РНБ. O. I. 58. Л. 58, 88, XV в

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019
ЕКАТЕРИНА • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... XVII в., ГЭ (и др.) Прп. Григорий и вмц. Екатерина. Избранные святые. Икона. Сер. XIX в. (собрание Е. В. Ройзмана) Изображения Е., в рост, с пальмовой ветвью и опирающейся на колесо, известны в иконописи (икона «Избранные святые» из Епископского дворца в г. Тузла, Босния и Герцеговина) XVIII в. () и в росписи храмов ( в соборах мон-рей Хурези, Румыния ) 1694 (и Св. Троицы в Метеорах) нач. XVIII в. () . В поствизант. живописи образ Е. встречается очень часто - на иконах в составе избранных святых, в рукописях, в храмовых декорациях, как, напр., на миниатюре в греко-груз. рукописи ( РНБ. O. I. 58. Л. 58, 88, XV в. ) ; на фреске в ц. св. Антония в Палеохоре на о-ве Китира (кон. XV в.) ; в соборе Нямецкого мон-ря, Румыния (1497) ; в ц. св. Марии мон-ря Хумор, Румыния ( 1530-1535 ) ; в ц. Успения Богоматери в Каламбаке, Греция (XVI в.) ; на иконе «Большой Деисус со святыми» (2-я пол. XV в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае) - среди избранных святых. В числе праведных жен изображение Е. включали в состав многофигурных композиций: «О Тебе радуется» и др., напр., икона «О Тебе радуется» ( XVI в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае ) . Образ Е. или сцена открытия ее мощей ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ВАРВАРА • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... на о-ве Китира, кон. XIII в. ; в ц. св. Апостолов (Спаса) , в Печской Патриархии (Сербия, Косово и Метохия) , сер. XIII в. ; в ц. Панагии в Пурко на о-ве Китира, кон. XIII в. ; в ц. свт. Иоанна Златоуста в Гераки (Ераки) , кон. XIII - нач. XIV в. ; в ц. св. Димитрия в Пурко на о-ве Китира, нач. XIV в. ; на юго-зап. столпе в ц. Богородицы Левишки в Призрене (Сербия) , 1310-1313 гг. ; на сев. стене ц. Успения Богородицы мон-ря Грачаница (Сербия, Косово и Метохия) , ок. 1320 г. ; на миниатюрах Минология (Охоn. Bodleian. F. 1. Fol. 19v, 1327-1340 гг.) и в греко-груз. рукописи ( XV в. РНБ. O. I. 58. Л. 58, 89 об. ) . Вмц. Варвара. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. Л. 58) Сцена мучения: в миниатюрах Минология Василия II ( Vat. gr. 1613. P. 224, 976-1025 гг. ) и минология Служебного Евангелия (Vat. gr. 1156. Fol. 270r, 3-я четв. XI в.) ; в росписи нартекса ц. Вознесения мон-ря Дечаны (Сербия, Косово и Метохия) , 1348-1350 гг., и ц. Св. Троицы мон-ря Козия в Валахии (Румыния) , ок. 1386 г. В древнерус. искусстве иконография следует сложившимся визант. образцам: ц. Спаса на Нередице в Новгороде, 1198 г. ; икона 2-й пол. XIV в. или нач. XV в., Тверь (?) ... далее ...
Род. в семье знатного и богатого язычника топарха ...Искать в Источникеpravenc.ru
... на о-ве Китира, кон. XIII в. ; в ц. св. Апостолов (Спаса) , в Печской Патриархии (Сербия, Косово и Метохия) , сер. XIII в. ; в ц. Панагии в Пурко на о-ве Китира, кон. XIII в. ; в ц. свт. Иоанна Златоуста в Гераки (Ераки) , кон. XIII - нач. XIV в. ; в ц. св. Димитрия в Пурко на о-ве Китира, нач. XIV в. ; на юго-зап. столпе в ц. Богородицы Левишки в Призрене (Сербия) , 1310-1313 гг. ; на сев. стене ц. Успения Богородицы мон-ря Грачаница (Сербия, Косово и Метохия) , ок. 1320 г. ; на миниатюрах Минология (Охоn. Bodleian. F. 1. Fol. 19v, 1327-1340 гг.) и в греко-груз. рукописи ( XV в. РНБ. O. I. 58. Л. 58, 89 об. ) . Вмц. Варвара. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. Л. 58) Вмц. Варвара. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. Л. 58) Сцена мучения: в миниатюрах Минология Василия II ( Vat. gr. 1613. P. 224, 976-1025 гг. ) и минология Служебного Евангелия (Vat. gr. 1156. Fol. 270r, 3-я четв. XI в.) ; в росписи нартекса ц. Вознесения мон-ря Дечаны (Сербия, Косово и Метохия) , 1348-1350 гг., и ц. Св. Троицы мон-ря Козия в Валахии (Румыния) , ок. 1386 г. В древнерус. искусстве иконография следует сложившимся визант. образцам: ц. Спаса на Нередице в ... далее ...
АМФИЛОХИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... . ? . ??????????? ????????. ???????, 1992; Bonnet M. Les Psaumes dans les homelies dAmphilochios dIconium Le Psautier chez les Peres. Strasbourg, 1994. P. 136-165. А. изображается как святитель в фелони, с омофором и Евангелием в руках: в Минологии Василия II ( Vat. gr. 1613. Р. 123, 976-1025 гг. ) - на фоне града Икония; в Минологии нач. XI в. ( ГИМ. Греч. № 580, 1499. Fol. 3r ) ; в минологии Служебного Евангелия (Vat. gr. 1156. Fol. 268v, 3-я четв. XI в.) ; в Минологии из Королевской б-ки в Копенгагене ( Havn. 167. fol. 34r, XI-XII вв. ) ; в Минологии из Великой лавры св. Афанасия на Афоне ( Laur. D 73. 449. Fol. 0v, X-XI вв. ) - на троне, с раскрытым Евангелием в руках; в рукописи житий и мучений святых ( Laur. D 71. Fol. 181b, XII в. ) ; в Минологии из мон-ря Дохиар на Афоне ( Doch. 5. Fol. 58r, XII в. ) - погрудно; в греко-груз. рукописи ( РНБ. O. I. 58. Л. 88, XV в. ) - в рост; на минейной иконе кон. XI - нач. XII в. ( гексаптих из мон-ря вмц. ... далее ...
ГРИГОРИЙ ПРОСВЕТИТЕЛЬИскать в Источникеpravenc.ru
... диптих с лицевым минологием на весь год) К-поль, 2-я пол. XI в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае (; Синайский гексаптих c лицевым минологием на весь год) К-поль, 2-я пол. XI-1-я пол. XII в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае () ; в иллюминированных манускриптах (Минологий имп. Василия II) Vat. gr. 1613. Fol. 74, 926-1025 гг. () ; в Служебном Евангелии с Минологием на весь год (Vat. gr. 1156. fol. 255r, 3-я четв. XI в.) ; в Минологии и Житиях (на сент.) по Симеону Метафрасту ( Lond. Add. 11870. fol. 242v, кон. XI в. ) - в мучении; в греко-груз. рукописи, т. н. Афонской книге образцов ( РНБ. O. I. 58. Л. 79 об., XV в. ) , и на листе, вклеенном в рукопись XVII в. (предположительно оплечно) (Историко-этнографический музей, Кутаиси. № 155; по пагинации в греко-груз. рукописи - л. 157 об.) ; в лицевом минологии на весь год с циклом двунадесятых праздников и Житием вмч. Димитрия, выполненный для деспота Фессалоники Димитрия (по пояс) ( Oxon. Bodl. f. 1. fol. 11v, 1327-1340 ) . Известна редкая рус. икона Г. П. 1-й трети XVII в. (СИХМ) . Святой (седой, длиннобородый) изображен в пещере, с ним 2 льва и змеи; слева над пещерой склонилась кормившая его вдовица с хлебом в руках; ... далее ...
ВИЗАНТИЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... подробное описание совершения проскомидии, получившей окончательную интерпретацию в своих молитвословиях. Тогда же Патриарх Филофей составил и Устав священнослужения (Διάταξις τῆς ἱεροδιακονίας) , регламентировавший совершение служб суточного круга, и прежде всего совершение всенощного бдения, согласно Иерусалимскому уставу. И только в богослужении кафедрального собора в Фессалонике еще в нач. XV в. сохранялось «песненное последование», восходившее по своей структуре к древнему визант. кафедральному обряду. " Небесная литургия " . Миниатюра из греко-груз. рукописи. Кон. XV в. (РНБ. O. I. 58. Л. 33 об.) . Фрагмент Распространение Иерусалимского устава сопровождалось как внесением различных дополнений в существующие редакции этого текста, так и появлением новых редакций; в одну из них, напр., были внесены различия в совершении служб суточного круга богослужения между келлиотскими и киновиальными мон-рями. В 1-й трети XIV в. в К-поле была создана др. редакция Иерусалимского устава, содержавшая в основном тексте статьи, ранее входившие в состав Переход на богослужение, регламентировавшееся Иерусалимским уставом, повлек изменения в практике церковного пения, ... далее ...
как о посланнике (ἄγγελος или κατάσκοπος) Зевса и ...Искать в Источникеpravenc.ru
... данному в Евергетидском и Мессинском Типиконах. В рус. печатных Минеях помещен др. кондак - « ». По студийским Минеям XII в. известно еще одно последование Собору 12 апостолов (Владимир) Филантропов (. Описание. С. 412) ; вероятно, именно оно вошло в рус. печатные Минеи, используемые ныне в РПЦ (Минея) МП ( . Июнь. Ч. 2. С. 495-513 ) , и помещено после последования, общего с греч. печатными Минеями. В греч. рукописях сохранился анонимный канон Собору 12 апостолов без акростиха (Ταμεῖον. Ν 724. Σ. 235) . Собор 70 апостолов Собор 70 апостолов. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. О. I. 58. Л. 94 об.) Собор 70 апостолов. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. О. I. 58. Л. 94 об.) Память Собора 70 апостолов редко встречается в древних месяцесловах (Сергий) Спасский (. Месяцеслов. Т. 2. С. 3) . В богослужебной практике греч. Церквей (Μηναῖον. ̓Ιανουάριος. Σ. 60) , а также по Типикону, используемому ныне в РПЦ (Типикон. Т. 1. С. 383) , 4 янв. совершается служба Собора 70 апостолов и прп. Феоктиста Кукумского. Последование, помещенное в греч. и рус. печатных Минеях, включает в себя канон 4-го гласа с акростихом «Χριστοῦ μαθητὰς δευτέρους ἐπαινέσω» (Да ... далее ...
Избранные жития святых. Том 1, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Геннадий авва начальник монастыря, иже на Сурском озере, Костромской и Любимоградский чудотворец, преставися в л. 7073) 1565 (месяца января в 23 день». 116 Амвросий) Орнатский (, архим.) Памятники московской древности. М., 1842–1845. 129 Собр. л. 3, 74. 75. 182. Львов. л. 2, 85–88. Руский времянник. Ч. 1. Составлявший 3-ю Новгородскую летопись (111, 224) , приняв Богородичный храм на Десятине за Богородичный храм на Молоткове, внес строительницу Молотковского храма княг. Ярославлю в рассказ о построении Десятинного храма, тогда как та почти сто лет уже покоилась в земле. 130 Собр. л. 3, 58. 88. Львов. л. 2, 118. 131 ИОРЯС. Т. VI. 132 Собр. л. 3, 86. 122. 139. 228; ИОРЯС. Т. VI; Амвросий (Орнатский) , архим. Археологическое описание церковных древностей в Новгороде. Ч. 1. 133 Приходские храмы, устроенные свт. Моисеем: Знаменский (в 1354 г.) , Прокопиев (в 1359 г.) , Благовещенский (в 1362 г.) . Описание славянских рукописей Московской Синодальной библиотеки. М., 1855–1869; ИОРЯС. Т. VI. Вероятно, при свт. Моисее писан и служебник Деревяницкого монастыря XIV в. (Там же) . 136 Забелин И. Описание новгородской святыни в 1634 году Чтения в Обществе истории и древностей ... далее ...
ЕВСТАФИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... собой полемический трактат, написанный по поводу толкования Оригеном ветхозаветного эпизода о вопрошании Саулом аэндорской волшебницы ( 1 Цар 28. 3-25; см. ст. Аэндор ) . Трактат был составлен Е. во время епископского служения в Берое и посвящен Евтропию, еп. (или буд. епископу) Адрианополя, впосл. сменившему Е. в его борьбе с арианством и, так же как и он, пострадавшему (Athanas. Alex.) Apol. de fuga sua. 3; Idem. Hist. arian. 5 (. Е. называет его «превосходнейшим священноглашатаем православия») Eust. Antioch. Свт. Евстафий, еп. Антиохийский. Миниатюра из греко-груз. руокписи. XV в. (РНБ. О. I. 58. Л. 116 об.) 1. Содержание. Не удовлетворенный оригеновским толкованием эпизода с аэндорской волшебницей, Евтропий захотел узнать мнение Е. по этому вопросу. Согласно Оригену, волшебница действительно вызывала душу прор. Самуила и Самуил пророчествовал Саулу. Е. вопреки Оригену доказывает, что волшебница не могла вызвать и не вызывала душу Самуила, что Саулу казалось только то, что делала чревовещательница, сам же Саул ничего не видел. Полемический характер трактата подчеркивает особенности антиохийского направления в экзегетике, к к-рому принадлежал Е. (он был первым, кто ... далее ...
ИЕРУСАЛИМСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... престола в 1-й пол. V в. происходит быстрый упадок кафедры Кесарии Палестинской. В нач. V в. еп. Кесарии Евлогий († после 415) еще принимал деятельное участие в спорах о пелагианстве, но затем предстоятели этой кафедры почти не упоминаются в источниках. Ничего не известно об участии епископов Кесарии в Эфесских Соборах 431 и 449 гг. Лишь в актах Халкидонского Собора 451 г. встречается имя еп. Кесарии Гликона, к-рый не присутствовал на Соборе, и его интересы представлял еп. Зосим Меноидский. Начало палестинского монашества Прп. Иларион Великий. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. О. I. 58. Л. 46 об.) Прп. Иларион Великий. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. О. I. 58. Л. 46 об.) Одной из характерных черт христ. жизни в Палестине уже с IV в. стало быстрое развитие монашества. В 1-й пол. IV в. отшельничество, а затем и общежительное монашество получили распространение в Египте, и близость этой страны к Палестине, по-видимому, сыграла решающую роль в развитии монашеских общин в ИПЦ и в распространении славы палестинских мон-рей. Сведения о начале монашества в Палестине содержатся в Житии прп. Илариона Великого, написанном блж. Иеронимом на рубеже IV и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: РНБ. O. I. 58. Л. 58, 88, XV в
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера