РНБ. O. I. 58. Л. 45, 109 об., XV в

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
АНТИПА • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ?????? ??? ???? » (Антипа низложил врага в небытие) гимнографа Георгия, имя к-рого вписано в богородичны (???????. ? 564. ?. 187) , и канон, надписанный в разных рукописях именами Феофана или Арсения (напр., Crypt. ?. VIII, XI в. - AHG. Vol. 8. P. 134-145, 400-401) , с акростихом «?????? ?? ?????? ??????? ????? ???? » (Песнями тебя, мученик Антипа, венчаю страстно) . Из печатных книг известны службы А., составленные близ Прилепа (Македония) , между 1334-1343 гг. ; ц. Таксиархов (св. Чиноначальников [Архангелов Михаила и Гавриила]) в Кастории (Греция) , 1359 г. ; в греко-груз. рукописи ( РНБ. O. I. 58. Л. 45, 109 об., XV в. ) . Сцены мучения представлены: на миниатюре Минология (Охоn. Bodleian. F. 1. Fol. 35v, 1327-1340 гг.) ; в росписи ц. Св. Троицы мон-ря Козия в Валахии (Румыния) , ок. 1386 г. В рус. памятниках изображение А. имеется: на иконе 1692 г. из ц. Харитона Исповедника в Огородниках (Москва) (ЦАК МДА) ; на иконе «Свт. Антипа Пергамский и прп. Александр Ошевенский», XIX в. (КИАХМЗ) ; на мозаике юж. стены в ц. Воскресения Христова (Спас на крови) в Санкт-Петербурге, 1894-1907 гг., и др. В Ерминии Ист. : BHG, N 138-138c; ActaSS. Apr. T. 2. P. 3-5, 965-966; ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... образы Г. В. и Петра поименованы. Самое раннее изображение Г. В. в минейных циклах, несмотря на имеющийся текст его Жития в иллюминированном Минологии имп. Василия II ( Vat. gr. 1613. Col. 349, 976-1025 гг. ) , представлено только в XV в. в греко-груз. рукописи (т. н. Афонской книге образцов) , причем не в минейной части, а в цикле с изображением праздников и святых по чинам святости - оплечно вместе со святителями Киприаном Карфагенским, Григорием Акрагантским, Софронием Иерусалимским, Антипой Пергамским и Фокой Синопским на листе с композициями «Крещение» и «Преображение» (РНБ. O. I. 58. Л. 45) . Г. В. включен в состав святых, изображенных в настенном минологии ц. свт. Николая в Пелинове ( Черногория, 1717-1718 ) , - под 11 марта. В рус. лицевых минеях образ Г. В. встречается не ранее кон. XVI в., как правило под 12 марта вместе с прп. Феофаном Исповедником, напр. на иконе-минее на март (ЧерМО) (Возрожденные шедевры Рус. Севера. М., 1998. Кат. 57. С. 36) и в гравированных святцах Г. П. Тепчегорского (1722) (ГЛМ) . Известные по литургическим памятникам примеры смешения соименных святителей Григория Богослова и Г. В. коснулись и памятников ... далее ...
КИПРИАН • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... помимо усекновения главы святого изобразил также традиц. сцену успения: К. лежит на смертном одре, свт. Григорий произносит надгробную речь в присутствии диаконов и епископов (Taurin. C. I. 6. Fol. 37v) . В отдельных случаях образ К. смешивали с образом сщмч. Киприана Антиохийского, почитаемого вместе с мц. Иустиной. Так, в рукописи полной редакции гомилий свт. Григория Богослова ( Ambros. E 49-50 inf. Pag. 346-347 ) , созданной, вероятно, в нач. IX в., святые Киприан и Иустина представлены на развороте листов; их изображения иллюстрируют 24-е Слово свт. Григория. Обоих Киприанов обычно изображали бородатыми старцами в епископских одеждах, поэтому при отсутствии пояснительных надписей сщмч. Киприана Антиохийского, очевидно, можно точно идентифицировать только при наличии образа мц. Иустины рядом с ним. В греко-груз. рукописи (т. н. Афонской книге образцов - РНБ. O. I. 58. Л. 45, кон. XV в.) образ К. близок к описанию в Ерминии иером. Дионисия Фурноаграфиота ( ок. 1730-1733 ) : «Не стар, кудряв, с длинной, раздвоенной бородой» (Ерминия ДФ. С. 162. № 63) . Именно так он изображен и (погрудно) в соборе Св. Софии в Киеве ( 30-е - 40-е гг. XI в. ) . Лит. : Galavaris ... далее ...
ГРИГОРИЙ ПРОСВЕТИТЕЛЬИскать в Источникеpravenc.ru
... диптих с лицевым минологием на весь год) К-поль, 2-я пол. XI в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае (; Синайский гексаптих c лицевым минологием на весь год) К-поль, 2-я пол. XI-1-я пол. XII в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае () ; в иллюминированных манускриптах (Минологий имп. Василия II) Vat. gr. 1613. Fol. 74, 926-1025 гг. () ; в Служебном Евангелии с Минологием на весь год (Vat. gr. 1156. fol. 255r, 3-я четв. XI в.) ; в Минологии и Житиях (на сент.) по Симеону Метафрасту ( Lond. Add. 11870. fol. 242v, кон. XI в. ) - в мучении; в греко-груз. рукописи, т. н. Афонской книге образцов ( РНБ. O. I. 58. Л. 79 об., XV в. ) , и на листе, вклеенном в рукопись XVII в. (предположительно оплечно) (Историко-этнографический музей, Кутаиси. № 155; по пагинации в греко-груз. рукописи - л. 157 об.) ; в лицевом минологии на весь год с циклом двунадесятых праздников и Житием вмч. Димитрия, выполненный для деспота Фессалоники Димитрия (по пояс) ( Oxon. Bodl. f. 1. fol. 11v, 1327-1340 ) . Известна редкая рус. икона Г. П. 1-й трети XVII в. (СИХМ) . Святой (седой, длиннобородый) изображен в пещере, с ним 2 льва и змеи; слева над пещерой склонилась кормившая его вдовица с хлебом в руках; ... далее ...
ВИЗАНТИЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... подробное описание совершения проскомидии, получившей окончательную интерпретацию в своих молитвословиях. Тогда же Патриарх Филофей составил и Устав священнослужения (Διάταξις τῆς ἱεροδιακονίας) , регламентировавший совершение служб суточного круга, и прежде всего совершение всенощного бдения, согласно Иерусалимскому уставу. И только в богослужении кафедрального собора в Фессалонике еще в нач. XV в. сохранялось «песненное последование», восходившее по своей структуре к древнему визант. кафедральному обряду. " Небесная литургия " . Миниатюра из греко-груз. рукописи. Кон. XV в. (РНБ. O. I. 58. Л. 33 об.) . Фрагмент Распространение Иерусалимского устава сопровождалось как внесением различных дополнений в существующие редакции этого текста, так и появлением новых редакций; в одну из них, напр., были внесены различия в совершении служб суточного круга богослужения между келлиотскими и киновиальными мон-рями. В 1-й трети XIV в. в К-поле была создана др. редакция Иерусалимского устава, содержавшая в основном тексте статьи, ранее входившие в состав Переход на богослужение, регламентировавшееся Иерусалимским уставом, повлек изменения в практике церковного пения, ... далее ...
В поисках наследия Яна Гуса: к 90-летию ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 1918-1921 Marek Pavel, Červený Vladimír, Lach Jiří. Pravoslavná církev ve státě Československém. Praha, 1928. S. 88-90; Cinek F. K náboženské otázce v prvních letech naší samostatnosti 1918-1925. Olomouc, 1926. S. 43-46. [38] Gorazd (Pavlik) , biskup. Izveštaj o desetogodišnjem radu Svetom Arhijerejskom Sinodu Srpske Pravoslavne Crkve u Beogradu ( Ep. Br. 626 31, 23 septembra 1931 g ) . S. 5. Archív pravoslavné církve Olomouc. Složka «Srbská církev». [56] Grigorič V. Op. cit. S. 127. [57] См., например: Spisar A. Křestansa věrouka v duchu církve československé. Praha, 1932. S. 37, 45. [58] Učení náboženství křestanského pro věřící církve československé. II vydaní. Dle otkazu Karla Farského formou katechismou sestavili a rozčírili Fr. Kalous a Al. Spisar, duchovní církve československé. V Příbrami, 1929. [59] Cinek F. Op. cit. S. 29-38. См. также: Konečný Jan, Dr. Československý katechismus - rozklad křestanstvi. (Rozbor katechismu dra Farského a Kalouse) . Hradec Králové, 1922; Čemu věří církev československá? Hlučín ve Slezsku, 1933. [60] Cinek F. Op. cit. S. 56-58, 64-65. См. также: Hromádka Josef Lukl. československá církev Křestaská revue. Roč. V. Praha, 1932. S. ... далее ...
Новая вероисповедная система русского государства ...Искать в Источникеazbyka.ru
... стоит в „Уставе» после изложения „Основных Законов» о вере, чем ясно свидетельствуется, что именно ее имеет в виду „примечание» к ст. 68-й „Осн. Зак. », как „предел веротерпимости». Из других статей „Уст. иностр. исп. » заслуживают в данном случае внимания статьи: 256, 779, 1102 и 1110-я, как также говорящая о „пределах веротерпимости», – они повелевают евангелическо-лютеранской и другим инославным церквам воздерживаться от прозелитизма и всякого рода действий, с целью склонить к переходу в их исповедание не принадлежащих к последнему лиц. С таким же характером являются и статьи: 70, 77, 45 и 58-я „Устава о пред. и пресеч. прест. ». Все они точно обозначают признаки первенства Православной Церкви и „пределы» государственной веротерпимости. Так, после указания на „Основные Законы» о вере в ст. 65-й, „Устав о пред. и пресеч. прест. » говорит: „одна господствующая церковь имеет право в пределах государства убеждать не принадлежащих к ней подданных к принятию ее учения о вере ( ст. 70-я ) »... Далее: „те же правила терпимости, которые сохраняет правительство, обязывают всякую духовную власть и всякое частное лицо иностранного христианского и иноверного исповедания не ... далее ...
История Русской Церкви - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... перс. яз. 142. Шафарик П. И. Отрывки из писем Шафарика к редактору «Москвитянина» [М. П. Погодину] Москвитянин. 1843. Ч. 3. № 6. С. 549—551. 143. Шафарик П. И. Славянские древности Пер. с чеш. И. Бодянского. М., 1837—1848. 2 т. 144. Шафарик П. И. Славянское народописание Пер. с чеш. И. Бодянского Москвитянин. 1843. Ч. 1. № 1. С. 141—202; Ч. 1. № 2. С. 424—459; Ч. 2. № 3. С. 95—124; Ч. 2. № 4. С. 405—440; 4. 3. № 5. С. 109—116. 145. Шлецер А. Л. Представление всеобщей истории Пер. с нем. А. Барсова. М., 1791. 146. Шопен И. Краткое обозрение армянской словесности Маяк. 1840. Т. 5. Отд. 3. С. 45—58. 147. Штриттер И. Г. Известия византийских историков, объясняющие российскую историю древних времен и переселения народов Собраны и хронологическим порядком расположены И. Штриттером. СПб., 1770—1775. 4 т. 148. Щербатов М. История российская от древнейших времен. 2-е изд. СПб., 1794. Т. 1: От начала до кончины великого князя Ярослава Владимировича. 149. Эверс И. Ф. Г. Предварительные критические исследования для российской истории Пер. с нем. [М. Погодина]. М., 1825. 2 кн. 150. Эйхвальд Э. И. О древнейших обиталищах племен славянских, финских, турецких и монгольских в южной России по ... далее ...
Опознание изображений икон и святыхИскать в Источникеpravicon.com
... планочка (видимо для крепления) Точно не скажу, возможно просто Умиление обрезанная в стиле Девпетерувской или Корсунской икон (но у них свои особенности) . Подобное изображение есть в разделе Корсунской иконы но форм [... ] " Умиление " (837x1048, 176 Kb) 2013-08-10 14: 15: 28 marinaV (1786x2086, 606 Kb) 2013-08-10 14: 01: 19 2013-08-08 17: 46: 59 Буквы-то есть, но на фото все равно бликуют, и нижняя часть совсем закрыта (даже на первом фото вроде ракурс букв более сверху) . Частично видится что-то вроде " -реим- " , но это слишком неточно, чтобы делать предположения. 2013-08-08 17: 45: 58 2013-08-05 18: 21: 39 2013-08-04 14: 53: 47 khobbit Да, как известно, есть в наших святцах Св. мч. Параскева Римская, св. вмц. параскева (римская же) и св. Параскева Пятница. Да, ещё Параскева- Петка, преп. сербская святая. но вот вопрос: а откуда видно, что эта святая- именно Параскева? Пыталась рассм [... ] (495x660, 49 Kb) 2013-07-31 23: 01: 20 A7nna приобретена икона не так уж и давно, но второй такой нет нигде, и не знаю как называется чтоб поискать. Икону отправляла в лагерь, человеку она помогла освободиться 2013-07-31 19: 16: 45 hana 2013-07-31 19: 12: 17 (261x358, 29 Kb) ... далее ...
Священная история Ветхого ЗаветаИскать в ИсточникеИсточник
... Клинообразные надписи в отношении к библейской ветхозаветной истории ПС, № 9: с. 10–33. 105. Глаголев А. Новости немецкой литературы по библейской археологии ТКДА. — 1901: № 11: с. 466–474: № 12: с. 616–618. 106. Делич Ф. Библия и Вавилон Пер. с нем. — СПб., 1912 (другой более полный пер., — СПб., — 95 с. — вышел под заглавием «Колыбель христианства», автор — ассириолог) . 107. Диль Ш. По берегам Средиземного моря Пер. с франц. — М., 1913. с. 258–306 (автор — византолог) . 108. Дроздов П. М. К вопросу о соглашении библейских свидетельств с данным ассириологии Оттиск из ТКДА. — 1896: № 8. — 45 с. 109. Егоров Д. Спор о «Bibel und Babel» Научное слово. — 1904: № 6: стр. 43–60. 110. Елеонский Н. Сравнение библейских текстов с сарго-нидской летописью ПО, 1864. 111. Елеонс. кий Ф. Филологические, услуги ассириологии в деле изучения ветхозаветных книг ХЧ. — 1889: №11–12. с. 741–744. 112. Иероним (Досовский) , архим. Библейская археология. — СПб., 1884. Из исследований о новейших раскопках в Палестине Русский Паломник, 1912: № 19–20. 113. Кейль К.. Ф. Руководство к библейской археологии Пер. с нем. : ч. I — II. — Киев, 1871: 1894. — 592+384 с. 114. Кондаков Н. Археологические ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: РНБ. O. I. 58. Л. 45, 109 об., XV в
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера