Двадцать второй день. Поучение 2-ое. Св. равноапостольная Мария Магдалина. (Женщина может быть «светом мира» для неведущих истинного Бога и в особенности во своей семье для детей). I. Св. ныне прославляемая Мария Магдалина, родом из Магдала, небольшего городка на берегу Галилейского озера, была одна из тех женщин, которых облагодетельствовал Иисус Христос, когда, проповедуя по городам и селам галилейским, Он чудно исцелял болезни телесные и душевные всех приходивших слушать и принимавших с верою слово Его. С тех пор, как милосердый Господь исцелил ее, освободил от мучивших ее семи бесов ( Лук. 8, 2 ), она всем сердцем предалась Ему, всюду следовала за Ним, слушала Его учение ненасытно, служила ему имением своим и трудами рук своих. В числе некоторых других жен она последовала за Ним из Галилеи и в Иерусалим, когда Господь отошел туда на вольное страдание и на смерть. Не оставила Мария Магдалина своего Спасителя и тогда, когда начались Его страшные страдания, неотлучно была при Нем и в минуты, когда оставили Его даже Его ученики... Когда Спаситель был распят на кресте, то Мария Магдалина издали с глубокою скорбию смотрела на Него и потом была при Его погребении, вместе с Мариею Иосиевою, смотрела, где Его полагали (Марк. XI, 47, Матф. XXVII, 61). В 1-й же день недели, который с тех пор называется «воскресным», Мария Магдалина, приготовив благовонное миро, чтобы, по обычаю иудейскому, помазать им тело умершего Иисуса, «рано пришла ко гробу, когда еще было темно, и увидела, что камень отвален от гроба, и побежала, и пришла к Симону Петру, и к другому ученику, которого любил Иисус, и сказала им: «унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его». После же того, как пришедшие по ее словам ученики, наклонившись ко гробу, увидели только «одне пелены лежащия» и уверовали в воскресение из мертвых Христа, так как из Писания знали, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых, и возвратились к себе, – «Мария стояла у гроба и плакала». И вот ей, много возлюбившей Христа, «сперва (но без сомнения уже после Божией Матери) явился Христос», ее первую, скорбящую о Нем, обрадовал неизреченною радостию воскресший Господь.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Домовая церковь св. равноапостольной Марии Магдалины в Москве Храм Марфы и Марии Марфо-Марьинской обители В старой Москве было несколько церквей, освященных во имя святой равноапостольной Марии Магдалины. Интересно, что все они были домовыми - при училищах, больницах, приютах. Одна из них до революции находилась при Императорском Вдовьем доме на Кудринской площади. В этот августовский день Православная Церковь чтит память святой равноапостольной Марии Магдалины, спасенной Господом от смерти и последовавшей за Ним. Святая Мария Магдалина вместе с Богоматерью стояла у Креста Господня на Голгофе, и была первой, кому явился Воскресший Христос. Именно она первой возвестила Апостолам о Его Воскресении радостным восклицанием: «Видела Господа!» По преданию, св. Мария Магдалина тоже отправилась проповедовать христианство и обошла всю Италию, повторяя свои слова «Я видела Господа!» Она явилась к самому императору Тиверию, при котором был распят Господь, и подарила ему красное яйцо как символ Воскресения, со словами: «Христос Воскрес!». Именно отсюда произошла христианская традиция пасхальных яиц. Святая Мария Магдалина подала императору жалобу на прокуратора Иудеи Понтия Пилата, который утвердил смертный приговор Иисусу Галилеянину, оклеветанному иудейскими первосвященниками. (Спустя несколько лет после этой казни Понтий Пилат покончил с собой). Из Рима святая Мария Магдалина переселилась в малоазийский город Эфес и закончила там свою земную жизнь. В IX веке ее св. мощи были перенесены из Эфеса в Константинополь, а во время крестовых походов увезены в Рим и упокоены под алтарем Латеранского собора. Церковь св. Марии Магдалины при московском Императорском Вдовьем доме была освящена по тезоименитству его создательницы, императрицы Марии Федоровны, супруги Павла I. Однако инициатива создания благотворительного заведения для вдов принадлежала августейшей свекрови Марии Федоровны, императрице Екатерине Великой. Именно она предложила обширную государственную программу по созданию как сиротских приютов, вроде грандиозного Воспитательного дома (см. 7 декабря), так и домов призрения для вдов. И ее замысел осуществила вторая жена государя Павла Петровича, нареченная в православии Марией Федоровной – мать императоров Александра I и Николая I. После коронации в 1797 году она получила от императора заведование Санкт-Петербургским и Московским воспитательными домами. Благотворительность стала ее главной деятельностью. Мария Федоровна основывала училища, институты, дома призрения, инвалидные дома, больницы, а после смерти супруга при правящих сыновьях она продолжала занималась только благотворительностью. Даже при дворе ее называли «самой трудолюбивой женщиной России».

http://pravoslavie.ru/170.html

Двадцать второй день. Поучение 1-ое. Св. равноапостольная Мария Магдалина. (Черты ее жизни, которым мы можем и должны подражать). I. Св. мироносица, равноапостольная Мария Магдалина, память коей совершается ныне, «мироносицею» называется потому, что была в числе жен, приходивших ко гробу Иисуса Христа, чтобы помазать миром пречистое тело Его, «равноапостольною» потому, что она также, как и апостолы проповедывала имя Христово и учение Его, а «Магдалиною» – по месту рождения в Сирии в в городе Магдале. Она глубоко была признательна И. Христу за исцеление от беснования. Она принадлежала к числу женщин, которые следовали за И. Христом во время Его служения роду человеческому, и любила Его так, что не убоялась стоять при кресте с Материю Божиею во время распятия Господня. По воскресении Господа она и другие жены ходили ко гробу, чтобы помазать Его тело драгоценным миром. За то и Господь наградил ее тем, что по воскресении Своем после Божией Матери явился ей прежде всех и повелел ей возвестить ученикам Его о воскресении Своем. По вознесении Господнем Мария, с Пресвятой Богородицею и с апостолами, пребывала в постоянной молитве, видела первые успехи апостольской проповеди и сама проповедывала Евангелие в разных странах. В Риме она поведала императору Тиверию о воскресении Христовом и обвиняла Пилата в несправедливом суде над И. Христом: при этом, говорят, Мария поднесла Тиверию красное яйцо, как символ возрождения к новой жизни. Из Рима Мария Магдалина отправилась в Ефес и там, до самой кончины, помогала св. евангелисту Иоанну Богослову в трудах благовествования. В пятом веке при императоре Льве, мощи ее перенесены из Ефеса в Константинополь и положены в монастыре св. Лазаря. II. Братия и сестры о Господе! Мы изложили пред вами вкратце жизнь и подвиги св. Магдалины, сколько позволили нам скудные о них сведения: теперь вам остается посильно подражать ей в христианских добродетелях. Подражайте ей вы, сестры о Господе: ибо она была подобострастная вам жена. Подражайте ей и вы, братия: ибо стыдно для мужей уступать женам в добрых подвигах. Подражайте ей все: ибо это для всякого возможно и душеспасительно.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Православная церковь 4 августа празднует память святой равноапостольной Марии Магдалины, одной из жен-мироносиц, которая удостоилась первой из людей увидеть Воскресшего Господа Иисуса Христа. Православная церковь 4 августа празднует память святой равноапостольной Марии Магдалины, одной из жен-мироносиц, которая удостоилась первой из людей увидеть Воскресшего Господа Иисуса Христа. Родилась Мария Магдалина в местечке Магдалы в Галилее, жители которой отличались непосредственностью, пылкостью нрава и самоотверженностью. Эти качества были присущи и святой Марии Магдалине: Евангелие ничего не повествует нам о юных годах Марии, но Предание сообщает, что Мария из Магдалы была молода, красива и вела грешную жизнь. Впрочем, из Евангелия нам известно, что с юности она страдала тяжким недугом — беснованием. Когда Господь изгнал из нее семь бесов, она, оставив все, последовала за Ним. Святая Мария Магдалина следовала за Христом вместе с другими женами, исцеленными Господом, проявляя трогательную заботу о Нем. Она не оставила Господа после взятия Его иудеями, когда начала колебаться вера в Него ближайших учеников. Страх, побудивший к отречению апостола Петра, в душе Марии Магдалины был побежден любовью. Служа Господу во время Его земной жизни, она желала послужить Ему и после смерти, воздав последние почести Его Телу, умастив его, по обычаю евреев, миром и ароматами. Придя ко гробу Спасителя, она увидела отваленный от пещеры камень и в страхе поспешила туда, где жили самые близкие апостолы Христа — Петр и Иоанн. Услышав странную весть о том, что Господа унесли из гроба, оба Апостола побежали ко гробу и, увидев пелены и свернутый плат, изумились. Апостолы ушли и никому ничего не сказали, а Мария стояла около входа в мрачную пещеру и плакала. Желая убедиться, что гроб действительно пуст, она подошла к нему — и здесь сильный свет внезапно осиял ее. Она увидела двух Ангелов в белых одеяниях, сидящих одного у главы, а другого у ног, где было положено тело Иисусово. Услышав вопрос: «Женщина, что ты плачешь?» — она ответила теми же словами, которые только что сказала Апостолам: «Унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его». Сказав это, она повернулась, и в этот момент увидела Иисуса Воскресшего, стоящего около гроба, но не узнала Его.

http://pravmir.ru/den-pamyati-ravnoapost...

Святая Православная церковь вспоминает ныне труды и деятельность равноапостольной жены Марии Магдалины. Это одна из тех жён, которые, будучи облагодетельствованы Господом, – а св. Мария исцелена Спасителем от страшной болезни беснования, – из благоговения и благодарности к Нему, сопровождали Его всюду в его путешествиях, постоянно слушали его учение и служили Ему от своих имений. Вместе с другими жёнами св. Мария присутствовала при страданиях Спасителя и горько плакала о Нём как при его шествии на лобное место, так и при Его мучениях на кресте. При снятии Господа с креста св. Мария, неутешно рыдая, припадала к Божественному телу и своими слезами омывала пречистые раны Господа. В день воскресения Иисуса Христа св. Мария, как верная Его ученица, ещё до рассвета пришла ко гробу, чтобы помазать ароматами тело Распятого, но она не нашла здесь Господа, с ужасным горем поспешила к апостолам Петру и Иоанну, чтобы известить их, что тело Спасителя унесено кем-то из гроба. А сама между тем немедленно возвратилась снова к погребальной пещере и здесь-то первая удостоилась лицезреть воскресшего Господа, который повелел ей идти к братьям Его и сказать им о восхождении Его к Богу Отцу. По вознесении Иисуса Христа на небо св. Мария пребывала в единодушной молитве со св. апостолами и Матерью Господа ( Деян.1:14 ). Впоследствии она много потрудилась в великом деле проповеди о Спасителе, путешествовала с этою целью в Рим, где жаловалась императору Тиверию на Пилата, несправедливо осудившего Христа Спасителя на смерть. Далее мы видим её в Ефесе, здесь помогала она св. Иоанну Богослову в деле распространения учения Богочеловека, здесь же с миром опочила после равноапостольных трудов своих. Св. мощи её при императоре Льве I из Ефеса перенесены были в град Константинополь. Св. христианская Вера, возвестившая новое спасительное учение, даровавшее нам спасительные благодатные средства быть наследниками уготованных Спасителем вечных благ для праведников, сделала участницей их и женщину (чего мы не видим в дохристианском мире).

http://azbyka.ru/otechnik/Neofit-Lyubimo...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Прп. Мария Магдалина не была блудницей, по мнению афонского старца-исихаста Иерофея Загорейского Житие Марии Магдалины Вниманию читателя предлагается публикация перевода жития святой равноапостольной Марии Магдалины (греч. еще не издан и остается в рукописи), принадлежащего перу афонского старца -исихаста Иерофея Загорейского (кон. XVIII — нач. XIX в.). Предлагаемое Житие представляет собой своеобразный сплав ранних источников и местных преданий (например, о просвещении мироносицей острова Закинф). Богословские его идеи — это идеи круга исихастов XIV-XVI веков: учение о Фаворском свете, о сущности Божества, о нетварности божественных энергий. - Афон Житие святой мироносицы равноапостольной Марии Магдалины. Возлюбленной ученицы, наперсницы и сотайнницы христовой, которое служит и энкомием этой святой. Блаженного старца Иерофея Загорянского Эпиграммы монаха Гликерия Спилеота. О добрый и достойный ученик мой Геласий! Я, смиренный старец твой, Иерофей, пишу тебе ныне, дабы рассеять твое сомнение (вернее, сомнение, ввеянное в твою боголюбивую и богоявляющую душу латиномудрствующими, зараженными древней язвою помраченных гностиков и ночеликих мессалиан, лишенных Луча постижения) относительно возлюбленной ученицы и служительницы Христа Бога нашего Марии Магдалины. Будто была она блудницей, похотливо подступившей к Богомужнему Сиянию, и была одержима сквернейшими и гнуснейшими нечистотами, о них же и калам отшельнический не смог бы писать, и сами чернила устыдились бы и окаменели, словно жена Лотова, обернувшаяся ко граду нечистых и сланых помышлений падшего естества. Ибо жене Лотовой уподобились ныне хулители чистейшего сосуда Небесного Царя, Христа. Ведь всякий понимающий божественную любовь (которую словно манну в пустыне, в ночи сего мира вкушала божественная Магдалина, и которую, словно нетленный мед Духа источало Само Божество ее Учителя) как человеческое влечение, томление, низменное разгорячение крови, а тем паче, как подчревную похоть, воистину безумен и духовно слеп! Разве не убоятся такие безумцы гнева ее Учителя, сказавшего: " Се, грядя скоро, и возмездие Мое со Мною " . Разумей в этих словах Господа возмездие таким людям за осмеяние Ее возлюбленной таинницы!

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=1572

Храм святой равноапостольной Марии Магдалины в Веймаре 16 июля, 2012 От редакции. Здесь публикуется перевод двух глав из диссертации архимандрита Макария, написанной им во время пребывания на богословском факультете Университета Мартина Лютера в Галле (Герма­ния) и защищенной там же в 1988 г. В 1999 г. эта работа была опубликована в Эрлангене в серии OIKONOMIA (Bd. 38). В издатель­ском предисловии сообщается, что впервые за несколько последних десятилетий богослову, получившему образование в православной Ака­демии, была присвоена ученая степень евангелического богословского факультета. II. Великая герцогиня и великая княгиня Мария Павловна – †1859) Основание и жизнь веймарского православного храма неразрывно связаны с именем великой княгини и великой герцогини Марии Павловны, дочери русского царя Павла I Вступив в брак с наследником веймарского герцога Карлом Фридрихом, она прибыла в Веймар в сопровождении православного клира, оставаясь здесь до своей кончины. Пребывание в Веймаре православной герцогини и послужило непосредственным поводом для того, чтобы основать здесь православный храм. Кем же была Мария Павловна и каким образом можно охарактеризовать ее деятельность в Веймаре? Она родилась 16 февраля 1786 г. в царской семье в Петербурге и была в семье пятым ребенком 1 . Ее воспитательницей была швейцарка Мазебет; “ее ученица оставалась ей благодарной до конца дней” 2 . Позднее композитор Сарти преподавал юной великой княжне музыку и считал, что у нее к тому имеется большой талант 3 . В 1795 г. ей пришлось пережить смерть младшей трехлетней сестры Ольги, а в 1801 г. — насильственную смерть отца, императора Павла I. Павел был женат дважды и оба раза на немках. Первой его женой была принцесса Вильгельмина Дармштадтская (Наталия Алексеевна). Вторая жена, София Доротея Августа Вюртембергская (Мария Феодоровна), была матерью Марии Павловны. При описании деятельности Марии Павловны подчеркивается, что Мария Феодоровна примером собственных трудов оказала большое влияние на дочь в том, что касается ее позднейшей благотворительности 4 .

http://pravmir.ru/hram-svyatoy-ravnoapos...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – август 2021 28 мин., 23.08.2021 На обложке: Петр Мамонов (фото Михаила Воскресенского/РИА Новости). Внизу написано: ЧЕЛОВЕК-ЛУЧ. ОДНО ИЗ ПОСЛЕДНИХ ИНТЕРВЬЮ ПЕТРА МАМОНОВА (см. рубрику «Парсуна номера», С.10-15). Пролог : Инна Лиснянская. « Август . Знойная сырость ...».Стихотворение, 1998//Фома. - – август 2021. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Даты месяца : Даты месяца: август //Фома. - – август 2021. – С.4-7. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 28 августа. Успение Пресвятой Богородицы. [Успение — слово, означающее состояние сна. Для христиан смерть перестала быть фатальным событием в истории жизни человека. Мы провожаем своих умерших в их последний путь, но веруем, что Бог воскресит всех умерших, как бы пробудив их ото сна. Поэтому и праведная кончина Божьей Матери именуется в Церкви не смертью, а Успением]. Ил.: Успение Пресвятой Богородицы. Фреска. Сербия, XIV в. - С.4; 4 августа. День памяти равноапостольной Марии Магдалины. [Мария Магдалина — одна из самых преданных и близких учениц Иисуса Христа. Именно ей первой явился Он после Своего Воскресения. Нет никаких свидетельств о том, будто она была грешницей и блудницей. Напротив, в Евангелии говорится, что она была одной из тех отважных женщин, не оставивших Спасителя даже во время Его крестных страданий. Также там описывается, как Мария Магдалина с другими женами-мироносицами решилась помазать тело Спасителя после казни]. Ил.: Мария Магдалина у Креста. Отилия Редерштайн. 1894. - С.4; 19 августа. Преображение Господне. [В один из дней, накануне Своего Крестного подвига, Господь, взяв с собой Петра, Иакова, и Иоанна, поднялся на гору Фавор, чтобы помолиться. И когда они оказались на вершине, Христос преобразился перед ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет (МФ 17:1-2). При этом явились два великих ветхозаветных пророка — Илия и Моисей, которые беседовали с Господом (Лк 9:30-31). На гору опустилось светлое облако, из которого раздался голос Бога Отца: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте (МФ 17:5)... Так Спаситель приоткрыл апостолам Свою Божественную природу и показал тот удивительный свет, которым преобразится в Царствии Небесном каждый человек, последовавший за Ним до конца]. Ил.: Преображение Господне. Фра Беато Анджелико. 1440-1441. - С.4-5;

http://foma.ru/bibliografija-foma-8-220-...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2020-04-18 14:24:50 Владелец: Rachel Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Помогите узнать кто изображен на иконе. Спасибо! Попытки опознаний [ 2020-04-24 14:12:12 ] marinakova : Здравствуйте! Будьте любезны, если не очень трудно, возьмите, пожалуйста, лупу и попробуйте прочитать имена над образами.Видно достаточно хорошо.Только имя св.мч отсвечивает, пожалуйста, напишите его сюда. Если появятся трудности, напишите ещё раз, подскажем. [ 2020-04-28 15:52:34 ] larisskin : здравствуйте, Rachel и marinakova! На кионе чётко видно - преподобный Александр. Скорее всего это александр Свирский. Здесь среди прочих его образов, можно видеть точно такое же его изображение: Читается текст, который открыт в его руках: это слова из псалтири: пою Богу моему, дондеже есмь. В переводе: пою Богу моему, пока существую. Александр Свирский был долгое время в уединённом молении, а считается первоначальником обители Неусыпающих - то есть необрывающегося [ 2020-04-28 16:08:56 ] larisskin : с пасхальным красным яйцом в руке- это св равноапостольная Мария Магдалина. До встречи С Иисусом хрситом, она была великой блудницей, но Иисус Христос изгнал из неё семь бесов и она стала Его верной ученицей. Сопровождала Его до конца до крестной казни и была на погребении. по обычаю полагалось помазание умершего на второй день погребения и Мария Магдалина пришла ко гробу самая первая, не дождавшись рассвета ,и она удивилась когда увидела что камень от пещеры огромный и тяжёлый был отвален а во Гробу тела Иисуса Христа - нет. Она побежала к апостолам чтобы им сообщить об этом, на место немедленно прибежали Пётр и Иоанн. И не зная, почему так вскоре ушли. А Магдалина осталась, скорбя об исчезнувшем теле Господа. И Воскресший Господь явился ей, она была первой, которая видела Господа воскресшим. И стала проповедовать Воскресение Христово. Угощать пасхальными яйцами , неся радость воскресения и Жизни Вечной. По преданию, она принесла императору в подарок красное пасхальное яйцо, пропведуя Господа и Его Воскресение. Таким образом, традиция угощать яйцами восходит к марии Магдалине. по некоторым упоминаяниям, яйцо само покрасилось в крансый цвет в руке Марии Магдалины, когда Тиверий выразил недоверие к чуду всокрсеения Христова. здесь подробно:

http://pravicon.com/unknown-2938

     Третье воскресенье после Пасхи посвящено не апостолам или известным святым, прославленным великими деяниями и подвигами, а самым обычным женщинам, чьи истории и служение укладываются всего в несколько Евангельских строк. Эти женщины неотступно следовали за любимым Учителем и выполняли обычную рутинную женскую работу, знакомую любой современной хозяйке: стирали, прибирали, готовили еду и покупали все необходимое. Среди них была Мария Магдалина , из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим (Лк. 8, 2–3). Иоанна, жена домоправителя при дворе Ирода, служила любимому Учителю своим богатым имением, это она сохранила голову казненного по наущению Иродиады Иоанна Предтечи, схоронив ее на Елеонской горе. Мария Клеопова, родственница Христа, предположительно жена Клеопы, брата Иосифа Обручника. Сусанна, про которую известно только то, что она служила Христу имением своим , то есть была богатой женщиной, помогавшей апостолам деньгами. И Мария Магдалина, за свои труды прославленная как равноапостольная. Как известно из Евангелия, за ее пламенную веру ей первой явился Воскресший Господь. Их служение Христу мало отличаюсь от того, что они делали дома, но Церковь прославляет их наравне с апостолами и чудотворцами. Причем не апостолам и аскетам была открыта самая великая тайна новой веры – Воскресение Христово , а этим простым женщинам, тихо выполнявшим свое негромкое безыскусное служение. Мужчины забыли о смелости и долге и попросту разбежались День Жен-Мироносиц – торжество женской жертвенной, нерассуждающей любви над прагматичным мужским разумом. К этому дню вели самые скорбные и страшные обстоятельства в жизни зарождающейся Церкви. Учитель был распят, апостолы разбежались, Тело Христа было сокрыто во гробе, заваленном огромным камнем, возле которого была выставлена вооруженная стража. Что сделали бы мужчины, окажись в подобной ситуации? Пошли бы за товарищами и вооружились до зубов, чтобы перебить стражу. И прихватили бы с собой инструменты, чтобы отвалить огромный камень от гроба. Но мужчин рядом не было – мужчины забыли о смелости и долге и попросту разбежались, а эти обычные слабые женщины просто знали: им надо пойти и помазать Тело любимого Учителя драгоценным миром. Остальное их мало интересовало. Они шли и рассуждали между собой: «Кто же нам отвалит камень от гроба?» И, не находя ответа, просто по-женски верили, что все как-то само собой разрешится.

http://pravoslavie.ru/112355.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010