М.Н. Боголюбов Содержание Предисловие Новгородская Н. Ю. Роль и место Российской Духовной Миссии в Пекине в истории русско-китайских отношений (конец XVII–XVIII в.) Саркисова Г. И. Из истории 5-й Духовной Миссии в Пекине Волохова А. А. Российская Духовная Миссия в Китае в XVIII в.: оценка американского историка Кычанов Е. И. Владимир Васильевич Горский (1819–1847) Архимандрит Августин (Никитин) С.-Петербургская Духовная Академия и Русская Духовная Миссия в Пекине: архимандрит Гурий (Карпов) (1814–1882) Самойлов Н. А. Пекинская Духовная Миссия во второй половине XIX в Чигринский М. Ф. Иеромонах Алексий (Виноградов) в Оптиной пустыни Хохлов А. Н. Стажеры и стипендиаты при Пекинской Духовной Миссии Ипатова А. С. Празднование 250-летия Российской Духовной Миссии в Китае (1935) Академик Тихвинский С. Л. Начальник 20-й миссии – Владыка Виктор (воспоминания Генерального консула СССР в Пекине) Кепинг О. В. Последний начальник Российской Духовной Миссии в Китае – архиепископ Виктор: жизненный путь Доронин Б. Г. История империи Цин в трудах членов Российской Духовной Миссии (XVIII – середина XIX в.) Решетов А. М. Значение трудов членов Российской Духовной Миссии в Пекине для этнографии Пан Т. А. Изучение маньчжурского языка в Пекинской Духовной Миссии Нестерова Е. В. Российская Духовная Миссия в Пекине и начало русско-китайских контактов в сфере изобразительного искусства (новые архивные материалы) Архимандрит Августин (Никитин). Русская Православная Миссия в Корее Григорьева Н. В. К вопросу о восприятии христианства в странах Дальневосточного ареала: христианство и традиционный религиозный синкретизм во Вьетнаме Шаталов О. В. К вопросу о развитии отечественной миссиологии Приложения Авторы статей Начальники Российской Духовной Миссии в Пекине Памяти делателей Российской Православной Миссии в Китае, людей духовных и светских, посвящается     Предисловие Российская Духовная Миссия в Пекине, посвящая свои труды проповеди Православия, духовному окормлению паствы, переводу Священного Писания , богослужебных и духовно-нравственных книг на языки Дальнего Востока – китайский, маньчжурский, внесла, одновременно, заметный вклад в историю дипломатических отношений двух великих государств, в развитие отечественной и мировой синологии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Миссия тюремного служения Русской Православной Церкви и пенитенциарные учреждения 8 февраля 2013 г. 15:51 25 января 2013 года в Патриаршем зале Трапезных палат Храма Христа Спасителя в Москве в рамках XXI Международных Рождественских образовательных чтений прошло секционное заседание, организованное Синодальным отделом по тюремному служению , на тему «Традиционные ценности и современный мир: миссия Церкви в местах принудительного содержания заключенных». Председатель Отдела епископ Красногорский Иринарх выступил с докладом «Миссия Церкви и пенитенциарные учреждения». Ваше Высокопреосвященство! Всечестные отцы! Дорогие братия и сестры! Дамы и господа — глубокоуважаемые сотрудники Федеральной службы исполнения наказаний! I. Вступление В настоящем докладе представлены основные направления, виды и принципы организации Миссии тюремного служения Церкви в пенитенциарных учреждениях и на постпенитенциарном пространстве на канонической территории Русской Православной Церкви. Предлагаемый материал включает в себя организацию духовно-пастырского окормления всех граждан — участников уголовно-исполнительного процесса, а также учитывает новации досудебных разбирательств, в том числе зарождающийся в России процесс пробации 1 , которая (пробация) плодотворно развивается во многих европейских странах и активно обсуждается российскими правоведами в свете реформы уголовно-исполнительной системы в Российской Федерации. В целом — это направление, объемлющее всех без исключения участников процесса исполнения наказаний, представляет собой Миссию тюремного (пенитенциарного) служения Церкви в широком понимании этого слова. Миссия тюремного служения Церкви, направленная на духовно-пастырское окормление и возврат в общество исключительно только тех лиц, которые были осуждены или пребывают до суда под следствием в местах принудительного содержания, выделена Священноначалием Церкви в самостоятельное направление и регулируется Синодальным отделом Московского Патриархата по тюремному служению, а также соответствующими епархиальными подразделениями. Исторически именно контингент лиц, содержащихся под стражей, является основной паствой, духовно окормляемой священнослужителями тюремных храмов, взаимодействующих в контакте с Федеральной службой исполнения наказаний 2 . Это направление представляет собой Миссию тюремного служения Церкви в узком понимании этого слова.

http://patriarchia.ru/db/text/2782750.ht...

Миссия тюремного служения Русской Православной Церкви и пенитенциарные учреждения 12 марта 2013 г. 23:00 Документ принят на заседании Священного Синода 12 марта 2013 года ( журнал 27 ). Миссия тюремного служения Русской Православной Церкви и пенитенциарные учреждения 1 Глава I. Миссия Церкви и правовые основы тюремного служения Миссия тюремного служения Церкви направлена на оказание духовно-просветительской, богослужебной, пастырско-душепопечительной и нравственно-реадаптационной помощи заключенным, пребывающим в местах принудительного содержания и освободившимся из заключения, и обращена ко всем участникам уголовно-исполнительного процесса: содержащимся в местах лишения (ограничения) свободы (задержанным, арестованным, подследственным, осужденным); лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в связи с уголовным преследованием и условным осуждением; членам семей и детям лиц, заключенных под стражу; сотрудникам мест принудительного содержания и членам их семей; курсантам образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы (УИС); ветеранам органов УИС. Действия священнослужителей в учреждениях УИС определены условиями режимно-правового пространства, установленного для пенитенциарных учреждений действующим законодательством, а также «Соглашениями о сотрудничестве» между Церковью и государственными системами исполнения уголовных наказаний Российской Федерации, Украины, Белоруссии, Молдовы и других стран СНГ, стран Балтии и иных государств, в пределах которых функционируют канонические подразделения Русской Православной Церкви. Содержащийся в документе материал представлен в форме, допустимой для возможного использования в качестве организационно-методического руководства деятельностью пенитенциарных (тюремных) священнослужителей, с учетом практических проблем, возникающих перед епархиальными учреждениями, занимающимися организацией тюремного служения, а также специфики условий режимных учреждений и пока еще непреодоленного на постсоветском пространстве несовершенства нормативно-правового обеспечения, регламентирующего взаимоотношения религиозных организаций и государственных пенитенциарных учреждений.

http://patriarchia.ru/db/text/2843078.ht...

Борьба за сохранение Русской Духовной Миссии 1878–1880 303. Проект преобразования Русской Духовной Миссии, представленный в Палестинскую Комиссию консулом в Иерусалиме Н.А. Иларионовым Иерусалим 1878 г. Подлинник Русская Духовная Миссия в Иерусалиме, имевшая при открытии своем после Крымской войны начальником епископа, состоит ныне из архимандрита – начальника Миссии, двух иеромонахов и одного иеродиакона. При Миссии полагается хор певчих, число коих не всегда бывает одинаково, и в последнее время было их пять человек, а прежде шесть. При Миссии состоит также драгоман из местных арабов и имеется некоторое число служителей, необходимых как для церкви, так и самой Миссии. Миссия содержится на средства, отпускаемые Св. Синодом, ежегодно золотою монетой, в количестве 14650 рублей, присылаемых при посредстве министерства иностранных дел в Иерусалимское консульство по полугодиям, векселями на Лондон, в 1129 5 за каждое полугодие, причем рубль считается в 37 пенсов. Векселя эти передаются консульством начальнику Миссии, который сам уже уплачивает содержание подведомственных ему лиц. Открывая Духовную Миссию в Иерусалиме, правительство наше имело в виду возложить на Миссию, кроме духовного представительства, и другую, без сомнения, более важную и существенную обязанность – обязанность духовного назидания приходящих в Палестину русских поклонников. Поручение Миссии духовного представительства заключалось, конечно, в желании иметь в Иерусалиме представителя Русской Церкви, подражая при том, по всей вероятности, другим христианским исповеданиям, имеющим в Святом Граде своих патриархов и епископов; затем, так как Духовная Миссия была учреждена еще до открытия императорского консульства и было тогда только вице-консульство в Яффе, подведомственное генеральному консульству в Бейруте, то Миссия несла на себе, кроме забот собственно духовных, также и заботы о всех нуждах русских богомольцев и оказывала им, по возможности, защиту и покровительство. Таким образом, имея при том же во главе духовное лицо с высоким саном епископа, Миссия становилась в то же время как бы представительницей всех вообще интересов русского народа в Палестине.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

В. А. Федоров Глава 5. Миссионерская деятельность Русской Православной Церкви Миссионерская деятельность Русской Православной Церкви началась со времени присоединения к Руси северных земель с нерусским населением – примерно с XIV в. Наиболее известным миссионером того времени был Стефан Пермский, крестивший коми-пермяков. Она существенно активизировалась с конца XV в. – времени образования русского многонационального государства, включившего в свой состав ряд нерусских народов, исповедовавших мусульманство, буддизм, язычество. С конца XVII в., точнее, со времени церковного раскола, православное миссионерство поставило также своей целью и возвращение старообрядцев в «лоно православия». Существовали внутренняя и внешняя миссии. Внутренняя миссия вела работу среди народов крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, за возвращение в православие русских старообрядцев и сектантов, проживавших в пределах России католиков, униатов, протестантов, мусульман, буддистов. Внешняя миссия действовала преимущественно вне пределов России: в Северной Америке, Корее, Японии, Китае, на Среднем и Ближнем Востоке. Св. Синодом ассигновывались для этого денежные средства; в духовных академиях и семинариях готовились кадры, разрабатывались «правила», «положения» и «уставы» отдельных миссий и миссионерских организаций, издавалась необходимая для миссионеров литература, миссионерские журналы («Православный благовестник», «Миссионерское обозрение» и др.), проводились миссионерские съезды (с 80-х годов XIX в.). Ранее руководство миссионерскими делами было возложено на епархиальных архиереев. Впоследствии (в национальных регионах) стали создаваться особые миссионерские учреждения: в Казанской епархии – Свияжская контора новокрещенских дел (1731–1740) и сменившая ее Казанская новокрещенская контора (1740–1764), на Кавказе – Осетинская духовная миссия (1814–1862) и Общество восстановления православного христианства на Кавказе (с 1860 г.). 1. Внутренняя миссия Важным центром миссионерской деятельности Русской Православной Церкви среди нерусских народов Поволжья, Урала и Сибири, а также для возвращения в православие старообрядцев, была Казань. Восстановленная в 1842 г. в Казани духовная академия ставила своей главной задачей подготовку миссионеров и специалистов по «расколу». Крещеным татарам и башкирам давалась трехлетняя льгота в освобождении их от податей и рекрутской повинности, прощалось им участие в местных восстаниях. Местная национальная знать получала все права российских дворян, в том числе и право иметь крепостных из русских крестьян. Несмотря на льготы, предоставляемые новокрещеным, в середине XIX в. официально было признано, что удалось «обратить в православие» не более 10% татар и лишь 2% башкир.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Кряшенская духовная миссия в Татарстане: предназначение и перспективы Доклад был прочитан на Региональных рождественских чтениях «Развитие миссионерства среди кряшен на современном этапе» (г. Заинск, Республика Татарстан, 8 декабря 2015 года) 13.02.2016 808 Время на чтение 7 минут Кряшенская духовнная миссия, как, впрочем, и православная миссия в целом, переживает глубокий системный кризис. Главная его причина - последствия атеистического диктата советского времени. Тогда не только о миссионерской работе, но даже об открытом отправлении богослужений не могло быть речи. И если верующие русские, татары хотя бы изредка, от случая к случаю посещали сохранившиеся церкви и мечети, то кряшены были лишены и этого. Одними из первых они стали жертвой сталинской национальной политики укрупнения народов, вследствие которой утратили свой этнический статус вплоть до самоназвания и возможность социально-культурного развития. Не удивительно, что в стране на протяжении полувека не функционировал ни один кряшенский культовый объект. Было полностью уничтожено всё кряшенское духовенство. Как минимум три поколения советских людей были отчуждены от церкви, от христианской культуры, духовности, нравственности. Мало что изменило постсоветское духовное возрождение. На волне демократизации общества и ликвидации последствий тоталитаризма все бытовавшие прежде запреты, конечно, были сняты.Но содействия в восстановлении разрушенной религиозной инфраструктуры кряшенам оказано не было. Имеющиеся ныне шесть приходов с отправлением богослужений на церковно-кряшенском языке и священнодействие 20 духовных лиц изкряшен, служащих в большинстве своём не в кряшенских приходах, появились не благодаря поддержке властей и интернациональной общественности республики, а, скорее всего, в силу реакции на её отсутствие. Даже то, что подавляющей части кряшенских священников удалось получить специальное духовное образование и что она в своей немногочисленной среде имеет кандидата богословия и доктора церковной истории, удручающего положения дел не меняет.

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

М.Н. Боголюбов Посольство Ю. А. Головкина и 9-я Российская Духовная Миссия в Китае И. Т. Мороз В свете российско-китайских отношений в начале XIX в. известный интерес представляют обстоятельства отправления в Пекин 9-й Российской Духовной Миссии. Имеющиеся в Центральном государственном историческом архиве Монголии материалы маньчжурского фонда, относящиеся к Миссии, позволяют не только более подробно и аргументированно изложить историю посылки самой Миссии, но и помогают понять характер российско-китайских отношений в начале XIX в. 20 марта 1805 г. император Александр I утвердил проект рескрипта сибирскому генерал-губернатору И. О. Селифонтову, предписывающий известить цинскую пограничную администрацию о назначении послом в Цинскую империю Ю. А. Головкина, о сроке прибытия русского посольства на границу и об отправке с посольством в Пекин очередной смены Российской Духовной Миссии 319 . Численность посольства была необычно велика – более 200 человек. 9-я Духовная Миссия, которой предстояло сменить 8-ю Миссию, находившуюся в Пекине с 1794 г., в соответствии с рескриптом Александра I должна была отправиться в 1805 г. вместе с посольством Ю. А. Головкина. 27 апреля 1805 г. иркутский вице-губернатор А. А. Шитиков послал письмо в Ургу вану Юндендоржу и амбаню Юйхину с извещением о назначении чрезвычайным и полномочным послом Ю. А. Головкина и отправлении вместе с ним 9-й смены Духовной Миссии 320 . 12 мая 1805 г. ургинские пограничные правители представили императору Юн Яню доклад, в котором сообщили о предстоящем прибытии российского посольства. Мы считаем интересным процитировать этот документ, передающий стиль эпохи и характер взаимоотношений китайского императора и ургинских пограничных правителей. В докладе говорится: «Мы, ваши ничтожные слуги, распечатали и просмотрели весьма путанного содержания письмо, которое 4 луны 23 дня (12 мая. – И. М.) доставил нам командированный русским губернатором курьер – капитан Санжихаев. В этом письме губернатор Шишков (имеется в виду гражданский губернатор Иркутска.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

епископ Хрисанф (Щетковский) Предисловие Настоящая брошюра составлена из тех «писем корейского миссионера», которые писались по требованию сердца, под живым впечатлением с искренним желанием поделиться своими мыслями и чувствами. Таков именно характер этих писем, что они написаны от сердца к сердцу. Не смотря на свой сравнительно малый объем, «письма миссионера» весьма разносторонни и содержательны: читая эти письма, то путешествуешь вместе с автором по корейским горам, долинам и весям, знакомясь попутно с разнохарактерной природой страны, с бытом корейцев и отшельников–монахов, то проникаешь в миссионерские станы Южно-Уссурийского края, то переживаешь исторические моменты, предшествующие и последующие Чемульпосской битве. Вместе с автором переезжаешь на китайскую территорию в Шанхай, в Пекин, в Манчжурию и знакомишься с постановкою дела в китайской духовной миссии. Автор постоянно делится с читателем всем пережитым, своими треволнениями, надеждами и радостями, высказывая вместе с тем весьма ценные замечания и суждения относительно благовестнического дела. Настоящие письма издаются с непоколебимою верою в то, что православная миссия в Корее должна и будет существовать, доколе не выполнит своей задачи не взирая ни на какие политические перевороты в Корее, ибо миссия эта есть истинное чадо православной церкви, которая может временами терпеть всяческие испытания, но не может быть ни кем побеждена. Дело начато, семя посеяно, крест водружен. Отступать до поры – до времени еще можно, аще угодно Господу, но нельзя нам нисколько озираться вспять. Считаем своим непременным долгом благодарить Преосвященнейшего автора за издание его писем в пользу Корейской дух. миссии, каковые письма, надеемся, возбудят желательный интерес и сочувствие в читателях к деятельности корейских миссионеров. Помоги, Господи! Начальник Российской Духовной Миссии в Корее, Архимандрит Павел. Православная миссия в Корее (Из письма начальника миссии архимандрита Хрисанфа) I часть Путешествие свое по Корее на днях я окончил и теперь снова посиживаю в своей хате. Немного более двух месяцев пришлось провести в дороге и пройти расстояние около 1.300 верст. Цель моего путешествия была, главным образом, познакомиться с деревенским народом и познакомить народ с «русскою» верою.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/iz-pis...

М.Н. Боголюбов Самойлов Н. А. Пекинская Духовная Миссия во второй половине XIX в Вторая половина XIX в. – очень сложный период в истории Китая. В эти годы Цинская империя терпела сокрушительные поражения в войнах с западными державами, навязывавшими ей неравноправные договоры, и сотрясалась под ударами народных восстаний. Консервативные силы цинского Китая пытались сохранить свои сильно пошатнувшиеся позиции и воспрепятствовать осуществлению прогрессивных реформ, проводившихся в рамках так называемой политики «самоусиления». Эти явления во внутренней жизни и внешней политике Цинской империи не могли не отразиться на положении дел в Пекинской Духовной Миссии. Сменились акценты и во внешнеполитической деятельности Российского правительства. В начале 60-х гг. XIX в., после второй «опиумной» войны, Миссия была реорганизована. Окончательное разделение русской Миссии на дипломатическую и духовную произошло в 1864 г. Руководство Духовной Миссией поручалось архимандриту Палладию (Кафарову) , бывшему уже главой 13-й миссии в 1850–1858 гг. Был сокращен штат. В утвержденном Государственным советом положении о реорганизации Миссии говорилось следующее: «1) Предоставить Пекинскую Духовную Миссию в полное заведывание и распоряжение духовного ведомства, отчислив от нее, в состав миссии дипломатической, состоящих ныне при первой из сих миссий врача и трех студентов, а затем должности художника и одного студента при миссии упразднить. На одного иеромонаха из духовной миссии возложить обязанность исправлять церковную службу при миссии дипломатической. 2) Срок нахождения студентов при миссии дипломатической... назначить не менее 4-х лет, обязав их прослужить не менее 6-ти лет на должностях, которые, по истечении сказанного срока, будут им предоставлены в Китае, по усмотрению министерства иностранных дел. 3) В составе духовной миссии оставить: начальника миссии (архимандрита), трех иеромонахов, священника и катихизатора, из коих последние двое назначаются из туземцев. 4) Вместо установленного ныне срока пребывания в Китае членов духовной миссии предоставить святейшему Синоду оставлять достойнейших и способнейших миссионеров на неопределенное время. 5) Обязать духовную миссию во всех тех случаях, где действия и распоряжения оной будут соприкасаться с государственными постановлениями страны или политическими отношениями России и Китая, обращаться к начальнику дипломатической миссии как единственному представителю русских интересов, имеющему ближайшие сношения с китайским правительством...» 121 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Миссия Сибири — вновь сделать Россию страной будущего» Сибирская интеллектуальная энергия, сибирское утончённо-обострённое чувство великих русских пространств нужны России 30.01.2024 139 Фото: Из интернет-источников «Я увидел, что здесь есть блестящие личности, способные быть гордостью нашего клуба. Новосибирск — это город, приспособленный для создания идеологии, потому что Новосибирск — это город-цивилизация, абсолютно не рядовой город. Здесь есть огромный цивилизационный потенциал, накоплены колоссальные знания и они не являются абстрактными, а превратились в экономико-индустриальные формы и сферы. Новосибирск — это город, который создан для формирования нового человека», - заявил известный писатель, главный редактор газеты «Завтра» Александр Андреевич Проханов, открывая в Новосибирске Сибирское отделение Изборского клуба. Материал под заголовком «В Сибири должен быть духовный коллайдер!» опубликован на сайте издания. «Мы встретились с одухотворенными, светоносными людьми. Сибирь всегда была дерзновенной; такой она остается и сейчас. У Сибири есть особая роль. Сибирский человек олицетворяет русское величие, русское развитие. Миссия Сибири — вновь сделать Россию страной будущего, вновь обратиться к русскому человеку — русскому промышленнику, учёному, политику, русскому солдату, сражающемуся на донбасском фронте: «Вперёд, в грядущее!»» - отметил писатель. «С новой силой должно звучать сибирское самосознание. Сибирь как страна бесконечных возможностей, страна творцов, страна, не отягощенная историческими комплексами. Огромная Сибирь, которая для всей России воспринимается не только как Сибирь Ермака, но и как Сибирь 70-х годов, когда здесь возникли целые научные школы. Русская наука была, может, второй, а, может, и первой в мире. Она уступила, заснула, стала смотреть на Запад, копировать его школы и методы. Нужен индустриально-научный рывок России! Но наряду с рациональным, индустриальным, научным развитием Россия нуждается в гуманитарном, интеллектуальном рывке. Потому что после краха советской мечты, советской идеологии Россия долгое время жила в полноте чужих представлений о том, как должна быть устроена страна, государственное управление, какие ценности должен отстаивать наш человек. Эти представления практически рухнули — нужны новые идеалы, новые смыслы, новые идеологемы», - добавил он.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/30/mi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010