РГБ, ф. 304 II, № 269



  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028

Библиографический указатель к «Творениям святых ...Искать в Источникеazbyka.ru
... PG 38, 84–85. 259. 4. Aliud (XXI) . PG 38, 21. 260. Сигантию пустыннику. C. 254. [T. II. C. 259. ] TLG 2022 57. In Sigantium eremitam. CPG 3039. PG 38, 83. 261. Строителю дома Гигантию. C. 255. [T. II. C. 259. ] TLG 2022 57. In Gigantium domorum aedificatorem. CPG 3039. PG 38, 81–82. 262. K Немесию. C. 255–268. [T. II. C. 259–267. ] TLG 2022 55. Ad Nemesium. CPG 3037 (Carmina quae spectant ad alios) . PG 37, 1551–1577. 263. Максиму. C. 269–271. [T. II. C. 267–269. ] TLG 2022 61. Adversus Maximum. CPG 3036 (Carmina de se ipso) . PG 37, 1339–1344. 264. От Никовула сына к отцу. С. 271–280. [Т. II. С. 269–274. ] TLG 2022 55. Nicobuli filii ad patrem. CPG 3037 (Carmina quae spectant ad alios) . PG 37, 1505–1521. 265. От Никовула отца к сыну. С. 280–291. [Т. II. С. 274–281. ] TLG 2022 55. Nicobuli patris adfilium. CPG 3037. PG 37, 1521–1542. 266. K Виталиану от сыновей. C. 291–305. [T. II. C. 281–289. ] TLG 2022 55. Ad Vitalianum. CPG 3037. PG 37, 1480–1505. 267. K Селевку. C. 306–317. [T. II. C. 290–296. ] TLG 2022 55. Ad Seleucum. CPG 3037. PG 37, 1577–1600. 268. Двенадцать патриархов. C. 317. [T. II. C. 296. ] TLG 2022 59. Patriarchae filii Jacob. CPG 3034 (Carmina dogmatica) . PG ... текст полностью ...
Исихазм: Аннотированная библиография, Часть 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1994. 251–256. (Orientalia Lovaniensia Analecta. 60) . 1733. Osieczkowska C. Note sur le Rossianus 251 de la Bibliotheque Vaticane Byz 1934. 9. 261–268. 1734. Papadopulos-Kerameus? . ?????? ?????????? ?????? ??? ??????? Правосл. Палестинский сборник. 1892. 2 (11) . 21–24. 1735. Smith A. Codex Climaci rescriptus. Cambridge 1909. (Horae Semiticae. 8) . Дионисий и московская миниатюра (Иллюстрации Лествицы в рукописи Герасима Замыцкого – памятник белозерского периода деятельности артели художника) Древнерусское искусство: Рукописная книга. [1]. М. 1972. 256–285. [Анализ Лествицы в собр. РГБ, ф. 304, 162]. 1737. Martin J. R. The illustration of the Heavenly Ladder of John Climacus. Princeton; L. 1954. (Studies in Manuscript Illumination. 5) . Рец. : Ammann A. M. OCP 1957. 23. 467–468. 1738. Morey C. R. Two miniatures from a manuscript of St. John Climacus and their relation to Klimax iconography Studies in East Christian and Roman Art. ? . Y. 1918. 1–30. 1739. Tikkanen J. Eine illustrierte Klimax-Handschrift in der Vatikanischen Bibliothek Acta Soc. scientificae Fennicae. 1893. 19. 2. Издания в оригинале 1740. Editio princeps греч. текста: P. 1633 (interprete M. Radero) . ... текст полностью ...
Текстология славянской Библии, Глава 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 56; сюда же можно прибавить грамоты (????????) на месте кънигы Гал. 6: 11. Впрочем, никаких сомнений относительно восточнославянского происхождения перевода не возникает. Его фонетико-орфографическая и грамматическая системы лишены малейших признаков южнославянского происхождения. Нет ни одной полной копии ЧНЗ, но известно несколько списков конца XV в., содержащих те или иные его части: три рукописи Четвероевангелия ( РГБ, ТСЛ, Ризн. 6 ) М. 8652 (, так называемое Никоновское евангелие; РНБ, Q. n. I. l, РНБ, Пог. 21) , одна рукопись Апостола ( РНБ, Пог. 27 ) , три рукописи Апокалипсиса (РГБ, ф. 304, 710, ф. 310, № 1, РНБ, Q. n. I. l6) . По устному сообщению Н. Б. Тихомирова, в собрании Троице-Сергиевой лавры имеются рукописи служебного Евангелия-апракос, в которых использован текст данной редакционной разновидности. Некоторые из названных рукописей исключительно похожи по письму и оформлению на ЧНЗ ( например, РНБ, Пог. 21 и 27 ) , в них, однако, не употребляются буквы греческого алфавита. Апостол в РНБ, Пог. 27 содержит полный набор литургических помет и служебные инципиты. Три рукописи Четвероевангелия очень близки между собою по тексту, вместе с тем они имеют ... текст полностью ...
Максим Грек, Часть 7 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... известия о путешествии Магеллана ТОДРЛ. Т. 23. Л., 1968. С. 240–252; ТуриловА. А. Доказательство пришествия Христа: Латинский теологический трактат и его церковнославянский перевод, выполненный Димитрием Герасимовым, конец XV века Пер. на рус. язык, предисл., аналитический обзор, указ. слов и словоформ Е. С. Федоровой. М., 1999. Т. I? II. 78 Россия в первой половине XVI в. С. 138. 79 Подробное обоснование датировок см. : Синицына Н. В. Р аннее творчество преп. Максима Грека. В кн. : Преп. Максим Грек. Сочинения. Т. 1. С. 37–38. 80 Запись имеется в самой ранней и авторитетной рукописи РГБ. Ф. 304, Троицкое собрание, № 118, л. 151 об. (всего в рукописи 599 л.) . Рукопись была ошибочно датирована «1480–1500-е гг. » (Ухова Т. Б. М иниатюры, орнамент и гравюры в рукописях библиотеки Троице-Сергеева монастыря Записки Отдела рукописей Государственной ордена Ленина библиотеки СССР им. В. И. Ленина. Вып. 22. М., 1960. С. 94) . Составители описания не обратили внимания на эту запись, сделанную не на традиционном месте (в начале или в конце рукописи) , но «внутри». Аналогичные записи имеются и в других рукописях Толкового Апостола; ее воспроизведение по рукописи ГИМ, Хлудове кое ... текст полностью ...
Житие Сергия Радонежского, Часть 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ( РГБ, ф. 304 I ) Собр. библиотеки Троице-Сергиевой Лавры (, № 116) л. 355–396 об. (. Летописные даты в основном тексте отсутствуют и приписаны на полях позднее, хотя и тем же писцом.) 2 (РНБ, Кирилло-Белозерское собр., № 16 1255) л. 179–227 об. (. Летописные даты отсутствуют; в XVI веке на полях были приписаны даты кончины митрополита Алексея и Сергия Радонежского) в копии Вязем. Q. 280 они еще не учтены – см. ниже (.) Для датировки и локализации указанных списков мы привлечем все точно датированные рукописи, написанные в Троице-Сергиевом монастыре в 40–50-х годах XV в. Сборник РГБ, ф. 304 I, № 180 ( 4°, 426 лл. ) состоит из трех рукописей. Текст во всех трех писан одним почерком, который, судя по приписке на л. 103 об. (Многогрешнии последнего Пахомие») , принадлежит Пахомию Сербу. Первая рукопись (л. 1–103 об.) содержит поучения Симеона Нового Богослова и датируется 1443 г. (на л. 103 об. киноварная запись Пахомия: «В ле) то (6951») . Ее филиграни: 1 ( Три го-ры: л. II, 1–55, 80–87; 2 ) Голова быка, увенчанная стержнем с 7-лепе-стковым цветком (два варианта) : л. 56–63, 72–79, 88–103; 3 ( Полу-подкова: л. 64–71. Вторая рукопись ) л. 104–355 об. (содержит ... текст полностью ...
Иконография, посвященная прп. Афанасию Высоцкому ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... иконописном подлиннике кон. XVIII в. об облике А. В. сказано: «Сед, брада поуже и покороче Власиевы, ризы преподобническия» (БАН. Строг. № 66. Л. 155 об.) . Наиболее ранние изображения святого сохранились в цикле миниатюр лицевого рукописного жития прп. Сергия Радонежского (РГБ. Ф. 304 III. № 21. Л. 253об. - 255; 80-е - нач. 90-х гг. XVI в.) , посвященных основанию Высоцкого мон-ря, в частности, на миниатюре «Прп. Сергий благословляет прп. Афанасия Высоцкого на игуменство»: А. В. представлен в монашеской мантии и клобуке, с остроконечной бородой средней длины. На миниатюре из вкладной книги Высоцкого мон-ря ( СГИХМ. № 1673. Л. 10, 1648 г. ) А. В. изображен старцем с продолговатой бородой, недлинными волосами, в монашеском одеянии (мантии и схиме) с куколем на плечах, с поднятой для крестного знамения рукой, в молении Св. Троице вместе с преподобными Сергием и Никоном Радонежскими и кн. Владимиром Серпуховским (Храбрым) . С теми же святыми и князем А. В. был представлен на местной иконе Св. Троицы и на хоругви «Зачатие Пресв. Богородицы - Избранные святые», к-рые вложил, соответственно в 1672 и 1673 гг., «в Дом Пречистыя Богородицы в Высоцкий монастырь по обещанию своему ... текст полностью ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 30–1. Л. 190) Кн. Димитрий Михайлович получает в Орде ярлык на великое княжение Владимирское. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31. 7. 30–1. Л. 274 об.) Вел. кн. Димитрий Михайлович убивает кн. Георгия Даниловича. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31. 7. 30–1. Л. 281) Казнь вел. кн. Димитрия Михайловича. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31. 7. 30–1. Л. 308) Рождение прп. Сергия Радонежского в правление вел. кн. Димитрия Михайловича. Миниатюра из Жития прп. Сергия Радонежского. Кон. XVI в. (РГБ. Ф. 304 III. № 21 М. 8663. Л. 39) Вел. кн. Димитрий Михайлович убивает кн. Георгия Даниловича. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31. 7. 30–1. Л. 281) Князья Александр Ярославич и Димитрий Святославич собираются в поход на Новгород. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31. 7. 30–1. Л. 5 об.) Монашеский постриг и кончина кн. Димитрия Святославича. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31. 7. 30–1. Л. 53) Вмч. Димитрий Солунский. Икона. Ок. 1572 г. (КБМЗ) Вмч. Димитрий Солунский. Икона. Ок. 1572 г. ... текст полностью ...
ЕПИФАНИЙ ПРЕМУДРЫЙИскать в Источникеpravenc.ru
... Шибаев М. А. Житие Сергия Радонежского и Новгородско-Софийский свод Там же. 2006. Вып. 1 (23) . С. 53-58. М. А. Шибаев Иконография Прп. Епифаний Премудрый. Икона. 70-е гг. XX в. Иконописец мон. Иулиания (Соколова) (придел прп. Никона Радонежского Троицкого собора ТСЛ) Прп. Епифаний Премудрый. Икона. 70-е гг. XX в. Иконописец мон. Иулиания (Соколова) (придел прп. Никона Радонежского Троицкого собора ТСЛ) Наиболее ранние изображения Е. П. сохранились в составе миниатюр из лицевых рукописей Жития прп. Сергия Радонежского, в частности троицкого списка 80-х - нач. 90-х гг. XVI в. ( РГБ. Ф. 304 III. № 21. Л. 2-10 ) . Цикл композиций с образом Е. П. (имя везде подписано) иллюстрирует предисловие, посвященное истории составления Жития. На 1-й миниатюре рядом с более крупной фигурой прп. Сергия даны 2 изображения Е. П. : слева в молении пред иконой Божией Матери (на столе приготовленные свитки и тетрадь) , справа как писца, сидящего за столом. В последующих сюжетах он представлен на фоне палат (нередко с церковью) , вместе с др. переписчиками, заполняющим свиток, беседующим с монахами ( «старцами-самовидцами» ) , указывающим на текст, молящимся; иногда показан дважды в ... текст полностью ...
АНДРИАНТЫ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... с ниспровержением имп. статуй в городе во время народного бунта (387) . В греч. рукописях визант. периода сохранились списки этого сборника разного состава (ГИМ. Син. Греч. № 222, X в., 21 гомилия; Син. Греч. № 112, XI в., 51 гомилия) . А. (с разным числом гомилий) трижды переводились на слав. язык. Выборка изречений под заглавием «Иоанна Златоустого разуми полезни от Андриянт и от прочих его душеполезных учений» была переведена или составлена в Болгарии в Х в., сохранилась в ряде восточнослав. списков XII-XVII вв., старший из к-рых находится в Троицком сборнике рубежа XII-XIII вв. ( РГБ. Ф. 304. 1. № 12. Л. 158-175 ) . Перевод текста А. в 22 главах был выполнен ок. сер. XV в. в мон-ре Ватопед на Афоне серб. мон. Антонием, учеником Геннадия Святогорца, для Никиты, архидиак. Студеничского митр. Василия. Старшие списки перевода практически современны друг другу: 1 (в рукописи 1473 г.) Болгария, Нац. музей «Рыльский монастырь». № 3 6 (, переписанной известным южнослав. книжником Владиславом Грамматиком) к-рый в послесловии к кодексу сообщает сведения о переводе А. непосредственно с экземпляра Никиты (возможно, автографа переводчика) в мон-ре Жеглигово близ Скопье (; 2) в ... текст полностью ...
ИСИХИЙ ИЕРУСАЛИМСКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... диалога Иисуса Христа с ап. Павлом. Сохранившиеся греч. рукописи, содержащие гомилию, восходят к ркп. Vat. gr. 1667, X в. Существует, однако, слав. перевод, восходящий к греч. тексту, отличающемуся от изданного Обино. Этот перевод входит в состав Великих Четьих Миней свт. Макария под 29 июня ( ГИМ. Син. 986-997 ) Успенский список ( . Л. 455 об. - 458 ) , издан ван Эсбруком по поздней рукописи, зависящей от Царского списка: БАН. Солов. № 515 ( Минея четья, XVII в. ) . Л. 265 об. - 270 ( Esbroeck. 1982. P. 371-405 ) . Существуют также 2 другие рукописи, не учтенные ван Эсбруком: РГБ. Ф. 304. I № 677 (Минея четья, мес. июнь, напис. в 1631 г. Германом Тулуповым) . Л. 293-298 об. ; № 646 ( Сборник богослужебный, 1-я пол. XVI в ) . Л. 340-356 об. О южнославянских рукописях см. : Hannick. 1981. S. 228-229. «Похвальное слово в честь св. мч. Прокопия» (᾿Εγκώμιον εἰς τὸν ὅσιον μάρτυρα Προκόπιον; Laudatio s. Procopii Persae; CPG, N 6578; BHG, N 1584; Delehaye. 1905. P. 475-482; Aubineau. 1978-1980. Vol. 1. P. 546-564) Hom. fest. 14 () . Вопрос об идентификации мч. Прокопия остается дискуссионным. В ркп. Vat. gr. 679, XI в., по которой было сделано 1-е издание, в надписании ... текст полностью ...

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028

Постоянная ссылка на эту страницу: РГБ, ф. 304 II, № 269
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"