8.3. Видение беззакония Иерусалима. Второе видение славы Божией Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета Особенностью книги является то, что пророк живет постоянно в Вавилоне, но действие регулярно происходит в Иерусалиме. В начале одного из видений он говорит, что рука Господня его взяла за волосы и перенесла в Иерусалим (Иез. 8:3). Там снова является ему подобие славы Божией. И вот, он видит то, что происходит в храме. Видит через дыру в стене храма, что в храме в потаенных местах изображены разные животные, которым поклонялись в Египте и в Ассирии, видит, что там им совершают каждение старейшины дома Израилева, ему известные. Потом он видит, что восходит солнце и эти старейшины поворачиваются спиной к жертвеннику Божию, начинают творить поклонение солнцу. Видит, что у ворот дома Господня сидят женщины и совершают ритуальный плач по ханаанскому богу Фаммузу. Он видит, что даже в тех местах, где, казалось бы, должно быть еще богослужение, где должна быть чистота веры, что и там уже идолослужение, и что все прогнило от верха и до низа. Помните, видение Иеремии двух корзин со смоквами, где одна со смоквами хорошими, а другая со смоквами, которые не годятся в пищу, под которыми подразумеваются жители Иерусалима. Иезекиилю это явлено по-другому. После этого он видит семь ангелов, шесть из которых держат оружие в своих руках, а седьмой одет в льняную одежду и имеет на поясе письменный прибор. Он должен обойти весь город и всех людей, которые скорбят и вздыхают о творящихся мерзостях, он должен отметить, начертать у них на лбу знак подобный букве , то есть некий знак, подобный кресту. После этого остальные шесть ангелов, имеющие в руках оружие, проходят по городу и истребляют всех тех, на лице которых не находится этого крестоподобного знака. Человек же, одетый в льняную одежду, должен войти между колесами под Херувимами, взять пригоршни горящих углей оттуда и бросить на Иерусалим в знак его гибели. Но этот человек не может туда приступить. Тогда Херувим простирает руку к огню и дает этому человеку в пригоршни, он берет и выходит (Иез. 10:2-7). Преподобный Ефрем Сирин так говорит об этом месте: «Угли огненные обозначают те воздаяния и наказания за богоотступничество, какие при посредстве ангелов постигнут безрассудных. А также угли огненные и человек, облаченный в льняную одежду, который исходит и рассыпает угли на народ, таинственно знаменуют священника Божия, при посредстве которого раздаются живые угли животворящего Тела Господня. И тем, что другой Херувим простирает руку и дает угли облаченному в льняную одежду, означается, что сам священник не может хлеба сделать Плотью; но совершает сие другой, именно Дух Святый, священник же, как посредник, воздевает только руки и устами своими возносит молитвы, как умоляющий раб» т. 6, c. 17].

http://sedmitza.ru/lib/text/431519/

«…Предстоя Святей Троице». О передаче троичного догмата в иконах О передаче троичного догмата в иконах 7 июня, 2003 О передаче троичного догмата в иконах Догматы о Троице входят в число основополагающих, и неудивительно поэтому, что иконы Троицы встречаются весьма часто. Достаточно вспомнить, например, классический русский пятиярусный иконостас, в котором икона Троицы помещается в центре праотеческого ряда, затем в ряду праздников и, кроме того, в местном ряду. Вполне естественно, что иконы Троицы давно привлекают пристальное внимание исследователей, особенно иконы Ветхозаветной Троицы, имеющие более древние корни, чем Новозаветная Троица. Безусловно, это связано с тем, что преподобный Андрей Рублев написал свою «Троицу», следуя именно древней иконографии. Если проанализировать весьма обширную литературу, посвященную «Троице» Рублева, то становится очевидным, что основное внимание авторы уделяли художественным особенностям выдающегося творения человеческого гения. Не была оставлена в стороне и связь иконы с тяжелыми обстоятельствами исторического характера, свойственными времени ее написания. Однако недостаточно полно, как представляется, дана в этих работах богословская интерпретация показанного на иконе. В последние годы многие исследователи обращаются к вопросу о том, какой из изображенных на ней ангелов какому Лицу соответствует. Мнения высказываются самые разные. Чаще всего средний ангел отождествляется либо с Отцом, либо с Сыном, и в зависимости от сделанного выбора определяется соответствие боковых ангелов двум другим Лицам. Число возможных комбинаций здесь достаточно велико, и надо сказать, что авторы приводят для подтверждения своих точек зрения много интересных доводов. Но до однозначного ответа на этот вопрос еще далеко. Возможно, он никогда не будет найден. Наиболее полное и критическое рассмотрение этой проблемы можно найти в книге Л.Мюллера. В.Р. Раушенбах Несомненно, однако, что проблема отождествления ангелов и Лиц имеет второстепенный характер. Ведь как бы ни решался вопрос о соответствии между ангелами и Лицами, Троица продолжает оставаться лишь Троицей.

http://pravmir.ru/predstoya-svyatey-troi...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2014-01-22 17:40:26 Владелец: vic950 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 4. Последний ответ: В православных святцах есть святая мученица Вероника Едесская( Виринея)-память 4 октября и есть святая мученица Ника- память 10 марта и 16 апреля. Это совершенно разные святые жены. Плат с изображением Христа на иконах обычно и держит в руках святая [...] Добавлено на опознание: 2014-01-19 19:03:56 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона досталась в наследство от бабушки, которая хотела при жизни ее реставрировать, но не успела. Говорила, что икона вроде как 18 века, но точных указателей на это нет. Помогите, пожалуйста, опознать. Заранее благодарна! Ответов: 1. Последний ответ: Предположу, что это Святые преподобные Зосима и Савватий Соловецкие с образом Богоматери " Знамение " . Конец 19 века. http://pravicon.com/icon-1837 http://pravicon.com/icon-2820 Добавлено на опознание: 2014-01-18 19:36:19 Владелец: Annalina Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Надписей нет, название сюжета не известно. Помогите опознать, заранее спасибо! Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Избранные святые " . Икона конца 19 века. Без надписей установить имена святых невозможно. Если только предположительно по образу можно узнать. 4-й слева, как мне кажется, апостол Петр. 6-ой - свт. Николай Чудотворец. 7-ой - прав. Симеон Б [...] Добавлено на опознание: 2014-01-17 23:22:05 Владелец: CDTNEKZ Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 8. Последний ответ: Итак, как говорится, ,.приступим, помолясь,,. Что касается иконы,,Самодержавной,,(неканоническим новоделом), то на троне там изображена Богородица с младенцем- Христом,т.е. на той иконе восседает не Спаситель, а именно Божия Мать. Далее, по поводу п [...] Добавлено на опознание: 2014-01-17 15:49:56 Владелец: zubow Владелец доволен опознанием? Пока еще нет...

http://pravicon.com/unknown/60

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2015-12-18 15:08:09 Владелец: geha Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: помогите выяснить что за икона и нашей ли веры веры Ответов нет. Добавлено на опознание: 2015-12-16 02:25:01 Владелец: tank Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Дасталась от деда,помогите узнать название,и цену если она чтонибудь стоит. Ответов: 9. Последний ответ: http://www.cirota.ru/forum/images/97/97618.jpeg Сравните с этой. Всех скорбящих радость. Добавлено на опознание: 2015-12-14 20:04:57 Владелец: Pooley Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона досталась от прабабушки, которая купила ее у какой-то старушки. В деревне, где жила прабабушка, была лютеранская церковь, которую разграбили в ВОВ. Возможна она оттуда. Но это только предположение. Икона написана на дереве. Так как нет нимба, уже даже сомневаюсь, икона ли это... Помогите определить. Заранее благодарен! Ответов: 2. Последний ответ: Да, похоже на святого Иоанна Воина. Сравните с http://www.wolmar.ru/auction/947/1450167/1 Добавлено на опознание: 2015-12-14 01:21:38 Владелец: curiosity Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Вотещё одно фото.Как Вы думаете уважаемые форумчане-это действительно предмет искусства??и реальная стоимость её??заранее спасибо всем.В этой сфере лошара,извините ) [Добавлено 2015-12-14 08:36:38]: Хозяин говорит что семейная!?19 век?!подскажите пожалуйста,где можно узнать " пропала " она где- нибуть или нет?? Ответов: 2. Последний ответ: Боюсь, проверить на " краденность " практически невозможно. Ситуации разные бывают - иконы воруют из церквей. Находят в заброшенных и полузаброшенных домах в урочищах и забирают себе. Иногда дома/квартиры грабят и выносят все, что можно продать, включ [...] Добавлено на опознание: 2015-12-14 01:12:51 Владелец: curiosity Владелец доволен опознанием? Пока еще нет...

http://pravicon.com/unknown/41

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2018-01-18 15:21:28 Владелец: slgwoo Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2018-01-18 15:21:21 Владелец: slgwoo Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2018-01-18 15:21:07 Владелец: slgwoo Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Доброго дня ! Прошу помощи опознатьт святых. Реставратор прочел на двух крайних буквы сопадающие с Соловецкими и предположила Зосиму и Саввтия Соловецких. Возник вопрос с срединным .По облачению предположительно диакон , но вот кто именно .Помогите вернуть имена на икону. Спасибо Ответов: 9. Последний ответ: Фото не очень качественное, не видно делатей лиц, бород и т.п. Если бы было качественное фото, можно было бы попытаться найти различия, так как по Вашему фото кажется, что лица преподобных одинаковые. Вообще, если икону оставляете себе, советую почи [...] Добавлено на опознание: 2018-01-18 10:40:46 Владелец: Al1506 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здравствуйте, икона досталась мне после дедушки Ответов: 1. Последний ответ: Двунадесятый переходящий (разные даты) праздник ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ! Прочитать можно и на этом сайте и везде про православные праздники. Добавлено на опознание: 2018-01-14 22:06:24 Владелец: Lo126 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здравствуйте! Давно висит икона в деревне, ни кто не знает ее название. Помогите определить название! Спасибо за помощь! [Добавлено 2018-01-15 23:39:29]: В руках крест с распятием Христа. [Добавлено 2018-01-16 21:02:15]: Спасибо,Вам большое за разъяснения, много интересного прочла, скорее всего это и будет образ Богородицы ТУ Хара. Все, что описано Вам и в Википедии,похоже с изображением.... Ни кто не знает откуда она взялась дома, у бабушки, и кто-то хотел ее забрать, но бабушне отдала, не знает,что делать. Теперь благодаря,Вам,мы хоть знаем название этой иконы. У бабушки пристольный праздник в деревне,в честь этой иконы, а мы и незнали, что она у нас есть. Спасибо еще раз! Дай Бог Вам, здоровья! [Добавлено 2018-01-18 23:00:01]: Республика Беларусь, Брестская обл., раньше это была деревня сейчас хутор Крушин, рядом км.5 Храм Николая Угодника! Сама икона у бабушки говорит давно, а ей 90 лет, т.е.бабушке. [Добавлено 2018-02-21 17:26:40]: Здравствуйте!Престольный праздник, Успение по деревенски( Спас), отмечается в августе, на этот праздник приезжает батюшка с ближайшего храма и проводит в их маленькой церквушке службу. [Добавлено 2018-02-22 14:59:24]: Здравствуйте!Престольный праздник, Успение по деревенски( Спас), отмечается в августе, на этот праздник приезжает батюшка с ближайшего храма и проводит в их маленькой церквушке службу.

http://pravicon.com/unknown/21

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иконостас православного храма Иконостас составляет одну из важнейших архитектурных принадлежностей православного храма. Он представляет собой сплошную преграду из икон, отделяющую алтарь, где совершается таинство Евхаристии, от средней части храма, нефа, где стоят молящиеся. Он состоит из нескольких рядов икон, поставленных на горизонтальные деревянные перекладины, или вплотную одна к другой полуколонками, что представляет собой множество икон вставленных в отдельные, часто разные кивоты, позолоченные или покрытые краской. Первоначальная форма иконостаса в виде алтарной преграды существовала, как известно, в христианских храмах древнейших времен. Сведения о древних преградах мы находим как у Отцов Церкви, как например, у св. Григория Богослова и Иоанна Златоуста, так и у древних историков, напр., у Евсевия. Форма и высота этих первоначальных преград были различны. Иногда это были сплошные низкие стенки или балюстрады по грудь человеку, на которые можно было облокотиться, иногда более высокие решетки или ряд колонн с архитравом. Делались они часто из особо драгоценных материалов и украшались скульптурой или живописью изображениями. С внутренней стороны алтаря они завешивались занавесом, который задергивался или открывался в зависимости от момента богослужения. Таким образом, алтарная преграда делала алтарь и видимым, и в то же время недоступным. Алтарная преграда начала усложняться очень рано. Уже в Византии здесь помещались иконы месячные, святцы или монологи и иконы праздников. Сперва с архитравом, а потом на нем, непосредственно над Царскими Вратами помещалась икона Спасителя, а затем и трехчастная икона Спасителя, Божией Матери и Иоанна Предтечи (состоящая из одной длинной доски или трех отдельных икон) т. наз. " Деисис " . Эта трехчастная икона алтарной преграды, занесенная на Русь из Византии, и явилась, как полагают, тем ядром, из которого на русской почве развился православный иконостас. Развитие его происходило путем прибавления к названным иконам и нарастания отдельных ярусов. К 1З-14 вв. в России уже существовали многоярусные иконостасы, которые оттуда довольно поздно, в 17 или 18 веке перешли в другие православные страны.

http://pravicon.com/text-11

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2014-10-20 15:09:41 Владелец: Oksana Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Помогите опознать икону и узнать её описание и происхождение. Картинка взята из интернета, но нужно знать историю данной иконы. Является ли она православной или относится к католической иконографии. Буду очень благодарна оказанной помощи, один раз меня здорово выручили на данном сайте, за что благодарности нет предела. Попытки опознаний [ 2014-10-21 08:27:26 ] tol : Это изображение больше похоже на картину, а не на икону, но в православии известны более скромно оформленные подобные образы, например http://pravicon.com/icon-4 http://pravicon.com/icon-637 http://pravicon.com/icon-677 [ 2014-10-21 09:18:31 ] Oksana : Да, полностью с Вами согласна, сама сравнивала эти иконы с выше представленной. Но все они отличаются и одеждой Богородицы и манерой держать Богомладенца. Думаю, что это разные виды икон. А что касается, той которую я выложила для опознания, не смогла найти информацию в интернете. На одном сайте предлагается она в виде вышивки под названием Виргинские Ангелы, больше ничего не нашла. Дело в том, что одна моя знакомая которая не очень владеет интернетом собралась её вышивать, и задалась вопросом соответствует ли она православным канонам, попросила помощи у меня в выяснении информации. Я исчерпав все свои возможности обратилась на данный сайт. Поэтому очень прошу помогите более подробной информацией, если это возможно конечно. А за ответ большое спасибо, может это действительно не икона совсем....? [ 2014-10-21 09:18:52 ] Oksana : Да, полностью с Вами согласна, сама сравнивала эти иконы с выше представленной. Но все они отличаются и одеждой Богородицы и манерой держать Богомладенца. Думаю, что это разные виды икон. А что касается, той которую я выложила для опознания, не смогла найти информацию в интернете. На одном сайте предлагается она в виде вышивки под названием Виргинские Ангелы, больше ничего не нашла. Дело в том, что одна моя знакомая которая не очень владеет интернетом собралась её вышивать, и задалась вопросом соответствует ли она православным канонам, попросила помощи у меня в выяснении информации. Я исчерпав все свои возможности обратилась на данный сайт. Поэтому очень прошу помогите более подробной информацией, если это возможно конечно. А за ответ большое спасибо, может это действительно не икона совсем....?

http://pravicon.com/unknown-1283

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Даниил, прор. Описания иконы Даниил, прор. - житие Пророк Даниил (память 17 декабря по старому стилю) Пророк Даниил происходил из знатного рода. При завоевании Навуходоносором Иерусалима в 606 году до Р. X. юный Даниил вместе с другими иудеями попал в вавилонский плен. Там 15-летнего Даниила и других самых способных юношей определили в школу для подготовки к службе при царском дворе. С Даниилом учились три его друга: Анания, Мисаил и Азария. В течение нескольких лет они изучили местный язык и разные халдейские науки. При поступлении в школу этих трех юношей переименовали в Седраха, Мисаха и Авденаго. Однако, с принятием языческих имен, юноши не изменили вере своих отцов. Боясь оскверниться языческой пищей, они упросили своего воспитателя выдавать им пищу не с царского стола, окропленную идоложертвенной кровью, но простую, растительную. Воспитатель согласился, с условием, что после десяти дней питания растительной пищей, он проверит их здоровье и самочувствие. В конце пробного периода эти юноши оказались здоровее других, питавшихся[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. 1502.] Прор. Даниил (фрагмент иконы пророческого ряда). 1502 г. 62 х 101,5. Из пророческого ряда Ферапонтова монастыря. Кирилло-Белозерский музей (КБИАХМЗ). Файл 5434.jpg:   Размер: 918x1200, 1.1 MPix, 293 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (275) , (11) . Описание: [Кириллов. 1497.] Прор. Даниил (фрагмент иконы пророческого ряда). 1497 г. 67 х 179. Из пророческого ряда Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря. ГТГ. Москва. Файл 5435.jpg:   Размер: 1038x1191, 1.24 MPix, 225 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (339) , (11) . Описание: [Афон. XV.] Прор. Даниил и три отрока. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге.

http://pravicon.com/icon-1612

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 4 (72) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2018-06-01) Происхождение изображения: Загружено 2018-06-01, анонимно. Описание: ИКОНА СВЯТИТЕЛЯ И ЧУДОТВОРЦА НИКОЛАЯ ИЗ СЕЛА СЕМИЛУЖНОГО Сохранившиеся документы не приводят точных размеров иконы Николая Чудотворца. Но, судя по размеру литографии П.М. Кошарова, образ был больше предыдущих. В среднике изображение святого со Священным писанием в руках, вокруг двенадцать клейм со сценами жития Николая Чудотворца. Литография отражает серебряный с позолотой, чеканный с гравировкой оклад иконы. Резной венец с митрой Святителя украшены драгоценными камнями. Между клеймами проложены традиционные валики с насечками и узорами, напоминающие балясинки. Каждый валик заканчивается квадратом с рельефным цветком, соприкасающимся со средником. По преданию, изложенному у протоиерея Сулоцкого, и в «Томских Епархиальных Ведомостях» за разные годы 19 в., икона явилась 7 июля 1702 г. в деревне Крестинино в доме вдовы, по фамилии Прокопьева. В этом доме лежал, окружённый родными, смертельно больной Григорий Рожнёв. Ожидали его скорой кончины, но вдруг больной приподнялся и начал громко разговаривать, будто отвечая на чьи-то вопросы. Наконец, он громко воскликнул: «Господи! Всё это сотворю, помилуй меня!». После этого Григорий пришёл в себя и к изумлению собравшихся сообщил, что он совсем здоров. Ещё более все изумлялись тому, откуда взялся на божничке в переднем углу образ святого Николая Чудотворца. На другой день Григорий рассказывал своему духовнику, что увидел в доме и на улице множество отвратительных чудовищ, которые с яростью набрасывались на него. Он взмолился Господу Богу о помощи, и вдруг в комнате стало необыкновенно светло и бесы все исчезли. Григорий увидел на воздухе икону Николая Чудотворца, сияющую, как солнце, а за иконой шёл старец в архиерейском облачении с жезлом и копьём в руке. Невидимой рукой икона была поставлена на божницу и перед ней загорелась свеча.

http://pravicon.com/image-31916

Разделы портала «Азбука веры» Часто неверующие или представители другой веры упрекают православных наличием икон и крестов, ведь Господь заповедал не создавать себе кумира, не поклоняться идолам, не знаю, как им ответить? Вопрос закрыт для новых ответов. Похожие вопросы 5 Ответов Почитание священных изображений не запрещено Библией. Наоборот, там есть примеры херувимов на Ковчеге Завета и других священных изображений, которые почитались верующими. Существует запрет на идолов, то есть изображения ложных «богов». Иконопочитание имело место в христианской Церкви с самого начала, а его противники признаны еретиками. С уважением, Икона это своего рода окно в мир, куда мы прибудем после смерти. И мы поклоняемся не иконе, как предмету, не статичной картинке, но тому живому действу, что изображено, то есть Господу в определённой обстановке. Как на фотографии в кошельке мы радуемся не бумажной картинке, но живому человеку — родителям, жене, детям. Проявление почитания другим лицам на иконах — Богородице и святым, иного характера, не подобно почитанию Господа. Перед Богом все живы ( Лк. 20:38 ), и многие из людей и Ангелов, своей верой и твёрдым желанием соответствовать чистоте и правде, которыми обладает Господь, сподобились быть рядом с Ним, стали помощниками Господа в деле спасения людей. Святые — это проводники к Богу. И мы через это окно обращаемся к ним с просьбой оказать нам помощь в решении духовных проблем, с благодарностью за содействие. Это подобно тому, что в решении насущных земных проблем, мы не сразу обращаемся к Президенту, но к его доверенным и уполномоченным помощникам — в разные ответственны учреждения. Подобное почитание не предмету Кресту, но Его Силе в немощи, за которой Господь 2Кор. 12:9 , и которым (своим крестом) мы следуем за Ним Мф. 16:25 Похожее почитание мощей, в которых проявилась спасительные и научительные синергии Сил Божьих и сил веры святого. Мы всегда помним, что вера в Христа — это открытый вызов против мира, за что часто получали мучительную смерть, отчего Церковь совершает Евхаристию на мощах святых.

http://azbyka.ru/vopros/pochemu-ikona-ne...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010