РИБ. Т. 2. № 1641. 1-4. Стб. 582-596



 001   002

ВОЛОГОДСКАЯ И КИРИЛЛОВСКАЯ ЕПАРХИЯ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... вотчины. Вологодский архиеп. Варлаам в 1631 г. добился от царя увеличения архиерейских вотчин, в 1634 г. получил на них жалованную и несудимую грамоту. В следующем году он получил 2 царские грамоты с требованием послать в недавно учрежденную Тобольскую епархию архимандрита или игумена, протопопа, иеромонахов и белых священников; духовенство В. е. должно было собрать для переселенцев по 30 или 40 р. на человека. Из В. е. в Тобольск отправились архим. Герасим из Спасо-Каменного мон-ря, его келейный старец Иона, протопоп Григорий Пототурин, 6 священников и 3 иеромонаха ( РИБ. Т. 2. № 1641. 1-4. Стб. 582-596 ) . Архиеп. Маркелл в 1649 г. свидетельствовал мощи прп. Кирилла Новоезерского, в 1650 г., после пожара в Спасо-Каменном мон-ре, переложил в новую раку мощи блгв. кн. Иоасафа Каменского. Архиерей установил 2 крестных хода в Вологде: по случаю чуда прп. Галактиона о бездождье (1652) и в связи с прекращением эпидемии чумы после постройки обыденной Спасо-Всеградской ц. (1654) . Между 1667-1670 гг. по повелению архиеп. Симона были построены архиерейские палаты с домовой ц. в честь Рождества Христова, в 1671-1675 гг. - каменная ограда архиерейского двора. При архиеп. ... далее ...
ГРИГОРИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... и совершенствуя свое внимание, достигает проницательного постижения сущего. И чем ближе он к созерцанию, тем лучше видит, что Божественная природа незрима. Оставив все видимое, - не только то, что воспринимает чувство, но и то, что представляется понятным рассудку, - он все время устремляется вглубь, пока… не достигнет незримого и непостижимого… ибо Искомое превосходит всякое познание и окружено со всех сторон непостижимостью, как бы неким мраком» ( Idem. De vita Moys. 1. 162. 7-163. 8 ) . «Божественный мрак», т. о., есть «непознаваемость и несозерцаемость» Божественной сущности ( Ibid. 2. 164. 1-4 ) . Причина непостижимости Божественной природы - в ее беспредельности: «Бог безграничен по Своей природе и не заключается никакими пределами»; «невозможно представить себе какого-либо охватывания беспредельной природы, а необъятное по природе не может быть постигнуто» (Idem. De vita Moys. 2. 236) . Поэтому, даже достигнув самой вершины мистического богопознания, человек не познает сущности Божией (см. : Лосский В. Н. Богословие и боговидение. М., 2000. С. 192; Daniélou. 1944. P. 206) . Это непосредственное отношение души и Бога и является высшей степенью богопознания - таким ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... см. : С. 252–253, 224, 237, 254, 259, 239 и т. д. 1263 Там же. Т. 1. С. 456. 1264 Там же. 1265 Там же. С. 483. 1266 Там же. С 236. 1267 Там же. С. 18–19. 1268 Там же. С. 233–234. 1269 Там же. Т. 2. С. 40. 1270 Там же. Т. 1. С. 306, 471, 527. 1271 Там же. Т. 2. С. 25, 253. 1272 Там же. С. 307. 1273 Там же. С. 219–220, 263. 1274 Там же. С. 235. 1275 Там же. Т. 1. С. 17, 306. 1276 Там же. Т. 2. С. 96. 1277 Там же. С. 13, 122, 154, 211, 308. 1278 Там же. С19, 89, 286. 1279 Там же. С186, 276–277. 1280 Там же. С. 237. 1281 Там же. С. 56. 1282 Там же. Т. 1. С. 247; Т. 2. С. 155. 1283 Там же. Т. 2. С. 164; Т. 1. С. 25; Т. 2. С. 240–241, 232, 316. 1284 Там же. Т. 2. С. 9, 260. 1285 Там же. С. 164. 1286 Там же. Т. 2. С 203, 209, 231, 89; Т. 1. С. 354; Т. 2. С150, 84. Т. 1 C. 23. 1287 Эта и предыдущая цитаты: Там же. Т. 1. С. 393–394. 1288 Там же. С183-184. 1289 Там же. С. 403. 1290 Там же. С. 403–404, 504. 1291 Там же. С. 469–470, 404. 1292 Там же. С. 406–408. 1293 Там же. С. 405. 1294 Там же. С. 470. 1295 Там же. С. 406, 470, 406. 1296 Там же. С. 408. 1297 Там же. С. 407, 408. 1298 Там же. С. 406. 1299 Там же. Т. 2. С. 41. 1300 Там же. С. 295. 1301 Там же. Т. 2. С. 295; Т. 1. ... далее ...
Молитвы утренние и вечерние в составе печатных ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... братства сохранена вплоть до последнего издания «Молитвы повседневные» (Вильно, 1635) , тогда как другие сборники [29] издания типографии Виленского братства более поздних годов теряют самобытность. В частности, их составители уходят от местной традиции молитв утренних и «на нощь», подчиняясь влиянию новой традиции — келейного правила Киево-Печерской лавры. Собственно поэтому и приходится назвать виленский «Полуустав» итоговым изданием выделенного нами начального этапа [30] бытования собраний келейных молитв. 2. Второй этап: традиция келейного правила Киево-Печерского монастыря ( 1625-1643 ) 2. 1 Акафисты как сборник текстов келейного правила КПЛ Возрождение Киево-Печерской обители как общежительного монастыря и центра православия Западнорусской митрополии состоялось в настоятельство архимандрита Елисея ( Плетенецкого; ок. 1554-1624 ) . Он также организовал при монастыре типографию (действует с 1616 г.) и просветительский кружок книжников, которые также стали и редакторами типографии. Сборник келейного правила по типу Молебника, названный Акафисты ( тип. Лавры, 1625 ) , выпущен здесь при преемнике архим. Елисея по настоятельству Захарии (Копыстенском) . ... далее ...
Толкование на книгу Экклезиаст, Глава 11 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как дерево даёт защитную тень земле» [там же]. В соответствии с аграфом Христа блж. Иероним прилагает иносказательное толкование и к словам Екклесиаста об упавшем дереве: «Итак, дерево 77, которое упадёт в этой жизни и по закону смерти будет срублено, дерево это или грешило, пока стояло, и потому впоследствии будет положено на северной стороне, или, если принесло плоды достойные юга, то будет лежать на стороне южной» [64; 11, 3]. Буквальное толкование блж. Иеронима: «Кто смотрит на то, кому благодетельствует, и не даёт всякому просящему у него, тот часто обходит достойного подаяния» [64; 11, 4]. Будешь смотреть на достоинство просящего – никогда не подашь милостыни. Раши также отмечает человеческую нерешительность, как тормоз к активному действию. «И кто смотрит на тучи… Кто следит за тучами и, видя, что они мрачны, опасается убирать хлеб из-за дождей. Такой никогда не пожнёт ввиду опасения постоянного» [23; 11, 1–8]. Иносказательно блж. Иероним прилагает екклесиастовы слова к делу проповеди: «Кто проповедует слово Божие лишь в то время, когда народ охотно слушает и когда проповедник пользуется благоприятным мнением, тот есть сеятель нерадивый и земледелец ленивый… Но ... далее ...
ВЕЛИКАЯ СУББОТА • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... поста и Страстной седмицы) и завершалось собственно погружением в воду, Миропомазание происходило уже в храме. По Типикону Великой ц. непременно прочитывались только первые 7 паремий (Быт 1. 1-5; Ис 60. 1-16; Исх 12. 1-11; Иона 1. - 4. 11; Нав 5. 10-15; Исх 13. 20 - 15. 19; Соф 3. 8-15; с прокимном из Пс 26 после 3-й паремии и пением в составе 6-й паремии песни Моисея с припевом Исх 15. 1b и славословием в конце) . Если Патриарх и новокрещеные медлили в баптистерии, читались также паремии с 8-й по 14-ю (1 Цар 17. 8-24; Ис 61. 10 - 62. 5; Быт 22. 1-18; Ис 61. 1-10; 2 Цар 4. 8-37; Ис 63. 11 - 64. 4; Иер 31. 31-34; с прокимном из Пс 92 после 10-й) , в противном случае эти паремии отменялись. Последняя, 15-я, паремия ( Дан 3. 1-88 ) LXX () никогда не отменялась, а входившая в ее состав песнь вавилонских отроков исполнялась нараспев с припевом Дан 3. 57b и служила знаком для переоблачения священнослужителей в белые ризы. Патриарх и новокрещеные прибывали ко входу в храм ( точнее, в часовню ап. Петра ) и начинали петь «Елицы во Христа» (Гал 3. 27) , во время чего Патриарх совершал Миропомазание. Затем Патриарх и новокрещеные входили в храм, при этом пелся Пс 31. Патриарх и ... далее ...
Учение Оригена о Святой Троице, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ?? ???? ???????????? , ??? ’?? ???? ??????? ?? ? ??? ???????? ????????? . 6, 9; 2, 69. ? ’? ?????? ? ??? ? ?????? ? ; ? ??? ? ?????????) , так что даже отношение 1 к 2 имеет????????? (6, 1, 6; 2, 195. ?? ????????? ??? ? ?????? ????? ? ?? ; n. 7; 2, 197. ? ????????? ? ?? ??? ??????? ??????????? ? ?? ????????? ???? ? ???? ??? ????????? ??????? ? ?? ????? ... ? ?? ??? , ???? ... ???? ??? ?????? ?????) ; иногда это слово имеет значение существования (6, 8, 7; 2, 155. ???????? ??? ????? ?? ?????? ??? ????????? ????? . 5, 4; 2, 21) , иногда отождествляется до безразличия со словом????? (6, 8, 13; 2, 164. ????????? ??? ? ??? ???????? , ??? ?????? , ??? ?? ?????? ... ?? ??? ? ???????? ??? ’????? ??? ? ?? ????? , ? ?? ?????? ? ????????? ????? , ????? ? ??? ????? ? ??? ? ??? ? . 1, 8, 3; 2, 390. ?? ??????????? ????? ???? , ??? ’? ?? ????? ... ??? ???? ????? ... ???? ? ????????? ????? ??????? ??? ? ???? ??????? , ??? ’?????? ;) . В «Философуменах»????????? употребляется в значении бытия (1. 7 n. 16 р. 384. ??? ? ???? ?? ?????? ??? ???? ????? ???? ????? ??? ????????? ??????? ... ? ???? ??? ???? ... ??? ???? ??? ? ???? ???????? ??? ?????) ; а слово????? Ипполит понимает в смысле неделимого, и ... далее ...
Пасхальное бдение. Содержание чинов вечерни и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... субботы обязательными к прочтению были только первые семь паремий (Быт 1. 1-5; Ис 60. 1-16; Исх 12. 1-11; Иона 1. - 4. 11; Нав 5. 10-15; Исх 13. 20 - 15. 19; Соф 3. 8-15; чтение паремий перемежалось пением - после 3-й паремии пелся прокимен из 26-го псалма, а 6-й паремия и сама по себе завершалась песнью, к которой припевался припев Исх 15. 1b и прибавлялось славословие в конце) . Но если Патриарх и новокрещеные медлили в баптистерии, к первым семи могли прибавляться еще семь (т. е. паремии с 8-й по 14-ю: 1 Цар 17. 8-24; Ис 61. 10 - 62. 5; Быт 22. 1-18; Ис 61. 1-10; 2 Цар 4. 8-37; Ис 63. 11 - 64. 4; Иер 31. 31-34; этот ряд дополнительных паремий также перемежался пением - после первых трех [т. е. после 10-й по общему счету паремий] пелся прокимен из 92-го псалма) . Если же Патриарх вместе с новокрещеными успевал вернуться в храм к концу 7-й паремии, эти дополнительные паремии отменялись. Последняя, 15-я, паремия ( Дан 3. 1-88 [по тексту LXX] ) , напротив, никогда не отменялась, поскольку она имела особую функцию: замыкающая эту паремию песнь вавилонских отроков исполнялась нараспев (с припевом Дан 3. 57b) и служила приветствием для прибывших в храм новокрещеных и знаком ... далее ...
Изображения иконы МлекопитательницаИскать в Источникеpravicon.com
... 73 Kb. Дата: 2009-11-11, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (358) , 1 (30) . Описание: m9_16 Файл 1466. jpg: Размер: 551x690, 0. 38 MPix, 75 Kb. Дата: 2009-11-11, анонимно. Рейтинг изображения: (178) , 1 (12) . Описание: m9_17 Файл 1467. jpg: Размер: 541x690, 0. 37 MPix, 70 Kb. Дата: 2009-11-11, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (216) , 1 (16) . Описание: m9_18 Файл 1468. jpg: Размер: 559x675, 0. 38 MPix, 91 Kb. Дата: 2009-11-11, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (212) , 1 (16) . Описание: m9_19 Файл 1469. jpg: Размер: 412x690, 0. 28 MPix, 85 Kb. Дата: 2009-11-11, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (164) , 1 (11) . Описание: m9_2 Файл 1470. jpg: Размер: 520x690, 0. 36 MPix, 92 Kb. Дата: 2009-11-11, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (171) , 1 (10) . Описание: m9_20 Файл 1471. jpg: Размер: 460x690, 0. 32 MPix, 110 Kb. Дата: 2009-11-11, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (222) , 1 (16) . Описание: m9_21 Файл 1472. jpg: Размер: 617x690, 0. 43 MPix, 94 Kb. Дата: 2009-11-11, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (218) , 1 (13) . Описание: m9_22 Файл 1473. jpg: Размер: 563x690, 0. 39 MPix, 102 Kb. Дата: 2009-11-11, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (203) , 1 (10) . Описание: m9_23 ... далее ...
Изображения иконы Аверкий Иерапольский, равноап.Искать в Источникеpravicon.com
... Рейтинг изображения: (104) , (3) . Описание: [Москва. 1561. ] Плащаница с избранными святыми (фрагмент) . Мастерская Евфросинии Старицкой. Шитьё. Москва. 1561 г. Вклад в Успенский собор Московского Кремля. С 1812 года хранится в Успенском соборе Смоленска. Файл 3323. jpg: Размер: 1122x1200, 1. 35 MPix, 232 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: (117) , (3) . Описание: [Афон. 1547. ] Св. Аверкий Иерапольский. Тзортзи (Зорзис) Фука. Фреска. Афон (Дионисиат) . 1547 г. Файл 3324. jpg: Размер: 344x1200, 0. 41 MPix, 123 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (164) , (4) . Описание: Святой равноапостольный Аверкий, епископ Иерапольский, чудотворец (10, 5Х25 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.) Иконописная мастерская Екатерины Ильинской. Файл 18675. jpg: Размер: 1000x2369, 2. 37 MPix, 800 Kb. Дата: 2012-08-08, участник [ Liliya ]. Рейтинг изображения: 1 (109) , (2) . Описание: Святой равноапостольный Аверкий, епископ Иерапольский octombrie 22. jpg Файл 20105. jpg: Размер: 2550x4200, 10. 71 MPix, 1719 Kb. Дата: 2012-11-16, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (113) , (4) . Описание: Свт. Аверкий Иерапольский. XVII в., ... далее ...

 001   002

Постоянная ссылка на эту страницу: РИБ. Т. 2. № 1641. 1-4. Стб. 582-596
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"