Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Достойно есть» (Милующая) Празднование 11/24 июня Кондак 1 Избранней Богом от человеческаго рода послужити воплощению Предвечнаго Слова, Преблагословенней Деве Богородице, достойно воспеваемой от ангел на небеси, мы грешнии на земли дерзаем приносити хвалебное пение; еже милостиво от нас приемши, всемилующая Царице Богородице, от всяких бед нас спаси и вечных мук свободи, да зовем Ти: Радуйся, христианом Помощнице и милосердая о грешных Предстательнице. Икос 1 Архангел Гавриил с небесе послан бысть от Тебе, Богородице, к смиренному послушнику Горы Афонския, в пустынней келлии воспевавшему Ти хвалебныя песни пред святою Твоею иконою, да научит его пети песнь небесную, еюже славословят Тя ангели в Сионе горнем. Темже и мы, дольнии, воспоминая таковое Твое о людех благопромышление, со благодарением вопием Ти сице: Радуйся, достойно восхваляемая от архангел и ангел; радуйся, ублажаемая от всех небесных сил. Радуйся, Присноблаженная и Пренепорочная; радуйся, Мати Бога нашего. Радуйся, Честнейшая херувим; радуйся, Славнейшая без сравнения серафим. Радуйся, без истления Бога Слова рождшая; радуйся, воистинну сущая Богородице. Радуйся, величаемая на небеси и на земли; радуйся, воспеваемая горними и дольними. Радуйся, едина благословенная в женах; радуйся, израстившая нам плод живота. Радуйся, христианом Помощнице и милосердая о грешных Предстательнице. Кондак 2 Видев послушник пустынный дивнаго пришельца, в келлию его пришедшаго и песнь пресладкую Тебе, Владычице, воспевшаго, не уразуме в нем ангела быти, но зело усладися пением его небесным и проси, да напишет ему словеса поемыя песни; егда же узре, яко под перстом его каменная доска умягчися, и пишемая словеса на ней углубишася, яко на песце, позна в сем чудесное действо и возопи к рождшемуся от Тебе Богу Слову: Аллилуиа. Икос 2 Разумом богоозаренным новую песнь открывая, рече Архангел послушнику, яко тако воспевают Тя, Богородице, ангелов лицы в обителех горних, и повеле ему, да возвестит человеком словеса песни небесныя и научит их ангелоподобно пети Тебе: Радуйся, благодатная Марие; радуйся, яко Господь с Тобою. Радуйся, Благословенная в женах; радуйся, неискусобрачная Родительнице Бога Слова. Радуйся, непорочное селение Духа Святаго; радуйся, зачатие несказанное явившая. Радуйся, рождество нетленное показавшая; радуйся, Матерью и Девою пребывшая. Радуйся, во обою непорочно и свято Себе сохраньшая; радуйся, ангелов чистотою Твоею превозшедшая. Радуйся, горних умов непрестающее удивление; радуйся, человеческаго рода возвышение. Радуйся, христианом Помощнице и милосердая о грешных Предстательнице.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Скачать epub pdf Всенощное бдение под Рождество Пресвятой Богородицы             Сегодня мы вступаем в первый двунадесятый праздник церковного года – Рождество Пресвятой Богородицы. Прославляя Богородицу, мы прежде всего вспоминаем о Ее смирении. Это была главная добродетель, которой Матерь Божия достигла в самой совершенной мере. И понятно, что это было бы невозможно, если бы не Ее родители. Родители являются для ребенка самым высшим авторитетом и объектом для подражания. Так бывает не только у людей, но и у птиц, и у млекопитающих. Дети глядят на мать и отца и, подражая им, учатся, как вести себя в этой жизни. И родители Пресвятой Богородицы Иоаким и Анна обладали смирением в очень большой степени. Об их жизни мало известно. Мы знаем, что они были из рода Давидова и Ааронова, то есть Богородица произошла из двух этих замечательных родов: священства и царства Израильского. Долгое время Иоаким и Анна были бесплодны, и окружавшие люди всячески их за это уничижали. Чтобы представить себе, что чувствовала Анна в то время, когда у нее не было детей, а она уже склонялась к старости своими годами, можно обратиться к современной жизни. Примерно то же самое испытывает сейчас многодетная мать: она терпит то же давление со стороны общества, то же презрение, те же попытки оттолкнуть ее подальше, всяческие оскорбления и от людей окружающих, и от соседей, и от чиновников. Просто в древнем Израиле было наоборот: если мать многодетная, ее прославляли; а если в семье не было детей, то она считалась проклятой, за это от общества было высшее поношение, потому что считалось, что эти бездетные люди чем-то очень согрешили. Весь Израиль жил ожиданием, что придет Спаситель, и каждая семья надеялась, что именно из их семени Он произойдет. И родители радовались каждому мальчику и каждой девочке, потому что она могла стать впоследствии матерью этого Мессии, Спасителя. Поэтому чем больше детей, тем больше радости и благодати. В те времена люди жили Богом, а теперь живут собственным эгоизмом. Поэтому чем больше сейчас в семье детей, тем больше проклятий они слышат в свою спину. Мамочки так и воспитывают своих деток, говорят: живите для себя, а уже потом будете жить для других. А огромную массу детей просто убивают. У нас в стране официально убивают восемь миллионов в год, а на самом деле – около десяти миллионов. Можно себе представить. Гитлер убил, говорят, двадцать миллионов человек за четыре года войны. А здесь ежегодно, без всякого Гитлера, сами. Это говорит о том, в какую страшную эпоху мы живем.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

Сортировать по Исключить новости Слово на преславное Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 25, 2000 15 июля, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 25, 2000 1 I. Прежде всего призовем здесь Бога, не с тем, чтобы предложить слово, равное предметам [рассуждения] и достойное сути [прославляемого события] — сие совершенно превосходит человеческие надежды, — но с тем, чтобы хоть каким-нибудь образом была принесена хвала [сегодняшнему празднику] от лица присутствующих, и мы бы, памятуя о множестве тех, кто говорил [о нем], не оказались позади остальных; а кроме того — и это важнее — чтобы приобрести пользу от [проявленного] усердия и получить в награду за слово некоторое освящение так же, как [получают] и совершающие некоторое священное последование. Прежде всего я бы молитвенно испросил того, что, как знаю, Всепетая предпочитает всему [остальному] и чего прежде прочего желает Своим песнословцам — пользы душевной. Ведь и в Своих [к нам] благодеяниях и в тех ответных за Ее благодеяния наших благодарениях, которые Она удостаивает принимать, — во всем Она ищет пользы душевной. Итак, полагаю, своевременно будет не мимоходом помянуть тех подлинно блаженных, которые доставили сему миру общее благо, — не только воздать им хвалу, подобающую по закону, но и прославить их, насколько возможно светло, прежде чем исполнить долг перед Самой Девой. Ведь неуместно миновать общих благотворителей или вовсе ничего не сказав из должного, или лишь кратко упомянув тех, для должной хвалы которым не хватило бы и согласного гласа всего мира. Если служители с необходимостью должны соответствовать и во всем удовлетворять тому, к чему они приставлены — ведь Устрояющий дело, будучи Премудр, знает, что надлежит сотворить, а, будучи Всесилен, ни в чем не имеет недостатка, — то какое преизобилие похвал вы не превзойдете, о блаженная двоица, которую Бог удостоил послужить делу из всех дел от века лучшему и величайшему, из всех чудеснейшему и из всех полезнейшему; я говорю о воплощении и рождении среди людей Того, Кто от нас избрал Себе Мать?

http://pravmir.ru/slovo-na-rozhdestvo-bo...

I. Всякое празднество и всякое торжество, на котором веселия исполняется собрание благочестивых, упраздняет взаимные разногласия и споры, соединяет людей, разделенных [различными] мнениями и разрушивших раздором союз любви, предлагая симфонию песнопений как призыв к возвращению единомыслия; оно также являет, что собравшиеся суть образы и создания Одного Владыки и Творца и, указывая на равное достоинство твари через единство [воздаваемого] поклонения, оно умягчает и успокаивает жестоко друг против друга раздраженных, убеждая их располагать свой ум к смирению и человеколюбию, приучая видеть (во всем) длань Единого Творца и считать себя тем же самым прахом творения. Сообразно с этим, по моему мнению, и был установлен подобающий христианам обычай совершать празднества: одно являет рождение Христа, другое свидетельствует о Его крещении, одно представляет Его Преображающимся, другое Совершающим знамения: Исцеляющим бесноватых, Отверзающим очи слепым, Иссушающим потоки крови, Дающим силу хромым и расслабленным, Воскрешающим мертвых; — наконец одно показывает Его Висящим на кресте, а другое уже Воскресающим, Полагающим начало и нашему воскресению. Но так как всякое богоприличное празднество и доставляет вкушение общих даров, и освещает неким особым осиянием благодати, то нынешний праздник, воздающий честь Рождеству Девы и Матери Божией, несомненно получает перед всяким [иным] славное преимущество старшинства. Ибо, как мы знаем, что корень является основанием ветвей, ствола, плода, цветка (хотя именно ради плода напряжение и труд [роста] налагается на других), и без корня ничто прочее не вырастает, так и без праздника Девы не явился бы ни один из него произросших [праздников]. Ибо Воскресение было после того, как была смерть. Смерть же после того, как было распятие; а распятие после того, как Лазарь четверодневный возвратился из врат ада. И слепые видят, и расслабленный ходит, нося постель, на которой он лежал, и происходят [иные] преславные деяния (ибо не время перечислять все остальное), которые народ иудейский должен был прославить и воспеть, но на которые [вместо того] возгорелся завистью и из-за которых обратил зависть на Спасителя в свою собственную гибель, а это [было] после того как Христос, приняв крещение и освободив людей от заблуждения, тем самым делом и словом научил людей богопознанию. Крещение же было после того, как было Рождество; Христово же Рождество (чтобы сказанное было кратко и уместно) — после того как было Рождество Девы, в котором мы обновляемся. Так праздник Девы, будучи корнем или источником или основанием (или уж не знаю как и сказать более подобающим образом), по праву украшается всеми последующими [праздниками], отличается многими великими дарами [Святого Духа] и познается как день всемирного спасения.

http://pravmir.ru/slovo-na-rozhdestvo-pr...

Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Призри на смирение» Празднование 16/29 сентября Кондак 1 Взбранной Воеводе, Владычице нашей Богородице, преславным явлением иконы Ея святыя люди богоспасаемаго града Киева дивно посетившей, благодарственное возглашаем пение. Ты же, яко Всеблагая Заступница рода христианскаго, от всяких нас бед свободи, и от всех враг видимых и невидимых защити, да с верою Тебе зовем: Радуйся, Пренепорочная Богородице Дево «Призри на смирение», с высоты небесныя на смирение рабов Твоих призирающая. Икос 1 Ангелов Царице и всея твари Владычице, Пречистая Дево Богородице, милостивым явлением нам образа Твоего святаго, древле богоспасаемый град Псков, а ныне град Киев благодатно озарила еси и струи чудес от нея источила еси верным. Темже со усердием и любовию припадающе ко пречистому Твоему образу, умиленныя моления возсылаем милосердому Твоему к нам заступлению и со страхом зовем: Радуйся, Царице наша Преблагая, надеждо наша Богородице; радуйся, приятелище сирых и странных Предстательнице. Радуйся, скорбящих Радосте и обидимых Покровительнице; радуйся, Милосердая, яко зриши нашу беду, зриши нашу скорбь. Радуйся, Милостивая, помогаеши нам, яко немощным, окормляеши нас, яко странных; радуйся, Всеблагая, яко не имамы иныя помощи, разве Тебе, ни иныя Предстательницы Радуйся, яко не имамы благия Утешительницы, токмо Тебе, о Богомати; радуйся, Ты босохраняеши нас и покрываеши во веки веков. Радуйся, Пренепорочная Богородице Дево, с высоты небесныя на смирение рабов Твоих призирающая. Кондак 2 Видяще милосердие Твое неизчетное, Всенепорочная Владычице, и многая чудеса, Тобою явленная и присноявляемая чрез святыя иконы Твоя, имиже, яко звездами богосветлыми, весь мир христианский украсила еси, величаем Тя, возвеличившую род наш Твоим благоволением, и с любовию припадаем к чудотворному образу Твоему, поюще Сыну Твоему Христу Богу: Аллилуиа. Икос 2 Видеша вси вернии людие киевстии святый образ Божия Матере, чудесно отобразившийся на стекле кивота, зело удивишася и, с благоговением взирающе на цельбоносную икону телесными очесы, потщашася Честнейшей херувим и Славнейшей без сравнения серафим возопити сице: Радуйся, образ Твой честный предивно, без содействия рук человеческих на стекле кивота отобразившая; радуйся, всех верных явлением сим зело возрадовавшая и умилившая. Радуйся, Пречистая, призирающи на смирение, слышиши глас наш и вся беззакония наша очищаеши; радуйся, Богородительнице, жизнь нестареющую улучити молитвами Твоими нам помогаеши; радуйся, Дево, живоносным Рождеством Твоим древняго змия мертва соделавшая. Радуйся, Слово Отчее рождшая, пламень страстей наших росою молитв Твоих погашающая. Радуйся, благая Утешительнице, матерними молитвами Твоими бури сердец наших утишающая; радуйся, по молитвам рабов Твоих, разрешение многих наших прегрешений подающая. Радуйся, Пренепорочная Богородице Дево, с высоты небесныя на смирение рабов Твоих призирающая.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Скачать epub pdf Что принесём мы в дар? В православном песнопении, исполняемом в Рождественский сочельник, Пресвятая Дева Мария предстаёт как наивысший, превосходнейший дар, который человечество может принести Творцу: Что принесём тебе в дар, Христе, За то, что Ты ради нас явился на землю как человек? Ибо каждое из творений, тобою созданных, благодарность тебе приносит: Ангелы – песнь, Небеса – звезду, Волхвы – дары, Пастухи – удивление, Земля – пещеру, Пустыня – ясли, Мы же – Матерь-Деву 1 . Будучи величайшим приношением Богу, Богородица является образцом – вторым после самого Христа и по благодати Божьей – того, что значит быть человеком. Она – зеркало, в котором мы видим отражение нашего истинного человеческого лица. И, как пример личности, как одна из нас, главное, что она выражает – это человеческая свобода. «Разве я не свободен?», вопрошает апостол. И Мария – особенно ярко это видно в сцене Благовещения – показывает нам, что стоит за этой свободой. Свобода, способность осознанно принимать нравственные решения с пониманием своей безусловной ответственности перед Богом – это то, что отличает человеческое существо от прочих животных. Как писал Сёрен Кьеркегор в своих «Дневниках», «Самый поразительный дар Бога людям – это выбор, свобода». Без свободного выбора нет подлинной человеческой индивидуальности. Обращаясь к Израилю со словами: «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери…» ( Втор. 30:19 ). Бог предлагает дар – дар, которым нам трудно распорядиться достойно, дар подчас горький, мучительный, даже трагический – но без которого нам никогда не быть людьми в полном смысле этого слова. Именно свобода выбора более чем что-либо ещё являет образ Божий в нас. Как Бог свободен, так свободен и человек в образе Божьем. Мы, как утверждает св. Афанасий Великий («О постановлениях Никейского собора», XI, 1–2), творцы по образу и подобию Бога-Творца – «суб-творцы», если воспользоваться выражением Толкиена, – и отвергая эту творческую свободу, мы отказываемся от своей человечности. Апостол Павел указывает ( 1Кор. 3:9 ), что мы – synergoi, «соработники у Бога», «Божьи сотрудники»; в чём состоит это «сотрудничество с Богом» – яснее всего выразила Пресвятая Дева в Назарете.

http://azbyka.ru/otechnik/Kallist_Uer/ik...

Ныне земля, освещаемая блеском благодати, сияет паче солнца, светит духовною ясностию лучше неба и украшается небом, превосходнейшим надземного неба. Она принимает на себя Небо рожденное, превосходнейшее, пресветлое, пространнейшее, представляющее миру Солнце не заходящее, но незаходящее, и испещренное не звездами видимыми, но пламенем духовных светильников. Вот что торжествуем мы ныне; вот что предложило нам блистательнейший пир; вот что собрало нас на нынешнее ликование; вот что, побуждая к слову, приглашает всех к наслаждению благами его. Отзовитесь же на голос звучащего с полным послушанием, чтобы никто из приглашаемых не лишился этой сладостной и всемирной радости. Никто пусть не лишает себя удовольствий и славы, общих всей природе. Все вкупе насладимся предложенным пиршеством. Оно равно предложено всем и учреждено для веселия и препрославленной славы. Многочисленные и великие благодеяния получила уже от Бога природа человеческая. Она сподобилась различных даров, к которым Виновник благодеяний, произведши участников в них, присоединил общую роду человеческому славу. Но она никогда, если пересмотришь все, не была почтена таким великим даром и Божественным отличием, какого сподобилась ныне. Поэтому, предав забвению прошлое и оставив назади древнее, она любуется и вместе превозносится этою величественною славою. В самом деле, какой из даров, сообщенных ей Богом, можно бы отметить, как столь величественный, чтобы пристойно сопоставить его с настоящим? Великое ли дело – извести природу человеческую из ничего в сравнении с тем, чтобы облечься в нее, когда она уже растлилась, и снова преобразовать ее, воссоздав наилучшим образом? Что значит почтение образом в сравнении с усыновлением? Какое земное начальствование и властвование может сравниться с теперешним царствованием на небесах вместе с Владыкою всего? Что такое зрелище, явленное боговидцам в видениях, сониях и представлении гласа хлада тонка, перед тем, что нам явился Сам Созерцаемый и человеколюбиво обитал в нас? Какое, наконец, сравнение между избранием пророков и праведников и прибавившеюся чрез них к роду человеческому славою, и между тем, что от рода этого произошла Матерь Превожделенного Бога, слава естества нашего, и что чрез Нее доставлена нам столь величественная честь? Это-то именно и прославило нас чрезвычайно. Это-то и должны мы ныне все принять, обнять и почтить всевозможными славословиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Nikomi...

Преподобнаго отца нашего Патапия Аще изволит настоятель, аллилуия или тропарь, да поет по уставу. На Господи, воззвах: стихиры, глас 1. Подобен: Всехвальнии мученицы: Отче Патапие,/плоти стремления воздержанием увядив разжжение,/в пустыню вселился еси,/яко Илия древле,/ум очищая непрестанными к Богу молитвами./И ныне моли даровати душам нашим/мир и велию милость. Отче Патапие,/ликом постническим причислился еси,/безстрастием украшаяся,/и вселился еси во обителех преподобных,/идеже Свет незаходимый,/идеже есть древо жизни./И ныне моли даровати душам нашим/мир и велию милость. Отче Патапие,/светильник из Египта возсиял еси,/просвещая подсолнечную чудес светлостьми,/душетленных недуг отгоняя мрак,/демонов охуждая тьму./И ныне моли Христа/даровати душам нашим/мир и велию милость. Ины стихиры Пресвятей Богородице, глас и подобен тойже: Нетленно родила еси Бога,/тлю потребльшаго и нетление источившаго,/Нетленная Непорочная./Темже молю Тя:/лютыми истлевшаго мя/молитвами Твоими, Чистая, обнови, да славлю Тя,/да любовию величаю Тя,/род наш возвеличившую. Всепетая Владычице,/надежде верных и утверждение,/прибежище и помощь, Тя молим:/от всяких бед рабы твоя сохрани,/верою покланяющияся Рождеству Твоему./Христу молися даровати душам нашим мир и велию милость. Увы мне, что буду,/ум, и душу, и тело осквернив прегрешеньми?/что сотворю? како же избегну пламене неугасимаго/и нерешимых уз вечных?/но, о Всенепорочная,/прежде конца умоли Сына Твоего/подати ми оставление. Слава, и ныне, Богородичен. Подобен тойже: Огнь Божества,/Христа во утробе носила еси,/Егоже ныне моли, Всечистая,/удобопалимую вещь страстей моих угасити всю,/и избавити мя огня вечнующаго,/и светлости праведных сподобити мя,/егда приидет судити всяческая. Крестобогородичен: Своего Агнца/Агница и непорочная Владычица/на Кресте яко виде,/зрака не имуща, ниже доброты,/увы Мне! – рыдающи, глаголаше:/где доброта Твоя зайде, Сладчайший?/где благолепие?/где благодать блистающая образа Твоего,/Сыне Мой вселюбезнейший?

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Приидите все народы, весь род человеческий, всякий язык, возраст и чин радостно прославим день рождения всемирной радости. Если и язычники - когда демоны ложными вымыслами тайно уловляли их ум и затмевали истину - проводили со всякою почестью дни рождения своих царей, даже таких, которых жизнь нередко была порочна, принося пм каждый посильные дары; то не более ли мы должны почтить день рождения Богоматери, чрез которую весь род человеческий обновился и печаль праматери Евы переменилась в радость? Ева слышала определение Божие: в болезнех родиши чада (Быт.3:16), а Марии возвещено: радуйся, Благодатная! (Лк.1:18); той сказано: к мужу твоему обращение твое, а этой: Господь с Тобою! Но что мы принесем в дар Матери Слова, кроме слова? Да восторжествует вся тварь и да прославит священнейшую леторасль священной Анны! Она родила миру неотъемлемое сокровище благих; чрез Нее вочеловечившийся Творец привел всю тварь в лучшее состояние. Человек, поставленный между миром духовным и вещественным, связывает собою все видимое творение с невидимым так и Творец - Слово Божие, соединившись с естеством человеческим, соединился чрез Нее со всею тварию. Итак, прославить разрешение человеческого неплодия, потому что для нас рушилась преграда к блаженству. Но Почему Дева-Матерь родилась от неплодной? Потому что чудесами должно было предуготовить путь к единственной новости под солнцем, главнейшему из чудес, и постепенно восходить от меньшего к большему. Впрочем, я знаю и другую причину этого, гораздо возвышеннее и божественнее, - именно: природа уступает могуществу благодати и, объятая трепетом, останавливается, не смея идти далее. Так как Дева Богородица долженствовала родиться от Анны, то природа не дерзала предупредить семени Благодати, но оставалась бесплотною, доколе благодать не произрастила плода. Надлежало родиться первородной, чтобы родить Перворожденного всей твари, в Нем же вся состоятся (Кол.1:15.17). О блаженная чета, Иоаким и Анна! Вся тварь обязана вам благодарностью. Чрез вас она принесла Творцу дар всех даров драгоценнейший- чистую Матерь, единую - достойную Творца. О всеблаженные чресла Иоакима, из коих произошло святейшее семя! О чистейшая утроба Анны, в которой тихо зачался, образовался, и из которой родился плод святейший! О чрево носившее в себе одушевленное небо, всех небес пространейшее! О земля, принесшая обилие хлеба животного, как Сам Христос сказал: аще зерно пшенично пад на землю не умрет, то едино пребывает! (Ин.12:24). О сосцы, воздоившие кормилицу Питателя мира. О чудеса чудес! О явление всех удивительнейшее! Такими-то чудесами должно было предуготовить путь к неизглаголанному и снисходительному воплощению Божию. Что ж далее скажу? Мой ум выходить из себя самого: то страх, то удовольствие занимает душу; сердце волнуется, язык немеет. Изнемогаю от восторга; падаю пред величием чудес. Но сильное чувство сделало меня вдохновенным умолкни страсть! Удались страх! Взыграй цевница духа: да возвеселятся небеса и радуется земля! (Пс.95:11).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

Приспе время, братие, спасению нашему. Се бо восия нам, во тме греховьней седящим, селением мысленаго солнца Христа. Днесь, братие, всему миру радость восия; днесь Адаму прадеду внука и госпожа родившися и узы адовныя ослабляет; днесь клятве Боужине потребление родися и мироу всемоу обновление; днесь ветхая лесть разорися, и новым людем новое въсия благовещение. Женским преступлением испали бяхом ис породы (из рая) и паки женьским рождеством (Богоматери) взвращаемъся в рай. Евга бо змиива свет (совет) прияла бе, а си (Богоматерь) змиева оубиицю породи Христа, иже не терпя зрети нас бестоудными делесы порабощъшася врагу, и преклонь небеса, яко щедр сниде на възискание наше благоволением родителя и осенением святаго Духа, якоже Лука евангелист послоушьствует: и тако вселися Бог, вышняго ипостасная премоудрость Сын Божии, иже со отцем единосоущен есть и с пресвятым Духом славим и бысть вкупе Бог и человек, да человека спасет. Не бе бо тако человеку спастися, аще не бы от самого Творца обновление приял, т (Господь) бо немощи наша прият и болезни понесе, и нищ быти нас ради изволи; страньн же и пороугань, да ны нищетою своею обогатит. Да егда видим, братие, нища ли, нага ли, алчьна ли, странна ли и отъидем не сотворше (им) никоего же добра: да весть, яко самого Христа презряще минухом и себе лишихом вечных благ. Не свое каждо имать кто ли дает, но Божие дает; да поне от своего ему дадим довольное; не просит бо от нас имения, ни иного тяжка, но пища и одежа, хотя малом избытком приобрести. Не мщайте же сами себе, возлюблении, гляголет бо пророк: от лица Божия глаголема мзда есть; да аз въздам, глаголет Господь. И паки Павел, убуждает ны глаголя ( Еф. 7:18 ): не оупивайтеся вином, в нем же несть спасения; но паче наполняйтеся Духом святым, глаголюще в псалмех и песнех духовных; и паки въсязая от гнева глаголет: гневаитеся, а не согрешаите, солнце да не зайдет о гневе нашем, не дадете места гневу. Тем же, вься покоряюще под нозе, добротою препояшетеся, любовию и кротостию, чистотою и трезвением, милостынею: та бо покрывает множьство грехов. 4. Слово о том, что не следует осуждать согрешающих, но миловать (9 сент.)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Pono...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010