Рождественский кондак Романа Сладкопевца в переводе П. П. Мироносицкого Группа Вконтакте Facebook группа Рождественский кондак Рождественский кондак Романа Сладкопевца в переводе П. П. Мироносицкого. Предание.ру - самый крупный православный мультимедийный архив в Рунете: лекции, выступления, фильмы, аудиокниги и книги для чтения на электронных устройствах; в свободном доступе, для всех. КОНДАК, ИЛИ ПЕСНЬ НА РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО Того, Кто выше бытия, Раждает ныне Дева, И Неприступному земля Вертеп, как дар приносит; Хор ангелов, хор пастухов Поет и славословит, И мудрецы-волхвы идут, Водимые звездой. Родился, ради нас родился Младенец малый, Предвечный Бог. 2. Эдемом ныне Вифлеем Соделался: пойдем - и узрим! Войдем в вертеп, и в тайне там Мы сладость райскую обрящем. Ненапоенный Корень там: На нем растет для нас прощенье... Там - неископанный Родник, Откуда пить Давид преджаждал... Там Дева, рождшая Дитя, Адама жажду утоляет... О, поспешим же мы туда! Пойдем на место, где родился Младенец малый, Предвечный Бог. 3. Кто был для Матери Отцем, Ея стал Сыном добровольно; Спаситель всех детей земных Младенцем почивает в яслях... И в размышлении о Нем Родившая в себе глаголет: О, что сие? Младенец мой! Как в недра Ты мои вселился? И как Ты естество мое Приял из девственного лона? Тебя я вижу, в пеленах Повитого, и изумляюсь; Свое млеко Тебе даю, Но Дева - Я и есмь небрачна: Ты девства цвет запечатлел, Рожденный Девою нетленно Младенец малый, Предвечный Бог. 4. " Всевышний Царь! Зачем сюда, Зачем сошел в обитель нищих? Создатель неба! для чего С небес на землю снизошел Ты? Ужели мил Тебе вертеп, Ужель приятны эти ясли? О, посмотри: Твоей рабе Здесь нет ни места, ни приюта! Приют убогий ей дала Пещера, но и та - чужая. Родился Сарре сын: за то Ей дан удел земли великой... А Мне с Тобою на земле И малого угла не стало. Один удел мне - сей вертеп, В котором Ты, родясь, вселился, Младенец малый, Предвечный Бог. " 5. Так Дева-Матерь про себя Того о тайнах вопрошала, Кому навек открыто все,

http://predanie.ru/book/217066-rozhdestv...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Актив строящегося храма: в центре протоиерей Виталий Магдеев, слева от него — Сергей Щураков, во втором ряду крайний слева — Всеволод Гаккель, далее — Андрей Решетин. 2007 год Существует много «профессионально-ориентированных» храмов: врачей, пожарных, учителей, военных... с соответствующими небесными покровителями. Когда я посмотрела в интернете небольшой фильм, снятый Сергеем Потемкиным, о строительстве храма преподобного Романа Сладкопевца, объединяющего творческих людей, подумала, что идея довольно оригинальна. Внимание к проекту привлекали известные имена: Сергей Щураков, самобытный композитор и музыкант, руководитель оркестра «Вермишель», в прошлом аккордеонист «Аквариума», и Борис Гребенщиков, кумир нескольких поколений, создатель группы «Аквариум». Первый — глубоко верующий человек, второй — находящийся в постоянном религиозном поиске. Во время беседы за чаем с молодым протоиереем Виталием Магдеевым они задались вопросом: действительно, а почему бы не построить храм, напоминающий о том, что настоящее творчество возможно только в Боге? Объединились вокруг этой идеи в 2007 году. В скором времени Сергей Щураков скоропостижно умер, и остальные организаторы удвоили свои усилия, в том числе и в память об этом удивительном человеке. В инициативную группу вошли музыканты, чье творчество было связано с «Аквариумом»: Всеволод Гаккель (виолончелист первого состава группы) и Андрей Решетин (экс-скрипач «Аквариума», сейчас художественный руководитель Международного фестиваля Earlymusic), а также рок-музыканты Юрий Шевчук («ДДТ») и Вячеслав Бутусов («Ю-Питер»), писатель Андрей Битов, художник Дмитрий Шагин. Для того чтобы познакомиться поближе с новым творческим проектом, я договорилась о встрече с отцом Виталием... Икона из Оккервили В храме только закончилась Литургия. Прихожане не расходятся: мужчины обсуждают свои дела, две пожилые женщины утешают друг друга, хор репетирует новые распевы, настоятель беседует с прихожанами, стараясь каждому уделить внимание.

http://old.aquaviva.ru/archive/2009/12/6...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня Красивые высказывания о Рождестве Прот. Всеволод Шпиллер       Красивые высказывания о Рождестве Прот. Всеволод Шпиллер     Отец Всеволод опирается на два момента: возникновение зла и страх творения перед величием Творца: Созерцая явление Бога во плоти, верующее сердце и верующий ум наш все же объемлются благоговейным трепетом, хотя и сказано " не бойтесь " - Это лучшие высказывания о Рождестве, которые мы подобрали из его слов.   Сегодня Дева рождает сверхсущего, и земля приносит пещеру Неприступному; Ангелы славословят вместе с пастухами, волхвы же путешествуют за звездой, потому что ради нас родился юный Младенец — Предвечный Бог». Кондак, творение Романа Сладкопевца     Когда Творец пожелал призвать из небытия к бытию первого человека, благодатный свет Эдема озарял всю землю. Сам Бог в славе Своей приходил в сад Эдемский беседовать с человеком. А Бог есть Свет (1 Ин 1:5).   " Бог любы есть " (Ин 3:6). Поэтому рождается Пресущественный, яко младенец. По­этому Бог вочеловечивается, возвращая нашу природу к утраченному богообщению и призывая отвечать на Свою любовь к человеку и миру — " тако возлюбил Бог мир, яко и Сына Своего Единородного дал есть " (Иоан 3:16) — не страхом одним, не трепетом перед величием со­вершившегося, но радостью любви.   И в том, что Слово стало плотью (Ин 1:14), содержится действительно высо­чайшая радость нашей веры. " Сын Божий стал сыном человеческим, чтобы и че­ловек стал сыном Божиим " , говорит священномученик Ириней Созерцая явление Бога во плоти, верующее сердце и верующий ум наш все же объемлются благоговейным трепетом, хотя и сказано " не бойтесь " (Лк 2:10). Совер­шившееся Богоявление все исполнено величайшей тайны (1 Тим 3:16).     В человеке есть глу­бина, которая никогда не была заполнена до конца грехом, та глубина, где человек соприкасается с Богом.   Григорий Нисский: " ... не в части естества образ, и не в ком-либо од­ном из усматриваемых таким же благодать, но на всех рав­но простирается таковая сила, а признаком всему то, что всем равно дарован ум, все имеют способность размыш­лять, наперед обдумывать и все прочее, чем изображается Божие естество в созданном по образу Его " ...

http://isihazm.ru/?id=384&sid=31&iid=927

епископ Якутский и Ленский Роман В миру Лукин Алексей Александрович, родился 11 октября 1968 года, в день памяти Собора преподобных отцов Киево-Печерских в Ближних пещерах почивающих, в Кабардино-Балкарской АССР, в православной семье. По окончании средней школы города поступил в Профессионально-техническое училище, которое окончил в 1987 году. В июле 1987 года, принят на должность иподиакона Ставропольского Епархиального управления. В декабре того же года призван для прохождения срочной воинской службы. В декабре 1989 года принят в 1 класс Ставропольского Епархиального училища имени святителя Игнатия Брянчанинова. В 1990 году вместе с реорганизацией духовного училища в Семинарию переведен во второй класс Ставропольской Семинарии. С 1990 года нес послушание иподиакона митрополита Ставропольского и Бакинского Гедеона (Докукина, +2003). Будучи студентом семинарии, архимандритом (ныне архиепископом Верейским) Евгением (Решетниковым), пострижен в монашество с именем Роман, в честь преподобного Романа Сладкопевца. В течение последнего года учебы нес послушания благочинного семинарского храма и исполнял обязанности заведующего канцелярией семинарии. 7 апреля 1992 года митрополитом Ставропольским и Бакинским Гедеоном в Андреевском соборе города Ставрополя рукоположен в сан иеродиакона. 9 августа того же года, в Крестовоздвиженском храме г. Кисловодска – в сан иеромонаха. По окончании семинарии назначен инспектором и преподавателем литургики и нравственного богословия Ставропольской Семинарии. С 18 октября 1993 года – ответственный секретарь, а с 14 мая 1994 года – главный редактор газеты " Православное слово " . В 1995 года поступил на очное отделение Московской Духовной Академии, которую окончил в 1999 году со степенью кандидата богословия за диссертацию на тему: " Аскетические воззрения архиепископа Феодора (Поздеевского) " . С 1999 года проректор по воспитательной работе Ставропольской Духовной семинарии и настоятель Игнатиевского семинарского храма. В последующие годы был председателем комиссии по Религиозному образованию и катехизации Ставропольского благочиннического округа, редактором и ведущим духовно-просветительской телепрограммы " Ставропольский Благовест " .

http://e-vestnik.ru/persons/episkop_yaku...

Закрыть Протоиерей Александр Шестак Читательский рейтинг: 513 Протоиерей Александр Шестак родился 18 мая 1949 года в городе Горловке Донецкой области в семье рабочего. Семи лет пошел в школу. По окончании восьмилетки пошел работать токарем на машиностроительный завод им. С.М.Кирова и одновременно продолжал обучение в вечерней школе рабочей молодежи. С 1968 по 1970 годы служил в рядах Советской Армии. С 1970 по 1973 годы служил милиционером 116 отделения милиции г.Москвы. С декабря 1973 по 1978 годы старший инспектор Гагаринского РУВД г.Москвы. С 1978 по 1982 годы работал заместителем начальника 76 отделения милиции г. Москвы. В 1979 году закончил обучение на юридическом факультете МГУ (вечернее отделение). С 1982 по 1984 - слушатель Академии МВД СССР. По окончании остался в адъюнктуре. В 1988 году защитил кандидатскую диссертацию. С декабря 1987 года по март 1992 год работал сначала младшим, а затем старшим научным сотрудником Академии МВД. С 1992 по 2002 года работал старшим, ведущим научным сотрудником, а затем заместителем начальника Научного центра ВНИИ МВД России. В 2001 году завершил обучение в Центре духовного образования военнослужащих Православного Свято-Тихоновского Богословского института.1 мая 2002 года рукоположен в сан диакона епископом Орехово-Зуевским Алексием в храме Романа Сладкопевца Новоспасского монастыря. По 17 октября 2004 года служил диаконом в храме Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке. С ноября 2002 года уволен со службы в отставку в звании полковник милиции. 18 октября 2004 года рукоположен в сан иерея епископом Красногорским Саввой в Богоявленском кафедральном соборе. Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 18 октября 2004 года назначен штатным священником храма Вознесения Господня за Серпуховскими воротами г.Москвы. 24 мая 2007 года назначен заведующим сектором МВД в Синодальном отделе по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами. Указом Патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 25 марта 2008 года назначен штатным священником храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке Москвы.

http://ruskline.ru/author/sh/shestak_ale...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Имя Роман 6 мин., 13.10.2020 Значение имени Роман: происходит от лат. Romanus — «римский, римлянин» День именин у Романа: 14 октября, 1 августа, 23 августа и другие Наши имена, их значения и святые, в честь которых мы крещены в проекте «Фомы» —  «Именины» . Святые с именем Роман: Роман Сладкопевец (2-я половина V века — 556 год) Святой Роман вырос в сирийском городе Эмесе (нынешний Хомс). С юности прислуживал в храме во время богослужений: сперва в Бейруте, а затем — в Константинополе, столице Византии. Со временем смышленого и старательного мальчика взяли пономарем в главный храм Константинополя, Святую Софию. Его усердие так бросалось в глаза, что Романа приметил Константинопольский патриарх Евфимий и назначил ему такое же содержание, какое получали чтецы и певчие. Те стали завидовать юному «выскочке», который и читать-то толком еще не умел, и как-то раз сыграли над ним злую шутку — прямо на глазах присутствовавших в храме царя и Патриарха вытолкнули его на амвон и велели петь перед всем народом славословие Богу. Мальчик не знал, чтó нужно петь, да и слуха у него не было — дело кончилось позором. Ночью он стоял на коленях перед иконами и горько плакал, а когда уснул, то увидел Саму Пресвятую Богородицу. Она протянула ему какой-то свиток и тихо произнесла: «Открой уста и съешь». Роман подчинился — и тут же проснулся. Рядом никого не было, но в сердце теплилась радость, и почти сразу же юноша понял: он не только научился читать и петь, но и каким-то образом освоил всю церковную премудрость — и Священное Писание, и богословские знания, и весь строй богослужения… Высота сводов храма Святой Софии Константинопольской действительно впечатляет! Чтобы служить певчим или чтецом в таком храме, нужно было обладать не только идеальным слухом, но и довольно сильным голосом Благодаря Бога и Владычицу Небесную, Роман поспешил в храм и, дождавшись момента, взошел на амвон и пропел только что сочиненный им кондáк ? Кондак — песнопение, выражающее суть праздника Рождеству Христову. Часть этого кондака звучит в храме и поныне:

http://foma.ru/imja-roman.html

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Теме " С чего начинается храм? " посвящен декабрьский номер журнала " Вода живая " . Ответы на этот вопрос предлагаются в ряде публикаций. В частности, статья " О главном и второстепенном " Дениса Маханько, раскрывает финансово-экономическую сторону существования храма. Для сравнения приводится информация о том, как решают финансовые проблемы в Элладской и Кипрской Церквях. Главный архитектор НИИ " Спецпроектреставрация " Марк Коляда рассказывает о том, с чего начинается восстановление храма и каких ошибок при этом важно избежать. Участники " круглого стола " размышляют о том, какими должны быть христиане, встречающие в Церкви новичка, и об ответственности священника и прихода за то, чтобы храм не превратился в место оказания платных ритуальных услуг. " Храм - это люди, способные взять на себя ответственность " , - утверждает благочинный Центрального округа настоятель Князь-Владимирского собора Санкт-Петербурга протоиерей Владимир Сорокин. " И все в нем начинается с пастыря " , - продолжает благочинный Волосовского округа, настоятель церкви Преображения Господня в деревне Горбунки Ленинградской области протоиерей Иоанн Шпаков. А иногда храм начинается с захватывающей идеи - как, например, храм преподобного Романа Сладкопевца - с инициативы петербургских музыкантов. В недалеком будущем он появится на берегах реки Оккервиль на окраине города. Об этом рассказывает Ирина Левина.

http://old.aquaviva.ru/news/2009-12-01/1...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Роман Сладкопевец, преподобный (5-6 вв.) — Роман Сладкопевец или Мелод, один из самых гениальных поэтов Церкви. Создатель жанра кондаков. Роман Сладкопевец родился в Эмесе (Сирия) в еврейской семье (как считал Аверинцев эта связь с народом Библии, помогла стать Роману Сладкопевцу первым по настоящему христианским поэтом, Роман переориентировал церковную поэзию с греческих образцов на библейские). После обращения принял сан диакона в Бейруте, а затем переехал в Константинополь. Житие Романа Сладкопевца рассказывает, что свой поэтический дар он получил от Самой Богородицы: во сне ему дали съесть свиток (подобно ветхозаветным пророкам). Киприан (Керн) писал о Романе Сладкопевце и его поэзии: «Роман Сладкопевец или Мелод с полным правом считается “величайшим поэтом византийского времени” (Крумбахер), или, как его называл Буви, “Пиндаром ритмической поэзии.” Его историческая судьба поистине трагична. Создавая в церковной поэзии совершенно особый тип песнопений, отличаясь невероятной плодовитостью и сияя в свое время исключительно ярким светом, он потом не только должен был уступить свое место в церковной поэзии, будучи вытесненным пришедшим ему на смену иным типом песнетворчества, канонами, но и сам был совершенно забыт. Объяснить это явление довольно трудно, так как личность Романа и все значение его поэтического творчества еще не нашло своего исследователя. Очень вероятно, что в смене типов церковного песнетворчества значительную роль сыграла большая доступность нового типа — канонов — и меньшая требовательность художественного вкуса церковных масс, которые эти каноны возлюбили больше, чем более вдохновенные и более трудные, благодаря своей изысканности, кондаки. Во всяком случае, историческая судьба Романа, как поэта, очень печальна.» Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book_author/rom...

13 июля 2012 г. 16 июля. Мемориальный вечер святых царственных страстотерпцев 16 июля в Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре почтят память святых царственных страстотерпцев- Императора Николая II, Императрицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии. В этот день откроют для посещений так называемый Итальянский дворик, который в советское время стал местом расстрела многих людей. Также в Новоспасскую обитель будут доставлены святыни Дома Романовых. Новоспасский монастырь издавна был связан с династией Романовых. В обители находятся захоронения представителей многих знатных родов и, прежде всего, бояр Романовых - предков царственного Дома. По историческим документам и описаниям, в подклете Спасо-Преображенского собора насчитывается более 70 захоронений бояр Романовых и их близких родственников. В ХХ веке обитель дважды посещали последние царственные представители династии Романовых - император Николай II и императрица Александра Феодоровна. В 1900 году император Николай II пожелал устроить храм в усыпальнице бояр Романовых, что и было осуществлено спустя два года. 17 (4) июля - день памяти святых царственных страстотерпцев. Накануне, 16 июля, в Новоспасском монастыре пройдет ряд мероприятий, посвященных императорской семье. В этот день в обитель доставят реликвии, связанные с жизнью царственных мучеников. В Итальянском дворике будет установлен поклонный крест, здесь же совершат панихиду, после которой состоится вечер памяти царственных страстотерпцев. Ночью в храме преподобного романа Сладкопевца, усыпальнице бояр Романовых, будет отслужена Божественная литургия Программа: 17:00 - всенощное бдение; 19:30 - крестный ход до " Итальянского дворика " ; 19:40 - освящение креста, панихида; 20:00 - погребальный звон; 20:20 - обращение викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, наместника Новоспасского монастыря, епископа Воскресенского Саввы; 20:15 - выступление струнного квартета, демонстрация кадров кинохроники; 20:30 - лекция историка, византолога, исследователя В.Е. Ларионова о последних днях царской семьи; 21:00 - литературно-мемуарная композиция; 21:25 - рассказ о святых новомучениках; 21:45 - трапеза для желающих; 21:55 - чтение акафиста; 22:45 - Божественная литургия в храме преподобного Романа Сладкопевца. Дополнительную информацию можно получить по телефону: 8 (916) 765-74-97 (Ю.В. Стихарева) 13 июля 2012 г. HTML-koд для сайта или блога: Поделитесь с друзьями

http://e-vestnik.ru/db/16_iyulya._memori...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010