РНБ. O. I. 58. Л. 100, XV в

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
АРХИПП • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в печатные богослужебные книги. О. В. Венцель Мученичество святых Архиппа, Филимона и Апфии. Миниатюра из Минология. XI в. (ГИМ) Иконография. А. изображается средовеком, в хитоне, гиматии; бывает представлен с ап. от 70 Филимоном и Апфией (как правило, в мучении) , чья память празднуется в тот же день, или единолично, а также в композиции «Собор святых апостолов». Изображен на миниатюрах: в Минологии Василия II (Vat. gr. 1613. P. 200, 976-1025 гг., - в мучении) ; в Минологии (ГИМ. Греч. 183. Fol. 101, посл. четв. ХI в., - в мучении, с ап. Филимоном и Апфией) ; в греко-груз. рукописи (РНБ. О. I. 58. Л. 100об., XV в., - в рост, с ап. Филимоном и Ананией, память к-рого приходится на 4 янв. и 1 окт.) . В настенных минологиях на февраль: в ц. Вознесения мон-ря Дечаны (Югославия, Косово и Метохия) , 1348-1350 гг. ; ц. Св. Троицы мон-ря Козия в Валахии (Румыния) , ок. 1386 г. ; в ц. вмч. Георгия в с. Воронец (Румыния) , ок. 1504 (?) ; в ц. свт. Николая в Пелиново, 1717-1718 гг. ; возможно, изображение мученичества представлено под 22 нояб. в церквах мон-рей Дечаны и Козия. В рус. памятниках: на минейной иконе на февраль, кон. XVI в., на иконе из вологодской ц. прп. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
и большинство ранних толкователей (. В Послании к ...Искать в Источникеpravenc.ru
... и Апфии. Миниатюра из Минология. XI в. (ГИМ) Мученичество святых Архиппа, Филимона и Апфии. Миниатюра из Минология. XI в. (ГИМ) Иконография. А. изображается средовеком, в хитоне, гиматии; бывает представлен с ап. от 70 Филимоном и Апфией (как правило, в мучении) , чья память празднуется в тот же день, или единолично, а также в композиции «Собор святых апостолов». Изображен на миниатюрах: в Минологии Василия II (Vat. gr. 1613. P. 200, 976-1025 гг., - в мучении) ; в Минологии (ГИМ. Греч. 183. Fol. 101, посл. четв. ХI в., - в мучении, с ап. Филимоном и Апфией) ; в греко-груз. рукописи (РНБ. О. I. 58. Л. 100об., XV в., - в рост, с ап. Филимоном и Ананией, память к-рого приходится на 4 янв. и 1 окт.) . В настенных минологиях на февраль: в ц. Вознесения мон-ря Дечаны (Югославия, Косово и Метохия) , 1348-1350 гг. ; ц. Св. Троицы мон-ря Козия в Валахии (Румыния) , ок. 1386 г. ; в ц. вмч. Георгия в с. Воронец (Румыния) , ок. 1504 (?) ; в ц. свт. Николая в Пелиново, 1717-1718 гг. ; возможно, изображение мученичества представлено под 22 нояб. в церквах мон-рей Дечаны и Козия. В рус. памятниках: на минейной иконе на февраль, кон. XVI в., на иконе из вологодской ц. прп. ... далее ...
АВКСЕНТИЙ ВИФИНСКИЙ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Авксентия имеют гимнографические аналогии в папирусе Oxyrynchus 1927 ( V-VI вв. ) и в метризованных гомилиях прп. с длинной бородой. Представлен: на миниатюре Минология Василия II ( 976-1025 гг. Vat. Gr. 1613. Р. 399 ) - с воздетыми в молении руками (орант) ; на миниатюре Минология (ГИМ. Син. греч. № 183. Л. 59, нач. XI в.) ; во фресках мон-ря Неа-Мони на Хиосе, сер. XI в. ; в настенном минологии в ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (Македония) , 1317-1318 гг., - поясное; в нартексе ц. Св. Троицы мон-ря Козия в Валахии (Румыния) , 1386-1390 гг., - в рост; в греко-груз. рукописи ( РНБ. O. I. 58. Л. 100, XV в. ) - в рост, в правой руке держит крест, левая сложена в жесте приятия благодати. В «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота, нач. XVIII в., описан как старец с остроконечной бородой (Ч. 3. § 13. № 66) . Сергий (Спасский) . Месяцеслов. Т. 1. С. 450, 481; Т. 2. С. 43; ?????????????? -?????????? ?. ??????? ????????? ?????????? ????????? ???????. ???????, 1996. ?. 166, № 494. Kaster K. S. LCI. Bd. 5. Sp. 298; MenolBas. Torino, 1907. Tav. 399; Wehofer T. M. Untersuchungen zum Lied des Romanos auf die Wiederkunft des Herrn SAWW. 1907. Bd. 5. 154. S. 11-15; Тренев Д. К., ... далее ...
ГРИГОРИЙ ПРОСВЕТИТЕЛЬИскать в Источникеpravenc.ru
... диптих с лицевым минологием на весь год) К-поль, 2-я пол. XI в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае (; Синайский гексаптих c лицевым минологием на весь год) К-поль, 2-я пол. XI-1-я пол. XII в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае () ; в иллюминированных манускриптах (Минологий имп. Василия II) Vat. gr. 1613. Fol. 74, 926-1025 гг. () ; в Служебном Евангелии с Минологием на весь год (Vat. gr. 1156. fol. 255r, 3-я четв. XI в.) ; в Минологии и Житиях (на сент.) по Симеону Метафрасту ( Lond. Add. 11870. fol. 242v, кон. XI в. ) - в мучении; в греко-груз. рукописи, т. н. Афонской книге образцов ( РНБ. O. I. 58. Л. 79 об., XV в. ) , и на листе, вклеенном в рукопись XVII в. (предположительно оплечно) (Историко-этнографический музей, Кутаиси. № 155; по пагинации в греко-груз. рукописи - л. 157 об.) ; в лицевом минологии на весь год с циклом двунадесятых праздников и Житием вмч. Димитрия, выполненный для деспота Фессалоники Димитрия (по пояс) ( Oxon. Bodl. f. 1. fol. 11v, 1327-1340 ) . Известна редкая рус. икона Г. П. 1-й трети XVII в. (СИХМ) . Святой (седой, длиннобородый) изображен в пещере, с ним 2 льва и змеи; слева над пещерой склонилась кормившая его вдовица с хлебом в руках; ... далее ...
ВИЗАНТИЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... подробное описание совершения проскомидии, получившей окончательную интерпретацию в своих молитвословиях. Тогда же Патриарх Филофей составил и Устав священнослужения (Διάταξις τῆς ἱεροδιακονίας) , регламентировавший совершение служб суточного круга, и прежде всего совершение всенощного бдения, согласно Иерусалимскому уставу. И только в богослужении кафедрального собора в Фессалонике еще в нач. XV в. сохранялось «песненное последование», восходившее по своей структуре к древнему визант. кафедральному обряду. " Небесная литургия " . Миниатюра из греко-груз. рукописи. Кон. XV в. (РНБ. O. I. 58. Л. 33 об.) . Фрагмент Распространение Иерусалимского устава сопровождалось как внесением различных дополнений в существующие редакции этого текста, так и появлением новых редакций; в одну из них, напр., были внесены различия в совершении служб суточного круга богослужения между келлиотскими и киновиальными мон-рями. В 1-й трети XIV в. в К-поле была создана др. редакция Иерусалимского устава, содержавшая в основном тексте статьи, ранее входившие в состав Переход на богослужение, регламентировавшееся Иерусалимским уставом, повлек изменения в практике церковного пения, ... далее ...
Отцовство, отцеубийство и воспитание / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... теории диалектики на основе объективного идеализма. Главное произведение — «Феноменология духа» (1807) . [5] Ср. : Ин. 8, 19. [6] См. там же. 5, 23. [7] Там же. 6, 57. [8] Там же. 10, 38. [9] Там же. 14, 9. [10] Ин. 10, 30. [11] Там же. 14, 28. [12] Там же. 16, 15. [13] Там же. 7, 16. [14] Там же. 5, 30. [15] Там же. 26, 42. [16] Ср. : 1 Кор. 13, 4–5. [17] Еф. 3, 14–15. [18] Ср. : Лк. 10, 22. [19] Ср. : Ин. 17, 11, 21–22. [20] Гал. 4, 5. [21] Там же. 4, 19. [22] О тайне отцовства подробнее см. : Aperсus sur la Paternite Spirituelle dans la tradition orthodoxe Contact. XIX annee. 1967. № 58. P. 100–145. [23] 1 Кор. 13, 4–5. [24] Гал. 4, 19. [25] 1 Кор. 4, 15. [26] Мф. 23, 9. [27] Ин. 20, 17. [28] Гал. 4, 7. [29] Там же. 4, 6. [30] 1 Кор. 11, 1. [31] Лк. 10, 22. [32] Ин. 6, 51. [33] Ср. : Мф. 7, 13. — Ред. [34] См. : V. Matic. Izmene dinamike odnosa prema autoritetu i njene posledice u okviru klinicke psihologije Psihologija. 1977. God. X. №2. S. 6–9. [35] Ср. : Ин. 17, 28. [36] Symeon le Nouveau Theologien. Cathecheses II Sources Chretiennes 104. Catech. XVI, 155–160. P. 250. [37] Ср. : 2 Фес. 1, 10. — Ред. [38] Ин. 5, 30. [39] См. : Marcuse H. Eros et сivilization. Paris, ... далее ...
Последование часов и изобразительных. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и пасхальных часов Состав «службы 12-ти тропарей», лежащей в основе царских часов, отличается в общем большой устойчивостью. Только псалмы в. пятницы обращают на себя внимание своим исключительным разнообразием. Однако и среди них встречаются псалмы более или менее устойчивые, как это наглядно показывает нижеследующая таблица. Таблица часовых псалмов великой пятницы. 1-й час 3-й час 6-й час 9-й час I –, 100 (5) –, 50 –, 90 –, 85 II 5, 89, 100 16, 24, 50 53, 54, 90 83, 84, 85 III 5, 2, 21 34, 108, 50 53, 139, 90 68, 69, 85 IV 2, 5, 40 16, 34, 50 51, 58 (68) , 90 21, 108 (87) , 85 V 2 (5) , 58, 100 10 (30) , 34, 50 51, 139, 90 21, 68, 85 VI 5, 58, 40 37, 73, 50 те же те же VII 2, 40, 100 те же 21, 87, 90 68, 69, 85 VIII 5, 2, 35 21, 34, 50 69, 87, 90 58, 68, 85 IX 2, 21 (40) , 5 39, 45, 50 53, 73 (70) , 90 68, 69, 85 X 5, 40, 51 58, 137, 50 21, 55, 90 68, 57 (37) , 85 XI те же 58, 131, 50 те же 68, 87, 85 XII те же 58, 138, 18 те же те же XIII 5, 58, 51 (2) 40, 68, 50 73, 87, 90 106, 108, 85 XIV 5, 2, 21 48, 68, 50 73, 87, 90 116, 118, 85 XV 5, 32, 37 34, 58, 50 21, 68, 90 142, 101, 85 XVI 1, 68, 69 51, 58, 50 55, 139, 90 21, 87, 88 XVII 5, 40, 51 15, 21, 50 35, 68, 90 34, 108, ... далее ...
как о посланнике (ἄγγελος или κατάσκοπος) Зевса и ...Искать в Источникеpravenc.ru
... данному в Евергетидском и Мессинском Типиконах. В рус. печатных Минеях помещен др. кондак - « ». По студийским Минеям XII в. известно еще одно последование Собору 12 апостолов (Владимир) Филантропов (. Описание. С. 412) ; вероятно, именно оно вошло в рус. печатные Минеи, используемые ныне в РПЦ (Минея) МП ( . Июнь. Ч. 2. С. 495-513 ) , и помещено после последования, общего с греч. печатными Минеями. В греч. рукописях сохранился анонимный канон Собору 12 апостолов без акростиха (Ταμεῖον. Ν 724. Σ. 235) . Собор 70 апостолов Собор 70 апостолов. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. О. I. 58. Л. 94 об.) Собор 70 апостолов. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. О. I. 58. Л. 94 об.) Память Собора 70 апостолов редко встречается в древних месяцесловах (Сергий) Спасский (. Месяцеслов. Т. 2. С. 3) . В богослужебной практике греч. Церквей (Μηναῖον. ̓Ιανουάριος. Σ. 60) , а также по Типикону, используемому ныне в РПЦ (Типикон. Т. 1. С. 383) , 4 янв. совершается служба Собора 70 апостолов и прп. Феоктиста Кукумского. Последование, помещенное в греч. и рус. печатных Минеях, включает в себя канон 4-го гласа с акростихом «Χριστοῦ μαθητὰς δευτέρους ἐπαινέσω» (Да ... далее ...
ЕВСТАФИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... собой полемический трактат, написанный по поводу толкования Оригеном ветхозаветного эпизода о вопрошании Саулом аэндорской волшебницы ( 1 Цар 28. 3-25; см. ст. Аэндор ) . Трактат был составлен Е. во время епископского служения в Берое и посвящен Евтропию, еп. (или буд. епископу) Адрианополя, впосл. сменившему Е. в его борьбе с арианством и, так же как и он, пострадавшему (Athanas. Alex.) Apol. de fuga sua. 3; Idem. Hist. arian. 5 (. Е. называет его «превосходнейшим священноглашатаем православия») Eust. Antioch. Свт. Евстафий, еп. Антиохийский. Миниатюра из греко-груз. руокписи. XV в. (РНБ. О. I. 58. Л. 116 об.) 1. Содержание. Не удовлетворенный оригеновским толкованием эпизода с аэндорской волшебницей, Евтропий захотел узнать мнение Е. по этому вопросу. Согласно Оригену, волшебница действительно вызывала душу прор. Самуила и Самуил пророчествовал Саулу. Е. вопреки Оригену доказывает, что волшебница не могла вызвать и не вызывала душу Самуила, что Саулу казалось только то, что делала чревовещательница, сам же Саул ничего не видел. Полемический характер трактата подчеркивает особенности антиохийского направления в экзегетике, к к-рому принадлежал Е. (он был первым, кто ... далее ...
ИЕРУСАЛИМСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... престола в 1-й пол. V в. происходит быстрый упадок кафедры Кесарии Палестинской. В нач. V в. еп. Кесарии Евлогий († после 415) еще принимал деятельное участие в спорах о пелагианстве, но затем предстоятели этой кафедры почти не упоминаются в источниках. Ничего не известно об участии епископов Кесарии в Эфесских Соборах 431 и 449 гг. Лишь в актах Халкидонского Собора 451 г. встречается имя еп. Кесарии Гликона, к-рый не присутствовал на Соборе, и его интересы представлял еп. Зосим Меноидский. Начало палестинского монашества Прп. Иларион Великий. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. О. I. 58. Л. 46 об.) Прп. Иларион Великий. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. О. I. 58. Л. 46 об.) Одной из характерных черт христ. жизни в Палестине уже с IV в. стало быстрое развитие монашества. В 1-й пол. IV в. отшельничество, а затем и общежительное монашество получили распространение в Египте, и близость этой страны к Палестине, по-видимому, сыграла решающую роль в развитии монашеских общин в ИПЦ и в распространении славы палестинских мон-рей. Сведения о начале монашества в Палестине содержатся в Житии прп. Илариона Великого, написанном блж. Иеронимом на рубеже IV и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: РНБ. O. I. 58. Л. 100, XV в
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера