РГБ, ф. 304 II, № 269



  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

ИЕЗЕКИИЛЬ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... С. 192 (, род пророка в Иерусалиме занимал невысокое положение) имя отца И. Вузий переводится как «пренебреженный» (, другие же, основываясь на Иез 44. 10-14, утверждают, что пророк принадлежал к аристократическому священническому роду садокидов) Zimmerli. 1979. P. 52 (. Клименту Александрийскому известно предание, согласно к-рому отец И. был пророком) Clem. Alex. Strom. I 121. 3 (.) Климент также опровергает высказывавшееся в его время мнение, что ассириянин Назарат, учитель Пифагора, был учителем И. в Вавилонии (Ibid. 70. 1) . (Прор. Иезекииль. Миниатюра из Книги пророков. 1489 г.) РГБ. Ф. 304. I. № 90. Л. 177 об. (Надписание книги содержит указание на время призвания И. на служение: «В пятый день месяца, [это был пятый год от пленения царя Иоакима], было слово Господне к Иезекиилю... ») Иез 1. 2 (. Иудейский царь Иоаким был взят в плен вавилонским царем Навуходоносором в 598 г. до Р. Х.) 4 Цар 24. 10-17 (, следов., годом призвания И. был 593 г. до Р. Х.) Blenkinsopp. 1990. P. 16 (. Вместе с тем, согласно Иез 1. 1, это «было в тридцатый год, в четвертый месяц, в пятый день месяца… отверзлись небеса, и я видел видения Божии». Упоминание в обоих случаях р. Ховар дает ... далее ...
ИОАНН ЛЕСТВИЧНИКИскать в Источникеpravenc.ru
... P. 145 (, 30 марта, в день памяти И. Л., предписывается совершать службу с пением «Аллилуия» на утрене.) В богослужебных книгах Иерусалимского устава память И. Л. помимо 30 марта отмечается также в 4-ю Неделю Великого поста. 30 марта в ранних редакциях Иерусалимского устава последование святому не имеет праздничных особенностей. В более поздних редакциях появляются дополнительные песнопения в честь И. Л. : напр., в первопечатном греч. Типиконе (Венеция, 1545) даны указания на отпустительный тропарь и кондак. В ранней редакции рус. Типикона «Око церковное» (БАН. Арх. Д. 3; РГБ. Ф. 304 I. № 239, 240) последование И. Л. 30 марта имеет отпустительный тропарь (общий преподобному) и кондак, указано пение последования И. Л. в 4-ю Неделю Великого поста. Во 2-й редакции «Ока церковного» (ГИМ. Усп. № 5; РГБ. Ф. 304 I. № 242, 243 и др.) 30 марта выписываются отпустительный тропарь и кондак И. Л., 2 самогласна поются в случае совпадения дня памяти И. Л. с субботним или воскресным днем. В слав. Минеях также помещаются самогласны, отпустительный тропарь, кондак с икосом и светилен И. Л. В первопечатном московском Типиконе 1610 г. последование И. Л. 30 марта описано ... далее ...
печать библиотека Т. 12, С. 532-534 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... библиотека Т. 12, С. 532-534 опубликовано: 6 июля 2011г. Содержание Иконография ГРИГОРИЙ Прп. Григорий Голутвинский благословляет братию мон-ря. 80-е - нач. 90-х гг. XVI в. Миниатюра из Жития прп. Сергия Радонежского (РГБ. Ф. 304 III. № 21. Л. 252 об.) Прп. Григорий Голутвинский благословляет братию мон-ря. 80-е - нач. 90-х гг. XVI в. Миниатюра из Жития прп. Сергия Радонежского (РГБ. Ф. 304 III. № 21. Л. 252 об.) († 13. 02. 1405?) , прп. (пам. 25 янв., 6 июля - в Соборе Радонежских святых) , Голутвинский, Коломенский, вероятно, в 1392-1405 гг. еп. Коломенский. Основным источником сведений о Г. является Житие прп. Сергия Радонежского, написанное в 1-й четв. XV в. Коломенский Старо-Голутвин в честь Богоявления муж. мон-рь (, сначала особножительный. По мнению Б. М. Клосса, рассказ об этом был уже у Епифания Премудрого в первоначальной редакции Жития. Ктитором обители стал вел. кн. Димитрий Иоаннович. По его просьбе прп. Сергий дал обители настоятеля из числа своих учеников, выбор святого пал на Г., «мужа добродетелна... плодоносию строителя верна») Клосс. С. 411 (. До 20-х гг. XX в. в Старо-Голутвином мон-ре хранился простой деревянный посох, по преданию ... далее ...
ГАВРИИЛ (РОЗАНОВ) - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Записки Одесского общества истории и древностей " . т. 1, 184. Очерк повествования о Новороссийском крае из оригинальных источников почерпнутый. " Записки Одесского общества истории и древностей " т. 3, 1853; т. 5, 1863. Историческая записка об Одесском женском Михайло-Архангельском монастыре. " Херсонские ЕВ " . 1877. № 16-17. О достопамятностях Свенского монастыря. " Записки Одесского общества истории и древностей " . т. 1, 1844. Руководство по литургике или Наука о православном богослужении Сост. архим. Гавриил. - Тверь, 1886 (Репр. переизд. : М. : Паломник, 1998. 581, VIII с.) . Литература Чередеев К., прот. Биографии Тверских иерархов. Тверь, 1859. с. 184-211. Морошкин М. Я., свящ. Материалы для истории Православной Церкви в царствование императора Николая I. Сборн. Имп Рус. Истор. Общ. СХШ. ч. 1. с. 301-304; ч. II. с. 1-3, 366-370. Исторический вестник. 1885. февр. с. 455-456; 1895. февр. с. 650; 1915. май. с. 635 Русская старина. 1874. окт. с. 275; 1879. апр. с. 785-786; 1887. июнь. с. 654; 1888. сент. с. 584. Библиографический указатель русских духовных писателей из монашествующих за 18-й, 19-й века и половину 20-го столетия. Составил В. Волков… Загорск, 1961. Ч. ... далее ...
АНАТОЛИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... navigation Православная Энциклопедия Словник Рубрикатор Ещё Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии От редакции АНАТОЛИЙ Том II, С. 269 опубликовано: 2 апреля 2009г. АНАТОЛИЙ Анатолий (Гладкий) , еп. Глуховский (Гладкий Алексей Алексеевич; род. 28. 07. 1957, с. Ладыги Староконстантиновского р-на Хмельницкой обл., Украина) , архиеп. Сарненский и Полесский. В 1975 г. закончил среднюю школу, в 1979-1989 гг. учился в ЛДС и ЛДА. 21 февр. 1982 г. рукоположен во священника, служил в Ленинградской епархии, позже переведен в Киевскую епархию. С 1988 г. настоятель Свято-Михайловского храма в г. Обухове Киевской обл. и благочинный Обуховского округа. В 1992 г. в Киево-Печерской лавре пострижен в монашество с именем А. в честь прп. Анатолия Затворника Киево-Печерского, в Дальних пещерах подвизавшегося, и возведен в сан игумена. С 1993 г. секретарь епархиального управления Киевской митрополии. 28 окт. 1993 г. А. был хиротонисан во епископа Ровенского и Острожского. С 27 июля 1995 г. епископ Глуховский и Конотопский (с 1998 Конотопский и Глуховский) . 30 марта 1999 г. назначен на новообразованную Сарненскую и Полесскую кафедру УПЦ. 28 июля 2004 г. возведен в сан ... далее ...
ЕВСЕВИЙ-ЕФРЕМИскать в Источникеpravenc.ru
... с соименным серб. книгописцем нач. XV в., к-рый перевел) ? (и переписал в 1426 на Афоне 1-ю ч. Бесед свт.) Иоанна Златоуста на кн. Бытие (ГИМ. Син. № 36) , и о пребывании Е. -Е. в серб. мон-ре св. Павла на Афоне нуждаются в дополнительном исследовании и аргументации; ср. : Вздорнов. 1968. С. 177-178 (.) Известно не менее 5 рукописей, полностью или частично переписанных Е. -Е. и сохранившихся в оригиналах или копиях: 1 ( сборник житий на нояб. -май ) или Житие прп. Симеона Дивногорца в его составе (- список 1432-1443 гг., сделанный в Троице-Сергиевом мон-ре при игум. Зиновии) РГБ. Ф. 304 1. № 629 (с рукописи, переписанной Е. -Е. в К-поле в 1420 г.) копийная запись на л. 124 (; 2) «Лествица» прп. Иоанна Лествичника с толкованиями (Там же. Ф. 354. № 462) , большая часть к-рой ( Л. 1-333, 339 об. - 342 ) переписана Е. -Е. там же в дек. 1420 - марте 1421 г. (о копиях с нее см. : Вздорнов. 1968. С. 194) ; 3 (то же) ГИМ. Усп. 18-бум. (, работа начата) Л. 1-64 об. (неустановленным писцом при участии Е. -Е.) Гальченко, Яценко. 2001. С. 132; ср. : Вздорнов. 1968. С. 195 (в мон-ре Богородицы Перивлепты в дек. 1422 или 1423 г. и завершена) Л. 65-329 (Е. -Е. для старца ... далее ...
ГРИГОРИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Содержание Иконография Прп. Григорий Голутвинский благословляет братию мон-ря. 80-е - нач. 90-х гг. XVI в. Миниатюра из Жития прп. Сергия Радонежского (РГБ. Ф. 304 III. № 21. Л. 252 об.) († 13. 02. 1405?) , прп. (пам. 25 янв., 6 июля - в Соборе Радонежских святых) , Голутвинский, Коломенский, вероятно, в 1392-1405 гг. еп. Коломенский. Основным источником сведений о Г. является Житие прп. Сергия Радонежского, написанное в 1-й четв. XV в. Коломенский Старо-Голутвин в честь Богоявления муж. мон-рь (, сначала особножительный. По мнению Б. М. Клосса, рассказ об этом был уже у Епифания Премудрого в первоначальной редакции Жития. Ктитором обители стал вел. кн. Димитрий Иоаннович. По его просьбе прп. Сергий дал обители настоятеля из числа своих учеников, выбор святого пал на Г., «мужа добродетелна... плодоносию строителя верна») Клосс. С. 411 (. До 20-х гг. XX в. в Старо-Голутвином мон-ре хранился простой деревянный посох, по преданию принадлежавший прп. Сергию. Возможно, троицкий настоятель вручил его Г. как игуменский посох. В XIX в. посох стоял в серебряном окладе у царских врат Богоявленского собора.) Впервые посох зафиксирован в описи 1701 г., по известию 1778 г., он ... далее ...
АНДРЕЙ РУБЛЁВ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Иконография Прп. Андрей Рублёв. В. А. Сидельников. Икона. 1989 г. ( Спасский собор Андроникова мон-ря ) Ряд изображений А. Р. житийного характера имеется в лицевых рукописях. На миниатюре в Лицевом летописном своде (Остермановский том) А. Р. и Даниил изображены в связи с работой в Успенском соборе Владимира пишущими (поновляющими?) Владимирскую икону Божией Матери (БАН. 31. 7. 30. Т. 2. Л. 1442, 2-я пол. XVI в.) . В лицевой рукописи жития прп. Сергия Радонежского содержатся 5 миниатюр с изображением А. Р., на к-рых преподобный представлен с нимбом, в подписи назван иконописцем (РГБ. Ф. 304 III. № 21 М. 8663, кон. XVI в.) : «Совет старцев Андроникова монастыря о построении каменного Спасского собора» (Л. 229об.) , «Приглашение игуменом Никоном Даниила и Андрея» (292об.) , «Андрей Рублев расписывает Спасский собор в Андрониковом монастыре» (Л. 230) , «Преставление Андрея и игумена Александра в Спасо-Андрониковом монастыре» (Л. 230об.) , «Прощание братии Троице-Сергиева монастыря с почившими Андреем и Даниилом» (Л. 293) . В лицевом списке пространной редакции жития Никона Радонежского ( БАН. 34. 3. 4., XVII в. ) в 2 миниатюрах представлены сюжеты, аналогичные ... далее ...
Прп. Антоний, Сийский чудотворец: К 350-летию ...Искать в Источникеpravenc.ru
... к-рые можно отнести ко 2-й пол. XVI в., и послесловия. Редакция И. (Основная редакция) известна в 19 списках, она была широко распространена и переписывалась в кон. XVI - 1-й пол. XVIII в. в Поважье (ИРЛИ. Колл. Гемп. № 1, XVII в. ; ГИМ. Забел. № 508, XVIII в. ; РГБ. Ф. 98. № 297, XVII в.) , в Антониевом Сийском монастыре (БАН. Арханг. № 235, XVII в., - сборник игум. монастыря Феодосия) . Два списка XVII в. находились в б-ке Холмогорского и Важского еп. Афанасия (Любимова) (БАН. Арханг. № 351 и 408) . В XVII в. Житие прп. Варлаама вошло в июньский том Четьих-Миней Германа (Тулупова) (РГБ. Ф. 304 I. № 677, 1631 г. ; РГИА. Синод. № 3922, 60-е гг. XVII в.) . Во 2-й пол. XVII в. на материале редакции И. была создана краткая переработка Жития. В 1-й пол. XVIII в. в Иоанно-Богословском мон-ре Основная редакция была использована при создании 3 новых переработок (каждая известна в одном списке) , которые отличаются от первоначального текста наличием новых чудес, стилистическими изменениями и дополнительной информацией. Жития, к-рые были написаны И. в более позднее время, существенно отличаются от 1-го агиографического цикла объемом и особенностями композиции: они содержат ... далее ...
Библиографический указатель к «Творениям святых ...Искать в Источникеazbyka.ru
... [Т. II. С. 301–302. ] TLG 2022 59. Miracula Christi secundum Matthaeum. CPG 3034. PG 37, 488–491. 276. Чудеса Христовы по Евангелию от Марка. С. 326–327. [Т. II. С. 302. ] TLG 2022 59. Miracula Christi secundum Marcum. CPG 3034. PG 37, 491–492. 277. Чудеса Христовы по Евангелию от Луки. С. 327–328. [Т. II. С. 303. ] TLG 2022 59. Miracula Christi secundum Lucam. CPG 3034. PG 37, 492–494. 278. Чудеса Христовы по Евангелию от Иоанна. С. 328. [Т. II. С. 303. ] TLG 2022 59. Miracula Christi secundum Johannem. CPG 3034. PG 37, 494–496. 279. Притчи Христовы по Евангелию от Матфея. С. 328–329. [Т. II. С. 304. ] TLG 2022 59. Parabolae Christi et aenigmata secundum Matthaeum. CPG 3034. PG 37, 495–496. 280. Притчи Христовы по Евангелию от Луки. С. 329–330. [Т. II. С. 304–305. ] TLG 2022 59. Parabolae Christi secundum Lucam. CPG 3034. PG 37, 497–498. 281. Притчи Христовы y четырех евангелистов. C. 330–335. [T. II. C. 305–308. ] TLG 2022 59. Parabolae Christi secundum omnes evangelistas. CPG 3034. PG 37, 498–506. 282. Определения, слегка начертанные. C. 335–346. [T. II. C. 308–314. ] TLG 2022 60. Deficiones minus exactae. CPG 3035 (Carmina moralia) . PG 37, 945–964. Надписи. C. 346. [T. II. ... далее ...

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

Постоянная ссылка на эту страницу: РГБ, ф. 304 II, № 269
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"