Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАВРЕНТИЙ (В схиме Левкий; † 11.11.1672, Казань), архиеп. Тверской и Кашинский (1654-1657), митр. Казанский и Свияжский (1657-1672). Согласно распространенному в лит-ре 2-й пол. XIX - нач. XX в. мнению, Л. был пострижеником Вяжищского во имя свт. Николая Чудотворца монастыря под Вел. Новгородом, куда впосл. сделал ряд вкладов и где, возможно, произошло его знакомство с Новгородским митр. Никоном (впосл. патриарх Московский). По мнению Е. В. Липакова, опирающегося на историю прославления Раифского списка Грузинской иконы Божией Матери, Л. был выходцем из братии Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова мужского монастыря в устье Сев. Двины около с. Холмогоры; 1-й биограф Казанских архиереев архим. Платон (Любарский) ошибочно указал вместо Важского (закрытого после секуляризации 1764 г.) более известный Вяжищский мон-рь. В начале 50-х гг. XVII в. Л. упоминается в качестве патриаршего ризничего. Весной 1654 г. он участвовал в перенесении мощей св. прав. Иакова Боровичского в Валдайский Святоозерский в честь Иверской иконы Божией Матери мужской монастырь . После оставления Тверской кафедры архиеп. Ионой «за старость» (Дело. 1897. 43. С. 242) 16 апр. 1654 г. Л. был поставлен в архиепископа Тверского и Кашинского, хиротонию возглавил патриарх Никон. В сент. 1654 г. Тверской у. достигло моровое поветрие, свирепствовавшее в центральных районах страны. Л. учредил крестный ход с мощами св. блгв. кн. Михаила Ярославича Тверского († 1318), которые были затем переложены в новую раку. Впосл. крестный ход стал традицией в память об окончании эпидемии. В Твери Л. пребывал недолго. Вскоре он был назначен сопровождать образ Влахернской Божией Матери в Польском походе рус. армии. Первое упоминание Л. в царской ставке зафиксировано в дворцовых разрядах 8 апр. 1655 г. Являясь первым духовным лицом в походе, Л. взял на себя заботы об устроении вновь созданной Смоленской епархии. В дек. 1656 г. Л. вместе с патриархом Никоном, Новгородским митр. Макарием III и Крутицким митр. Питиримом вновь посетил Иверский мон-рь. 16 дек. 1656 г. Л. участвовал в освящении Успенского собора, где была установлена икона Иверской Божией Матери. В дальнейшем он поддерживал связи с Иверским мон-рем, заботился о расширении его братии (напр., 26 февр. 1667 обратился к архим. Иверского мон-ря Филофею и наместнику Паисию с просьбой принять в обитель бывшего полоцкого архим. Афиногена).

http://pravenc.ru/text/2462459.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Констанций I, патриарх К-польский. Фотография с портрета [Константий; греч. Κωνστντιος Α] (1768 или 1770, К-поль - 5.01.1859, там же), патриарх К-польский (6 июля 1830 - 18 авг. 1834), архиеп. Синайский, Фаранский и Раифский с именем Констанций II (1804-1859) и игумен Екатерины великомученицы мон-ря на Синае , богослов, историк, археолог. Начало церковной карьеры Род. на синайском подворье св. Иоанна Предтечи в к-польском квартале Балат, где постоянно проживал его дядя, архиеп. Синайский Кирилл I (1759-1790). Окончил народную школу прихода Ксилопорта, а затем Патриаршую школу в квартале Фанар. По завершении обучения принял монашество, был рукоположен во диакона и в 1787 (или 1788) г. сопровождал архиеп. Кирилла в Молдавское княжество для инспектирования мон-рей и подворий, принадлежавших Синайскому мон-рю. В Яссах К. продолжил образование, в т. ч. овладел франц. языком. Там на него обратил внимание главнокомандующий русской армией граф П. А. Румянцев-Задунайский; по его рекомендации в 1790 г. К. отправился в Киев, где было синайское подворье - киевский во имя вмц. Екатерины мужской монастырь , и поступил в КДА. В течение 4 лет К. прослушал полный курс обучения, изучил лат., рус. и церковнослав. языки и усовершенствовался в нравственно-аскетическом отношении. В 1794 г., по окончании академии, К. вернулся в К-поль и через год отправился в Каир на Джуванийское подворье Синайского мон-ря. В нач. 1796 г. он был вызван в К-поль, рукоположен во иеромонаха, а затем получил сан архимандрита и в 1797 г. был назначен игуменом греческого монастыря вмц. Екатерины в Киеве. В этой должности К. оставался до избрания в 1804 г. архиепископом Синайским, успев за 8 лет управления благоустроить киевский мон-рь. В Киеве К. начал заниматься археологией и историей, познакомился со мн. рос. учеными. К. пользовался расположением Московского митр. Платона (Левшина) . Высшее духовное начальство неоднократно привлекало К. в качестве посредника к переговорам с представителями Вост. Церкви. Избрание архиепископом Синайским, Фаранским и Раифским

http://pravenc.ru/text/2057130.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИЛЛ II Византийский (1804, К-поль - 7.01.1882, Ватириака), архиеп. Синайский и Раифский (1859-1867). Архим. Кирилл (Стрекидис) получил прозвание Византийского по месту своего рождения - К-полю. До избрания архиепископом он был игуменом синайских подворий Фрумоаса (до 1841) и Фыстыч (1841-1857) в Молдавии, а затем наместником Синайского архиеп. Констанция II в Екатерины вмц. мон-ре на Синае . Констанций хотел видеть его своим преемником, но перед смертью сообщил на исповеди Иерусалимскому патриарху Кириллу II , что К. недостоин этого сана (якобы он в детстве отрекся от христ. веры и был обрезан). Тем не менее монахи-синаиты, которых К. расположил к себе щедрыми обещаниями, избрали его архиепископом (5 или 7 янв. 1859). Поскольку Иерусалимский патриарх не одобрил результат выборов и отказывался рукополагать К., в К-поле создали комиссию из вост. правосл. патриархов и еще 2 архиереев, к-рая в окт. 1859 г. признала законным избрание Синайского архиепископа. В числе покровителей К. были тур. министр иностранных дел Фуад-паша и российский посланник кн. А. Б. Лобанов-Ростовский. Как явствует из документов, К. обещал в случае утверждения своего избрания подарить российскому имп. Александру II Николаевичу Синайский кодекс Библии (IV в.) ( Захарова. 2007). Из-за того что Кирилл II Иерусалимский упорно не признавал избрание К., рукоположение Синайского архиепископа было совершено К-польским патриархом Кириллом VII (25 нояб. 1859) на синайском подворье св. Иоанна Предтечи в к-польском квартале Балат. В 1860 г. в Каире была открыта школа Абетион, председателем которой являлся Синайский архиепископ. В этом же году мон-рь вмц. Екатерины получил в дар от российского имп. Александра II раку для мощей этой святой. В 1861 г. были отремонтированы монастырские ворота. В том же году К. назначил экзарха для управления синайскими подворьями на территории Греческого королевства. Большое значение имел полученный в нояб. 1862 г. сигиллий Александрийского патриарха Иакова II, разрешавший синаитам свободно совершать богослужение на их Джуванийском подворье в Каире при условии поминания имени Александрийского патриарха. Несмотря на активные действия К., мон-рю вмц. Екатерины, как и др. учреждениям правосл. Востока, не удалось вернуть свои владения, секуляризованные господарем Александру Кузой в период реформ в Румынии (1859-1864). Утрата этих подворий вызвала экономический кризис в обители.

http://pravenc.ru/text/1840415.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИЛЛ I Критянин, архиеп. Синайский и Раифский (1759 - 12 янв. 1790). К. род. в г. Хандакс (ныне Ираклио) на о-ве Крит. В юном возрасте принял постриг в Екатерины вмц. мон-ре на Синае . На протяжении XVIII в. главной проблемой мон-ря была угроза со стороны арабов-кочевников. Сокращение паломничества и внешней финансовой поддержки, а также общий кризис османской власти, утратившей контроль над кочевой периферией своих владений, привели к тому, что мон-рь вмц. Екатерины не мог откупаться от окрестных бедуинов и периодически оказывался на осадном положении. Проезд архиепископа в обитель и его пребывание там были сопряжены с непосильными выплатами окрестным кочевым племенам. Из-за этого К., как видно из сохранившихся источников, посетил Синай лишь раз, в февр.-марте 1761 г., после чего ворота мон-ря были замурованы на мн. десятилетия, а все контакты с внешним миром осуществлялись через «дувару» - проем в стене, куда на веревке в корзине поднимали паломников и таким же образом доставляли продукты и все необходимое для мон-ря. Сохранившиеся в синайском архиве дневниковые записи посл. трети XVIII в. свидетельствуют о периодических конфликтах с племенами «стражей» мон-ря, к-рые грабили караваны с продовольствием, шедшие в мон-рь из Газы и Каира, брали в заложники монахов и паломников, выдвигали различные денежные претензии к обители. Монахи с переменным успехом пытались отстаивать свои права, прибегая к суду бедуинских шейхов Синая или егип. паши. В апр. 1772 г. племя Ауляд-Саид держало в блокаде монастырь вмц. Екатерины и обстреливало его. В дек. 1782 г. (по др. сведениям, в 1779) бедуины разорили храм на вершине горы Моисея, разрушили ограду монастырского сада и подожгли ворота обители, но отступили под выстрелами из ружей и пушек. В подобных условиях местом постоянного пребывания для К. и большей части братии стало Джуванийское подворье в Каире, где была сосредоточена административно-финансовая деятельность Синайского мон-ря. Описание быта монахов-синаитов и окрестных бедуинов оставил мон. Леонтий (Зеленский) из Полтавы, посетивший мон-рь вмц. Екатерины в 1764 г., где в это время подвизались 33 инока. В нач. 80-х гг. XVIII в. мон-рь вмц. Екатерины, его отношения с окружающим кочевым миром и христ. паломничество на Синай описал франц. путешественник и ученый К. Ф. де Шассбёф (де Вольней). Сам он, судя по всему, не посещал Синай, но имел о нем очень подробную информацию, вполне возможно, от старцев Джуванийского подворья.

http://pravenc.ru/text/1840413.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРЛААМ (Похилюк Виктор Семенович) (1870, с. Парпуровцы Винницкого у. Подольской губ.- 7.04.1930, Казань), сщмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской). Из крестьянской семьи, окончил церковноприходскую школу. В нояб. 1900 г. зачислен в число послушников кишинёвского архиерейского дома, 19 нояб. того же года Кишинёвским и Хотинским еп. Иаковом (Пятницким) пострижен в монашество с именем в честь Варлаама, мч. Антиохийского. 16 авг. 1904 г. рукоположен во иеродиакона. 23 сент. того же года переведен в ярославский архиерейский дом, 26 апр. 1907 г. зачислен в братию симбирского архиерейского дома, со 2 июня исполнял должность казначея. 18 мая 1907 г. рукоположен во иеромонаха. 16 дек. 1910 г. причислен к братии казанского архиерейского дома, 31 янв. 1911 г. назначен экономом. В 1912 г. по собственной просьбе зачислен в братию Раифского в честь Грузинской иконы Божией Матери муж. мон-ря , служил в приписанном к мон-рю храме в с. Васильеве, с янв. по окт. 1917 г.- в с. Помары, затем вернулся в Раифский мон-рь. В 1922 г. в числе 25 монашествующих и 18 послушников В. подписал постановление братии о непризнании живоцерковников (см. Обновленчество ). После закрытия Раифского мон-ря В. в 1928 г. был арестован, через 4 дня освобожден, по решению крестьянского схода вошел в клир приходской церкви, действовавшей в упраздненной обители. В янв. 1930 г. ГПУ спланировало акцию по аресту иноков, живших близ упраздненного Раифского мон-ря и влиявших на настроения крестьян, к-рые протестовали против закрытия мон-ря и коллективизации . Иноки, в их числе В., были арестованы после богослужения 27 янв. 1930 г., в день престольного праздника - преподобных отцов, в Синае и Раифе избиенных, и препровождены в казанскую тюрьму ОГПУ. Монахам было предъявлено обвинение в «зверском умерщвлении красноармейцев в 1918 г.» (имела место расправа местных крестьян над напавшими на Раифский мон-рь красноармейцами, в к-рой насельники мон-ря не принимали участия), в «антисоветской агитации против проводимых мероприятий правительства... в области переустройства сельского хозяйства», а также в том, что «с корыстной целью удержали монастырское имущество». В. виновным себя не признал. Расстрелян вместе с 4 иеромонахами, 1 послушником и 2 мирянами по приговору тройки ГПУ ТАССР от 20 февр. 1930 г.

http://pravenc.ru/text/154153.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ (Гаврилов Иван Иларионович; 16.10.1888, с. Усады Казанского у. и губ.- 25.03(7.04).1930, Казань), прмч. (пам. 14 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Казанских святых), иером. Из крестьянской семьи, окончил земскую школу. В 1907 г. поступил послушником в Раифский в честь Грузинской иконы Божией Матери мужской монастырь , нес послушания в монастырской гостинице и на пасеке. В 1910 г. призван в армию, служил в б-ке офицерского собрания в Казани. В 1914 г. демобилизован, вернулся в мон-рь, но с началом первой мировой войны вновь мобилизован и отправлен на фронт, служил кашеваром в армейской части. В кон. 1917 или в нач. 1918 г. вернулся в Раифский монастырь, но в нач. 1919 г. зачислен в рабочий батальон Красной Армии, служил на разгрузке вагонов. В конце того же года вернулся в мон-рь. В соответствии с указом временно управляющего Казанской епархией Чистопольского еп. сщмч. Анатолия (Грисюка ; впосл. митрополит) 4 янв. 1920 г. пострижен в мантию с именем Иосиф благочинным монастырей Казанской епархии игум. Феодосием (Лузгиным) и временно управляющим Раифским мон-рем иером. сщмч. Сергием (Гуськовым) . В том же году рукоположен еп. Анатолием во диакона. В кон. 1922 или в нач. 1923 г. Чистопольским еп. сщмч. Иоасафом (Удаловым) рукоположен во иерея. В 1929 г., после закрытия мон-ря, стал настоятелем обращенного в приходский монастырского храма Грузинской иконы Божией Матери, при к-ром продолжала существовать община из бывш. насельников обители. Арестован в числе др. Раифских новомучеников 23 или 27 янв. 1930 г. по обвинению в агитации против советской власти, отправлен в тюрьму в Казани. На допросах держался мужественно, говорил следователю: «Лучше умереть с верой, чем без веры». Не скрывал своего отношения к политике властей: «К советской власти я отношусь как к власти, данной от Бога, но власть от Бога должна исполнять Божию волю, советская же власть не исполняет волю Бога, а потому - не Божья власть, а сатаническая. Она закрывает храмы, надругивается над святыми иконами, учит детей безбожию, то есть исполняет сатаническую волю...» Отверг все предъявленные ему обвинения: «Против налогов я не шел, так как в Писании сказано: «Кесарево - кесарю, а Богово - Богу». Виновным себя признать не могу. Никакой антисоветской агитации не вел и не веду».

http://pravenc.ru/text/578439.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕОНТИЙ (Карягин Лаврентий; 1870, Казанская губ.- 10.09.1918, г. Казань), прмч. (пам. 28 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), мон. Из крестьян. В 1901 г. поступил послушником в Раифский в честь Грузинской иконы Божией Матери мужской монастырь . В февр. 1907 г. перешел в Макариев свияжский в честь Вознесения Господня мужской монастырь , а в июне 1909 г.- в казанский Зилантов в честь Успения Пресв. Богородицы монастырь. Пострижен в монашество с именем Леонтий 20 дек. 1909 г. настоятелем Зилантова монастыря архим. прмч. Сергием (Зайцевым) . В авг. 1918 г. возле мон-ря развернулись боевые действия между красноармейцами и войсками чехословац. корпуса. Л. вместе с братией вынужден был временно покинуть Зилантов мон-рь, но вернулся после отступления чехословацких войск 10 сент. В тот же день в Зилантов мон-рь вошел отряд красноармейцев. Они выгнали насельников обители к монастырским стенам и расстреляли их без суда. Чин отпевания и погребения убитых совершил настоятель казанского в честь Преображения Господня мужского монастыря архим. сщмч. Иоасаф (Удалов ; впосл. епископ). Тела были похоронены на монастырском кладбище. Л. прославлен в числе братии казанского Зилантова мон-ря Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Лит.: Польский. Ч. 2. С. 181; Журавский А. В. Жизнеописания новых мучеников Казанских: Год 1918-й. Каз., 1995. С. 59. Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИОАНН (Сретенский; † 1918), послушник, прмч. (пам. 28 авг., в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОВ (Протопопов Иван Андреевич; 1880-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв. ,в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИОСИФ (Гаврилов Иван Иларионович; 1888-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Казанских святых)

http://pravenc.ru/text/2463483.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОВ (Протопопов Иван Андреевич; 1880, Одесса - 7.04.1930, Казань), прмч. (пам. пам. 14 янв. ,в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), иером. Из крестьянской семьи. С 22 мая 1907 г. послушник Феодосиевского мужского мон-ря в г. Балта Подольской губ. 27 нояб. 1910 г. пострижен в монашество с именем Иов Балтским еп. сщмч. Амвросием (Гудко) . Стал келейником еп. Амвросия, оставаясь в штате мон-ря. После назначения еп. Амвросия на Сарапульскую кафедру перемещен 16 июня 1914 г. в штат Сарапульского архиерейского дома. После того как 18 марта 1917 г. еп. Амвросий был уволен на покой и назначен управляющим свияжским в честь Успения Пресвятой Богородицы мужским монастырем Казанской епархии, 28 марта И. также перешел в Успенский мон-рь, неотлучно оставаясь в качестве келейника при архиерее. 19 марта 1918 г. рукоположен еп. Амвросием во диакона. После ареста еп. Амвросия добился разрешения сопровождать архиерея. Находился с еп. Амвросием в тюрьме Казани. После освобождения они вместе вернулись в Свияжский монастырь, но вскоре были вновь арестованы. 9 авг. 1918 г. еп. Амвросий был без суда расстрелян красноармейцами около ст. Свияжск. Отпущенный на свободу И. нашел и похоронил тело еп. Амвросия, в дальнейшем заботился о могиле. Вскоре перешел в Раифский в честь Грузинской иконы Божией Матери мужской монастырь . Был рукоположен во иерея. После закрытия в 1928 г. Раифского мон-ря жил в с. Тоганашеве, а с дек. 1929 г.- в дер. Бело-Безводное. 23 янв. 1930 г. арестован и помещен в тюрьму в Казани. Проходил по общему делу монахов Раифского мон-ря, обвинявшихся в «антисоветской агитации». Отказался признать себя виновным. 20 февр. приговорен Особой тройкой при Полномочном представительстве ОГПУ в Татарской АССР к расстрелу вместе с иеромонахами преподобномучениками Антонием (Чирковым) , Варлаамом (Похилюком) , Иосифом (Гавриловым) , послушником Петром Тупицыным, а также мирянами Василием Гавриловым и Степаном Абрамовым. Казнен вместе с ними, похоронен в общей безвестной могиле. Прославлен как местночтимый святой Казанской епархии определением Казанского и Татарстанского архиеп. Анастасия (Меткина) от 6 апр. 1997 г. с общим для Раифских новомучеников днем памяти (преподобных отец, в Синае и Раифе избиенных).

http://pravenc.ru/text/578162.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Чирков Антон Иванович; 1868, г. Чистополь Казанской губ.-7.04.1930, Казань), прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), иером. Род. в семье мещан. В 1883-1887 гг. служил в армии, в 1890 г. поступил в Раифский мон-рь , где 23 марта 1908 г. был пострижен в монашество, после 1917 г. рукоположен во иеродиакона, затем во иеромонаха. После закрытия мон-ря в 1928 г. поселился в с. Бело-Безводном, занимался столярным делом. Был арестован 23 янв. 1930 г. и препровожден в Казань. А. не признал себя виновным в предъявленных обвинениях. Расстрелян по приговору тройки ГПУ ТАССР от 20 февр. 1930 г. вместе с иеромонахами Иосифом (Гавриловым) , Сергием (Гуськовым) , Варлаамом (Похилюком) , Иовом (Протопоповым) , послушником Петром (Тупицыным) и 2 мирянами - Василием Гавриловым и Стефаном Абрамовым . В 1996 г. А. был причислен к лику местночтимых святых Казанской епархии. Имя Антония (Чиркова) включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской решением Синода Русской Православной Церкви от 11 марта 2020 года. Лит.: Новые преподобномученики Раифские. М., 1997. С. 20, 24-25. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ИОСИФ (Гаврилов Иван Иларионович; 1888-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Казанских святых) ЛАВРЕНТИЙ (Никитин Леонтий, 1872 - 1918), иером., прмч. (пам. 28 авг. в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ (Задворнов; 1882 - 1937), иером., прмч. (пам. 9 нояб. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРИСТАРХ (Заглодин-Кокорев Александр Федорович; 1886-1937), иером., прмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/115886.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАМИАН (Самардзис Димитриос; род. 04.04.1935, Афины), архиеп. Синайский, Фаранский и Раифский, игум. мон-ря вмц. Екатерины на горе Синай. Получил высшее образование в Афинском ун-те (богословский и философский фак-ты), к-рый окончил в 1959 г. Во время обучения в ун-те посещал лекции по медицине. В 1961 г., по окончании воинской службы, принят в мон-рь вмц. Екатерины на Синае. Рукоположен во диакона в 1962 г., во пресвитера в 1965 г. В 1970-1971 гг. проходил служение в правосл. миссии в Вост. Африке. Возвратившись в мон-рь, исполнял разнообразные послушания, главное из к-рых - секретарь собора старцев обители. В течение 6 лет преподавал богословие и историю в монастырской школе Абетиос в Каире. Им была организована первая в истории мон-ря клиника для оказания помощи бедуинам, в к-рой он 20 лет работал врачом. 23 дек. 1973 г. большинством голосов братии избран архиепископом Синайским, Фаранским и Раифским, игуменом автономного и самоуправляемого мон-ря св. Екатерины на горе Синай. В архиерейский сан рукоположен Патриархом Иерусалимским Венедиктом. За время управления Д. мон-рем в обители вмц. Екатерины возросло число братии, значительно увеличилось количество посещающих мон-рь паломников и туристов. Д. уделяет большое внимание сохранению и популяризации бесценных исторических сокровищ мон-ря, восстановлению принадлежащих обители скитов и келий на Синайском п-ове, работе подворий монастыря в Египте, Греции, Кипре, Ливане и Турции, а также школы Абетиос в Каире. С его участием подготовлен ряд научных и научно-популярных изданий, посвященных культурному наследию Синая (напр.: Rossi C. The Treasures of the Monastery of St. Catherine. Cairo, 2006; Holy Image, Hallowed Ground: Icons from Sinai/Ed. R. S. Nelson, K. M. Collins. Los Ang., 2006). И. Г. Якимчук Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН († 1091), еп. Синайский, игум. Екатерины великомученицы мон-ря на Синае, сщмч. (пам. греч. 12 февр., в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских святых) ИОАНН II (до 356 - 417), свт. (пам. 19, 20, 29 марта), архиеп. Иерусалимский (с 386 или 387), участник оригенистских и пелагианских споров

http://pravenc.ru/text/168782.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010