетворению, которое дает искусство. На самом деле религия во многом является делом воли. Внутренняя жизнь христианина – это постоянная борьба со своими страстями и греховными навыками, противостояние миру, который, по словам Христа, «лежит во зле». Эта борьба кажется мучительной для многих современных христиан, поэтому их религиозность принимает внешние формы и застывает в них. Другим недугом нашего времени является обособленность людей и их эмоциональная холодность. В технологический век человек ... далее ...
Устав и монашеское делание / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... молиться? это главное монашеское правило. «Прилепляяйся же Господеви, един дух есть с Господем» ( 1 Кор. 6: 17 ) . Молитвы святой равноапостольной Нины и всех святых да помогут нам соединиться с Господом, Кому подобает слава ныне и присно и во веки веков, аминь. Митрополит Алавердский Давид Источник: Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви 28 января 2016 г. Рейтинг: 9. 8 Голосов: 48 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Библиография [1] Святитель Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты. Т. 1. Православное издательство. М., 1993. [2] Архимандрит Рафаил (Карелин) . Тайна спасения (беседы о духовной жизни из воспоминаний) . ? М. : Московское подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2011. [3] Преподобный Гиорги Мерчулэ. Житие Святого Григола Хандзтели. Перевод с древнегрузинского протоиерея Иосифа Зетеишвили. – М. : CRITERIUM, 2008. [4] Грузинская Православная Церковь. Энциклопедический словарь. Авторы-сост. Э. Габизашвили, М. Мамацашвили, А. Рамбазидзе. Тбилиси. 2007. [5] Древние иноческие уставы, собранные Епископом Феофаном. М., 1892. [6] Лествица, возводящая на Небо, преподобного Иоанна, игумена Синайской горы. ? М. : Лествица, ... далее ...
О чётках - читать, скачать - архимандрит Рафаил ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – символ бесконечности. Четки – начало духовного пути, который не оканчивается никогда; для приближения души к Богу нет границы и предела. Четки это безмолвный голос ангела-хранителя, будящий на молитву душу, погруженную в образы проходящего мира, как в тяжелые сновидения. Четки – безгласный колокольчик, который зовет наши мысли от внешнего мира в собственное сердце, как церковный колокол призывает людей на молитву в храм. Четки пробуждают ум от липкой дремоты обыденных дел. Четки – путеводитель в дороге от земли к небу, ключ, открывающий двери сердца для имени Иисуса Христа, цепь, соединяющая душу с духовным миром, лестница, ведущая в Небесный Иерусалим, где каждый узелок – ступенька ввысь. Четки – неразлучный друг и любимая подруга, с которыми беседует душа. Это ожерелье духа, мост от закона к благодати – от молитвенного правила к непрестанной молитве. Каждый узелок четок становится самоцветом в духовной копилке, которая откроется в вечности, это то золото, которым душа будет откупаться на мытарствах. Узелки четок – это слезы молитвы, которым ведет счет ангел-хранитель. Четки – это надежда человека на то, что с ним Бог, хотя бы судьба забросила его как буря снежинку на ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
О нимбах / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... СПб, 1863. [2] Шанский Н. М., Иванов В. В., Шанская Т. В. Краткий этимологический словарь русского языка. М., 1971. С. 292. [3] Слово о полку Игореве Художественная проза Киевской Руси XI- XII веков. С. 243 [4] Повесть о разорении Рязани Батыем Художественная проза Киевской Руси XI- XII веков. С. 273. [5] Настольная книга священнослужителя. Т. 4. С. 689. [6] Ранние Отцы Церкви. Брюссель. 1988. С. 589. [7] Настольная книга священнослужителя. Т. 4. С. 689. [8] Успенский Л. А. Богословие иконы Православной Церкви. Париж: изд. Западноевропейского экзархата МП, 1989. С. 139. [9] Рафаил Карелин , архим. Великие христианские праздники. СПб. : Новый город, 1997. С. 85-86. [10] История эстетической мысли. Т. 1. М., 1985.. С. 340. [11] Лосский В. Н.. Богословие света в учении св. Григория Паламы Журнал Московской Патриархии. 1968. № 4. С. 56. [12] Аверинцев С. С. Предварительные заметки к изучению средневековой эстетики Древнерусское искусство. Зарубежные связи. С. 378. [13] Гусев Н. В.. Некоторые приемы построения композиции в древнерусской живописи XI- XVII веков Древнерусское искусство. Художественная культура Новгорода. М., 1968. С. 128. [14] См. : Мазаччо ... далее ...
О любви - архимандрит Рафаил (Карелин) - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... слова, благоухающие как цветы; есть слова, чистые как лазурь неба и возвышенные, как снежные вершины гор; есть слова, теплые как лучи солнца; но есть слова, пропитанные дымом ада, – они безобразны и гнусны. Апостол Павел назвал их «гнилыми словами» и заповедовал христианам никогда не употреблять их. Но существует еще обман и подделка слов, насилие над словами, извращение их смысла, когда уродуют святые и прекрасные слова, как компрачикосы – лицо ребенка, попавшего в их руки. Одно из таких слов «любовь». Обычно, чем многограннее и динамичнее слово, – тем больше смысла может заключаться в нем, тем разнообразнее его семантика. В древних языках понятия и определения любви были более дифференцированы, уточнены и очерчены; а в современных языках они слились воедино, потеряв свою четкость и определенность. Вожделение, страсть, похоть, привязанность стали безразлично называться любовью. Это дает возможность словесным спекулянтам манипулировать смыслом этого слова, подменять одно понятие другим, а в некоторых случаях делать его прикрытием для лжи и порока. Такая тонкая и замаскированная ложь более отвратительна и опасна, чем зловонная похабщина, которая может сразу же оттолкнуть ... далее ...
Почему так? И что дальше? | Страница 3Искать в Источникеazbyka.ru
... одного католического сочинения: он там рассказывает, как он " переводит " : не дословно, а перерабатывая всё, исключая неправославные высказывания и теории, заменяя их на духовно-верные, изменяя текст произвольно так, чтобы он принёс пользу христианам православным... Но нашла лишь одну цитату: я читала их в его собрании сочинений, но писем у него очень много, и разве теперь вспомнить, хотя бы в котором томе искать?.. Но зато, вместе с цитатой, нашла прекрасное объяснение того же самого, данное арх. Рафаилом Карелиным, - которое и предлагаю Вам для более полного объяснения темы: Архимандрит Рафаил (Карелин) . Вызов новомодернизма. " Восьмой экуменизм " . Часть 3 Православный мистический опыт, протекающий в русле церковной жизни, ориентируемый на церковное предание, особенно на аскетическую литературу, имеющий живую традицию старчества, дает возможность различать истину от лжи, богообщение - от демонообщения, голос духа - от своих страстей. Это внутреннее чувство истины как полноты жизни и света дает мистическому опыту реальность и достоверность - это и есть дар различения духов. Вне Церкви ориентиры разрушены. Человек идет как бы во тьме, он слышит голоса, но не знает, кто ... далее ...
Церковь и интеллигенция - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... масштабном, почти эпическом диапазоне, от коллизий Античности до событий Новейшего времени, на объёмной, почти «археологической» фактуре, от воин Антиохов до политических постперестроечных столкновений, отец Рафаил показывает как историю, так и собственно взгляды и настроения (так и хочется сказать нестроения) этого удивительного сословия – intelligentsia. Автор привлекает для обоснования своих рассуждений громадный материал, обнаруживая поистине блестящую эрудицию. Платон и Мамардашвили, Боккаччо и Шекспир, розенкрейцеры и вольтерьянцы, Лао-Цзы и Рерих, Бодлер и Блок, гностики и теософки... Действительно, все и всё смешалось в доме интеллигенции! Или, может быть, воскликнет догадливый читатель, в башне из слоновой кости? А не в целом ли городе Глупове? Пожалуй... Только это интеллигентский город Безумие, интеллигентский город Высокомерие, интеллигентский город Нигилизм, интеллигентский город Самомнение, интеллигентский город Страсть… С глубокой болью отец Рафаил приводит многочисленные факты социально, мировоззренчески и стилистически обусловленного безбожия интеллигенции, её безнравственности, её жадно-интеллектуальной всеядности, её ренегатства, её сервилизма, так сказать ... далее ...
Сектоведение. Тоталитарные секты — А.Л. ДворкинИскать в Источникеazbyka.ru
... М., 1997; Роуз Серафим, иеромонах. Православие и религия будущего. М., 1997; Ткачева А. Ашрам как организационное звено современного индуизма Индуизм: Традиции и современность. М., 1985; Фаликов Б. З. Неоиндуизм и западная культура. М., 1994. Глава 9. «Общество сознания Кришны» Tucker ft. Strange Gospels; Sparks J. The Mind Benders; Hubner J., Gruson L Monkey on a Stick. N. Y., 1988; Muster W. Betrayal of the Spirit. Urbana Chicago, 1997; Фаликов Б. З. Неоиндуизм и западная культура; Основы религиоведения Под ред. Яблокова И. Н. М., 1994; Индуизм, Джайнизм, Сикхизм: Словарь; Архимандрит Рафаил (Карелин) . Церковь и мир на пороге апокалипсиса; Ritchie J. The Secret World of Cults; Секты против Церкви (Процесс Дворкина) . Глава 10. «Трансцендентальная медитация» (ТМ) Sparks J. The Mind Benders; Haak F. W. und Gandow T. Transcendentale Meditation. Muenchen, 1992; TM in Court. California, 1978; Recovery from Cult. Langone M., ecf. ; Tucker R. Strange Gospels. Глава 11. Остальные псевдоиндуистские секты: Культ Шри Чинмоя; «Брахма Кумарис»; культ Сатьи Саи Бабы; культ Ошо Раджниша; «Сахаджа-йога»; «Ананда марга»; псевдотантристы: «Ашрам Шамбалы», А. Лапин и другие; прочие ... далее ...
О страсти гнева - читать, скачать - архимандрит ...Искать в Источникеazbyka.ru
... страсти гнева Третья страсть это гнев. Гнев – маска сумасшествия, пляска бесов, добровольная одержимость, зверские отношения людей друг с другом, драка дикарей. Гневливый похож на волка, который вцепился зубами в свою добычу и не отпускает ее, или на эпилептика, который упал на землю и корчится в конвульсиях. Когда гневливый не может сорвать свой гнев на других, то он мечется в своей комнате как зверь в клетке, ломает мебель, будто вещи провинились перед ним, бьет себя по голове и кусает руки до крови. В этом состоянии человек уверен, что он во всем прав и борется за то, чтобы установить справедливость. Но когда гнев проходит он видит свою душу, загрязненную бранными словами, как берег после отлива, где волны оставили мусор, вынесенный со дна моря. Нередко после припадка гнева у человека наступает стыд и раскаяние за то, что он причинил незаслуженные обиды и боль людям. Он старается загладить это, проявляя к ним особую ласковость, и становится мягким как щелк. Но это обманчивое состояние: через некоторое время вспышки гнева повторяются, иногда по самым неожиданным поводам. Гневливый похож на бомбу, которая может взорваться в каждое мгновение. Если даже гневливый прав, то его ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Спасительна ли вера в ложь? Святоотеческое учение ...Искать в Источникеpravmir.ru
... спешу исполнить, выжидаю до тех пор, пока не приходит убеждение, что батюшка прав и необходимо исполнить сказанное или что батюшка не прав и лучше этого не исполнять. Такой образ руководства более плодотворен, потому что я добровольно слушаюсь наставника и у меня постепенно умножается к нему вера. Если по немощи не послушаюсь там, где надо было, — обличит совесть, ведь я же хочу спастись. Когда же я должен волей-неволей слушаться человека, которому не очень доверяю, и должен считать все исходящее от него святой истиной — получается как в армии, и духовной пользы от этого мало. Архимандрит Рафаил (Карелин) сказал в беседе: «Были случаи, когда мои духовные чада уходили к другим пастырям. Но я всегда разрешал им это делать. Я говорил, что здесь не может быть никакого насилия. Только просил, чтобы они слушались нового духовника, не переходили от него к третьему и так далее». 114 — Отец Д. приводит такое изречение из греческого патерика: «Говорили старцы, что если кто- то, имея доверие духовному отцу, вручает себя ему в послушание, то ему уже нет нужды заботиться о (частных) заповедях Божиих, но лишь о том, что-бы его воля была согласна с волей его отца. (Такой послушник) не ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Рафаил (Карелин
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера