> Дело дня: Помогите ребёнку <

РГБ. Рум. 284. Л. 93, 1-я пол. XIV в

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Отрицательное богословие и познание Бога у ...Искать в Источникеazbyka.ru
... богословов-эмигрантов, применив в своей книге об Экхарте её методологические разработки, связанные с исихазмом, Паламой и имяславием, что давало ему преимущества перед учениками Э. Жильсона) в частности, Й. Кохом (, начинавшими в то время изучение и издание немецких и латинских сочинений рейнского Мастера.) . Что же удивляться тому, что, анализируя экхартовские «аналогии», Лосский воспользовался идеями, развитыми в его окружении в связи с паламитским понятием «энергий». Он имел на это полное право! Такое право ему дало сходство, глубокий изоморфизм рейнской мистики и афонского исихазма 1-й пол. XIV в., представлявших собой западнои восточноевропейскую ветви христианского неоплатонизма средних веков (этот изоморфизм был недавно доказан путем сопоставления цитат из сочинений Экхарта и Паламы) . Конечно, одно исключает другое; «эклектичная система» может существовать либо по замыслу создающего её, либо по её восприятию внутри традиции (особенно, если речь идет о какомто церковном авторитете) , однако не по исполнению, не по факту, примером чему служит «Путеводитель растерянных» Маймонида. Гетерогенные и созданные в разных системах элементы не сочетаются друг с другом; система ... далее ...
ЕВГЕНИЙ, КАНДИД, ВАЛЕРИАН И АКИЛА • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Великого Комнина, имп. Трапезундского. Его текст составлен на основе Мученичества святых, к-рое сохранилось в 2 греч. и в краткой арм. редакциях. Одно из греч. Мученичеств Е. (BHG, N 608y) было составлено неизвестным автором, видимо, в позднеантичное время по принципу заимствования из др. подобных рассказов о мучениках в эпоху гонений. Др. Мученичество (BHG, N 609z) - его переработка, сделанная патриархом К-польским Иоанном VIII Ксифилином ( 1064-1075 ) . Вероятно, Константин Лукит опирался на последний текст. В Энкомии содержатся сведения о политической и религ. ситуации в Трапезунде в 1-й пол. XIV в., пространный рассказ о борьбе Е. с культом божества Митры и о разрушении посвященного ему святилища возле горы Митрион (ныне Бозтепе) под Трапезундом. 2. Мученичество Е. (BHG, N 609z) и Описание чудес Е. (BHG, N 610) , написанные патриархом Иоанном VIII Ксифилином, уроженцем Трапезунда, между 1028 и 1030 гг. Он выступает как очевидец нек-рых посмертных чудес или пересказывает свидетельства непосредственных очевидцев; др. чудеса, включенные патриархом Иоанном в Описание, были составлены ранее, и их текст хранился в мон-ре Е. Этот текст был стилистически и содержательно ... далее ...
Успенская Слобода|Успенский Паисиево-Галичский ...Искать в Источникеsobory.ru
... в монастыре начались восстановительные работы. 5 июня 1997 года в Паисиевой обители архиерейским чином было совершено первое богослужение. Заботами Костромской епархии и Архиепископа Костромского и Галичского ныне приняты меры для сохранения Паисиево-Галичского монастыря; в обители появились первые насельницы, возрождается монашеская жизнь, регулярно совершаются богослужения. Информация с сайта монастыря Статью добавил (а) : Александр Богданов, 18 марта 2007 Паисиев Успенский монастырь, 3 класса, в 3 верстах от города Галича, при слободе Овиновой. Время основания его относится к 1-й половине XIV века. В соборной Успенской церкви почивают мощи пр. Паисия (см. 23 мая) . Тут же находится чудотворная икона Успения Божией Матери, именуемая Овиновскою. Она получила свое наименование от имени боярина Ивана Овинова, которому чудесно явилась (около 1425 года) на берегу Галичского озера, близ города Галича в княжение Дмитрия Донского. На месте ее явления Овинов устроил храм Успения Богоматери, где и была поставлена святая икона. Статью добавил (а) : Игорь Стрельников, 13 марта 2013 Cреди многочисленных монастырей, окружавших в прошлом древний Галич, особое место принадлежит ... далее ...
ИСПАНИЯ. II • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... вплоть до нач. XVI в. ; яркий пример - монументальная ц. Нуэстра-Сеньора-де-ла-Консепсьон в Орначосе ( 1511-1520 ) с башней над зап. входом. Наибольшее развитие мудехар получил в архитектуре Центр. и Юж. Арагона, где сохранилось множество памятников разного времени. Для декора местных зданий нехарактерны восходящие к романике ряды ниш: поверхности покрывались плоскостными орнаментами с плетенками и изразцовыми вставками. Типология местных храмов - они в основном однонефные, с полигональными апсидами - ориентируется на готические образцы (напр., ц. Санта-Мария-Магдалена в Сарагосе; 1-я пол. XIV в.) . Иногда воспроизводится венец капелл и даже контрфорсы, как в ц. Сантьяго-эль-Майор в Монтальбане ( пров. Теруэль; XIII-XIV вв. ) . Восходящие к романской архитектуре 3-нефные композиции редки (собор Санта-Мария-де-Медьявилья в Теруэле; 1171 - ок. 1270) . Особый местный тип - церкви-крепости, строительство к-рых связывается с деятельностью ордена Св. Гроба ( L ó pez Guzm á n. 2005. Р. 269-274 ) ; образцом для них послужила бесстолпная 3-апсидная ц. Нуэстра-Сеньора в Тобеде ( пров. Сарагоса; 1356 - ок. 1410 ) . Башни над средокрестиями упоминаются с XIV в., но ... далее ...
Наиболее важными источниками сведений о К. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... на теологическом фак-те. Особое внимание он уделял изучению Свящ. Писания и сочинений церковных писателей, преимущественно духовно-мистической направленности. Об интересе К. к католич. мистике и монашеской духовности свидетельствуют тесные отношения, сложившиеся у него во время жизни в Кёльне с картузианцами, приором которых был Герхард Калькбреннер († 1566) , а его помощником - известный аскетический писатель того времени Иоганн Юстус фон Ландсберг († 1539) . Возможно, именно по побуждению картузианцев К. подготовил издание на нем. языке проповедей и др. сочинений знаменитого мистика 1-й пол. XIV в. Иоганна Таулера; в основу издания были положены рукописи, хранившиеся в кёльнском монастыре доминиканцев (Des erleuchten D. Johannis Tauleri, von eym waren Evangelischen leben, Goetlische Predig, Leren, Epistolen, Cantilenen, Prophetien... Cöllen, 1543; изд. было осуществлено под именем Петра Новиомагского) Petrus Noviomagus (; некоторые исследователи сомневались в причастности к нему К.) см., напр. : Brodrick. 1935. P. 38-40 (, однако в наст. время считается, что он мог быть издателем; подробнее см. : Pelsemaeker. 1960; ср. : Streicher. 1933. P. 30; Oswald. 1996. S. 23) . В ... далее ...
ГИМНОГРАФИЯ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ) I (1992) , как установлено в последнее время, совпадает с текстом канона Евфимию Великому св. Климента Охридского, где лишь заменено имя святого ( Станчев, Попов. ) I ( 1988. С. 120-121, 125, 128 ) . Илариону Мегленскому посвящены только кондак и икос, древние песенные тексты в честь св. Иоанна Поливотского неизвестны. Службы Михаилу Воину и прп. Филофее (Иванова.) II (1975) можно датировать XIII в. с известной долей условности (хотя это и не исключается) , поскольку содержащая их Праздничная Минея (Одесса. ГНБ. 1 5) в равной мере может относиться как к кон. XIII в., так и к 1-й пол. XIV в. Молитва Богородице Димитрия Кантакузина (Chil. 353. Fol. 263) Вполне вероятно, что существующее состояние ранней тырновской Г. (сохр. случайные списки афонского или западноболг. происхождения) объясняется тем большим уроном, к-рый понесла болг. книжность в кон. XIII в. в результате междоусобных войн и татар. завоевания. Эти ранние тырновские службы не обнаруживают заметной преемственности болг. Г. древнейшего периода (в частности, в них не встречается акростих, что существенно затрудняет установление авторства) , хотя ее памятники бытовали в книжной традиции II Болгарского ... далее ...
ИТАЛИЯ. IV • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... искусства, там очень долго ( до середины, а то и до 2-й трети XIV в. ) мастера продолжали ориентироваться на визант. образцы. Важнейшая роль меценатов, космополитизм Анжуйского двора Неаполя и миланского двора Висконти, быстрое усвоение нового привели к расцвету рукописного искусства в Неаполе и Милане в кон. XIV в. Во Флоренции XIV в. важная роль в сложении стиля книжной миниатюры принадлежала искусству Джотто. Его нововведения усвоил мастер Пачино да Буонагвидо, автор иллюстраций Антифонария из Монтепульчано ( Museo comunale. Cor. D, 1320-1330 гг. ) и Миссала ( Laurent. Edili 107, 1-я пол. XIV в. ) . Cтиль Бернардо Дадди, ученика Джотто, оказал влияние на следующее поколение художников. Самая необычная из созданных ими рукописей - экономический трактат Доменико Ленци «Il Biadaiolo» (Laurent. Tempi 31355) . В нем зафиксировано изменение цен на пшеницу во Флоренции с 1320 по 1335 г. и имеется серия иллюстраций, изображающих коммерческую жизнь Флоренции, с видами городов, напоминающих те, что можно видеть на фресках Палаццо-Комунале в Сиене. Во 2-й пол. XIV в. самая известная флорентийская школа иллюстраторов находилась при мон-ре Санта-Мария-дельи-Анджели. Во главе ее ... далее ...
ЖИТИЙНАЯ ЛИТЕРАТУРА • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в сб. «Пробуждение голода» (Hungrvaka) , а также переработки лат. Житий св. епископов Торлака и Йоуна. Полное исл. Житие св. Торлака сохранилось в рукописи сер. XIV в. (Copenhagen, Arnamagnaeanske Institut. MS 382 4to) , в нем сделан акцент на описании борьбы святого за права и свободу Церкви в Исландии. Согласно прологу, основанием для составления Жития было недостаточное описание коварства врагов святого в более ранних произведениях. Оригинальным сочинением является Житие Гудмунда Доброго (Saga Guđmundar Biskups Arasonar) , сохранившееся в 3 редакциях (наиболее древняя редакция в ркп. 1-й пол. XIV в. AM 399 4to) . Житие, в котором выражена идея противостояния епископа-аскета и традиционного общества, вероятно, основано на сочинении ученика Гудмунда Ламбкара Торгильссона († ок. 1242) . Из др. произведений выделяется жизнеописание Хоуларского еп. Лаврентия Кёульфссона ( 1324-1331 ) (Laurentius saga biskups) , вероятно составленное его сподвижником Эйнаром Хафлидасоном. В XIII в. были выполнены первые переработки иностранных житийных сочинений. Возможно, Гуннлёугом Лейфссоном был сделан перевод на исл. язык Жития свт. Амвросия Медиоланского (Ambrósíus saga) . Впосл. ... далее ...
ДУША • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ????) да будет покорна высшим властям... » (Рим 13. 1) . В высказывании: «Бога призываю во свидетели на душу мою... » (2 Кор 1. 23) - слова «душа моя» (???? ?????) употреблены подобно древнеевр. Характерной особенностью Посланий ап. Павла в отношении использования слова???? является отсутствие примеров его употребления в значении «Д. » как элемента природы человека, в к-ром продолжается его жизнь после смерти тела. Даже рассуждая о буд. жизни и воскресении или о своем «восхищении до третьего неба», он не упоминает о???? ( 1 Кор 15. 38-49; 2 Кор 12. 2-4 ) . Христос-Душеспаситель. Икона. 1-я пол. XIV в. (Галерея икон, Охрид) К случаям, в к-рых ап. Павел отступает от ветхозаветной традиции употребления слова???? и его производных, относятся выражения??? ????, ????????, ???????? (в синодальном переводе «единодушно») Флп 1. 27 (, «единодушны») Флп 2. 2 (и «равно усердный») Флп 2. 20; ср. : Деян 4. 32 (, посредством к-рых он выражает идеал внутрицерковного единства. Эти слова встречаются только в Послании к Филиппийцам, в дальнейшем ап. Павел их не употреблял, передавая их значение с помощью формулировок «одно тело») ?? ???? (или «тело Христово») ???? ??????? (. Термин ... далее ...
ИОАНН ЛЕСТВИЧНИКИскать в Источникеpravenc.ru
... свт. Феодора Эдесского, прп. Антония Великого, свт. Иоанна Златоуста, прп. Варсонофия, прп. Иоанна Дамаскина и др. (, часть принадлежащих ему схолий приводится без имени автора.) В 2002 г. при участии Л. Политиса было издано «Краткое толкование на всю книгу святого Иоанна Лествичника» (᾿Εξήϒησις σύντομος εἰς τὴν βίβλον πᾶσαν τοῦ ἁϒίου ᾿Ιωάννου τοῦ τῆς Κλίμακος) , написанное Никифором Каллистом Ксанфопулом. Издание осуществлено по единственной сохранившейся рукописи ( Codex unicus, см. : CPG, N 7854 ) из рукописного собрания Никопольской митрополии в Превезе (Л. 1-606, 1-я пол. XIV в. ; Л. 607-630, XVI в.) . Ксанфопул истолковал почти весь памятник, однако толкование последних глав не сохранилось (обрывается на полуслове на 28-й ступени, далее следует текст «Лествицы» с минимальными пояснениями, вынесенными на поле) . «Толкование Никифора, хоть и пространное, не достигает глубины толкования Илии Критского» ( Ιϒνάτιος, ἀρχιμ. 1997. Σ. 12 ) . В б-ках Св. Горы Афон хранятся разные схолии, стихотворные эпиграммы и толкования «Лествицы», к-рые остаются неизданными и малоизученными. Влияние «Лествицы» На протяжении веков «Лествица» была весьма популярна, мн. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: РГБ. Рум. 284. Л. 93, 1-я пол. XIV в
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера