РИБ. Т. 2. № 1641. 1-4. Стб. 582-596



 001   002

ВОЛОГОДСКАЯ И КИРИЛЛОВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... грамоту на вотчины. Вологодский архиеп. Варлаам в 1631 г. добился от царя увеличения архиерейских вотчин, в 1634 г. получил на них жалованную и несудимую грамоту. В следующем году он получил 2 царские грамоты с требованием послать в недавно учрежденную Тобольскую епархию архимандрита или игумена, протопопа, иеромонахов и белых священников; духовенство В. е. должно было собрать для переселенцев по 30 или 40 р. на человека. Из В. е. в Тобольск отправились архим. Герасим из Спасо-Каменного мон-ря, его келейный старец Иона, протопоп Григорий Пототурин, 6 священников и 3 иеромонаха ( РИБ. Т. 2. № 1641. 1-4. Стб. 582-596 ) . Архиеп. Маркелл в 1649 г. свидетельствовал мощи прп. Кирилла Новоезерского, в 1650 г., после пожара в Спасо-Каменном мон-ре, переложил в новую раку мощи блгв. кн. Иоасафа Каменского. Архиерей установил 2 крестных хода в Вологде: по случаю чуда прп. Галактиона о бездождье (1652) и в связи с прекращением эпидемии чумы после постройки обыденной Спасо-Всеградской ц. (1654) . Между 1667-1670 гг. по повелению архиеп. Симона были построены архиерейские палаты с домовой ц. в честь Рождества Христова, в 1671-1675 гг. - каменная ограда архиерейского ... текст полностью ...
Преподобный Симон Воломский (комментарий в цифрах ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Варлаам в 1631 г. добился от царя увеличения архиерейских вотчин, в 1634 г. получил на них жалованную и несудимую грамоту. В следующем году он получил 2 царские грамоты с требованием послать в недавно учрежденную Тобольскую епархию архимандрита или игумена, протопопа, иеромонахов и белых священников; духовенство Вологодской епархии должно было собрать для переселенцев по 30 или 40 р. на человека. Из Вологодской епархии в Тобольск отправились архим. Герасим из Спасо-Каменного монастыря, его келейный старец Иона, протопоп Григорий Пототурин, 6 священников и 3 иеромонаха (РИБ. Т. 2. № 1641. 1–4. Стб. 582–596) . Архиепископ Маркелл в 1649 г. свидетельствовал мощи прп. Кирилла Новоезерского, в 1650 г., после пожара в Спасо-Каменном монастыре, переложил в новую раку мощи блгв. кн. Иоасафа Каменского. Архиерей установил 2 крестных хода в Вологде: по случаю чуда прп. Галактиона о бездождье (1652) и в связи с прекращением эпидемии чумы после постройки обыденной Спасо-Всеградской церкви (1654) . Между 1667–1670 гг. по повелению архиепископа Симона были построены архиерейские палаты с домовой церковью в честь Рождества Христова, в 1671–1675 гг. – каменная ограда архиерейского двора. ... текст полностью ...
Жалованная грамота царя Михаила Федоровича ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... имянованье и титла по владимирского, буки фряжские болшие и кайма и фигуры золотом. Подписка дьячья на загибке, печать у грамоты золотая, весу в ней пятьдесят три золотника без чети, снурок, на котором привешена печать, ткан серебро з золотом с кистьми и с ворворки мерою в 2 аршина без чети. А делана та печать у государева Золотого Дела в Приказе у боярина у князя Бориса Александровича Репнина. А за снурок деньги плачены из Посольского приказу. Примечания Оригинал хранится: ЦГАДА, ф. 110. Сношения России с Грузией, оп. 1, кн. 5, л. 49—63 об, (список) . Другой список: там же, оп. 1, 1641, 2, л. 1—4 об. Опубл. : Полиевктов М. Посольство князя мышецкого и дьяка Ключарева в Кахетию. 1640— 1643. Тифлис, 1928. — С. 19—24. [1] Иверская земля — см. примеч. 2 к с. 183. [2] Дело о приезде игумена монастыря Кумурдо Харитона в Москву. См. : ЦГАДА, ф. 110. Сношения России с Грузией, оп. 1, 1619—1621 гг., № 1, л. 1—69. В апреле 1618 г. выехал в Москву, куда и прибыл 16 марта 1619 г. Игумен Харитон привез Михаилу Федоровичу отдельные грамоты от кахетинского царя Теймураза I, имеретинского царя Георгия III и владетеля Гурии Мамия. Весной 1621 г. игумен Харитон уехал обратно, ... текст полностью ...
Hist. eccl. XI 19; XII 11, 13 ( , свт. Фотия, ...Искать в Источникеpravenc.ru
... и совершенствуя свое внимание, достигает проницательного постижения сущего. И чем ближе он к созерцанию, тем лучше видит, что Божественная природа незрима. Оставив все видимое, - не только то, что воспринимает чувство, но и то, что представляется понятным рассудку, - он все время устремляется вглубь, пока… не достигнет незримого и непостижимого… ибо Искомое превосходит всякое познание и окружено со всех сторон непостижимостью, как бы неким мраком» ( Idem. De vita Moys. 1. 162. 7-163. 8 ) . «Божественный мрак», т. о., есть «непознаваемость и несозерцаемость» Божественной сущности ( Ibid. 2. 164. 1-4 ) . Причина непостижимости Божественной природы - в ее беспредельности: «Бог безграничен по Своей природе и не заключается никакими пределами»; «невозможно представить себе какого-либо охватывания беспредельной природы, а необъятное по природе не может быть постигнуто» (Idem. De vita Moys. 2. 236) . Поэтому, даже достигнув самой вершины мистического богопознания, человек не познает сущности Божией (см. : Лосский В. Н. Богословие и боговидение. М., 2000. С. 192; Daniélou. 1944. P. 206) . Это непосредственное отношение души и Бога и является высшей степенью богопознания - таким ... текст полностью ...
Hist. eccl. XI 19; XII 11, 13 ( , свт. Фотия, ...Искать в Источникеpravenc.ru
... и совершенствуя свое внимание, достигает проницательного постижения сущего. И чем ближе он к созерцанию, тем лучше видит, что Божественная природа незрима. Оставив все видимое, - не только то, что воспринимает чувство, но и то, что представляется понятным рассудку, - он все время устремляется вглубь, пока… не достигнет незримого и непостижимого… ибо Искомое превосходит всякое познание и окружено со всех сторон непостижимостью, как бы неким мраком» ( Idem. De vita Moys. 1. 162. 7-163. 8 ) . «Божественный мрак», т. о., есть «непознаваемость и несозерцаемость» Божественной сущности ( Ibid. 2. 164. 1-4 ) . Причина непостижимости Божественной природы - в ее беспредельности: «Бог безграничен по Своей природе и не заключается никакими пределами»; «невозможно представить себе какого-либо охватывания беспредельной природы, а необъятное по природе не может быть постигнуто» (Idem. De vita Moys. 2. 236) . Поэтому, даже достигнув самой вершины мистического богопознания, человек не познает сущности Божией (см. : Лосский В. Н. Богословие и боговидение. М., 2000. С. 192; Danielou. 1944. P. 206) . Это непосредственное отношение души и Бога и является высшей степенью богопознания - таким ... текст полностью ...
Изображение иконы Нектарий Пентапольский, ...Искать в Источникеpravicon.com
... Ангелов Иконы Святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте связь Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Нектарий Пентапольский, Эгинский, свт. #24914 Эта страничка относится к разделу Нектарий Пентапольский, Эгинский, свт. Скачать или распечатать изображение 24914. jpg 1014x1417, 1. 44 MPix, 213 Kb. 8. 6x12cm 300DPI (12. 9x18cm 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Напечатать на холсте Рейтинг изображения: 21 (64) , 1 (4) . в этом году ( за прошлые годы с 2015-03-02 ) Происхождение изображения: Загружено 2015-03-02 участником [ apolinarije ]. Описание: ag-Nektarios-Palaioxari. jpg Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел Нектарий Пентапольский, Эгинский, свт. . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Связь с автором [Выполнение скрипта: 0. 006 ... текст полностью ...
Связи Иверского монастыря с Россией — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Неизвестные док-ты фонда «Сношения России с Грецией» (ф. 52) РГАДА Palaeoslavica. 2002. Vol. 10. N 2. P. 293-322 (. Это обстоятельство позволяет предполагать, что подготовку этих посланий осуществляли представители одного круга греч. духовенства. Не исключено, что это происходило одновременно с организацией нового посольства в Москву Фомы Кантакузина.) В окт. 1639 г. ивириты во главе с архим. Пахомием вновь прибыли в Россию с посланиями к царю и патриарху и с тайной грамотой от господаря Валахии Матея Басараба, к-рую тот велел в случае опасности «изодрать или зжечь» (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1640 г. Д. 2. Л. 1-3) . Ивиритов сопровождал некий «Критцкого острова чорной поп Феофан» из ясского мон-ря Галата (подворье храма Гроба Господня) , присланный от Иерусалимского патриарха Феофана и игум. Галаты Паисия (впосл. патриарх Иерусалимский) , к-рый должен был сообщить русским важные церковные и политические новости (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1640 г. Д. 2. ; Там же. 1640 г. Д. 3; Ченцова В. Г.) Челобитная палеопатрского митр. Феофана 1645 г. об организации греч. книгопечатания и греч. школы в Москве Palaeoslavica. 2006. Vol. 14. Р. 94 (. Это обстоятельство подтверждает предположение о ... текст полностью ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... см. : С. 252–253, 224, 237, 254, 259, 239 и т. д. 1263 Там же. Т. 1. С. 456. 1264 Там же. 1265 Там же. С. 483. 1266 Там же. С 236. 1267 Там же. С. 18–19. 1268 Там же. С. 233–234. 1269 Там же. Т. 2. С. 40. 1270 Там же. Т. 1. С. 306, 471, 527. 1271 Там же. Т. 2. С. 25, 253. 1272 Там же. С. 307. 1273 Там же. С. 219–220, 263. 1274 Там же. С. 235. 1275 Там же. Т. 1. С. 17, 306. 1276 Там же. Т. 2. С. 96. 1277 Там же. С. 13, 122, 154, 211, 308. 1278 Там же. С19, 89, 286. 1279 Там же. С186, 276–277. 1280 Там же. С. 237. 1281 Там же. С. 56. 1282 Там же. Т. 1. С. 247; Т. 2. С. 155. 1283 Там же. Т. 2. С. 164; Т. 1. С. 25; Т. 2. С. 240–241, 232, 316. 1284 Там же. Т. 2. С. 9, 260. 1285 Там же. С. 164. 1286 Там же. Т. 2. С 203, 209, 231, 89; Т. 1. С. 354; Т. 2. С150, 84. Т. 1 C. 23. 1287 Эта и предыдущая цитаты: Там же. Т. 1. С. 393–394. 1288 Там же. С183-184. 1289 Там же. С. 403. 1290 Там же. С. 403–404, 504. 1291 Там же. С. 469–470, 404. 1292 Там же. С. 406–408. 1293 Там же. С. 405. 1294 Там же. С. 470. 1295 Там же. С. 406, 470, 406. 1296 Там же. С. 408. 1297 Там же. С. 407, 408. 1298 Там же. С. 406. 1299 Там же. Т. 2. С. 41. 1300 Там же. С. 295. 1301 Там же. Т. 2. С. 295; Т. 1. С. 17; ... текст полностью ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... см. : С. 252–253, 224, 237, 254, 259, 239 и т. д. 1263 Там же. Т. 1. С. 456. 1264 Там же. 1265 Там же. С. 483. 1266 Там же. С 236. 1267 Там же. С. 18–19. 1268 Там же. С. 233–234. 1269 Там же. Т. 2. С. 40. 1270 Там же. Т. 1. С. 306, 471, 527. 1271 Там же. Т. 2. С. 25, 253. 1272 Там же. С. 307. 1273 Там же. С. 219–220, 263. 1274 Там же. С. 235. 1275 Там же. Т. 1. С. 17, 306. 1276 Там же. Т. 2. С. 96. 1277 Там же. С. 13, 122, 154, 211, 308. 1278 Там же. С19, 89, 286. 1279 Там же. С186, 276–277. 1280 Там же. С. 237. 1281 Там же. С. 56. 1282 Там же. Т. 1. С. 247; Т. 2. С. 155. 1283 Там же. Т. 2. С. 164; Т. 1. С. 25; Т. 2. С. 240–241, 232, 316. 1284 Там же. Т. 2. С. 9, 260. 1285 Там же. С. 164. 1286 Там же. Т. 2. С 203, 209, 231, 89; Т. 1. С. 354; Т. 2. С150, 84. Т. 1 C. 23. 1287 Эта и предыдущая цитаты: Там же. Т. 1. С. 393–394. 1288 Там же. С183-184. 1289 Там же. С. 403. 1290 Там же. С. 403–404, 504. 1291 Там же. С. 469–470, 404. 1292 Там же. С. 406–408. 1293 Там же. С. 405. 1294 Там же. С. 470. 1295 Там же. С. 406, 470, 406. 1296 Там же. С. 408. 1297 Там же. С. 407, 408. 1298 Там же. С. 406. 1299 Там же. Т. 2. С. 41. 1300 Там же. С. 295. 1301 Там же. Т. 2. С. 295; Т. 1. ... текст полностью ...
Молитвы утренние и вечерние в составе печатных ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... братства сохранена вплоть до последнего издания «Молитвы повседневные» (Вильно, 1635) , тогда как другие сборники [29] издания типографии Виленского братства более поздних годов теряют самобытность. В частности, их составители уходят от местной традиции молитв утренних и «на нощь», подчиняясь влиянию новой традиции — келейного правила Киево-Печерской лавры. Собственно поэтому и приходится назвать виленский «Полуустав» итоговым изданием выделенного нами начального этапа [30] бытования собраний келейных молитв. 2. Второй этап: традиция келейного правила Киево-Печерского монастыря ( 1625-1643 ) 2. 1 Акафисты как сборник текстов келейного правила КПЛ Возрождение Киево-Печерской обители как общежительного монастыря и центра православия Западнорусской митрополии состоялось в настоятельство архимандрита Елисея ( Плетенецкого; ок. 1554-1624 ) . Он также организовал при монастыре типографию (действует с 1616 г.) и просветительский кружок книжников, которые также стали и редакторами типографии. Сборник келейного правила по типу Молебника, названный Акафисты ( тип. Лавры, 1625 ) , выпущен здесь при преемнике архим. Елисея по настоятельству Захарии (Копыстенском) . ... текст полностью ...

 001   002

Постоянная ссылка на эту страницу: РИБ. Т. 2. № 1641. 1-4. Стб. 582-596
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"