Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БУРСА [польск. bursa; нем. bursche; от позднелат. bursa - кошель, касса, стипендия], общежитие при духовном учебном заведении (в России до 1917). Первоначально общая касса к.-л. союза или учреждения, напр. мон-ря, братства и т. п. В средневек. ун-тах - денежная сумма, ассигнованная учредителем ун-та на содержание одного студента. До появления общежитий (коллегий) ун-ты пользовались правом льготного найма помещений, размер платы определялся специальной комиссией, решения к-рой были обязательны к исполнению для всех граждан, сдающих квартиры. Многочисленные конфликты, возникавшие между студентами и горожанами из-за квартирного вопроса, а также стремление ун-тов предохранить своих воспитанников от деморализующего влияния улицы привели к образованию в XIII в. общежитий (коллегий). Денежная сумма, причитавшаяся каждому члену коллегии для оплаты своего содержания, именовалась Б., а студенты, жившие в общежитии, - бурсаками (bursarii, bursiati). Б. называли и каждое отдельное место в коллегии, предназначенное для студента. Впосл. это наименование распространилось и на все общежитие бурсаков в целом. В этом последнем смысле Б. представляла собой ассоциацию студентов, связанных правилами внутреннего распорядка. Бурсаки обязаны были собираться на общие трапезы, участвовать в церковных торжествах и научных мероприятиях. На Руси слово «Б.» стало употребляться с XVII в. Первые Б. появились при учебных заведениях (как католич., так и правосл.) в Юго-Зап. Руси. Ближайшим образцом для них служила католич. Краковская академия. Наибольшую известность приобрело общежитие при киевской братской школе (см. Братские школы ), возникшее в 1-й пол. XVII в. в результате преобразования свт. Петром (Могилой) странноприимного дома, состоявшего при уч-ще, в помещение для нуждающихся воспитанников. Скудное содержание подталкивало бурсаков искать дополнительные материальные средства. В кон. XVII-XVIII в. в обычай вошел сбор добровольных пожертвований, организовывавшийся самими студентами: бурсаки ежегодно избирали из своей среды 2 префектов, неск. ассистентов и секретарей, им поручалась особая книга (album), с к-рой они обходили киевских граждан и жителей окрестностей и в к-рой регистрировались все сделанные пожертвования. Студенты также создавали артели, путешествуя по городам и селам, они совершали богослужения, пели канты, произносили речи и стихи, осуществляли театральные постановки и т. о. добывали деньги, необходимые для продолжения учебы. В XVIII в. при митрополитах Рафаиле (Заборовском) и Арсении (Могилянском) при КДА были возведены новые здания для размещения бурсаков, в результате чего бытовые условия студентов значительно улучшились. В 1786 г. при митр. Самуиле (Миславском) воспитанникам был воспрещен сбор подаяний.

http://pravenc.ru/text/153673.html

К., 1909. С. 52-108; Спорные вопросы о древней топографии Киева//ТКДА. 1910. 5. С. 107-138; Панегирик Киево-Печерскому архим. Елисею (Плетенецкому) 1618 г.//Там же. 6. С. 296-350; Память митр. Петра Могилы в Киев. акад. 31 дек. 1754 г.: (К истории рус. проповедничества за 2-ю пол. XVIII ст.)//Там же. 12. С. 628-684; Старый корпус Киев. академии (Мазепин) и его «репарации» при архиеп. Рафаиле Заборовском//Там же. 1913. 6. С. 275-324; Киево-Выдубицкий мон-рь: (Домонг. время)//Там же. 10. С. 204-246; 11. С. 339-352; 12. С. 523-565; Киево-Выдубицкий мон-рь: (Эпоха польско-литов. гос-ва XIV-XVII вв). К., 1917. Публ.: Панегирик, поднесенный в 1591 г. Львовским братством Михаилу Рогозе//Киевские ЕВ. 1874. 5. С. 113-133; 6. С. 145-157; Exegesis Сильвестра Коссова//Там же. 23. Прил. С. 1-49; 2 драматические пиесы прошлого ст.//ТКДА. 1877. 9. С. 577-665; Очерк истории лит-ры Церкви Западнорус. за XVI-XVIII ст.//Киевские ЕВ. 1877. 4. С. 96-115; 5. С. 138-149; 6. С. 161-173; 7. С. 190-204; 11. С. 310-325; 12. С. 354-359; 17. С. 437-452; 20. С. 516-540; 21. С. 573-590; 1878. 1. С. 22-36; 4. С. 130-144; 6. С. 191-194; 9. С. 266-274; 11. С. 321-335; 14. С. 409-418; «Лифос», полемич. соч., вышедшее из Киево-Печерской типографии в 1644 г. К., 1893. (АрхЮЗР; Ч. 1. Т. 9); Памятники лит. полемики правосл. южноруссов с протестантами и латино-униатами в 16 и 17 ст. К., 1914. (АрхЮЗР; Ч. 1. Т. 8. Вып. 1). Лит.: Протоколы заседаний Совета КДА за 1873/4 учеб. г. К., 1874. С. 77-79; Протоколы КДА за 1883/4 учеб. г. К., 1885. С. 159-165; [Лебединцев П. Г. ] По вопр. о нач. Киев. академии: (Ответ С. Т. Голубеву)//Киев. старина. 1885. 2. С. 268-281; Титов Ф. И. , прот. Разъяснительные параграфы по истории Западнорус. Церкви//ТКДА. 1907. 6. С. 275-311; Kpaйhiй К. К. Icmopuku лаври XIX - поч. ХХ ст. К., 2000. С. 150-175. Т. А. Богданова, А. К. Клементьев, К. К. Крайний Рубрики: Ключевые слова: АКСАКОВ Николай Петрович (1848-1909), богослов, философ. историк, публицист, автор худож. произв., лит. критик

http://pravenc.ru/text/165309.html

Святитель был любителем построек и в 1745 году выстроил великолепные митрополичьи палаты. Отечески любил митрополит Рафаил великого святителя Белгородского Иоасафа (Горленко, † 1754; память 4/17 сентября, 10/23 декабря) и со слезами прощался с ним. Митрополит Рафаил написал много поучений, но они почти все не изданы. Труды: Святитель Иоасаф Белгородский //Русский паломник. – 1911, 37. – С. 580. Слово в день Обрезания Господня 1 января 1729 г. – М., 1735. Инструкция для академии//Аскоченский В. И. Киев с древнейшим его училищем – Академией: в 2 т. – Киев. 1856. – Т. 2. – С. 102, 108. Литература: Смиречанский В. Д. Историческо-статистический сборник сведений о Псковской епархии. – Остров, 1895. – С. 69–66. Молчанов. Протектор Киевской академии Рафаил Заборовский. митрополит Киевский. Орловский П. И., протоиерей. Сказание о блаженном Рафаиле, митрополите Киевском. – Киев. 1908. Сементовский Н. М. Киев, его святыни, древности. достопамятности и сведения, необходимые для его почитателей и путешественников. – 6-е изд. – Киев и СПб., 1881. – С. 78, 79. Погожее Е. Н. (Поселянин Е.). Идеалы христианской жизни. – СПб., 1913. – С. 202. Поселянин Е. На молитве в тишине и в буре. – Петроград. 1916. – С. 470. Погожев Е. Н. (Поселянин Е.). Русские праведники последних веков: в 7 т. (т. 1–3; 5–8). – СПб., 1917. – С. 16, 17, 20, 23, 26, 27, 29. Захарченко М. М. Киев теперь и прежде – Киев. 1888. – С. 155, 157, 183, 196, 201, 224, 247, 250. Рункевич С. Г. Александро-Невская лавра 1713–1913 гг. – СПб., 1913. – С. 206. Петров Л. Справочный богословский церковно-исторический словарь Петрова Л. – СПб., 1889. – С. 214. Евгений (Болховитинов) , митрополит. Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина Греко-российской Церкви: в 2 т. – СПб., 1827. – Т. 2. Новиков Н. И. Опыт исторического словаря о российских писателях. Из разных печатных и рукописных книг, сообщенных известий и словесных преданий. – 1-е изд. – СПб., 1772. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 7, 381, 449.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

35–54). Разница между ними лишь та, что здесь прибавлены сведения о двух преемниках Евгения на псковской архиепископской кафедре (стр. 73) и вставлены две надписи на гробах – архиеп. Симона Тодорского (стр. 65–67) и епископа Гедеона Криновского (стр. 69–70) 237 . Ранее «Истории княж. Псковского» и этого «Описания» список преосвященных псковских был помещен, если не ошибаемся, только в московском Любопытном Месяцеслове на 1776 г. (стр. 130–133), под заглавием: «Роспись архиереев псковских и изборских со времен Государя Царя и вел. кн. Феодора Иоаиновича». Оканчиваясь преосв. Иннокентием Нечаевым, роспись эта во многих случаях недостаточна сравнительно с «Списком» 238 : в ней, напр., о преосвященных – Макарие, Геннадие, Сильвестре, Иоанне, Иоакиме, Арсение и Варлааме вовсе не упомянуто, как долго они занимали псковскую кафедру и когда скончались; а о Рафаиле Заборовском не указано ни одной хронологической даты. Те же даты, которые указаны относительно других епископов, порою неверны и потому исправлены Евгением (см. об еп. Геннадие, Сильвестре, м. Маркелле и пр., – стр. 55 и 57); в одном месте перепутан даже самый порядок преосвященных, – именно архиеп. Павел поставлен ранее архиеп. Иоакима (стр. 56). Евгениевский «Список» отличается и большею полнотою, особенно начиная с Феофана Прокоповича , но это – большею частию полнота формулярных списков с редким прибавлением к ним надписей, как своего рода биографического материала. Иногда, впрочем, встречаются и такие сведения, что известный преосвященный построил собор (стр. 59), или завел училище (стр. 63) и построил для школ каменные здания (стр. 64), или присутствовал на таком-то поместном соборе (стр. 54, 55), или, наконец, обновил и украсил церкви (стр. 67). Неопределенностей в биографических известиях, за исключением одной (стр. 60), нет. Сообщаются они главным образом на основании летописей и оффициальных данных (консисторского архива); упоминаются какие-то «записки» (стр. 60), – может быть те, которые списаны были для Евгения в архиве св.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

689 Описка. Малинин Василий Николаевич (1849 – после мая 1921), профессор КДА. Окончил КДА (1874). Приват-доцент КДА по кафедре русского и церковнославянского языка (1877). В 1878 г. был удостоен магистерской степени и избран доцентом. Доктор русской словесности (1901), в том же году – ординарный профессор КДА по кафедре русского и церковнославянского языка и истории русской литературы. Магистерская диссертация «Исследование Златоструя по рукописи XII в. Императорской публичной библиотеки» (Киев, 1878); докторская диссертация «Старец Елеазарова монастыря Филофей и его послание» (Киев, 1888; 2-е изд.: Киев, 1901). 691 Малинин В.Н. Слово, сказанное 7 апреля в церкви Киево-Братского монастыря, в день празднования тысячелетия, при торжественном чествовании памяти апостола славян святого Мефодия/Труды КДА. 1885. 5. С. 78. 693 Конгрегационная зала – соборная зала, в которой 9 декабря (день памяти Анны Гулевич – основательницы Братского монастыря) происходили выборы членов академической корпорации; устроена вместе с хорами в 1735 г. при митрополите Рафаиле (Заборовском), в 1869 г. украшена коллекцией портретов знаменитых воспитанников и деятелей старой и новой академии. Корпус и зала сохранились до наших дней. 694 Кондак – краткое церковное песнопение, содержащее несколько более подробное, чем тропарь, описание праздника или жизни святого. «Священную двоицу...» – «Священную двоицу просветителей наших прославим» – первая строка кондака из службы свв. Кириллу и Мефодию (см.: Минея. Май: В 3 ч. М., 1987. Ч. 1. С. 415). 695 Видимо, речь идет об известном гимне М.П. Розенгейма «Слава вам, братьи, славян просветите и...» на музыку В.И. Главача. 697 См. Малышевский И.И. Свв. Кирилл и Мефодий/Труды КДА. 1885. 5. С. 84–121; 6. С. 149–208; 7. С. 380–419; 8, С. 526–581; 9. С. 49–105; 10. С. 275–310; 11. С. 424–469. 699 Речь идет о марше, написанном Н.В. Лысенко на тему украинской народной песни «Гой, не дивуйте, добрые люди!..» 700 Косово поле – котловина в Южной Сербии, близ города Приштина, с двух сторон окруженная горами и прорезанная по середине рекой Ситницей, где в 1339 г. состоялось решающее сражение между сербами и турецкой армией, окончившееся поражением сербов и утратой ими независимости. Это событие, ставшее для сербов национальной трагедией, нашло широкое отражение в сербском фольклоре.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Ист.: Аскоченский В. И. Запродажная запись, данная Яницкими Киево-Братскому училищному мон-рю. 1624 г.//Киевские ГВ. 1856. 28. Ч. неофиц. С. 134-136; Ляментация киево-братских монахов кон. 17 в.//Киев. старина. 1884. Т. 10. 10. С. 353-357. Лит.: Евгений (Болховитинов), митр. Описание Киево-Софийского собора. К., 1825; Макарий (Булгаков), [митр.]. История Киев. Академии. СПб., 1843; Фундуклей И. И. Обозрение Киева в отношении к древностям. К., 1847; Аскоченский В. И. Киев с древнейшим его училищем Академиею. К., 1856; Закревский Н. В. Летопись и описание г. Киева//ЧОИДР. 1858. Кн. 2. С. 3-256; Максимович М. А. Записки о первых временах Киевского Богоявленского братства//Киевские ЕВ. 1865. 21. С. 783-794; 23. С. 878-893; 24. С. 930-946; он же. О Лаврской Могилянской школе//Собр. соч. К., 1877. Т. 2. С. 210-215; Малышевский И. И. Ист. записка о состоянии Академии в минувшее 50-летие. К., 1869; Линчевский М. Педагогия древних братских школ и преимущественно древней Киев. Академии//ТКДА. 1870. 7. С. 104-154; 8. С. 437-500; 9. С. 535-588; Булашев Г. О. Преосв. Ириней Фальковский, еп. Чигиринский. К., 1883; Голубев С. Т. Киевский митр. Петр Могила и его сподвижники. К., 1883. Т. 1; 1898. Т. 2; он же. Древние и новые сказания о начале Киев. Академии: (К вопросу о том, может ли Киев. Академия в 1889 г. праздновать 300-летие своего существования)//Киев. старина. 1885. Т. 11. 1. С. 85-116 (отд. изд.: К., 1885); он же. История КДА. К., 1886. Вып. 1: Период домогилянский; он же. К биографии фундаторши Киево-Братского мон-ря Е. В. Гулевичевны и ее ближайших родственников//ТКДА. 1886. 9. С. 4-42; он же. Прискорбные столкновения Петра Могилы со своим предшественником по митрополии и Киево-Никольскими иноками//Там же. 1887. 10. С. 208-276; он же. Старый корпус Киевской Академии (Мазепин) и его «репарация» при архиеп. Рафаиле Заборовском//Там же. 1913. 6. С. 275-324 (отд. отт.: К., 1913); Л[ебединце]в П., прот. Ист. заметки о Киеве: О начале Богоявленского Братского мон-ря и КДА//Киев.

http://pravenc.ru/text/1684333.html

А в сказке своей, данной ииутивльскому воеводе, сусальник Евтихиев показал, что он сделал митрополиту Петру Могиле листового золота с 10,000 листов 43 . Сему-то господину Евтихиеву с кир митрополитом Петром Могилою и принадлежите сооружение первого предалтарнаго иконостаса в св. Софии киевской, который действительно есть великое иконное дело. Но нынешний иконостас главного алтаря не Могилинский; он устроен, как известно, при митр. Рафаиле Заборовском (1731 –1747 г.). Сохранились впрочем и Могилинские иконостасы в приделах: Архангеломихайловском, Антонофеодосиевском, Георгиевском и Владимирском; Николаевском и Андреевском. Иконостас Апостольского придела, упоминаемого ещё архидиаконом Павлом, близко подходящий по архитектуре к Могилинским иконостасам, устроен, вероятно, если не при самом Могиле, то при его преемнике Сильвестре Коссове. Иконостасы приделов: Стретенского, Богоявленского, Страстного, Вознесенского и Преображенского, устроенных после надстройки новых, верхних галереи на нижних папертях, относятся во времени митрополита Варлаама Ясинскаго (1690 – 1707 г.). Иконостас Успенского придела не раньше 2-й половины XVIII в. Иконостас Иредтечевский устроен в 1853 г. при последнем обновлении собора. 12. О гробницах в св. Софии Киевской В Киевософийском соборе, как упомянуто выше, погребены из древних наших князей: в. кн. Ярослав Владимирович, Всеволод Ярославич и Владимир Мономах ; князья Ростислав Всеволодович и Вячеслав Владимирович. Но в соборе имеются только две княжеские гробницы; обе они беловатаго мрамора с резнми изображениями, обличающими несомненную их древность и принадлежность XI веку. Одна из этих гробниц, известная под именем гробницы в. кн. Ярослава Владимировича, находится ныне в Владимирском алтаре собора, будучи до половины вдвинута в южную его стену, отделяющую Владимирский алтарь от Георгиевского. Дверь в этой стене заделана, так как гробница преградила её. Гробница состоит из двух цельных кусков мрамора такого же цвета, как колонны у западных входных дверей и прочие остатки древней алтарной преграды.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Lebedince...

Оказавшись слишком внезапной, его кончина потрясла людей. Когда отца Рафаила хоронили, то гроб с его телом почти в течение целого дня двигался от дома до кладбища, столько людей хотело проститься со старцем. Отец Рафаил был погребен на старом кладбище в Козельске. В 2005 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия его мощи перенесли на братское кладбище Оптиной пустыни, а в 2007 году – в Преображенский храм Оптиной. Имя преподобноисповедника включено в Собор новомучеников и исповедников Российских. Отче Рафаиле, моли Бога о нас, грешных! Рейтинг: 9.9 Голосов: 1050 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии евгений 22 июня 2021, 19:40 Сосуд Благодати,отче Рафаиле,моли Бога о нас во Царствии Его+++++++++++++++++++++ Вадим 10 июня 2021, 11:36 Господи,дай нам хоть маленькую частицу той веры и любви,которую имел отче Рафаил. Марина 19 июня 2020, 12:10 Священноисповедниче отче Рафаиле, моли Бога о нас.Научи терпеть, прощать, молиться и любить Бога, как ты. М 22 июня 2019, 16:47 Отче Рафаиле!моли Господа Бога о нас грешных! Сергей 22 июня 2018, 07:40 Настоящий русский богатырь духа. Отче Рафаиле, моли Бога о нас, грешных! Пусть Господь твоими молитвами даст нам хоть десятую часть такой стойкости. Людмила 19 июня 2018, 06:44 Отче Рафаиле, моли Бога о нас, грешных! Низкий поклон за статью о батюшке Рафаиле! Елена 7 апреля 2018, 22:13 Светлая память отцу Рафаилу, Прошу молись обо мне, моей семье,моих родных,даруй нам здоровье душевное и телесное, мир и покой душам нашим.Благодарю. 19 июня 2017, 09:08 Отче Рафаиле моли Бога о заблудших рабах Божиих Михаиле, Евгение, Ольги, Сергии, Михиле да обратит их Господь к покаянию Фаина 17 июня 2017, 22:57 Отче Рафаиле! Моли Бога о нас гренных! Аминь! Павел 22 июня 2016, 15:23 Бог дал всякому сердцу русскому чистоту к исповедничеству. Будем же Солью, чтобы не Выбросили вон на попрание людям. 22 июня 2016, 11:29 Отче Рафаиле, моли Бога о нас, грешных! роза 28 сентября 2015, 17:21 Батюшка моли Бога о нас недостойных,стать достойными Христу Богу нашему . Аминь

http://pravoslavie.ru/71576.html

Радуйся, немощных духом силою благодати Божия исполняяй. Радуйся, сирот, болящих и безпомощных благий утешителю. Радуйся, изнемогающих от уныния и скорбей всеоружием веры и надежды облекаяй. Радуйся, яко твоими молитвами чтущии тя оставление грехов приемлют. Радуйся, Архангеле Божий Рафаиле, недугов наших целителю и усердный о нас молитвенниче. Кондак 13 О, преславный Архангеле Божий Рафаиле! За предивное служение твое роду человеческому приими от нас, грешных и недостойных, сие малое хваление и благодарение и, яко исполнь силы Божией, покрый нас невещественныма крилома твоима от всех враг видимых и невидимых, умоли Христа Бога сподобитися нам христианския мирныя кончины, избавления вечных мук и Царствия Небеснаго наследия, да вкупе с тобою и со всеми святыми радостно воспоем Богу: Аллилуиа. [Сей кондак глаголется трижды.] [Далее повторяем 1е икос и кондак:] Икос 1 Архангели, и Ангели, и вся Воинства Небесная, предстояще пред Престолом Святыя Троицы, непрестанно славословят Творца неба и земли; с ними же и ты, славный Рафаиле, воспевая хвалебныя песни Вседержителю, молишися о нас, земнородных, похвальное пение приносящих тебе сицевое: Радуйся, предстоящий Престолу Святыя Троицы. Радуйся, со всеми Небесными Силами воспевающий Трисвятую песнь Богови. Радуйся, на служение людем от Господа низпосылаемый. Радуйся, волю Божию выну исполняющий. Радуйся, Архангеле Божий Рафаиле, недугов наших целителю и усердный о нас молитвенниче. Кондак 1 Избранный Богом от Воинства Небеснаго и низпосланный на землю в служение роду человеческому, святый Архангеле Рафаиле, целебниче недугов наших и молитвенниче о нас пред Господем, помози нам избавитися от бед, скорбей и болезней, с верою и любовию в похвалу тебе зовущим: Радуйся, Архангеле Божий Рафаиле, недугов наших целителю и усердный о нас молитвенниче. Молитва О, святый, славный Архангеле Божий Рафаиле, скорый помощниче и теплый пред Богом о нас заступниче и молитвениче! Предстоя пред Престолом Святыя Троицы, испроси нам у Господа прощение согрешений наших, да преложит Он на милость гнев Свой праведный, грех ради наших движимый на нас. Не остави же нас, о, Архангеле Божий, помощию и заступлением твоим, прославляющих имя твое святое, аще и многогрешни есмы, обаче не хощем в беззакониих наших погибнути. Укрепи благодатию Господнею слабую волю нашу на дела благая; буди и нам, якоже отроку Товии, путеводитель и советодатель в нашем многоскорбнем житии; помози нам избавитися от гнетущих нас болезней, якоже и Товита избавил еси от многолетней слепоты его; егда же приблизится час скончания нашего, не остави нас, беззащитных, Архангеле Божий, на воздушных мытарствах противу духов злобы, преграждающих восход в горняя: да тобою охраняеми, достигнем обителей Небесных и купно с тобою и со всеми святыми прославим Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь. Рекомендуем молитвы

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Радуйся, верным радость от Престола Вседержителя износящий. Радуйся, неверных на стезю правды и истины приводящий. Радуйся, Архангеле Божий Рафаиле, недугов наших целителю и усердный о нас молитвенниче. Кондак 8 Странное чудо силы Божия уведе на себе Товия, егда той, по реченному тобою, Архангеле, из Сарры злаго духа каждением изгна. Мы же, удивляяся сему, с трепетом и верою вопием Создателю нашему: Аллилуиа. Икос 8 Всем убо хощеши спастися, присный наш ходатаю, Архангеле Рафаиле: помози убо нам, заступниче наш, в житии нашем и сохрани нас от деяний и помышлений греховных, вопиющих тебе сице: Радуйся, тихую радость на сердце полагаяй. Радуйся, души наша умиления исполняяй. Радуйся, верный руководителю в земном странствии нашем. Радуйся, скорый помощниче всем призывающим тя. Радуйся, Архангеле Божий Рафаиле, недугов наших целителю и усердный о нас молитвенниче. Кондак 9 Всяк земнородный, познав скорую помощь твою, радости благоговейныя исполняется, яко имеет таковаго молитвенника и предстателя у Престола Святыя Троицы, идеже ты, о, Архангеле Божий, непрестанно взываеши: Аллилуиа. Икос 9 Витийствующий язык не возможет изрещи славу твою на небеси, святый Архангеле Рафаиле, с огненными лики Небесных Сил у страшнаго Престола Царя царствующих и Господа господствующих предстоящаго, и благость и милосердие Его о чтущих тя людех умоляющаго. Мы же, благоговения и трепета исполнени, благодарственно вопием ти: Радуйся, верный слуго Господень, возвещающий людем волю Божию. Радуйся, Ангелов начальниче и человеков наставниче и заступниче. Радуйся, ум наш просвещаяй твоими молитвами. Радуйся, яко любящих и чтущих тя избавляеши от бед и обстояний. Радуйся, Архангеле Божий Рафаиле, недугов наших целителю и усердный о нас молитвенниче. Кондак 10 Спастися хотящим нам буди помощник крепок, Архангеле Рафаиле, избавляя нас и сохраняя от всяких бед и напастей, наипаче же от грехопадений наших. Сего ради от сетей вражиих тобою присно избавляеми, благодарным сердцем и усты зовем Создателю нашему: Аллилуиа. Икос 10

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010