РНБ. O. I. 58. Л. 45, 109 об., XV в

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
АПОСТОЛЫ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... данному в Евергетидском и Мессинском Типиконах. В рус. печатных Минеях помещен др. кондак - « ». По студийским Минеям XII в. известно еще одно последование Собору 12 апостолов (Владимир) Филантропов (. Описание. С. 412) ; вероятно, именно оно вошло в рус. печатные Минеи, используемые ныне в РПЦ (Минея) МП ( . Июнь. Ч. 2. С. 495-513 ) , и помещено после последования, общего с греч. печатными Минеями. В греч. рукописях сохранился анонимный канон Собору 12 апостолов без акростиха (Ταμεῖον. Ν 724. Σ. 235) . Собор 70 апостолов Собор 70 апостолов. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. О. I. 58. Л. 94 об.) Память Собора 70 апостолов редко встречается в древних месяцесловах (Сергий) Спасский (. Месяцеслов. Т. 2. С. 3) . В богослужебной практике греч. Церквей (Μηναῖον. ̓Ιανουάριος. Σ. 60) , а также по Типикону, используемому ныне в РПЦ (Типикон. Т. 1. С. 383) , 4 янв. совершается служба Собора 70 апостолов и прп. Феоктиста Кукумского. Последование, помещенное в греч. и рус. печатных Минеях, включает в себя канон 4-го гласа с акростихом «Χριστοῦ μαθητὰς δευτέρους ἐπαινέσω» (Да восхвалю вторых [в отличие от первых 12. - Ред. ] учеников Христовых) гимнографа Иосифа, имя ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
По мнению зап. исследователей, Житие И. носит ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Велико-Тырнове (ок. 1230) . В поствизант. период иконография И. в целом следует визант. традиции. Начиная c XV в. ее наряд нередко дополняется новыми деталями, немного изменен тип прически. На небольшой иконе 1-й пол. XV в. из частного собрания «Вмч. Георгий Победоносец, вмц. Ирина, ап. Андрей Первозванный, вмц. Параскева» И. представлена в красной далматике и короне, волосы собраны под голубым чепцом, в руке, как обычно, держит крест (32×23 см; Sothebys London, 1991, 11, 28 Icons, Russian Pictures and Works of Art, Thursday 28th November 1991. L., 1991. P. 145) . В греко-груз. рукописи (РНБ. O. I. 58) кон. XV в. И. изображена в медальоне, на одном листе с др. св. женами и под 5 мая в рост, в царском одеянии - далматике с лором и в золотой короне (Евсеева. Афонская книга. 1998. С. 221, 301) . Образ И. известен на фресках кипрских церквей в Луварасе, в ц. мч. Маманта (1495) и в ц. арх. Михаила и Пресв. Богородицы (1514) в Галате - в царских одеждах (Stylianou.) The Painted Churches. 1997. P. 95, 254 (. Сохранилось ее изображение в ц. св. Димитрия в Кавианике на о-ве Китира) сер. XVII в. (. В Киевской Руси И. была одной из наиболее почитаемых святых. Ее имя упоминается во ... далее ...
ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГИскать в Источникеpravenc.ru
... связано с особым статусом литургии В. ч., к-рая вдвойне посвящена Тайной вечере: и вообще, как всякая литургия, и как день ежегодного воспоминания той. Особый статус литургии в В. ч. проявляется в целом ряде ее особенностей: 1 (традиционно она связана с вечерним богослужением) 50-е прав. Карфаг. даже разрешает в В. ч. по причине совершения литургии вечером приступать к Евхаристии не натощак; впрочем, это правило отменено 29-м прав. Трул. (, поскольку является воспоминанием Омовение ног. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в.) РНБ. O. I. 58. Л. 36 об. (Омовение ног. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в.) РНБ. O. I. 58. Л. 36 об. () Подробные сведения о богослужебных особенностях В. ч. в IV-VII вв. сохранились только для древней (до XI в.) иерусалимской традиции. Эта традиция оказала значительное влияние на формирование порядка богослужений в Страстную седмицу как на Востоке, так и на Западе (благодаря многочисленным паломникам, посещавшим Иерусалим, в первую очередь для участия в страстных службах) ; тем не менее необходимо учитывать, что она была лишь одной из мн. местных традиций. В. ч. в Иерусалиме в IV-X вв. «Паломничество» Эгерии Согласно этому памятнику, ... далее ...
ГРИГОРИЙ ДЕКАПОЛИТ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... гласа, с именем автора в акростихе 9-й песни, ирмос ῾Αρματηλάτην Θαραὼ ἐβύθισε̇ () , нач. 1-го тропаря: Νενεκρωμένην ἡδοναῖς τοῦ σώματος () ; цикл подобнов, седален и светилен. Прп. Григорий Декаполит. Фрагмент минейной иконы. Кон. XVI в. (ГИМ) На минейной иконе на сент., окт. и нояб. кон. XI в. ( гексаптих из мон-ря вмц. Екатерины ) Г. Д. - средовек, вслед. поздних прописей ошибочно представлен как епископ - с омофором и кодексом в руках; о том, что это фигура преподобного, напоминает лишь темный цвет фелони - монашеской мантии. В греко-груз. рукописи (т. н. Афонской книге образцов) ( РНБ. O. I. 58, XV в. ) 3 раза встречаются миниатюры с образом святого, названного Г. Д. : в греч. части палимпсеста он показан на листе с др. преподобными оплечно, в монашеской мантии (Л. 48) ; в части лицевого календаря, имеющей надписи на греч. языке, изображен в день памяти под 20 нояб. как епископ, с Евангелием в левой руке, правая - перед грудью в жесте благословения (Л. 87) ; под 28 февр. - как преподобный (Л. 101) . Поскольку в греч. лицевых минологиях под 27 февр. отмечена память Прокопия Декаполита (Минологий Василия II - Vat. gr. 1613. Fol. 426) , надпись на л. 101 из-за ... далее ...
(пам. 13 дек.) . В. посещал мч. Евстратия в ...Искать в Источникеpravenc.ru
... С. 559. № 283) . Особое место в этом ряду занимает икона «Богоматерь с Младенцем и сщмч. Власий» из собрания Постникова ( XV в., ГРМ ) : в среднике рядом в рост изображены равные по масштабу фигуры Богоматери с Младенцем Христом на левой руке и В. Для композиции характерна симметричность, подчеркнутая легким разворотом фигур друг к другу, уравновешенным молитвенным жестом рук (образ Богородицы выделен лишь подножием, на к-ром Она стоит) . Единоличные изображения В. известны в миниатюрах рукописей (Синаксарь Давидгареджийской пустыни - Тбилиси. А 648, 1030 г., - в рост, греко-груз. ркп. - РНБ. O. I. 58. Л. 99 об., 157 об., кон. XV в.) ; в храмовых росписях (в настенном минологии в ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино) Македония ( , 1317-1318, - по пояс ) ; на иконах (новгородская шиферная иконка, кон. XIII - нач. XIV в.) ГИМ (, - по пояс; на иконе 2-й пол. XV в. из Мурома) ЦМиАР (- по пояс, по сторонам нимба в медальонах на светло-голубом «облачном» фоне в 3 4-ном развороте фигуры Христа и Богоматери, к-рые протягивают) соответственно (святому Евангелие и святительский омофор) как на иконах свт. Николая (; на иконе из ц. святых Флора и Лавра в дер. Мегреге в Карелии, кон. XV ... далее ...
Тихонов А.К., кандидат исторических наук, ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... переселение, указывали, что оно доставляет значительное неудобство властям Османской империи, ведет к издержкам и массовым болезням. Самозванных пропагандистов турки предлагали арестовывать. См.: там же, д. 754, л. 22 - 22 об. Там же, л. 4 - 4 об; 86 - 87. Там же, д. 743, л. 22. С. 64 Свод законов Российской империи. Т. XII. Ч. 4. Кн. II. Свод Уставов Строительных. СПб., 1836. Ст. 683, 685. Там же. Эти нормы впоследствии почти целиком вошли в новый устав (и даже были усилены) . См.: Свод законов Российской империи. Т. XII. Ч. 1. Устав Строительный. 1900. СПб., 1900. Ст. 155. РГИА, ф. 821, он. 8, д. 743, л. 19. Там же, л. 27. Там же, л. 19 об. -21. Там же, д. 594, л. 29 - 34. Там же, д. 743, л. 21 об. Там же, л. 45, 71 об. Там же, л. 81,89, 91. Там же, л. 70 - 71 об. Там же, д. 594, л. 36 об. Там же, л. 29 об. -34. Там же, д. 743, л. 45, 58, 63. Там же, л. 27 - 28. Там же, л. 28 об. Там же, оп. 150, д. 408, л. 98 об. Там же, оп. 8, д. 594, л. 43 об. 45 об., 48 - 50. Там же, л. 113. Там же, л. 63. Там же, д. 754, л. 40 об. Там же, л. 47 об. Там же, л. 56 об. -57. Там же, д. 1152, л. 20 об., 30. Там же, д. 754, л. 123 об. -124 об. Там же, ф. 1284, оп. 190, д. 86, л. 355. С. ... далее ...
Юстиниановский диалог «О политической науке» и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... божественным свойствам, ср. Dio of Prusa, Or. 1. 37-47. [32] 39. 5-8; ср. 25. 10-11, которое относится больше к Plato, Rep. 342e (чем к Politicus 297a-b [опубликованном как 197a-b], как указано в материале Маззуччи) . [33] Iamblichus, Letter to Dyscolius, в Stobaeus, Anthol., изд. Wachsmuth and Hense, 4. 222. 10-15; Proclus, In Tim. 2. 118. 10-17. [34] Ср. Neschke-Hentschke ( 1995: 129-35 ) . [35] Ср. также Dio of Prusa, Or. 1. 42-5. [36] 54. 17-55. 8; 24. 24-25. 4. [37] 19. 27-21. 10; ср. 25. 20-26. 7. [38] Ср. Anonymus, Prolegomena to Platonic Philosophy. изд. Westerink et al., 26. 45-58 ( 40, с n. 226, и 77-8 ) ; Proclus, In Remp., изд. Kroll, 1. 9. 17-11. 4. [39] Damascius, In Philebum, изд. Westerink, 171. 5-7. [40] Ср. OMeara ( 1999 b: 286 ) . [41] Iamblichus, Letter to Agrippa, в Stobaeus Anthol. , 4. 223. 14-224. 7. [42] 22. 22-5; критика Платона, указанная в содержании пятой книги (15. 17) может относиться к материалу, подобно этому, также как и упоминание Фотием критики Платона в анонимном диалоге. [43] Praechter ( 1900: 629 ) . [44] Ср. Photios, Letter 187, 168-71, изд. Laourdas and Westerink, vol. ii. [45] 1900: 631. [46] 29. 4 и 9-12, 33. 7-26, 28. ... далее ...
Специфика взаимоотношений Финляндской и Русской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Ф. 6991. Оп. 2. Д. 229 («Материалы по Православной Церкви в Финляндии 14. 01-24. 10. 1957») Л. 1. [36] Государственный архив Российской Федерации. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 249 («Материалы по православной церкви в Финляндии, Швеции и других странах. 22 января 1958 - 22 декабря 1958») Л. 7. [37] Там же. [38] Там же. Л. 57. [39] Там же [40] Там же. Л. 83. [41] Там же. Л. 117. [42] Там же. Л. 76. [43] Государственный архив Российской Федерации. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 278 («Материалы по православной церкви в Финляндии, Швеции и других странах. 4 января 1959 - 22 декабря 1959») . Л. 32. [44] Там же. Л. 58. [45] Там же. Л. 54. [46] Там же. Л. 28. [47] Государственный архив Российской Федерации. Ф. 6991. Оп. 6. Д. 4326 («Документы о состоянии Патриарших приходов в Финляндии) отчёты, справки, информации ( 13 апреля 1954 - 22 августа 1989» ) Л. 253. [48] Государственный архив Российской Федерации. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 249 («Материалы по православной церкви в Финляндии, Швеции и других странах. 22 января 1958 - 22 декабря 1958») Л. 9. [49] Там же. Л. 8. [50] Там же. Л. 72. [51] Там же. Л. 99. [52] Там же. Л. 100. [53] Государственный архив Российской Федерации. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 278 («Материалы ... далее ...
О некоторых проблемах монашеского права: в связи ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Roma, 1968) предложил более сложную концепцию соотношения версий Жития, настаивая на том, что первоначальной была коптская версия, однако более современный исследователь Ф. Руссо поставил под сомнение аргументы Вийо (P. Rousseau. Pachomius: The Making of a Community in Fourth-Century Egypt. University of California Press, 1985, с. 40-48) . В любом случае, как заключает Руссо на основании свидетельства самого греческого Жития (G 1 98) , греческая версия (Vitaprima) появилась непосредственно сразу после смерти Пахомия как ответ на возникшую в греческой монашеской среде нужду ( указ. соч., с. 45 ) . [58] F. Halkin. Sancti Pachomii Vitae graecae. Bruxellis, 1932 (Subsidia hagiographica, 19) , с. 1-96. [59] F. Halkin, Sancti Pachomii Vitae Graecae, с. 74-75. [60] Древние иноческие уставы, с. 91. [61] F. Halkin, Sancti Pachomii Vitae Graecae, с. 77-78. [62] Собрание подвижнических наставлений св. Василия Великого называет «Уставом» уже св. Феофан Затворник в своём собрании «Древние иноческие уставы», с. 213-510. [63] См. напр. П. Панайотакос, указ. соч., с. 354. Помимо «Устава» св. Василия Великого, Панайотакос приводит также ссылки на следующие источники: CodexIustinianus 3, ... далее ...
«Не бойся говорить правду пред кем бы то ни ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... плите написано: «Въ память вэчную будетъ праведникъ». Источники: 1. Деяния Священного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг. Т. 1–11. М., 1994–2000. 2. Мануил (Лемешевский В. В.) , митр. Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 гг. (включительно) . Erlangen, 1979–1989. Т. 3. С. 27–28. 3. Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир. Жизнеописание схиархиепискоа Антония (Абашидзе) ЖМП. 2003. N 11. 4. За Христа пострадавшие. Гонения на Русскую Православную Церковь 1917–1956: Биографический справочник. Книга первая А-К. М. : Православный Свято-Тихоновский богословский институт, 1997. С. 93–94. 5. Биографические сведения о братии Киево-Печерской Лавры, пострадавшей за Православную веру в 20 столетии Сост. : Л. П. Рылкова, Киев: Типография Киево-Печерской Успенской Лавры: Феникс, 2008. С. 45–58. Комментарии Кирилл 18 августа 2011, 20: 31 Очень рад канонизации схиархиепископа Антония. Хотел бы внести замечание. Собор, освященный Владыкой в г. Верном ( ныне Алма-Ата ) , называется Вознесенским, а не Софийским. Софийский собор был построен и освящен раньше. В Вознесенском соборе, который перенес землетрясение 1911 г. есть Софийский ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: РНБ. O. I. 58. Л. 45, 109 об., XV в
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера