РГБ, ф. 304 II, № 269



  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

ЕФРЕМ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Авраамию и Е. фиксируются в это же время ( ГИМ. Новоспасск. № 6; РНБ. Соф. № 1492 ) , встречается отдельно канон святым (ГИМ. Син. № 850) . Упоминание в службе «агарянского», «варварского» и «иноплеменного» пленения и «обстояния» Смоленска указывает на раннее происхождение службы (литовцы захватили город в 1239, а монголы дошли до находившегося под Смоленском сел. Долгий Мост) . По мнению С. П. Розанова, сохранившаяся редакция службы является ее 3-й переделкой, при которой к службе прп. Авраамию были добавлены молитвенные обращения к Е. В одном из списков службы в Трефологии XVI в. (РГБ. Ф. 304 1. № 619) Е. назван только в заглавии: «Память преподобных архимандрит смоленских Авраамия и Ефремиа»; возможно, протограф этого списка отражал начальный момент почитания Е. (сан архимандрита у прп. Авраамия и Е., по всей видимости, анахронизм) . На Соборе 1549 г. прп. Авраамий был канонизирован к общецерковному почитанию. Между тем в XVII в. есть свидетельства общерус. почитания Е. В «Палинодии» Захарии (Копыстенского) под 21 авг. записаны «преподобнии отци Аврамий, архимандрит смоленский, и ученик его Ефрем... новыи чудотворцы» (РИБ. Т. 4. Стб. 855) . Святые названы в ... текст полностью ...
ДИМИТРИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... (по мнению Т. Н. Украинской) Беловоловой (, наиболее близкой к первоначальному тексту) и Минейной; не исключено существование тогда же одной из проложных редакций. В более подробной Минейной редакции приведен ряд сведений, отсутствующих в Ранней редакции, содержится описание большего числа чудес. Преподобные Димитрий и Игнатий Прилуцкие, с 20 клеймами жития. Икона. 1-я пол. XVIII в. (ВГИАХМЗ) Ранняя редакция Жития прошла неск. этапов формирования: вначале это был текст без предисловия и похвалы святому, с описанием 5 чудес (этот вариант известен в списках: РГБ. Ф. 256. № 96, XVI в. ; РГБ. Ф. 304. 790, XVI в. ; РГБ. Ф. 178. № 697, XVIII в. ; РНБ. Тит. № 844, XVIII в.) . Позднее были добавлены 2 чуда (на наличие такого варианта текста указывал В. О. Ключевский) , потом еще одно чудо. Последний по времени вариант Ранней редакции, содержащий предисловие и похвалу, отражен в найденном Л. А. Дмитриевым списке РНБ. Погод. № 1332 ( Дмитриев. 1988. С. 190-194 ) . 2-я редакция Жития Д., представленная большинством списков, вошла в состав домакарьевских Миней (наиболее ранний список - в «Минее новым чудотворцам», написанной в 1494 по повелению иером. Досифея) РНБ. Солов. № 518 ... текст полностью ...
ДАВИД • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Д. со львом и др. зверями (Псалтирь Веспасиана - Lond. Brit. Lib. Cotlon. Vesp. Fol. 53r; Киевская Псалтирь - РНБ. ОЛДП. F 6. Л. 205, 1397 г.) , борьба Д. с Голиафом (Киевская Псалтирь - Л. 205; Дамбартон-Окс. Соd. 3, 1084 г.) , Д., пасущий стада ( Киевская Псалтирь - Л. 204 об. - 205 ) . Одежда Д., напр., в Киевской Псалтири, может варьироваться: голубая или синяя верхняя и красная с золотой каймой нижняя длинная одежда присутствует в изображении царя, а голубая нижняя короткая одежда с узким длинным рукавом и короткий плащ - в изображении Д. -пастуха. В Псалтири Иоанна Грозного (РГБ. Ф. 304. III. № 7 М866Z. Л. 19 об., 80-е гг. XIV в.) на Д. -царе коричневый плащ и синий хитон, что встречается нечасто. По наблюдению Г. И. Вздорнова, такое сочетание применялось обычно в стенной живописи, особенно в новгородской круга Феофана Грека. Образ Д., царя и пророка, получил особое распространение на иконах, в настенной живописи и храмовой мозаике, а также в произведениях пластики всего христ. мира. Иконография Д. -царя неизменна и легко узнаваема: седовласый или темноволосый с проседью зрелый муж с тугими кудрями короткой прически и аккуратной окладистой бородой, в короне, в ... текст полностью ...
Прп. Димитрий Прилуцкий, с 16 клеймами жития. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... не исключено существование тогда же одной из проложных редакций. В более подробной Минейной редакции приведен ряд сведений, отсутствующих в Ранней редакции, содержится описание большего числа чудес. Преподобные Димитрий и Игнатий Прилуцкие, с 20 клеймами жития. Икона. 1-я пол. XVIII в. (ВГИАХМЗ) Преподобные Димитрий и Игнатий Прилуцкие, с 20 клеймами жития. Икона. 1-я пол. XVIII в. (ВГИАХМЗ) Ранняя редакция Жития прошла неск. этапов формирования: вначале это был текст без предисловия и похвалы святому, с описанием 5 чудес (этот вариант известен в списках: РГБ. Ф. 256. № 96, XVI в. ; РГБ. Ф. 304. 790, XVI в. ; РГБ. Ф. 178. № 697, XVIII в. ; РНБ. Тит. № 844, XVIII в.) . Позднее были добавлены 2 чуда (на наличие такого варианта текста указывал В. О. Ключевский) , потом еще одно чудо. Последний по времени вариант Ранней редакции, содержащий предисловие и похвалу, отражен в найденном Л. А. Дмитриевым списке РНБ. Погод. № 1332 ( Дмитриев. 1988. С. 190-194 ) . 2-я редакция Жития Д., представленная большинством списков, вошла в состав домакарьевских Миней (наиболее ранний список - в «Минее новым чудотворцам», написанной в 1494 по повелению иером. Досифея) РНБ. Солов. № 518 ... текст полностью ...
свт. Иоанн Суздальский и Нижегородский, еп. — ...Искать в Источникеelitsy.ru
... Андреевича инокиня суздальского Покровского монастыря Евпраксия (в миру Евдокия Александровна Нагая; † ок. 1597) дала вкладом в собор покров на раку «великого чудотворца епископа Ивана», на покрове были вышиты тропарь и кондак святителю. В 1598 г. Суздальский и Тарусский архиеп. Галактион обложил раки Суздальских святителей Феодора и И. серебряными окладами (Фёдоров. 1855. С. 122, 127-128; публикацию вкладной записи на покрове см. : Вероятно, одновременно с составлением первоначальной редакции Жития И. инок Григорий в 50-60-х гг. XVI в. написал службу святителю, ее древнейший список) РГБ. Ф. 304. I. № 337 ( датируется 3-й четв. XVI в. ) Каталог миниатюр, орнамента и гравюр собраний Троице-Сергиевой лавры и Московской Духовной академии Сост. : Т. Б. Ухова Зап. ОР ГБЛ. М., 1960. Вып. 22. С. 121 (. Несколько списков службы И. относится к XVIII в.) см., напр. : РНБ. ОЛДП. Q. 206. Л. 37-42 (. В Похвальном слове русским «новым чудотворцам» инок Григорий писал: «Съшедшеся, блажим двоицю избранную - Иоанна и Феодора, понеже убо сии святии отцы сиают в богоспасаемом граде Суждале, аки два великая светила, иже небесную всю просвещают») Макарий (Веретенников) , архим. Эпоха ... текст полностью ...
Небесный покровитель храма | Больничное ...Искать в Источникеchurch.ua
... заканчивается прошением о причтении «с новыми сими мучениками» (Там же. Т. 10. С. 109) . К сер. XVI в. Георгий Всеволодович еще не был канонизирован: его имя включено в Помянник русских князей и княгинь, созданный между 1 окт. 1556 и 30 янв. 1557 г. по указанию царя Иоанна IV Васильевича, в раздел «А сех поминати на понахидах» (Россия и греческий мир в XVI в. М., 2004. Т. 1. С. 215, 399) . Служба Георгию Всеволодовичу опубликована в Трефологионе ( М., 1637 ) , в печатные Святцы ( М., 1647 ) включены тропарь и кондак. Наиболее ранний список службы датируется ок. 1630 г. (РГБ. Ф. 304. 628) , древнейшая нотированная служба содержится в рукописном Стихираре 50-х гг. XVII в. (РГБ. Ф. 379. № 64) . В «Уставе церковных обрядов московского Успенского собора» (ок. 1643) о праздновании памяти Георгия Всеволодовича говорится: «В 4 день (февр. — А. Г.) празднуют великомученику князю Георгию Всеволодовичу Владимерскому, благовест в лебедь, трезвон средний» (РИБ. Т. 3. Стб. 53) . Под 4 февр. имя Георгия Всеволодовича включено в Месяцеслов Симона (Азарьина) (РГБ. МДА. № 201. Л. 311, сер. 50-х гг. XVII в.) , в Синодик московского Успенского собора (ок. 1684) ( ... текст полностью ...
Храм Богоявления "на Острову" Хопылёво - ...Искать в Источникеprihod.ru
... Там же. С. 16. [294] Там же. [295] Там же. С. 16–17. [296] Бахмустов С. Б. Монастыри Мордовии… С. 738–739. [297] Новый и полный географический лексикон Российского государства… С. 20. [298] Тихон (Цыпляковский) , игум. Историческое описание… С. 20. [299] Субботин Н., проф. Архимандрит Феофан… С. 5. [300] Тихон (Цыпляковский) , игум. Историческое описание... С. 42–43. [301] То есть десять молитв просто и десять с поклонами. См. Тихон (Цыпляковский) , игум. Историческое описание... С. 50. [302] РГБ. Ф. 214. Оп. 1 41. Д. 286. Л. Л. 25–36. [303] Бахмустов С. Б. Монастыри Мордовии… С. 738–739. [304] РГБ. Ф. 214. Оп. 1 41. Д. 286. Л. Л. 51–55. [305] Жизнь отца Феодора, бывшаго Настоятеля Санаксарския обители… С. 25–26. [306] Жизнь отца Феодора, бывшаго Настоятеля Санаксарския обители… С. 25. [307] Жизнь отца Феодора, бывшаго Настоятеля Санаксарския обители… С. 26–28. [308] Жизнь отца Феодора, бывшаго Настоятеля Санаксарския обители… С. 28–31. [309] Краткое поучение старца Феодора… С. 37. [310] Жизнь отца Феодора, бывшаго Настоятеля Санаксарския обители… С. 31–32. [311] Жизнь отца Феодора, бывшаго Настоятеля Санаксарския обители… С. 36–37. [312] Там же. С. 38. [313] Жизнь отца ... текст полностью ...
Евхаристическое восприятие религии : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... всем последующим векам. Поэтому всякое размышление на тему взаимоотношений человека и Церкви берет свое начало в событии установления Евхаристии, в котором Церковь первые публично свидетельствует о себе. Такое евхаристическое видение религии выражает самую природу Церкви, в которой каждый человек является частью соборности. Таким образом, Церковь в абсолютном своем выражении имеет евхаристическую структуру, постоянно обновляющую церковную жизнь и являющуюся подлинным условием существования самой Церкви. [i] Св. Иоанн Златоуст. Творения, Т. VIII, 46-ая гомилия на Евангелие от Иоанна, С. 304. [ii] Г. Мандзаридис. Химера и Истина. М., 2004. С. 103. [iii] Монах В. Кривошеин. Аскетическое и богословское учение св. Григория Паламы. С. 103. [iv] В. Лосский. Мистическое богословие Восточной Церкви. Париж. 1994. С. 172. [v] История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли: В 5 т. М., 1962-1970. Т. 1. С. 513. [vi] И. Кант. Критика чистого разума. М., 1994. С. 16. [vii] Архиеп. В. Кривошеин. Символические тексты в Православной Церкви. Богословские труды. М., 1968. № 4. С. 18. [viii] Г. Флоровский. Пути русского богословия. Париж. 1937. С. 58. [ix] Митр. Антоний Храповицкий. ... текст полностью ...
Православные знакомства «Азбука верности» - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мне суждено судьбой всех тех, кого я люблю, мучить» (II, 303) . В тот же день вечером он шлет жене второе письмо с сообщением о закладе обручального кольца за 20 франков и проигрыше этих денег. Теперь мучения его особенно тяжелы, потому что он чувствует себя не только плохим мужем, но и недостойным отцом. Он считает этот проигрыш «последним и окончательным уроком». «Я верю, что, может быть. Бог, по своему бесконечному милосердию, сделал это для меня, беспутного и низкого, мелкого игрочишки. вразумив меня и спасая меня от игры — а стало быть, и тебя, и Соню, нас всех, на все наше будущее» (II, 304) . После этого урока Достоевский три года, вплоть до апреля 1871, не играл на рулетке. Длительное пребывание за границею надоело ему; он писал в это время роман «Бесы» и считал, что отрыв от родины губителен для его таланта. «Чтобы успокоить его тревожное настроение, — пишет его жена в своих «Воспоминаниях», — и отогнать мрачные мысли, мешавшие ему сосредоточиться на своей работе, я прибегла к тому средству, которое всегда рассеивало и развлекало его. Воспользовавшись тем, что у нас имелась некоторая сумма денег (талеров триста) , я завела как‑то речь о рулетке, о том, отчего бы ... текст полностью ...
Религия человекобожия у Фейербаха и Конта — В. А. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в полную зависимость от того же родового начала. Абсолютное значение истины отрицается; истина не самобытна, не вечна и не полна: она — условный и ограниченный вывод из совокупности данных человеческой природы и жизни. Нет независимой от человека истины; но (в отличие от учения Фихте) нет и истины только субъективной, ибо всякое индивидуальное восприятие и убеждение не возвышается за пределы вероятности. Истина есть соглашение людей воедино и если не полное единогласие, то, по крайней мере, согласие большинства, родовое соглашение человечества (Grundsätze der Philosophie der Zukunft. Werke. II, 304, § 41 и 58 и Сущность христианства. 152) . Иного закона для истины нет (там же, 152) . Итак: истина не есть что-либо объективное, абсолютное, вне — или сверхчеловеческое; она не есть, с другой стороны, и что-либо индивидуальное, субъективное; она есть нечто коллективно-человеческое. To же самое мерило переносится Фейербахом и в область нравственного. Вопросы моральные решаются тою-же, родовою инстанцией. „Жить один без другого мы не можем; лишь общением созидается человечество… Другой есть моя объективированная совесть… Сознание нравственного закона, права, приличия, самой истины ... текст полностью ...

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

Постоянная ссылка на эту страницу: РГБ, ф. 304 II, № 269
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"