В Болгарии начинается процедура канонизации приснопамятного митрополита Неврокопского Бориса София, 5 апреля 2016 г. На своем заседании от 31 марта 2016 года, протокол 8 — полный состав, Священный Синод Болгарской Православной Церкви Болгарской Патриархии рассмотрел письмо митрополита Неврокопского Серафима, содержащее прошение к Св. Синоду благословить начало процесса изучения возможностей канонизации митрополита Неврокопского Бориса (†1948). Священный Синод в полном составе дал благословение начать процедуру канонизации блаженнопочившего митрополита Неврокопского Бориса, сообщает сайт БПЦ,      Митрополит Борис — ревностный, многоуважаемый и любимый пастырь, эрудит, просветитель и патриот, в 1948 году принявший смерть от руки извергнутого из сана священника-агента, члена Болгарской коммунистической партии, будет канонизирован как святой. Ради его праведного служения, исповеднической жизни и мученической кончины предпринимаются первые шаги по сбору информации о жизни и деяниях митрополита Бориса. Поводом для письма митрополита Неврокопского Серафима явилось приближающееся 70-летие убийства митрополита Бориса. В ближайшие месяцы будет сформирована специальная комиссия, которая проведет исследование жизни, сочинений, богоодаренности и чудес митрополита Бориса по сохранившейся документации и свидетельствам его современников, а также людей, обретших от него помощь после его исповеднической и мученической кончины. Неврокопский митрополит Борис (в миру Вангел Симов Разумов) родился 26 октября 1888 года, в день св. вмч. Димитрия, в с. Гявато, община Битоля, ныне Республика Македония. Его жизненный путь был чудесным образом связан с угодником Божиим св. вмч. Димитрием Солунским, пользовавшимся особым почитанием на его родине. На Димитров же день ровно через 60 лет он преставился ко Господу, обагрившись мученической кровью. Еще с малых лет будущий митрополит Борис явил любовь к слову Божию и учебе. Он с отличием окончил третий класс мужской гимназии в Одрине в 1904 году. Незадолго до этого, осенью 1903 года, погиб его отец, четник Ильинденьского восстания под предводительством Георгия Сугарева, выступившего против османского ига.

http://pravoslavie.ru/92178.html

Благословен Бог Симов. Благословение сие весьма важно, потому что вместо Сима благословляется Бог, так, как бы Ной изъявлял не свое благожелание Симу, но свое благодарение Богу (Быт. XIV. 19. 20), и что даже Бог — мысль, по–видимому, дерзновенная — усвояется Симу. Чем неожиданнее в сем месте таковые выражения, тем менее позволительно ослаблять их знаменательность. Благословен Бог. Не Сим приемлет благословение, но его благословение восписуется Богу. Итак, сие не есть благословение природы или заслуг, но Благодати. Благословен Бог Симов. Из трех племен Ноя благословится Бог в племени Сима, то есть оно-то сохранит истинное Богопознание и Богослужение. Бог Симов. Бог не только будет ведом и почитаем в племени Сима, но и будет принадлежать ему чрез воплощение от него. Ханаан же будет рабом ему. Сие исполнилось на хананеях, которые израильтянами, потомками Сима, частью истребляемы, частью покоряемы были от времен Иисуса Навина до Соломона. Да распространит Бог Иафета. Действительно, потомки Иафета заняли Европу, Малую Азию и весь север, который потом был, по выражению Иорнанда, гнездом и рассадником народов. И да вселится он в шатры Симовы. Некоторые сие разумеют о Боге и относят к обитанию Его в скинии свйдения и храме Соломоновом (Пс. CXXXI. 13. 14). Но союз сих слов с предыдущими и последующими требует, чтобы они приложены были к Иафету. Содержание сего пророчества повторил Валаам (Числ. XXIV. 24), а греки и римляне показали его событие, когда вошли с оружием в страны потомства Симова. Кроме сего, шатры Симовы, жилища странников и пришельцев земли, вместо жилища Бога, благословляемого Симом, Бога Симова, могут означать Церковь, сохраненную в потомстве Сима и, наконец, принявшую под кров свой и в участие наследия своего (Кол. I. 12) и язычников, потомков Иафета. Ханаан же будет рабом ему. Сие было, когда македоняне и римляне покорили Сирию и Палестину, Тир и Сидон с их поселениями в других странах. ЛЕТОСЧИСЛЕНИЕ НОЯ 28. И жил Ной после потопа триста пятьдесят лет. 29. Всех же дней Ноевых было девятьсот пятьдесят лет; и он умер.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=798...

Очерки из истории Казанской епархии. «Зилантов Успенский монастырь и памятник убиенным при взятии Казани». «ЖМП» 1947, I, стр.34–39. «Патриотическая деятельность духовенства Казанской епархии в отечественных войнах 1812 г. и 1941–1945 гг.» «ЖМП» 1947, 3, стр.44–46. Речь 23 ноября 1947 года при вступлении его на должность ректора Московской духовной академии. «ЖМП» 1947, 12, стр.11–15. «Папство и Православная Церковь ». «ЖМП» 1948, 4, стр.29–37. Речь, произнесенная перед началом 1948/1949 учебн.года в Московской духовной академии 15 окт.1948 г. «ЖМП» 1948, 12, стр.13–17. «К вопросу об интригах Ватикана против Вселенского Православия в Польше, на Балканах, в Румынии, на Украине и на Кавказе за последние 40 лет (1908–1948). «ЖМП» 1948, 8, стр.71. О книге B.C. «Россия и Вселенская Церковь ». «ЖМП» 1948, 4, стр.38. «Методы католической пропаганды в Грузии». «ЖМП» 1948, 9, стр.50. «Восточная церковная политика Римских пап – Бенедикта XV, Пия XI и Пия XII». «ЖМП» 1949, 4, стр.48. «О характеристике деятельности Ватикана за последние двадцать лет.” «ЖМП» 1949, 9, стр.43–51. «Миссия дружбы” «ЖМП» 1950, 9, стр.43–44. «К юбилею Халкидонского Собора». «ЖМП» 1951г., 6, стр.32–35. «Ватикан и крестовые походы». «ЖМП» 1953, 3, стр.56–64. «Старокатолическое движение». «ЖМП» 1953, 9, стр.44–50. Литература: «ЖМП» 1946, 3, стр.7. -«- 1948, 5, стр.18. -»- 1948, 8, стр.71–75. -«- 1948, 9, стр.40. -»- 1948, 12, стр.13–17. -«- 1949, 9, стр.6,43,51. -»- 1949, 11, стр.4. -«- 1950, 9, стр.43–44. -»- 1951, 6, стр.32–35. -«- 1954, 3, стр.6,7. -»- 1955, 3, стр.75. «Церк. Обновл.» 1925, 5,6,7, стр.54. «Журнал Засед. Св. Син.” 10, от 8.VII.1947. -«- 16, от 28.X.1947. -»- 4, от 24.II.1949. -«- 11, от 19.X.1949. -»- 2, от 8.II.1954. «Русск. Прав. Церк.» стр.156. Кат-АМ 114. Кат-ЯВ 57, дело 42, стр.30. Кат-ЕС стр.2. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Автор ряда богословских сочинений, сборников проповедей и книг. Награжден орденом равноапостольных Кирилла и Мефодия 1-й степени (1968). Похоронен в храме свт. Николая Чудотворца в Видине. Соч.: Видинска епархия: Историческо минало и съвр. и състояние. София, 1924; Два типа интелигенция: По случай 50-годишния юбилей на Екзархията. София, 1926; Държавната власт и делото на Църквата. София, 1930; Православие и сектанство. София, 1934; Слова, поучения и речи. София, 1938. 2 ч.; Исторически дела на родната ни Църква//Духовна култура. София, 1948. Год. 28. Бр. 2. С. 1-8; Пастирско богословие с каноническо право. Пловдив, 2003. Ч. 1. Лит.: Цанков С. Българската правосл. Църква от освобождението до настояще време//ГСУ, БФ. 1939. Т. 16. С. 71-73; Игнатьев А. Из жизни Болгарской Церкви: Редкий юбилей//ЖМП. 1969. 2. С. 52-53; Василев Й., прот. Летописи за Видинска епархия. Пловдив, 1999. С. 133-139; он же. Социалната, благотворителна и добротворна дейност на Българската Правосл. Църква, 1915-1950 г.//Обществено подпомагане и социална работа в България. История, институции, идеологии, имена: Сб. с доклади от конф., проведена в Югозап. ун-т, Благоевград 17-18 септ. 2004 г. Благоевград, 2005. С. 48-72; он же. Видинский митр. Неофит: Живот, дело, преживяно, сътрудници. Пловдив, 2010; Цацов Б. Архиереите на Българската Правосл. Църква. София, 2003. С. 170-171; Елдъров С. Православието на война: Българската Правосл. църква и войните на България, 1877-1945. София, 2004; Власть и Церковь в Вост. Европе, 1944-1953: Док-ты российских архивов. М., 2009. Т. 2: 1949-1953; Шкаровский М. В. Русская и Болгарская Православные Церкви в 1-й пол. ХХ в.: (История взаимоотношений). СПб., 2017. Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (Петков), митр. Нью-Йоркский Болгарской Православной Церкви - см. Американо-Австралийская епархия Болгарской Православной Церкви (1893-1978) БОРИС (Георгиев Константин; 1875 - 1938), митр. Охридский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви БОРИС (Разумов Вангел Симов; 1888 - 1948), митр. Неврокопский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/2564990.html

В возрасте 22 лет Вангел Разумов принял монашество с именем Борис и продолжил образование на богословском факультете Черновицкого университета в Австро-Венгрии, где преподавание велось на немецком языке. В 1915-м г. отец Борис получил степень доктора богословия, в 1917-м г. был рукоположен во иеромонаха, а в 1922-м г. в сане архимандрита стал протосинкелом Софийской митрополии и настоятелем Александро-Невского кафедрального собора . Этот период совпал со страшными потрясениями. При поддержке Коминтерна в Болгарии в середине 1920-х гг. намечался коммунистический переворот по российскому образцу, в страну доставлялось оружие, велась агитация, создавались вооруженные формирования . В Великий Четверг 1925 г. коммунистами был устроен взрыв с кафедральном соборе Святой Недели во время богослужения. В результате падения купола погибло 140 человек, ранения получили 500 человек. Неизвестно, чем бы завершились эти события, если бы не помощь Болгарии со стороны русской белой эмиграции. Вчерашние офицеры и солдаты смогли сплотиться, вооружиться и дать отпор красным боевикам . Активно сопротивлялся попыткам переворота архимандрит Борис. Он констатировал, что ни в одной из культурных европейских стран нет столь толерантного отношения к атеистическим и социалистическим взглядам, как в Болгарии, что приносимые извне лжеучения развращают и душат молодежь, тормозят развитие страны. В статье «Мученичество», вышедшей на сороковой день после теракта, пастырь резко обличил это преступление. В своих статьях он постоянно доказывал, что иного пути, кроме пути преступлений, у коммунистов и материалистов нет. В 1930-м г. о. Борис был рукоположен во епископа Стобийского, стал главным секретарем Синода. О том, насколько высок был авторитет митрополита Бориса, говорит тот факт, что именно он с весны 1932 г. занимался неофициальными переговорами о примирении между Константинопольской и Болгарской Церквами, которые велись при посредничестве Иерусалимского Патриарха . К сожалению, диалог тогда не привел к результату.

http://pravoslavie.ru/144319.html

Не внося чего-то нового, св. Филарет Московский суммирует святоотеческое разумение Ноева пророчества в благословении и проклятии сыновей своих: «Проклят Ханаан, раб рабов будет он у братьев своих... Хам накажется в том сыне, или в том племени, которому оставит в наследие свои грехи... 44 Когда Ханаан называется рабом рабов, т.е. рабом презреннейшим: сие показывает, что рабы произойдут и от других племен, но рабство племени Ханаанова будет самое тягостное и постыдное. Таково было рабство хананеев сперва а) греховное, и потом б) гражданское... Благословен Иегова Элогим Симов. Не Сим приемлет благословение, но его благословение восписуется Богу. Итак, сие не есть благословение природы или заслуг, но благодати... Бог Симов. Бог не только будет ведом и почитаем в племени Сима, но и будет принадлежать ему через воплощение от него... Ханаан же будет рабом ему. Сие исполнилось на хананеях, которые израильтянами, потомками Сима, частию истребляемы, частию покоряемы были, от времен Иисуса Навина до Соломона. Да распространит Бог Иафета. Действительно, потомки Иафета заняли Европу, Малую Азию и весь Север, который потом был, по выражению Иорнанда, «гнездом и разсадником народов»... И да вселится он в шатры Симовы... Шатры Симовы... могут означать Церковь , сохраненную в потомстве Сима, и, наконец, принявшую под кров свой и в участие наследия своего ( Кол. 1:12 ) и язычников, потомков Иафета. Ханаан же будет рабом ему. Сие было, когда Македоняне и римляне покорили Сирию и Палестину, Тир и Сидон, с их поселениями в других странах» Записки на кн. Бытия, 9, 18–29]. ... Ной, три сына, пустая после потопа земля. Новые пути человечества. Новые благословения и проклятие, а в них уже пророческий отсвет лучей восходящего Солнца Правды. В начале времен взгляд к их мессианскому завершению. На опустошенной земле первые шатры людей. На земле устрояется скиния Бога с человеками ( Откр. 21:3 ). Были ли среди дальнейших послепотопных праотцов мессианские пророчества? Св. Писание не говорит о том ничего. Вновь мессианское пророчество звучит уже чрез праотцев Авраама, Исаака и Иакова. 4.2. Мессианство праотцев Авраама, Исаака и Иакова, или Патриархальный период мессианских пророчеств

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

По мысли св. Иустина Мученика , Ной как «начальник нового рода» по потопе ( Быт.9, 19 ) прообразовал собой Иисуса Христа, явившегося начальником новой Церкви и общества. «Христос, перворождённый всей твари, сделался также началом нового рода, возрождённого Им посредством воды и веры и дерева, содержащего таинство креста, – говорил, он,– как Ной спасся на древе, плавая по водам с семейством своим» («Разговор с Трифоном Иудеем» гл. 11, 19 и 138; стр. 150, 163 и 374). Гл. 9, 26 И речé: благословéн Госпóдь Бóг Симов: и бýдет Ханаáн óтрок рáб емý Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему Бл. Феодорит: «Ной предсказал, что Бог вселится в селениях Симовых (по Библии : «Благословен Господь Бог Симов»). Определённым концом пророчество сие имело таинство домостроительства, когда Сам Бог Слово, Единородный Сын Бога и Отца, воплотился и вочеловечился и храмом Своим нарёк от семени Давидова и Авраамова восприятую плоть: ибо от Сима вели род Давид и Авраам» (тв. ч. 1, стр. 59). Мелхиседек Гл. 14, 18 и Мелхиседéк цáрь Салимский изнесé хлебы и винó: бяше же свящéнник Бóга вышняго и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, – он был священник Бога Всевышнего Св. Иоанн Златоуст : «Мелхиседек был вместе и царь, и священник: ему надлежало быть образом Христа, и Писание (очевидно Евр.7, 1–3 ) ясно упоминает о нём» (тв. т. 1, стр. 736). Бл. Феодорит: «Мелхиседек – иерей и царь, потому что был образом истинного Иерея и Царя» (разумеется Иисуса Христа) (его тв. т. 3, стр. 260). Св. Кирилл Александрийский в частности указывает что «Мелхиседек есть образ священства Христова. Для доказательства этого, – говорит он, – думаю, не нужно много говорить, так как для этого достаточно и одного Священного Писания» (очевидно, разумеется Евр.6, 20 ) (его тв. ч. 1, стр. 234; ч. 4, стр. 82. 105; ср. Златоуст «Толкование на послание к Евреям» стр. 211; его же тв. т. 1, стр. 736). Св. Епифаний Кипрский , как бы продолжая и развивая эту мысль св. Кирилла Александрийского , говорит: «У сего св. Мелхиседека уже не было после него преемства, а также и прекращения священства; он пребывал священником во всё время своей жизни. И ещё в Писании зовётся священником, потому что никто не был его преемником, никто не нарушил его священства во время его служения. Так и Господь наш (т. е. Иисус Христос ) священствует пред Отцом, прияв человеческое смешение, чтобы стать за нас священником но чину Мелхиседекову ( Евр.6, 20 ), т. е. по такому чину, который не имеет преемства, принести Самого Себя на крест, чтобы разрушить всякую жертву Ветхого Завета, и в то же время священнодействуя совершеннейшую и живую жертву за весь мир, – Сам жертва, Сам заколение, Сам Священник, Сам жертвенник, Сам Первосвященник, Сам овча, Сам агнец» (его тв. ч. 2, стр. 141–442).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

     Быт.9:26. И рече [п][Ной] благословен Господь Бог Симов: и будет Ханаан отрок раб ему.     «Благословен Бог Симов». Ной, провидя благодеяния Божии потомству Симову, которое одно, в лице евреев, будет избрано Богом из среды всего человеческого рода для сохранения истинного богопочтения, из которого про­изойдет по плоти Спаситель всех человеков, Господь Иисус Христос, — Ной исполняется благоговейной благодарнос­ти Богу за сии милости и, благословляя Его, именует Его Богом Симовым в том смысле, что Он только в среде Симова племени будет чтим, как единый истинный Бог и будет особенно близок к чтителям Своим. — «И будет Ханаан отрок раб ему»: пророческое указание на невольни­ческие или вассальные отношения к израильтянам, потом­кам Сима, той части хананейского племени, которая не истреблена, а только порабощена израильтянами в Палес­тине (Нав 9:3 — 23. Суд. 1:30, 33, 35. 2 Пар 8:7 — 8).      Быт.9:27. Да распространит Бог Иафета, и да вселится в селениях Симовых, и да будет Ханаан раб ему.     «Да распространит Бог Иафета:» да дарует Иафету многочисленное потомство, так чтобы большая часть зем­ного шара заселена была этим потомством и была в его власти. Исполнение этого пророчества и благословения Ноева видим преимущественно на той части потомства Иафетова, которая заселила Европу. Европейцы не пере­стают доселе распространять во все страны света свои поселения, торговлю, власть, веру, нравы. -«И да вселится [Иафет] в селениих Симовых» Речь идет не столько о том, что потомки Иафета, как завоеватели, завладеют местами обитания Симова племени, сколько о том, что первые всту­пят в духовное общение с последними, войдут в состав Церкви, сохраненной в потомстве Сима, и примут участие в наследии духовных благ, уготованных верующим в Ии­суса Христа. Ибо Иисус Христос открыл вход в Свое цар­ство не только израильтянам, произошедшим от Сима, но и язычникам, к которым принадлежали потомки Иафета; те и другие призваны составить единое стадо под духовной властью единого Пастыря. Пророчество о водворении Иа­фета в селениях Симовых потому неудобно относить к одному внешнего господству потомства Иафетова над Си­мовым, что этим ослаблялось бы значение благословения, данного Симу. Напротив, разуметь это пророчество в ду­ховном смысле, именно в том, что побежденные потомками Иафета потомки Сима покорят победителей своей духов­ной власти, что апостолы Христовы, все принадлежавшие к Симову племени, привлекут в Церковь Христову греков и римлян, — словом — разуметь рассматриваемое проро­чество о духовном союзе потомков Сима и Иафета тем естественнее, что такое разумение соответствует тому братскому единодушию, с каким оба эти брата поступили в отношении к обнаженному отцу своему. — «И да будет Ханаан раб ему» [Иафету]. Это сбылось, когда македоняне и римляне покорили Сирию и Палестину, Тир и Сидон с их поселениями в других странах.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Воскресенье 31 мая/13 июня 1948. Заехал в Шавиль к Соне Куломзиной, у которой застал о. Романа. Обсудили поэтому кое-какие просветительные дела. Вся семья Никиты 841 едет в Америку, не знаю почему. Здесь он и Соня обеспечены, девочки учатся во французских школах, а там ничего не имеется в виду. Зачем ломать жизнь и бросать Европу? Суббота 6/19 июня 1948. Канун Троицы. На Дарю – исключительно мало народа. Храмы украшены очень обильно березками и цветами, благодаря Л.С. Сосновской. Воскресенье 7/20 июня 1948. День Св. Троицы. На Дарю только к концу много народа. Понедельник 8/21 июня 1948. День Св. Духа. Валя Зандер познакомила меня с милой православной француженкой, живущей в Реймсе, но приезжающей на праздник на Подворье. Она жаждет деятельности, но какую деятельность можно для нее в Реймсе выдумать? Вообще, вопрос о переходящих в православие французах очень тяжел, так как они остаются у нас без опоры, а теряют ее у своих. Четверг 11/24 июня 1948. Приехал во вторник днем без всякого предупреждения архиеп. Фотий. Встречали его советские представители и о. Николай Еремин, которого вызвали по телефону. Цель приезда неизвестна, но, по-видимому, он должен заменить митр. Серафима. Последний не собирается ехать в Москву, и поэтому на одном месте будет два архиерея. Вид у архиеп. Фотия больной. Воскресенье 21 июня/4 июля 1948. На Дарю получил сразу два свадебных приглашения. В четверг свадьба, только католическая, в Сент-Огюстен, Куки Деревицкого, а сегодня – сватовство перед отъездом в Канаду Ярослава Куломзина и Муры Трубецкой. Понедельник 22 июня/5 июля 1948. До последнего момента не было известно, кто поедет в Москву на торжества 500-летия автокефалии. Евграфу категорически отказали в визе, а Митрополит уклонился. Наконец сегодня уехали: митр. Серафим, о. Андрей Сергеенко, о. Дионисий Шамбо и о. Дионисий Лукин 842 . Последний непосредственно поездом из Гааги через Германию. Четверг 25 июня/8 июля 1948. Утром – Подворье. Подготавливал 3-й курс к экзамену. Накормили и меня обедом, который был для молодых аппетитов довольно скудный: суп (жиденький), небольшая рыбка и овощи на воде. Никакого сладкого и жирного продукта. За трапезой читаются жития. Председательствует епископ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1936. Athènes, 1939. P. 185-193; Kirche oder Reich Gottes: (Die Iohannische Eschatologie)//In Extremis. [Gen.], 1939. Bd. 5. N 6/8. S. 186-202; La Pentecôte Johannique: (Jo. XX 19-23). Valence-sur-Rhone, 1939; Die Lehre des Neuen Testaments von der Kirche: Eine Studie//IKZ. 1940. Bd. 30. H. 1. S. 1-22; Славословие Божественной любви (Рим 8. 31-39)//ПМ. 1947. Вып. 5. С. 117-129; Слово в день Трех Святителей//ЦВЗЕЕ. 1947. 5. С. 1-2; (франц. версия: Allocution prononcé à l " occasion de la fête des Trois Docteurs (12. fev. 1947)//Russie et Chretiente. 1947. N 3. Р. 31-33); Idem: (12. fev. 1948)//Ibid. 1948. N 3. Р. 37-38; Idem: (12. fev. 1949)//Ibid. 1949. N 1/2. P. 58-59; Слово при наречении во еп. Катанского//ЦВЗЕЕ. 1947. 8. С. 6-9; Водою и Кровию и Духом: [Речь перед защитой докт. дис.]//ПМ. 1948. Вып. 6. С. 103-124; Моя поездка в Бельгию//ЦВЗЕЕ. 1948. 12. С. 11-12; Памяти Мочульского К. В.//Рус. мысль. П., 1948. 51. C. 3; Свет Воскресения//Там же. 30 апр. 1948. 55. C. 2; 30 лет: (Памяти царской семьи)//Там же. 1948. 55. C. 2; Царство Кесаря перед Судом Нового Завета//Возрождение: Лит.-полит. тетради. П., 1948. 1. С. 7-16; Архиеп. Хрисанф//ЦВЗЕЕ. 1949. 21. С. 30-31; Мои встречи в Германии в нач. 1949 г.//Там же. 18. С. 4-9; О молитве Господней//ПМ. 1949. Вып. 7. С. 58-84; Процесс митр. Вениамина//Слово Церкви. П., 1949. 145. С. 2; 153. С. 2; 161. С. 2; Родословие духа: Памяти К. В. Мочульского//ПМ. 1949. Вып. 7. С. 7-16; Слово на торжественном открытии женских богосл. курсов в Париже//Рус. мысль. 1949. 195. С. 1; Theozentrismus und Christozentrismus im Neuen Testament/Univ. Heidelberg. 1949. Mimeograph; Der Kirchenbegriff bei Paulus: Vortrag auf Einladung des Leiters des Hilfswerks der Evangelischen Kirchen in Deutschland vor der Evangelisch-Theol. Fak. der Univ. Mainz. 1949. Mimeograph; Памяти еп. Иоанна//ЦВЗЕЕ. 1950/1951. 1(28). С. 2-3; Слово на отпевании М. М. Осоргина//Там же. С. 19-20; Проблема зла: (К вопросу о дьяволе). П., 1950; Слово на торжественном праздновании 25-летия Богосл.

http://pravenc.ru/text/1681269.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010