РГБ, ф. 304 II, № 269



  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028

Библиографический указатель к «Творениям святых ...Искать в Источникеazbyka.ru
... PG 38, 84–85. 259. 4. Aliud (XXI) . PG 38, 21. 260. Сигантию пустыннику. C. 254. [T. II. C. 259. ] TLG 2022 57. In Sigantium eremitam. CPG 3039. PG 38, 83. 261. Строителю дома Гигантию. C. 255. [T. II. C. 259. ] TLG 2022 57. In Gigantium domorum aedificatorem. CPG 3039. PG 38, 81–82. 262. K Немесию. C. 255–268. [T. II. C. 259–267. ] TLG 2022 55. Ad Nemesium. CPG 3037 (Carmina quae spectant ad alios) . PG 37, 1551–1577. 263. Максиму. C. 269–271. [T. II. C. 267–269. ] TLG 2022 61. Adversus Maximum. CPG 3036 (Carmina de se ipso) . PG 37, 1339–1344. 264. От Никовула сына к отцу. С. 271–280. [Т. II. С. 269–274. ] TLG 2022 55. Nicobuli filii ad patrem. CPG 3037 (Carmina quae spectant ad alios) . PG 37, 1505–1521. 265. От Никовула отца к сыну. С. 280–291. [Т. II. С. 274–281. ] TLG 2022 55. Nicobuli patris adfilium. CPG 3037. PG 37, 1521–1542. 266. K Виталиану от сыновей. C. 291–305. [T. II. C. 281–289. ] TLG 2022 55. Ad Vitalianum. CPG 3037. PG 37, 1480–1505. 267. K Селевку. C. 306–317. [T. II. C. 290–296. ] TLG 2022 55. Ad Seleucum. CPG 3037. PG 37, 1577–1600. 268. Двенадцать патриархов. C. 317. [T. II. C. 296. ] TLG 2022 59. Patriarchae filii Jacob. CPG 3034 (Carmina dogmatica) . PG ... далее ...
Исихазм: Аннотированная библиография, Часть 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1994. 251–256. (Orientalia Lovaniensia Analecta. 60) . 1733. Osieczkowska C. Note sur le Rossianus 251 de la Bibliotheque Vaticane Byz 1934. 9. 261–268. 1734. Papadopulos-Kerameus? . ?????? ?????????? ?????? ??? ??????? Правосл. Палестинский сборник. 1892. 2 (11) . 21–24. 1735. Smith A. Codex Climaci rescriptus. Cambridge 1909. (Horae Semiticae. 8) . Дионисий и московская миниатюра (Иллюстрации Лествицы в рукописи Герасима Замыцкого – памятник белозерского периода деятельности артели художника) Древнерусское искусство: Рукописная книга. [1]. М. 1972. 256–285. [Анализ Лествицы в собр. РГБ, ф. 304, 162]. 1737. Martin J. R. The illustration of the Heavenly Ladder of John Climacus. Princeton; L. 1954. (Studies in Manuscript Illumination. 5) . Рец. : Ammann A. M. OCP 1957. 23. 467–468. 1738. Morey C. R. Two miniatures from a manuscript of St. John Climacus and their relation to Klimax iconography Studies in East Christian and Roman Art. ? . Y. 1918. 1–30. 1739. Tikkanen J. Eine illustrierte Klimax-Handschrift in der Vatikanischen Bibliothek Acta Soc. scientificae Fennicae. 1893. 19. 2. Издания в оригинале 1740. Editio princeps греч. текста: P. 1633 (interprete M. Radero) . ... далее ...
Текстология славянской Библии, Глава 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 56; сюда же можно прибавить грамоты (????????) на месте кънигы Гал. 6: 11. Впрочем, никаких сомнений относительно восточнославянского происхождения перевода не возникает. Его фонетико-орфографическая и грамматическая системы лишены малейших признаков южнославянского происхождения. Нет ни одной полной копии ЧНЗ, но известно несколько списков конца XV в., содержащих те или иные его части: три рукописи Четвероевангелия ( РГБ, ТСЛ, Ризн. 6 ) М. 8652 (, так называемое Никоновское евангелие; РНБ, Q. n. I. l, РНБ, Пог. 21) , одна рукопись Апостола ( РНБ, Пог. 27 ) , три рукописи Апокалипсиса (РГБ, ф. 304, 710, ф. 310, № 1, РНБ, Q. n. I. l6) . По устному сообщению Н. Б. Тихомирова, в собрании Троице-Сергиевой лавры имеются рукописи служебного Евангелия-апракос, в которых использован текст данной редакционной разновидности. Некоторые из названных рукописей исключительно похожи по письму и оформлению на ЧНЗ ( например, РНБ, Пог. 21 и 27 ) , в них, однако, не употребляются буквы греческого алфавита. Апостол в РНБ, Пог. 27 содержит полный набор литургических помет и служебные инципиты. Три рукописи Четвероевангелия очень близки между собою по тексту, вместе с тем они имеют ... далее ...
Максим Грек, Часть 7 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... известия о путешествии Магеллана ТОДРЛ. Т. 23. Л., 1968. С. 240–252; ТуриловА. А. Доказательство пришествия Христа: Латинский теологический трактат и его церковнославянский перевод, выполненный Димитрием Герасимовым, конец XV века Пер. на рус. язык, предисл., аналитический обзор, указ. слов и словоформ Е. С. Федоровой. М., 1999. Т. I? II. 78 Россия в первой половине XVI в. С. 138. 79 Подробное обоснование датировок см. : Синицына Н. В. Р аннее творчество преп. Максима Грека. В кн. : Преп. Максим Грек. Сочинения. Т. 1. С. 37–38. 80 Запись имеется в самой ранней и авторитетной рукописи РГБ. Ф. 304, Троицкое собрание, № 118, л. 151 об. (всего в рукописи 599 л.) . Рукопись была ошибочно датирована «1480–1500-е гг. » (Ухова Т. Б. М иниатюры, орнамент и гравюры в рукописях библиотеки Троице-Сергеева монастыря Записки Отдела рукописей Государственной ордена Ленина библиотеки СССР им. В. И. Ленина. Вып. 22. М., 1960. С. 94) . Составители описания не обратили внимания на эту запись, сделанную не на традиционном месте (в начале или в конце рукописи) , но «внутри». Аналогичные записи имеются и в других рукописях Толкового Апостола; ее воспроизведение по рукописи ГИМ, Хлудове кое ... далее ...
Житие Сергия Радонежского, Часть 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ( РГБ, ф. 304 I ) Собр. библиотеки Троице-Сергиевой Лавры (, № 116) л. 355–396 об. (. Летописные даты в основном тексте отсутствуют и приписаны на полях позднее, хотя и тем же писцом.) 2 (РНБ, Кирилло-Белозерское собр., № 16 1255) л. 179–227 об. (. Летописные даты отсутствуют; в XVI веке на полях были приписаны даты кончины митрополита Алексея и Сергия Радонежского) в копии Вязем. Q. 280 они еще не учтены – см. ниже (.) Для датировки и локализации указанных списков мы привлечем все точно датированные рукописи, написанные в Троице-Сергиевом монастыре в 40–50-х годах XV в. Сборник РГБ, ф. 304 I, № 180 ( 4°, 426 лл. ) состоит из трех рукописей. Текст во всех трех писан одним почерком, который, судя по приписке на л. 103 об. (Многогрешнии последнего Пахомие») , принадлежит Пахомию Сербу. Первая рукопись (л. 1–103 об.) содержит поучения Симеона Нового Богослова и датируется 1443 г. (на л. 103 об. киноварная запись Пахомия: «В ле) то (6951») . Ее филиграни: 1 ( Три го-ры: л. II, 1–55, 80–87; 2 ) Голова быка, увенчанная стержнем с 7-лепе-стковым цветком (два варианта) : л. 56–63, 72–79, 88–103; 3 ( Полу-подкова: л. 64–71. Вторая рукопись ) л. 104–355 об. (содержит ... далее ...
Иконография, посвященная прп. Афанасию Высоцкому ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... иконописном подлиннике кон. XVIII в. об облике А. В. сказано: «Сед, брада поуже и покороче Власиевы, ризы преподобническия» (БАН. Строг. № 66. Л. 155 об.) . Наиболее ранние изображения святого сохранились в цикле миниатюр лицевого рукописного жития прп. Сергия Радонежского (РГБ. Ф. 304 III. № 21. Л. 253об. - 255; 80-е - нач. 90-х гг. XVI в.) , посвященных основанию Высоцкого мон-ря, в частности, на миниатюре «Прп. Сергий благословляет прп. Афанасия Высоцкого на игуменство»: А. В. представлен в монашеской мантии и клобуке, с остроконечной бородой средней длины. На миниатюре из вкладной книги Высоцкого мон-ря ( СГИХМ. № 1673. Л. 10, 1648 г. ) А. В. изображен старцем с продолговатой бородой, недлинными волосами, в монашеском одеянии (мантии и схиме) с куколем на плечах, с поднятой для крестного знамения рукой, в молении Св. Троице вместе с преподобными Сергием и Никоном Радонежскими и кн. Владимиром Серпуховским (Храбрым) . С теми же святыми и князем А. В. был представлен на местной иконе Св. Троицы и на хоругви «Зачатие Пресв. Богородицы - Избранные святые», к-рые вложил, соответственно в 1672 и 1673 гг., «в Дом Пречистыя Богородицы в Высоцкий монастырь по обещанию своему ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 30–1. Л. 190) Кн. Димитрий Михайлович получает в Орде ярлык на великое княжение Владимирское. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31. 7. 30–1. Л. 274 об.) Вел. кн. Димитрий Михайлович убивает кн. Георгия Даниловича. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31. 7. 30–1. Л. 281) Казнь вел. кн. Димитрия Михайловича. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31. 7. 30–1. Л. 308) Рождение прп. Сергия Радонежского в правление вел. кн. Димитрия Михайловича. Миниатюра из Жития прп. Сергия Радонежского. Кон. XVI в. (РГБ. Ф. 304 III. № 21 М. 8663. Л. 39) Вел. кн. Димитрий Михайлович убивает кн. Георгия Даниловича. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31. 7. 30–1. Л. 281) Князья Александр Ярославич и Димитрий Святославич собираются в поход на Новгород. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31. 7. 30–1. Л. 5 об.) Монашеский постриг и кончина кн. Димитрия Святославича. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31. 7. 30–1. Л. 53) Вмч. Димитрий Солунский. Икона. Ок. 1572 г. (КБМЗ) Вмч. Димитрий Солунский. Икона. Ок. 1572 г. ... далее ...
ЕПИФАНИЙ ПРЕМУДРЫЙИскать в Источникеpravenc.ru
... Шибаев М. А. Житие Сергия Радонежского и Новгородско-Софийский свод Там же. 2006. Вып. 1 (23) . С. 53-58. М. А. Шибаев Иконография Прп. Епифаний Премудрый. Икона. 70-е гг. XX в. Иконописец мон. Иулиания (Соколова) (придел прп. Никона Радонежского Троицкого собора ТСЛ) Прп. Епифаний Премудрый. Икона. 70-е гг. XX в. Иконописец мон. Иулиания (Соколова) (придел прп. Никона Радонежского Троицкого собора ТСЛ) Наиболее ранние изображения Е. П. сохранились в составе миниатюр из лицевых рукописей Жития прп. Сергия Радонежского, в частности троицкого списка 80-х - нач. 90-х гг. XVI в. ( РГБ. Ф. 304 III. № 21. Л. 2-10 ) . Цикл композиций с образом Е. П. (имя везде подписано) иллюстрирует предисловие, посвященное истории составления Жития. На 1-й миниатюре рядом с более крупной фигурой прп. Сергия даны 2 изображения Е. П. : слева в молении пред иконой Божией Матери (на столе приготовленные свитки и тетрадь) , справа как писца, сидящего за столом. В последующих сюжетах он представлен на фоне палат (нередко с церковью) , вместе с др. переписчиками, заполняющим свиток, беседующим с монахами ( «старцами-самовидцами» ) , указывающим на текст, молящимся; иногда показан дважды в ... далее ...
АНДРИАНТЫ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... с ниспровержением имп. статуй в городе во время народного бунта (387) . В греч. рукописях визант. периода сохранились списки этого сборника разного состава (ГИМ. Син. Греч. № 222, X в., 21 гомилия; Син. Греч. № 112, XI в., 51 гомилия) . А. (с разным числом гомилий) трижды переводились на слав. язык. Выборка изречений под заглавием «Иоанна Златоустого разуми полезни от Андриянт и от прочих его душеполезных учений» была переведена или составлена в Болгарии в Х в., сохранилась в ряде восточнослав. списков XII-XVII вв., старший из к-рых находится в Троицком сборнике рубежа XII-XIII вв. ( РГБ. Ф. 304. 1. № 12. Л. 158-175 ) . Перевод текста А. в 22 главах был выполнен ок. сер. XV в. в мон-ре Ватопед на Афоне серб. мон. Антонием, учеником Геннадия Святогорца, для Никиты, архидиак. Студеничского митр. Василия. Старшие списки перевода практически современны друг другу: 1 (в рукописи 1473 г.) Болгария, Нац. музей «Рыльский монастырь». № 3 6 (, переписанной известным южнослав. книжником Владиславом Грамматиком) к-рый в послесловии к кодексу сообщает сведения о переводе А. непосредственно с экземпляра Никиты (возможно, автографа переводчика) в мон-ре Жеглигово близ Скопье (; 2) в ... далее ...
ИСИХИЙ ИЕРУСАЛИМСКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... диалога Иисуса Христа с ап. Павлом. Сохранившиеся греч. рукописи, содержащие гомилию, восходят к ркп. Vat. gr. 1667, X в. Существует, однако, слав. перевод, восходящий к греч. тексту, отличающемуся от изданного Обино. Этот перевод входит в состав Великих Четьих Миней свт. Макария под 29 июня ( ГИМ. Син. 986-997 ) Успенский список ( . Л. 455 об. - 458 ) , издан ван Эсбруком по поздней рукописи, зависящей от Царского списка: БАН. Солов. № 515 ( Минея четья, XVII в. ) . Л. 265 об. - 270 ( Esbroeck. 1982. P. 371-405 ) . Существуют также 2 другие рукописи, не учтенные ван Эсбруком: РГБ. Ф. 304. I № 677 (Минея четья, мес. июнь, напис. в 1631 г. Германом Тулуповым) . Л. 293-298 об. ; № 646 ( Сборник богослужебный, 1-я пол. XVI в ) . Л. 340-356 об. О южнославянских рукописях см. : Hannick. 1981. S. 228-229. «Похвальное слово в честь св. мч. Прокопия» (᾿Εγκώμιον εἰς τὸν ὅσιον μάρτυρα Προκόπιον; Laudatio s. Procopii Persae; CPG, N 6578; BHG, N 1584; Delehaye. 1905. P. 475-482; Aubineau. 1978-1980. Vol. 1. P. 546-564) Hom. fest. 14 () . Вопрос об идентификации мч. Прокопия остается дискуссионным. В ркп. Vat. gr. 679, XI в., по которой было сделано 1-е издание, в надписании ... далее ...

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028

Постоянная ссылка на эту страницу: РГБ, ф. 304 II, № 269
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"