Скачать epub pdf Приложения. Молитвы Собору преподобных отцев и старцев Оптинских (11/24 октября) Тропарь, глас 6: Православныя веры светильницы, монашества непоколебимии столпи, земли Российския утешителие, преподобнии старцы Оптинстии, любовь Христову стяжавшии и души своя за чада полагавшии, молитеся ко Господу, да утвердит земное отечество ваше в Православии и благочестии//и спасет души наша. Кондак, глас 4: Воистину дивен Бог во святых Своих, пустынь Оптину якоже вертоград старчества явивый, идеже богопросвещеннии отцы, тайная сердца человеческаго ведуще, народа Божия печальницы доблии явишася: сии бо на путь покаяния грехом отягощенныя наставиша, в вере колеблющияся светом Христова учения просветиша и Божией премудрости научиша, страждущим и немощным спострадаша и исцеления дароваша, ныне же, во славе Божией пребывающе,//молитеся непрестанно о душах наших. Величание: Ублажаем вас, преподобнии отцы наши старцы Оптинстии, и чтим святую память вашу, наставницы монахов//и собеседницы Ангелов. Молитва преподобным отцем и старцем, в Оптиной пустыни просиявшим О велиции угодницы Божии, столпи и светильницы земли Российстей, преподобнии и богоноснии отцы наши Оптинстии, Льве, Макарие, Моисее, Антоние, Иларионе, Амвросие, Анатолие, Исаакие и Иосифе, Варсонофие, Анатолие, Нектарие, Никоне и Исаакие, по закону евангельскому Господа Бога всем сердцем и всею душею и всем разумением возлюбившии и всему народу Божию во спасение бывшии; сего ради под покров Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы во обитель Оптину, покаявшимся разбойником основанную, притекшии, путем тесным и прискорбным смирения и самоукорения до конца дней ваших ходившии, темже убо благодатныя дары Святаго Духа преизобильно стяжавшии; старых и младых, знатных и препростых, мудрых века сего и худоумных, никогоже от грядущих к вам ижденувшии, николиже тща и неутешна отпустившии, но светом истины Христовы всех просветившии и духовно воскресившии, ближних ваших, яко себе самех, возлюбившии и тех в сердце своем вместившии, по словеси апостола, пророчествующе и назидающе, увещающе и утешающе. Умолите Милосердаго Господа, во обитель райскую разбойника благоразумнаго с Собою вземшаго, даровати нам, недостойным, яко работником единонадесятаго часа, дух сокрушения, сердца очищение, уст хранение, правоту деяний, мудрование смиренное, слезы покаяния, веру непостыдную, любовь нелицемерную, мир душевный и здравие телесное, да предстательством вашим сподобит нас Господь добраго ответа на Страшнем Судищи Своем, вечных мук избавляя, и Царствия Небеснаго купно с вами да удостоит во веки веков. Аминь. Преподобному Амвросию, старцу Оптинскому

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Н. А. Вехновский. Фотография. Кон. 30-х гг. XX в. Николай Александрович (13.01.1895, пос. Лобно Новоржевского у. Псковской губ.- 18.07.1972, г. Печоры Псковской обл.), регент, композитор, общественный деятель. Род. в семье потомственного священника, прот. Александра. Прадед В., прот. Петр, настоятель Псковского кафедрального Троицкого собора, принимал активное участие в устроении Псковской ДС и стал ее первым ректором. С 5 лет В. прислуживал в алтаре; в 6-7 лет проявил незаурядные муз. способности. Образование получил в Псковской ДС, где изучал церковное пение под рук. регента и церковного композитора (впосл. протоиерея) Михаила Гривского . Во время обучения В. был регентом семинарского хора (с 1918). В 1912 г. написал 1-е произведение - «Разбойника благоразумнаго» (эксапостиларий утрени Великого пятка). После революции 1917 г. В. переехал в Нарву и служил регентом в храме, расположенном в крепости. В 1921 г. переехал в г. Печоры и по благословению наместника мон-ря архим. Иоанна (Булина) стал регентом смешанного любительского хора при Псково-Печерском мон-ре, где организовал муж. квартет, сопровождавший архиерея в поездках по епархии. В 1925 г. при участии В. было образовано Печорское русское об-во просвещения. В 30-х гг. В. в соавторстве с А. Анисимовым издал детский учебник пения, писал статьи о церковном пении для ж. «Русское общество». В 1937 г. активно участвовал в памятных мероприятиях, посвященных 100-летию со дня смерти А. С. Пушкина, в т. ч. в 1-м слете рус. хоров в Эстонии. При открытии 2-го слета рус. хоров в 1939 г. руководил хором из 600 чел. В. преподавал пение в гимназии, муз. школе и педагогическом уч-ще. 65 лет прослужил регентом. В. награжден орденом митр. Платона (Левшина) (в 40-х гг.) и орденом св. равноап. кн. Владимира 3-й степени (1970). Духовномуз. сочинения (неопубл.): «Разбойника благоразумного» (e-moll, 1912), «Христос воскресе» (на лат., эст. яз.: C-dur, на слав.

http://pravenc.ru/text/158306.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАВАДСКИЙ Василий Григорьевич (60-е гг. XIX в., Одесса - 1-я пол. 30-х гг. XX в.?), дирижер, регент, преподаватель пения, композитор. Отец З. был регентом церкви при Новороссийском ун-те в Одессе. З. получил домашнее муз. образование. С 1890 г. преподавал пение в Одесском коммерческом училище, создал детский хор, был регентом церковного хора. С 1881 г. в Русском, затем в Новом театре в Одессе ставил детские оперы Н. П. Брянского, Ф. Абта и др., руководил труппой оперы «Феерия», организовал Детскую капеллу, Русский национальный хор из 45 муж. и детских голосов (в 1907-1915 назывался «Русская хоровая капелла», состоял из 40 исполнителей (с женщинами вместо мальчиков; певцы выступали в рус. национальных костюмах)). С кон. 90-х гг. З. гастролировал по мн. городам России: побывал в Николаеве, Херсоне с детской оперой (1897), в Кишинёве - с Детской капеллой (1905), с концертным хором совершил турне по Крыму, Кавказу, приволжским городам (1905). Выступал с концертами в Тамбове (1907), в Житомире, в Ковно (ныне Каунас, Литва), в Н. Новгороде (1908), в Иркутске, в Полтаве, в Вологде (1910), в Харбине, во Владивостоке, в Хабаровске (1913), в Юрьеве (ныне Тарту, Эстония). С 1915 г. жил в г. Валуйки Воронежской губ. В репертуар капеллы входили произведения русских композиторов, как светские (А. С. Даргомыжского, А. П. Бородина, Ц. А. Кюи, П. И. Чайковского , А. Е. Варламова , Н. А. Римского-Корсакова , А. Г. Рубинштейна, А. Т. Гречанинова , В. С. Калинникова , С. В. Рахманинова и др.), так и духовные (А. А. Архангельского «Гласом моим», собственные сочинения З.- «Разбойника благоразумнаго», «Отче наш», «Многая лета»), а также духовные сочинения католич. традиции - «Ave Verum» В. А. Моцарта, 35 из оратории Й. Гайдна «Семь слов Спасителя на Кресте» и др. Хоровые коллективы под упр. З. пользовались неизменным успехом. По свидетельству прессы, З. стремился к высокому профессиональному уровню исполнения и хотел, чтобы капелле присвоили звание художественной (в совр. терминологии академической). Критики отмечали, что у З. «хорошая постановка хора», профессиональное обучение детей.

http://pravenc.ru/text/182417.html

Слово в четверток 1-й седмицы великого поста Вот и закончились ныне так называемые «Мефимоны», т. е. распределенные на четыре дня чтения Великого покаянного канона иже во свв. отца нашего Андрея, архиепископа Критского. Сколько дивных примеров истинного покаяния, сердечного сокрушения, жития чистого и богоугодного прошло пред нашими духовными очами. Сколько трогательных призывов, благостных уведаний и грозно-правдивых обличений услышали мы за эти четыре дня. Скажу словами великого подвижника и молитвенника земли Русской приснопамятного о. Иоанна Кронштадтского : «Вы слышали Великий канон Андрея Критского ? Слышали молитву св. Ефрема? Какой дух покаяния в них! Какое умиление! Какая жажда спасения и помилования от Бога! Вот и учитесь у Св. Церкви покаянию и умилостивлению Господа. Вслушивайтесь, вдумывайтесь, поминайте грехи свои, сокрушайтесь, кайтесь, не превозноситесь. ..» Многие из вас завтра вечером соберутся сюда для того, чтобы у ног Спасителя, нас ради Распятого на древе Крестном, сложить свое тяжкое бремя греховное. Многие принесут Ему, нашему Владыце и Благодетелю, самый драгоценный из драгоценнейших даров: слезы сокрушения о грехах своих, воздыхания мытаревы, мольбу разбойника благоразумнаго... А в субботу, за первой в посту полной Божественной Литургией, со дерзновением и страхом Божиим приступят они к Животворящей Трапезе Тела и Крови Христовых, напитаются Манной Небесной, внидут в радость Господа своего... В преддверии исповедания грехов ваших, хочу обратить ваше благочестивое внимание на те слова, которыми Св. Церковь зовет вас ко Св. Причастию: «Вкусите, – говорит она вместе с псалмопевцем пророком Давидом,– вкусите, и видите, яко благ Господь». Вкусите, и познайте все необъятное величие Любви Божией, всю силу Благости, Милосердия и Долготерпения, явленного нам во Христе Иисусе Господе нашем. И в самом деле, где можно увидеть и познать всю благость Господню с такой полнотой как не на Святейшей Трапезе Тела и Крови Христовых? Большего и очевиднейшего доказательства благости Божией немыслимо и представить себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Благоразумный разбойник. Фреска монастыря Высокие Дечаны, Косово, Сербия. Около 1350 года. «Разбойника благоразумнаго» 3 мин., 25.04.2019 «Разбойника благоразумнаго» — текст: Разбойника благоразумнаго во едином часе раеви сподобил еси, Господи, и мене древом крестным просвети и спаси мя. Словарь сложных слов: Раеви - рая; мене - меня. Перевод: Разбойника благоразумного в одном часу рая удостоил, Господи, и меня крестным древом просвети и спаси. «Разбойника благоразумнаго» — смысл и история песнопения: Песнопение исполняется на службе Утрени Великой Пятницы с чтением двенадцати фрагментов Евангелия, рассказывающих о Страстях Христовых (совершается вечером в Великий четверг). Восьмое чтение повествует о двух разбойниках, распятых справа и слева от Спасителя. Один из них проклинал Господа, говоря Ему: «Если Ты Христос, спаси Себя и нас» (Лк 23:39). Другой же, напротив, унимал богохульника: «Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал». И затем он обратился к Иисусу: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» И ответил ему Христос: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк 23:40-43). После чтения Евангелия и трипеснеца (канона, состоящего из трёх песней) торжественно трижды поется Ексапостиларий (или светилен) великой Пятницы «Разбойника благоразумнаго». «Разбойника благоразумнаго во едином часе раеви сподобил еси, Господи» (“Разбойника благоразумного в одном часу рая удостоил, Господи”) Действительно в один час Господь удостоил Рая злодея, сделав его самым первым из вступивших в Его Царство. Удивительна история такого спасения, свидетельство слов Христа «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мк 2,17). Разбойник уверовал в распятого, униженного, оставленного учениками Спасителя и исповедовал его как Бога перед всеми, совершив тем самым первый мученический подвиг христианской истории: «Полное раскаяние в своих грехах и преступлениях, глубокое смирение, твердая вера в отдавшего Себя на страдание Распятого Господа Иисуса Христа и исповедание его тогда, когда весь мир был против Него, – вот из чего сплелся венец, венчавший главу бывшего разбойника, как победителя и подвижника, вот из чего сковался ключ, отворивший ему двери рая» (святитель Иоанн Шанхайский).

http://foma.ru/razboynika-blagorazumnago...

Фото: spbda/flickr.com Песнопения Великой Пятницы и Великой Субботы 25 апреля, 2008 Фото: spbda/flickr.com Великая Пятница : Днесь висит на Древе (Женский хор. Диск «Время поста и молитвы») 3.11MB Днесь висит на древе, Иже на водах землю повесивый: венцем от терния облагается, Иже Ангелов Царь: в ложную багряницу облачается, одеваяй небо облаки: заушение прият, Иже во Иордане свободивый Адама: гвоздьми пригвоздися Жених Церковный: копием прободеся Сын Девы. Покланяемся Страстем Твоим, Христе: покланяемся Страстем Твоим, Христе: покланяемся Страстем Твоим, Христе, покажи нам и славное Твое Воскресение. «Ныне висит на древе Тот, Кто повесил (утвердил) землю на водах; терновым венцом покрывается Ангелов Царь; в порфиру шутовскую одевается Одевающий небо облаками; заушения (пощечены) принимает Освободивший (от греха) Адама в Иордане; гвоздями прибивается Жених Церкви; копьем пронзается Сын Девы. Поклоняемся страданиям Твоим, Христе, поклоняемся страданиям Твоим, Христе, поклоняемся страданиям Твоим, Христе, покажи нам и всеславное Твое Воскресение». _____________________________________ Не рыдай Мене, Мати (Женский хор. Диск «Время поста и молитвы») 1.94MB Не рыдай Мене, Мати, Мати, зрящи во гробе, Егоже во чреве без семени зачала еси Сына: востану бо и прославлюся, и вознесу со славою непрестанно яко Бог, верою и любовию Тя величающая _____________________________________ Разбойника Благоразумнаго (Женский хор. Диск «Время поста и молитвы») 1.43MB Разбойника благоразумнаго во едином часе раеви сподобил еси, Господи, и мене древом крестным просвети и спаси мя _____________________________________ Великая Суббота: Благообразный Иосиф (Стихира на целование Плащаницы) Хор Валаамского монастыря 3.73MB «Благообразный Иосиф, с древа снем Пречистое Тело Твое, плащаницею чистою обвив, и вонями (благовониями) во гробе нове покрыв положи» Славно бо прославися (Хор свято-Ионинского монастыря) 2.89MB _____________________________________ Воскресни, Боже (Женский хор. Диск «Время поста и молитвы») 2 .28MB

http://pravmir.ru/pesnopeniya-velikoj-py...

Разбойник в раю Не так уж и плохо, что Он за нас все-таки умер. Если за нас умер, то ладно. Вот если, допустим, за Гитлера или за Сталина, то неладно. Это зря. 10 апреля, 2015 Не так уж и плохо, что Он за нас все-таки умер. Если за нас умер, то ладно. Вот если, допустим, за Гитлера или за Сталина, то неладно. Это зря. Разбойника благоразумнаго во едином часе раеви сподобил еси, Господи, и мене древом крестным просвети и спаси мя. Разбойник в раю – это апофеоз христианства как религии несправедливости. Нету никакой справедливости в христианстве, потому что есть вещи поважнее, нежели справедливость. Это Милосердие и Любовь. Бог есть Любовь. Это надо принять и запомнить. Какая справедливость в том, чтобы прийти, «зрак раба приим», и безвинному умереть за виновных? Где тут справедливость? Нас ужасает несправедливость праведного Бога по отношению к бесчинному разбойнику – грабителю, насильнику и убийце, потому что мы привыкли к несправедливости Бога к Самому Себе. Нас давно уже не удивляет и не возмущает Его несправедливая решимость умереть за нас лично. Знаете почему? Ну, потому что, в принципе, не так уж и плохо, что Он за нас все-таки умер. Если за нас умер, то ладно. Вот если, допустим, за Гитлера или за Сталина, то неладно. Это зря. Ну, дальше пойдут уже вариации. Одним Его смерть за президента «П» покажется избыточной. Другим – за какого-нибудь другого президента «П» или его темнокожего коллегу «О». Да, в принципе и за вонючего вечно пьяного бомжа в переходе не стоило. И за хама начальника. И за вора чиновника. И за козла гаишника. Почему? Да потому что несправедливо. Несправедливо и жалко. Жалко Бога. Не стоило за них умирать. А все же есть вещи поважнее справедливости. И это Милосердие и Любовь. Сегодня, глядя на разбойника, входящего в Рай первее самых праведных праведников,  мы это видим. Бог любит всякую тварь. Всякую! С этим невозможно мириться. Это чудовищно несправедливо любить одинаково Гитлера и Анну Франк, Сталина и Осипа Мандельштама! Это несправедливо, но это так.

http://pravmir.ru/razboynik-v-rayu/

Православие и Мир Песнопения Великой Пятницы и Великой Субботы Богослужебные песнопения автор: Fri, 25 Apr 2008, 12:08 Великая Пятница: Днесь висит на Древе (Женский хор. Диск  " Время поста и молитвы " ) 3.11MB Днесь висит на древе, Иже на водах землю повесивый: венцем от терния облагается, Иже Ангелов Царь: в ложную багряницу облачается, одеваяй небо облаки: заушение прият, Иже во Иордане свободивый Адама: гвоздьми пригвоздися Жених Церковный: копием прободеся Сын Девы. Покланяемся Страстем Твоим, Христе: покланяемся Страстем Твоим, Христе: покланяемся Страстем Твоим, Христе, покажи нам и славное Твое Воскресение. " Ныне висит на древе Тот, Кто повесил (утвердил) землю на водах; терновым венцом покрывается Ангелов Царь; в порфиру шутовскую одевается Одевающий небо облаками; заушения (пощечены) принимает Освободивший (от греха) Адама в Иордане; гвоздями прибивается Жених Церкви; копьем пронзается Сын Девы. Поклоняемся страданиям Твоим, Христе, поклоняемся страданиям Твоим, Христе, поклоняемся страданиям Твоим, Христе, покажи нам и всеславное Твое Воскресение " . _____________________________________ Не рыдай Мене, Мати (Женский хор. Диск  " Время поста и молитвы " ) 1.94MB Не рыдай Мене, Мати, Мати, зрящи во гробе, Егоже во чреве без семени зачала еси Сына: востану бо и прославлюся, и вознесу со славою непрестанно яко Бог, верою и любовию Тя величающыя _____________________________________ Разбойника Благоразумнаго (Женский хор. Диск  " Время поста и молитвы " ) 1.43MB Разбойника благоразумнаго во едином часе раеви сподобил еси, Господи, и мене древом крестным просвети и спаси мя _____________________________________ Великая Суббота : Благообразный Иосиф (Стихира на целование Плащаницы) Хор Валаамского монастыря 3.73MB «Благообразный Иосиф, с древа снем Пречистое Тело Твое, плащаницею чистою обвив, и вонями (благовониями) во гробе нове покрыв положи»Славно бо прославися (Хор свято-Ионинского монастыря) 2.89MB _____________________________________ Воскресни, Боже (Женский хор. Диск  " Время поста и молитвы " ) 2 .28MB Воскресни, Боже, суди земли, яко Ты наследиши во всех языцех © Copyright 2004 Православие и Мир

http://pravmir.ru/audio/printer_2882.htm...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото Светланы Бурдиной Песнопения Страстной седмицы 2 мин., 15.04.2019 Страстная седмица — это сосредоточение, центр церковного года. В это время уже закончен собственно сам пост, время нашего покаяния. И начинается время нашего следования за Христом: день за днем мы вспоминаем последние дни Иисуса Христа на земле. Каждый день служатся особые богослужения со своим особым смыслом, который передается в том числе через песнопения. Мы собрали для вас несколько ключевых песнопений. Вы можете послушать их заранее, ознакомиться с текстом, переводом и комментарием к каждому из них. «Се Жених грядет в полунощи...» Эта молитва звучит в храме в первые три дня Страстной седмицы. Песнопение напоминает евангельскую притчу «О десяти девах». Подробнее здесь . «Да исправится молитва моя…» Эти стихи из 140-го псалма Давида исполняются обычно на каждой вечерне. Но во время Великого поста их поют на литургии Преждеосвященных Даров, которая совершается по средам и пятницам и в первые три дня Страстной седмицы. Подробнее здесь . «Вечери Твоея тайныя…» Поется вместо «Иже Херувимы» в четверг Страстной седмицы. Подробнее здесь . «Разделиша ризы Моя себе» Песнопение службы «12 Евангелий». «Разделиша ризы Моя себе» — слова пророчества о Крестных страданиях Спасителя. Подробнее здесь . «Днесь висит на древе» Песнопение исполняется на службе Утрени Великой Пятницы с чтением двенадцати фрагментов Евангелия, рассказывающих о Страстях Христовых (совершается вечером в Великий Четверг). Подробнее здесь . «Разбойника благоразумнаго» Песнопение посвящено разбойнику, распятому со Христом и обратившемуся к Иисусу со словами: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!»  Песнопение исполняется на службе Утрени Великой Пятницы с чтением двенадцати фрагментов Евангелия, рассказывающих о Страстях Христовых (совершается вечером в Великий Четверг). Подробнее здесь . «Благообразный Иосиф» Тропарь погребения Христова «Благообразный Иосиф» поется во время выноса Плащаницы на вечерне Великой Пятницы и на утрене Великой Субботы (совершается вечером в Великую Пятницу). Подробнее здесь . «Приидите, ублажим Иосифа приснопамятнаго...» При пении этой стихиры люди подходят приложиться к Плащанице в Великую пятницу. Подробнее здесь . «Да молчит всякая плоть человеча…» Исполняется на Литургии в Великую субботу на Великом входе вместо Херувимской песни. Тайна нашего спасения страшна и велика, поэтому все творение Божие в этот день трепетно хранит молчание. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/pesnopniya-strastnoy-sedm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕРЕЗОВСКИЙ Михаил Андреевич (1868 - 5.11.1940), свящ., хоровой дирижер, композитор, педагог. Окончил Кишинёвскую ДС (1889). В 90-х гг. посещал занятия А. К. Лядова в С.-Петербурге, а также учился в муз. школе В. П. Губора в Кишинёве. В 1891 или 1892 г. назначен регентом Кишинёвского архиерейского хора, к-рым руководил более 25 лет. Служил преподавателем пения в учебных заведениях Кишинёва, устраивал концерты хоровой духовной и светской музыки. В 1909 г. принимал участие в работе II Всероссийского съезда хоровых деятелей в Москве. Б.- автор не только духовных сочинений, но и светских кантат и обработок народных песен. Духовно-муз. переложения и сочинения композитора были опубликованы в Москве в изд-ве П. И. Юргенсона . В «Литургии св. Иоанна Златоуста на 3 голоса по напевам обиходно-обычным и др.» (цензура 1900; переиздана Православным центром «Живоносный источник» в 1996) Б. соединил разные напевы, причем основные песнопения представлены им в неск. вариантах. Были выпущены также отдельные песнопения: 1-5 (цензура 1901) - «Тебе поем» (киевского распева) для смешанного и муж. хоров, «Милость мира... Тебе поем» (на литургии Василия Великого), «Бог Господь» и Тропарь св. Николаю Чудотворцу (греч. распева), «Тебе, Бога, хвалим» (греч. распева); 7-17 и 19-21 (изд. 1911) - Херувимская (молдав. распева), «Милость мира», Кондак к акафисту на Покров Пресвятой Богородицы, «Достойно есть», «Господи, спаси благочестивыя» и Трисвятое, Тропарь св. Иоанну Златоусту (для муж. хора), «Милосердия двери» (для однородного хора), «Разбойника благоразумнаго», «Плотию уснув», «Взбранной Воеводе» 1 и 2), Стихира в Неделю ваий (знаменного распева), «Преславная днесь» (знаменного распева), «Царю Небесный» (знаменного распева). Переложения и сочинения Б. отличают ярко выраженная напевность, хорошо развитая фактура (правда, иногда перегруженная из-за удвоений), они грамотно изложены с указанием источника заимствованного напева (композитор использует различные распевы вплоть до местного), в то же время не выдержаны с т. зр. принятых в то время норм гармонии и голосоведения. Наиболее удачными являются 7 (Херувимская) и 20 («Преславная днесь»). А. А. Наумов Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЕВ-ОКСАР (Оксар - псевдоним) Александр Александрович (1883 (?)-после 1945), композитор, автор церковных сочинений для смешанного хора, военный капельмейстер, хоровой дирижер, педагог

http://pravenc.ru/text/78132.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010