РИБ; 4

 001   002   003
Иоанн IV Васильевич Грозный предлагал А. стать ...Искать в Источникеpravenc.ru
... обвинение в клевете на духовного отца, якобы разрешившего А. перед его назначением в троицкие игумены «переступити... блудные грехи». За это А. был лишен сана и отлучен от Церкви. А. не признал своей вины и заявил в ответ на предложение митр. Макария покаяться в грехах: «Яз… так не мудрьствую, как на меня сказывали, то на меня все лгали» (ААЭ. Т. 1. С. 253) . Тем не менее есть основания полагать, что А. не всегда точно проводил границу между учением заволжских старцев и рационалистическими ересями. «Почто ученици твои не ходят по преданию старческу? »-еще до суда упрекали его противники (РИБ. Т. 4. Ч. 1. Стб. 1387) . По свидетельству «Послания многословного», в Белозерье учениками А. были еретики Игнатий, Вассиан и Феодосий Косой (С. 1) . Позднее, уже будучи в Литве, А. частично признал свою вину в послании «К брату, отступившому и жену понявшу». По-видимому, этим «братом» был или Феодосий Косой, или Игнатий - к нач. 1575 г. они оба оставили монашество, женились, жили на Волыни и проповедовали крайние реформационные идеи, пользовавшиеся большой популярностью. А. упрекает «брата» за то, что он «к неправедным наукам приложился… ихже иногда и мы сами, не ощутивше сущая в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
КИЕВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... униат. митрополита; униат. митрополиты завладели частью имений Софийского собора. Арх. : Архив СПбФИИ РАН. Ф. 52. Оп. 1. Д. 51. Л. 1; Lietuvos moksl akademijos Vrublevski biblioteka. F. 264. N 1102; F. 21. N 1114, 1618; LVIA. F. 634. Op. 3. N 382. L. 21, 22-27; F. 597. Op. 2. N 77. L. 27; F. 1135. Op. 20. N 1. L. 1-2. Ист. : Собрание древних грамот и актов городов Вильны, Ковна, Трок, правосл. мон-рей, церквей, и по разным предметам. Вильно, 1843. Ч. 1. № 1-12. С. 1-26; [Деяния Виленского Собора 1509 г. ] Памятники полемической лит-ры в Зап. Руси. СПб., 1878. Кн. 1. Стб. 6-18. ( РИБ; 4 ) ; АСЗР. Т. 6. № 4. С. 7-10; № 26. С. 39; АЗР. Т. 1. № 152. С. 175; Т. 2. № 219. С. 384-385; АВАК. Т. 1. № 10. С. 39-41; Архiў унiяцкiх мiтрапалiтаў: Дакументы да гiсторыi Царквы ў Беларусi XV-XIX ст. у фондзе «Канцылярыя мiтрапалiта грэка-унiяцкiх цэркваў у Расii»: Деведнiк. Мiнск; Полацк, 1999. С. 10-24; Lietuvos Metrika. Vilnius, 2001. Kn. 12 ( 1522-1529 ) . № 70. S. 159-160; № 164. S. 211-212; 2002. Kn. 9 ( 1511-1518 ) . № 690. S. 370; № 692. S. 371; 2007. Kn. 6 ( 1494-1506 ) . № 248. S. 169-170; Метрыка Вялiкага Княства Лiтоўскага. Мiнск, 2008. Кн. 30 ( 1480-1546 ) . № ... далее ...
Храм Илии пророка - <Искать в Источникеprihod.ru
... вероятно, самим Г. минеральными красками образ Спасителя. Над кельей в 40-х гг. XIX в. была выстроена часовня. В советское время келья была превращена в склад. В 1998 г., при реконструкции собора, ее очистили, выяснилось, что образ Спасителя сохранился, но сильно выцвел и был едва заметен. Однако с каждым годом краски на рисунке проявляются все ярче. Имя Г. вошло под 9 дек. в Месяцеслов келаря Троице-Сергиева монастыря Симона (Азарьина) (РГБ. МДА. № 201. Л. 308, сер. 50-х гг. XVII в.) , под 5 дек. Г. назван в «Палинодии» архим. Киево-Печерского мон-ря Захарии (Копыстенского) 1621 г. (РИБ. Т. 4. Стб. 851) . 2 службы Г. (на 5 дек. и на перенесение мощей 20 июня) составлены Ростовским митр. св. Димитрием (Туптало) ; канон на перенесение мощей Г. написал в 60-х гг. XVII в. Казанский митр. Лаврентий. Автором акафиста святителю является Евлампий, архиеп. Тобольский и Сибирский (сер. XIX в.) . Почитание Г. было широко распространено в Казанской губ., в нач. XX в. здесь действовало ок. 20 посвященных Г. храмов (не считая храмов во имя Казанских святителей) , напр. крестовая церковь и церковь при татарско-кряшенской школе в Казанском архиерейском доме. В 1908 г. в ... далее ...
Русская средневековая эстетика. XI-XVII вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... А. М. Русская стихотворная культура XVII века. Л., 1973; История русской литературы. Т. I. С. 311 и слл. 414 Лихачев Д. С. Семнадцатый век в русской литературе II XVII век в мировом литературном развитии. М., 1969. С. 301-303. 415 История всемирной литературы. Т. 4. М., 1987. C. 348. 416 Еремин И. П. К истории русско-украинских литературных связей в XVII веке ТОДРЛ. Т. IX. М. ; Л., 1953. С. 294 и слл. ; Робинсон А. Н. Борьба идей в русской литературе XVII века. М., 1974. С. 320-327. 417 См. : Иван Вишенский. Соч. С. 162 164. 418 Палинодия, сочинение Захария Копыстенскаго 1621 года II РИБ. Т. 4. Пб., 1878, Стб 900. 419 Там же. Стб 907. 420 См. : Очерки русской культуры XVII века. Ч. 2. С. 55, 58. 421 Грамматика славенския правилное синтогма. Потщанием многогрешнаго мниха Мелетия Смотриского. Евю. 1619. Л. 4. 422 Завитневич В. 3. Палинодия Захарии Копыстенского и ее место в истории западнорусской полемики XVI и XVII века. Варшава, 1883. С. 47. 423 Лудольф Г. В. Русская грамматика. Л., 1937. С. 114. 424 См. : Очерки русской культуры XVII века. Ч. 2. С. 89II Соборное Мюжение 1649 года. Текст. Комментарии. Л., 1987. 425 См. : Очерки русской культуры XVII века. С. 146. 426 ... далее ...
Русская средневековая эстетика. XI-XVII вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... А. М. Русская стихотворная культура XVII века. Л., 1973; История русской литературы. Т. I. С. 311 и слл. 414 Лихачев Д. С. Семнадцатый век в русской литературе II XVII век в мировом литературном развитии. М., 1969. С. 301–303. 415 История всемирной литературы. Т. 4. М., 1987. C. 348. 416 Еремин И. П. К истории русско-украинских литературных связей в XVII веке ТОДРЛ. Т. IX. М. ; Л., 1953. С. 294 и слл. ; Робинсон А. Н. Борьба идей в русской литературе XVII века. М., 1974. С. 320–327. 417 См. : Иван Вишенский. Соч. С. 162 164. 418 Палинодия, сочинение Захария Копыстенскаго 1621 года II РИБ. Т. 4. Пб., 1878, Стб 900. 419 Там же. Стб 907. 420 См. : Очерки русской культуры XVII века. Ч. 2. С. 55, 58. 421 Грамматика славенския правилное синтогма. Потщанием многогрешнаго мниха Мелетия Смотриского. Евю. 1619. Л. 4. 422 Завитневич В. 3. Палинодия Захарии Копыстенского и ее место в истории западнорусской полемики XVI и XVII века. Варшава, 1883. С. 47. 423 Лудольф Г. В. Русская грамматика. Л., 1937. С. 114. 424 См. : Очерки русской культуры XVII века. Ч. 2. С. 89II Соборное Мюжение 1649 года. Текст. Комментарии. Л., 1987. 425 См. : Очерки русской культуры XVII века. С. 146. 426 ... далее ...
Русская средневековая эстетика. XI-XVII вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... А. М. Русская стихотворная культура XVII века. Л., 1973; История русской литературы. Т. I. С. 311 и слл. 414 Лихачев Д. С. Семнадцатый век в русской литературе II XVII век в мировом литературном развитии. М., 1969. С. 301–303. 415 История всемирной литературы. Т. 4. М., 1987. C. 348. 416 Еремин И. П. К истории русско-украинских литературных связей в XVII веке ТОДРЛ. Т. IX. М. ; Л., 1953. С. 294 и слл. ; Робинсон А. Н. Борьба идей в русской литературе XVII века. М., 1974. С. 320–327. 417 См. : Иван Вишенский. Соч. С. 162 164. 418 Палинодия, сочинение Захария Копыстенскаго 1621 года II РИБ. Т. 4. Пб., 1878, Стб 900. 419 Там же. Стб 907. 420 См. : Очерки русской культуры XVII века. Ч. 2. С. 55, 58. 421 Грамматика славенския правилное синтогма. Потщанием многогрешнаго мниха Мелетия Смотриского. Евю. 1619. Л. 4. 422 Завитневич В. 3. Палинодия Захарии Копыстенского и ее место в истории западнорусской полемики XVI и XVII века. Варшава, 1883. С. 47. 423 Лудольф Г. В. Русская грамматика. Л., 1937. С. 114. 424 См. : Очерки русской культуры XVII века. Ч. 2. С. 89II Соборное Мюжение 1649 года. Текст. Комментарии. Л., 1987. 425 См. : Очерки русской культуры XVII века. С. 146. 426 ... далее ...
КАТЕХИЗИС • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... лишь на Соборе в Яссах в 1642) был составлен в 1638 г. на лат. языке в вероятном соавторстве с Исаией ( Трофимовичем-Козловским ) , игум. киевского Пустынно-Николаевского мон-ря, по образцу подачи материала в лат. катехизисах. Впервые «Православное исповедание» было прочитано на Киевском Соборе 1640 г. Акты Собора не сохранились, подробности обсуждения К. митр. Петра (Могилы) известны из полемического сочинения его противника - перешедшего в лат. обряд униата Кассиана Саковича, бывшего некоторое время ректором школы Богоявленского братства (1-е изд. : Варшава, 1641; переизд. в: РИБ. Т. 4. С. 21-48) . Как утверждает Сакович, К. митр. Петра (Могилы) зачитывался на Соборе с 9 по 15 сент. Особое внимание было уделено 1-й части К., о Символе веры, содержащей догматические вопросоответы. Вопросы о форме Евхаристии («в какое время и при каких словах совершается таинство причащения») , о местонахождении душ праведников до Страшного Суда в Царствии Небесном (но еще в несовершенном состоянии) , о частном суде сразу после смерти и о чистилище вызвали много споров на Соборе, поскольку решались в лат. духе, и за разъяснением обратились к К-польскому патриарху ( Там же. ... далее ...
ЕВХАРИСТИЯ. ЧАСТЬ II • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... опровержения «Исповедания... » - именно Кирилл Лукарис утвердил его, по избрании на Киевскую кафедру, экзархом К-польского патриарха в Речи Посполитой, и за эту связь с Лукарисом католики постоянно порицали митр. Петра. Впервые «Православное исповедание... » было официально зачитано на Киевском Соборе 1640 г. Много споров на Соборе вызвал вопрос о форме Е. (в какое время и при каких словах совершается преложение) , решавшийся в «Православном исповедании... » митр. Петра (Могилы) в католич. духе; за разъяснением этого вопроса было решено обратиться к К-польскому патриарху ( см. : РИБ. Т. 4. С. 23-24, 35-38 ) . Поэтому Собор постановил отправить послов в К-поль для рассмотрения соборных деяний и «Православного исповедания... ». Следующее соборное обсуждение «Православного исповедания... » состоялось на Ясском Соборе 1642 г., созванном по инициативе митр. Петра (Могилы) господарем Молдо-Валахии Василием Лупу. Еще в декабре 1641 г. Лупу обратился к К-польскому патриарху Парфению I с вопросом о соответствии правосл. учению «Исповедания... » Кирилла Лукариса. В связи с этим запросом в мае 1642 г. патриарх Парфений созвал Собор, рукопись Деяний к-рого содержит 45 ... далее ...
Граничит на северо-западе с Литвой, на севере с ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Б. бежавшие из Москвы после осуждения их Собором 1554 г. Феодосий Косой и поп Фома; общины их последователей существовали в Полоцке и Витебске. Однако они не добились большого успеха во многом благодаря деятельности старца Артемия. Обосновавшись в Троицком мон-ре князей Слуцких, он устно и через послания к правосл. князьям обличал ереси. По свидетельству современников, «преподобный инок... в Литве от ереси арианской и лютеранской многих отвернул, а чрез него Бог исправил же ся весь народ русский в Литве от ереси тыи не перевернул» (Копыстенский Захарий. Палинодия. Ч. 2. Раздел 12. Артикул 4 РИБ. Т. 4.) . Артемий хлопотал перед князьями Четвертинскими, Зарецкими и др. об устройстве правосл. школ. Против распространения разного толка протестант. учений выступали иноки Супрасльского мон-ря, ставшего одним из самых значительных духовных центров не только ВКЛ, но и всей Вост. Европы. В широком распространении реформационных учений и восстановлении прав православных светские и католич. власти только что созданной (1569) Речи Посполитой видели угрозу католичеству. Именно этим объясняется приглашение в Польшу (1564) , а затем в Вильно (1569) иезуитов, к-рые повели решительную ... далее ...
ИОВ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... о знакомстве с И. и сообщил о его кончине: «В России нашей року 1621 месяца... дня...) точная дата не обозначена. - Авт. (преставился пустынножитель, в Галицкой пущи, в ските над речкою, Бартершова прозиваемою. Был то муж преподобный, в великой схисме) так! - Авт. (нареченный Иов, в малой Иезекииль, в крещении Иоанн, который в Святой горе Афонской многии лета в трудах и подвигах иноческих честно прошедши, в отчизный край изволением Божиим завитавши, на предреченном местцу скит заложил и многии в нем любоподвижныи свои чада, наследники святых оных первых пустинножителей-отшельников зоставил») РИБ. Т. 4. Кн. 1. Стб. 856 (. Вскоре после кончины И. Игнатий из Любартова написал Житие преподобного.) Прп. Иов (Княгиницкий) . Памятная доска. 1998 г. ( Манявский Крестовоздвиженский мон-рь ) О почитании И. и Феодосия (Княгиницкого) в Манявском скиту на рубеже XVII и XVIII вв. свидетельствует миниатюра с образами преподобных в Ирмологии 1684 г. из Манявского скита. В подписи подвижники названы «преподобные Иов и Феодосий Скитские» (Яра. 2005. С. 133) . На одном из образов иконостаса Крестовоздвиженской ц. Манявского скита имеется надпись 1705 г. : «За молитвами преподобных отцов ... далее ...
 001   002   003
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: РИБ; 4
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера