> Помогите ребёнку на реабилитацию <

РИБ; 4

 001   002   003   004
КИЕВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... униат. митрополита; униат. митрополиты завладели частью имений Софийского собора. Арх. : Архив СПбФИИ РАН. Ф. 52. Оп. 1. Д. 51. Л. 1; Lietuvos moksl akademijos Vrublevski biblioteka. F. 264. N 1102; F. 21. N 1114, 1618; LVIA. F. 634. Op. 3. N 382. L. 21, 22-27; F. 597. Op. 2. N 77. L. 27; F. 1135. Op. 20. N 1. L. 1-2. Ист. : Собрание древних грамот и актов городов Вильны, Ковна, Трок, правосл. мон-рей, церквей, и по разным предметам. Вильно, 1843. Ч. 1. № 1-12. С. 1-26; [Деяния Виленского Собора 1509 г. ] Памятники полемической лит-ры в Зап. Руси. СПб., 1878. Кн. 1. Стб. 6-18. ( РИБ; 4 ) ; АСЗР. Т. 6. № 4. С. 7-10; № 26. С. 39; АЗР. Т. 1. № 152. С. 175; Т. 2. № 219. С. 384-385; АВАК. Т. 1. № 10. С. 39-41; Архiў унiяцкiх мiтрапалiтаў: Дакументы да гiсторыi Царквы ў Беларусi XV-XIX ст. у фондзе «Канцылярыя мiтрапалiта грэка-унiяцкiх цэркваў у Расii»: Деведнiк. Мiнск; Полацк, 1999. С. 10-24; Lietuvos Metrika. Vilnius, 2001. Kn. 12 ( 1522-1529 ) . № 70. S. 159-160; № 164. S. 211-212; 2002. Kn. 9 ( 1511-1518 ) . № 690. S. 370; № 692. S. 371; 2007. Kn. 6 ( 1494-1506 ) . № 248. S. 169-170; Метрыка Вялiкага Княства Лiтоўскага. Мiнск, 2008. Кн. 30 ( 1480-1546 ) . № ... далее ...
Послание митрополита Фотия во Псков против ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Фотия 1416 г. издавалось дважды: в «Актах исторических» ( т. I, № 21 ) и в «Русской исторической библиотеке» ( т. VI, № 42 ) . «Послание» 1416 г. известно нам в следующих списках: 1 (ГИМ, Синод. № 562; 4°; нач. XVI в. «Послание», лл. 319—324. По этому списку это и последующие «Послания» были изданы в АИ; 2) ГИМ, Синод. № 280; 1°; нач. XVI в. «Послание», лл. 429—433; 3 (БИЛ, Рум. № 204; 1°; перв. пол. XVI в. «Послание», лл. 406—412. По этому списку «Послание» было издано в РИБ; 4) ГПБ, Соф. № 1323; 1°; перв. пол. XVI в. «Послание», лл. 350—351 об. ; 5 (ГИМ, Синод. № 996; 1°; сер. XVI в. «Послание», лл. 621—623 об.) В списке ГИМ, Синод. № 182 («Царская Минея») этой и остальных грамот Фотия нет (после «Послания Антония» здесь следует «Сказание о срацынской вере» и «Пленение Иерусалима») . Список Синод. № 280 (Хронографический список Новгородской летописи, см. выше стр. 231—232) , до сих пор не привлекавшийся при издании данного «Послания», дает значительные разночтения текста — главным образом, в приводимых Фотием цитатах из постановлений вселенских соборов. Мы издаем «Послание» 1416 г. по списку ГИМ, Синод. № 562 (С) с важнейшими разночтениями и исправлениями по ... далее ...
Память святителя Евфимия Новгородского — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Росийских» 2-й пол. XVI в. инока Григория Суздальского (Макарий) Веретенников ( , архим. Эпоха новых чудотворцев: ) Похвальное слово новым рус. святым инока Григория Суздальского (АиО. 1997. № 2) 13 (. С. 143) , в «Похвальном слове русским преподобным» 40х гг. XVII в. соловецкого книжника Сергия (Шелонина) (Панченко О. В. Из археогр. разысканий в обл. соловецкой книжности: I. «Похвальное слово русским преподобным» - соч. С. Шелонина:) Вопр. атрибуции, датировка, характеристика авт. редакций (ТОДРЛ. 2003. Т. 53. С. 590) . Имя Е. включено под 11 марта в «Палинодию» архим. Захарии (Копыстенского) (РИБ. Т. 4. Стб. 852) , в Месяцеслов келаря ТроицеСергиева монастыря Симона (Азарьина) (РГБ. МДА. № 201. С. 313) , в «Описание о российских святых» ( кон. XVII-XVIII в., см. : С. 37 ) , в святцы Коряжемского монастыря 1621 г. - под 9 нояб., 6 янв. и 11 марта (ГИМ ОР. Унд. № 237. Л. 71, 111 об., 149 об.) . В Уставе церковных обрядов московского Успенского собора (ок. 1634) говорится: «[Марта] в 11 день: Еуфимия, архиепископа Новгородскаго; благовест в лебедь, трезвон середней» (РИБ. Т. 3. Стб. 57) . Имя Е. включено в Собор Новгородских святых, празднование ... далее ...
Комментарии к девятому тому — Библиотека — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... получившего в литературе по церковной истории название «jus regalium», когда после смерти епископа и до назначения нового все управление имуществом кафедры и сбор доходов в ее пользу переходит в руки светской власти. В начале XVI в. Киевский митрополит еще не решался активно выступать против самого обычая, добиваясь лишь назначения такого светского опекуна, который не расточит церковное имущество. В 1528 г. аналогичную грамоту выхлопотал у Сигизмунда I митр. Иосиф III (РГАДА. Ф. 389. Кн. 224. Л. 283–283 об. ; Ярушевич. Ревнитель православия. С. 188) . {[95]} И в этом случае цитируемые митр. Макарием униатские писатели повторяют высказывания Льва Кревзы (РИБ. Т. 4. Стб. 237) . {[96]} Неточность: польские паны не участвовали в работе гродненского сейма и не имели отношения к решению вопросов, касавшихся внутренней жизни великого княжества Литовского. Сомнения митр. Макария в подлинности грамоты 1522 г., которые разделяли и другие исследователи, связаны с тем, что в течение длительного времени текст этого документа был известен только по униатскому изданию 1632 г. Основания для сомнений отпали, когда в рукописных сборниках обнаружились ранние списки этого документа ... далее ...
Русская иерархия XVI в. Часть II — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... бывшем Кирилловским игуменом (1572–1581) , читаем: “Полоцкой архиепискуп Афонасей, да Казанской архиепискуп Козма лежат у большие церкви Успения Пречистые Богородицы в паперте у полунощных дверей” (52) . Имя владыки Афанасия было внесено в монастырский поминальный Синодик (53) . ЧОИДР— Чтения в Обществе истории и древностей российских. Примечания: (1) Там же. Стб. 343. № 188. (2) Там же. Стб. 265–267. № 152. (3) ДАИ. Т. 1. № 109; Каталог древнерусских грамот, хранящихся в отделе рукописей Государственной Публичной Библиотеки им. М. Е. Салтыкова-Щедрина в Ленинграде. Изд. 2. СПб., 1992. Вып. 1 и 2. С. 55. № 125. (4) РИБ. Т. 32. Стб. 247. № 138. Другая жалованная грамота Ростовского архиепископа датирована 1542 годом (Там же. Стб. 261. № 148) . (5) Там же. Стб. 260. № 147; ААЭ. Т. 1. С. 174. № 195. (6) РИБ. Т. 32. Стб. 289–290. № 167. См. о нем: Архимандрит Макарий. Вологодский епископ Киприан Русь. Литературно-исторический журнал. Ростов, 1998. № 4. С. 51–64. (7) Книга келарская росходная поминком и по службам дают запасу Временник Императорского Московского общества истории и древностей российских. М., 1855. Кн. 22. Смесь. С. 14. Настоятель Кирилло-Белозерского монастыря с ... далее ...
Почитание св. царевича Димитрия — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... к минейному Торжественнику кон. XV в. (НБ МГУ. Верещагинское собр. № 1322. Л. 463 об. - 472; описание см. : Кобяк Н. А., Поздеева И. В. Славяно-рус. рукописи XV-XVI вв. НБ МГУ: Поступления 1964-1978 гг. М., 1981. С. 79-82. № 11) , вложенному Н. Г. Строгановым в Крестовоздвиженскую ц. вотчинного Орла-городка на Каме не позднее 1610 г. Отсутствие в похвале исторических реалий объясняется не поздней датировкой памятника, а написанием его в комплексе с текстами, такие реалии содержавшими. Захария (Копыстенский) в «Палинодии» (1621) упоминает Д. И. в перечне известных ему великороссийских святых под 19 окт. (РИБ. Т. 4. Стб. 850) . Согласно записи ключарей кремлевского Успенского собора, составленной в 1622 г. по приказанию патриарха Филарета (и отражающей, возможно, более раннюю практику) , в соборе ежегодно троекратно совершалась торжественная служба в честь Д. И. - на день памяти (19 окт.) , убиения (15 мая) и перенесения мощей (3 июня) . Между 1639 и 1666 гг. первая из служб здесь была отменена, а другие перенесены в Архангельский собор. Эти же дни памяти Д. И. как «Московского чюдотворца» указаны в Уставе церковных обрядов московского Успенского собора (ок. 1634) ... далее ...
ЕВХАРИСТИЯ. ЧАСТЬ II • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... опровержения «Исповедания... » - именно Кирилл Лукарис утвердил его, по избрании на Киевскую кафедру, экзархом К-польского патриарха в Речи Посполитой, и за эту связь с Лукарисом католики постоянно порицали митр. Петра. Впервые «Православное исповедание... » было официально зачитано на Киевском Соборе 1640 г. Много споров на Соборе вызвал вопрос о форме Е. (в какое время и при каких словах совершается преложение) , решавшийся в «Православном исповедании... » митр. Петра (Могилы) в католич. духе; за разъяснением этого вопроса было решено обратиться к К-польскому патриарху ( см. : РИБ. Т. 4. С. 23-24, 35-38 ) . Поэтому Собор постановил отправить послов в К-поль для рассмотрения соборных деяний и «Православного исповедания... ». Следующее соборное обсуждение «Православного исповедания... » состоялось на Ясском Соборе 1642 г., созванном по инициативе митр. Петра (Могилы) господарем Молдо-Валахии Василием Лупу. Еще в декабре 1641 г. Лупу обратился к К-польскому патриарху Парфению I с вопросом о соответствии правосл. учению «Исповедания... » Кирилла Лукариса. В связи с этим запросом в мае 1642 г. патриарх Парфений созвал Собор, рукопись Деяний к-рого содержит 45 ... далее ...
ЕФРЕМ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... московском Успенском соборе 26 янв., однако после смерти первосвятителя оно было отменено (не позднее 1634) . В описании келейной казны патриарха Филарета 1630 г. упоминаются стихиры и канон Е. (Димитрий) Самбикин (. Месяцеслов. С. 208) . Служба Е. в Уставах помещалась под 28 янв. В издании Устава 1641 г. общецерковное празднование памяти Е. было отменено, указано отправлять его в Борисоглебской обители и там, «где рассудит екклесиарх» ( см. : Он же. 1991. С. 86. Примеч. 1 ) . В «Палинодии» Захарии (Копыстенского) 1621 г. есть запись о памяти Е. 28 янв. с пометой: «новый чудотворец» (РИБ. Т. 4. Стб. 851) . В Месяцеслове Симона (Азарьина) , составленном в сер. 50-х гг. XVII в., приведено 2 дня памяти «Ефрема, Новоторжскаго чюдотворца»: 28 янв. (день кончины, в качестве года смерти указан 6543) 1035 () и 11 июня (обретение мощей) (РГБ. Ф. 173. МДА. № 201. Л. 310 об., 320) . В 1675 76 г. в Борисоглебской ц. Новоторжского монастыря были устроены 2 каменных придела, один из к-рых, как и прежде, был посвящен Е. В 1690 г. состоялось перенесение мощей преподобного (возможно, в новую раку) . Митра и богослужебные сосуды, к-рыми, по преданию, пользовался прп. Ефрем. Фотография ... далее ...
тригорского в честь Преображения Господня ...Искать в Источникеpravenc.ru
... соч. «Палинодия», создававшемся в 1617-1623 гг., упомянул о знакомстве с И. и сообщил о его кончине: «В России нашей року 1621 месяца... дня...) точная дата не обозначена. - Авт. (преставился пустынножитель, в Галицкой пущи, в ските над речкою, Бартершова прозиваемою. Был то муж преподобный, в великой схисме) так! - Авт. (нареченный Иов, в малой Иезекииль, в крещении Иоанн, который в Святой горе Афонской многии лета в трудах и подвигах иноческих честно прошедши, в отчизный край изволением Божиим завитавши, на предреченном местцу скит заложил и многии в нем любоподвижныи свои чада, наследники святых оных первых пустинножителей-отшельников зоставил») РИБ. Т. 4. Кн. 1. Стб. 856 (. Вскоре после кончины И. Игнатий из Любартова написал Житие преподобного.) Прп. Иов (Княгиницкий) . Памятная доска. 1998 г. ( Манявский Крестовоздвиженский мон-рь ) Прп. Иов (Княгиницкий) . Памятная доска. 1998 г. ( Манявский Крестовоздвиженский мон-рь ) О почитании И. и Феодосия (Княгиницкого) в Манявском скиту на рубеже XVII и XVIII вв. свидетельствует миниатюра с образами преподобных в Ирмологии 1684 г. из Манявского скита. В подписи подвижники названы «преподобные Иов и Феодосий Скитские» (Яра. ... далее ...
ИОВ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... о знакомстве с И. и сообщил о его кончине: «В России нашей року 1621 месяца... дня...) точная дата не обозначена. - Авт. (преставился пустынножитель, в Галицкой пущи, в ските над речкою, Бартершова прозиваемою. Был то муж преподобный, в великой схисме) так! - Авт. (нареченный Иов, в малой Иезекииль, в крещении Иоанн, который в Святой горе Афонской многии лета в трудах и подвигах иноческих честно прошедши, в отчизный край изволением Божиим завитавши, на предреченном местцу скит заложил и многии в нем любоподвижныи свои чада, наследники святых оных первых пустинножителей-отшельников зоставил») РИБ. Т. 4. Кн. 1. Стб. 856 (. Вскоре после кончины И. Игнатий из Любартова написал Житие преподобного.) Прп. Иов (Княгиницкий) . Памятная доска. 1998 г. ( Манявский Крестовоздвиженский мон-рь ) О почитании И. и Феодосия (Княгиницкого) в Манявском скиту на рубеже XVII и XVIII вв. свидетельствует миниатюра с образами преподобных в Ирмологии 1684 г. из Манявского скита. В подписи подвижники названы «преподобные Иов и Феодосий Скитские» (Яра. 2005. С. 133) . На одном из образов иконостаса Крестовоздвиженской ц. Манявского скита имеется надпись 1705 г. : «За молитвами преподобных отцов ... далее ...
 001   002   003   004
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: РИБ; 4
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера