Курагино. Церковь Сошествия Святого Духа. Карта и ближайшие объекты В 1626 году было основано селение Курагинское, что в переводе с тюркского означает «ягненок». Название произошло от первооснователя князька Кураги. Курага имел очень быстрых лошадей-скакунов, на которых он ездил на воеводинские бега в Енисейск, где брал первые призы 2 года подряд, почему и был замечен самим воеводой - Князем Михаилом Игнатьевичем Римским–Корсаковым. Князь пригласил к себе Курагу и спросил: кто он и откуда? Курага мудро ответил, что он русский поданный. Тогда князь стал советовать ему, как русскому подданному, принять русскую православную христианскую веру. Посоветовавшись с родными, Курага вернулся к князю через год, как и договаривались. Он привез с собой семь бегунов, из которых четыре взяли призы, а взявшего первый приз Курага подарил князю. Спустя короткое время Курага, его жена и сын приняли святое крещение 14 ноября, при котором Курага стал наречен Филиппом, а жена его Феодорой. Восприемником Кураги стал сам князь Римский-Корсаков Михаил Игнатьевич. Курага стал именоваться Филиппом Михайловичем. На реке Тубе, близ своего улуса, Курага избрал место и начал строить деервянную церковь, которая и была освящена во имя Архистратига Михаила. Князь Римский-Корсаков пожертвовал деньги на постройку и вообще принимал в этом деле активное участие. Церковь была первая в Минусинском крае. Ранее самой южной на Енисее считалась церковь в селе Караульный Острог. Население поселка состояло из старожилов и частично из переселенцев. Всего насчитывалось 500 дворов, в которых проживало 1307 человек мужского пола и 1385 женского, все жители были православные, если не считать 5 католиков и 10 раскольников-поморов Курагинский Спасский приход образовался самостоятельно. Деревянный храм во имя св. Архистратига Михаила, который построил Филипп Михайлович Курага, простоял, со слов стариков, 40 лет до пожара 1764 года. Значит можно смело считать 1724 год годом освящения храма. Взамен сгоревшей деревянной церкви (на юг, ближе к реке Тубе, на месте бывшего престола), в 1792 году, по грамоте Преосвященного Варлаама, епископа Тобольского и Сибирского, был заложен каменный трехпрестольный храм. 1-й главный престол - во имя Всемилостивого Спаса, 2-й престол – во имя Св. Архистратига Божия Михаила, в память первого храма, 3-й престол – во имя Св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова.

http://sobory.ru/article/?object=04158

(80-е гг. XVI в. (?), с. Даниловское (ныне г. Данилов Ярославской обл.) - ранее 1662, близ Вязниковской слободы (ныне г. Вязники Владимирской обл.)), создатель неск. мон-рей, зачинатель движения в В. Поволжье, отрицавшего церковную иерархию и таинства. По сообщению Игнатия (Римского-Корсакова) , архим. Новоспасского московского в честь Преображения Господня мон-ря , в 1687 г. ездившего в Кострому и Кинешму для увещевания старообрядцев (см. Старообрядчество ), К. происходил из крестьян дворцового с. Даниловского, принял постриг, «яко бяше убог сый и не имяше чим в мире питатися» ( Игнатий [Римский-Корсаков]. 1855. С. 97). А. И. Журавлёв называл К. «самопостриженником». В кон. XVI - нач. XVII в. (или в 20-х гг. XVII в.) К., уже имевший «чин священства», вместе с 30 пустынниками подвизался в лесах по р. Ветлуге. Здесь его навестил Корнилий Выговский (впосл. один из основателей старообрядческого Выголексинского общежительства ), стремившийся найти наставника в монашеском делании. Корнилий прожил в общине К. 2 месяца и, не получив из-за своей молодости от К. разрешения остаться с пустынниками, ушел в Вологду. В Житии инока Корнилия, созданном в 20-х гг. XVIII в. на основе рассказов Корнилия, описана жизнь отшельников на Ветлуге: «Сам Капитон обложен бысть тяжкими веригами железными, постом и поклонами томя себе. От братии же и инии же чрез день хлеб и сурово зелие по захождении солнца ядяху; по ядении же моляхуся и, мало уснувше, паки Псалтырь и каноны пояху. Свитающе же дню, благословение вземше, трудов земных касахуся, от своих бо трудов пищу себе приимаху. Такову наготу стяжаша: вместо свитки по пояс запон держаху, плеча же мантиею до пояса покрываху. И инии же на ребрах не спяху, но седя или стоя мало сна приимаху» ( Брещинский. 1985. С. 69-70). К. был строгим аскетом. Старообрядческий книжник Евфросин описал вериги К.: «Вериги на себе носил каменныя, плита созади, а другая спереди, по полтора пуда в обех, и всего весу три пуда. Петля ему бе пояс, а крюк в потолке, а обе железны, и то ему постеля: процепя крюк в петлю, повисаше спати» ( [Евфросин]. 1895. С. 10). По словам Семена Денисова (см. Денисовы ), писавшего о К. в «Винограде российском», уже в начале своего монашеского пути К. прославился строгостью жизни и пророческим даром.

http://pravenc.ru/text/1470335.html

Великие русские композиторы 3 декабря, 2012 Великие русские композиторы Русская классика — это важная часть мирового культурного наследия. Она самобытна и прекрасна, ее отличает особый характер и неповторимое величие. Русские композиторы писали свои произведения вне времени. В XXI веке они по-прежнему звучат мощно и современно. Мы составили список великих русских композиторов, которыми можно гордиться. Михаил Иванович Глинка Михаил Иванович Глинка — не только основоположник русской классики. Он был первым, кто добился широкого признания за рубежом. Его произведения легли на основу русской народной музыки, в свое время Глинка стал в этом вопросе новатором. Михаил Иванович лично знал величайших литераторов своего времени: А.С.Пушкина, В.А.Жуковского, А.С.Грибоедова, А.А.Дельвига. Благодаря своей поездке по Европе, длившейся несколько лет, великий русский композитор впитал и мировой опыт. Успех настиг его после выхода оперы «Иван Сусанин» («Жизнь за царя») (1836). Она получила восторженные отклики. В.Ф.Одоевский назвал оперу так: «новая стихия в Искусстве, и начинается в его истории новый период — период Русской музыки».  Вторая опера  эпическая «Руслан и Людмила» (1842) была встречена публикой не так тепло. Это был трудный период в жизни композитора, Россия переживала смерть Пушкина. Опера была оценена позже, для страны того времени она оказалась слишком новаторской. В 1990-х годах «Патриотическая песня» Михаила Глинки была официальным гимном Российской Федерации. «Чтобы красоту создать, надо самому быть чистым душой», — говорил Михаил Иванович Глинка. Александр Порфирьевич Бородин Великий русский композитор Александр Бородин обладал многими талантами. Ученый-химик, врач, педагог и литератор писал музыку, ставшую шедевром русской классики. Интересно, что у Александра Бородина не было профессиональных учителей, искусство писать музыку он освоил сам. Толчком к творчеству стали женитьба на известной пианистке Е.С.Протопоповой и восхищение произведениями М. Глинки. Бородин много путешествовал с гастролями, его центральное произведение — опера «Князь Игорь» (1869-1890), образец национального героического эпоса в музыке и которую он, по злой иронии судьбы, не успел закончить (ее завершили друзья композитора А.А.Глазунов и Н.А. Римский-Корсаков).

http://pravmir.ru/velikie-russkie-kompoz...

Закрыть itemscope itemtype="" > Под флагом святого Феодора 19.05.2010 383 Время на чтение 3 минуты …Когда рассуждают о том, что дала миру Россия, не будет лишним привести такой пример. В России тысячи городов — возьмём только Санкт-Петербург. В Петербурге десятки высших учебных заведений — возьмём только Морской корпус Петра Великого. Именами его выпускников названы, ни много ни мало, 180 различных точек на карте мира! Ни одно учебное заведение на Земле в этом отношении не сравнится с нашим Морским корпусом! И для того чтобы вы не подумали, будто на карту мира попадали не по заслугам, приведу несколько таких имён: Лисянский, Беллинсгаузен, Головнин, Крузенштерн… А кому не известны такие имена выпускников корпуса, как первый русский авиаконструктор Можайский, композитор Римский-Корсаков, филолог Владимир Даль?.. Кстати, знаете ли вы, что первый свой словарь Даль создал именно в годы учёбы? Это был кратенький словарик гардемаринского и кадетского жаргона — 39 слов, изобретённых юными моряками. С отцом Александром Паничкиным, настоятелем храма во имя св. Павла Исповедника и св. прав. Феодора Ушакова, мы ходим по музею корпуса, рассматриваем модели старинных русских кораблей, созданные руками самих воспитанников. Оказывается, за создание таких моделей учащимся добавляли баллы. В корпусе оценивали успехи гардемаринов по 12-балльной системе (это намного продуктивнее, чем наша скудная 5-балльная); при этом учитывалась не только светлая голова, но и умелые руки. И ловкие ноги, надо сказать: за успехи в танцах тоже можно было получить лишний балл. Особо почётной наградой отличникам считалась небольшая коробочка шоколадных конфет. Этой наградой дорожили, как орденом: ведь её выдавал лично Государь Император. А наказания? Были и наказания. Одно из самых строгих полагалось за оскорбление товарища «поносной бранью». Провинившийся обязан был перед всем строем на коленях просить прощения у обиженного. Переходим из зала в зал — от петровских и екатерининских времён к ХХ веку. На почётном месте увешанный наградами мундир офицера — одного из «Сталинградских выпускников». Во время Великой Отечественной войны курсанты Академии им. Фрунзе (так в советское время назывался корпус) чаще всего попадали на сухопутные фронты. Один из выпусков в полном составе был отправлен в Сталинград — он так и называется: «Сталинградский выпуск» — и почти полностью погиб в той великой битве. В живых остались единицы, и до самой смерти они пользовались у фрунзенцев особым почётом…

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Толерантный абсурд Петербургский общественный деятель Борис Туровский о программе «Толерантность» 14.10.2010 528 Время на чтение 3 минуты Каждый из жителей Петербурга может увидеть на улицах Северной столицы очередной «шедевр» программы Правительства города «Толерантность» - рекламные щиты с написанными на них именами выдающихся Петербуржцев, которым, однако, не посчастливилось родиться в нашем городе. Приведем список в той же последовательности: Александр Пушкин , Илья Репин, Андрей Нартов, Василий Струве, Дмитрий Менделеев, Владимир Бехтерев, Михайло Ломоносов, Пафнутий Чебышев, Александр Можайский, Иустин Джанелидзе, Иван Крузенштерн, Иван Павлов, Николай Чернышевский, Михаил Лермонтов, Федор Достоевский, Николай Римский-Корсаков, Петр Чайковский, Софья Ковалевская, Абрам Иоффе, Александр Попов, Николай Миклухо-Маклай, Модест Мусоргский, Владимир Даль… Ниже, красным шрифтом написано: спасибо, что приехали к нам! Еще ниже небольшим текстом: Петербург объединяет людей. Программа правительства Санкт-Петербурга «Толерантность». Начальник Санкт-Петербургского отдела Российского Имперского Союза-Ордена Борис Туровский дал по этому поводу свой комментарий «Русской народной линии». Это смех сквозь слезы. Лично я не могу понять, какое отношение к толерантности имеют: Пушкин, Достоевский, Менделеев, Даль и т.д. И что значит «приехали к нам»? К кому «к нам»? Я что-то не припомню, чтобы к нам в последнее время приезжали нартовы, бехтеевы, иоффе, поповы… Они скорее уезжают от нас. Мы все были бы только рады, если в наш город приезжали именно такие люди. Но, увы! Зато в последние два десятилетия в наш города в большом количестве легально и нелегально приезжают низко квалифицированные «специалисты», плохо говорящие по-русски, иной культуры и веры. И в подавляющем большинстве не жалеющие ассимилироваться. Что вызывает негативную реакцию у жителей города. Чего стоят последние скандалы с празднованием мусульманских праздников. А, почему авторы этого плаката в таком случае не включили губернатора Петербурга В.И.Матвиенко и еще многих высокопоставленных городских чиновников? Или почему в этом списке нет Императора Петра Первого? Он тоже не является уроженцам наших мест. Так можно дойти до того, что Пушкина с Достоевским, пользуясь старой советской терминологией, можно лимитчиками назвать. Если бы проводился конкурс на самый глупый и бестолковый плакат, то этот получил бы приз.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/10/14/to...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИГНАТИЙ (Римский-Корсаков; 20-е гг. XVII в. или 1639 - 13.05.1701, Москва), митр. Сибирский и Тобольский, духовный писатель. И. происходил из знатного дворянского рода, до принятия монашества, вероятно, имел чин стольника. Н. П. Лихачёв полагал, опираясь на одно из поздних родословий, что И. в миру звался Иваном Степановичем; согласно А. П. Богданову, имя архиерея в миру было Илья Александрович. Однако оба мнения следует признать недостаточно обоснованными ( Лукичёв М. П. К вопросу о происхождении митр. Игнатия - историка и публициста XVII в.// Он же. Боярские книги XVII в.: Тр. по истории и источниковедению. М., 2004. С. 333-335). В 1667 г. И. принял монашеский постриг в Маровской в честь Воздвижения Креста Господня (Крестомаровской) пуст. в Нижегородском у., где под рук. игум. Павла (Маровского ; впосл. митрополит Рязанский) возрождались традиции монашеской жизни и нестяжания, процветала лит. деятельность. В 1667 г. И. закончил работу над переводом с греческого сборника Житий святых (РГБ. Собр. Овчинникова. 749), затем переписал и отредактировал Скитский патерик (ГИМ. Син. 214), трудился над монастырским синодиком, включив в него большое число имен крестьян, посадских и мастеровых людей. Вскоре И. был рукоположен во иерея. По мнению Богданова, в 1673 г. И. по поручению правительства ездил к запорожским казакам с целью благословить их на участие в войне с Турцией и Крымским ханством на стороне России. Вручив казакам икону Киевского митр. св. Алексия , И. произнес «Слово к православному и христоименитому запорожскому воинству, внегда принесенней быти всечестней иконе... в благочестивыя полки их противу нечестивым турком и татаром». Весной 1675 г. И. возглавил Крестомаровскую пуст. Известен Торжественник, переписанный настоятелем этой обители иером. Игнатием в мае 1675 г. (ГИМ. Син. 306). В 1676 г. И. был переведен в Соловецкий в честь Преображения Господня муж. мон-рь (по др. сведениям, там он принял постриг), назначен экклисиархом (уставщиком). Эта должность в обители была особо ответственной, поскольку только что было подавлено старообрядческое Соловецкое восстание 1667-1676 гг. И. было поручено привести богослужение в обители в соответствие с совершившейся в сер. XVII в. в Русской Церкви богослужебной реформой. В 1677-1679 гг. И. занимался составлением «Соловецкого Ирмология» (РНБ. Солов. 277/282), для чего переложил тексты новоисправленных богослужебных книг на крюковую нотацию, обнаружив глубокое знание визант. и совр. ему греч. пения, слав. певч. традиций.

http://pravenc.ru/text/293471.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕКИНСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Находился в г. Пекине (Китай). Основан в XVIII в. как подворье Пекинской духовной миссии , с 1863 г. первоклассный мон-рь. Предыстория основания П. м. связана с поселением в 80-х гг. XVII в. в Пекине албазинцев , потомков рус. казаков, жителей пограничного с Китаем острога Албазин, принятых на службу в гвардию кит. имп. Канси. По указанию императора они проживали на сев.-вост. окраине города, близ крепостной стены, «на так называемом «берестовом урочище» (хоа-пи-чан)». При этом Канси повелел «очистить стоявшее на этом же месте буддийское капище, окруженное домами обывателей, и отдал его во владение албазинцам, которые переделали его в часовню» ( Николай (Адоратский). 1887. 3. С. 335-336). В 1689 г. на месте будущего мон-ря была устроена часовня свт. Николая Чудотворца, вскоре переоборудованная в церковь. В ней служил свящ. Максим Леонтьев. В 1695 г. митр. Сибирский и Тобольский Игнатий (Римский-Корсаков) отправил в Пекин верхотурского свящ. Григория и тобольского диак. Лаврентия Иванова с антиминсом, миром, богослужебными книгами и церковной утварью, а также послал свящ. Максиму благословенную грамоту, по к-рой он «с посланными из России священнослужителями» освятил обновленный храм во имя св. Софии, Премудрости Божией (1696). «Но эта первая православная церковь в Пекине долго называлась Никольскою», т. к. в ней хранилась чтимая икона свт. Николая Чудотворца (Николы Можайского), принесенная казаками из Албазина (Там же. С. 346-348). Прибывшая в Пекин 1-я Российская духовная миссия (1715-1728) расположилась именно при этом храме. Для членов 2-й миссии (1729-1735), проживавших уже на Российском дворе ближе к центру города, была построена ц. в честь Сретения Господня (1736). На месте разрушенной во время землетрясения (1730) Софийской (Никольской) ц. албазинцами была построена и 5 авг. 1732 г. по благословению свт. Иннокентия (Кульчицкого) освящена каменная ц. Успения Пресв. Богородицы; но и она «по-прежнему именовалась Никольскою». При церкви имелась колокольня на 4 деревянных столбах с колоколом, 2 «китайскими чашами» и 4 «чугунными колоколечками». Среди храмовых икон упоминается образ свт. Николая Чудотворца «можайского типа» (Там же. 1887. 5. С. 122).

http://pravenc.ru/text/2579900.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АРГЕНТИНСКАЯ И ЮЖНОАМЕРИКАНСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ. Решением Свящ. Синода РПЦ от 29 июня 1946 г. Аргентинское вик-ство Алеутской и Североамериканской епархии было преобразовано в Аргентинскую епархию в составе Алеутского и Североамериканского экзархата (с 1947 экзархат Сев. и Юж. Америки), с 1964 г. епархия называется А. и Ю. е. 31 янв. 1990 г. А. и Ю. е. объединяет приходы в государствах Центральной (кроме Мексики) и Южной Америки. Архиерейский Собор РПЦ упразднил зарубежные экзархаты РПЦ, при этом приходы РПЦ в Мексике из ведения Аргентинских епископов были переданы викарным архиереям, управляющим приходами Московского Патриархата в США. Кафедральный город А. и Ю. е.- Буэнос-Айрес, кафедральный собор - в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Правящий архиерей - с 11 мар. 2020 г. еп. Леонид (Солдатов) . Епархия разделена на благочиния - Центральное, Бразильское, Северо-Западное, Центрально-Американское. К 2020 г. в А. и Ю. е. насчитывалось 33 прихода, служили 20 священников и 1 диакон, монастырей нет. История После образования Аргентинской епархии ее правящий архиерей еп. Феодор (Текучёв) , проживавший в США, получил визу на въезд в Аргентину и 7 апр. 1947 г. приехал в Буэнос-Айрес; первоначально он совершал богослужения в храме вмч. Георгия Победоносца (Антиохийский Патриархат), поскольку настоятель рус. храма во имя Св. Троицы прот. Константин Изразцов , создавший в 1926 г. раскольническую «Русскую православную общину» и объявивший себя «самоуправляемым главою православной Церкви в Аргентине», отказался признать еп. Феодора. Через неск. дней после приезда еп. Феодора при храме вмч. Георгия прошло собрание рус. общины, к-рое постановило найти помещение и средства для первого храма А. и Ю. е. В июне 1947 г. был куплен дом и перестроен под храм, освященный еп. Феодором 10 июля 1947 г. в честь Благовещения Пресв. Богородицы; в тот же день прошло организационное собрание, избравшее церковноприходской совет. Вскоре начал действовать епархиальный совет, в состав к-рого вошли еп. Феодор (председатель), первый настоятель Благовещенского храма свящ. Евфимий Мамин, П. П. Шостаковский и В. Ф. Римский-Корсаков.

http://pravenc.ru/text/75858.html

Москва. Зачатьевский монастырь. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Храм Нерукотворного Образа Спасителя над северными воротами Карта и ближайшие объекты Церковь Спаса Нерукотворного Образа на вратах Зачатьевского монастыря сооружена в 1696 году. Средства на строительство пожертвовал Андрей Леонтьевич Римский-Корсаков. Самая старая церковь обители. Незначительно пострадала от пожара 1812 года. В этом же году поновляется. Закрыта в 1925 году. В 1960 году проведены работы по внешней реставрации. Вновь освящёна в 1993 году. Под церковью в большом проходе размещена часовня в честь свт. Алексия Московского. Алексия, митрополита Московского, святителя в Зачатьевском монастыре часовня. Находится при входе в монастырь, под надвратным храмом Спаса Нерукотворного Образа, справа от ворот. Место ее на фасаде храма отмечено иконой святителя Алексия, митрополита Московского. Зачатьевский монастырь был основан святителем Алексием, митрополитом Московским в 1360 г. Его первыми насельницами были родные сестры святителя - игуменья Иулиания и монахиня Евпраксия. До закрытия монастыря в 1927 г. и разрушения монастырского собора Рождества Пресвятой Богородицы в нем существовал придел во имя святителя Алексия. Богослужения в монастыре были возобновлены в 1993 г. Часовня во имя святителя Алексия была устроена в 1999 г. Святые врата и своды часовни расписаны художником Александром Царенковым. Пройдите по древней улице Москвы, Остоженке, мимо шумной суеты городской жизни и поверните во 2-й Зачатьевский переулок - вашему взору предстанет Зачатьевский женский монастырь, где с середины XIV века бьет родник живительной воды - монашеской жизни, совершаемой в послушании, смирении, молитве, посте и самоотверженном труде. Пасхальной радостью светится нарядный Надвратный храм, словно страж, стоящий при входе во святую обитель. Образуя с монастырской оградой единое целое, он надежно охраняет монастырь от мирских бурь и первым встречает всех притекающих под своды обители. Построенный в конце XVII в., Надвратный храм ныне является старейшим храмом Зачатьевского монастыря, сохранившимся до нашего времени. Много важных исторических событий, чудесных явлений, удивительных человеческих судеб связано с ним.

http://sobory.ru/article/?object=02388

Послание архимандрита архиепископу Летним днем года от Рождества Христова 1690-го в подмосковном (но уже входящем в городскую черту) Новоспасском монастыре в светлой и просторной келье настоятеля убеленный сединами старец убрал с конторки рукописи своих книг и речей, распечатал большую пачку дорогой голландской бумаги и положил на наклонную столешницу сияющий белизной лист. Выбрав хорошо очинённое перо, архимандрит Игнатий Римский-Корсаков начал писать твердым мелким почерком, почти без помарок и исправлений. Он излагал столичные события последних месяцев давнишнему другу, собрату-книжнику Афанасию, рачительно управлявшему на далеком Севере архиепископией Холмогорской и Важской . Новостей накопилось много. После приветствия архимандрит четко изложил план своего послания, а затем уже приступил к рассказу по порядку: о смерти и завещании Иоакима; о судьбе книги архиепископа Афанасия, названной почившим патриархом «Щит веры» и горячо рекомендуемой к скорейшему изданию прочитавшими ее архиереями; наконец, об избрании на престол нового патриарха Адриана, за кандидатуру коего, впрочем, адресат и сам проголосовал, прислав с Холмогор избирательную грамоту. Болезнь, кончина и похороны Иоакима сопровождались величайшими волнениями в сердцах многих, любивших его. Эмоциональное напряжение этих дней, с 4 марта, когда старый и немощный патриарх почувствовал приближение смертельной болезни, до погребения 18-го, прорывалось у духовных и даже светских лиц многочисленными видениями, которые архимандрит Игнатий тщательно и с должными свидетельствами записывал, ведь он, подобно немалому числу современников, верил в святость почившего архипастыря. Иоаким умер — и в мрачном облачном небе над Кремлем видели «яко круг некий озарен светло». Тело патриарха отпевали и погребали — а он живым являлся в Успенском соборе и трапезной Новоспасского монастыря, наставлял людей и отпускал прегрешения. Усердно составлявший Житие и чудеса новопросветившего Церковь святого, архимандрит Игнатий знал, насколько нуждаются россияне в этом подкреплении истинной веры. Даже крещеный иноземец Андрей Виниус, рациональный организатор заводского производства, надумав убрать со стены парсуну патриарха: «яко уже, рече, святейший Иоаким преставися, и что в сей иконе дело есть, не треба мне ее держать», — вострепетал, увидев в небе лик архипастыря и услышав голос его: «Побереги образ мой, яко еще и впредь пригодится!»

http://sedmitza.ru/lib/text/439379/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010