> Помогите ребёнку на реабилитацию <

РГБ, ф. 304 II, № 269

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Религия человекобожия у Фейербаха и Конта — В. А. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в полную зависимость от того же родового начала. Абсолютное значение истины отрицается; истина не самобытна, не вечна и не полна: она — условный и ограниченный вывод из совокупности данных человеческой природы и жизни. Нет независимой от человека истины; но (в отличие от учения Фихте) нет и истины только субъективной, ибо всякое индивидуальное восприятие и убеждение не возвышается за пределы вероятности. Истина есть соглашение людей воедино и если не полное единогласие, то, по крайней мере, согласие большинства, родовое соглашение человечества (Grundsätze der Philosophie der Zukunft. Werke. II, 304, § 41 и 58 и Сущность христианства. 152) . Иного закона для истины нет (там же, 152) . Итак: истина не есть что-либо объективное, абсолютное, вне — или сверхчеловеческое; она не есть, с другой стороны, и что-либо индивидуальное, субъективное; она есть нечто коллективно-человеческое. To же самое мерило переносится Фейербахом и в область нравственного. Вопросы моральные решаются тою-же, родовою инстанцией. „Жить один без другого мы не можем; лишь общением созидается человечество… Другой есть моя объективированная совесть… Сознание нравственного закона, права, приличия, самой истины ... далее ...
Преподобный Каллист Ангеликуд (Меленикиот): ...Искать в Источникеazbyka.ru
... интерпретируем запись схим. Платона, и речь на самом деле идет о Клименте, как о заказчике этой рукописи. Конечно, как всякий список, Хиландарский кодекс не во всем совершенен. В нем в отдельных случаях встречаются описки, в том числе (хотя и редко) оставшиеся незамеченными при проверке рукописи переписчиком. Вместе с тем, сохранность рукописи очень хорошая, читается она легко. Заметим, что рукописей, содержащих списки со списков, вероятно, сохранилось немало. Примером такого “списка со списков” может служить рукопись из дополнительной библиотеки Троице-Сергиевой Лавры (РГБ. ОР. Ф. 304. II. 205) 97. Эта рукопись принадлежала известному наместнику Троице-Сергиевой Лавры прп. Антонию Радонежскому (Медведеву, 1792–1877) . Список представляет собой, по всей видимости, “копию” другого списка. Отметим, что в ряде мест рукопись Троице-Сергиевой Лавры содержит лакуны (в сравнении с тем же Хиланд. 197) . Вообще, ветвь “списков” “Рая” Ангеликуда содержит становящиеся устойчивыми со временем ошибочные прочтения, которые, в отсутствие сличения с греческим оригиналом (напомним, до 1895 г. остававшимся неизданным) , не подлежали никакой проверке. Вернемся к греческим текстам ... далее ...
ЗОСИМА (Верховский Захария Васильевич) Богданович ...Искать в Источникеpravenc.ru
... причислены на Архиерейском Соборе РПЦ 8 окт. 2004 г. Брянская епархия наряду с Московской включила З. в Собор своих святых. Гимнография Тропарь и кондак были написаны к прославлению З. и введены в службы сразу же после 23 июля 2000 г. Каждый месяц во 2-е воскресенье в Зосимовой пуст. служится молебен преподобному. Позднее была составлена полиелейная служба З. и утверждена Епархиальной богослужебной комиссией 24 марта 2005 г. Память З. совершается каждый год 6 нояб. (н. с.) в Зосимовой пуст. при большом стечении народа. Арх. : Поучение о послушании схим. Зосимы (Верховского) РГБ ОР. Ф. 304 II. Д. 231; Повествование о действиях сердечной молитвы старца-пустынножителя Василиска, списанное его учеником З. В. (Зосимою Верховским) Там же. Д. 183. Л. 43-59 об. ; Ф. 214. Д. 409, 450. Соч. : Записки о жизни и подвигах Петра Алексеевича Мичурина, монаха и пустынножителя Василиска и нек-рые черты из жизни юродивого мон. Ионы Изд. Оптиной пуст. М., 1819, 18492; Изречения и извлечения из сочинений. М., 1860; Житие и подвиги о Бозе почившаго блаженныя памяти старца Василиска, сподвижника схим. Зосимы Верховскаго. М. 18994; Наставления Старческие советы нек-рых отечественных ... далее ...
27 сентября - Воздвижение Честнаго и ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... из крестов и есть тот, на котором был распят Господь, Иерусалимский епископ Макарий (+ 333) предложил приложить поочередно каждый из крестов к тяжелобольной женщине. Когда та исцелилась после прикосновения к одному из крестов, все собравшиеся прославили Бога, указавшего на величайшую святыню Истинного Древа Креста Господня, и Честный Крест был поднят епископом Макарием для всеобщего обозрения. Вторая версия предания об обретении Честнаго Креста, возникшая в Сирии в 1-й пол. V в., относит это событие не к IV, а к III в. и говорит о том, что Крест был найден Протоникой, женой имп. Клавдия II (269–270) , а затем спрятан и вновь найден в IV в. Третья версия, также, видимо, возникшая в V в. в Сирии, сообщает, что св. Елена пыталась узнать место пребывания Креста у иерусалимских иудеев, и в конце концов один престарелый еврей по имени Иуда, сначала не хотевший говорить, после истязаний указал место — храм Венеры. Св. Елена повелела разрушить храм и раскопать это место. Там были найдены 3 креста; явить Крест Христов помогло чудо — воскрешение через прикосновение к Истинному Древу мертвеца, которого проносили мимо. Об Иуде сообщается, что тот впоследствии принял христианство с ... далее ...
Из церковной истории Египта. Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... of Arianism, Cambridge, 1882 pp. 185–188. Сам Гуоткин отдает предпочтение дате Тильмона: 340 г. 83 Появление здесь (и выше в тексте) греческих слов объясняется тем, что коптский переводчик не мало греческих технических выражений оставляет без перевода. 84 Местоположение поставлено приблизительно на основании не до точности согласных между собою карт Mannert, GeographiederGriechenundRömer, Nürnberg, 1801, VI, 2. Kiepert; Atlasantiqus, Berlin, 6 Aufl. и Миркович – Риттих, Этногр. карта слав. нар. Спб. 1875. 85 Hammer, Geschichte des osmanischen Reiches, Pesth, 183 I, 204. 86 См. Cellarius II, 269 ив Ersch und Gruber’s Encyklopaedie статьи I H. Krause, Paphlagonia (1838, III, 11, 60) и Gangra (1851, I, 53, 361) . 87 Кроме нашего энкомиаста еще в зависимых от него статьях синаксаря 7 тот и 27 паопи ( Wüstenfeld 12. 89: dieInselGagara ) и в «исповедании веры Иакова Барадее» (ум. 578) , Kleyn, Jacobus Baradeus, Leiden, 1882, 157. 88 После Диоскора в Гангре жил несколько времени Тимофей Элур, сосланный сюда в 460 г. (via Финикия, Kleyn, 11) , Evagr. h. e. 2, 11; но когда он затеял здесь «παραςυναγωγ ὰ ς ποιε ῖ ν κα ὶ ταραχ ά ς», его немедленно препроводили в Херсон, Theophan. ... далее ...
КЕСАРИЯ КАППАДОКИЙСКАЯ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... К., переселившись в крупные приморские города. В нач. ХХ в. Кесарийскому митрополиту подчинялось ок. 40 тыс. православных. В нач. 20-х гг. XX в. ок. 1500 проживавших в К. греков вынуждены были переселиться в Грецию. Епископия В 1-м Послании ап. Петр обращается к христианам Каппадокии (1 Петр 1. 1) , столицей которой была К. По преданию, первыми епископами в городе были св. Лонгин Сотник и ученики ап. Павла Аполлон и Епафродит (Greg. Nyss.) В первые 3 века христианства были известны епископы Феокрит (ок. 160) , Александр ( 170-211 ) , Фирмилиан I ( ок. 232-268 ) , Феоктист, Фирмилиан II (269) и Леонтий (285) . Еп. Лукий принял здесь мученическую смерть (Fedalto. Hierarchia. P. 20) . Еп. Фирмилиан I был одним из крупнейших церковных деятелей своего времени, он вел обширную переписку, в т. ч. со сщмч. Киприаном, еп. Карфагенским. По его приглашению Ориген проповедовал в К. 2 года. Еп. Фирмилиан I конфликтовал с Римским папой Стефаном I из-за практики повторного крещения еретиков. Свт. Дионисий, еп. Римский, помогал К. в выкупе захваченных готами пленников. Во 2-3-й четв. IV в. К. была митрополией Понтийского диоцеза, занимавшего ок. половины территории М. Азии. Именно ... далее ...
Библиографический указатель к «Творениям святых ...Искать в Источникеazbyka.ru
... PG 38, 84–85. 259. 4. Aliud (XXI) . PG 38, 21. 260. Сигантию пустыннику. C. 254. [T. II. C. 259. ] TLG 2022 57. In Sigantium eremitam. CPG 3039. PG 38, 83. 261. Строителю дома Гигантию. C. 255. [T. II. C. 259. ] TLG 2022 57. In Gigantium domorum aedificatorem. CPG 3039. PG 38, 81–82. 262. K Немесию. C. 255–268. [T. II. C. 259–267. ] TLG 2022 55. Ad Nemesium. CPG 3037 (Carmina quae spectant ad alios) . PG 37, 1551–1577. 263. Максиму. C. 269–271. [T. II. C. 267–269. ] TLG 2022 61. Adversus Maximum. CPG 3036 (Carmina de se ipso) . PG 37, 1339–1344. 264. От Никовула сына к отцу. С. 271–280. [Т. II. С. 269–274. ] TLG 2022 55. Nicobuli filii ad patrem. CPG 3037 (Carmina quae spectant ad alios) . PG 37, 1505–1521. 265. От Никовула отца к сыну. С. 280–291. [Т. II. С. 274–281. ] TLG 2022 55. Nicobuli patris adfilium. CPG 3037. PG 37, 1521–1542. 266. K Виталиану от сыновей. C. 291–305. [T. II. C. 281–289. ] TLG 2022 55. Ad Vitalianum. CPG 3037. PG 37, 1480–1505. 267. K Селевку. C. 306–317. [T. II. C. 290–296. ] TLG 2022 55. Ad Seleucum. CPG 3037. PG 37, 1577–1600. 268. Двенадцать патриархов. C. 317. [T. II. C. 296. ] TLG 2022 59. Patriarchae filii Jacob. CPG 3034 (Carmina dogmatica) . PG ... далее ...
Библиографический указатель к «Творениям святых ...Искать в Источникеazbyka.ru
... PG 38, 84–85. 259. 4. Aliud (XXI) . PG 38, 21. 260. Сигантию пустыннику. C. 254. [T. II. C. 259. ] TLG 2022 57. In Sigantium eremitam. CPG 3039. PG 38, 83. 261. Строителю дома Гигантию. C. 255. [T. II. C. 259. ] TLG 2022 57. In Gigantium domorum aedificatorem. CPG 3039. PG 38, 81–82. 262. K Немесию. C. 255–268. [T. II. C. 259–267. ] TLG 2022 55. Ad Nemesium. CPG 3037 (Carmina quae spectant ad alios) . PG 37, 1551–1577. 263. Максиму. C. 269–271. [T. II. C. 267–269. ] TLG 2022 61. Adversus Maximum. CPG 3036 (Carmina de se ipso) . PG 37, 1339–1344. 264. От Никовула сына к отцу. С. 271–280. [Т. II. С. 269–274. ] TLG 2022 55. Nicobuli filii ad patrem. CPG 3037 (Carmina quae spectant ad alios) . PG 37, 1505–1521. 265. От Никовула отца к сыну. С. 280–291. [Т. II. С. 274–281. ] TLG 2022 55. Nicobuli patris adfilium. CPG 3037. PG 37, 1521–1542. 266. K Виталиану от сыновей. C. 291–305. [T. II. C. 281–289. ] TLG 2022 55. Ad Vitalianum. CPG 3037. PG 37, 1480–1505. 267. K Селевку. C. 306–317. [T. II. C. 290–296. ] TLG 2022 55. Ad Seleucum. CPG 3037. PG 37, 1577–1600. 268. Двенадцать патриархов. C. 317. [T. II. C. 296. ] TLG 2022 59. Patriarchae filii Jacob. CPG 3034 (Carmina dogmatica) . PG ... далее ...
Вышел новый номер журнала Stephanos : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... DOI: 10. 24249 2309-9917-2018-30-4-38-46 Сергеев А. В. Творчество И. С. Тургенева в оценке Георга Брандеса DOI: 10. 24249 2309-9917-2018-30-4-47-53 Савельева О. М. К истории рождения Музея: имена, даты, детали DOI: 10. 24249 2309-9917-2018-30-4-54-65 Фундаментальные исследования Белова Т. Н. Доминирующие и детерминирующие факторы становления англо-американской литературоведческой русистики в 1960–1970-е гг. Ф. И. Буслаев и история славянской грамматической традиции DOI: 10. 24249 2309-9917-2018-30-4-109-117 Пентковская Т. В. Псалтырь как объект исследований Ф. И. Буслаева ( рукопись РГБ, ф. 304. I, № 308 ) DOI: 10. 24249 2309-9917-2018-30-4-118-124 Уржа А. В. Представление о кратности в грамматике Ф. И. Буслаева и в современных функциональных исследованиях DOI: 10. 24249 2309-9917-2018-30-4-125-134 Назаров И. А. Мотив поломки механизма в контексте литературной темы безумия DOI: 10. 24249 2309-9917-2018-30-4-135-142 Боброва О. Б. К вопросу о роли метафор типа ЧЕЛОВЕК-ПРЕДМЕТ в тексте «Ταξιδεύοντας. Ρουσία» Н. Казандзакиса DOI: 10. 24249 2309-9917-2018-30-4-143-150 Клименко И. В. Неоромантические приемы в творчестве Дж. Лондона DOI: 10. 24249 2309-9917-2018-30-4-151-157 ... далее ...
Максим Грек, Часть 7 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Н. А., Катушкина Л. Г. Р усский перевод XVI в. первого известия о путешествии Магеллана ТОДРЛ. Т. 23. Л., 1968. С. 240–252; ТуриловА. А. Доказательство пришествия Христа: Латинский теологический трактат и его церковнославянский перевод, выполненный Димитрием Герасимовым, конец XV века Пер. на рус. язык, предисл., аналитический обзор, указ. слов и словоформ Е. С. Федоровой. М., 1999. Т. I? II. 78 Россия в первой половине XVI в. С. 138. 79 Подробное обоснование датировок см. : Синицына Н. В. Р аннее творчество преп. Максима Грека. В кн. : Преп. Максим Грек. Сочинения. Т. 1. С. 37–38. 80 Запись имеется в самой ранней и авторитетной рукописи РГБ. Ф. 304, Троицкое собрание, № 118, л. 151 об. (всего в рукописи 599 л.) . Рукопись была ошибочно датирована «1480–1500-е гг. » (Ухова Т. Б. М иниатюры, орнамент и гравюры в рукописях библиотеки Троице-Сергеева монастыря Записки Отдела рукописей Государственной ордена Ленина библиотеки СССР им. В. И. Ленина. Вып. 22. М., 1960. С. 94) . Составители описания не обратили внимания на эту запись, сделанную не на традиционном месте (в начале или в конце рукописи) , но «внутри». Аналогичные записи имеются и в других рукописях Толкового ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: РГБ, ф. 304 II, № 269
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера