РГБ. Рум. 284. Л. 93, 1-я пол. XIV в

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ДИМИТРИЙ СОЛУНСКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... Holobolos. S. 127. № 73 (. Все эти переводы XIV в. - в отличие от древнейших - получили, насколько можно судить, лишь локальное распространение и не были известны на Руси.) Вмч. Димитрий Солунский. Икона. 2-я пол. XII в. ( мон-рь Ксенофонт на Афоне ) Вмч. Димитрий Солунский. Икона. 2-я пол. XII в. ( мон-рь Ксенофонт на Афоне ) Краткое Житие Д. С. переведено не позднее сер. XII в. в К-поле или на Руси в составе Пролога Константина, еп. Мокисийского, др. редакция (в составе Стишного Пролога и корпуса проложных чтений в Минеях служебных) дважды или трижды переводилась юж. славянами в 1-й пол. XIV в., возможно на Афоне. Вместе с последней было переведено и краткое изложение чудес Д. С. Отдельные повести из циклов чудес Д. С. (об их составе и источниках см. : Тъпкова-Заимова. 1982. С. 144-153) , такие как Чудо о Пребуде и Чудо об ангелах, пришедших к гробнице великомученика (вероятно, вместе с вступлением к Собранию I и Похвальным словом архиеп. Иоанна) были переведены отдельно от жития, возможно, еще в X в. в Болгарии (Д. Е. Афиногенов полагает, что этот перевод был выполнен для Руси в К-поле в XII в. в составе комплекта студийских дометафрастовских Миней Четьих - см. : ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ГЕОРГИЙ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... И. С. Остроухова, нач. XV в., ГТГ; икона из церкви с. Манихина Ленинградской обл., 2-я пол. XV в., ГРМ, и др.) . Этот сюжет в кратком изводе приобрел популярность в предметах деревянной и мелкой пластики. Наиболее ранний пример - изображение в одном из 18 медальонов Людогощинского креста (1359, НГОМЗ) , краткий извод представлен на резной полихромной иконе, где в верхней части ковчега помещены избранные святые и ангел, венчающий Г. ( XVI в., ГРМ ) , он же выведен в средник резной полихромной иконы с Деисусом и избранными святыми ( нач. XVI в., ГММК ) . Сохранилось много каменных иконок (1-я пол. XIV в., ГТГ, на лицевой стороне - Богоматерь «Умиление»; XIV в., СИХМ, на лицевой стороне - свт. Николай; XVI в., ГИМ, на лицевой стороне - свт. Николай) , литых (кон. XV - нач. XVI в., ЦМиАР; XIV-XV вв., ГРМ, на лицевой стороне - «Распятие с предстоящими»; XVI в., ЦМиАР - с оглавием «Спас Нерукотворный») и костяных ( кон. XV - нач. XVI в., ГММК ) . Чудо вмч. Георгия о змии. Деревянная скульптура. 2-я пол. XVI в. (ВГИАХМЗ) Краткий извод «Чудо о змии» часто воспроизводился и в памятниках Русского Севера (иконы посл. трети XV в., частное собрание В. А. Бондаренко; кон. XV - ... далее ...
Божия Матерь – Игумения Св. Горы. Икона. ХХ в. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... (поздней) к-польской редакции Студийского устава, где появляются «агрипнии» (ἀγρυπνία - всенощная; здесь - особая ночная служба накануне воскресений и праздников) и где есть различение праздничного и будничного окончания утрени, но нет афоно-студийских 3 антифонов на утрене. Этот перевод (с небольшими добавлениями, принадлежащими св. Савве) стал известен под именем Типикона св. Саввы Сербского и использовался в Хиландарском мон-ре до 1-й четв. XIV в. ( Там же. С. XLV-LII ) ; Типикон и расположенные по нему богослужебные книги стали основой богослужения Сербской Церкви в XIII - 1-й пол. XIV в. ( Суботин-Голубовић; Jовановић ) . На А. проживало большое число монахов-келлиотов, посещавших храм только в нек-рые дни и совершавших богослужение в своих кельях в одиночестве. Известны разного рода предписания о совершении такого богослужения: напр., устав Карейской келлии (изложен в 42-й гл. Типикона св. Саввы Сербского, отсутствующей в Евергетидском Типиконе; ср. : Мансветов. С. 294-297; Дмитриевский. Т. 1. С. XLV; Byzantine Monastic Foundation Documents. Р. 1331-1337) , составленное мон. Феодулом ( Фикарой, см. Фома Магистр ) «Скитское последование» ... далее ...
КАИР • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... XI в. обратил эту церковь в мечеть. Неизвестно, когда именно она была снова отдана христианам, но в сер. XIII в. в ней был избран патриарх Афанасий III ( 1250-1261 ) . Во внешнем виде памятника заметны следы неоднократных перестроек. Интерьер ц. св. Шенуте Одна из важных реконструкций была произведена при патриархе Вениамине II ( 1327-1339 ) . На деревянной панели в северном нефе сохранилась посвятительная надпись: «Вениамин, в год непорочных мучеников 1045 (1329) . Да благословит нас Бог. Аминь» (Габра. 2000. С. 132) . Очевидно, современный архитектурный вид храма сформировался в 1-й пол. XIV в. Храм изначально имел базиликальный план (35×15 м, высота 15 м) с 3 продольными и 1 поперечным нефами. Колоннады на пересечении образуют сложные мощные опоры, поддерживающие коробовый свод. На стенах центрального нефа сохранился клеристорий с большими окнами. Единственная апсида слегка выступает за пределы вост. стены. Ее граница четко обозначена в интерьере 3-ступенчатым подъемом, а вдоль ниши апсиды устроен синтрон. Существует мнение, что хурус был добавлен позже, в его пространстве оказались 2 крайние вост. колонны. Однако в др. ранних базиликах Египта одиночные колонны, ... далее ...
ЕВХАРИСТИЯ. ЧАСТЬ II • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Присутствие Христа в Е. превосходит всякое человеческое понимание ( Ibid. 4. 10. 1. 2-5 ) . При пресуществлении форма и материя претерпевают «превращение в нечто лучшее» (in rem meliorem mutatio - Ibid. 4. 11. 1. 1-3, 5) . Бонавентура указывал на различия между пресуществлением и творением мира, с одной стороны, и пресуществлением и Воплощением, с др. : в отличие от творения мира Тело Христово в Е. не творится из ничего; а в отличие от Воплощения оно остается неизменным ( Ibid. 4. 10. 2. 1. 1-2 ) . Те же соображения высказывал и Александр Гэльский († 1245) (Alex. Hal.) Авторы 1-й пол. XIV в. (см. : Kilmartin. 1998. P. 158-168; Macy. 1994) . Доминиканец Иоанн Парижский (Квидор) (Ɨ 1306) , читавший лекции по «Сентенциям» и изначально разделявший учение Фомы Аквинского, размышляя над схоластической проблемой количества, в итоге выступил против Фомы, доказывая, что «хлебность» сохраняется в Дарах и после пресуществления, но «подлежащим» (suppositum) «хлебности» становится Христос. В составленном в 1304 г. «Определении об образе существования Тела Христова в таинстве» (Determinatio de modo existendi corpus Christi in sacramento) он писал о том, что после ... далее ...
ГРЕЦИЯ ЧАСТЬ II • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ( 843-1081 ) Cah. Arch. 1986. Vol. 34. P. 75-108; Τσιγαρίδας Ε. Ν. Οι τοιχογραφίες της μονής Λατόμου Θεσσαλονίκης και η βυζαντινή ζωγραφική του 12ου αιώνα. Θεσσαλονίκη, 1986; idem. Lart au Mont Athos à lépoque byzantine à la lumière de nouvelles trouvailles: Le rôle de Constantinople et de Théssalonique XX Congr. Intern. des études Byzantines: Collège de France - Sorbonne, 19-25 août 2001. P., 2001; Naxos Ed. M. Chatzidakis. Athens, 1989. (Byzantine Art in Greece: Mosaics-Wall Paintings) ; Demus O. Die byzantinischen Mosaikikonen. W., 1991. Bd. 1; Византия. Балканы. Русь: Иконы кон. XIII - 1-й пол. XIV в. : Кат. выст. М., 1991; Афонские древности: Кат. выст. из фондов Эрмитажа. СПб., 1992; Acheimastou-Potamianou M. Byzantine Wall-paintings. Athens, 1994. (Greek art) ; Παπαζώτος Θ. Η Βέροια και οι ναοί της ( 11ος - 18ος αι. ) . Αθήνα, 1994; idem. Byzantine Icons of Verroia. Athens, 1995; Pennas C. An Unusual «Deesis» in the Narthex of Panagia Krena, Chios ΔΧΑΕ. 1994. Περ. 4. 1993 1994. Τ. 17; Steppan Th. Die Mosaiken des Athosklosters Vatopaidi: Stilkritische und ikonographische Überlegungen Cah. Arch. 1994. Vol. 42. P. 87-122; Χατζηδάκη Ν. ῾Ελληνική τέχνη. Βυζαντινά ψηφιδωτά. ... далее ...
КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРА • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... альм. 2008. Вип. 20. С. 38-50; Киево-Печерская лавра: Возрождение мон-ря: (Фотолетопись) . К., 2008; Гуржiй О. З iсторiï функцiонування Києво-Печерськоï лаври в останнiй перiод сталiнського тоталiтарного режиму. Черкаси, 2009; Антонов В. В., Кобак А. В. Святыни С. -Петербурга: Энциклопедия христ. храмов. СПб., 2010; Путеводитель по св. местам С. -Петербурга Сост. : свящ. А. Берташ. СПб., 2011; Святыни Киево-Печерской лавры Сост. : М. Ю. Ефимова. К., 2011; Полюшко Г. В. Iгорiвська iкона Божоï Матерi: Iсторiя i доля святинi. К., 2012. К. Крайний Архитектурный ансамбль К. -П. л. IX - 1-я пол. XIV в. Успенская Киево-Печерская лавра. Литография. Кон. XIX в. (ГЛМ) В состав архитектурного ансамбля лавры входят 2 пещерных комплекса - Дальние и Ближние пещеры, с к-рых и началось развитие мон-ря. Совр. облик этих комплексов является результатом разновременных реконструкций, древнейшие их составляющие определяются предположительно. В частности, исследователи выделяют в Дальних пещерах 3 участка. На 1-м, расположенном в сев. -вост. части комплекса, сосредоточены подземные церкви в честь Рождества Христова и во имя прп. Феодосия Печерского, а также неск. помещений-камер ... далее ...
И. в Священном Писании Ветхий Завет В ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в высшей степени истинно познает Самого Себя и в Самом Себе познает все прочие вещи. Т. о., на метафизическом уровне у Дунса Скота сохраняется представление о том, что Бог «есть основание познаваемости любого познаваемого») Ibidem (, а значит, и любой И., однако на эмпирическом уровне ни Бог, ни Его идеи не вовлечены непосредственно в акт человеческого познания И., но присутствуют в нем как отдаленные причины вообще любого бытия и любого познания. Исключением здесь является лишь религ. познание, в к-ром Бог открывает некую сверхъестественную И. в особом откровении.) Поздняя схоластика В 1-й пол. XIV в. наиболее влиятельными и распространенными среди университетских философов и теологов были концепции истинности, предложенные Фомой Аквинским и Иоанном Дунсом Скотом. Основные усилия томистов при разработке проблематики истинности были направлены на то, чтобы дать убедительное объяснение принципу «соответствия» (adaequatio) , лишить его схематизма и раскрыть его место и значение в каждом конкретном познавательном акте. Последователи Дунса Скота гл. обр. развивали его идею истинности эмпирического знания и учение о самоочевидной И. первых принципов. Радикально новое ... далее ...
ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ IVИскать в Источникеpravenc.ru
... К-полем. Сер. XIV в. датируются росписи Евангелистрии и ц. Софии, 80-90-ми гг. XIV в. - ц. Богородицы Перивлепты и ок. 1428 г. - ц. Богородицы Пантанассы. Два последних ансамбля отличаются сложностью иконографической программы и являются памятниками позднего стиля, также ориентированного на столичное искусство. Внимание к символическому осмыслению литургии, стремление максимально наглядно представить центральное таинство христ. Церкви привели к развитию иконографии композиции «Великий вход», представленной в жертвеннике ц. Богородицы Перивлепты. Христос Психосотир (Душеспаситель) . Икона. 1-я пол. XIV в. (Народный музей Охрид) Христос Психосотир (Душеспаситель) . Икона. 1-я пол. XIV в. (Народный музей Охрид) Сходные процессы можно отметить в живописи Сербии, Македонии и Румынии. В росписях церквей Христа Пантократора в мон-ре Дечаны ( Сербия, 1335-1350 ) , арх. Михаила в мон-ре Лесново (Македония, 1348) , вмч. Димитрия в Марковом мон-ре ( Македония, 1376-1380 ) , Спасителя в мон-ре Раваница ( Сербия, 1385-1387 ) , св. Андрея на Треске (Югославия, 1389) и св. Николая в Куртя-де-Арджеш ( Румыния, сер. XIV в. ) , где присутствуют греч. и слав. надписи, сложная ... далее ...
КАНОНИЧЕСКОЕ ПРАВОИскать в Источникеpravenc.ru
... «Liber Extra» стал основным предметом изучения декреталистов. Наиболее значительными комментариями являются «Сумма на титулы декреталий» (Summa super titulis Decretalium; 1241-1243) кард. Готфрида Транийского, «Apparatus», или «Комментарии на пять книг декреталий» (Commentaria in quinque libros Decretalium; 1251-1254) , папы Римского Иннокентия IV, «Summa aurea» (ок. 1253) и «Lectura» (1270 71) кард. Генриха (Энрико) Сузанского. Ординарной глоссой к «Liber Extra» был признан аппарат глосс Бернарда Пармского (Бернардо ди Ботоне) , созданный в 1241-1266 гг. (известны 4 редакции) . В 1-й пол. XIV в. он был дополнен комментариями болонского канониста Иоанна Андреа (Commentaria Novella in Decretales Gregorii noni; ок. 1338) . С сер. XIII в. как добавления к «Liber Extra» создаются своды декреталий, получившие у канонистов название «Новеллы» (по аналогии с Новеллами имп. Юстиниана, являвшимися добавлениями к его Кодексу) . Новеллы Римских пап Иннокентия IV (постановления I Лионского Собора) 1245 (и папские послания) , Григория X (1274; в рукописях называются «Novissimae decretales» и состоят из постановлений II Лионского Собора) 1274 () , Николая III (1280) были ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: РГБ. Рум. 284. Л. 93, 1-я пол. XIV в
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера